Контроль в рамках системы управления охраной труда. Внедрение системы управления охраной труда Предварительный анализ состояния охраны труда в организации включает в себя

СУОТ – сокращенная аббревиатура такого понятия в области охраны труда, как «система управления охраной труда ».

Ее разработка и внедрение на предприятии, в организации, учреждении любых типов и форм собственности является обязательной в 2019 году в связи со статьей 209 Трудового кодекса РФ, Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н и другими, действующими в сфере охраны труда, нормативными актами.

На любом предприятии Положение о СУОТ определяет порядок и структуру управления охраной труда, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов. Объектом управления является охрана труда , как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Действие данного Положения распространяется на всей территории организации, во всех ее зданиях и сооружениях. Требования Положения СУОТ обязательны в исполнении и соблюдении для всех работников организации.

Здесь Вы можете бесплатно скачать образец-пример нового Положения о СУОТ и приказ по ее утверждению и переделать под нужды своего предприятия.

Приказ об утверждении Положения о СУОТ на предприятии: образец 2019 года

Государственное казенное (бюджетное, автономное) учреждение (организация, предприятие) социального обслуживания «Наименование центр социального обслуживания населения»

П Р И К А З

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в ГКУ СО «Наименование ЦСОН»

Руководствуясь приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», абзацем четвёртым пункта 3.3. Устава Учреждения (последнее может не быть обозначено),

приказываю:

  1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в ГКУ СО «Наименование ЦСОН» (прилагается).
  2. Фамилия И. О., заместителю директора и Фамилия И. О., инженеру по технической эксплуатации жилищного фонда ознакомить с данным положением сотрудников Учреждения.
  3. Настоящий Приказ вступает в силу с 19 января 2019 года.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:

Положение о СУОТ в организации: образец 2018-2019

Приложение к приказу директора ГКУ СО «Наименование ЦСОН» от 19.01.2019 г. № 20.

Положение о системе управления охраной труда в ГКУ СО «Наименование ЦСОН»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 209 Трудового кодекса РФ, Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н и другими, действующими в сфере охраны труда, нормативными актами.

Система управления охраной труда (далее – СУОТ) – часть общей системы управления, обеспечивающая управление рискам и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью ГКУ СО «Наименование ЦСОН» (далее – Предприятие, Организация, Учреждение – что-то одно выберите).

Настоящее Положение определяет порядок и структуру управления охраной труда на Предприятии, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

1.2. Действие Положения распространяется на всей территории Организации, во всех зданиях и сооружениях Предприятия.

1.3. Требования Положения обязательны для всех работников Учреждения.

  1. Политика Предприятия в области охраны труда

2.1. Политика Предприятия в области охраны труда (далее – Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией Организации о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

2.2. Политика по охране труда обеспечивает:

а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;

в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;

г) учёт индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;

д) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;

е) обязательное привлечение работников к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;

ж) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;

з) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики деятельности Организации.

  1. Цели Предприятия в области охраны труда

3.1. Основные цели Системы управления охраной труда в Учреждении:

  • реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по её совершенствованию;
  • разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
  • создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации здания и помещений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
  • формирование безопасных условий труда;
  • контроль над соблюдением требований охраны труда;
  • обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
  • предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющих трудовую деятельность в Учреждении;
  • охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Учреждении, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.
  1. Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами Организации

4.1. Организационно система управления охраной труда в Учреждении является двухуровневой.

Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет директор Предприятия. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет специалист по охране труда.

4.2. Порядок организации работы по охране труда в Организации определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

4.3. Директор Предприятия в порядке, установленном законодательством:

  • осуществляет общее управление охраной труда в Организации;
  • обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля;
  • организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами, локальными актами по охране труда Учреждения;
  • обеспечивает безопасную эксплуатацию здания и помещений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
  • своевременно организует осмотры и ремонт здания (помещений) Учреждения;
  • утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для работников Учреждения;
  • обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
  • принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
  • выносит на обсуждение совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
  • отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
  • обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль над эффективностью их использования, организует обеспечение работников Учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику;
  • осуществляет поощрение работников Учреждения за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
  • осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
  • проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, лиц, проходящих производственную практику;
  • контролирует своевременное проведение диспансеризации работников;
  • обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;
  • сообщает о групповом, тяжёлом несчастном случае и случае со смертельным исходом в государственную инспекцию труда, фонд социального страхования, прокуратуру, администрацию района, Ростехнадзор и в другие государственные и муниципальные органы;
  • принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
  • контролирует выполнение ежегодных соглашений по охране труда;
  • утверждает инструкции по охране труда для работающих, лиц, проходящих производственную практику.

4.4. Служба охраны труда.

Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Предприятия.

Функции службы охраны труда в Организации возлагаются на специалиста по охране труда, который подчиняется непосредственно директору Предприятия.
Специалист по охране труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевым), соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

Основными задачами специалиста по охране труда являются:

  • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Учреждения;
  • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
  • оснащение Учреждения необходимыми пособиями по охране труда, средствами обучения и т. п.;
  • разработка новых и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
  • контроль в предусмотренных случаях проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;
  • контроль за выдачей работникам спецодежды, спецобуви и других необходимых средств индивидуальной защиты;
  • контроль за своевременным обеспечением работающих смывающими средствами в соответствии с установленными нормами;
  • контроль за своевременным проведением специальной оценки условий труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий труда, разработкой и выполнением по их результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями;
  • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Для выполнения поставленных задач на специалиста по охране труда возлагаются следующие функции:

  • учёт и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;
  • оказание помощи подразделениям в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
  • организация, методическое руководство специальной оценкой условий труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
  • проведение проверок, обследований технического состояния здания и помещений, средств индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
  • разработка программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;
  • участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда;
  • оказание помощи директору Предприятия в составлении списков должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
  • участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев;
  • оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда, в соответствии с установленными сроками;
  • участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на работе или профессиональными заболеваниями;
  • составление отчётности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России;
  • разработка программ обучения по охране труда работников Организации;
  • проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу, командированными, проходящими производственную практику;
  • контроль за обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • организация своевременного обучения по охране труда работников Предприятия, в том числе его директора, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
  • обеспечение должностных лиц, структурных подразделений Организации локальными нормативными правовыми актами Учреждения, наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;
  • организация совещаний по охране труда;
  • доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда в Организации;
  • контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на работе, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
  • контроль за своевременным проведением соответствующими специалистами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
  • контроль за организацией хранения, выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • контроль за правильным расходованием средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • контроль за использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений директору Организации по устранению выявленных недостатков.

Специалист по охране труда:

  • организует проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками Предприятия;
  • планирует в установленном порядке периодическое обучение работников Учреждения по вопросам обеспечения охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах;
  • обеспечивает нагрузку работающих с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
  • запрещает проведение работ при наличии опасных условий для здоровья лиц, задействованных в трудовой деятельности;
  • несёт персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Учреждении.
  1. Процедуры, направленные на достижение целей Предприятия в области охраны труда

5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда директор Организации своим приказом устанавливает:

а) требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;

б) перечень профессий (должностей) работников, проходящих обучение по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой профессии (должности);

г) перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя;

д) перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;

е) работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях, за проведение стажировки по охране труда;

ж) вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;

л) порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на работе;

м) порядок организации и проведения инструктажа по охране труда;

н) порядок организации и проведения мероприятий по охране труда;

о) организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

5.2. При рассмотрении различных производственных опасностей директором Предприятия устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учётом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.

5.3. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях директор Организации своим приказом устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления.

Такое информирование может осуществляться в форме:

а) включения соответствующих положений в трудовой договор работника;

б) ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

в) размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

г) проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;

д) изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;

е) использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

ж) размещения соответствующей информации в общедоступных местах.

  1. Планирование мероприятий по организации процедур

6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур директор Предприятия, исходя из специфики деятельности Предприятия, устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее – План).

6.2. В Плане отражаются:

а) результаты проведенного специалистом по охране труда анализа состояния условий и охраны труда;

б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;

в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;

е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

  1. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

7.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур директор Учреждения своим приказом устанавливает (определяет) порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашению по охране труда;

б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;

в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.

  1. Планирование улучшений функционирования СУОТ

8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ директор Предприятия ежегодно на основании предложений специалиста в области охраны труда и с учетом результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников утверждает план улучшения функционирования СУОТ.

  1. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания

9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости директор Организации устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.

9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии работодателем учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:

а) защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;

б) возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;

в) невозобновление работы в условиях аварии;

г) предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;

д) оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на рабочем месте и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;

е) подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.

9.3. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний директор Предприятия устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчётных документов.

  1. Управление документами СУОТ

10.1. С целью организации управления документами СУОТ директор Организации устанавливает (определяет) формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения работодателя и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями работодателя, обеспечивающие функционирование СУОТ.

10.2. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяется контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:

а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;

б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;

в) записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников;

г) результаты контроля функционирования СУОТ.

  1. Заключительные положения

11.1. При изменении действующего законодательства настоящее Положение подлежит пересмотру.

11.2. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, должностные лица Учреждения обязаны руководствоваться действующим законодательством в сфере охраны труда и Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н.

11.3. С настоящим Положением должны быть ознакомлены все работники Учреждения.

Видео-мультик по теме

Мультфильм про технику безопасности «Энергоформа»

Персноажная 2d анимация для компании Энергоформа. Мультфильм объясняет правила техники безопасности для сотрудников при работе с электрооборудованием на железной дороге.


VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

53. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;

б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;

в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.

54. Работодатель исходя из специфики своей деятельности определяет основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым можно отнести:

а) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;

б) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;

в) учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, сырья и материалов;

г) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.

55. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления работодатель вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.

56. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются работодателем в форме акта.

57. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

_____________________________________

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Стандарт предприятия
СТП 581-6.7-008-2006,
утвержден генеральным директором ОАО "РПЗ"

СУОТ. Мониторинг и оценка эффективности системы

1.2. Положения настоящей процедуры распространяются на все механические, сборочные, вспомогательные подразделения.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

OHSAS 18001-1999 "Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья";

5.2.2. Первая ступень контроля ОТ проводится ежедневно в течение рабочей смены технологами, контролерами, мастерами и другими непосредственными руководителями. При этом производятся контроль и надзор за безопасным выполнением работ подчиненными, соблюдением ими технологических процессов, инструкций по охране труда, техническим состоянием рабочих мест и оборудования. Все замечания по ОТ записываются в журнал мастера () и при необходимости докладываются начальнику цеха (отдела). За каждое нарушение правил ОТ мастер или другой непосредственный руководитель может депремировать нарушителя на 10% через экономиста и руководителя цеха (отдела).

5.2.3. Вторая ступень контроля состояния ОТ проводится раз в неделю начальником цеха (отдела), его заместителями, начальником технологического бюро, бюро технического контроля, механиком, энергетиком цеха с участием предцехкома, старшего общественного инспектора цеха по ОТ по составленному начальником цеха (отдела) графику с разбивкой по дням недели и закрепленным участкам. При этом осуществляется контроль качества проведения непосредственными руководителями контроля первой ступени, соблюдения технологических процессов, правил по охране труда, технике безопасности, промсанитарии, пожарной безопасности, технического состояния рабочих мест, оборудования, помещений, обеспечения здоровых и безопасных условий труда на всех рабочих местах цеха (отдела). Результаты контроля записываются в журнал второй ступени в соответствии с .

За каждое выявленное нарушение в работе по ОТ, технике безопасности, пожарной безопасности, промсанитарии виновный непосредственный руководитель может депремироваться за месяц на 5%.

5.2.4. Третья ступень контроля состояния ОТ проводится не реже одного раза в месяц заводской комиссией в составе главного инженера, его заместителей, главных специалистов согласно ежегодно утверждаемому графику с целью комплексного обследования состояния охраны и условий труда, техники безопасности, пожарной безопасности, промсанитарии в цехах и отделах завода с составлением акта в соответствии с и мероприятий по устранению выявленных нарушений с оценкой цеха (отдела) по состоянию ОТ. Мероприятия по устранению выявленных нарушений выполняются с оценкой цеха (отдела) по состоянию ОТ в соответствии с .

5.3. Процесс мониторинга

5.3.1. Цель процесса - проверка соответствия деятельности организации в области профессиональной безопасности и здоровья на рабочих местах посредством мониторинга периодичности и уровня эффективности проведения контроля за состоянием ОТ на ОАО "РПЗ".

Политика в области ОТ;

Нормативные акты ОАО "РПЗ";

Инструкции по ОТ;

Сведения об используемом оборудовании;

Государственные стандарты ССБТ.

Акт о проведении третьей ступени контроля с планом мероприятий по устранению нарушений.

Раздел II. Летучий контроль

1. Область применения

1.1. Настоящая процедура устанавливает порядок проведения летучего контроля (текущего мониторинга).

1.2. Положения настоящей процедуры распространяются на все механические, сборочные, вспомогательные подразделения организации.

2. Нормативные ссылки

OHSAS 18001-1999 "Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья".

5.2.2. Летучий контроль безопасности труда осуществляется работником ООТ, назначенным приказом начальника ООТ на конкретный участок, с возможным участием представителя цеха, отдела.

При этом работник ООТ имеет право:

Беспрепятственного контроля за выполнением правил по охране и условиям труда, технике безопасности и промсанитарии в рабочее время, а по решению руководства предприятия - также в выходные и праздничные дни;

Требовать от всех руководителей немедленного устранения нарушений правил безопасности или прекращения работ до устранения нарушений;

Требовать от работников предприятия, нарушающих правила безопасности, предъявления пропуска;

Ходатайствовать перед администрацией о наложении взысканий на нарушителей техники безопасности и поощрении активистов.

5.2.3. По результатам контроля определяется коэффициент безопасности К об по пятибалльной системе и выписывается в двух экземплярах листок летучего контроля безопасности труда по форме, приведенной в .

5.2.4. По результатам летучего контроля может быть выписано предписание с требованием устранить выявленные несоответствия согласно форме, приведенной в .

Первый экземпляр этих документов с указанием срока исполнения выдается исполнителю (начальнику цеха, отдела) под расписку, второй - хранится в ООТ и служит для контроля.

5.2.5. После выполнения указанных мероприятий или ликвидации недостатков листок и (или) предписание возвращаются в ООТ с отметками о выполнении за подписью начальника цеха или отдела.

5.3. Процесс летучего контроля

5.3.1. Цель процесса - проверка соблюдения безопасности на рабочих местах.

5.3.2. Входные данные процесса:

Требования законодательства РФ;

Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

5.3.3. Выходные данные процесса:

Листок летучего контроля.

5.3.4. Порядок действий:

5.3.4.1. Осмотр участка.

5.3.4.2. Определение К об.

5.3.4.3. Составление предписания.

5.3.4.4. Устранение недостатков.

Раздел III. Инструментальный контроль

1. Область применения

1.1. Настоящая процедура устанавливает порядок и правила проведения мониторинга условий труда инструментальным методом.

1.2. Положения настоящей процедуры распространяются на все подразделения предприятия и выполняются в соответствии с ежегодным планом производственного контроля.

2. Нормативные ссылки

OHSAS 18001-1999 "Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья".

5.2.4. Проверка на соответствие требованиям законодательства РФ и локальных нормативных актов осуществляется специалистами Бюро ООТ, заключения передаются в проверенные цеха.

5.2.5. Данные по заключениям Бюро ООТ вносятся руководителями подразделений в санитарно-технический паспорт, хранящийся на производственных участках подразделений.

5.2.6. При несоответствии условий труда на рабочих местах установленным нормам Бюро ООТ направляет протокол соответствующему руководителю подразделения с предписанием принятия мер и контролирует их выполнение. После чего организует проведение повторных инструментальных замеров ИЛ ООТ.

5.3. Процесс мониторинга

Структурная схема процесса приведена в .

5.3.1. Цель процесса - проверка соответствия условий труда требованиям, установленным законодательными актами РФ и нормативными актами ОАО "РПЗ".

5.3.2. Входные данные процесса:

ССБТ;

План ежегодного контроля условий труда.

5.3.3. Выходные данные процесса:

Занесение данных в санитарно-технический паспорт;

Занесение данных в журнал учета данных корректирующих и предупреждающих действий;

Отчеты о несоответствиях;

Перечень несоответствий.

5.3.4. Порядок действий:

5.3.4.1. Проведение инструментального контроля.

5.3.4.2. Проверка на соответствие требованиям законодательства РФ.

5.3.4.3. Оформление данных по заключениям Бюро ООТ.

5.3.4.4. Составление корректирующих мер.

5.3.4.5. Выполнение корректирующих мер.

5.3.4.6. Проведение повторных инструментальных замеров.

5.4. Хранение документации

Подлинник настоящего стандарта хранится в ЕОТД; копия - в Бюро ООТ в течение 5 лет, ответственным за хранение является начальник Бюро ООТ; электронная версия - в общезаводской сети предприятия по адресу: Сервер S1/V1007/USER/OOT.

Приложение А

(обязательное)

Схема трехступенчатого контроля

Приложение Б

Форма журнала мастера

Дата проведения контроля

Недостатки, выявленные при контроле, и принятые меры по их устранению

Срок выполнения

Ответственность

Отметка о выполнении

Приложение В

Форма страницы журнала второй ступени

Дата проверки

Результаты контроля; нарушения, выявленные при контроле

Должности, фамилия и подпись лиц, проводивших контроль

Решение начальника по устранению нарушений или мероприятия, направленные на улучшение условий труда

Ответственный исполнитель

Срок выполнения

Отметка о выполнении

Дата

Подпись руководителя

Приложение Г

(обязательное)

Форма акта третьей ступени и плана мероприятий по устранению нарушений

Утверждаю
Генеральный директор ОАО "РПЗ"
______________________ Ф. И. О.

"___" _________________ 200 __ г.

АКТ № 1
от __________
О комплексном обследовании охраны труда, техники безопасности и промсанитарии
(3-я ступень охраны труда) в цехе № _________

Акт составлен комиссией в соответствии с приказом от _________________ № _____ в составе:

председатель комиссии - _____________________________________________________

члены комиссии: ____________________________________________________________

"___" _____________ 200 __ г. комиссия провела ______________________________________

По акту было намечено _____ мероприятия, из них не выполнены:

П. ________________

П. ________________

П. ________________

По данным председателя цехового комитета цеха № _____ за прошедший год отдохнули и провели курс лечения:

В турбазе _____ человек;

В профилактории _____ человек;

В санатории _____ человек.

Общий коэффициент охраны труда по цеху № 2 за _____ г. составил _____

По результатам проверки комиссия признала состояние охраны труда в цехе № _____ удовлетворительным и предлагает выполнить в _____ г. следующие мероприятия:

№ п/п

Мероприятия на _____ г.

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Отметка о выполнении

Осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда на рабочих местах, мониторинга условий и охраны труда, внутреннего и внешнего аудитов по вопросам охраны труда и безопасности образовательного процесса предусматривает:

Проверку (обследование) состояния охраны труда в образовательной организации и соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;

Выполнение работниками образовательной организации обязанностей по охране труда;

Выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда;

Принятие мер по устранению выявленных недостатков.

В рамках функционирования СУОТ, как правило, осуществляются два основных вида контроля:

административно-общественный трехступенчатый контроль по охране труда;

и производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

I ступень.

Ежедневный контроль со стороны руководителей структурных подразделений (старший воспитатель, заведующий хозяйством), педагогических работников за состоянием рабочих мест,выявлением профессиональных рисков на рабочих местах, безопасностью используемых в процессе трудовой и образовательной деятельности оборудования, инвентаря, приборов, технических и наглядных средств обучения, размещенных в здании и на территории образовательной организации, а также самоконтроль работников за соблюдением требований охраны труда, правильным применением средств индивидуальной защиты

II ступень.

Ежеквартальный контроль, осуществляемый специалистом по охране труда и уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда,за выполнением мероприятий по результатам проверки первой ступени контроля, техническим состоянием зданий, сооружений и оборудования на соответствие требованиям безопасности, соблюдением требований электробезопасности, своевременным и качественным проведением подготовки работников в области охраны труда (обучение и проверка знаний по охране труда, стажировка на рабочем месте, проведение инструктажей по охране труда),обеспечением работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами, соблюдением работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

III ступень .

Контроль осуществляют руководитель (уполномоченное лицо) и председатель профкома (представитель иного представительного органа работников) не реже одного раза в полугодие.



На III ступени рекомендуется проверятьрезультаты работы первой и второй ступеней контроля,предписаний органов государственного контроля (надзора) и представлений органов общественного контроля,выполнение мероприятий, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда, осуществлять контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований, проводить учет и анализ аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Результаты контроля регистрируются в соответствующем журнале.

В рамках мероприятий по контролю функционирования СУОТ в образовательной организации должны быть выполнены также соответствующие требования по проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Планирование улучшений функционирования СУОТ

Планирование мероприятий по непрерывному совершенствованию и улучшению функционирования системы управления охраной труда и системы управления охраной труда в целом следует выполнять своевременно.

Мероприятия должны учитывать:

а) цели организации по охране труда;

б) результаты идентификации и оценки опасных и вредных производственных факторов и рисков;

в) результаты контроля за исполнением и оценки результативности выполнения планов мероприятий по реализации порядков;

г) расследования связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов, результаты и рекомендации проверок/аудитов;

д) выходные данные (выводы) анализа управления системы управления охраной труда руководством;

е) предложения по совершенствованию, поступающие от всех членов организации, включая комитеты (комиссии) по охране труда;



ж) изменения в законах и иных нормативных правовых актах, программах по охране труда, а также коллективных соглашениях;

и) новую информацию в области охраны труда.

Управление документами СУОТ

7.1. Документация системы управления охраной труда должна:

а) быть изложена и оформлена так, чтобы быть понятной пользователям;

б) периодически анализироваться; при необходимости, своевременно корректироваться с учетом изменения в законодательстве; распространяться и быть легкодоступной для всех работников учреждения.

7.2. Руководитель определяет обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого руководящего работника и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между работниками, обеспечивающие функционирование СУОТ.

Лица, ответственные за разработку документов СУОТ, определяются руководителем на всех уровнях управления.

Руководителем также устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.

В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:

а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;

б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;

в) записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников;

г) результаты контроля функционирования СУОТ.

Приложение 1

к Примерному положению

Примерный перечень документов по охране труда

в образовательной организации

Документ Основание Примечание
Коллективный договор Статья 40 ТК РФ
Соглашение по охране труда Приказ Минтруда России от 19.08.2016 №438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" приказ Минтруда России от 24.06.2014 N 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда" Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организациях" письмо Минобрнауки России от 08.08.2017 № 12-753 «О направлении перечня по охране труда» Соглашение по охране труда, как правило, является приложением к коллективному договору. Соглашение по охране труда разрабатывается на календарный год. Соглашение по охране труда разрабатывается с учетом Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н
Правила внутреннего трудового распорядка Статья 189 ТК РФ Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются руководителем образовательной организации с учетом мнения представительного органа работников и являются, как правило, приложением к коллективному договору
Положение о системе управления охраной труда в организации
Положение о комиссии по охране труда Статья 218 ТК РФ Приказ Минтруда России от 24.06.2014 №412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда" Положение о комиссии по охране труда утверждается приказом
Положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профсоюзного комитета образовательной организации
Положение о проведении административно-общественного контроля за состоянием условий и охраны труда Постановление Президиума ЦК профсоюза работников народного образования, высшей школы и научных учреждений от 01.07. 1987 №7«Об утвержденииПоложения об административно-общественном контроле за охраной труда в учреждениях образования»
Положение о проведении обучения по охране труда Статья 225 ТК РФ
Положение об организации выдачи и применения специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты
Положение по разработке, учету и применению инструкций по охране труда ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию безопасной работы Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" Письмо Минобрнауки России от 25.08.2015 № 12-1077 «О направлении Рекомендаций»
Приказ о возложении обязанностей специалиста по охране труда Статья 217 ТК РФ Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" При отсутствии в штате образовательной организации должности специалиста по охране труда обязанности специалиста по охране труда возлагаются на одного из работников образовательной организации, прошедшего в установленном порядке обучение по охране труда, с установлением доплаты
Приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»
Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство Приказ Минэнерго России от 13.01. 2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» Назначение ответственного за электрохозяйство производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности (не ниже IV)
Приказ об административно-общественном контроле за состоянием условий и охраны труда Постановление Президиума ЦК профсоюза работников народного образования, высшей школы и научных учреждений от 01.07.1987 №7«Об утвержденииПоложения об административно-общественном контроле за охраной труда в учреждениях образования»
Приказ о введении в действие Положения о проведении обучения по охране труда и назначении ответственных лиц
Приказ о назначении комиссии по проверке знаний требований охраны труда Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
Приказ о проведении обучения безопасности труда в форме индивидуальной стажировки на рабочем месте ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения Для работников рабочих профессий, не имеющих опыта работы и соответствующей квалификации, сроки стажировки определяются программами стажировки длительностью от одного до шести месяцев. Для руководителей и специалистов сроки стажировки определяются решением работодателя от двух недель до одного месяца в соответствии с имеющимися у них образованием, подготовкой и опытом работы
Приказ о присвоении I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала с группой по электробезопасности не ниже III с периодичностью не реже 1 раза в год
Приказ о введении в действие инструкций по охране труда Работодатель обеспечивает разработку, согласование (с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа) и утверждение инструкций по охране труда для работников
Приказ о продлении срока действия инструкции по охране труда Постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 №80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда"
Приказ об обеспечении работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты"
Приказ об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда Федеральный закон от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
Приказ об утверждении состава комиссии по охране труда Приказ Минтруда России от 24.06.2014 №412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда"
Инструкции по охране труда для работников Постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда" Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет
Программа вводного инструктажа по охране труда ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
Программа обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
Программа стажировки на рабочем месте ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
Журнал регистрации вводного инструктажа ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
Журнал регистрации целевого инструктажа ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу "ПОТ Р М-016-2001. РД 153-34.0-03.150-00. Межотраслевые Правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок"
Журнал учета инструкции по охране труда для работников Постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда"
Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников Постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда"
Личные карточки учета выдачи СИЗ Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты"
Протоколы заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"
Личные карточки прохождения обучения безопасности труда ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
Удостоверения о проверке знаний требований охраны труда Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"
Представления уполномоченного лица по охране труда Постановление Исполкома Профсоюза от 26.03.2013 № 13
Предписания специалиста по охране труда Постановление Минтруда России от 08.02.2000 №14 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации"

Приложение 2

к Примерному положению

о системе управления охраной труда

в дошкольной образовательной организации

Перечень основных законодательных и иных нормативных правовых актов, используемых при подготовке

Примерного положения системы управления охраной труда

Наименование документа
1. Трудовой кодекс Российской Федерации
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
6. Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
7. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
8. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования
9. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
10. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
11. Федеральный закон № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда»
12. Письмо Минобрнауки России от 08.08.2017 № 12-753 «О направлении перечня по охране труда»
13. Постановление Минтруда труда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
14. Постановление Федерации независимых профсоюзов России, Исполнительного комитета от 18 октября 2006 г. № 4-3 «О Типовом положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза»
15. Постановление Министерства труда и социального развития Российской федерации от 17 января 2001 г. № 7 «Об утверждении рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда»
16. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. № 10 «Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях»
17. Постановление Министерства труда и социального развития Российской федерации от 8 февраля 2000 г. № 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации»
18. Постановление Исполкома ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 марта 2013 г. № 13 «Положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профсоюзного комитета образовательной организации».
19. Постановление Минтруда РФ от 18 июля 2001 г. № 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»
20. Постановление Минтруда России от 25 декабря 1997 г. № 66 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты»
21. Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях о расследования несчастных случаев на производстве»
22. Постановление Министерства труда и социального развития Российской федерации от 17 декабря 2002 г. № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда»
23. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда (утв. Минтрудом РФ 13 мая 2004 г.)
24. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» » (с изменениями и дополнениями)
25. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. № 377 «О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
26. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источником повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности».
27. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 653 «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве»
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967 «Об утверждении положения «О расследовании и учете профессиональных заболеваний»
29. Приказ Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»
30. Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (письмо Министерства образования и науки РФ от 25.08.2015г. № 12-1077)
31. Приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 г. № 103н «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»
32. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. № 160 «Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве»
33. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 г. № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам»
34. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2001 г. № 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации»
35. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»
36. Приказ Минэнерго РФ от 30 июня 2003 г. № 261 «Об утверждении Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках»
37. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 275 «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве»
38. Приказ Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»
39. Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»
40. Приказ Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»
41. Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
42. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. № 357н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»
43. Приказ Минтруда России от 24 июня 2014 г. № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»
44. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. № 559н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда"
45. Приказ Минтруда России №580н от 10 декабря 2012 г. «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»
46. Приказ Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»
47. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»
48. Приказ Минобразования РФ от 6 октября 1998 г. № 2535 «Об организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений системы Минобразования России»
49. «ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»
50. ГОСТ 12.0.230.1-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007"
51. ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования»
52. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»
53. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»
54. «ГОСТ 12.0.002-2014. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Термины и определения»
55. «ГОСТ Р 22.3.07-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Культура безопасности жизнедеятельности. Общие положения»
56. «ГОСТ Р 51901.21-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Реестр риска. Общие положения»
57. СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

I. Предварительный анализ состояния охраны труда

Предварительный анализ состояния охраны труда в организации включает в себя:

  • Выбор видов производственной деятельности, оценка (идентификация) рисков и отнесение предприятия к классу профессионального риска.
  • Подбор безопасного производственного процесса (при проектировании предприятия), изучение и анализ условий труда на действующих рабочих местах.
  • Подбор безопасного производственного оборудования, транспорта, подъемных устройств, оснастки, инструмента, средств подготовки инструмента (при проектировании предприятия), изучение и анализ травмоопасности действующих рабочих мест.
  • Подбор территории, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом вида деятельности (при проектировании предприятия), оценка территории, на которой располагается действующее предприятие в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом вида деятельности.
  • Подбор здания, отвечающего требованиям нормативных правовых актов в области охраны труда, с учетом вида деятельности (при проектировании предприятия), оценка действующих зданий на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом вида деятельности.
  • Подбор административно-бытовых помещений, отвечающих требованиям строительных норм и правил, организация лечебно-профилактического обслуживания.
  • Определение штата работников соответствующей квалификации, порядка подготовки работников по охране труда и проверки знаний в области охраны труда.
  • Комплектование нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности проектируемого предприятия, проверка применимости нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой действующего предприятия.
  • Приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, в соответствии с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (при проектировании предприятия), проверка приобретения и использования средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств на действующих предприятиях.
  • Подбор средств коллективной защиты, знаков безопасности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом вида деятельности, проверка эффективности средств коллективной защиты на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом вида деятельности.
  • Определение гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда (при проектировании предприятия), проверка правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда на действующем предприятии в соответствии с результатами специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда).
  • Организации проведения предварительного и периодического медицинского осмотра.

II. Планирование системы управления охраной труда

1. Концепция (политика) охраны труда

Работодатель должен сформулировать и документировать основные (стратегические) направления охраны труда, а также обязательства выполнения законодательных требований и осуществления постоянного совершенствования системы управления охраной труда.

2. Цели и задачи в области охраны труда

Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать документально оформленные, согласованные с концепцией охраны труда цели в области охраны труда. Для эффективного контроля достижения поставленных целей и задач они должны быть количественно выражены, по мере возможности.


При планировании работ по охране труда действующая организация должна учитывать законодательные требования и иные требования, которые она обязуется выполнять, а также результаты предварительного анализа. Она также должна учитывать свои технологические возможности, финансовые, производственные и коммерческие требования, а также мнения соответствующих заинтересованных сторон.

Разрабатывая план (программу) по охране труда, организация должна определять:

Планы (программы) должны пересматриваться на регулярной запланированной основе и корректироваться.

III. Разработка и применение системы управления охраной труда

1. Распределение обязанностей и ответственности по охране труда

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.


Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.


При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.


Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. № 14, рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 17 января 2001 г. № 7.


Документальным оформлением распределения обязанностей и полномочий могут быть: приказы, должностные инструкции, трудовые договоры и др.

2. Подготовка и обучение персонала

Вся деятельность предприятия должна осуществляться с учетом проведения обучения персонала. Подготовку и обучение персонала выполняют в соответствии с требованиями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29.


В рамках контроля обучения на предприятии должны вестись протоколы заседаний комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников и журналы регистрации инструктажа:

  • Вводного
  • Первичного на рабочем месте
  • Повторного
  • Целевого
  • Внепланового

Обучение следует проводить по программам, разработанным для соответствующих групп работников с учетом инструкций по охране труда.

3. Доступность информации

  • Работодатель обеспечивает систему информирования работников о режиме труда и отдыха работников, соблюдении дисциплины труда, об условиях и охране труда на рабочих местах работников.
  • Работодатель обеспечивает доступность информации и ознакомление работников с изданными приказами под роспись с размещением документов в доступном месте.
  • Работодатель организует поступление нормативного документа и периодики (журналов) в области охраны труда.

4. Документация системы управления охраной труда

Организация должна вести документы, включая записи, которые по решению организации необходимы для обеспечения эффективного планирования, функционирования и контроля за процессами, относящимися к менеджменту рисков, в соответствии с видом экономической деятельности.


Система управления охраной труда предусматривает:

  • Проектные решения с учетом вида деятельности предприятия.
  • Экспертные заключения по предприятию.
  • Акты ввода в эксплуатацию.
  • Документацию, связанную с концепций (политикой) в области охраны труда.
  • Документацию, связанную с положением о системе управления охраной труда.
  • Определение целей в области охраны труда (составление планов по улучшению условий труда).
  • Приказы о введении в действие системы управления охраной труда.
  • Должностные инструкции.
  • Приказы о назначении лиц, ответственных за функционирование системы управления охраной труда.
  • Заключение коллективного договора.
  • Заключение соглашения по охране труда.
  • Разработку программы обучения персонала по охране труда (вводного и первичного инструктажа).
  • Инструкции по охране труда по профессии и видам работ.
  • Ведение протоколов заседаний комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников.
  • Журналы, в которых ведутся: регистрации инструктажей, учет инструкций по охране труда для работников, учет выдачи инструкций по охране труда для работников, регистрации несчастных случаев на производстве, а также другие журналы, предусмотренные нормативными правовыми актами по охране труда.
  • Карточки выдачи средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.
  • Акты проведения медицинского обследования работников.
  • Учет данных о состоянии здоровья работников.
  • Разрешительные документы на проведение работ повышенной опасности (наряд-допуск).
  • Акты проведения испытаний производственного оборудования, транспорта, подъемных устройств, оснастки, инструмента, средств подготовки инструмента.
  • Результаты специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда).
  • Результаты текущего, реагирующего контроля, аудита и анализа функционирования системы управления охраной труда высшим руководством.

Работодатель обязан организовать ведение и хранение вышеперечисленной документации надлежащим образом.

5. Предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма

Предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма осуществляется созданием безопасных условий труда путем:

  • Организации функционирования системы управления охраной труда в соответствии с требованиями нормативных актов.
  • Проведения специальной оценки условий труда.
  • Устранения (уменьшения) опасных и вредных производственных факторов.
  • Обеспечения надлежащей безопасности производственного оборудования, безопасности производственного процесса в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом вида деятельности.
  • Обеспечения выполнения требований к территории, зданиям, сооружениям, помещениям в соответствии с нормативным правовым актом в области охраны труда с учетом вида деятельности.
  • Организации предсменного (внутрисменного) контроля состояния здоровья на алкоголь и наркотическое опьянение.
  • Обозначения опасных зон, разработки маршрутов передвижения работников и транспорта.
  • Применения знаков безопасности и цветов безопасности по ГОСТ 12.4.026.
  • Использования средств индивидуальной и коллективной защиты.
  • Проведения в установленные сроки надлежащих испытаний (оборудования, средств защиты, средств сигнализации, инструмента, приспособлений, вспомогательного оборудования, транспорта, грузоподъемных устройств, вышек, лифтов).
  • Контроля исходного сырья, комплектующих, инструмента, приспособлений, вспомогательного оборудования на соответствие требованиям безопасности.
  • Соблюдения режимов труда и отдыха.
  • Информирования работников о состоянии условий и охраны труда.
  • Выполнения текущего контроля состояния условий и охраны труда.
  • Своевременного информирования работников о состоянии условий труда по результатам специальной оценки условий труда.
  • Надлежащего финансирования мероприятий охраны труда в объеме не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции.
  • Подготовки персонала по охране труда.

Необходимость в проведении корректирующих действий возникает при выявлении несоответствий в функционировании системы управления охраной труда, проявившихся в момент проведения текущего и реагирующего контроля, аудита, инцидентах, авариях и несчастных случаях.


Корректирующие действия заключаются в устранении причин выявленных (проявившихся) недостатков для чего осуществляют:

  • Внесение изменений в документацию системы управления охраной труда.
  • Выход с инициативой о внесении изменений в требования нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом вида деятельности.
  • Перераспределение ответственности и полномочий в области охраны труда.
  • Перераспределение ресурсов.

IV. Проверка системы управления охраной труда

1. Текущий контроль

Текущий контроль достижения целей представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и охраны труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда.


Текущий контроль должен содержать элементы, необходимые для обеспечения профилактических мероприятий по охране труда, и включать в себя:

  • Контроль достижения целей.
  • Систематическую проверку производственных систем, помещений, цехов и оборудования.
  • Контроль производственной среды, включая организацию труда.
  • Контроль состояния здоровья работников, где это целесообразно, путем соответствующих медицинских осмотров, в том числе периодических, для раннего выявления признаков и симптомов нарушения здоровья с целью определения эффективности профилактических и контрольных мер.
  • Оценку соответствия нормативным правовым актам, коллективным договорам (соглашениям) и другим обязательствам по охране труда, принятым на себя предприятием.

Малые предприятия с незначительной численностью работников могут применять двухступенчатый контроль:

  • I ступень – ежедневный осмотр руководителем всех рабочих мест.
  • II ступень – ежемесячное углубленное обследование комиссией по охране труда с участием ведущих специалистов предприятия, уполномоченного по охране труда от профсоюза или от рабочего коллектива.

По результатам проверки комиссии в специальный журнал записывают отмеченные недостатки, предложения по их устранению, сроки выполнения и исполнителя. Исполнитель, ответственный за выполнение намеченного мероприятия, ставит свою подпись.


Текущий контроль является основным направлением деятельности инженера по охране труда.

2. Реагирующий контроль

  • Реагирующий контроль становится необходимым в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.
  • Реагирующий контроль возлагается на высшее руководство, специалистов по охране труда и непосредственных руководителей работ.
  • Реагирующий контроль заключается в учете и анализе проявившихся опасностей.
  • Реагирующий контроль необходим при расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний.

3. Проверка (аудит) функционирования системы управления охраной труда

Проверка (аудит) системы управления охраной труда – это обследование с целью установить, соответствует ли деятельность и связанные с ней результаты запланированным и являются ли принимаемые меры эффективными.

Проверка (аудит) позволяет контролировать эффективность всех элементов системы управления охраной труда и соблюдения соответствующих нормативных документов.


Проверка (аудит) системы управления охраной труда проводится для:

  • Определения наличия в организации функционирующей системы управления охраной труда.
  • Определения соответствия системы управления охраной труда требованиям стандарта, положениям политики в области охраны труда.
  • Определения качества функционирования системы управления охраной труда, оценки результативности достижения целей, выполнения задач (мероприятий) по охране труда, своевременности их корректировки.
  • Рассмотрения и учета результатов предыдущих проверок (аудитов) системы управления охраной труда.
  • Представления информации по результатам проверок (аудитов) системы управления охраной труда руководству организации.

Для обеспечения систематической проверки (аудита) системы управления охраной труда составляют планы проверок и контролируют их результаты. План проведения проверок (аудитов) системы управления охраной труда должен основываться на результатах оценки производственных рисков и результатах предыдущих внутренних проверок системы управления охраной труда. Результаты проверки (аудита) необходимо оформлять документально.

V. Анализ функционирования системы управления охраной труда

Работодатель должен проводить анализы системы управления охраной труда организации с запланированной периодичностью, чтобы обеспечивать ее постоянную пригодность, адекватность и результативность. Анализ должен включать в себя оценки возможностей для улучшения и потребность внесения в систему управления охраной труда изменений, включая изменения политики и целей в области охраны труда. Необходимо сохранять записи по результатам анализа со стороны руководства.

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать в себя:

  • Результаты аудитов (проверок) и оценки соответствия законодательным требованиям и иным требованиям, которые организация обязалась выполнять.
  • Соответствующие сообщения от внешних заинтересованных сторон, включая жалобы.
  • Показатели работы организации в области охраны труда.
  • Степень выполнения целей.
  • Результаты расследований произошедших в организации инцидентов, корректирующих и предупреждающих действий.
  • Результаты предыдущих анализов со стороны руководства.
  • Меняющиеся обстоятельства, включая расширение законодательных и иных требований, касающихся охраны труда.
  • Рекомендации для улучшения.

Результаты анализа со стороны руководства должны соответствовать обязательствам организации по постоянному улучшению системы управления охраной труда и включать любые решения и действия, связанные с возможными изменениями в параметрах, политике, целях, ресурсах и других элементах системы управления охраной труда.

Выводы из анализа функционирования системы управления охраной труда руководством должны быть документально зафиксированы и официально доведены до сведения:

  1. Лиц, которые ответственны за конкретный элемент(ы) системы управления охраной труда для принятия соответствующих мер.
  2. Комитета (комиссии) по охране труда, работников и их представителей.