Статья 194 ук рф состав преступления. «Это необязательно сексизм»: Google против манифеста сотрудника об отличиях женщин от мужчин

Задолжать государству можно различными способами. И основной из них — . Рассмотрим один из них, связанный, кроме прочего, с нарушением таможенного законодательства.

Особенности злодеяния

За перемещение товаров через границу России необходимо платить. Если этого не делать, речь пойдёт о правонарушении либо преступлении.

Понятие и нормативные акты

  • В Уголовном кодексе РФ есть 194-я статья. Она посвящена неуплате физлицами или организациями таможенных платежей. При этом используется формулировка «уклонение».
  • В КоАПе статья 16.22 посвящается схожему деянию. Однако здесь речь идёт о нарушении платёжных сроков.

Когда же речь идёт о правонарушении, а когда – о преступлении? В первом случае важен сам факт неуплаты вовремя. Во втором имеются квалифицирующие признаки, речь о которых пойдёт ниже.

Правовая характеристика

В случаях с таможенными платежами юристы говорят о бланкетном характере норм. Это означает, что знакомства с одной статьёй УК или КоАПа недостаточно.

Оба кодекса отсылают нас к другим нормам, причём в широком диапазоне. Главным образом речь идёт о Федеральном законе, который призван регулировать таможенные отношения в России (№311-ФЗ, утверждён 27.11.2010).

Способы

Когда речь идёт о неуплате таможенных платежей, способы совершения преступления или правонарушения не важны, и законом они не определены. Здесь можно провести сравнение с уклонением от уплаты налогов.

В текстах статей 198 и 199 УК можно прочесть о совершении преступления каким-либо путём. В статьях 194 и 16.22 такой формулировки нет. Речь идёт о любых действиях или бездействии, в результате которых закон был нарушен.

Важный момент: если были не просто нарушены сроки расчётов по таможенным платежам, но и обнаружено недостоверное декларирование, статья 16.22 не применяется. Такое административное правонарушение карается по статье 16.2.

В случае с преступлением важны другие моменты, о них – в следующем разделе. Статья 194 УК имеет свой состав преступления, о нем мы поговорим далее.

Состав преступления и квалифицирующие признаки

У правонарушения и преступления есть некоторые общие черты. Например, ответственность несёт любой вменяемый субъект, которому уже есть 16 лет. Умысел исключительно прямой. В обоих случаях виновный наносит ущерб бюджету России.

В статье 16.22 КоАП нет квалифицирующих признаков. В 194-й статье УК четыре части, которые соответственно рассматривают:

  • неквалифицированное преступление (уклонение физлицом или организацией плюс крупный ущерб, то есть сумма долга превышает миллион рублей);
  • злодеяние, в котором виновна группа лиц;
  • уклонение плюс особо крупный (свыше трёх миллионов рублей) ущерб;
  • преступление, где виновно должностное лицо, злоупотребившее своим служебным положением;
  • применение насилия к таможенным/пограничным контролирующим сотрудникам;
  • действия организованной группы.

Про методику расследования уклонение от уплаты таможенных платежей и связанные с ней проблемы расскажем далее.

Методика расследования

Следствие по делам такого рода почти всегда оказывается очень сложным, трудоёмким делом. Главной проблемой криминалисты называют весьма сжатые сроки следственных действий, на которые обычно даётся 15 суток (по особому решению прокурора – 25).

Чтобы доказать злодеяние, приходится проводить анализ и исследование огромного количества документов. Это не только таможенные декларации и бухгалтерские отчёты. Например, при обысках правоохранители изымают всевозможные черновики, блокноты, ежедневники и тому подобные предметы. В них могут обнаружиться различные записи, которые подтвердят вину подозреваемых.

Особенно сложно расследование квалифицированных преступлений. Если действовала группа, необходимо вычислить всех её членов. Должностные лица порой мастерски скрывают свои контакты с преступниками. В итоге криминалисты должны продемонстрировать истинный профессионализм.

Наказание и ответственность

Теперь рассмотрим, какие меры могут быть применены к виновным. И начнем мы с административной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей.

Административная

КоАП, как обычно, делит виновных на три категории: физлица, люди на должности, организации. В зависимости от этого показателя варьируются суммы штрафов.

  • Если таможенный платёж просрочит физлицо, штраф составит 500 – 2500 рублей.
  • Для должностных и юрлиц суммы возрастают: 5 – 10 и 50 – 30 тысяч рублей соответственно.

Уголовная

Здесь меры наказания сложнее. В зависимости от квалификации наказанием становится:

  1. , минимум – 100 тысяч, максимум – один миллион рублей.
  2. То же, но в сумме дохода в трёхлетнем пределе.
  3. (480 часов максимум).
  4. сроком до пяти лет.
  5. (вести определённую деятельность) как дополнение к принудительным работам, назначается необязательно, сроком до трёх лет.
  6. , максимальный срок – 12 лет.
  7. как дополнение к предыдущему наказанию (факультативно), максимум на два года.

Профилактика преступления

  • Одной из важных профилактических мер можно назвать ужесточение законов. Относительно недавно крупный и особо крупный ущерб определялись большими суммами, чем сейчас.
  • В качестве других мер можно назвать усиление таможенного/пограничного контроля.
  • Также необходимы антикоррупционные меры.

А теперь рассмотрим судебную практику по ст. 194 УК РФ в отношении уклонения от уплаты таможенных платежей и или .

Судебные решения по статье 194 УК РФ об уклонении от уплаты таможенных платежей

Пример 1. А. В. «поработала» с довольно крупным объектом таможенного декларирования, а именно – с ввозимым в Россию для ремонта вертолётом. Сотрудница авиакомпании составила такую декларацию, что таможенные платежи составили немногим больше полутора миллионов рублей вместо шестнадцати.

Нарушения были выявлены и доказаны. Однако к моменту суда срок уголовного преследования истёк. В итоге А. В. признали виновной, но от уголовной ответственности и наказания (штраф 100 тысяч рублей) освободили.

Пример 2. О. М. в течение нескольких лет приобретал автобусы, которые были ввезены в Россию незаконно. Преступление сопровождалось также подделкой документов и другими нарушениями закона.

1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу;

в) утратил силу;

г) в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Комментарий к Ст. 194 УК РФ

1. Виды таможенных платежей установлены в ст. 70 ТК ТС . Понятия каждого из видов платежей раскрыты как в ТК, так и в НК РФ , в частности, в гл. 21 и 22 НК, разд. 2 ТК ТС. Здесь же определены основания уплаты, сроки, плательщики, порядок уплаты платежей. В частности, в ст. ст. 80 и 81 ТК ТС указано на возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов (налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов), приведены случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются.

2. Уклонение от уплаты таможенных платежей заключается в неисполнении установленных законодательством обязанностей по уплате этих платежей, т.е. в юридическом бездействии.

3. В теории и на практике в объективную сторону преступления порой ошибочно включают также и действия, состоящие в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и т.д. Подобное понимание уклонения воспроизводит разъяснения Пленума ВС РФ относительно содержания уклонения от уплаты налогов. Однако уклонение от уплаты обязательных платежей в ст. ст. 198 и 199 УК понимается законодателем не так, как в комментируемой статье. В «налоговых» статьях ответственность предусмотрена за уклонение, совершенное путем определенных действий либо дополнительного, т.е. имевшего место помимо собственно неисполнения обязанности бездействия (непредставление декларации и иных документов). В комментируемой статье таких оговорок нет.

4. Предусмотренное комментируемой статьей деяние окончено с момента наступления срока, до истечения которого лицо было обязано уплатить таможенные платежи.

5. Если обман таможенных органов направлен не на неуплату платежей, а на введение их в заблуждение с целью возврата якобы законно уплаченных платежей, то содеянное образует .

6. Уклонение от уплаты таможенных платежей преступно, только если данное деяние совершается в крупном размере, который по-разному определен для физических лиц и организаций в примеч. к комментируемой статье: как сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая соответственно 1 млн. и 2 млн. руб. Такой размер может быть образован за счет неуплаты как одного, так и нескольких видов платежей. В последнем случае суммирование неуплаченных платежей возможно лишь когда все акты неисполнения соответствующей обязанности охватывались единым умыслом и образовывали тем самым продолжаемое преступление.

7. Субъективная сторона — прямой умысел. Когда лицо, заведомо не исполняя соответствующую обязанность, точно не знает, в каком именно размере оно сумеет уклониться от уплаты таможенных платежей, содеянное признается совершенным с прямым неконкретизированным умыслом. В этом случае деяние квалифицируется в зависимости от наступивших последствий, а потому может быть признано и непреступным, если, например, сумма неуплаченных физическим лицом платежей не превысила 1 млн. руб. Однако если установлено, что умысел лица был направлен на уклонение в крупном размере, а фактически оно сумело уклониться в размере менее крупного, деяние квалифицируется как покушение на уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 1 комментируемой статьи).

8. Субъектом преступления является лицо, на которое возложена обязанность по уплате таможенных платежей. Согласно ст. 79 ТК ТС лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Понятие декларанта содержится в п. 1 ст. 4 ТК ТС, равно как и понятие таможенного представителя. Если декларирование производится таможенным представителем, то он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. Круг лиц, ответственных за уплату таможенных сборов, определяется в зависимости от вида сбора (ст. 79 ТК ТС).

9. О понятии совершения преступления группой лиц по предварительному сговору см. коммент. к ст. 35. О правилах квалификации по этим признакам преступлений, субъект которых — специальный, см. коммент. к ст. 174.

10. Согласно примеч. к комментируемой статье уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в особо крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает 3 млн. руб., с организации — 10 млн. руб.

11. Предусмотренный п. «а» ч. 3 комментируемой статьи признак совершения преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения раскрывается прежде всего путем обращения к понятию должностного лица (примеч. к ст. 285 УК). Поскольку состав уклонения от уплаты таможенных платежей может быть выполнен лишь специальным субъектом: физическим лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, либо уполномоченным сотрудником юридического лица, также обязанным исполнить обязанность по уплате таможенных платежей, то признак использования служебного положения может содержаться в деянии должностного лица названных в ст. 285 УК органов либо учреждений, являющихся юридическими лицами, на которые возложена обязанность по уплате таможенных платежей. Вместе с тем преступление может быть совершено и в составе организованной группы, куда могут входить и иные должностные лица, в том числе должностные лица органов, осуществляющих таможенный или пограничный контроль; содеянное ими будет квалифицироваться как соисполнительство, т.е. без ссылки на ст. 33 УК. Использование должностными лицами своего служебного положения при совершении преступления в составе организованной группы требует вменения названного признака не только этим лицами, но и всем членам группы, если эти обстоятельства охватывались их умыслом, поскольку данный признак характеризует повышенную общественную опасность деяния каждого из членов группы.

Предусмотренный п. «б» ч. 3 комментируемой статьи признак совершения преступления с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, может быть вменен лишь в том случае, когда указанные лица выполняют свои обязанности, реализуют права, относящиеся именно к контролирующим функциям и действуют при этом правомерно. Применение насилия в ответ, допустим, на незаконное требование со стороны этих лиц, не может рассматриваться как признак обсуждаемого деяния, но содержать признаки преступления против личности. О лицах, осуществляющий таможенный или пограничный контроль, об их полномочиях см. ст. 95 и др. ТК ТС, ст. 11 Закона о Государственной границе, а также соответствующие подзаконные акты — Постановления Правительства РФ от 02.02.2005 N 50 «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2012) , от 20.11.2008 N 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2012) и др. О понятии применения насилия см. коммент. к ст. 178.
———————————
СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 462; 2010. N 32. Ст. 4342; 2012. N 5. Ст. 608; N 37. Ст. 5002.

СЗ РФ. 2008. N 48. Ст. 5620; 2011. N 26. Ст. 3804; 2012. N 5. Ст. 608; N 37. Ст. 5002.

12. О понятии организованной группы см. коммент. к ст. 35. В состав организованной группы могут входить и лица, не отвечающие признакам специального субъекта. В этом случае квалификация их действий по ст. 33 УК не требуется.

13. Если должностное лицо таможенных органов содействовало совершению обсуждаемого преступления, не являясь его соисполнителем в составе организованной группы, то его действия следует квалифицировать как соучастие в совершении преступления, предусмотренного комментируемой статьей, по совокупности со статьями об ответственности за преступления против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. ст. 285 или 286 УК).

В Кремниевой долине спорят о словах инженера, уверенного, что девушек в сфере ИТ мало не из-за дискриминации, а из-за биологических особенностей.

В закладки

Cцена из фильма «Кадры», 2013 год. Фото 20th Century Fox

В Кремниевой долине последние несколько дней обсуждают анонимного мужчины-инженера под названием «Идеологическая эхо-камера Google». По его словам, в индустрии и на лидерских позициях так мало женщин не потому, что они сталкиваются с предвзятостью, а из-за их психологических отличий от мужчин.

Инженер посоветовал руководству закрыть «дискриминационные» программы по обучению молодых девушек и перестать уделять столько внимания политике «разнообразия» (diversity). Многие его коллеги и сама компания выступили против.

Дискуссия происходит на фоне недавнего иска министерства труда США к Google по обвинению в «систематической дискриминации женщин-сотрудников»: компания отказалась передать данные о зарплатах 21 тысячи сотрудников за последние 19 лет.

Последний отчёт корпорации показал , что мужчины составляют 69% от всей рабочей силы. У 56% сотрудников - белая кожа. На руководящих должностях в Google - 25% женщин, среди инженеров и программистов - 20%.

Как начали обсуждать «идеологическую эхо-камеру»

4 августа по меньшей мере восемь сотрудников Google рассказали в Твиттере о неизвестном ранее внутреннем документе, который «получил вирусную популярность» в компании.

Текст написал старший разработчик. Он утверждал, что гендерный разрыв в индустрии технологий никак не связан с дискриминацией на рабочем месте, а доказывает лишь то, что между мужчинами и женщинами есть биологические различия.

Хотя сотрудник с самого начала заверял, что это его личное мнение, документ распространили по внутренней почтовой рассылке. К примеру, его получили многие команды разработчиков.

Почти каждая женщина, занятая технологиями в Google, увидела этот документ.

Анонимный сотрудник Google в разговоре с Motherboard

Позже некоторые из них по неизвестной причине удалили свои твиты или сделали аккаунты приватными. Вероятно, это было связано со строгим соглашением о конфиденциальности.

«Статья, которая сегодня распространяется на работе, описывает, почему гендерный разрыв в индустрии обусловлен биологическими различиями мужчин и женщин» «Это бесполезный хлам, а не документ. Вы замечательные коллеги, с которыми я счастлив работать вместе» «„Твой гендер означает, что ты биологически не способен выполнять эту работу и не должен быть нанят“ - это вообще ни разу не дебаты» «Он не был уволен после этого письма. Эта писанина до сих пор доступна всем сотрудникам»

5 августа издание Motherboard первым написало о манифесте. Выяснилось, что автор призвал Google отказаться от инициатив, поощряющих «идеологическое разнообразие», то есть от программ для расовых или гендерных меньшинств.

Сотрудник компании рассказал Motherboard, что манифест «обсмеяли» и «осудили» большинство сотрудников, которые с ним ознакомились. Тем не менее некоторые коллеги хотя бы частично согласились с автором.

Собеседник издания предположил, что прославившийся инженер, вероятно, «оказался смелее своих единомышленников в компании» до такой степени, что «был готов вступить в публичную дискуссию». «Я вижу отклик от белых парней, которые чувствуют, что разнообразие в компании снижает планку», - заверил неназванный бывший сотрудник Google.

Что ещё говорится в манифесте

5 августа издание Gizmodo полный текст 10-страничного документа и подтвердило название, ранее озвученное Motherboard. TJ прочитал манифест и выбрал из него показательные пункты.

О корпоративной культуре

  • Обычно у людей есть хорошие намерения, но у всех нас есть какие-то предубеждения. Я написал этот текст, чтобы открыто и честно обсудить мысль с теми, кто со мной не согласен.
  • Я ценю разнообразие, не отрицаю существование сексизма и не доволен использованием стереотипов. Однако наша культура застенчивости и введения в заблуждение не воспринимает что-либо за пределами эхо-камеры. Это необходимо изменить.
  • Некоторые идеи стали слишком священными, чтобы их можно было честно обсудить, а отсутствие дискуссии приводит к самым экстремальным и авторитарным крайностям устоявшейся идеологии.
  • Наше внимание к небольшой агрессии и непреднамеренным нарушением влечёт за собой самоцензуру.
  • В Google мы так много говорим о бессознательной предвзятости, когда это относится к расе и полу, но так редко обсуждаем моральные предубеждения. Политические взгляды зачастую становятся результатом именно глубоко запрятанных моральных предпочтений, и мы должны изучить предрассудки критическим взглядом.
  • Прекратите отделять от себя консерваторов как людей с другой идеологией. В столь прогрессивной среде консерваторы - это меньшинство, которое не открывается, чтобы избежать враждебности. Консерваторы более добросовестны, что полезно при тяжёлой работе.

О мужчинах и женщинах

  • Мужчины и женщины различаются в биологическом плане. Распределение предпочтений и способностей мужчин и женщин частично зависит от биологических причин, и эти различия объясняют, почему мы не видим равного представительства обоих полов в индустрии. Но нельзя определять человека только по этим параметрам.
  • Женщины в среднем более открыты к проявлению чувств и внимательны к эстетике, чем к идеям. Женщины более активно взаимодействуют с людьми, нежели интересуются вещами. Женщины больше сопереживают, мужчины больше систематизируют.
  • Женщины в среднем предпочитают работу в общественных сферах или связанных с творчеством. Мужчины, наоборот, любят писать код (потому что это требует систематизации). К примеру, с фронтендом работает больше женщин, потому что это связано с людьми и эстетикой.
  • У женщин чаще наблюдается повышенная тревога, беспокойство или стресс. Это мешает женщинам работать на специальностях, требующих больших нагрузок.
  • Широко распространённая идея гендерного равенства приводит к психологическим разногласиям между мужчинами и женщинами. Мы должны перестать думать, что гендерные различия обязательно подразумевают сексизм.
  • Мы всегда спрашиваем, почему не видим женщин на руководящих должностях, но никогда не спрашиваем этого же о мужчинах. Всё потому что такая занятость требует длительной и напряжённой работы, которая совсем не сочетается с желанием женщин иметь сбалансированную и полноценную жизнь.

О дискриминации

  • Google создал несколько дискриминационных практик, среди которых есть программы, менторство и занятия только для людей с определённым полом или расой. Когда компания набирает кандидатов, она отдает предпочтение разнообразию среди них. Следует отказаться от таких программ.
  • Руководство говорит, что это морально и экономически правильно, но эти методы могут только усилить расовую и гендерную напряжённость, нанеся Google непоправимый вред.
  • Я не говорю, что разнообразие - это плохо. Я выступаю за то, чтобы относиться к людям как к людям, а не как к людям из

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)

Управление и системный анализ в теплоэнергетике

на тему «Особенности квалификации преступления по статье 194 УК РФ»

Ильина Е.А.

Самара 2014

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Особенности квалификации преступления по статье 194 УК РФ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Под квалификацией преступлений в уголовном праве понимается процесс установления сходства (соответствия) совершенного деяния элементам и признакам того или иного состава преступления и его закрепление юридическими символами (ссылкой на статью, часть, пункт).

Иными словами, квалификация есть юридическая оценка тех или иных поступков человека.

Квалификация является одной из форм применения уголовного закона. Последняя представляет более широкую деятельность, чем квалификация, и включает (наряду с ней) назначение наказание, определение иных видов уголовной ответственности (условного осуждения, судимости). Применение уголовного закона охватывает также оценку непреступных, а иногда и общественно полезных поступков, имеющих внешнее сходство с преступлениями (необходимая оборона).

Квалификация преступлений в сфере таможенного дела имеет некоторые особенности, объясняющиеся их спецификой. Сложность решения вопросов уголовно - правовой оценки содеянного часто обусловлена здесь тем, что составы преступлений по своей конструкции относятся к бланкетным. Поэтому приходится обращаться как к нормам уголовного, так и таможенного, административного, финансового и других отраслей права. Эти нормативные акты, как правило, содержат специальную терминологию, используемую и в уголовном законе. Дополнительные трудности связаны с тем, что весь массив нормативных актов, к которому требуется обращаться при квалификации рассматриваемых преступлений, постоянно изменяется и дополняется. уголовный таможенный платеж уклонение

В данном реферате мы остановимся на статье 194 УК РФ.

1. Особенности квалификации преступления по статье 194 УК РФ

Статья 194 УК РФ звучит как: Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица. Для начала рассмотрим ее содержание.

1.Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:

б) утратил силу;

в) утратил силу;

г) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Следует отметить, что к данной статье имеется примечание, смысл которого состоит в следующем: Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает один миллион рублей, а в особо крупном размере - три миллиона рублей.

Рассмотрев содержание ст.194.УК РФ, перейдем к ее квалификации, то есть подробно опишем ее предмет, объект, объективную сторону, субъективную сторону и субъект.

Предмет преступления - это таможенные платежи, предусмотренные ст.70 ТК ТС:

- ввозная таможенная пошлина;

- вывозная таможенная пошлина;

- НДС, взимаемый при ввозе товаров на территорию ТС;

- акциз(-ы), взимаемый(-ые) при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

- таможенные сборы;

- таможенные пошлины, налоги, уплаченные физическими лицами при перемещении товаров для личного пользования

Размер суммы неуплаченных таможенных платежей должен превышать 1 млн.рублей.

Объект преступления - установленный порядок уплаты таможенных платежей.

Объективная сторона - выражена в ст.194 УК РФ.

Субъективная сторона- прямой умысел.

Субъект преступления - декларант или иные лица(например: таможенный представитель, но которого возлагается обязанность по уплате таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством ТС или законодательством РФ о таможенном деле. Следует сказать, что декларант или таможенный представитель имеются ввиду должностные лица). Также к субъекту относятся и физические лица.

Помимо всего вышеописанного существуют квалифицирующие признаки, усиливающие ответственность - это совершение преступления:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере (размер суммы неуплаченных таможенных платежей превышает 3 млн.рублей);

в) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

г) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что квалификация преступлений в уголовном праве -- точная уголовно- правовая оценка конкретного общественно опасного деяния. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, сформулировано в законе в виде формального состава преступления. Юридическим основанием квалификации преступления является его состав. Элементы состава преступления - объект, субъект, объективная и субъективная стороны преступления. Таможенные органы уполномочены совершать дознание и неотложные следственные действия по ряду статей УК РФ. Согласно п3.ч2 ст.157 УПК РФ по делам, предусмотренным статьей 194 УК РФ, таможенные органы осуществляют производство неотложных следственных действий.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие, значение и содержание состава преступления как юридической основы квалификации преступления. Значение общественно опасных последствий для квалификации преступлений. Обстоятельства, смягчающие наказание, и их учет при назначении наказания.

    дипломная работа , добавлен 24.07.2010

    Установление объекта преступления по признакам, указанным в уголовном законодательстве. Расследование объективной стороны состава преступления. Основные признаки субъекта преступления. Принципы квалификации преступлений с бланкетными признаками состава.

    дипломная работа , добавлен 21.01.2016

    Исследование субъекта преступления с учетом современных реалий и существенных изменений в уголовном законодательстве. Понятие, особенности и признаки субъекта преступления. Правоприменительные проблемы привлечения лица к уголовной ответственности.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2013

    Понятие и основные виды ошибок в уголовном праве, их влияние на уголовную ответственность. Юридическая ошибка и особенности ее квалификации. Особые обстоятельства оценки поведения субъекта преступления. Фактическая ошибка и особенности ее квалификации.

    контрольная работа , добавлен 22.09.2011

    Понятие и значение состава преступления, его элементы, виды и признаки. Характеристика объекта и субъекта преступления. Общественно опасное действие или бездействие. Причинная связь и ее значение в уголовном праве. Двойная (смешанная) форма вины.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2013

    Понятие субъекта преступления и его возрастные особенности. Вменяемость и невменяемость как признаки субъекта преступления. Основные сложности квалификации некоторых деяний при наличии специального субъекта преступлении, рекомендации по их устранению.

    курсовая работа , добавлен 13.11.2014

    Понятие контрабанды в нормативно-правовых источниках. Уголовная ответственность за контрабанду: состав преступления, квалифицирующие признаки. Особенности квалификации по предмету преступления. Анализ проблем, связанных с квалификацией контрабанды.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2008

    Особенности и сущность Уголовного кодекса Российской Федерации. Понятия, виды и значение стадий совершения преступления. Характеристика стадий совершения преступлений: подготовка, покушение и окончание. Проблемы квалификации и назначения наказания.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2008

    Понятие состава преступления. Соотношение состава преступления и преступления. Состав преступления как юридическая основа квалификации. Рекомендации по совершенствованию нормативно-правового регулирования состава преступления в уголовном праве.

    отчет по практике , добавлен 28.01.2015

    Сущность квалификации и разновидность налоговых преступлений, субъекты и место их совершения. Особенности привлечения к уголовной ответственности и освобождение от нее по делам об уклонении от уплаты налогов и сборов с организации, назначение наказания.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Ч. 2 ст. 194 УК РФ

То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу. – Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) утратил силу. – Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

г) в особо крупном размере, – наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Ч. 3 ст. 194 УК РФ

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

Ч. 4 ст. 194 УК РФ

Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание.

Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере – шесть миллионов рублей.

Комментарий к ст. 194 УК РФ

Комментарий под редакцией Есакова Г.А.

1. Предмет преступления – таможенные платежи. К ним относятся (ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного Союза): ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию. Таможенные сборы также относятся к таможенным платежам, однако вследствие добровольности их уплаты они не могут являться предметом этого преступления.

Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно.

2. Объективная сторона преступления характеризуется бездействием – неуплатой таможенных платежей в крупном размере (свыше 1 млн. руб. для физических лиц и 2 млн. руб. для организаций).
Способы уклонения от уплаты таможенных платежей могут быть любыми: занижение стоимости перемещаемых товаров, сокрытие товаров, неверное указание таможенного режима, страны происхождения товаров и т.п.

3. В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги в принудительном порядке. В связи с этим не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей направляют плательщику требование об уплате таможенных платежей. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения требования. В случае неисполнения указанного требования таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей.

Преступление считается оконченным с момента истечения сроков, установленных для уплаты таможенных платежей.

4. Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Если декларирование производится таможенным брокером, он является ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов.

5. Квалификацией по п. “б” ч. 3 ст. 194 УК охватывается нанесение лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, побоев, совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, умышленное причинение легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 111 УК).

Комментарий к статье 194 Уголовного кодекса РФ

Комментарий под редакцией Рарога А.И.

1. Преступление нарушает отношения в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля, которые регулируются нормами российского права (см. комментарий к ст. 188 УК). Дополнительно нарушаются финансовые отношения в части формирования государственного бюджета.

2. Предмет преступления – таможенные платежи и таможенные сборы. Таможенные платежи включают:

а) ввозную таможенную пошлину;

б) вывозную таможенную пошлину;

в) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

г) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

д) таможенные сборы (ст. 318 ТК).

К таможенным сборам относятся:

а) таможенные сборы за таможенное оформление;

б) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

в) таможенные сборы за хранение (ст. 357.1 ТК).

Таможенные платежи взимаются в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе” (с последующими изменениями и дополнениями), нормами ТК и НК за перемещение товаров через таможенную границу и являются обязательным условием ввоза и вывоза товаров. Кроме того, могут быть установлены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины при ввозе в целях защиты экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли (ст. 318 ТК, Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров”).

3. Преступление характеризуется бездействием – неуплатой таможенных платежей в крупном размере. При пересечении таможенной границы любыми способами, в том числе при пересылке в международных почтовых отправлениях, использовании трубопровода и линий электропередач, законами и подзаконными актами РФ предусматривается обязательная уплата таможенных платежей в определенные сроки. Уклонение от исполнения этой обязанности образует признаки объективной стороны анализируемого преступления. Способы уклонения могут быть различными, например занижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, сокрытие товаров, представление недостоверных сведений о стране, из которой импортируется товар, о льготах и т.д. Крупным размером считается сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая 3 млн. руб. (примечание к ст. 194 УК). Неуплата таможенных платежей на меньшую сумму будет рассматриваться как административное правонарушение (ст. 16.22 КоАП). Преступление признается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.

4. Преступление совершается с прямым умыслом.

5. Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 16 лет, обязанное уплатить таможенные платежи: декларант (частное лицо или таможенный брокер) или иные лица (перевозчик товара, работники таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и т.д. – ст. ст. 16 и 126 ТК).

6. Часть 2 ст. 194 УК содержит два квалифицирующих признака:

а) совершение деяния группой лиц по предварительному сговору;

б) совершение преступления в особо крупном размере. Понятие группы лиц, совершивших преступление по предварительному сговору, дается в ст. 35 УК, особо крупного размера – в примечании к ст. 194 УК: сумма неуплаченных платежей, превышающая 36 млн. руб.

Комментарий к статье 194 УК РФ

Комментарий под редакцией А.В. Бриллиантова

Объект преступления – установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности и уплаты таможенных платежей.

Товары при перемещении через таможенную границу Российской Федерации подлежат обложению таможенными платежами, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 200 9 г. N 17) к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

5) таможенные сборы.

В соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза могут устанавливаться специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые к таможенным платежам не относятся и не являются предметом рассматриваемого преступления.

Особенности уплаты таможенной пошлины в отношении товаров для личного пользования также установлены гл. 49 Таможенного кодекса.

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

1) адвалорные – установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические – установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

3) комбинированные – сочетающие виды, указанные в подп. 1 и 2).

В соответствии со ст. 72 ТК таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств – членов Таможенного союза.

Порядок исчисления таможенных платежей, основания возникновения обязанности по их уплате, а также сроки их уплаты определяются указанным Таможенным кодексом, Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (в ред. от 6 декабря 2011 г.), Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718 “О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности”, Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 “Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования” и другими нормативными актами.

Объективная сторона преступления выражается в бездействии – уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, последствии в виде крупного размера, причинной связи.

Под уклонением понимается полная или частичная неуплата таможенных платежей. Способы уклонения в диспозиции комментируемой статьи не указаны. Они могут быть разнообразными (например, представление подложных документов, подтверждающих факт уплаты таможенных платежей; простая неуплата таможенных платежей).

Деяние является оконченным в момент фактической неуплаты таможенных платежей в крупном размере в срок, установленный действующим законодательством. Состав преступления материальный.

В соответствии с примечанием к данной статье уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает один миллион рублей, а в особо крупном размере – три миллиона рублей.

Крупный размер может образовываться в результате неуплаты нескольких видов таможенных платежей, которая охватывалась единым умыслом.

Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает этого.

Субъект преступления специальный – физическое лицо, достигшее возраста шестнадцати лет, ответственное за уплату таможенных платежей.

Квалифицирующие признаки, предусмотренные ч. ч. 2 – 4 рассматриваемой статьи, предполагают уголовную ответственность за то же деяние, совершенное:

1) группой лиц по предварительному сговору (см. комментарий к ст. 35 УК РФ);

2) в особо крупном размере (см. примечание к настоящей статье);

3) должностным лицом с использованием своего служебного положения. Понятие должностного лица определено в примечании к ст. 285 УК РФ Применительно к рассматриваемой норме под таковыми следует понимать, в частности, должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на проведение таможенного контроля, таможенного досмотра и осмотра, а также должностных лиц иных органов, привлекаемых для выполнения указанных функций либо проведения таможенной проверки. К данной категории также следует отнести и должностных лиц, освобожденных от таможенного контроля. Для вменения указанного признака необходимо установить, что должностное лицо использовало свои полномочия именно для уклонения от уплаты таможенных платежей;

4) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль. Под насилием следует понимать любое физическое воздействие (например, с нанесением ударов, связыванием) на лицо, осуществляющее таможенный или пограничный контроль, с целью принудить его не препятствовать совершению действий, направленных на уклонение от таможенных платежей, либо устраняя в его лице такое препятствие. Применение насилия (за исключением убийства и причинения тяжкого вред здоровью) охватывается составом, предусмотренным п. “б” ч. 3 ст. 194 УК РФ, и дополнительной квалификации по статьям, предусматривающим ответственность за преступление против личности, не требует. В случае причинения тяжкого вреда здоровью либо убийства лиц, осуществляющих таможенный или пограничный контроль, содеянное квалифицируется по совокупности с ч. 2 ст. 105 либо соответствующей части ст. 11 УК РФ;

5) организованной группой (см. примечание к ст. 35 УК РФ).

Видео о ст. 194 УК РФ