Где указывается идентификационный код закупки. Где в контракте указать икз

Регистрационный N 35753

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6225), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

2. Установить, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение сведений об идентификационных кодах заказчиков осуществляется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Министр А. Силуанов

Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

I. Общие положения

1. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Порядок), определяет правила присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).

II. Структура идентификационного кода заказчика

2. Структура идентификационного кода заказчика (далее - ИКО) представляет собой двадцатизначный цифровой код, в котором:

а) 1 разряд - код вида организации заказчика, принимающий следующие значения:

5 - государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571, N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873, N 27, ст. 3452, N 51, ст. 6699, N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091) (далее - Федеральный закон);

6 - дочерние хозяйственные общества, указанные в пункте 2 части 2 статьи 1 Федерального закона;

7 - дочерние хозяйственные общества, указанные в пункте 3 части 2 статьи 1 Федерального закона;

8 - бюджетные учреждения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 1Федерального закона;

б) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 разряды - идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный заказчику в соответствии с Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный N 5685, Российская газета, 2004, 30 марта, N 64) 1 (далее - Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика);

в) 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 разряды - код причины постановки на учет в налоговом органе, присвоенный заказчику в соответствии с Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика.

III. Порядок и условия присвоения ИКО

3.1. ИКО присваивается заказчику Федеральным казначейством по итогам прохождения заказчиком процедуры регистрации в соответствии с Порядком регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденным совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2012 г., регистрационный N 25560, Российская газета, 2012, 3 октября, N 227) 2 .

3.2. ИКО, присвоенный заказчику, не присваивается повторно другому заказчику.

3.3. При присвоении заказчику ИКО Федеральным казначейством создается учетная карточка заказчика.

3.4. Учетная карточка заказчика содержит следующие сведения:

а) ИКО, присвоенный заказчику, и дата присвоения ИКО;

б) полное наименование заказчика и в случае, если имеется, сокращенное наименование заказчика в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;

в) организационно-правовая форма заказчика и код организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм;

г) сведения о принадлежности заказчика к одному из видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона;

д) сведения об организации, принадлежащей к видам юридических лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Федерального закона, создавшей заказчика, в случае принадлежности заказчика к видам юридических лиц, указанных соответственно в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Федерального закона;

е) идентификационный номер налогоплательщика заказчика в соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

ж) код причины постановки и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

з) основной государственный регистрационный номер заказчика;

и) сведения о правопреемстве (для заказчиков, созданных в результате реорганизации);

к) форма собственности заказчика и код по Общероссийскому классификатору форм собственности;

л) местонахождение заказчика в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, включающее:

почтовый индекс;

наименование субъекта Российской Федерации;

тип населенного пункта, наименование населенного пункта и код территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований;

наименование элемента планировочной структуры (при наличии);

наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии);

номер здания, сооружения;

номер помещения в здании, сооружении;

м) дата признания ИКО заказчика недействительным (при наличии).

3.5. Сведения учетной карточки заказчика изменяются на основании сведений, получаемых из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) заказчика, в части не противоречащей сведениям Единого государственного реестра юридических лиц.

IV. Порядок применения ИКО

4.1. ИКО, присвоенный заказчику, применяется при ведении реестра договоров.

4.2. ИКО в части кода вида организации заказчика и идентификационного номера налогоплательщика заказчика указывается при формировании уникального номера реестровых записей в реестре договоров.

4.3. ИКО, присвоенный заказчику, а также сведения учетной карточки заказчика применяются для идентификации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, а также при формировании информации и документов в целях ведения реестра договоров.

4.4. Сведения об ИКО, присвоенных заказчикам, в целях ведения реестра договоров, являются открытыми и размещаются Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в форме открытых данных.

V. Порядок изменения ИКО

5.1. ИКО, присвоенный заказчику, подлежит изменению в случае изменения структуры ИКО, установленной настоящим Порядком.

5.2. ИКО, присвоенный заказчику, признается недействительным в случае:

а) прекращения деятельности заказчика при ликвидации заказчика, в результате реорганизации заказчика;

б) изменения кода причины постановки на учет заказчика в налоговом органе.

5.3. ИКО, признанный недействительным, не присваивается другому заказчику.

5.4. ИКО, присвоенный заказчику в целях ведения реестра договоров, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в форме открытых данных.

1 в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации N 114н от 5 ноября 2009 г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2010 г., регистрационный N 16121. Российская газета, 2010, 10 февраля, N 27) и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2012 г., регистрационный N 25183 , Российская газета, 2012, 22 августа, N 192);

2 в редакции совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 октября 2014 г., регистрационный N 34305, Российская газета, 2014, 24 октября, N 244).

скачать Приказ № 422

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 768)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.

2. Идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.

3. Идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

4. Формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком.

5. Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

1 - 2 разряды - последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3 - 22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н "О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2014 г., регистрационный № 31386);

23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);

30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
30 - 31 разряды - класс;
32 разряд - подкласс;
33 разряд - группа;

34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 768 .

5.1. В следующих разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0" в случаях:
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями - в 34 - 36 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, - в 34 - 36 разрядах.

6. На этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".

7. На этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

8. После указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

  • Первые две цифры — год закупки.
  • Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
  • Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
  • Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
  • Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
  • Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.
  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС.
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП.

Номера в плане закупок

Также многих волнует, как изменить номер закупки в плане закупки, если ЕИС выдает сообщение об ошибке, в том числе об отсутствии уникальности. В этом случае необходимо в контекстном меню выбрать пункт «Редактировать позиции». После этого откроется вкладка «Позиции» в режиме редактирования, где напротив нужного заказа вы сможете исправить последовательность цифр.

Номер закупки, включенный в план закупок — это последовательность символов из четырех знаков в значении от 0001 до 9999, которые присваиваются в порядке возрастания. Данная запись содержится в блоке позиций. Обратите внимание, что она присваивается не системой, а заказчиком самостоятельно. При ответе на вопрос «какой ставить номер закупки в плане?» следует учитывать, что он должен быть уникален в пределах одного года, а нумерация заказов каждого следующего года должна начинаться с 0001. Например, третья покупка, запланированная на 2019 год, и третья покупка 2019 год будут иметь одно и то же значение — 0003. По умолчанию поле заполняется значением, следующим за последним, при необходимости доступна функция редактирования.

Реестр контрактов по 44-ФЗ и всё о нём

Данные из реестра контрактов важны не только для заказчиков, но и для исполнителей. Например, они могут быть использованы для подтверждения добросовестности. В случае, если найти сведения не удалось, нужно обратиться к заказчику или написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Нарушение сроков публикации информации о контрактах влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

В случае, если известен реестровый номер, можно просто ввести его в соответствующую строку. здесь же можно вывести все контракты, заключенные тем или иным заказчиком. Следует учитывать, что по умолчанию выводятся только контракты, находящиеся на этапе исполнения!

Идентификационный код закупки: что это и где его указывать

23–26 разряды классификаторы - это уже информация, которая сообщает номер самой закупки. Если говорить точнее, то это ее номер из плана закупок, составленного заказчиком. 27–29 разряды, соответственно, представляют собой также номер закупки, но уже из другого плана, плана-графика. Разряды с 30 по 33 в коде закупки сообщает нам информацию об объекте закупки по каталогу ТРУ (на основе ОКПД2), детализация производится до уровня группы. Делается это так:

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:

Где найти номер реестровой записи банковской гарантии

При подписании соглашения на поставку услуг, товаров, работ эта бумага есть обеспечением того момента, что исполнитель без разговоров и вовремя исполнит свои обязанности. При этом гарантом является организация, которая выдает данную бумагу по желанию исполнителя и дающий его гос. заказчику.

А в ситуации, если они не могут этого сделать, чтобы кто-то возместил затраты заказчика. В апреле 2014 г. начала работать редакция ФЗ номер 44, согласно которой возмещение затрат обязана гарантировать банковская организация, с которой у поставщика подписано надлежащего типа соглашение.

Реестровый номер смсп где взять

Вопрос № 4. Какие субъекты РФ могут быть представлены в составе 25% доли уставного капитала малого предприятия? Ответ: В состав учредителей могут входить коммерческие предприятия, государственный или муниципальный капитал, некоммерческие общественные, религиозные организации. Вопрос № 5. Влияет ли выбранная система налогообложения на получение статуса малого предприятия? Ответ: В состав критериев отнесения субъекта к малому предприятию вид налогообложения не входит. Статус определяется по составу участников в доле капитала, численности, доходу и иным показателям, зависящим от специфики деятельности. Оцените качество статьи.

Форма такого журнала была утверждена совсем недавно Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На титульном листе есть графа о внесении таких данных как: ОГРН, ИНН и номер реестровой записи и даты включения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что это за реестр, кто его ведет и как туда попасть? OlgaBSh 07-06-2010, 17:51:53 Не уж то не кто не слышал о таком чудном реестре? UNA 07-06-2010, 17:56:24 ну есть такой реестр, можно вступать, можно не вступать 6385244 08-06-2010, 12:14:16 В Москве есть точно, в Спб. не знаю, Вам надо уточнить. Вступить не помешает, если попадаете под критерии МП. Кто знает, возможно от каких-то проверок подстрахует членство в реестре.

Реестр контрактов по 44 фз: поиск, виды, порядок внесения

Протокол рассмотрения заявок - это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реестр закупок (ЕИС)

Реестр закупок содержит всю информацию о заключенных заказчиком контрактах: способах определения поставщика, номерах закупок, всей размещенной документации. С помощью фильтра можно найти любой контракт, извещение или иной документ, опубликованный заказчиком. К примеру, выбрать способ определения поставщик «закупка у единственного поставщика» и система выдаст все контракты, заключенные таким способом.

В макете извещения об осуществлении закупки на основании плана-графика, вся информация будет автоматически подтянута с плана-графика, после того как заказчик выберет соответствующий лот. Извещение можно редактировать, при необходимости – удалить, также возможно создать извещение уже по имеющемуся образцу. После того, как извещение будет полностью отредактировано и проверено на нарушения, его можно опубликовать. Соответствующая информация появится в реестре закупок. Удалить опубликованное извещение нельзя.

Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров необходимые документы

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Где найти реестровый номер контракта

Данный реестр, который был создан в 2001-2008 годах, является действенным инструментом экономической и финансовой деятельности государства. В реестре государственных и муниципальных отражается достаточно полная и достоверная информация о заключенных государственных и муниципальных контрактах.

Вопросы, связанные с реестром контрактов, регламентируются статьей 103 Федерального закона №44, а также Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28 ноября 2013 года в действующей редакции (в него неоднократно вносились изменения), которое можно найти на портале госзакупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы» (для того в строке поиска достаточно ввести номер и дату).

24 Июл 2018 4930

С 01.01.206 года вступил в силу закон о порядке проведения идентификационного кода закупок. В указе представлен порядок формирования закупок по этому коду. Изменения касаются документов, в которых нужно будет указывать идентификационный код.

Части 1 и 2 Федерального закона от 5.04.2013 № обязывают заказчиков оформлять ИКЗ на необходимых для закупки документах.

Документы, на которых нужно указывать ИКЗ:

  • в бумагах, где прописан закупочный план
  • в плане, где составляется закупочный график
  • в документе, извещающем о закупке
  • в договоре, определяющем исполнителя (осуществляемый закрытым способом)
  • в бумагах о составлении закупок
  • в контракте
  • в остальных документах, которые касаются законодательства контрактной системы

Идентификационный код закупок связывает перечисленные документы. При составлении этого кода нужно будет применять код бюджетной классификации назначенный соответственно с бюджетом законодательной базы РФ, также коды общероссийских классификаторов. При формировании понадобится список товаров или услуг для выполнения нужд государства или муниципалитетов.

Последовательность составления ИКЗ утверждено 29.06.2015, а вступило в силу с 1.01.2016.

В этом указе есть противоречивые моменты. Принятый документ под номером 422 устанавливает числовую последовательность для ИКЗ и систему, подразделяющую на классификацию. Но некоторые промежуточные моменты вызывают вопросы.

Особенности разных групп ОКДП

Основные спорные моменты появляются в правилах составления ИКЗ и Законе о контрактной системе. В Законе отсутствует понятие об "укрупненной закупке», которая введена 422 приказом, а в планировании закупок по новому закону это понятие фактически введено. В приказе нет объяснения, при каких обстоятельствах сделки можно укрупнять.

Также есть моменты в этом законе, которые указывают, что в соответствии с графиком планирования на одну закупку, запрещено покупать товары, входящие в разные групповые классификации этих товаров. Также неясно прописано, про какой ОКДП говорится в постановлении.

Можно предположить, что речь идет о классификаторе товаров, утвержденных Росстандартом в 2014 году под №14, он как раз вступает в силу 01.01.2016.

Однако могут продлить и старый закон ОКДП принятый Росстандартом 6.08.1993.

Министерство Финансов в 2013 году приняло постановление последовательности составления идентификационного кода заказчика. Например, если вы делаете закупку школьных пластмассовых товаров, то вместе с ними вы не сможете заказать канцелярские товары, относящиеся к другим группам.

А к другой группе можно отнести стеклянные канцелярские принадлежности, инструменты для скоросшивателей, зажимы или скобы из металла.

Также неясность обстоит и с кодом вида расходов бюджетной классификации. Совершая одну закупку, заказчик не может купить товары или услуги по двум кодам бюджетной классификации, потому что нужно будет составлять два ИКЗ.

Спорные моменты по годовому числу закупок

Номерной закупочный лот в графике складывается из числового значения от 001 до 999. Некоторые подразумевают, что новый приказ №422 указывает, что число закупок не должно превышать 999 за год. Это максимальное значение закупочного номера, который указывается в графике. ИКЗ отводит закупочному номеру в плане три подразделения с 27 до 29.

Есть эксперты этой области считающие, что такое понимание нового закона о закупках неправильно истолковано, 999 не может быть максимальным барьером для составления закупки. Они считают, что 442 закон ограничивает количество товарных позиций за один раз, а не самих закупок за год.

Из этого можно сделать вывод, что указ подразумевает не единичные товарные позиции, а сборные закупочные составляющие, содержащие тысячи товарных позиций.

Опять же это, казалось бы, правильное толкование, исходя из анализа этих указов, не сопоставляется с ИКЗ, который должен входить в закупочный план. Таким образом, получается, что ИКЗ прикрепляют только к одной позиции товара, так как в новом указе он упоминается в единственном числе. Код невозможно изменить после внесения в закупочный график, в нем будет стоять порядковый номер закупки.

Возникает также такой вопрос: почему закупочный номер из графика предусматривает три подразделения с 27 по 29, в значениях от 001 до 999, тогда как номер закупки из графика содержит четыре разряда.

Некоторые специалисты этой области говорят о том, что план закупок будет делаться на три года потому, что он и включает в себя больше закупок, чем положено по графику.

Указываем объект закупки в каталоге

422 приказ упоминает перечень работ, услуг и товаров. Он нужен для обозначения кода объекта закупки.

Разряды в свою очередь имеют свою классификацию:

  • 30-31 разряд-класс
  • 32 разряд-подкласс
  • 33 разряд-группа.

На сегодняшний момент пока остается непонятным, что за каталог подразумевается и будет ли код закупки четырехзначным, или что-то изменится.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что если документ не утвержден, то подразумевается его самостоятельное составление, беря за основу данные ОКПД. Разряды сходятся с данными этого подразделения.

Следует отметить, что все же и это до конца непонятно. Четыре первых цифры из ОКПД соответствуют лишь одной подгруппе товаров. Определение, к какому конкретному виду относится продукция, говорят следующие 5 цифр кода, сюда входят и подкатегории товаров. Если учитывать только первые четыре цифры, то код предстает в упрощенном варианте.

Это можно увидеть на примере. Подгруппа "Компоненты электронные и электровакуумные приборы" состоит из следующих подразделений:

  • 32.10.41.111 «Кинескопы цветного изображения»;
  • 32.10.62.510 «Схемы интегральные гибридные»;
  • 32.10.51.312 «Транзисторы биполярные силовые».

Если ориентироваться только на первые цифры кода, то при закупке для транзисторов или кинескопов код получится один. Для заказчика так будет конечно гораздо проще. В то же время поставщики не смогут найти этому коду нужные закупочные позиции. Можно предположить, что для составления перечень товара, работы и услуг заказчикам понадобится помощь в составлении. Очевидно и то, что составление будет опираться на структуру построения видов продукции, однако маркировочная нумерация для него будет своя отдельная.