Методические рекомендации "в помощь организаторам массовых акций". Гражданам об их политических правах Получено уведомление от органа власти

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

Общее описание

Индивидуальные предприниматели или юридические лица, предполагающие осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» , за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико‑биологическим агентством, должны представить уведомление до начала фактического выполнения работ в (далее - Роспотребнадзор).

В случае изменения места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности, изменения места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица хозяйствующим субъектам, представившим уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности в Роспотребнадзор об этих изменениях.

Представить уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности можно в любом территориальном органе Роспотребнадзора по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности, или места жительства индивидуального предпринимателя, или места фактического осуществления деятельности.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

  1. Регистрация уведомлений.
  2. Учет уведомлений путем внесения сведений в Реестр зарегистрированных территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уведомлений (далее - Реестр).
  3. Внесение территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека изменений в Реестр при получении информации от заявителя о соответствующих изменениях.
  4. Размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора.

Срок предоставления услуги

  1. Регистрация уведомлений в Реестре осуществляется в день их поступления в Роспотребнадзор (с учетом трех рабочих дней на доставку документов из подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) в Роспотребнадзор - 4 рабочих дня от даты приема документов в МФЦ).
  2. При получении информации от заявителя в письменной форме, через МФЦ или в форме электронного документа об изменении его места нахождения и (или) места фактического осуществления его деятельности, изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо Роспотребнадзора, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Роспотребнадзор (с учетом трех рабочих дней на доставку документов из МФЦ в Роспотребнадзор - 8 рабочих дней от даты приема документов в МФЦ).
  3. Размещение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в подразделе «Информационные системы, реестры» - «Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (http://notice.crc.ru/) раздела «Основные направления деятельности» осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Индивидуальные предприниматели или юридические лица либо их уполномоченные представители, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение .
  2. Представляет уведомление по форме в 2 экземплярах.
  3. После регистрации уведомления и проставления на обоих экземплярах отметки с указанием даты его получения и регистрационного номера в уполномоченном органе получает 1 экземпляр уведомления.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • представление заявителем уведомления, не соответствующего форме;
  • представление в территориальные органы Роспотребнадзора заявителем уведомления на осуществление видов деятельности, подлежащих прием и учету иными федеральными органами исполнительной власти.

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Принимает уведомление по форме в 2 экземплярах.
  2. Направляет уведомление в уполномоченный орган.
  1. Проверяет форму уведомления на соответствие требованиям.
  2. При установлении несоответствия формы уведомления требованиям готовит за подписью руководителя территориального органа (или его заместителя) обоснованный отказ в приеме уведомления с предложениями о необходимости внесения недостающих для регистрации сведений или документов.
  3. При поступлении уведомления, подлежащего учету иными федеральными органами исполнительной власти, готовит обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием реквизитов федерального органа исполнительной власти, которому такое уведомление должно быть направлено, за подписью руководителя территориального органа (или его заместителя).

II. Получение Роспотребнадзором от заявителей заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Получает заявление в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.

III. Регистрация уведомлений Роспотребнадзором

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • В день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его регистрации и регистрационного номера.

Специалист МФЦ:

  1. Получает из уполномоченного органа 1 экземпляр уведомления.
  2. Направляет уведомление заявителю.

IV. Учет Роспотребнадзором уведомлений и ведение Реестра

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Вносит сведения в Реестр в день получения уведомления.

V. Внесение Роспотребнадзором изменений в Реестр

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Размещает сведения об изменениях в Реестре на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и официальном сайте Роспотребнадзора.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. В случае предоставления уведомления о начале осуществления отдельных видов работ и услуг:

  • Уведомление по форме в 2 экземплярах.

II. В случае внесения изменений:

  1. Заявление в произвольной форме.
  2. Копии документов, подтверждающих факт внесения сведений об:
    • oб изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
    • oб изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
    • o реорганизации юридического лица.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Экземпляр зарегистрированного уведомления о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Порядок обжалования

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора в досудебном и судебном порядке.

Заявитель непосредственно либо через подразделениz (далее — МФЦ) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в Реестре, допущенных в результате предоставления государственной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право обратиться в Роспотребнадзор за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:

  • руководителю территориального органа Роспотребнадзора на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • руководителю Роспотребнадзора на действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.
Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.
По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.

Требования к письменному обращению

Закон предъявляет определенные требования к письменному обращению граждан.
Так, в обязательном порядке нужно указать, куда или кому направляется обращение, а именно - указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы должность этого лица
Также в обязательном порядке указываются свои данные – ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в случае обращения в форме электронного документа можно указать или почтовый адрес, если вы желаете получить ответ по почте, или адрес электронной почты, если достаточно ответа в электронном виде).
Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы, с которыми хочет обратиться гражданин. При этом почерк, если обращение написано от руки, должен быть разборчив. Если текст нечитабелен (по любым причинам), орган или лицо, кому было направлено обращение, имеют право не отвечать и освобождаются в этом случае от ответственности. Такая же судьба постигнет обращение, содержащее оскорбления и/или нецензурные выражения, а также угрозы в адрес должностных лиц и/или членов их семей.
Под текстом обращения в обязательном порядке следует проставить личную подпись (кроме электронного документа) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. Если вы посылаете электронный документ, то к нему вы можете прикрепить отсканированные копии документов, либо направить копии отдельно по почте.

Порядок направления письменного обращения

Письменное обращение может быть направлено любыми способами и при помощи любых средств связи, дающих возможность направить документ. Однако при этом желательно иметь подтверждение того, что это обращение было получено адресатом. Наиболее удобными и распространенными являются уже упомянутые выше способы: по почте или нарочным в канцелярию или секретарю.
Также довольно распространенным становится обращение через сайты соответствующих органов, на которых организуются для этих целей специальные разделы.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Любое обращение, официально поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Безусловно, направлять письменное обращение следует непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Однако если обращение не соответствует компетенции органа или должностного лица, которому оно поступило, такое обращение подлежит переадресации в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых решение поставленных в обращении вопросов входит. Перенаправить такое обращение должны в течение 7 дней со дня его регистрации. Гражданина, направившего данное обращение, обязаны уведомить о том, что его обращение было перенаправлено.
Также бывают случаи, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, т.к. нередко их компетенции пересекаются. В таком случае получивший обращение орган или лицо обязаны направить копию обращения в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Гарантии безопасности граждан, направивших обращение

Закон предусматривает определенные меры защиты граждан, направивших обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
К таким мерам защиты относится, в первую очередь, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Кроме того, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, если только сам гражданин не дал на то согласия. Однако следует иметь в виду, что по закону не является разглашением сведений перенаправление (или направление копии при перекрестной компетенции) письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Права граждан при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы, а также в случае затруднений с получением этих документов обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данное право, однако, имеет некоторые ограничения. В ознакомлении с материалами может быть отказано, если они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получить письменный ответ по сути обращения. Для этого в обращении обязательно должны быть указаны ФИО гражданина и адрес для направления ответа. В противном случае ответ не направляется. И именно поэтому, как уже упоминалось выше, письменное обращение более эффективно;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение

При рассмотрении обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо выполняет следующие функции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Сроки рассмотрения обращений

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность.
Эта ответственность предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
Ответственность заключается в административном штрафе в размере 5-10 тысяч рублей.

Что такое уведомительный порядок

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – закон № 294-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления предпринимательской деятельности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Такая обязанность установлена с 1 июля 2009 года.

Уведомительный порядок начала деятельности введен вместо получения разрешений и согласований от различных государственных органов.

Уведомлением хозяйствующий субъект подтверждает соответствие территорий, зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, оборудования, других подобных объектов, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий ведения предпринимательской деятельности обязательным требованиям, а также требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Если организация или предприниматель представили уведомление о начале деятельности, то любые требования о получении ими разрешений, заключений и прочих документов, выдаваемых органами государственной власти или органами местного самоуправления для начала предпринимательской деятельности, являются незаконными (п.3 ст. 8 закона № 294-ФЗ).

Куда представлять уведомление о начале деятельности

Хозяйствующие субъекты, которые начинают оказывать услуги или выполнять работы в составе видов деятельности, перечисленных, в п.2 ст. 8 закона № 294-ФЗ, представляют в территориальные органы Роспотребнадзора уведомление о начале осуществления этой деятельности.

Независимо от места осуществления деятельности уведомление о начале оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, услуг автомобильного грузового транспорта (специализированного и неспециализированного) надо представлять в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Если хозяйствующие субъекты начинают деятельность на территории, обслуживаемой Федеральным медико-биологическим агентством России (ФМБА), то уведомление о начале деятельности они направляют в территориальный орган этого ведомства. Перечень территорий, обслуживаемых ФМБА, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 №1156-р. В Красноярском крае к ним относятся ЗАТО Железногорск и ЗАТО Зеленогорск.

Когда и по какой форме уведомлять

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 утверждены Правила представления уведомлений (приложение № 1) и форма уведомления (приложение № 2).

Уведомить уполномоченный орган о начале предпринимательской деятельности необходимо сразу после государственной регистрации и постановки на налоговый учет до начала фактического выполнения работ или оказания услуг.

Уведомление в 2-х экземплярах можно представить лично или направить заказным письмом с описью вложения и почтовым уведомлением. Один экземпляр уведомления с отметкой о дате его получения и регистрационным номером возвращается заявителю.

С 1 января 2011 года уведомление, подписанное ЭЦП (электронной цифровой подписью), можно направлять в виде электронного документа. Днем подачи уведомления будет считаться день регистрации документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа, о чем заявителю будет направлено электронное уведомление, подписанное ЭЦП уполномоченного органа.

Уведомление в электронном виде можно подать через государственный портал www. gosuslugi. ru или через сайты соответствующих ведомств (Роспотребнадзор, Ространснадзор или ФМБА).

Уполномоченный орган регистрирует полученные уведомления в реестре. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и размещаются на официальном сайте Роспотребнадзора, ФМБА или Ространснадзора в Интернете в течение 10-ти дней со дня получения уведомления.

О каких изменениях следует сообщать в уполномоченный орган

Хозяйствующий субъект обязан сообщать в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление (п.6 ст.8 Закона № 294-ФЗ):

1) об изменении места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для индивидуальных предпринимателей);

2) об изменении места фактического осуществления деятельности;

3) о реорганизации юридического лица.

Заявление, составленное в произвольной форме, направляется в течение 10-ти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). К заявлению прилагаются копии документов, выданных регистрирующим органом и подтверждающих факт внесения изменений. С 01 января 2011 года указанные сведения (заявление и копии документов) можно направлять в электронном виде с ЭЦП.

Виды деятельности, для которых установлен уведомительный порядок

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление

(приложение № 1 к Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584)

I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания

1. Деятельность гостиниц(55.1)

2. Деятельность прочих мест для временногопроживания (55.21, 55.22,55.23.1, 55.23.2)

II. Предоставление бытовых услуг

3. Ремонт, окраска и пошив обуви (011100 – 011300)

4. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильнойгалантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий (012100, 012200, 012400, 012500)

5. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин ибытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий (013100 – 013400)

6. Изготовление и ремонт мебели (014100, 014200)

7. Химическая чистка и крашение, услуги прачечных (015000)

8. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (017100 – 017500)

9. Услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий (018100)

10. Услуги бань и душевых (019100)

11. Парикмахерские услуги (019300)

III. Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания

12. Услуги общественного питания (122100, 122200)

IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

13. Розничная торговля в неспециализированных магазинах (52.1)

14. Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах (52.21 - 52.24, 52.27)

15. Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами (52.33)

16. Розничная торговля в палатках и на рынках (52.62)

V. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

17. Оптовая торговля пищевыми продуктами (51.32, 51.33, 51.36.3, 51.38.1, 51.38.22,51.39.1)

18. Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами (51.45.1, 51.47.33, 51.53.22, 51.55.1)

VI. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказамавтомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозокпо маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

19. Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении (025201 – 025203)

VII. Предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

20. Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта (60.24.1)

21. Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта (60.24.2)

VIII. Производство текстильных материалов, швейных изделий

22. Ткацкое производство (17.2)

23. Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды (17.4)

24. Производство прочих текстильных изделий (17.51)

25. Производство трикотажного полотна (17.6)

26. Производство трикотажных изделий (17.7)

IX. Производство одежды

27. Производство одежды из кожи (18.1)

28. Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды (18.2)

X. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви

29. Дубление и отделка кожи (19.1)

30. Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов, производство шорно-седельных и других изделий из кожи (19.2)

31. Производство обуви (19.3)

XI. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели

32. Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины (20.1)

33. Производство шпона, фанеры, плит, панелей (20.2)

34. Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий (20.3)

XII. Издательская и полиграфическая деятельность

35. Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области (22.2)

XIII. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны)

36. Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику (72.5)

XIV. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

37. Производство хлеба и мучных кондитерских изделий длительного и недлительного хранения (15.81 - 15.82)

XV. Производство молока и молочной продукции

38. Производство молочных продуктов (15.5)

XVI. Производство соковой продукции из фруктов и овощей

39. Производство фруктовых и овощных соков (15.32)

XVII. Производство масложировой продукции

40. Производство растительных и животных масел и жиров (15.4)

XVIII. Производство сахара

41. Производство сахара (15.83)

XIX. Производство мукомольной продукции

42. Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов (15.6)

XX. Производство безалкогольных напитков

43. Производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод (15.98.2)

Примечание. В скобках указаны коды видов деятельности по ОКВЭД (ОК 029-2007) и ОКУН (ОК 002-93).

Виды деятельности, для которых уведомительный порядок о начале деятельности установлен пунктом 2 статьи 8 Закона № 294-ФЗ:

(пп.21) управление многоквартирными домами;

(пп.22) оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

(пп.23) производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;

(пп.24) производство тары и упаковки;

(пп.25) производство мебели;

(пп.26) производство средств индивидуальной защиты;

(пп.27) производство пожарно-технической продукции;

(пп.28) производство низковольтного оборудования;

(пп.29) производство строительных материалов и изделий;

(пп.30) оказание социальных услуг.

Административная ответственность

Согласно ст. 19.7.5-1 КоАП РФ нарушение порядка представления уведомлений является административным правонарушением и влечет наложение штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. на должностных лиц и от 10 000 до 20 000 руб. на юридических лиц. Представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 руб. на должностных лиц и от 20 000 до 30 000 руб. на юридических лиц.

Количество уведомлений, отправляемых от органов власти гражданам, составляет сотни миллионов, а затраты на их доставку - миллиарды рублей. В частности, от МВД, Федеральной Налоговой Службы и Федеральной Службы Судебных Приставов за 2013 год было отправлено 270 млн заказных писем. Затраты на их доставку составили 7 млрд рублей.

Минкомсвязь России предлагает перейти от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям для тех граждан, которые добровольно согласились на электронную доставку. Заверенные квалифицированной электронной подписью органа власти данные обо всех уведомлениях будут поступать по защищенным каналам от ведомств в информационную систему единого оператора рассылки, который будет доставлять их в электронном виде или на бумаге в зависимости от наличия согласия гражданина. Для организации этого процесса и передачи данных будет использоваться инфраструктура электронного правительства. Вся схема будет соответствовать требованиям по защите персональных данных граждан.

Проверку подписки на электронные уведомления нужно осуществлять каждый раз, когда формируется уведомление. Делать это во всех ведомственных системах дорого и сложно, поэтому предполагается, что такую проверку должен осуществлять оператор почтовой связи, который будет предоставлять услугу по гибридной (и электронной, и бумажной) доставке уведомлений для ведомств по принципу одного окна на всей территории России.

На сегодняшний день большинство писем от государства по заключенным контрактам доставляет «Почта России».

Гражданам, подписавшимся на электронную доставку уведомлений, «Почта России» обеспечит возможность мгновенно оплачивать штрафы в один клик и без комиссии.

15 ноября 2014 года вступил в силу новый Федеральный закон №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ему, у автовладельцев теперь есть возможность получать постановление о нарушении ПДД, которое было снято автоматическими камерами фото и видео фиксации правонарушений, не только по почте, но и с помощью электронных средств связи. Так, отныне любой водитель может получать постановление о нарушении ПДД через портал госуслуг.

Инициирование

Протокол заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности №1 от 13 февраля 2014 года.

Согласно протоколу Минкомсвязь России совместно с заинтересованными органами власти разработали дорожную карту, проекты актов и предложения о возможности уменьшения размера штрафа, при оплате его в быстрый срок, для реализации пилотного проекта в Московской области по переходу от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям, доставляемым от МВД России и ФССП России к гражданам и организациям Российской Федерации.

Цели

К концу 2014 года запустить доставку юридически значимых уведомлений от МВД России и ФССП России к гражданам и организациям Российской Федерации.

В 2015 году подключить другие ведомства (предположительно, ФНС России и судебные органы власти).

Задачи

Для граждан и организаций Российской Федерации:

  • организовать гарантированное получение юридически значимых уведомлений;
  • сократить время на получение уведомления;
  • реализовать возможность просмотра уведомления удаленно;
  • реализовать возможность проверки актуальности сведений из уведомления и мгновенной оплаты в один клик.

Для государства:

  • организовать гарантированную доставку юридически значимых уведомлений;
  • увеличить объем уведомлений при таком же объеме финансирования;
  • увеличить количество каналов юридически значимого взаимодействия с гражданами.

Этапы

  • пилотный проект в Московской области по переходу от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям, доставляемым от МВД России и ФССП России к гражданам и организациям Российской Федерации (2014 год);
  • подведение итогов пилотного проекта, по результатам которого будет проведена оценка целесообразности тиражирования перехода от бумажных к электронным уведомлениям на другие субъекты РФ и подключение других органов власти (декабрь 2014 года).

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;