Диспансеризация населения в рф. Порядок прохождения диспансеризации муниципальными служащими муниципального учреждения «Городское поселение им

Государственные служащие для проверки своего здоровья должны перед трудоустройством пройти осмотр врачей, а также ежегодно доказывать свою медицинскую профпригодность.

2009 год для государственных служащих ознаменовался тем, что для них была введена отдельная медицинская справка о профпригодности и особенный порядок прохождения плановых профосмотров в рамках диспансеризации. Диспансеризация государственных служащих регулируется, помимо традиционных федеральных норм, Приказом Минздравсоцзащиты Российской Федерации за номером 984 от 14 декабря 2009 года. Именно этот документ остается основным регулятором всех разнообразных мероприятий, связанных с оценкой здоровья государственных служащих в контексте выполнения ими своих профессиональных обязанностей.

В официальных документах устанавливается порядок диспансеризации, а также порядок предварительной оценки профпригодности госслужащих, перечень противопоказаний к ней, которые могут воспрепятствовать поступлению на должность госслужбы и эффективной самореализации на ней. Кроме того, официально зафиксировано начало использования специальной формы медсправки о профпригодности государственных служащих - медсправка 001-ГС/у, медсправка для госслужащих. При этом порядок выдачи, оформления и оборота медсправки о профпригодности формы 001-ГС/у существует в виде специальных приложений к официальным документам Министерства здравоохранения и Федеральным законам.

Сегодня ситуация для среднестатистического государственного служащего складывается следующим образом. Перед тем, как устраиваться на госслужбу, он должен пройти профессиональное медицинское обследование на предмет выявления противопоказаний к государственной службе как таковой, а также к конкретной ее должности. При этом ему выдается медсправка для госслужащих — медсправка 001-ГС/у.

Медицинская справка данной формы выдается гражданам нашей страны по максимально упрощенному порядку. В частности, в отличии от традиционно используемой медсправки на профпригодность (это форма 086/у), медсправка для госслужбы включает в процесс медосмотра всего троих врачей-специалистов : терапевта, нарколога и психиатра. Соответственно, используются лишь их заключения, а также результаты флюорографического обследования. Напомним, что упомянутая форма 086/у предусматривает участие примерно десяти врачей-специалистов и достаточно большое количество лабораторных анализов. При проверке профессиональной пригодности государственного служащего нужно проверить, главным образом, его эмоциональное здоровье и психологическое здоровье, плюс, конечно, его общее терапевтическое состояние. Именно этим продиктовано то, что медсправка для госслужбы не предусматривает посещения многих врачей.

Итак, первый этап медицинского обследования государственного служащего - это оценка профпригодности. В дальнейшем, уже являясь полноценным госслужащим, человек должен будет ежегодно проходить комплексную диспансеризацию, поскольку государственная служба относится к числу сфер, в рамках работы в которых диспансеризация неизбежна. Это, как мы уже говорили, зафиксировано в официальных федеральных документах.

Диспансеризация в одинаковой мере необходима и для государственного служащего федерального уровня, и для служащего регионального или муниципального уровней. Порядок прохождения диспансеризации государственными служащими также един для всей страны. Диспансеризация призвана выявлять все возможные (потенциальные), а также реальные риски для здоровья госслужащего, вызванные его профессиональной деятельностью. Более того, при диспансеризации эти риски оцениваются, делаются обоснованные выводы о том, насколько они могут ухудшить качество исполнения госслужащим своих профессиональных обязанностей.

Диспансеризация государственных служащих имеет место регулярно, при этом как сами госслужащие, так и руководство государственных структур, несут ответственность за соблюдение этой регулярности. Финансирование диспансеризации производится из бюджетных средств, при этом в ней могут принимать участие врачи из обычных лечебно-профилактических учреждений или же медработники из учреждения, существующего специально для диспансеризации и медицинского консультирования служащих данной государственной структуры.

Обращаем внимание, что диспансеризация государственных служащих имеет развернутый характер, нежели предварительные медицинские осмотры на оформление медсправки 001-ГС. Собственно, диспансеризация проходит даже более детально, чем медицинские мероприятия, сопровождающие оформление и выдачу медсправки на профпригодность формы 086/у.

В частности, всегда проводятся обследования здоровья пациентов при участии терапевта, окулиста, гинеколога или уролога, невропатолога, оториноларинголога, хирурга, эндокринолога, психиатра, нарколога, а также иногда и других врачей-специалистов. Помимо этого, все госслужащие должны сдавать комплекс анализов: кровь, моча, анализ на холестерин, диабет, СПИД и ВИЧ. Плюс проводится флюорография, электрокардиография, ультразвук, маммография - для женщин.

Работники медицинских учреждений, участвующих в диспансеризации госслужащих, ведут внутренний учет проводимых ими мероприятий, составляют отчеты, которые могут при необходимости передаваться руководству государственных структур по их специальному требованию.

Государственный служащий вправе отказаться от прохождения плановой диспансеризации в конкретном медучреждении у конкретного врача, если сможет это объективно обосновать. Точно также и медработники могут отказаться от участия в диспансеризации госслужащих, если, конечно, речь не идет о профильном медицинском центре профосмотров. Допускается, надо сказать, так называемая «отрывочная диспансеризация», когда государственный служащий с определенными временными промежутками проходит обследование у разных медицинских специалистов, в разных медицинских учреждениях, последовательно производя заполнение документа о медицинском обследовании.

Медицинские диагнозы в рамках документа о результатах диспансеризации госслужащих допускается не указывать. Точнее говоря, их указание остается обязательным, но не требуется обязательного из словесного отражения. В этом отношении очень удобно пользоваться системой установленных медицинских международных шифров для всех заболеваний. Следовательно, именно они указываются в документах для госслужащих. Впрочем, по согласованию с пациентом медицинский работник может использовать стандартную форму записи диагноза - то есть просто-напросто написать его словами.

Главное - это результаты диспансеризации и выводы врачей о праве и способности человека и далее продолжать деятельность на государственной службе - без вреда для самого себя и без риска навредить здоровью своего непосредственного окружения. Поскольку каждый врач делает вывод самостоятельно и обособлено, необходимо обобщение всех выводов. Это при диспансеризации госслужащих делает врач-терапевт или (при наличии такового) врач государственной структуры, работающий в его медпункте.

ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:

Заключение о профпригодности по приказу 302н Медицинские книжки — получение, продление, аттестация
Прохождение флюорографии с оформлением медсправки Карта профилактических прививок (форма 063/у)
Форма 027/у (выписка из медицинской карты больного) Форма 076/у-04 (санаторно-курортная карта для детей)
Форма 072/у-04 (санаторно-курортная карта для взрослых) Форма 070/у-04 (справка для получения путевки)
Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) Справка для выезжающих за границу (форма 082/у)
Освобождение от физкультуры после болезни Справка-заключение КЭК (форма 035/у-02)
Справка о контактах (справка о эпидокружении) Медицинская справка для детского лагеря (форма 079/у)
Заключение о профпригодности для работы/учебы (форма 086/у) Медицинское заключение для поступления на госслужбу (форма 001-ГС/у)
Справка о временной нетрудоспособности (форма 095/у)

Прокуратурой Становлянского района Липецкой области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №25-ФЗ), в результате которой в деятельности администрации сельского поселения Георгиевский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом №25-ФЗ и другими федеральными законами.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ч. 1 ст.13 Федерального закона №25-ФЗ).
Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года №984н (далее – Порядок).
Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, занимающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.
Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации и муниципального служащего.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика». В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.
Согласно п. 4, п. 5, п. 6, п. 7, п. 8 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:
1) осмотр врачами -специалистами:
терапевтом,
акушером-гинекологом,
неврологом,
урологом (для мужского населения),
хирургом,
офтальмологом,
отоларингологом,
эндокринологом,
психиатром,
психиатром-наркологом;
2) проведение лабораторных и функциональных исследований:
клинический анализ крови,
клинический анализ мочи,
исследование уровня холестерина крови,
исследование уровня сахара крови,
исследование уровня билирубина,
исследование уровня общего белка сыворотки крови,
исследование уровня амилазы сыворотки крови,
исследование креатинина сыворотки крови,
исследование мочевой кислоты сыворотки крови,
исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови,
исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,
онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет),
онкомаркер специфический РSА (мужчинам после 40 лет),
цитологическое исследование мазка из цервикального канала,
электрокардиография,
флюорография (1 раз в год),
маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.
В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Согласно п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.
Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».
В ходе проведенной прокуратурой Становлянского района проверки установлено, что в 2015 году диспансеризация муниципальных служащих сельского поселения Георгиевский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области не проводилась, в 2016 году ее проведение не запланировано.
Администрацией сельского поселения Георгиевский сельсовет не обеспечено прохождение муниципальными служащими администрации сельского поселения Георгиевский сельсовет в 2015 году диспансеризации.
По результатам проверки прокуратурой района в Становлянский районный суд направлено исковое заявление об обязанности администрации сельского поселения Георгиевский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области обеспечить прохождение муниципальными служащими администрации сельского поселения Георгиевский сельсовет диспансеризации.
Аналогичные меры прокурорского реагирования приняты в отношении 17 администраций сельских поселений Становлянского района.
Исковые заявления прокуратуры района рассмотрены судом и удовлетворены в полном объеме.

Помощник прокурора района юрист 1 класса А.В. Герасимов

Учетная форма 001 ГС/У – основное требование при устройстве на государственную или муниципальную службу. Основное место получения справки – поликлиника по месту постоянного жительства соискателя или платное медучреждение, у которого имеется лицензия на проведение официального освидетельствования.

Учетная форма 001 ГС/У — особенности получения справки и основное предназначение

Форма 001 ГС/У требуется при устройстве на муниципальную или государственную службу. Документ оформляется бесплатно в медицинском учреждении или в коммерческом центре, оказывающим амбулаторные услуги по специализации «наркология» и «психиатрия. Бланк выдается после предоставления справок из наркологического и неврологического диспансера.

Для чего необходимо свидетельство?

Форма 001 ГС/У – документ, подтверждающий, что у соискателя на вакансию в госучреждении отсутствуют патологии, связанные с заболеваниями нервной системы, злоупотреблением наркотиками и психическими расстройствами.

Справка позволяет руководителям удостовериться в том, что принимаемый на службу гражданин сможет справиться со своими должностными обязанностями.

То есть ее основное назначение – не допустить к работе физическое лицо с заболеваниями психики или нарушениями, способными стать причиной неадекватных, спонтанных решений, которые могут нанести материальный ущерб учреждению или скомпрометировать статус муниципального служащего.

Бланк 001 ГС/У выдается на основании заключений двух специалистов – психотерапевта, а также нарколога. Противопоказаниями к государственной службе являются такие патологии, как:

  • шизофренические состояния, эпилепсия;
  • хронические, острые психозы и паранойя;
  • патологические состояния, связанные с различными пагубными привычками, а также влечениями;
  • аутизм, умственная отсталость;
  • продолжительные расстройства памяти, неустойчивое эмоциональное состояние;
  • наркотическая, алкогольная или игровая зависимость.

Документ не содержит данных об ограниченных способностях и инвалидности гражданина, так как физические недостатки не являются причиной для отказа в приеме на государственную работу. Поэтому для ее оформления достаточно заключений нескольких специалистов.

Где можно получить этот документ?

Бланк 001 ГС/У пришел на смену старой форме 086/У. Большинство государственных и муниципальных организаций принимают от соискателей на вакансию оба документа, но новая форма содержит меньшее количество пунктов, чем предшествующей ей образец. Форма 001 ГС/У – возможность значительно сократить время на оформление справки.

Получить документ можно несколькими способами:

  • бесплатно – в муниципальном медучреждении, по месту регистрации;
  • платно – в специализированной негосударственной клинике.

Справки, оформленные в частных и муниципальных поликлиниках, имеют аналогичную силу, но заниматься выдачей подобных форм учреждения могут только при наличии лицензии на предоставление услуг экспертизы на профпригодность.

Если физическое лицо планирует воспользоваться услугами коммерческих организаций, прежде ему нужно посетить психиатрический и наркологический диспансеры и получить у них подтверждающий документ о том, что он на учете не состоит.

Процедура оформления формы 001 ГС/У включает следующие этапы:

  1. у терапевта в медучреждении по месту постоянного жительства получить направления в наркологический и психоневрологический диспансеры (без них за освидетельствование придется заплатить);
  2. взять справки из диспансеров (учетные документы предоставляются в течение пяти минут, если заинтересованное лицо не состоит у них на учете);
  3. получить заключение невролога в своей поликлинике;
  4. оформить справку у терапевта.

В принципе, данная форма – бланк, содержащий заключение всего нескольких специалистов – психотерапевта и нарколога, поэтому обширного обследования не предусматривает. Но, несмотря на это, следует иметь на руках, свежую флюорографию (в связи с частыми случаями заболеваемости туберкулезом медицинские учреждения следят за этим тщательно), и электрокардиограмму. Для терапевта этого будет достаточно.

После 40 лет, врач может назначить дополнительное обследование и анализы. Из документов в поликлинике потребуется предоставить оригинал документа, удостоверяющего личность с печатью, оформившей его организации и фотографией.

Срок действия и некоторые особенности формы

Справка для устройства на государственную или муниципальную службу не должна содержать мнения множества врачей, помимо нарколога, психотерапевта. Если гражданин устраивается на должность водителя, тогда потребуется заключение окулиста. При осуществлении ежегодной диспансеризации, сотрудники, работающие по срочному трудовому договору, проходят развернутое обследование.

Периодичность прохождения освидетельствования и содержание справки при устройстве на работу зависят от определенной ситуации и требований непосредственного работодателя, специфики занимаемой должности. Комплексная диагностика может помочь соискателю выделиться среди конкурентов, так как отсутствие заболеваний снижает риск наступления временной нетрудоспособности.

Правила прохождения обязательной диспансеризации служащими утверждены Министерством здравоохранения России. Согласно действующему закону, форма 001 ГС/У имеет свою силу на протяжении года (приказ №984 п.1 от 2009 года). Таким образом, госслужащие и муниципальные работники проходят обследование ежегодно.

Как поступить, если отказали в выдаче документа?

Когда муниципальное учреждение препятствует прохождению диспансеризации, физическое лицо должно написать обращение на имя главврача в письменной форме, в котором необходимо указать причину, почему ему отказали в освидетельствовании и издержки из законодательства, подтверждающие неправомерность действий медперсонала.

Очень часто врачи, не знающие тонкости ТК РФ, направляют граждан, которые хотят получить форму 001 ГС/У на комплексное медицинское обследование, объясняя это тем, что они уже являются служащими государственного учреждения.

В данном случае физическое лицо может представить документы, подтверждающие, что он еще не трудоустроен и представить заявление на имя главного врача поликлиники.

Особенности заполнения формы

Для прохождения диспансеризации в государственном учреждении гражданину потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность и полис медицинского обязательного страхования. Справка 001 ГС/У – аналог старой формы 086/У, которая включает полную информацию о претенденте на должность в муниципальной организации.

Документ должен содержать обязательные реквизиты:

  • наименование, выдавшего справку учреждения;
  • инициалы физического лица;
  • полную дату рождения;
  • половой признак;
  • название муниципальной или государственной организации и его адрес, куда полученная справка будет предоставлена;
  • место постоянной регистрации соискателя;
  • при наличии, номер страхового медицинского полиса, серия.

Далее в документе указывается информация об отсутствии заболеваний, которые могут стать препятствием к выполнению служебных обязанностей в госучреждении. Бланк должен содержать подпись терапевта и главного врача клиники, оттиск печати.

Плановое обследование проводится на основании официального направления работодателя. Медицинская организация каждый год делает отметки о результатах освидетельствования. При плановой диспансеризации проводится полное обследование.

Бланк 001 ГС/У – обязательный документ при устройстве на работу в государственные или муниципальные организации. Наличие психических расстройств, проблем с наркотическими веществами – основное препятствие для выполнения служебных обязанностей, так как человек не несет ответственности за свои действия и может скомпрометировать статус госслужащего.

Справка выдается бесплатно в муниципальной клинике по месту регистрации или коммерческой организации за определенное материальное вознаграждение. Для ее получения необходимо заключение из наркологического, а также психиатрического диспансера.

Вконтакте

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235), пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4987, 4988; N 48, ст. 5514; N 52, ст. 6222, 6235) и подпунктом 5.2.100.63 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434) приказываю:

Утвердить:

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению N 1;

перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, согласно приложению N 2;

учетную форму N 001-ГС/у "Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению" согласно приложению N 3.

Министр Т. Голикова

Приложение N 1

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

1) осмотр врачами-специалистами:

терапевтом,

акушером-гинекологом,

неврологом,

урологом (для мужского населения),

хирургом,

офтальмологом,

отоларингологом,

эндокринологом,

психиатром,

психиатром-наркологом;

2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови,

клинический анализ мочи,

исследование уровня холестерина крови,

исследование уровня сахара крови,

исследование уровня билирубина,

исследование уровня общего белка сыворотки крови,

исследование уровня амилазы сыворотки крови,

исследование креатинина сыворотки крови,

исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови,

исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

цитологическое исследование мазка из цервикального канала,

электрокардиография, флюорография (1 раз в год),

маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

9. На гражданского служащего или муниципального служащего, явившегося для прохождения диспансеризации, в регистратуре медицинского учреждения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее - амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение медицинского учреждения, на которое возложены функции по организации проведения диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих (далее - кабинет (отделение) медицинской профилактики).

В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы N 025/у-ГС "Паспорт здоровья" (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее - Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации.

10. Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму N 131/у-ГС "Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего" (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее - Карта).

Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее - врач-терапевт).

11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение гражданским служащим или муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-12 "Талон амбулаторного пациента", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России

13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа - практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа - с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

III группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

IV группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

V группа - с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом-участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее - Заключение)*.

В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242).

18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология".

Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдается Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

19. При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и Паспорт здоровья.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

* Без указания диагноза и других медицинских данных.

Полностью приказ публикуется на официальном сайте Минздравсоцразвития России

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н
"Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения"

перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, согласно приложению N 2 ;

учетную форму N 001-ГС/у "Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению" согласно приложению N 3 .

Регистрационный N 15878

Разработаны новые правила прохождения диспансеризации государственными и муниципальными служащими.

Дело в том, что с 1 января 2009 г. правила утверждает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (сейчас - Минздравсоцразвития России).

Диспансеризация проводится ежегодно. Она необходима для того, чтобы определить, имеются ли у лиц заболевания, препятствующие поступлению на службу или ее прохождению.

В медучреждении заполняется "Медицинская карта амбулаторного больного". Она передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение, которое организует диспансеризацию служащих.

В кабинете заполняется учетная форма N 025/у-ГС "Паспорт здоровья". После этого служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования.

Результаты обследований заносятся в амбулаторную карту и учетную форму N 131/у-ГС "Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего".

Результаты лабораторных и функциональных исследований и обследований врачей-специалистов обобщаются и передаются терапевту, ответственному за проведение диспансеризации.

Если выявлены признаки заболевания, врач-терапевт направляет служащего на дополнительные консультации и обследования. Возможно лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Данные мероприятия в объем диспансеризации не входят.

На каждое посещение заполняется учетная форма N 025/у-12 "Талон амбулаторного пациента".

После всех обследований для служащего определяется группа здоровья. Всего их 5.

По результатам диспансеризации составляется заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу (действительно в течение 1 года) или ее прохождению (действительно до следующей диспансеризации).

Определен перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу. В их числе - расстройства настроения, привычек и влечений, умственная отсталость, эпилепсия.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения"


Регистрационный N 15878


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования