Что представляет собой пожарный уголок для офисов. Оформление стенда по пожарной безопасности

В правилах ППБ уделено особое внимание агитации и информированию населения мерам пожарной безопасности. Одним из самых доступных и эффективных средств для выполнения этого важного требования являются противопожарные стенды. Они устанавливаются в местах массового скопления людей, напоминая им о правильных действиях в случае возникновения опасной ситуации.

Внезапно возникший пожар вызывает панику. Растерянный, неподготовленный человек склонен совершать ошибочные действия, которые часто приводят к трагедии. Неправильные действия во время пожара оборачиваются потерей имущества, они наносят вред здоровью и угрожают жизни человека.

Готовность и умение действовать в чрезвычайных ситуациях поможет спасти собственную жизнь и помочь окружающим. Формирование набора этих важных знаний начинается еще в школе, на уроках ОБЖ.

Пожарные стенды с информационными материалами необходимо устанавливать в местах с массовым пребыванием людей. Их можно встретить на территории крупных предприятий и бизнес-центрах, в гипермаркетах и торговых центрах, в кинотеатрах, в детских садах, школах, поликлиниках и больницах.

Места размещения, содержание и общие требования к оформлению таких стендов регламентируются Правилами пожарной безопасности.

Требования к изготовлению стендов

Законом не предусмотрены четкие требования к внешнему виду и содержимому информационных стендов. Но при изготовлении следует соблюдать некоторые нормы и правила. Соблюдение этих условий в основном нацелено на удобство пользования и повышение пожарной безопасности самого стенда.

  1. Материалы для изделия должны обладать стойкостью к воздействию тепла и не поддерживать горение. За основу стенда берут листовой пвх-пластик, подвесные крепления делают из металла, а навесные детали из оргстекла или пластика ПЭТ.
  2. Используемый материал должен обладать достаточно долгим сроком эксплуатации и высокую стойкость к повреждениям.
  3. Стенд не должен иметь сильно выступающих частей и острых углов.
  4. Для выделения важных элементов на стенде используют яркие цвета, шрифты или рамки. Дизайн основания можно выполнить в едином стиле с корпоративными цветами или дизайном интерьера.
  5. Дизайн и размер текстовой части подбирается так, чтобы его без труда мог прочитать человек с плохим зрением. Не стоит употреблять специальные технические выражения и длинные предложения. Текстовая информация на стенде пишется простым и понятным языком.
  6. Дополнительным полезным элементом может стать накладной «кармашек», содержащий брошюры и листовки с наиболее важной информацией для дальнейшего изучения.
  7. Информационные материалы на стенде защищают от внешних воздействий виниловой пленкой или экраном из плексигласа.

Общие правила по оформлению стенда по пожарной безопасности

Размер стенда

Противопожарный стенд представляет собой жесткую щитовую конструкцию со стандартным размером 490 на 770 мм. В зависимости от содержания и оформления стенда, размер можно изменять. Главное правило тут – читаемость всех элементов содержания стенда.

На стенде в специальных рамках располагают информационные материалы о пожарной безопасности. Это могут быть выписки из закона или распоряжений МЧС, плакаты и брошюры с графическими и текстовыми материалами по пожарной безопасности. Всё содержимое стенда должно быть разборчивым и легко читаться, а наиболее важные данные и инструкции выделяют цветом и размером относительно остальных материалов.


В стандартный набор материала для стенда входят инструкции по пожарной безопасности, плакаты с правилами использования огнетушителей и других первичных средств пожаротушения, расположенных на объекте, телефоны вызова специальных служб, схема эвакуации и общие правила безопасного поведения на объекте.

Содержание пожарного стенда на предприятии

Стенды для использования на предприятиях могут быть изготовлены в настенном или напольном варианте. Для удобства проведения обучающих мероприятий, стенды устанавливают на передвижном основании. В стандартное содержание производственных пожарных стендов входит:

Где устанавливать стенд

Пожарные стенды должны устанавливаться в местах наибольшего скопления или проходимости людей. В крупных организациях и на территории предприятий необходимо одновременно устанавливать несколько пожарных информационных стендов. Чаще всего их можно встретить у входа или выхода с территории, в зонах отдыха, столовых, вестибюлях. В местах с высоким риском возникновения пожара, устанавливают стенды и плакаты с учетом специфики данных помещений.

Основные требования к месту расположения стендов по пожарной безопасности:

  • Расположение стенда не должно перекрывать проходы и препятствовать передвижению людей к эвакуационным выходам.
  • Место для стенда выбирается с учетом его проходимости. Информацию должно увидеть как можно большее количество людей.
  • Чтобы стенд был достаточно освещен, при необходимости применяют дополнительные источники света.
  • Стенд должен находиться на видном месте и быть хорошо заметен, а информация на нем легко читаться.

Оформление пожарного уголка в детском саду

Статистика пожаров, возникших из-за детского баловства неутешительна. Ребенок, играющий со спичками, часто не осознает уровень опасности этого занятия. По этой причине важно информировать детей о правилах пожарной безопасности и о возможных печальных последствиях неосторожного обращения с огнем как можно раньше. Дети не всегда находятся под наблюдением взрослых, и в эти минуты безопасность ребенка зависит от его знаний и умения действовать в опасной ситуации.


С помощью обустройства в детском саду уголка по пожарной безопасности дети получат эти важные знания. Стенд в яркой игровой форме объяснит ребенку как действовать при возникновении возгорания, куда звонить, как обезопасить себя и окружающих. Воспитатели должны регулярно проводить занятия с детьми по изучению уголка пожарной безопасности, объяснять, что изображено на том или ином плакате и отвечать на вопросы детей.

Противопожарный уголок в детском саду содержит:

  • Изображения и текстовую информацию по опасным действиям и их последствиям.
  • Плакаты с описанием действий в случае возникновения пожара
  • Описание работы пожарных
  • Список телефонов для вызова экстренных служб
  • Набор игрового материала для изучения правил безопасности

Видео: обучение детей пожарной безопасности


Стенд по пожарной безопасности в школах

Информационный стенд для школьников может содержать больше полезного материала. Школьные пожарные стенды часто включают в себя интересные факты, статистические данные, инфографику. Если информации слишком много, ключевые детали помечают ярким цветом или выделяют размером шрифта.

Пример стенда по пожарной безопасности, установленного в здании общеобразовательной школы:


На пожарных стендах для образовательных учреждений указывают такую информацию:

  • Самые частые причины бытовых пожаров
  • Телефонные номера вызова служб спасения
  • Правила поведения при пожаре в квартире, в школе
  • Опасные факторы пожара (паника, ожоги, отравление продуктами горения итп)
  • Безопасная эксплуатация электрических приборов
  • Действия при невозможности выйти из горящего помещения
  • План эвакуации с указанием путей к выходам
  • Действия при эвакуации из здания школы

Наиболее подходящими местами для установки стендов «пожарная безопасность» считаются стены возле входа в столовую, актовый зал или гардероб. Эти места имеют наибольшую проходимость и здесь с информацией на стенде познакомится большинство учащихся.

Большие объемы информации разделяют на части и наносят на несколько тематических стендов. Из них составляют уголки пожарной безопасности в кабинетах по ОБЖ.

Вся работа связанная с пожарной безопасностью направлена на профилактику. На каждом предприятии, в социальном центре или развлекательном учреждении есть наиболее часто посещаемые места. На пересечении таких человеческих потоков и устанавливается стенд с наглядной агитацией. В социальном учреждении это может быть холл, где часто проводят время отдыхающие или ожидающие своей очереди люди. На предприятии это может быть рабочий пульт или комната для отдыха и приёма пищи.

Обязательным такой стенд является в кабинетах охраны труда и пожарной безопасности. Каждый специализированный коллектив имеет свои требования к безопасности, и должен иметь своё место для наглядной агитации. И неважно, как стенд назвать, главное, чтобы он нёс информацию.

Всегда ли в панике человек вспомнит нужный номер, по которому следует звонить в случае возникновения пожара? Этот номер должен висеть на видном месте у каждого телефона или на рабочем месте. И как знак внимания и тревоги он должен быть написан красными цифрами крупно. Для мобильной версии внизу нужно написать порядок набора и вызова ближайшего диспетчерского пункта.

Имеющиеся плакаты с запрещением курения, использования открытого огня, о взрывоопасности должны висеть на открытых и доступных для обзора местах.

Немаловажным и несущим информацию моментом станут указатели выхода и световые короба над дверями с надписью «Выход». Указатели на местонахождение огнетушителей должны быть хорошо видны.

Основным центром наглядной агитации должен стать уголок противопожарной безопасности. Он должен нести необходимую информацию, как в иллюстрированном, так и в документальном плане. Стенд должен стать центром сведений по ежедневной обстановке на объекте, создавать заинтересованность в получении информации.

Интересный стенд должен быть наполнен информативным внутренним материалом. Это будут внутренние документы:

· инструкции по противопожарной безопасности специальном кармане для всех работающих на объекте;

· правила пожарной безопасности на объекте;

· мероприятия по профилактике пожаров на предприятии;

· система оповещения о пожаре;

· план действий при пожаре;

· схема действий каждого члена звена ДПД;

· обязанности каждого члена коллектива во время пожара;

· список должностных лиц, имеющих право руководить работами в случае возгорания.

В каждом случае информативные документы внутреннего пользования должны нести обновляемую информацию. Оформление их должно соответствовать самому стенду. Шрифт документов должен быть крупным, основные моменты выделенными. Недопустимо, чтобы в документах находились фамилии уволенных людей.

В целом, для профилактических мер грамотно оформленный уголок противопожарной безопасности играет большую роль. Он несёт информацию в коллектив и делает работника сопричастным к проводимой профилактической противопожарной работе.

РПК Профи разработаны макеты противопожарных стендов, отвечающие всем требованиям Законодательства, содержащие необходимую информацию о предупреждении и ликвидации пожара в помещениях различного предназначения:

  • Такой универсальный уголок противопожарной безопасности содержит информацию о мерах по предупреждению пожара, порядок действий при возникновении пожара, информацию о средствах пожаротушения. На универсальном уголке пожарной безопасности предусмотрены кармашки для размещения приказов, инструкций и другой информации. Универсальные уголки пожарной безопасности пользуются популярностью у школ и детских садов, поликлиник, больниц, отлично вписываются в дизайн офисного помещения.
  • Это специализированный противопожарный стенд отлично подходит для поликлиники, офисного и торгового центра, кинотеатра, МФЦ, ресторана, гипермаркета или учебного заведения. Он содержит выдержку из закона, информацию о наиболее частых причинах возникновения пожара в общественном здании. На противопожарном стенде так же отражены правила поведения, которые обязан знать любой сотрудник, работающий в общественном здании.
  • Этот специализированный противопожарный стенд разработан с учетом особых требований к пожарной безопасности, предъявляемых к складским помещениям. Он содержит выдержку из закона, информацию о наиболее частых причинах возникновения пожара на складах. На противопожарном стенде так же отражены правила поведения, которые обязан знать любой сотрудник, работающий на складе.
  • Этот специализированный противопожарный стенд разработан с учетом всех требований к пожарной безопасности, предъявляемых к производственным помещениям. Он содержит выдержку из закона, информацию о наиболее частых причинах возникновения пожара на производстве. На противопожарном стенде так же отражены правила поведения, которые обязан знать любой сотрудник, работающий на производстве.
  • Содержат полезную информацию о предупреждении пожароопасной ситуации в лесах. С информацией, размещенной на этих противопожарных стендах в обязательном порядке необходимо ознакомиться охотникам, рыболовам, грибникам и прочим посетителям лесов.

Мы можем изменить дизайн любого стенда по Вашим пожеланиям (совершенно бесплатно)

Уголок пожарной безопасности универсальный 100х120 см.

Уголок пожарной безопасности универсальный 100х100 см.

Уголок пожарной безопасности универсальный 100х120 см.

Стенд противопожарный. Универсальный. 1,5 на 1,0 м.

Стенд противопожарный. Для баз и складов. 1,5 на 1,0 м..


Стенд противопожарный. Для общественных зданий. 1,5 на 1,0 м.


в группах дошкольного возраста

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. . А такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом . И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Поэтому главной задачей является обучение дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях, стимулирование у них самостоятельности и ответственности. Все полученные знания и навыки дети должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

В Республике Беларусь руководящими работниками и специалистами дошкольного образования уделяется пристальное внимание созданию безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в учреждениях дошкольного образования, активизирована образовательная работа с детьми в данном направлении. На совершенствование деятельности учреждений дошкольного образования по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста направлено межведомственное взаимодействие Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь. В 2012 году был утвержден «Комплекс мер по совершенствованию деятельности учреждений дошкольного образования по созданию условий безопасной жизнедеятельности воспитанников», который определил мероприятия, обеспечивающие в результате их реализации создание условий безопасной жизнедеятельности воспитанников в учреждениях дошкольного образования, степень межведомственного взаимодействия по их реализации. Согласно вышеуказанному нормативному правовому документу (п. 12) в учреждениях дошкольного образования активизирована работа по созданию в группах предметной развивающей среды, способствующей формированию у воспитанников практических умений безопасной жизнедеятельности. Активизация работы педагогов учреждений дошкольного образования в данном направлении также обусловлена реализацией учебной программы дошкольного образования, которая определяет цели, задачи и содержание работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности: направление «Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника», образовательная область «Ребенок и общество», компоненты программы: «Безопасность жизнедеятельности», «Рукотворный мир». В рамках решения программных задач, с целью формирования образовательного пространства, обеспечивающего возможности обучения безопасности жизнедеятельности воспитанников, воспитателями создаются в группах уголки пожарной безопасности, комнаты по ОБЖ, разрабатываются методические и дидактические материалы.

Результаты первого областного смотра-конкурса «Безопасное детство», прошедшего в 2012 году, показали, что педагогами Минской области ведется существенная работа по обучению воспитанников основам безопасности. В учреждениях дошкольного образования имеется богатый наглядно-демонстрационный и игровой материал, как фабричного производства, так и сделанного своими руками. Воспитателями проводятся тематические занятия и беседы с детьми. Организуются экскурсии в пожарную аварийно-спасательную часть, демонстрация видеофильмов, мультфильмов по ОБЖ, чтение тематических художественных произведений, стихов. Проводятся конкурсы, спортивные развлечения и праздники. Широко используются в целях обучения и закрепления полученных знаний разные виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические. В группах оформлены уголки пожарной безопасности. Однако в ходе смотра-конкурса «Безопасное детство» было выявлено перенасыщение данных игровых уголков игрушками и игровыми атрибутами, несоответствие игрового оборудования возрасту воспитанников. Данный факт определил необходимость разработки методических рекомендаций по оснащению «Уголков пожарной безопасности» в группах дошкольного возраста.

Уголок пожарной безопасности - специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно или вместе со сверстниками играть, реализуя в игре полученные знания.

Требования к оформлению уголка пожарной безопасности:

Педагогическая целесообразность игрушек и игрового оборудования, соответствующая задачам всестороннего развития личности ребенка;

Психическая и физическая безопасность игровых материалов;

Оптимальность насыщения игровой среды (без чрезмерного обилия и недостатка);

Учет возрастных возможностей детей, особенностей их психического, социального и физического развития;

Целесообразность и удобство размещения;

Эстетичность и функциональность предназначения игрушек и игрового оборудования.

Содержание уголка пожарной безопасности в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования должно соответствовать уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности, способствовать реализации задач учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасности жизнедеятельности, в частности пожарной безопасности.

Во второй младшей группе воспитатель должен создать условия для формирования у воспитанников представлений о правилах безопасного поведения (в частности правил пожарной безопасности) на основе запрета игры с огнем; представления о простейших приемах оказания первой помощи при ожоге; представления о назначении предметов домашнего обихода и осторожного обращения с ними (в частности бытовой техники), транспортных средств, их строении (в частности о строении и назначении аварийно-спасательного автомобиля); сформировать умение применять правила пожарной безопасности, представления о некоторых видах труда и профессиях, доступных восприятию ребенка .

В средней группе в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования необходимо сформировать у воспитанников представления о номерах телефонов: домашнего, пожарной безопасности, милиции, «скорой помощи»; умение набирать номер нужной службы помощи; умение применять в повседневной жизни правила пользования бытовыми приборами, правила пожарной безопасности. Необходимо предусмотреть работу и создать условия для формирования представлений о взаимосвязи и зависимости строения предметов рукотворного мира от их назначения (в частности аварийно-спасательного автомобиля, автомобиля скорой помощи); представлений о материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых для работы людей разных профессий (в частности профессии спасатель - огнетушитель, пожарный рукав, и др.). Отличительной особенностью данного возрастного периода является становление сюжетно-ролевой игры, которая начинает занимать ведущее место среди других игр, что позволяет реализовать программную задачу по формированию представления о последовательности игровых действий в сюжетно-ролевой игре производственной тематики, отражающей профессиональный труд людей (в частности сюжетно-ролевой игры «Спасатели») .

В старшей группе реализация требований учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасной жизнедеятельности предусматривает организацию работы по формированию у воспитанников представления о правилах пожарной безопасности: правилах использования спичек, правилах пользования электрическими и газовыми бытовыми приборами. Обязательным является формирование у старших дошкольников представлений о правилах поведения в экстремальных ситуациях; представления о значимости правил безопасного поведения для организации своей жизни и здоровья. Важно научить детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью к знакомым, позвонить в пожарную охрану. В рамках реализации задач, предусмотренных компонентом «Рукотворный мир», по формированию представления о предметах рукотворного мира, мире техники и ее значении для человека, технике и приборах, одежде, следует дать дошкольникам представления об аварийно-спасательной технике, инструментах, приспособлениях и одежде спасателя. Доступными и познавательными для старших дошкольников будут сведения из истории возникновения и развития пожарной службы.

В старшем дошкольном возрасте совершенствуется сюжетно-ролевая игра, в которой воспитанники отображают события общественной жизни, часто выходящие за рамки их личного опыта. Учитывая это, воспитатель должен создать условия для формирования у детей умения моделировать в игре реальные отношения между людьми (социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека), умения сотрудничать в игровой деятельности, согласовывать тематику игры, планировать сюжетную линию ее развития, выбирать средства для реализации ее замысла. Достичь этого можно посредством организации в группе соответствующего игрового пространства .

Для поддержания у детей интереса к игре, позволяющей закрепить знания, полученные на занятии, в ходе экскурсии, воспитателям рекомендуется обновлять содержание игрового материала, производя временную замену отдельных игровых атрибутов, наглядно-демонстрационного материала, настольно-печатных игр, предлагая новые игрушки и атрибуты из фондов своих микрокабинетов.

Оптимальность насыщения игровой среды, динамика в содержании игрового материала обеспечивают возможность для развития новых сюжетных линий в игре дошкольника.

Перечень игрушек и игрового оборудования

для оснащения уголков пожарной безопасности в группах

Наименование игрушек и игрового оборудования

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Примечание

Кукла в форме спасателя

при подборе следует учитывать размеры игрушечного аварийно-спасательного автомобиля

Игрушечный аварийно-спасательный автомобиль

при подборе следует учитывать размеры куклы

Макет дома

при выборе размеров дома следует учитывать размеры куклы и игрушечного аварийно-спасательного автомобиля

Тематические сюжетные картинки

2-3 шт. в каждой серии

«Пожар»;

«Правила пожарной безопасности»

3-5 шт. в каждой серии

«Пожар;

«Правила пожарной безопасности»;

«Правила пользования бытовыми приборами»

3-5 шт. в каждой серии

«Пожар»; «Правила пожарной безопасности»; «Правила пользования электрическими бытовыми приборами»; «Правила пользования газовыми бытовыми приборами»; наборы сюжетных картин, отражающих историю развития пожарной службы

одновременно в уголке размещаются

2-3 картинки, сменяемость 1 раз в 2 недели; формат бумаги А-4, А-3

Предметные картинки

изображения спасателя; элементов формы одежды спасателя; аварийно-спасательной машины; первичных средств пожаротушения (ведро, лопата, песок, огнетушитель, пожарный рукав, багор)

изображения спасателя; элементов формы одежды спасателя; разных видов аварийно-спасательной техники; первичных средств пожаротушения (ведро, лопата, песок, огнетушитель, пожарный рукав, багор)

изображения спасателя; элементов формы одежды спасателя; разных видов аварийно-спасательной техники; первичных средств пожаротушения (ведро, лопата, песок, огнетушитель, пожарный рукав, багор и др.); предметные картинки, отражающие изменения, произошедшие в условиях исторического развития формы спасателя, аварийно-спасательной техники, первичных средств пожаротушения

формат бумаги А-4, А-5; ½ А-5

Печатная продукция

плакаты, буклеты

плакаты, буклеты, фотоальбомы

сюжет плакатов должен быть доступен для восприятия детей в соответствии с возрастными особенностями

Настольно-дидактические игры

плоскостные разрезные картинки (из 3-4 частей), лото, пазлы, кубики

6-8 шт. плоскостных разрезных картинок (из 6-8 частей), лото, пазлы, кубики, домино. При изготовлении игр по принципу домино изображения предметов одного вида должны быть идентичны, количество «костей» - 28

8 и более шт. плоскостных разрезных картинок (из 6-8 частей), лото, пазлы, кубики, домино. При изготовлении игр по принципу домино изображения предметов одного вида должны быть идентичны, количество «костей» - 28

к разрезным деталям должно прилагаться целостное изображение предмета или сюжета, инструкция, содержащая название игры, игровые задачи, перечень оборудования, ход игры, указания относительно возраста детей, для которых предназначена игра. При изготовлении настольно-дидактических игр по принципу лото не следует перегружать игровое поле большим количеством картинок. Изображения должны быть четко прорисованы, иметь одинаковый размер, стиль изображения

Фланелеграф (магнитная доска), набор плоскостных фигурок для моделирования пожароопасной ситуации

При размещении в уголке следует обеспечить безопасные условия для самостоятельной игровой деятельности воспитанников, предусмотреть возможность для свободного доступа детей

Игрушечный телефон

с номерами

101, 102, 103 с обозначением изображений: сотрудников пожарной, медицинской службы, полиции в форме; транспортного средства для их передвижения

с номерами

101, 102, 103, 104 с обозначением изображений: сотрудников пожарной, медицинской службы, полиции и др. в форме; транспортного средства для их передвижения

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

игровые атрибуты : форма сотрудника МЧС (для 2 детей); игрушечные средства пожаротушения (лопатки, ведра, пожарные рукава, огнетушители); игрушечный телефон; макет аварийно-спасательного автомобиля, соразмерный росту детей (или приспособления, атрибуты для построения автомобиля: чехлы для стульчиков, мягкие модули, руль и др.)

игровые атрибуты: форма сотрудника МЧС (для 3-4 детей), игрушечные средства пожаротушения (лопатки, ведра, пожарные рукава, огнетушители), игрушечный телефон, игрушечный пожарный щит с первичными средствами пожаротушения, чемодан с атрибутами для оказания сотрудниками МЧС первой медицинской помощи; макет аварийно-спасательного автомобиля, соразмерный росту детей (или приспособления, атрибуты для построения автомобиля: чехлы для стульчиков, мягкие модули, руль и др.); пульт управления МЧС (игрушечный компьютер, карта города, рация)

Макет «Служба МЧС» для организации режиссерской игры: состоит из основания прямоугольной формы с нанесенной разметкой дорог

Рекомендуемые размеры: ширина - 50 см, длина - 100 см. Данные размеры делают макет мобильным, позволяют детям самостоятельно переносить его, обеспечивают доступность одновременной игры 2-6 детей. В наличии должны быть макеты жилых зданий, здания службы МЧС, фигурки спасателей, аварийно-спасательная техника (машина, вертолет, городской транспорт и др.), при подборе (изготовлении) которых следует предусмотреть их соразмерность по отношению друг к другу

Подборка тематических детских работ: рисунки, аппликации, поделки и др.

Детский сад важная часть жизни каждого человека. В дошкольном образовательном учреждении закладываются первые кирпичики знаний, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни.

В детском саду проводят много занятий, рассчитанных на ознакомление ребенка с правилами безопасности. С ранних лет детям объясняют, как вести себя на дороге, как пользоваться техникой, как защититься от пожара.

Пожарная безопасность в детском саду

Один из незаменимых инструментов, помогающих познать окружающий мир – уголок пожарной безопасности. Уголок помогает быстрее обучить ребенка основам пожарной безопасности. С помощью пожарного уголка педагоги предлагают разные игровые ситуации, а дети учатся правильно действовать в случае опасности.

Для улучшения восприятия и вовлечения в процесс, многие преподаватели рекомендуют изготавливать пожарный уголок вместе с детьми.

Виды детских уголков

Уголки безопасности делают для самых разных направлений обучения детей. Основным, по праву считается уголок дорожной безопасности. Конечно, дети редко самостоятельно добираются до садика, но ведь почти все живут во дворах с сильным движением или у дорог.

Вторым, обязательным к наличию в каждом образовательном учреждении, можно назвать уголок правил поведения в случае пожара. Этот наглядный материал поможет познакомить детей с различными опасными ситуациями, расскажет, как действовать при возникновении ЧС и как их избежать.

Для чего нужен пожарный уголок

Ребенок часто не понимает насколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить, насколько серьезными могут быть последствия пожара и как предупредить возгорание. Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели.

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении огня. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя в опасной ситуации. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Изготовление своими руками

В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители. Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным. Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда.

Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.

Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных. Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.

Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры. Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога.

Для стенда делают макеты пожарных частей и оборудования для борьбы с огнём, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка. Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации.

Информация взята с сайта https://red-fire.ru