Чем чревата не остановка транспортной инспекции. Что будет, если не остановиться по требованию сотрудника полиции? К ним относятся

Во-первых, перед тем, как выяснять, что будет за неостановку по требованию инспектора ДПС, давайте выясним, что обязывает Вас остановиться по первому взмаху жезла блюстителя закона. Здесь всё достаточно просто: по данным, актуальным на 2019 год, есть в ПДД соответствующий пункт - 2.4:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам , а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Как видим, остановить нас может регулировщик, а регулировщик - это любой сотрудник полиции - это следует из определения соответствующего понятия в п. 1.2 тех же Правил дорожного движения:

"Регулировщик" - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Это, кстати, ответ на не менее распространённый вопрос - имеет ли право останавливать автомобиль сотрудник ППС - обычный полицейский. Да, имеет, ведь он является сотрудником полиции (и, конечно же, он также обязан предъявить по первому требованию того, к кому он обращается, своё служебное удостоверение, чтобы, собственно, доказать, что он полицейский.

Итак, мы выяснили, что останавливать нас имеет право любой сотрудник полиции, в том числе инспектор ДПС, который и является полицейским. А вот что будет, если не остановиться по требованию инспектора ДПС? И здесь тоже всё просто: есть два варианта сиюминутного развития событий: либо будет погоня, либо таковой не будет. И первый вариант развития сюжета очень опасен - если у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, похожий на Ваш или любая другая ориентировка, то он имеет полное право применять специальные технические средства. Да-да, стрелять, по колёсам, а может и не по колёсам, а может и не попасть по колёсам, а попортить лако-красочное покрытие . При поимке в погоне возможных вариантов становится больше: вообще специальная норма наказания предусматривает совсем нестрогое наказание за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД - статья 12.25, часть 2:

Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей .

Но "по беспределу" может быть что угодно: от притянутой статьи 19.3, части первой, которая за неповиновение законному требованию сотруднику полиции предусматривает как максимальное наказание арест до 15 суток. Но на самом деле статья 19.3 неприменима по той простой причине, что вышеупомянутая 12.25 является более частной, а две статьи за одно нарушение применять нельзя (статья 4.1, часть 5 КоАП). Более того, можно получить за попытку скрыться и по почкам, но это уже совсем другая история, которую нельзя не иметь в виду, предпринимая попытку не остановиться по требованию ИДПС.

В том же случае, если сотрудники ДПС за Вами не погнались, риск быть наказанным за неостановку по требованию полиции вообще становится минимальным. Но скорее всего Вас остановят на ближайшем посту или просто ближайший увидевший Вас экипаж ДПС, и с каждым разом риск погони только увеличивается.

Ну, допустим, Вы не остановились по требованию инспектора и благополучно доехали до дома. В этом случае, скорее всего, остаётся только риск применения статьи 12.25 с 500-800 рублей. Вам на почту придёт предложение явиться в отделение ГИБДД для рассмотрения допущенного Вами нарушения. Реагировать на это предложение или нет - дело добровольное. В случае неявки дело рассмотрят без Вас и вынесут соответствующее постановление, которое также вышлют заказным письмом по почте по месту регистрации.

Но Вы можете ещё и оспорить такое постановление за неостановку по требованию полиции или явиться на разбор в отделение ГИБДД для оспаривания. Дело в том, что есть ещё и регламент, предназначенный для полицейского, который обязывает его соблюдать определённые правила - это Административный регламент МВД , вводимый Приказом №185, в частности, пункт 22 (актуально на 2019 год:

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться чётко и быть понятными для участников дорожного движения .


Таким образом, если Вы докажете (увы, но презумпция невиновности у нас работает довольно странным образом, поэтому доказывать невиновность здесь приходится водителю), что сигнал сотрудника ДПС Вам был непонятен:

  • Он выбежал для остановки слишком поздно и попросту не успел добежать до дороги, чтобы его увидели.
  • Было непонятно, на какой именно автомобиль указывал инспектор и какой пытался остановить.
  • У Вас имеется запись регистратора или свидетели, которые докажут нерасходящимися показаниями вышеуказанное.
  • Жест остановки был подан с нарушением (выдержка из тех же ПДД: "Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство . Водитель должен остановиться в указанном ему месте. ")
  • Дело происходило ночью, жезл инспектора не светился или сам инспектор был одет не в светоотражающую форму.

И тому подобное.

С каждым годом на трассах появляется все больше автомобилей, и, как следствие, сотрудникам ГИБДД прибавляется работы. Количество правонарушений на дорогах неуклонно растет, поэтому инспекторы ежедневно останавливают сотни водителей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Нельзя не упомянуть особо отчаянных автовладельцев, которые пытаются избежать штрафных санкций, и не останавливаются по требованию сотрудника ГИБДД. В таком случае, избежать штрафа за совершенное правонарушение не получится, но к нему также добавится наказание за игнорирование работника дорожной службы. Давайте рассмотрим все нюансы этой ситуации и узнаем, что грозит водителю, который не остановился по требованию сотрудника ГИБДД и уехал.

ПДД

В правилах дорожного движения есть пункт, который определяет не остановку водителя по требованию инспектора дорожной службы как правонарушение, которое карается штрафными санкциями. Так, согласно пункту автовладелец должен остановить автомобиль по знаку инспектора на том месте, где ему укажет сделать это работник ГИБДД.

За невыполнение этого пункта водителю придется ответить согласно второму пункту, статье кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно выплатить определенный штраф. Его сумма определяется в зависимости от тяжести проступка и от решения работника дорожной службы.

Как мы видим, лучше не допускать ошибок и останавливаться сразу же после сигнала инспектора ГИБДД, так как избежать наказания не удастся, а при попытке скрыться с места преступления водителю грозит дополнительный штраф.

Штрафные санкции

Согласно второй части кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, 12.25 статье, невыполнение законного требования должностного лица (сотрудника полиции, ГИБДД) остановки транспортно средства влечет за собой предписание штрафа за административные правонарушения. Размер штрафной санкции, применяемый к водителю, колеблется от 500 до 800 рублей. Причем, инспектор может по своему усмотрению регулировать сумму штрафа, применяемую к автовладельцу.

Но если сотруднику ГИБДД придется пуститься за водителем в погоню и после того, как автомобиль догонят, человек будет сопротивляться и отказываться выходить из машины, наказание может быть куда серьезнее, чем штраф в максимальную сумму 800 рублей . Согласно первой части статьи , за неповиновение должностному лицу возможно даже тюремное заключение. К сожалению, как показывает практика, работники ГИБДД могут немного приукрасить ситуацию, в связи с чем автовладелец не отделается лишь выплатой штрафа.

Скидка

При предписании штрафа водителю часто практикуется возможность получить скидку, которая предоставляется человеку в том случае, если он оплачивает сумму в кратчайшие сроки. Так и в случае с невыполнением требований сотрудников ГИБДД. Согласно статье кодекса РФ об административных нарушениях, автовладелец имеет право получить скидку в размере 50% от суммы штрафной санкции. Для этого необходимо оплатить его в течение 20-ти дней с момента появления постановления о штрафе.

После вынесения судом решения о применении штрафной санкции человеку на юридический адрес приходит бумага, где указана причина административного наказания и дата принятия постановления. С этой даты начинается отчет 20 дней . Если в этот промежуток времени водитель оплачивает штраф, ему нужно внести на реквизиты, указанные в бумаге, лишь половину всей суммы.

Таким образом, для того чтобы сэкономить свои деньги, рекомендуется оплатить штраф как можно скорее. Сумму изначально не большая, но при оплате со скидкой человек практически не наносит урона своему бюджету.

В чем опасность не остановки по требованию сотрудника ГИБДД

При рассмотрении дела о водителе, который не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, следствие обязательно будет учитывать все обстоятельства ситуации. Например, часто бывают случаи, когда по вине самого инспектора или в силу некоторых причин автовладелец не смог остановить автомобиль (если было темно, работник дорожной службы некорректно подал сигнал об остановке, человек выполнял трудный маневр, во время которого остановить машину невозможно).

Разумеется, если причины игнорирования требований сотрудника ГИБДД были объективны, то наказание может быть смягчено или вовсе отменено. Другой вопрос, если водитель намеренно не останавливается. В таком случае работник дорожной службы может вызвать подкрепление.

В федеральном законе «О полиции» детально прописаны все способы, которыми можно останавливать человека:

  • Огнестрельное оружие;
  • блокировки на трассах и дорогах, где должен проезжать водитель;
  • автомобили, выставленные на дорогах;
  • другие специальные приемы и средства.

Все эти действия регламентированы законодательством РФ. Сотрудники ГИБДД могут использовать любые средства, чтобы остановить непокорного преступника. Если же водителя не догнали, его объявят в розыск. Поэтому, пуститься в погоню будет не лучшим решением, ведь в дальнейшем штрафом обойтись не удастся.

Причины не остановки

Также следует учитывать, что у водителя могут быть объективные причины не останавливаться.

Рассмотрим их ниже:

  • На трассе, где произошла ситуация, было слишком темно. На неосвещенных участках дороги лучше не рисковать и не останавливаться, даже если на первый взгляд кажется, что остановка происходит представителями службы ГИБДД. Мошенники и преступники могут маскироваться под сотрудников полиции. После остановки автомобиля водитель может стать их жертвой;
  • Автовладелец решил не останавливаться, так как это было бы грубым нарушением правил дорожного движения. Как известно, на трассах присутствуют такие участки, на которых остановка строго запрещена (например, железнодорожные переезды и тому подобное). В таком случае водитель имеет право проигнорировать требование сотрудника ГИБДД, чтобы не создать почву для аварийных ситуаций на дороге.

На самом деле, причин не остановки человека по требованию представителя дорожной службы, достаточно мало. Но если они действительно объективны, суд обязательно примет их во внимание и сочтет это смягчающим обстоятельством.

Правила торможения

Помимо всех аспектов остановки водителя по требованию инспектора ГИБДД, нельзя оставить без внимания процедуру торможения. Ее регулирует инициатор остановки, то есть сотрудник дорожной службы. Детально эта процедура описана в пункте 6.11 правил дорожного движения.

Согласно этому пункту, инспектор ГИБДД может использовать для остановки автомобиля во время движения на дороге с помощью следующих средств:

  • Громкоговоритель – им инспектор уведомляет водителя о вынужденной остановке;
  • Полосатый жезл – используется для того, чтобы показать водителю место, где ему стоит припарковаться. С этой же целью применяют диск с лампой красного цвета;
  • Свисток или другие световые/звуковые сигналы для привлечения внимания . Иногда из-за шума на трассе водитель не слышит сигналы сотрудника ГИБДД. Тогда можно смело применить свисток, чтобы автовладелец заметил инспектора.

Не стоит игнорировать сигналы ответственного лица, так как это приведет к погоне. После ваши действия будут расценены как препятствие действиям сотрудников полиции и соответственно, согласно законодательству РФ, по отношению к вам могут применить тюремный срок.

Можно ли избежать наказания?

Если после содействия с сотрудником ГИБДД вам все-таки выписали штраф, вы вправе оспорить его в суде.

Как показывает практика, наибольшими шансами избежать штрафных санкций обладают те водители, которые аргументируют свою не остановку следующими пунктами:

  • Инспектор несвоевременно подал знак остановки (например, когда расстояние между ним и водителем было слишком большим);
  • Инспектор подавал знаки во время плохих погодных условий, вследствие чего была плохая видимость (туман, ливень и т.д.);
  • Жест сотрудника ГИБДД был нечетким: невозможно было понять, какую именно машину он останавливает;
  • Инспектор не пользовался специальными приспособлениями, которые дали бы понять водителю, что его автомобиль пытаются остановить (громкоговоритель, свисток, полосатый жезл и т.д.).

Следует учесть, что для того, чтобы доказать свою невиновность, придется предоставить ряд доказательств. Это могут быть свидетельства очевидцев ситуации, видеозаписи и фотографии.

Также для того, чтобы выиграть дело в суде о списании штрафа, рекомендуется нанять профессионального адвоката, который специализируется на решении дел, связанных с автомобилями. В таком случае, шансы снять с себя обвинения максимальны.

Исходя из вышеприведенной информации, стоит сделать следующие выводы:

  • Если вы заметили, что сотрудник ГИБДД останавливает вас, не нужно препятствовать ему. Остановите автомобиль и спокойно общайтесь с представителем дорожной службы;
  • Если вам выписали штраф за не остановку по требованию инспектора, постарайтесь погасить его в кратчайшие сроки, чтобы получить скидку 50%;

Как известно, инспекторы ГИБДД имеют право останавливать автомобили как на стационарных постах, так и вне их. Но что если водитель, к примеру, не заметил или не понял сигнал инспектора, означающий требование об остановке, или побоялся останавливаться ночью на загородной трассе, не будучи уверенным, что перед ним настоящий инспектор, а не злоумышленник? Предусмотрено ли наказание за это нарушение, и каково оно?

Как подается сигнал об остановке автомобиля?

С огласно пункту 6.11 ПДД, «требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство» . Увидев сигнал об остановке, «водитель должен остановиться в указанном ему месте».

Административный регламент ГИБДД, кроме того, дополняет, что сигнал об остановке может подаваться «при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство», а «в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности)». Кроме того, «при подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства».

Резюмируя все вышесказанное, инспектор подает сигнал об остановке рукой, жезлом или диском либо с помощью громкоговорителя, а также должен указать место для остановки машины .

Что будет, если не остановиться по требованию инспектора?

Если проехать мимо инспектора, подавшего сигнал об остановке, вариантов развития событий может быть два. Административный регламент ГИБДД в этом случае предусматривает меры либо по передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников, либо по преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства. То есть, водителя либо остановят на следующем посту ГИБДД, либо догонят на патрульном автомобиле с включенными светозвуковыми сигналами и потребуют остановиться через громкоговоритель .

Невыполнение требования инспектора об остановке наказывается штрафом согласно части 2 статьи 12.25 КоАП РФ: «невыполнение законного требования сотрудника полиции , должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей ».

Обратите внимание: действия водителя, не остановившегося по сигналу инспектора, а затем остановленного принудительно, нельзя трактовать как «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции» из части 1 статьи 19.3 КоАП, за которое предусмотрен либо штраф, либо административный арест на срок до 15 суток. Если водитель остановился после повторного требования и после остановки выполняет все законные требования инспектора, к нему может быть применено наказание исключительно в виде штрафа согласно вышеуказанной части 2 статьи 12.25.

Что будет, если не остановиться и на следующем посту или по сигналу инспектора, преследующего водителя на патрульном автомобиле?

В случае, если водитель не останавливается после повторного требования об остановке, инспектор ГИБДД, действуя в рамках административного регламента, имеет право на принудительную остановку с применением спецсредств, вплоть до перекрытия дороги патрульными или грузовыми автомобилями и применения огнестрельного оружия, если водитель «отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан» (часть 3 статьи 23 закона «О полиции»). Так что не стоит пытаться скрыться от погони, полагая, что это поможет избежать наказания.

Основной обязанностью сотрудников ГИБДД является обеспечение порядка на дороге и наказание тех участников дорожного движения, которые этот порядок нарушают. В связи с этим дорожный инспектор вправе останавливать водителей для проверки их документов или при подозрении, что они нарушают Правила дорожного движения. В случае неподчинения сотруднику ГИБДД в этом требовании водитель может быть наказан. Возможные меры и основания для их применения стоит рассмотреть более подробно.

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД

Меры наказания для водителя, который не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, зависят от ситуации. Если игнорирование требований автоинспектора произошло ненамеренно (например, водитель не заметил сигнала или не мог остановиться по объективным причинам), чаще всего его ожидает только штраф .

Останавливать водителя имеет право не только инспектор ГИБДД, но и обычный полицейский и некоторые другие обозначенные в законе представители власти. Важным условием при этом является то, что они должны находиться при исполнении своих служебных обязанностей.

Размер штрафа также зависит от конкретного вида нарушения, а именно:

1. От 500 до 800 руб . Такой размер штрафа будет наложен на водителя, если он не остановится по требованию следующих лиц:

  • сотрудника полиции;
  • должностного лица федерального органа исполнительной власти, которое выполняет функции по осуществлению контроля и надзора в сфере транспорта (то есть сотрудника ГИБДД).

Данное наказание установлено ч. 2 ст. 12.25 Кодекса об административных нарушениях .

2. От 500 до 1000 руб . Этот штраф будет наложен в случае неподчинения:

  • сотруднику полиции;
  • военнослужащему;
  • сотруднику органов уголовно-исполнительной системы.

В этом случае, кроме штрафа, к нарушителю могут применить наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток. Это установлено ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных нарушениях.

Кроме угрозы наложения штрафа, автоинспектор имеет право преследовать водителя, который не остановился после специального сигнала и пытается скрыться, а также передавать данные о нем на другие посты ДПС. Принудительная остановка нарушителя может осуществляться такими способами:

  • использование специально предназначенных для этих целей средств;
  • применение огнестрельного оружия;
  • заслон проезжей части патрульными или грузовыми машинами;
  • введение временного ограничения или полного запрета движения на отдельных участках дороги.

Что касается огнестрельного оружия, то в ряде ситуаций сотрудник ГИБДД имеет право применять его, стреляя по покрышкам автомобиля нарушителя. Это может привести как к нанесению ущерба самому ТС, так и к возникновению угрозы для жизни водителя. Поэтому штраф является далеко не самым неприятным последствием неподчинения требованиям автоинспектора.

Когда отказ от остановки может быть обоснован

Неподчинение требованиям инспектора и отказ от остановки в некоторых случаях может быть вполне оправдан некоторыми внешними обстоятельствами. Вот пример нескольких ситуаций, при которых не стоит останавливаться даже после знака автоинспектора:

  1. Немедленная остановка по сигналу, поданному инспектором, может повлечь за собой опасность возникновения аварийной ситуации или нарушение Правил дорожного движения. Еще одним вариантом может быть ситуация, когда сигнал был подан слишком поздно или водитель вовремя не заметил его. В этом случае лучше не останавливаться и продолжить движение для ближайшего места, где остановка уже будет законодательно разрешена. После этого можно вернуться на пост автоинспектора и ответить на его вопросы. В такой ситуации водитель может даже избежать штрафа, если приведет объективные причины своих действий и обоснует их.
  2. Сигнал об остановке был подан на малоосвещенном участке дороги или лицом, не похожим на инспектора ГИБДД. В этом случае лучше перестраховаться, ведь даже возможное преследование или наложенный штраф не так опасны, как вероятность быть ограбленным мошенником, который выдает себя за автоинспектора.

ВАЖНО! Каждый водитель имеет право требовать от сотрудника ГИБДД предъявления документов, подтверждающих его принадлежность к правоохранительным органам.

Кроме этого, автоинспектор также должен соблюдать определенную процедуру правильного торможения водителя, которая состоит в следующем :

1. Сначала сотрудник ГИБДД должен выделить нужный ему автомобиль одним из таких способов:

  • при помощи громкоговорящего устройства;
  • жестами;
  • при помощи полосатого жезла;
  • с использованием световозвращателя красного цвета.

Помимо этого, автоинспектор также имеет право привлекать внимание участников дорожного движения свистком или другими специальными световыми или звуковыми сигналами.

2. Указать водителю место для остановки.

В случае нарушения сотрудником ГИБДД установленной процедуры торможения водитель имеет законное право не подчиняться ему и продолжать движение. Однако в этом случае ему нужно быть готовым получить постановление на уплату штрафа. В дальнейшем свою правоту придется отстаивать уже в суде, где понадобятся дополнительные доказательства его невиновности.

Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»

Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил . Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах , но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

  • «Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Штраф в 500- 800 р . не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

○ Последствия и меры к задержанию.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.