Закон о такси когда вступит в силу? Что нового принёс Федеральный закон о такси Принятие поправок к закону о такси.

Рынок такси в последнее время испытывает всё большее давление регуляторов. Участились налоговые проверки служб такси, стали чаще проверять наличие лицензий у водителей. И уже в феврале-марте Госдума готовится принять во втором и третьем чтении новый закон о такси, в котором планируется увеличить штрафы и ужесточить нормы деятельности перевозчиков и диспетчерских.

Мы ознакомились с проектом закона, делимся с вами выдержками из документа и основными выводами.

У вас есть размышления о грядущем законопроекте? Высказывайте свое мнение в комментариях.

Кто попадает под действие закона

«В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси».

Предполагается, что закон будет распространяться на все службы такси, в том числе и на диспетчерские. Судя по формулировке, он может коснуться обменников и агрегаторов, хотя об их деятельности в законопроекте в итоге не говорится ни слова.

Кому выдаются разрешения

«Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет».
«1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории М1 на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством».
«2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси».

Разрешения выдаются, фактически, водителям со статусом индивидуального предпринимателя и службам с собственным таксопарком либо с арендованными автомобилями.

Диспетчерская не имеет права сотрудничать с водителями без разрешений, а для собственных автомобилей должна самостоятельно получить разрешения. Кстати, сроки выдачи разрешения также регламентируются - не более 10 дней.

Цвета, оборудование и осмотр

Допускаться к поездкам будут только обклеенные автомобили с шашками и таксометрами (если тариф предполагает определение стоимости поездки по таксометру).

Кузов должен быть окрашен в цвета допустимой цветовой гаммы. Варианты допустимых цветов смогут определять местные власти. Мы полагаем, что, как и сейчас, местные органы власти проигнорируют этот вопрос. Технический и медицинский осмотры перед рейсом будут обязательными.

Хорошая новость - ставить какое-то специальное оборудование типа ГЛОНАСС или тахографов пока не требуется.

Ответственность диспетчерских

«Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения...».
«Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа».

Служба может работать только с перевозчиками (водителями) с разрешением.

У диспетчерских появляется ответственность перед пассажиром за недостоверные сведения о перевозчике. Каковы штрафы или иные наказания за нарушение этого пункта, в проекте закона не указано.

Кто контролирует

«Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных статьями 6 - 8 настоящего Федерального закона, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации».
«Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Контролировать, у всех ли есть разрешения на работу, будут местные власти. ГИБДД будет проверять: раскраску, наличие стажа у водителей, шашки, цвет машины, наличие технического и медицинского осмотра.

Над материалом работала Дарья Пупкова.

Рынок такси в последнее время испытывает всё большее давление регуляторов. Участились налоговые проверки служб такси, стали чаще проверять наличие лицензий у водителей. И уже в феврале-марте Госдума готовится принять во втором и третьем чтении новый закон о такси, в котором планируется увеличить штрафы и ужесточить нормы деятельности перевозчиков и диспетчерских.

Мы ознакомились с проектом закона, делимся с вами выдержками из документа и основными выводами.

У вас есть размышления о грядущем законопроекте? Высказывайте свое мнение в комментариях.

Кто попадает под действие закона

«В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси».

Предполагается, что закон будет распространяться на все службы такси, в том числе и на диспетчерские. Судя по формулировке, он может коснуться обменников и агрегаторов, хотя об их деятельности в законопроекте в итоге не говорится ни слова.

Кому выдаются разрешения

«Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет».

«1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории М1 на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством».

«2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси».

Разрешения выдаются, фактически, водителям со статусом индивидуального предпринимателя и службам с собственным таксопарком либо с арендованными автомобилями.

Диспетчерская не имеет права сотрудничать с водителями без разрешений, а для собственных автомобилей должна самостоятельно получить разрешения. Кстати, сроки выдачи разрешения также регламентируются - не более 10 дней.

Цвета, оборудование и осмотр

Допускаться к поездкам будут только обклеенные автомобили с шашками и таксометрами (если тариф предполагает определение стоимости поездки по таксометру).

Кузов должен быть окрашен в цвета допустимой цветовой гаммы. Варианты допустимых цветов смогут определять местные власти. Мы полагаем, что, как и сейчас, местные органы власти проигнорируют этот вопрос. Технический и медицинский осмотры перед рейсом будут обязательными.

Хорошая новость - ставить какое-то специальное оборудование типа ГЛОНАСС или тахографов пока не требуется.

Ответственность диспетчерских

«Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения…».
«Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа».

Служба может работать только с перевозчиками (водителями) с разрешением.
У диспетчерских появляется ответственность перед пассажиром за недостоверные сведения о перевозчике. Каковы штрафы или иные наказания за нарушение этого пункта, в проекте закона не указано.

Кто контролирует

«Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных статьями 6 - 8 настоящего Федерального закона, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации».

«Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Контролировать, у всех ли есть разрешения на работу, будут местные власти.
ГИБДД будет проверять: раскраску, наличие стажа у водителей, шашки, цвет машины, наличие технического и медицинского осмотра.

Серьезно увеличатся штрафы для нарушителей закона:.
- за установку световых опознавательных знаков «такси» («шашки») без наличия разрешения - для водителей с 5 до 10-20 тыс. руб. , для должностных лиц - до 30 тыс. руб.;

За расклейку (раскраску) автомобиля под «такси» без наличия разрешения - с 5 до 30 тыс. руб. для водителей; для должностных лиц - с 20 до 30-50 тыс. руб.;

За ведение водителем деятельности такси без наличия разрешения - штраф 30 тыс. руб. ; за повторное нарушение - штраф 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Законопроект пытаются продвинуть с 2014 года. Предполагается, что он вступит в силу в марте 2016 года.

Приглашаем вас к дискуссии в комментариях. Есть вопросы? Пишите нам на [email protected].

Федеральный проект об изменении закона «О такси» был принят Госдумой еще в 2014 году в первом чтении. Вот и настало время, чтобы новый федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2016 года.

Закон о такси 2016 года

Новый Федеральный закон «О такси» должен вступить в силу с 1 марта 2016 года, так были озвучены требования государства. Он предполагает повышение штрафов для таксомоторного транспорта без лицензии, и понижение — для имеющих лицензию, а также легализацию всего таксомоторного бизнеса.

Поскольку ранее нелицензированные службы, в случае нарушений выплачивали административный штраф в 5 тысяч рублей, то теперь им придется выложить сумму в 30-50 тысяч рублей. А вот лицензированные службы, если случалось, что были нарушения, должны были ранее выплатить тех же 30-50 тысяч рублей, но сейчас все поменяется, и они уже будут платить 5 тысяч.

Также в этом новом законопроекте прописаны и такие действия, когда из диспетчерских передаются данные о заказе нелегальным таксистам, для таких диспетчеров также предусмотрен штраф.

Цвета автомобилей – это тоже одна из важных частей документа. В ней говорится о том, что теперь должна быть предусмотрена целая гамма цветов (три-четыре цвета), а не как это было ранее – только один желтый цвет.

Новый федеральный закон о такси 2016 года когда вступит в силу

Как заявил Вячеслав Лысаков, являющийся депутатом Госдумы и соавтором проекта, новый федеральный закон «О такси» после вступления в силу с марта месяца 2016 года, будет постепенно вводится в практику в течение шести месяцев.

Требования таковы, что должна быть налажена система, чтобы была доведена информация до граждан, поэтому и предоставляется определенный срок для легализации нелегальной деятельности в Российской Федерации.

С целью легализации легковых автомобилей и их деятельности по перевозке пассажиров и багажа выдаются разрешения. Они могут быть выданы, как правило, частным предпринимателям, службам со своим автопарком и юридическим лицам сроком на пять лет, при предоставлении документа о праве собственности. Согласно новому федеральному закону о такси с 1 марта 2016 года, осуществлять контроль на наличие разрешения у водителей такси, а также диспетчерских, будут местные власти.

Новый закон о такси с 1 апреля 2016 года принят или нет

Ранее также были предприняты попытки изменять федеральный закон «О такси» в апреле 2015 года, который вступал в силу с сентября того же года. Однако он не был достаточно разработан для его практического применения.

Новости такси сегодня из госдумы закон о такси, о легализации работы

1 февраля 2016 года Министерством транспорта России были переданы поправки к новому законоположению в Госдуму. Сейчас готовятся применить его в реальной жизни.

Такие меры даже очень необходимы для РФ: легализовать работу таксомоторного транспорта. Эти новости могут не понравиться некоторым перевозчикам. Однако это позволит производить контроль над зарегистрированными службами таксомоторного транспорта, означая, что теперь они будут в ответе за то, какой автомобиль они отправляют клиенту, а также какого водителя.

Ведь случается и такое, что на вызов может приехать машина с техническими поломками или водитель в пьяном виде, или под действием наркотических средств и даже без прав на вождение. К сожалению, бывают и такие случаи.

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля. Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев. Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий. В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения. Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

На видео о действии закона

Противники этого ФЗ высказывают мнение, что послабление правил получения лицензии негативно скажется на качестве предоставления услуг такси. Насколько это верная точка зрения, покажет лишь время.

В 2019 году должен быть принят новый закон о такси. Его обсуждение ведется с 2018 года, но окончательного решения пока нет. Согласно данному законопроекту, должна повыситься безопасность пассажирских перевозок, поэтому будет пересмотрен стаж для водителей такси, требование к ТС и лицензии. Депутаты намерены установить право на работу в такси только для граждан РФ.

Основные положения

Законопроект о деятельности такси предполагает установление функционирования конкурентоспособного и безопасного рынка перевозок пассажиров легковым такси. Предусматривает обеспечение защиты прав граждан и общества в области организации обслуживания такси. Будет осуществлен контроль деятельности компаний, предоставляющих такие услуги (агрегаторов).

Агрегатор – это компания (юрлицо или ИП), которая осуществляет приём и передачу заказов на перевозку пассажиров в такси. Осуществляет деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, у которого есть лицензия на эту деятельность.

К основным поставленным задачам относят:

  • Повышение качества услуг;
  • Установление общих требований к организации транспортного обслуживания населения легковым такси;
  • Обеспечение общности системы деятельности служб заказа легкового такси, путем утверждения общих правовых, экономических и организационных основ;
  • Формирование конкурентной среды в данной сфере;
  • Установление требований к автомобилям, используемым в качестве такси;
  • Установление требований к водителям такси;
  • Установление требований к юрлицам и ИП, которые занимаются осуществлением деятельности по перевозке в такси;
  • Установление общего порядка по предоставлению госуслуг по выдаче, переоформлению или аннулированию разрешений на деятельность по перевозке в такси;
  • Обеспечение парковок для такси.

Получение лицензии

На сегодняшний день, до принятия нового закона о такси, порядок деятельности по перевозке пассажиров такси регламентирует Федеральный закон N 69-ФЗ , с поправками от 2015 года. Пока, правила получения лицензии на такси остаются прежними — одна лицензия выдается на один автомобиль. Также сохраняются все правовые нормы и ответственность.

Список документов для получения лицензии:

  • Заявление;
  • Копия паспорта;
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах;
  • Копия свидетельства о регистрации ТС.

Новый законопроект предполагает, что работать в такси смогут водители, стаж вождения которых составляет 3 года и более, и только с разрешением, которое будет выдаваться на пять лет. Если при проверке соответствующими органами у водителя не окажется разрешения на работу в такси, то он будет обязан заплатить штраф.

Специалисты, разрабатывающие закон, хотят ввести положение о том, что право на работу в такси будут иметь только граждане Российской Федерации. Иностранцам, без гражданства РФ, будет отказано в праве на работу в службах такси.

Здесь необходимо отметить, что также как и раньше, разрешение выдается на транспортное средство, а не на водителя.

Пока в законопроекте нет ни слова о водительских патентах, регистрации иностранных прав или постановке на учет самозанятости иностранных граждан, которые желают работать в службах такси. Указан только водительский стаж в качестве требования. Заявление о том, что новый законопроект поможет убрать нелегалов с рынка, остается сомнительным.

Новым законом о такси предполагается установить административную ответственность за отсутствие разрешения в размере 30 тыс руб. За повторное нарушение предполагается внесение указанного штрафа и лишение прав на полгода.

Сейчас штраф при отсутствии лицензии составляет 5 тыс руб. Другие штрафы за различные нарушения в деятельности такси остаются неизменными и указаны в ст. 11.14.1 ФЗ N 69-ФЗ.

Требования к предпринимателям

Так как новый закон «о такси» направлен в большей степени на обеспечение безопасности при перевозке граждан, то некоторые его положения буду касаться юрлиц и ИП, которые осуществляют подобную деятельность.

Основные требования к предпринимателям:

  • использовать в качестве такси только те автомобили, которые допущены к участию в дорожном движении;
  • обеспечивать их техобслуживание, ремонт и контроль техсостояния перед выездами;
  • должен проводиться обязательный медосмотр водителей и учитываться их водительский стаж при приеме на работу;
  • компании такси должны будут регистрироваться в региональных реестрах служб заказа такси, которые будут на официальных сайтах профильных структур;
  • иностранные компании также должны будут регистрироваться в соответствии с законодательством РФ;
  • заказы компаний должны будут храниться не менее 6 месяцев в электронном или бумажном виде;
  • компании обязаны сообщать пассажиру номер заказа, госномер, цвет и марку автомобиля, а также время прибытия.

По новому закону, компании не имеют права передавать заказы водителям, не имеющим разрешения. В случае ДТП, именно агрегаторы будут нести полную ответственность и выплачивать компенсацию пострадавшим.

При изменении данных о регистрации юрлиц или ИП, разрешено осуществлять переоформление лицензии. Если данные о лицензии утеряны, ее возможно будет восстановить за 10 дней с момента подачи заявления.

Если уполномоченным органом было обнаружено нарушение в деятельности такси, то он вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений. Срок решения проблемы составляет месяц, в течение которого владелец должен предоставить отчеты об устранении проблемы. Невыполнение этих требований или предоставление ложной информации влечет аннулирование разрешения на такси.

Требования к такси

Для того чтобы перевозки в такси были более безопасны, было решено в новом законе госдумы «о такси» ужесточить требования к автотранспорту.

Каждый автомобиль необходимо будет оснастить:

  • Таксометром;
  • Оранжевыми опознавательными фонарями на крыше;
  • «Шашечками» по бокам кузова.

Кроме того, салон должен быть оснащен ремнями безопасности и перед каждым выездом надо будет проводить проверку техсостояния автотранспорта. Цвет автомобиля может быть любым -единого стандарта не разрабатывается.

Новый закон о такси

05.06.2018 депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект «О госрегулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Принят он был к рассмотрению 13.12.2018. В 2019 году работа над ним продолжается и планируется окончательное принятие в первой половине года.

В госдуме отметили, что новый закон «О такси» будет направлен на осуществление безопасности перевозок граждан. По статистике, за 2018 год только в МСК число аварий вросло на 50% с участием такси.

Важно обратить внимание, что контроль за формированием тарифов практически полностью принадлежит сейчас агрегаторам (Яндекс, Uber и тд.). Они диктуют условия таксопаркам и таксистам, заключая договоры на своих условиях, которые не выгодны остальным.

Депутаты говорят о том, что в новом законе есть поправки, согласно которым агрегаторы больше не будут влиять на ценообразования поездки и это приведет к здоровой конкуренции.