Последние поправки, внесенные в закон об охоте.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОХОТЫ

И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым.

2. Правовое регулирование отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

Статья 2. Особенности заключения охотхозяйственных соглашений на территории Республики Крым

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Крым и которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на основании документов о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым, вправе заключить до 1 января 2017 года охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Крым и которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование в период с 18 марта 2014 года и до окончания переходного периода, предусмотренного статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании постановлений Государственного Совета Республики Крым, вправе заключить до 1 января 2017 года охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в постановлениях Государственного Совета Республики Крым, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

3. Органы исполнительной власти Республики Крым обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в частях 1 и настоящей статьи, в течение одного месяца с даты обращения указанных лиц в органы исполнительной власти Республики Крым, но не позднее 1 января 2017 года.

4. Охотхозяйственные соглашения заключаются с лицами, указанными в частях 1 и настоящей статьи, на оставшуюся часть срока временного долгосрочного пользования охотничьими угодьями, указанного в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий или постановлениях Государственного Совета Республики Крым.

5. В целях реализации положений статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Глава Республики Крым до 1 декабря 2016 года утверждает схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Крым, на которой указываются границы и площадь охотничьих угодий, предоставленных во временное долгосрочное пользование указанным в частях 1 и настоящей статьи лицам. При этом площадь указанных охотничьих угодий не может превышать площадь охотничьих угодий, установленную документами о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, принятыми в период с 18 марта 2014 года и до окончания переходного периода.

6. Границы охотничьих угодий, указанные в заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом охотхозяйственных соглашениях, должны соответствовать границам охотничьих угодий, обозначенным в схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Крым.подпунктом 5.2.90 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 2, ст. 325; N 25, ст. 3811; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4816), приказываю.


Федеральный закон 209 был принят государством для того, чтобы можно было контролировать количество убитых животных во время проведения охоты. Чтобы заниматься этим видом деятельности необходимо иметь специальное разрешение, снаряжение и обладать определенными навыками. Именно эти детали и нюансы охоты описаны в настоящем законе.

Список законов РФ об охоте

Кроме Федерального закона номер 209 существуют другие акты и нормативы, регулирующие область охоты и охотничьих ресурсов.

Среди других законов, контролирующих описываемую область:

  • , который был принят 24 апреля 1995 года. Он регулирует сохранность животного мира и охрану окружающей среды;
  • Правила охоты, принятые в июне 2012 года;
  • Федеральный закон 150 об оружии, который был принят 13 ноября 1996 года. Он контролирует правоотношения между лицами во время купли-продажи или обмена стрелковым, холодным или боевым оружием;
  • Лесной кодекс России, который был принят в декабре 2006 года;
  • об особо охраняемых природных территориях, который был принят в марте 1995 года. Этот закон регламентирует процессы охраны и сохранения безопасности природных зон и заповедников.

Перечисленные законы были приняты для определения прав и обязанностей охотников, защиты животного мира и оформления ответственности лицам за нарушения положений.

Общие положения 209 ФЗ

ФЗ 209 об охоте был принят Государственной Думой 17 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон об охотничьих угодьях содержит 13 глав и 72 статьи. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие при осуществлении деятельности в охотничьих хозяйствах. Также он регулирует отношения имущественного оборота при купле-продаже продукции после охоты. Закон регламентирует процессы ведения охотничьих хозяйств и защиту прав охотников.

Краткое содержание Федерального закона номер 209 об охотничьих угодьях и деятельности в них:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Перечислены термины и понятия, используемые в законе и даны их определения. Оформлена информация о регулировании прав охотников и основных принципах и нюансах контроля за соблюдением их прав. Описаны правоотношения, регулируемые настоящим законом. Перечислены участники правоотношений. Оформлены мероприятия и меры по сохранению и содержанию в безопасности охотничьих угодий и окружающей среды. Описан термин охотничьих угодий и их структура. Оформлена информация о том, кто имеет право на охоту и как такое право получить. Описаны права собственности на добычу и имущество. Оформлена защита конкурентоспособности и антимонопольные положения закона;
  • В главе второй подробно оформлена информация об охоте. Описано что такое охотничьи ресурсы, как они определяются и способы их добычи. Дан список и описание категорий и видов охоты. Описана охота для промысла, а также любительские и спортивные виды деятельности в этой области. Также оформлена информация о других категориях, таких как научная и исследовательская охота, деятельность для контроля над численностью определенных животных видов и с целью акклиматизации. Описаны также виды охоты, когда граждане ведут традиционный образ жизни и традиционное хозяйство и для содержания и разведения охотничьих ресурсов в искусственной среде обитания. Оформлена информация об охотнике, его права, обязанности и полномочия. Описан охотничий билет и его предназначение. Оформлены ограничения охоты, запреты и виды нарушений. Также описаны правила, которые лица обязаны соблюдать. Дан лимит на количество добытых ресурсов;
  • В главе номер три описан порядок и процесс предоставления государством особых территорий, для развития на них охотничьей деятельности. Оформлены границы таких территорий, ограничения в деятельности и запреты;
  • В г. четыре оформлена информация об охотхозяйственных соглашениях и договорах. Описаны порядки и процессы проведения конкурсов и аукционов на право заключения соглашения или договора;
  • В пятой г. описаны способы получения и формы разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Перечислены места выдачи, причины отказа, способы получения и т. д.;
  • В шестой дан список прав, обязанностей и полномочий органов гос. власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ, органов самоуправления местных территорий и передача полномочий между учреждениями;
  • В седьмой оформлены государственные способы контроля, надзора и мониторинга за проводимой в описываемой области деятельности. Описаны принимаемые нормы и их изменения, а также территориальное охотоустройство;
  • В восьмой главе описан федеральный надзор за настоящей сферой деятельности;
  • В главе девятой оформлена экономическая сторона охотничьей деятельности, плата за охоту и использование территорий;
  • В главе номер десять оформлены особенности сохранения и защиты окружающей среды в области охотничьих угодий. Описана защита от болезней, гибели, чрезвычайных ситуаций. Регулирование численности, способы увеличения количества ресурсов, содержание и разведение животных и т. д.;
  • В г. 11 оформлена информация об охотничьей инфраструктуре. Описано содержание и местные услуги;
  • В 12 г. описаны способы разрешения споров и конфликтов, а также ответственность за нарушения и преступления в этой области. Оформлена информация о возмещении убытков, изъятии незаконно добытых ресурсов и т. д.;
  • В 13 оформлены дополнительные условия и заключительные требования и положения настоящего Федерального закона.

Участниками правоотношений в области охоты считаются граждане России, физ. и юр. лица, государство, субъекты РФ и муницип. образования и учреждения.

Последние поправки, внесенные в закон об охоте

Последние изменения в ФЗ об охоте и рыболовстве были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 224. Изменения произошли в статье 71, части 3. В этом пункте написано, что все юридические лица или ИП, у которых до настоящей даты изменений были лицензии на пользование животным миром, сроки которых превосходили дату изменений, могут заключить охотхозяйственное соглашение. Однако такие соглашения распространяются только на те территории, которые были оформлены в лицензиях этих лиц.

В ст. 21 ФЗ 209 об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов оформлена информация об охотничьем билете. Такой билет может быть выдан только дееспособным лицам, которые подходят под условия и требования законодательства России. Лица не должны иметь какие-либо непогашенные судимости и обязаны быть проинформированы с охотничьим минимумом. Выдается такой билет должностными лицами органов исполн. власти субъектов РФ. Билет не имеет определенного срока действия или ограничения по территориям, в начале документа должны быть указаны идентификационный номер и серия.

В течение месяца с момента выдачи лицу охотничьего билета он должен быть зарегистрирован, а значит, информация о нем будет внесена в общий государственный реестр. В билете должна быть указана информация об охотнике, получившем его.

Аннулирован такой билет может быть только по следующим причинам:

  • Несоответствие информации, оформленной в билете об охотнике с настоящей информацией из его паспортных данных;
  • После судебного разбирательства в качестве наказания;
  • После подачи самостоятельно лицом заявления с просьбой об аннулировании билета.

Аннулирование билета происходит сотрудником одного из органов исполн. власти России. Сотрудник обязан уведомить лицо об этом в течение одного дня в письменном виде. Однако любое лицо при наличии доказательств имеет право подать жалобу о рассмотрении неправомерного аннулирования.

В ст. 57 закона об охоте оформлена информация, об ответственности правонарушителей. Все нарушения или совершенные преступления в описываемой области наказуемы согласно положениям законодательства РФ. В этой статье также написано, что охота может происходить, если физическое лицо находится на специально отведенной для этой деятельности территории с оружием, охотничьими собаками или птицами.

Скачать последнюю редакцию ФЗ об охоте и сохранении охотничьих ресурсов

Много лет назад охота использовалась людьми для поиска средств пропитания, однако на сегодняшний день она используется как хобби. Именно поэтому государством было принято решение о регулировании и контроле описываемой области. Этот закон разработан для контроля над развитием и улучшением экологии, для защиты окружающей среды. Также он позволяет увлеченным охотой гражданам использовать свои навыки и возможности. Лицам, желающим заниматься этим видом деятельности, рекомендуется изучить настоящий закон во избежание конфликтов и нарушений.

Скачать Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с поправками. Информация актуальна на первый квартал 2016 года (обновляется).

Федеральный закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации

В ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 31.05.2010 N 111-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 14.06.2011 N 137-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты;

2) охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;

3) сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства;

4) добыча охотничьих ресурсов - отлов или отстрел охотничьих ресурсов;

5) охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;

6) орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон «Об оружии»), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты;

7) способы охоты - методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц;

8) сроки охоты - сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов;

9) продукция охоты - отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

10) промысловая охота - охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты;

11) любительская и спортивная охота - охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;

12) услуги в сфере охотничьего хозяйства - услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг;

13) лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов;

14) квота добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья;

15) охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

16) разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

Статья 2. Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия;

2) установление дифференцированного правового режима охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов;

3) участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) учет интересов населения, для которого охота является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

5) использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными;

6) гласность предоставления в пользование охотничьих ресурсов;

7) определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов;

8) платность пользования охотничьими ресурсами.

Статья 3. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе.

Статья 5. Участники отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица и юридические лица.

Статья 6. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры

Проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Статья 7. Охотничьи угодья

1. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. Охотничьи угодья подразделяются на:

1. охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья);

2. охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).

3. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.

4. Охотничьи угодья могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов охоты.

Статья 8. Право на добычу охотничьих ресурсов

1. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

2. Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

4. Прекращение права на добычу охотничьих ресурсов осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Федеральный закон «О животном мире») и настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Право собственности на продукцию охоты

Физические лица и юридические лица, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 10. Защита конкуренции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Не допускаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

3. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти может устанавливаться максимальная площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

4. Государственный контроль за экономической концентрацией в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

5. Понятия «группа лиц», «соглашение», «согласованные действия» используются в настоящей статье соответственно в значениях, в которых они определены в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Нарушение правил охоты может повлечь штраф в размере от 500 до 4 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или лишение права осуществлять промысел на срок до двух лет.

Если у охотника нарушение правил охоты регистрируется в течение года повторно, то наказание увеличивается - штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или лишение права осуществлять охоту на срок от одного до трёх лет.

Кроме того, если охотник откажется предъявить инспектору охотничий билет, разрешение на добычу, путевку или разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, то он может быть лишен права на охоту на срок от одного года до двух лет.

Для хабаровчан это актуально: в посленовогодние свободные дни на левобережье инспекторы сплошь и рядом встречают хорошо экипированных браконьеров с оружием на снегоходах. Эти «любители природы» не всегда осознают, что закон они нарушают трижды: выехал не в срок (сезон охоты на копытных заканчивается 31 декабря), на автотранспорте (это запрещенный способ охоты), к тому же даже с зачехленным оружием в охотугодьях находиться запрещено...

Раньше за подобные нарушения предусматривались наказания в виде штрафа или лишения права охоты, но суды обыкновенно ограничивались штрафами. В этом году, замечает начальник отдела оперативной работы управления охотничьего хозяйства минприроды Олег Гунин, уже четыре протокола послали в суды, но те как меру наказания применили все те же штрафы.

Хочется надеяться, что изменения, вступившие в силу с 3 августа этого года, ситуацию поправят. Разве это порядок, когда егерь останавливает подозрительную машину, а хозяин отказывается открывать багажник - мол, только под надзором полиции! Со вступлением в действие принятых поправок госинпекторы смогут проверять разрешительные документы у охотников. Кроме того, они смогут осматривать транспортные средства и вещи, находящиеся у охотника. Причем это не принудительный досмотр, а просто осмотр - без нарушения целостности вещей.

А если инспектор просит нарушителя показать документы? В их число входят охотничий билет, разрешение на право охоты (выдается на добычу зверя), разрешение на оружие и путевка. Раньше охотничий билет предъявил - и иди на здоровье! Сегодня в законопроекте прописано наказание для тех, кто не подчинился требованиям госинспектора.

Отказ предъявить документы, которые согласно правилам должен иметь при себе охотник, расценивается как умышленное нарушение правил охоты, - продолжает Гунин. - Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, его лишают права охотиться на срок от года до двух лет. Если это вдобавок должностное лицо, ему придется заплатить штраф от 25 до 40 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты.

Изменения, в основном, носят практическую цель сократить случаи браконьерства.

Правда, вызывает недоумение: почему в соответствии с поправками из закона исчезнет слово «егерь». Они теперь станут называться производственными охотинспекторами. Утверждена программа их обучения, им выдадут удостоверения, нагрудные знаки и дадут право осматривать автотранспорт и составлять акты о правонарушениях. Примерно то же самое было и у егерей лет десять назад.

В связи с чем сегодня и в закон, и в кодекс внесены столь жесткие меры? Прежде всего, потому, что браконьерство в стране расцвело махровым цветом, и вместе с ростом благосостояния некоторой части населения развелось море техники для всех охотничьих сезонов. Доступнее стали и автомобили с высокой проходимостью, и снегоходы, лодки и моторы, и оружие, и вспомогательное оборудование, - были бы деньги.

После ужесточения мер за незаконную охоту кто-то задумается, стоит ли этот кураж того, чтобы лишиться права выехать с оружием в лес, или нет? И стоит ли из-за двух уток лишаться права охоты? Может, лучше подождать разрешенного срока? Ведь в крае вот-вот откроется сезон охоты на водоплавающих. Так прежде, чем идти в лес, вооружиться надо бы не только оружием - необходимо и законы знать.