За какие нарушения ПДД возможна пересдача: перечень и штрафы за них. Что такое грубые нарушения условий страхования осаго и какие неприятные последствия ждут водителя? Нарушение водителями правил дорожного движения является

Министерство внутренних дел подготовило свои поправки к законопроекту, который предусматривает лишение прав за систематическое и грубое нарушение Правил дорожного движения.

В ведомстве считают, что трех зафиксированных инспектором ДПС нарушений ПДД достаточно для того, чтобы лишить водителя прав на срок от года до полутора лет. При этом в МВД не считают, что необходимо какое-либо разделение на то, грубые ли это были нарушения или нет.

«Предлагается главу 12 КоАП ("Административные правонарушения в области дорожного движения") дополнить статьей 12.38 ("Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством"). Предлагается лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за совершение административных правонарушений, привлекать к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет», — заявили агентству ТАСС в пресс-службе ведомства.

Ранее Госдумой был рассмотрен соответствующий законопроект в первом чтении. Но депутаты предложили лишать прав только тех, кто не только систематически, но и грубо нарушает ПДД. ечь идет о таких правонарушениях, как превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км/ч, въезд на железнодорожный переезд или его пересечение на запрещающий сигнал светофора, проезд на красный свет или вопреки запрету регулировщика, невыполнение требования ПДД уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, и ряде других нарушений.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
ТАСС

Комментарии к новости

    Молодец,тёзка,жаль у нас,простых смертных, нет таких полномочий.

    ГАИшники проталкивают своё, но читайте внимательнее: дурДума предлагает-Но депутаты предложили лишать прав только тех, кто не только систематически, но и грубо нарушает ПДД. ечь идет о таких правонарушениях, как превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км/ч, въезд на железнодорожный переезд или его пересечение на запрещающий сигнал светофора, проезд на красный свет или вопреки запрету регулировщика, невыполнение требования ПДД уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, и ряде других нарушений.) Не хамите на дороге и нечего будет бояться. От ГАИшенских подстав,конечно никто не застрахован,но это было, есть и что самое херовое будет,тут ничего нового.

    Предлагаю ввести расстрел нарушителей прямо на месте

    В мвд, нашелся какой-то умник или наоборот и как-то пропихнул свои поправки в законопроект и вот тут появляется ваш новый закон для пополнения ваших кошельков. Я знаю, там коррупция и еще какая, но есть и ЧЕСТНЫЕ ребята,очень жалко что моло. Мне предвидеться, если вы и дальше будите наглеть и закручивать народу гайки, то люди просто начнут вас отстреливать. Просто подумайте перед решением!

    Первым ГАИшником был.СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК!!! Сидел на дереве меж веток и свистел,и грабил!!! ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!! Совсем АХАМЕЛИ!!!

    А менты у нас что отдельное государство путин позволяет вот грабят на выборы ребята

    а что если добавить 3 нарушения гаишника за нарушения с его стороны и лишать его работы на такие сроки и судей тоже за неправильное вынесения наказания

    А давайте введем закон "На взятку полиции" и заставим водителей платить его каждый год, как за долбанную страховку.

    с коррупцией сначала надо покончить, но похоже это не кого из власти не интересует, а вот новые "заработки" себе придумывают, не как не нажрутся,

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров. Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю. Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя - только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией. Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии - еще и практику.

Полный перечень нарушений пдд, за которые лишают водительских прав 2018-2019 год

  • не садиться нетрезвым за руль;
  • не передавать третьим лицам управление транспортным средством, если они не указаны в договоре;
  • не вести машину самому, если не имеете на это право;
  • не ездить на автомобиле в те периоды, которые не определены в тексте договора;
  • не причинять умышленно вред третьим лицам;
  • не скрывать обстоятельства ДТП, преследуя цель получить больший размер страховой премии.
  • Таким образом, полис ОСАГО необходимо оформлять в обязательном порядке, и ни в коем случае не рекомендуется допускать такие ситуации, которые могут быть признаны грубым нарушением, ввиду того что в будущем может наступить как значительно увеличение стоимости полиса ОСАГО, так и более серьёзные последствия.

403 - доступ запрещён

Инфо

Стали известны повышающие коэффициенты ОСАГО для нарушителей ПДД (пока предварительные)2016-02-05T13:43:23+00:00 Новости ОСАГО Как я писал ранее, в 2016 году планируется ввести повышающие коэффициенты при расчете стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД. Работа в этом направлении идёт и уже есть первые конкретные предложения. НААЦ (Независимый актуарный информационно-аналитический центр) по заказу Российского Союза Автостраховщиков рассчитал повышающие коэффициенты.


Они могу лечь в основу новых поправок в закон об ОСАГО. НААЦ подготовил два предложения: одно предусматривает повышение стоимости ОСАГО только за грубые нарушение ПДД (этот вариант по информации газеты Ведомости поддерживают сами страховщики), другое учитывает все нарушения ПДД водителей за последний год (но в этом случае повышающие коэффициенты меньше).

Лишение прав за три нарушения пдд

Статья Описание правонарушения Вид наказания Езда без гос. знаков статья 12.2 ч. 2 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Об ответственности и судебной практике по лишению прав за езду без номеров читайте в соответствующей статье по ссылке.

Таблица штрафов гибдд 2018 и другие наказания

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств. Ст. 12.5 ч. 5 Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств. Ст. 12.5 ч.

Грубые нарушения пдд повод для удорожания осаго

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли - в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов.


Важно

При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3-5% от общего числа. Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год-полтора.

За три нарушения пдд будут лишать прав

Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев ч.5 ст.12.9 Превышение скорости более чем на 80 км/ч штраф 5000 руб. или лишение правна 6 месяцев ч.6 ст.12.9 Повторное превышение скорости на 40-60 км/ч штраф 2000-2500 руб. ч.7 ст.12.9 Повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч лишение прав на год, в случае фиксации камерами - штраф 5000 руб. ч.1 ст.12.10 Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переезде штраф 1000 руб. или лишение правна 3-6 месяцев ч.3 ст.12.10 Повторное нарушение ч.1 ст.12.10 лишение прав на год ч.1 ст.12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линию штраф 1000 руб.

Какие нарушения пдд считаются грубыми

Повторное нарушение ч.1 ст.12.12 штраф 5000 руб. или лишение правна 4-6 месяцев ч.2 ст.12.13 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков штраф 1000 руб. ч.2 ст.12.14 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки) штраф 500 руб. ч.3 ст.12.14 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движения предупреждение или штраф 500 руб. ч.4 ст.12.15 Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу штраф 5000 руб. или лишение правна 4-6 месяцев ч.5 ст.12.15 Повторное нарушение ч.4 ст.12.15 лишение прав на год, в случае фиксации камерами - штраф 5000 руб. ч.2 ст.12.16 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой штраф 1000-1500 руб.
Поворот/разворот в запрещенных знаками или разметкой местах; (Статья 12.16 ч. 2) Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги; (Статья 12.18) Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Будут ли учитываться неоднократные нарушения ПДД с камер фото и видеофиксации? В законопроекте четко сказано, что ответственность за неоднократные нарушения ПДД не будет распространяться на нарушения, зафиксированные средствами фото и видеосъемки. Накладывать штраф и лишать прав будут только при наличии протоколов.
Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение - то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт. В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10-30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5-15 тысяч - и новый еще на 10-30 тысяч.
Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Соблюдение правил дорожного движения – важное условие безопасности всех участников процесса: и водителей, и пассажиров транспортных средств, велосипедистов, и пешеходов.

Нарушения ПДД (это правила дорожного движения) бывают различными, в зависимости от их видов и степени тяжести автовладельцы могут нести за них такую ответственность как административное (штрафы или лишение прав) или даже уголовное наказание.

Как и за что могут наказать водителя – нарушителя?

Что такое ПДД? История создания

Правила дорожного движения появились уже давно, их прототип был создан еще в Древнем Риме вместе с первым транспортом. Но официальным началом их рождения признают появление в Лондоне в 1868 году первого семафора для управления средствами передвижения по столичным улицам. С 1909 года начали обсуждать международные правила организации движения по дорогам мира .

ПДД в России представляет собой свод определенных требований к транспорту и лицам, его эксплуатирующим.

Формирование основ безопасности дорожного движения началось еще при Петре 1, в 1920 году в правилах движения по Москве уже упоминались водительские права, но привычный нам вид этот нормативный акт приобрел к 1968 году, затем в документ вносились только изменения.

Почему надо соблюдать ПДД и чем грозит их нарушение?

Понятно, что следование единым правилам для всех участников дорожного движения, позволяет обеспечивать безопасность, поддерживать порядок и управлять транспортными потоками без особого вмешательства.

Нарушение ПДД прежде всего ставит под удар самого нарушителя – он рискует своим автомобилем и здоровьем , но и наказание может оказаться существенным.

Часто водителей волнуют такие вопросы – «Каким будет наказание за непристегнутый ремень водителя, взрослого пассажира или ребенка?», «Нарушение правил перевозки детей: какую ответственность придется нести водителю?» и «Как можно использовать и что будет, если нарушить правила?», есть и множество других нарушений ПДД, которые водитель может совершить за рулем.

Нужно сначала четко понимать, какую ответственность автолюбителям нужно будет понести :

  1. При нанесении нарушителем тяжкого вреда здоровью или причинении смерти пострадавшим в аварии, а также повторное нахождение за рулем в пьяном виде или отказ от на алкоголь – уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы .
  2. При нанесении легкого вреда здоровью и причинении ущерба транспортному средству и имуществу пострадавших – административная ответственность , в том числе штраф, арест авто или лишение водительских прав.

Лучше не совершать никаких правонарушений и не узнавать на практике, на сколько гуманен или строг суд к нерадивым автовладельцам.

Какие виды нарушений ПДД подпадают под действие УК РФ?

Специально для нарушителей этих правил в Уголовном Кодексе есть статья 264 и ее положения содержат следующий перечень наказаний:

  1. За тяжкий вред здоровью, нанесенный в ДТП – лишение свободы на срок до 2 лет, при опьянении водителя возможный срок увеличивается до 4 лет.
  2. За смерть пострадавшего в аварии – лишение свободы до 5 лет, а если предварительно автовладелец выпил, то на срок до 7 лет.
  3. За причинение смерти по неосторожности при аварии – до 7 лет и до 9 лет в зависимости от состояния водителя, соответственно.

С 1 июля 2015 года также была введена дополнительная статья 264.1 УК РФ, посвященная вопросу, чем грозит водителю езда в пьяном виде? Вообще с алкоголем шутки плохи, и уголовная ответственность наступает даже без ДТП в следующих случаях :

  • попался «лишенец» прав, который потерял их ранее по причине алкогольного опьянения;
  • повторное употребление алкоголя за рулем – в течение 1 года после прошлого нарушения;
  • судимость за аварию в нетрезвом состоянии и в течение 3 лет после отбывания наказания за это преступление.

За такое повторное нарушение ПДД как задержание пьяным нарушитель может получить до 2 лет тюрьмы или штраф величиной (размером) от 200 до 300 тысяч рублей.

Водительского удостоверения у него уже нет, но уголовное наказание окажется достаточно строгим.

Повторное нарушение ПДД: отягчающее обстоятельство?

В случае, если имеющееся наказание, никак не влияет на поведение водителя, можно говорить о повторном нарушении ПДД.

В соответствии с п.1.2 ст. 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством административного правонарушения является повторное совершение нарушения ПДД в течение срока, когда лицо считается подвергнутым наказанию.

Тот же Кодекс гласит, что такой срок – это 1 год с даты исполнения постановления о нарушении. Таким образом, если вы совершили : предусмотренные штрафы могут оказаться выше при повторном совершении этого в течение года. Аналогичная ситуация и с любым другим «хроническим» нарушением ПДД.

Вот и повторное управление транспортом в нетрезвом состоянии наказывается по всей строгости – вплоть до уголовного преследования, даже если жертв и ДТП не было, а водителя просто задержали на дороге дважды за тот период, пока действует прежнее наказание.

Что является доказательством нарушения ПДД?

В качестве доказательств правомерности действий инспектора ГИБДД могут выступать следующие:

  1. Материалы фото- и видеосъемки непосредственно процесса нарушения (допускается фиксация этого спецустройствами).
  2. Схема происшествия , составленная непосредственно на месте.

В протокол сотрудник дорожной полиции вписывает выявленные нарушения и при необходимости просит понятых расписаться. Оспорить эти доказательства можно ответными мерами – предоставление свидетелей, данные которых также можно внести в протокол, видеосъемкой с других ракурсов, аудиозаписью беседы с гаишником. Свое несогласие с содержанием обвинения можно представить в судебном и внесудебном порядке в течение 10 дней после получения на руки постановления.

Зафиксировать факт нарушения и составить протокол (постановление) об административном правонарушении ПДД вправе не только представители органов , отвечающие за порядок на дорогах (в том числе и ВАИ), но и участковые уполномоченные полиции, а также сотрудники других правоохранительных органов.

Однако их власть распространяется только на ограниченный перечень правонарушений (ст. 23.3 КОАП РФ), в иных ситуациях он должен вызвать наряд ДПС. Теперь вы знаете, может ли участковый полицейский выписать штраф за нарушение ПДД.

Понятия “субъект” и “объект” нарушения ПДД

Объектом нарушения правил дорожного движения является общественный порядок , а также имущество и интересы людей, и главное – их безопасность.

Субъект – это физическое лицо , юридическое и должностное лицо, управляющее транспортным средством и отвечающим за его безопасную эксплуатацию, либо другие участники движения, ставшие виновниками ДТП или просто не исполняющими правила.

Статистика нарушений

Субъектом правонарушений в сфере дорожного движения чаще всего являются водители легковых автомобилей – их числе в общей доле (около 29 млн. нарушений) достигает 78%, водители грузовиков и автобусов – соответственно 9 и 3%, пешеходы – 8%, а на долю остальных (водители мототранспорта и самоходной техники, пассажиры) приходится еще 1% несоблюдения правил.

А еще более 31 млн. отступления от ПДД фиксируется автоматически специальными камерами и потом автовладельцы получают «письма счастья» с требованием оплатить штраф.

Типовые примеры допускаемых нарушений

Наиболее распространены следующие проблемы, которые волнуют многих автолюбителей:


Есть ли амнистия по нарушениям?

Амнистия предполагает снятие ответственности с тех, кто не является особо опасным преступником.

Приурочено такое всепрощение обычно к какой-либо значимой дате – юбилею Победы, например.

В 2015 году предлагалось применить амнистию и для нарушителей ПДД и неплательщиков штрафов. Но эта инициатива не была одобрена .

Сейчас депутаты не отказались от идеи включить в сферу амнистирования нарушения правил дорожного движения и могут принять соответствующий законопроект, вот только ест вероятность, что к обсуждению этого вопроса больше не будут возвращаться.

Избежать ответственности и не платить штраф можно, если исполнительный лист о наказании где-то затерялся на два года и более. Срок давности по таким документам прошел, а наказать за нарушение ПДД через 2 года уже нельзя.

Вот только пересекаться с гаишниками и приставами в этот период не рекомендуется – тогда штраф будет удержан , транспортное средство вовсе попадает на арест площадку, а самого автовладельца не выпустят из страны. В течение всего этого срока нарушитель также будет ограничен в другом, в том числе в возможности поставить на учет автомобиль или переоформить права с истекшим сроком действия.

В каких случаях за нарушение ПДД наказание НЕ последует?

Существует несколько ситуаций, когда нарушитель правил дорожного движения может быть безнаказанным. Например, автовладелец докажет в судебном порядке, что инспектор ГИБДД неправильно осуществлял все формальности при составлении протокола и фиксации нарушения, не соблюдал необходимые регламенты и процедуры .

А есть другая возможность не быть наказанным – доказать, что действовали в рамках крайнем необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ ). При подтверждении наличия такой необходимости в судебном порядке можно оспорить наказание за свои неправомерные действия. Крайней признается такая ситуация, когда слепое следование правилам дорожного движения повредит здоровью или жизни граждан:

Суд может согласиться, что водитель был прав , пересекая двойную сплошную или выезжая на встречную полосу, если это позволило избежать ДТП.

Будут рассматриваться с учетом смягчающих обстоятельств.

Когда доктор останавливает свою машину там, где парковка запрещена, чтобы помочь человеку, которому стало плохо на улице – он может доказать, что нарушение было по крайней необходимости.

Тогда вопрос, какой штраф получит водитель в случае , не будет актуален для него.
Или автолюбитель оставил место аварии, чтобы доставить пострадавших в больницу, а не дожидаться гаишников и должным образом оформлять происшествие.

Однако невозможно избежать ответственности, если за руль пришлось сесть в пьяном виде , например, для того, чтобы срочно отвезти больного к врачу (можно вызвать «скорую») или успеть доставить родственника в аэропорт (можно заказать такси). Поэтому нужно четко понимать, когда необходимость нарушить ПДД вызвана крайней необходимостью, и ваши действия позволят устранить опасность для жизни окружающих, а не подвергать их еще большему риску.

Законодательством введено понятие систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством. Ответственность за данные нарушения – лишение водительских прав. Полный перечень нарушений Правил дорожного движения (ПДД), за которые лишают водительских прав смотрите по ссылке.

Внимание. В Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект о введении ответственности за систематическое нарушение ПДД, который в октябре 2016 года принят в первом чтении. Второе чтение законопроект не прошел. Предполагаемая дата введения ответственности на данное нарушение – не ранее 01 июля 2017 года

Итак, разберемся с понятиями (в редакции законопроекта с поправками, принятыми в первом чтении).

Систематическое нарушение ПДД – это неоднократное, а именно 3 и более раза, привлечение лица к административной ответственности (за исключением случаев фиксации нарушений автоматическими камерами) за грубые нарушения ПДД.

Перечень нарушений

Рассмотрим более подробно конкретный перечень нарушений ПДД, которые признаются грубыми и за нарушения которых наступает ответственность как за систематическое нарушение ПДД

Перечень систематических нарушений ПДД:

  • превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40 километров в час (части 3-7 статьи 12.9 КоАП РФ);
  • пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, а также повторное совершение данного нарушения (части 1, 3 статьи 12.10 КоАП РФ);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика и повторное совершение данного нарушения (части 1, 3 статьи 12.12 КоАП РФ). Об ответственности за проезд на красный свет читайте в статье по ссылке;
  • невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков (часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ);
  • разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, а также невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения (части 2, 3 статьи 12.14 КоАП РФ);
  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления и повторное совершение данного нарушения (части 4, 5 статьи 12.15 КоАП РФ);
  • поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ);
  • непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения (статья 12.18 КоАП РФ).

Следует учитывать, что согласно действующим нормам административного законодательства лицо считается привлеченным к административной ответственности в течение одного года со дня окончания исполнения (со дня уплаты штрафа) соответствующего постановления по делу об АП.

Ответственность за систематическое нарушение ПДД

Ответственность за систематическое нарушение ПДД предусмотрена по статье 12.38 КоАП РФ в виде лишения водительских прав на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от 10 000 до 30 000 рублей.

Справочно. Приводим текст законопроекта, с учетом поправок.

«Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 - 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».

Дела о лишении прав будут рассматриваться судами.

Таким образом, после привлечения в третий раз водителя к административной ответственности за совершение ПДД , должностное лицо, рассматривающее дело, должно составить протокол о нарушении ст. 12.38 КоАП РФ и направить материалы дела в суд для лишения водительских прав. Более подробно о правах и полномочиях инспектора ГИБДД можно прочитать в статье по ссылке.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Дополнительная информация

Дальнейшее движение автомобиля запрещается, когда:

  1. полностью не работает тормозная система;
  2. неисправно рулевое управление;
  3. во время грозы или обильного снегопада не работает стеклоочиститель со стороны водителя;
  4. автомобиль совершает движение при негорящих габаритных огнях или фарах в темное время суток в условиях недостаточной видимости.

Если какая-либо из вышеперечисленных причин неисправности произошла с автотранспортным средством, его дальнейшее движение, даже до местной станции СТО или стоянки, не только небезопасно, но и категорически запрещено и карается в соответствии с действующим законодательством.

Другие неисправности, которых в соответствии ПДД более 100, предполагают, что движение до станции техобслуживания или места ремонта разрешается, но указывают на то, что эксплуатация такого транспортного средства запрещена.

Нарушителю грозит предупреждение или на сумму 500 рублей, если водитель управляет автотранспортным средством, в котором неисправна тормозная система, не работает рулевое управление либо сломано сцепное устройство.

Наказания за повторное

Важно разобраться, что именно является повторным нарушением. Очень часто происходит так, что автовладелец снова нарушает то или иное предписание ПДД. подобных предписаний регулирует ст. 4.6 КоАП , в которой описано, что водитель, совершивший административное нарушение, подвергается исполнительной мере с момента вступления в силу постановления и по истечении 1 года.

Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Различия в сроках также предусматривают, что:

  • если водителю за нарушение ПДД назначен штраф, то год отсчитывается с того момента когда именно он оплачен;
  • если нарушителю назначено , то год отсчитывается с того момента, как истек срок действия данного ограничения, предусмотренного КоАП.

Для идентификации повторного нарушения во время составления протокола представитель ГИБДД, используя данные дежурной части, которую он представляет, устанавливает идентичные правонарушения, которые были совершены ранее и составляет протокол.

За какие правонарушения предусмотрена пересдача?

Пересдача назначается для тех автолюбителей, которые нарушили ПДД и согласно КоАП лишаются водительского удостоверения. Для осуществления возврата своих прав на управление автомобилем по истечении срока действия административного наказания необходимо:

  1. уплатить госпошлину;
  2. сдать экзамен ПДД по теории.

Данные нарушения могут привести к пересдаче, только в том случае, если они зафиксированы протокольно.

Балльная система взысканий и правила начисления

В КоАП планируется введение дополнительной статьи 12.38, согласно которой в качестве взыскания за систематическое нарушение ПДД (3 раза и более в течение года) водителю, после составления протокола, будут начисляться соответствующие баллы. Каждый штраф – это начисленные баллы. Порядок начисления предусматривает следующие процедуры:

  1. После совершения правонарушения составляется протокол.
  2. В зависимости от вида правонарушения назначается штраф.
  3. Сумма штрафа в рублях соответствует количеству баллов, деленных на 100.
  4. Накопление баллов фиксируется в пределах года с момента оплаты первого штрафа.
  5. Решение о лишении водительского удостоверения принимает суд.
  6. Если сумма баллов достигает 150, то водитель лишается прав на 1 год.

Важно! Нарушения ПДД, которые были зафиксированы на камеру видеонаблюдения не учитываются.

Более подробно о бальной системе штрафов за нарушении ПДД написано в .

Виды ответственности

Согласно предписаниям уголовного, гражданского, трудового кодексов, а также кодекса об административных правонарушениях каждый человек в момент перемещения по дорожной полосе несет ответственность за собственные действия:


Данная ответственность подразделяется на виды:

  1. дисциплинарная – водитель несет ответственность перед своим работодателем;
  2. уголовная – водитель, нарушив ПДД, причинил тяжкий вред пострадавшему и несет ответственность перед ним;
  3. административная – водитель, нарушив ПДД, причинил легкий и средний вред потерпевшему;
  4. гражданская – водитель, нарушив ПДД, причинил незначительный вред второй стороне.

Больше информации о видах ответственности за нарушение ПДД вы найдете в .

Для чего необходим журнал учета?

Для осуществления контроля и учета совершенных нарушений в отношении ПДД действует положение о ведении , что позволяет:

  • выявить причины, по которым произошло нарушение ПДД или ДТП;
  • выявить условия, которые стали причиной ДТП;
  • создать условия для предотвращения подобных нарушений в будущем;
  • выявить наиболее частые и похожие нарушения.

В журнал учета вносятся все происшествия и нарушения, которые зафиксированы и совершены, не зависимо от вины водителя, его ответственности, а также места и условия их совершения.

В данный документ вносятся:

  1. данные о происшествиях с целью совершения сверки с органами внутренних дел местного значения;
  2. сведения о ДТП, которые подлежат выявлению в рамках проведения служебного расследования.

Как сообщить в ГИБДД?

Ежедневно происходит множество ситуаций, при которых водитель автомобиля либо обычный пешеход могут стать свидетелями ДТП, которое не было зафиксировано ни одним органом, осуществляющим данную деятельность. Из-за незнания процедуры сообщения о ПДД в ГИБДД свидетель не сообщает никому о нарушении, тем самым оставляя без ответственности лицо, совершившее преступление. Но, бывают случаи, когда принципиальность исхода данной ситуации подталкивает свидетеля заявить о нарушении.

Существует несколько способов передачи сведений о нарушении ПДД:

  • подача заявления в отделение полиции;
  • отправка претензии заказным письмом по почте;
  • использование онлайн ресурса через Интернет.

В данном прошении должны указываться:

  1. фото- и видеоматериалы;
  2. номерные знаки участников ДТП либо автомобиля, водитель которого нарушил ПДД;
  3. место и время правонарушения;
  4. содержание нарушение и его описание;
  5. свидетели и их показания;
  6. подробные сведения об автомобиле;
  7. личные контактные данные и данные свидетелей;
  8. статья КоАП, которая аргументирует взыскание за данное нарушение.

О том, куда сообщить, если вы стали свидетелем нарушения ПДД, и как это сделать, говорится .

Как подать жалобу через Интернет?

Данный вид передачи информации является самым удобным. Для его применения необходимо иметь камеру и мобильный телефон с выходом в интернет. Алгоритм действий предусматривает следующие действия:


Внимание! Все данные, которые внесены в анкету, должны быть правдоподобными, иначе данное заявление не будет рассмотрено в установленном порядке.

Более подробно о мобильном приложении для фиксации жалоб за нарушение ПДД мы рассказывали в .

Что зафиксируют камеры?

Использование видеокамер достаточно эффективный способ фиксации правонарушений , связанных с:


О том, как и какие нарушения фиксируют камеры видеофиксации, написано .

Разновидности камер фото- и видеосъемки

Камеры фото- и видеосъемки дисциплинируют автовладельцев. В своем практическом применении они подразделяются на:

  1. автоматические камеры, которые в онлайн-режиме фиксирую все дорожные нарушения;
  2. камеры, которые используют инспекторы ГИБДД при фиксации правонарушения.

Автоматические видеокамеры подразделяются на подвиды:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Наиболее практичными и удобными считаются стационарные камеры, которые выполняют функции:

  1. распознавания транспортных средств, которые внесены в память;
  2. слежения зафиксированного автомобиля;
  3. определения скорости движения;
  4. фиксации времени проезда;
  5. улавливания нарушения в радиусе 8-10 метров;
  6. эффективного функционирования в любое время суток.

Подробнее о видах камер для фиксации нарушений ПДД можно прочитать .

Оплата штрафов ГИБДД

Даже самые опытные и законопослушные водители рано или поздно оказываются в ситуации, когда необходимо оплатить штраф ГИБДД.