Все о постановлении правительства рф 489. Законодательная база российской федерации

С изменениями и дополнениями от:

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5244).

Правила
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодные планы), их согласования и представления в органы прокуратуры, исключения проверок из ежегодного плана, а также типовую форму ежегодного плана согласно приложению.

2. Ежегодные планы разрабатывают следующие органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля:

а) федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации, а также на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации;

в) органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований.

3. При разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается:

а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9, статьей 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора);

б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

в) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

г) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам;

д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем соответствующего органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

4. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Ежегодные планы, утвержденные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляются указанными органами до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

5. Ежегодный план, разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, включает сведения утвержденных ежегодных планов территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.

Указанный ежегодный план разрабатывается федеральным органом исполнительной власти до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

6. Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

невозможность проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией;

прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;

изменение класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта - в части исключения плановой проверки из ежегодного плана;

принятие органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;

наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

Приложение
к Правилам подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(в редакции постановления Правительства РФ
от 26 ноября 2015 г. N 1268)

ТИПОВАЯ ФОРМА

Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

___________________________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН

__________________________________________

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

От ____________ 20__ г.

М.П.

План
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20 год

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке*(1) Адреса Основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Цель проведения проверки Основание проведения проверки Дата начала проведения проверки*(4) Срок проведения плановой проверки Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно Информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты*(5)
места нахождения ЮЛ места фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП места нахождения объектов*(2) дата государственной регистрации ЮЛ, ИП дата окончания последней проверки дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности иные основания в соответствии с федеральным законом*(3) рабочих дней рабочих часов (для МСП и МКП)

_____________________________

*(1) Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.

*(2) Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.

*(4) Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

*(5) Заполняется, если проверка проводится в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016-2018 годах. Указывается информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющиеся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5244).

Москва

N 489

Правила
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодные планы), их согласования и представления в органы прокуратуры, а также типовую форму ежегодного плана согласно приложению .

Ежегодные планы разрабатывают следующие органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля:

а) федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации, а также в части осуществления полномочий субъектов Российской Федерации;

в) органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований.

3 . При разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается:

а) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8-9.1 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора);

б) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

в) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в настоящих Правил, проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

г) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной к настоящим Правилам;

д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона , и его утверждение руководителем соответствующего органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

4. Ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

5. Ежегодный план, разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, включает сведения утвержденных ежегодных планов территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.

6 . Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов, указанных в настоящих Правил, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном настоящих Правил.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет в порядке, предусмотренном настоящих Правил.


Приложение

ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
_____________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН

___________________________________________

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от 20г.

М.П.

ПЛАН
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20 год

Наименование юридического лица (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке

Адрес фактического осуществления деятельности

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

субъект Российской Федерации

поселение

наименование улицы, номер дома

дата государственной регистрации ЮЛ, ИП

дата окончания последней проверки

дата начала осуществления ЮЛ, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности

Продолжение

Дата начала проведения проверки

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющего проверку

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно

рабочих дней

рабочих часов (для МСП и МКП)



2. Ежегодные планы разрабатывают следующие органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля:

а) федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации, а также на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации;

в) органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований.

3. При разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается:

а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 , и 26.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора), а также положениями о видах государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Федерального закона;

б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

пункте 2 настоящих Правил, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем соответствующего органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

3.1. При разработке ежегодных планов на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.

Уполномоченный орган направляет ответ на поступивший запрос в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления.

Межведомственные запросы и ответы на них в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 3.2 с 27 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 17 июля 2018 г. N 835

3.2. При разработке ежегодных планов Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" предусматривается:

а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктами 1 и 2 части 8 статьи 9 Федерального закона;

б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельностью;

в) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

г) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации в отношении информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено;

д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;

е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение генеральным директором Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

4. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Ежегодные планы, утвержденные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляются указанными органами до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

5. Ежегодный план, разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, включает сведения утвержденных ежегодных планов территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.

Указанный ежегодный план разрабатывается федеральным органом исполнительной власти до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

6. Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;

Информация об изменениях:

Пункт 7 дополнен подпунктом "в" с 7 февраля 2019 г. - Постановление Правительства России от 28 января 2019 г. N 48

в) в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона.

Информация об изменениях:

(1) Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается наименование этих объектов.

(2) Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается место нахождения этих объектов.

(4) Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

(5) Заполняется, если проверка в отношении субъектов малого предпринимательства проводится в 2016 - 2020 годах. Указывается информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющаяся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

(6) Заполняется, если проверка проводится по виду государственного контроля (надзора), осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Фе- дерации и во исполнение постановления Правительства Москвы от "О порядке предоставления субсидий из бюд- жета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринима- телям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреж- дениями города Москвы, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от " постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы негосударственным образовательным организациям в целях воз- мещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного об- разования (приложение). 2. Установить, что действие Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы негосударственным образовательным организа- циям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного образования применяется в отношении затрат, возникших с 1 июля 2012 г. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам со- циального развития Печатникова Л.М. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 сентября 2012 г. N 489-ПП Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы негосударственным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного образования 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления суб- сидий из бюджета города Москвы негосударственным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного образования (далее - субсидии). 1.2. Субсидии предоставляются негосударственным образователь- ным организациям, зарегистрированным в установленном порядке в ка- честве налогоплательщика и осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы, имеющим лицензию на осуществление обра- зовательной деятельности и реализующим основную общеобразователь- ную программу дошкольного образования (далее - организации). 1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам, имеющим место житель- ства в городе Москве (далее - воспитанники), дошкольного образова- ния. 1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнова- ний, предусмотренных зако- ном города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели. 2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок на получение субсидий 2.1. Для получения субсидии организация, претендующая на по- лучение субсидии (далее - претендент), представляет в (далее - Департамент) заявку на получе- ние субсидии (далее - заявка). Требования к форме заявки, порядок рассмотрения заявок уста- навливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Де- партамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2.2. Одновременно с заявкой претендент представляет в Депар- тамент следующие документы: 2.2.1. Копии учредительных документов организации. 2.2.2. Копию документа, подтверждающего назначение на долж- ность руководителя организации, или доверенность, подтверждающую полномочия физического лица на подписание договоров от лица этой организации. 2.2.3. Копии приказов о зачислении воспитанников в организа- цию для получения дошкольного образования в текущем учебном году, копии приказов о переводе воспитанников в другую возрастную груп- пу. 2.2.4. Копию годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа). 2.2.5. Копию справки об установлении инвалидности воспитанни- ку, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. 2.3. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются: 2.3.1. Выписка из Единого государственного реестра юридичес- ких лиц. 2.3.2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. 2.3.3. Копия лицензии на осуществление образовательной дея- тельности. Претендент на получение субсидии вправе представить указанные документы по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не позднее трех месяцев до дня подачи заявки (представляется оригинал или нотариально заверенная копия). 2.4. Копии документов, представляемые претендентом, должны быть заверены в установленном порядке. 2.5. Департамент осуществляет прием и регистрацию заявок с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проводит их анализ на соответствие установленным требованиям. В срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации за- явки Департамент направляет претенденту, подавшему заявку, пись- менное уведомление о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям (в том числе наличие неполного комплекта документов, представляемых претендентом). 2.6. Для рассмотрения заявок претендентов и прилагаемых к ним документов, а также определения размера субсидий Департаментом создается отраслевая комиссия по рассмотрению заявок на получение субсидии (далее - Отраслевая комиссия). Состав и порядок работы Отраслевой комиссии устанавливаются приказом Департамента. 2.7. Размер субсидии определяется по следующей формуле: P = (N1 x V1 + N2 x V2 + N3 x V3 + N4 x V4 + N5 x V5 + N6 x V6) x T / 12, где P - размер субсидии; N1 - затраты на одного воспитанника, которые определяются в размере, аналогичном размеру финансового обеспечения государствен- ной услуги по предоставлению дошкольного образования в младшей группе (для детей от 1,5 до 3 лет)), предусмотренному приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Моск- ве"; N2 - затраты на одного воспитанника, которые определяются в размере, аналогичном размеру финансового обеспечения государствен- ной услуги по предоставлению дошкольного образования в средней группе (для детей от 3 до 5 лет)), предусмотренному приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Моск- ве"; N3 - затраты на одного воспитанника, которые определяются в размере, аналогичном размеру финансового обеспечения государствен- ной услуги по предоставлению дошкольного образования в старшей группе (для детей от 5 до 7 лет)), предусмотренному приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Моск- ве"; N4 - затраты на одного воспитанника, которые определяются в размере, аналогичном размеру финансового обеспечения государствен- ной услуги по предоставлению дошкольного образования в группах кратковременного пребывания и иных формах дошкольного образования (для детей от 1,5 до 3 лет)), предусмотренному приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве"; N5 - затраты на одного воспитанника, которые определяются в размере, аналогичном размеру финансового обеспечения государствен- ной услуги по предоставлению дошкольного образования в группах кратковременного пребывания и иных формах дошкольного образования (для детей от 3 до 5 лет)), предусмотренному приложением 2 к пос- тановлению Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве"; N6 - затраты на одного воспитанника, которые определяются в размере, аналогичном размеру финансового обеспечения государствен- ной услуги по предоставлению дошкольного образования в группах кратковременного пребывания и иных формах дошкольного образования (для детей от 5 до 7 лет)), предусмотренному приложением 2 к пос- тановлению Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве"; Затраты на одного воспитанника из числа детей-инвалидов опре- деляются из расчета норматива финансового обеспечения оказания го- сударственной услуги по предоставлению дошкольного образования с применением корректирующих коэффициентов, установленных приложени- ем 3 к постановлению Правительства Москвы от "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Моск- ве"; V1 - численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в младшей группе; V2 - численность воспитанников в возрасте от 3 до 5 лет, по- лучающих дошкольное образование в средней группе; V3 - численность воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, по- лучающих дошкольное образование в старшей группе; V4 - численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в группах кратковременного пре- бывания и иных формах дошкольного образования; V5 - численность воспитанников в возрасте от 3 до 5 лет, по- лучающих дошкольное образование в группах кратковременного пребы- вания и иных формах дошкольного образования; V6 - численность воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, по- лучающих дошкольное образование в группах кратковременного пребы- вания и иных формах дошкольного образования; T - период времени (количество месяцев), в течение которого предоставляется дошкольное образование в организации. 2.8. Субсидия предоставляется при условии отсутствия в отно- шении организации процедуры приостановления деятельности. 2.9. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения Отраслевой ко- миссии. 3. Порядок предоставления субсидий и контроля за их целевым использованием 3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до- говора о предоставлении субсидии между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - полу- чатель субсидии), и Департаментом (далее - договор). Примерная форма договора утверждается Департаментом и разме- щается на официальном сайте Департамента в информационно-телеком- муникационной сети Интернет. 3.2. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения руководителем Департамента о предоставлении субсидии Департамент уведомляет получателя субсидии об указанном решении и направляет ему проект договора. 3.3. Получатель субсидии в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения проекта договора представляет в Департамент подписанный со своей стороны договор. 3.4. В случае непредставления в установленном порядке подпи- санного договора руководитель Департамента принимает решение об отказе в подписании договора и предоставлении субсидии, о чем в течение 7 рабочих дней направляет соответствующее уведомление по- лучателю субсидии. 3.5. Субсидии перечисляются с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в со- ответствии с договором. 3.6. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, которые установлены до- говором. 3.7. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий предоставления субсидий, а также за их целевым использованием. 3.8. Получатель субсидии несет ответственность за недостовер- ность данных, представляемых в Департамент, и за нецелевое исполь- зование субсидии в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации. 3.9. В случае выявления Департаментом нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в слу- чае нецелевого использования субсидии Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 5 рабочих дней орга- низации. 3.10. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке. 3.11. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия реше- ния (п.3.10) указанное решение направляется организации вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюд- жетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на ко- торый должны быть перечислены средства. 3.12. Организация обязана осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого решения. 3.13. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взыс- канию в порядке, установленном законодательством Российской Феде- рации. 4. Порядок оценки эффективности использования субсидий 4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществля- ется Департаментом на основании соответствующих отчетов получате- лей субсидий. 4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществля- ется по следующим показателям: 4.2.1. Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) воспитанников в связи с предоставлением организа- цией дошкольного образования. 4.2.2. Отсутствие обоснованных замечаний со стороны органов государственного контроля (надзора) в связи с предоставлением ор- ганизацией дошкольного образования.