Езда по обочине встречного направления штраф. Обгон по обочине: неоправданный маневр

С настоящей загруженностью дорог всегда найдется кто-то самый «умный», кто норовит двигаться быстрее всех. Часто такие ситуации складываются если на дороге пробка, и водители объезжают ее по обочине. Также такие случае не редки, когда по полосе движется тихоходный КАМаЗ, а встречная полоса занята. В итоге, этот самый КАМаЗ обгоняют используя обочину.
На самом деле не каждое медленное средство можно считать тихоходным и обгонять его соответственно тоже нельзя, согласно ПДД, будь то обочина или выезд на встречную через сплошную линию. Скажем так, выезд через сплошную это и вовсе серьезное правонарушение, а вот езда по обочине малое из возможных зол. Именно к езде по обочине прибегают дабы не выезжать на встречку, а также продвинуться вперед.
Итак, я представил возможные случаи езды по обочине, но еще не рассказали о штрафах за них. Именно об этом далее.

Что такое обочина у дороги, где не стоит продолжать движение

Прежде чем начну "махать шашкой" перечисляя критерии к штрафу, давайте разберемся с тем, что же такое обочина. Для этого достаточно взглянуть в "Общие положения" ПДД. В них можно прочитать определение.

«Обочина» - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

То есть если говорить своими словами, то либо крайняя часть дороги с гравийным или земляным покрытием в отличии от асфальтового,

Либо все что находится за разметкой 1.2.

Я как мог аккуратно нарисовали стрелочками то место, где как раз и начинается обочина, с ее возможными вариантами разметки или без разметки вовсе.

В дополнение к вышеприведенной информации хотелось бы сказать о разметке 1.2. Не надо путать эту разметку с разметкой 1.1, которая разделяет полосы движения встречного направления на проезжей части. По сути 1.2 это разметка находящаяся справа относительно полосы движения и указывает она исключительно на обочину. Это значит, что если нет запрещающих знаков, то пересекать ее можно для остановки на обочине.

Теперь когда понятно где начинается обочина, можно поговорить и о запрете передвижения по ней. В ПДД написано

То есть езда по обочине запрещена, с некими исключениями, про которые расскажу далее в статье.

Какой статьей регламентируется штраф за проезд (обгон, опережение) по обочине

Такой статьей в КоАП является Статья 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». Фактически в ней говориться о движении по обочине, также в статье упоминается и о нарушение в отношении выезда на встречную полосу через сплошную, но об этом в статье "Штраф за выезд на встречную полосу, через сплошную линию разметки ".
А теперь больше конкретики, то есть конкретно по нашей тематике, о езде по обочине. Кроме того, мы приведем и текст из КоАП РФ, чтобы явно обозначить условия сопутствующие такому нарушению как езда по обочине.

Штраф за движение (езду, опережение) по обочине

Итак, как уже упомянуто, езда по обочине относится к административным правонарушениям, которое оговорено статьей 12.15 КоАП РФ. Про обочину сказано в части 1 данной статьи…

…Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

То есть штраф в 1500 рублей будет выписан водителю за езду по обочине, в случае если его уличат в данном правонарушении. По факту случаи взимания таких штрафов редки, так как-либо инспекторы не в состоянии успеть везде и всюду, либо они просто игнорируют наказание за данное правонарушение.
Также здесь есть и еще одно "НО". Что такое движение по обочине и как долго надо ехать по ней, чтобы водителю выписали штраф? Ведь по факту когда водитель останавливается на обочине, в разрешенном месте, он тоже совершает движение по ней. В этом случае штраф с него не берут. Такой вариант защитной речи в качестве доводов может быть весьма полезен, при общении с инспекторами ГИБДД, когда водитель будет утверждать, что съехал для остановки. Хотя здесь уже будет все на грани понимания условных определений, человеческого фактора и настроения...
Так как все зависит от множества факторов, порой не "играющих нам на руку", то в связи с этим хотелось бы обратиться к водителям пропускающим транспорт и тем, кто считает что их должны пропускать, смещаясь на обочину за линию разметки. Первые нарушают правила, при этом фактически сами и добровольно. И здесь очень кстати будет фраза - благими делами выложена дорога в ад. Вторые, мигая фарами сзади или "поджимая" машины, фактически провоцируют нарушения другими, а также чрезвычайные ситуации.
Остается лишь надеяться на взаимное понимание тех и других, и соблюдение ПДД, не взирая на все провокационные факторы. Ведь именно здравый разум и чуть больше затраченного времени на дорогу, способны избавить многих нас от спровоцированных проблем.

Кому можно ездить по обочине без угрозы штрафа (мопед и тихоходное ТС)

Необходимо сказать пусть не о главном, но об обязательном. О том, что некоторым видам ТС все-таки можно ездить по обочине, при этом это не будет считаться нарушением ПДД. Это означает, что наказания в виде штрафа не последует. Достаточно обратиться к пункту 24.7 ПДД , чтобы понять, о чем мы хотим сказать.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Само собой из этого пункта следует, что мопеды могут передвигаться по обочине, при этом о штрафе в такой ситуации речь не идет. Если они, конечно, не мешают пешеходам, не создают помех.
Еще стоит сказать о тихоходных ТС. А вернее о том, что их вполне можно оправдать, если они будут ехать по обочине. Об этом написано в пункте 11.6 ПДД

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

То есть если водитель тихоходного ТС прижался вправо и едет по обочине, то следуя данному пункту ПДД, он ничего не нарушает, так как ПДД не диктуют для него однозначной остановки, а лишь рекомендуют ее. При этом об ограничениях для заезда вправо, вплоть до заезда на обочину, ничего не сказано. Однако заметьте, что в отличии от мопеда, тихоходное ТС может принимать вправо лишь для того, чтобы пропустить едущих за ним, а мопед может постоянно ехать по обочине, вне зависимости от дорожной ситуации.

Можно ли заплатить штраф за езду по обочине со скидкой

Вопрос - ответ на тему "Штраф за езду, обгон по обочине"

Вопрос: Какой будет штраф за езду (движение) по обочине?
Ответ: Штраф за езду по обочине составляет 1500 рублей. Мопед имеет право движения по обочине не мешая пешеходам, а также тихоходное ТС для случая предоставления дороги едущим за ним.

Очень часто водители, желая сэкономить время и не стоять при этом в пробках, выезжают за пределы дороги. В народе и согласно ПДД они именуются обочиной.

Однако возможна ли езда по обочине, и какими неприятностями она чревата для водителя? Ведь на полосах движения могут быть разные ситуации.

В этой статье:

Что такое езда по обочине

В обиходе и согласно ПДД обочиной принято считать территорию, расположенную вне проезжей части. Порою по ней двигаться безопаснее, чем по основной магистрали. Однако, несмотря на все кажущиеся преимущества, такой маневр может представлять опасность для других участников движения.

Также, выезд на обочину может быть чреват и последствиями и для самих водителей, ведь в гололед или в туман можно выехать на полосу встречного движения со всеми вытекающими последствиями.

Сейчас существует не один пункт правил за езду по обочине. Так, пункт 9.9 ПДД запрещает езду по обочине за исключением стоянки. Кроме того, отдельные поблажки существуют и для обладателей велосипедов или мопедов, при условии, что они своим движением не мешают пешеходам.

Например, в правилах есть пункт 24.7, который разрешает двигаться по обочине водителям мопедов.

Какой размер штрафа за езду по обочине

В настоящее время административная ответственность за езду по обочине предусмотрена статьей 12.15 КоАП РФ. И если соответствующий факт будет зафиксирован сотрудником ГИБДД или внешними системами наблюдения, то водитель может быть оштрафован на 1500 рублей. Не исключено, что в ближайшее время будут приняты поправки в законодательство, ужесточающие ответственность за данное нарушение.

Наказание за езду по обочине может быть строже, если водителем был допущен одновременно выезд на встречную полосу. Тогда размер штрафа за езду по обочине может составить свыше пяти тысяч рублей.

Вдобавок, такими своими действиями можно поставить под удар и водительские права. В зависимости от степени тяжести нарушения их могут забрать на срок от 4-х месяцев до полугода.

Штраф выписывается инспектором ГИБДД, остановившим автомобиль. Если же нарушение правил движения было зафиксировано внешними камерами, то постановление придет водителю по почте. К нему обязательно должна быть приложена и фотография машины.

Можно ли оспорить наказание

Любые санкции, примененные к водителю сотрудником в форме, не являются истиной в последней инстанции. И езда по обочине в этом отношении не является исключением. Тем более, что при фиксации нарушения с помощью техники, установленной на дороге, всегда существует вероятность ошибки. Ведь в поле зрения объектива часто попадает не та машина.

Часто допускаются нарушения и при составлении протокола об административном правонарушении. Например, не опрашиваются свидетели или отсутствуют понятые. Это также может быть причиной для отмены наложенных санкций.

Итак, получив постановление, в котором выписан штраф, водитель должен подать на него жалобу в орган ГИБДД, а лучше всего – в суд. Для этого ему или его юристам закон отводит 10 дней. Если изложенные в жалобе доводы окажутся убедительными, водитель избежит административного наказания. В противном случае у нарушителя есть 2 месяца на оплату штрафа.

На российский дорогах заторы и пробки - это распространенное явление. Поэтому не стоит удивляться тому, что езда по обочине в России является стандартной практикой. Все водители понимают, что так делать нельзя, но мало кого это останавливает. Причиной являются низкие штрафы за езду по обочине. Да и водителей можно понять, ведь терять часы своего времени и сжигать при этом литры бензина никому не хочется. Иногда гораздо проще заплатить штраф за нарушение ПДД, что в итоге с учетом потраченного времени выйдет дешевле.

Что представляет собой обочина?

Перед тем как разбираться, какой штраф за езду по обочине, логично определить само понятие. Обочина - участок, который располагается по бокам основной дороги. Эта территория находится у проезжей части, и по ней запрещено передвижение транспортных средств. Она отделяется от основной дороги непрерывной белой линией. В большинстве случаев она имеет даже другой вид покрытия (дорога без асфальта).

Езда по обочине в ПДД

По правилам (пункт 9.9) запрещается передвижение автомобилей по обочине, однако при этом допускается парковка на ней автотранспорта. В первую очередь подобное правило касается правой стороны дороги, однако в определенных ситуациях машину можно оставлять даже на левой обочине трассы:

  1. При однополосном движении автомобилей с каждой стороны и при условии отсутствия рельс для трамваев.
  2. На дорогах с Если речь идет о грузовых автомобилях весом более 3.5 тонны, то они могут останавливаться только для осуществления разгрузки и погрузки.

Некоторым автомобилям разрешается передвигаться по обочинам:

  1. Машинам, принадлежащим коммунальным и городским службам.
  2. Транспортным средствам, перевозящие груз к объектам, к которым возможно подъехать только с пересечением обочины.

Если на обочине нет пешеходов, то передвигаться по ней также можно велосипедистам в возрасте от 14 лет и при отсутствии велосипедных дорожек и возможности ехать по правой стороне дороги. Это же правило распространяется на мопеды с двигателем объемом до 0,5 л, а также на животных и гужевые повозки.

Штрафы

Если водитель нарушает правило, то его может остановить инспектор ГИБДД, также камера наблюдения может зафиксировать правонарушение. Ранее штраф за езду по обочине составлял 500 рублей, затем его сумма поднялась до 1000 рублей. На данный момент статья 12.15 КоАП определяет размер штрафа - 1500 рублей.

Отметим, что термин "обгон" в данном случае неприемлем, поскольку он определяет выезд автомобиля на встречную полосу движения для объезда впереди идущего транспортного средства. А объезд препятствия или другого транспортного средства (которое не обязательно является препятствием) по правой стороне определяется как езда по обочине и наказывается штрафом.

С учетом того, что суммы штрафов на данный момент небольшие, многие водители рискуют передвигаться по правой стороне для объезда пробки или неровного участка дороги. Чтобы снизить численность подобных нарушений, на данный момент активно обсуждается идея повышения штрафов.

Дополнительные нарушения

Важно отметить, что при езде по обочине совместно с другими нарушениями суммы штрафов будут суммироваться. При этом водитель получит протокол с указанием всех правонарушений с его стороны. Также будет указана сумма, которую ему придется оплатить. Если водитель собьет пешехода на обочине, то его ждет и уголовная ответственность, поэтому относиться к подобному нарушению необходимо очень серьезно. Конечно, в данном случае наказание будет определяться травмами потерпевшего, но тем не менее опасность есть.

Нарушение может быть зафиксировано камерами наблюдения или инспектором непосредственно. В последнем случае составляется протокол, который дается на подпись водителю. Если выезд на обочину был зафиксирован камерами, то постановление о назначении штрафа будет отправлено на почту автоматически. При этом в документе будет содержаться фотография автомобиля с номером.

Опасность

Отметим, что штраф за езду по обочине - это меньшая из опасностей, которые поджидают водителя. Стоит учитывать, что обочина - это чаще всего с естественными неровностями, камнями и мусором. При передвижении на этом участке даже незначительная ямка может стать причиной серьезной аварии. Много случаев, когда водители, пытаясь объехать пробку по обочине, банально застревали в грязи или вообще съезжали в кювет. Так что стоит с этим быть очень осторожным.

Трактовка правил

В соответствии с правилами, водитель не имеет права передвигаться по обочине, однако он может припарковать на ней свой автомобиль. Это вносит некое противоречие в правила, поскольку дает возможность водителям оправдать правонарушение этим положением. Однако инспекторы ДПС не глупые, и в случае езды по обочине они обязательно составят протокол и выпишут штраф. Доказывать, что автомобиль не передвигался, а просто стоял на обочине, бесполезно. Впрочем, если он действительно стоял, то это вполне соответствует правилам, и нарушения в этом случае просто нет.

Помните, что обочина предназначается для остановки транспорта, а не для езды по ней.

Заключение

С учетом того, что в скором времени планируют увеличить наказание для водителей, которые пытаются объезжать пробки по обочинам, есть вероятность, что количество подобных правонарушений снизится. Но пока что оно остается одним из самых массовых, что объяснимо частыми заторами, низким качеством дорожного покрытия и невысокими штрафами за подобные нарушения.

Довольно часто автомобилистам приходится проводить большое количество времени в пробках. И если кто-то соглашается с таким положением вещей и терпеливо ждет, когда продолжится движение, то вот другие, наоборот, пытаются миновать препятствие путем проезда по обочине. Чаще всего это происходит на участках дороги, расположенных перед въездом в тот или иной город. И правы в данном случае те, кто остается на трассе. Объезд по обочине считается прямым нарушением ПДД. Штраф за езду по обочине можно получить от камеры видеофиксации или от сотрудника ГИБДД.

Езда по обочине по ПДД

Проезд по обочине влечет за собой ряд проблем для участников движения. Пытаясь обогнуть пробку сбоку не по асфальтированной дороге, водитель приводит к тому что:

  • движение по обочине, не покрытой асфальтом, приводит к поднятию пыли, которая потом оседает на машинах и внутри, а также просто загрязняет окружающий воздух;
  • после проезда определенного отрезка пути по обочине, автовладельцы пытаются вновь встроиться в общую линию движения, мешая и задерживая его еще больше;
  • количество поднятой пыли существенно снижает уровень видимости вокруг;
  • при пониженной видимости можно не заметить пешеходов, следующих по обочине, и представлять для них большую опасность.

Согласно Правилам, обочина предназначена для передвижения пешеходов и велосипедистов. Использование этой стороны дороги автомобилистами является нарушением Законодательства и карается штрафом.

Движение по обочине допускается пунктом правил 9.9 ПДД РФ только для грузовых транспортных средств, которые обеспечивают поставки в магазины и не имеют других возможностей миновать пробку. В остальных случаях обочина предназначена лишь для стоянки автомобиля, а не для движения по ней.

Какой штраф за езду по обочине

Определение обочины дается в ПДД и означает ту часть дороги, которая находится сбоку от основной трассы и обозначена специальной разметкой или имеет другое покрытие. Наказание за езду по обочине регулируется статьей 12.15 КоАП РФ, часть 1 .

Штраф за движение по обочине периодически повышается, начиная с цифры в 500 рублей, затем в 1000, а позже и до полутора тысяч. На данный момент штраф за обочину составляет 1500 рублей.

Несмотря на попытки ужесточения наказания, оно до сих пор не является большой преградой для водителей, отличающихся нетерпеливостью. Поскольку величина штрафа не близка к максимальной, многие автовладельцы предпочитают проигнорировать эту досадную неизбежность или попытаться совершить обгон «на удачу», надеясь, что им не будет грозить наказание. Вследствие этого эффективность принимаемых мер остается невысокой.

В то же время, со стороны общественности идет активистская работа, с помощью которой многие пытаются добиться со стороны государства увеличения в несколько раз суммы штрафа. Таким образом хотят добиться снижения количества нарушителей, которые создают проблемные ситуации на дорогах. С другой стороны, должный эффект эти санкции возымеют лишь тогда, когда снизится процент безнаказанности для водителей, совершающих неправомерные действия. По этой причине в ГИБДД вводятся такие дополнительные меры, как обустройство центров видео- и фотофиксации, которые будут отслеживать не только превышение скорости на дорогах, но и такие действия, как движение по обочине.

Штраф за обочину на МКАДе

С апреля 2016 года на МКАДе работают около 100 камер видеофиксации, для пресечения движения и обгона по обочине и отслеживания скоростного движения. Штраф за обочину на МКАДе составляет 1500 рублей .

В среднем камеры видеофикцасии установлены каждые 2 км. Установка камер планируется на участках дорог Новой Москвы: Киевское и Калужское шоссе.

Движение по встречной обочине — обгон по обочине

Этот тип передвижения влечет за собой гораздо больший штраф за обочину, поскольку инспектор будет иметь дело сразу с несколькими правонарушениями со стороны водителя. Первое - езда по обочине, второе - движение по встречной полосе.

Последнее представляет серьезную угрозу для других участников движения. За такое действие водителю, в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП , полагается штраф суммой не менее 5000 рублей . В альтернативном случае водителю грозит лишение удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев . Это в несколько раз больше, чем за обычный выезд на обочину.

Проезд в обгон пробок до сих пор является распространенной проблемой, с которой госавтоинспекция продолжает бороться. В данном случае, соблюдение Правил при нахождении в пробке является не только правилом хорошего тона для водителя, но и его обязанностью, связанной с обеспечением безопасности при передвижении по дорогам.

Видео:О езде по обочине и размере наказания.

Автомобилисты, застрявшие в пробке, могут попытаться пробиться вперед путем маневрирования. Но если и встречная часть дороги забита транспортом или на данном участке дороги такой маневр невозможен, остается только путь по обочине.

Стоит заметить, что маневры нетерпеливых водителей способны создать немалые проблемы для движения прочим участникам. В летнее время автомобили при езде по обочине поднимают колесами много пыли – она осложняет обзор, попадает вместе с воздухом в легкие других водителей, проникает в салоны. Шофер, проехавший какое-то расстояние по обочине, затем вновь встраивается в ряд транспорта. Это приводит к дополнительным проблемам при движении, а пробка только увеличивается. Опасны такие маневры и для проходящих по трассе пешеходов.

Проезды, для которых шофер задействует обочину, трактуют как нарушение маневрирования. Согласно ст.12.15 КоАП действия автомобилиста подлежат наказанию, штраф составляет 1500 рублей .

Намного более серьезным будет наказание для тех, кто объезжает пробку по левой обочине.

  1. Такой маневр предполагает движение по встречной полосе. В это случае принимают во внимание все запреты, предусмотренные ПДД, которые связаны с проездами по встречной.
  2. Учитывается запрет движения по обочинам как дорожному элементу. Наконец, нельзя приступать к обгону, если нет уверенности, что по завершению маневра автомобилист сумеет вернуться на полосу, при этом не мешая другим участникам движения (ст.11 п.2 ПДД).

При нарушении наказание определяется по ст.12.15 КоАП (п.4) и представляет:

  • или штраф в размере 5000 рублей;
  • или лишение права управления ТС на срок 4-6 месяцев.

Если правонарушение совершено повторно, согласно ст.12.15 КоАП (п.5) назначается:

  • Штраф в сумме 5000 рублей при фиксации нарушения устройствами видеофиксации.
  • Лишение прав на год.

Стоит заметить, что в случае такого нарушения не помогут оправдания автомобилиста, выполнявшего объезд скопления машин по встречной полосе, что он якобы старался объехать препятствие. Ни заторы, ни остановившиеся на дороге исправные ТС не считаются препятствием (ст.1 п.2 ПДД).

Некоторые из водителей пытаются объяснить свой маневр тем, что выехали на обочину с целью остановки, а затем не смогли найти удобного места и продолжали движение вынужденно. Но на это сотрудники ДПС могут ответить, что во время поиска места для остановки следует продолжать движение в правом ряду . Проезжая по обочине, нетерпеливый шофер заставляет нервничать других участников движения, способствует увеличению пробок, а также может спровоцировать ДТП.

Что говорится в ПДД?

Автомобилистам, которым часто приходится стоять в пробках, стоит изучить ПДД на предмет нюансов при езде по обочинам. Почти все действия, производимые таким образом, означают административное нарушение и подлежат наказанию. Но в некоторых обстоятельствах маневр дозволяется.

В п.1.2 Правил дорожного движения обочиной называют крайнюю часть дороги, которая от проезжей отличается видом покрытия . Она также может быть отделена от основной дороги при помощи разметки 1.2.1 или 1.2.2. В ст.9 п.9 запрещена езда ТС по обочинам и разделительным полосам.

На фото изображены виды разметки, обозначающие край проезжей части:

Сплошная линия 1.2.1

Прерывистая линия 1.2.2

Несмотря на запрет продвигаться по обочинам, не редкость, когда тот или иной водитель старается обогнуть часть пробки, продвигаясь по обочине. При попытке возвратиться в ряд движущегося транспорта нарушители создают все большие проблемы для движения.

Важно! Движение по обочине представляет опасность для пешеходов и велосипедистов – тех, кому можно двигаться по данному участку.

На обочину все же можно съезжать – для этого в ПДД особо оговорены некоторые ситуации.

Когда движение по краю дороге разрешено?

Выезжать на такой элемент дороги, как обочина, можно для того, чтобы ненадолго остановиться или устроить стоянку, когда это не запрещается. Маневр разрешен только с правой стороны дороги (ст.12 п.1 ПДД). Слева остановки или стоянки разрешаются только в населенных пунктах при условии:

  1. Если для каждого из направлений только одна полоса движения, а посередине нет трамвайных рельс.
  2. Если на дороге организовано одностороннее движение. Отдельно разработаны правила для грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 т. Им разрешается остановка только с целью разгрузочно-погрузочных действий.

По обочине могут двигаться автомобили:

  • При подвозе груза к расположенным вблизи дороги объектам, если нет другой возможности проезда к ним.
  • Транспорт коммунальных служб, дорожно-эксплуатационных организаций.

Допустимо двигаться по обочине:

  1. Мопедам согласно ст.24 п.7 ПДД, если это не создает помех пешеходам.
  2. Велосипедистам в возрасте от 14 лет при отсутствии специально выделенных дорожек или при невозможности передвигаться по ним (ст.24 п.2, п.6 ПДД).
  3. Гужевым повозкам, животным вьючным, верховым – они могут передвигаться в один ряд и должны держаться как можно правее (ст.25 п.2 ПДД).
  4. В случае масштабного дорожного происшествия, когда не существует другого варианта проезда, движение по обочинам не возбраняется.

Спорные ситуации

Если автомобилист не согласен с точкой зрения сотрудника ДПС, он может его обжаловать. Для этого следует подать в ГИБДД заявление, привести доводы в пользу того, что нарушения не было. Если удастся представить убедительные доказательства, можно будет избежать наказания. При безуспешных попытках оправдаться оплатить штраф все же придется.

Чаще всего автомобилисты, застигнутые на «месте преступления», пробуют оправдаться тем, что не осуществляли движение по обочине, а пытались совершить остановку. Сотрудники ДПС могут возразить, что место для остановки следует выбирать, двигаясь в ряду автомашин, а не покидая его.

В этом случае надежда на благоприятный исход дела есть – если происшествие не было зафиксировано при помощи фото- или видеосъемки . В этом случае даже при выписывании протокола вы можете отправить в суд заявление с рассмотрением собственной версии произошедшего.

Со своей стороны, автомобилист может предупредить такое развитие событий, если в самом деле намеревается остановиться.

Внимание! Наличие видеорегистратора поможет запечатлеть истинную картину событий, чтобы потом с ее помощью обжаловать судебное решение.

Обогнать автомобили по обочине в небольшом городе чаще всего удается безнаказанно. Зато в крупных населенных пунктах, где во многих проблемных местах установлены видеофиксаторы, это совсем не так просто. Выезжая на обочину с целью обгона других ТС, водителю надо понимать, что его действия с большой вероятностью обернутся денежным штрафом.

Каким образом ДПС может доказать вину?

Сотрудники ДПС, отметив нарушителя правил движения по автодорогам, обязаны принять меры к пресечению его действий. Выписывая протокол для назначения они обязаны подтвердить правомерность своих действий. Чтобы отправить дело в суд, требуется предоставить дополнительные материалы, подтверждающие совершение неправомерных действий.

Такими доказывающими материалами чаще всего являются фотографии или видеосъемка , выполненные на месте происшествия. Принимаются на рассмотрение материалы хорошего качества, где запечатлены транспортные средства с четко различимыми опознавательными знаками. Должно быть узнаваемым место съемки и совпадать с тем, что обозначено в протоколе.

Также многие сотрудники ДПС стараются непосредственно на месте происшествия получить показания свидетелей. Они также могут дополнить сведения, прилагаемые к протоколу.

Заключение

Обгон автомобилей, стоящих в пробке, при совершении маневра путем проезда по обочине квалифицируется как серьезное нарушение правил. Сотрудники ДПС обязаны пресекать такие нарушения, но они не в состоянии каждому из водителей внушить желание соблюдать культуру поведения при движении. Неверный подход к соблюдению общепринятых правил может навредить как самому автомобилисту, так и прочим участникам дорожного движения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .