Признание недействительным решения о регистрации ооо при создании. Приостановление государственной регистрации: как налоговые органы борются за достоверность включаемых в егрюл сведений и что из этого получается Решение регистрирующего органа

В [наименование арбитражного суда,

в который подается заявление]

Заявитель: [Ф. И. О.]

[место нахождения]

Регистрирующий орган: [наименование]

[место нахождения]

Заявление
о признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица

[число, месяц, год] решением единственного учредителя [Ф. И. О.] (Протокол N [вписать нужное] от [число, месяц, год]) было создано [организационно-правовая форма и наименование] (далее - Общество) с местом нахождения по адресу: [вписать нужное].

По данному факту [число, месяц, год] Заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации Общества.

По результатам рассмотрения заявления регистрирующим органом было вынесено решение N [вписать нужное] от [число, месяц, год] об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением Обществом необходимых документов, перечень которых определен ст. 12 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (далее - Решение, Закон о регистрации). Отказ обусловлен тем, что в представленных документах в качестве адреса постоянно действующего исполнительного органа Общества указан адрес жилого помещения.

Согласно пп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным законом необходимых документов.

Перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, определенный в статье 12 Закона о регистрации, является исчерпывающим и включает: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица в двух экземплярах; выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об оплате государственной пошлины.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона о регистрации государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Из представленных на регистрацию документов следует, что Заявитель, являющийся единственным участником Общества и его генеральным директором, представил в регистрирующий орган все необходимые документы, указав адрес места нахождения Общества - место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (генерального директора Общества).

Таким образом, Решение не соответствует ст. ст. 51, 54 Гражданского кодекса РФ и ст. 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ст. ст. 51, 54 Гражданского кодекса РФ, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прошу:

1. Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица N [вписать нужное] от [число, месяц, год] признать незаконным.

2. Обязать регистрирующий орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов [наименование заявителя].

Приложения:

1. Уведомление о вручении копии заявления регистрирующему органу.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копия заявления о государственной регистрации.

4. Копия решения о создании юридического лица.

5. Копия Учредительных документов юридического лица.

6. Копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица.

[подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление]

[число, месяц, год]

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа

Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации) органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, предоставлено право принимать решения об исключении из ЕГРЮЛ юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Порядок такого исключения установлен ст. 21.1 Закона о госрегистрации.

Для принятия регистрирующим органом решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ необходимо одновременное наличие двух условий (п. 1 ст. 64.2 ГК РФ, п. 1 и п. 2 ст. 21.1 Закона о госрегистрации):

1) юридическое лицо в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах;

2) юридическое лицо в течение указанного срока не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.

Внимание

В случае наличия у юридического лица нескольких банковских счетов операции не должны производиться ни по одному из них (абзац второй п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.01.2006 N 100 "О некоторых особенностях, связанных с применением ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве (пп. "и.2" п. 1 ст. 5 , абз. второй п. 2 ст. 21.1 Закона о госрегистрации)*(1) .

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения (п. 3 ст. 21.1 Закона о госрегистрации, п. 1 приказа ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@):

О порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица ЕГРЮЛ;

Об адресе, по которому могут быть направлены заявления указанных лиц.

Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении (п. 4 ст. 21.1 Закона о госрегистрации).

В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (п. 4 ст. 21.1 Закона о госрегистрации).

В случае непоступления в указанный срок заявлений от недействующего юридического лица или иных заинтересованных лиц регистрирующий орган вносит запись об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган не исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ при наличии у регистрирующего органа сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве (пп. "и.2" п. 1 ст. 5 , п. 7 ст. 22 Закона о госрегистрации).

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. Решение вопроса о целесообразности обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии наличия достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам относится к компетенции уполномоченных органов в делах о банкротстве (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц").

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не препятствует привлечению к ответственности лица, уполномоченного выступать от имени такого юридического лица, членов его коллегиальных органов и лиц, определяющих его действия (п. 3 ст. 64.2 ГК РФ).

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные ГК РФ и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам (п. 2 ст. 64.2 ГК РФ). Юридическое лицо считается прекратившим свое существование после внесения сведений в ЕГРЮЛ о его прекращении путем исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего орган (п. 9 ст. 63 ГК РФ, пп. "и" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации).

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 8 ст. 22 Закона о госрегистрации).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 4 ст. 198 АПК РФ, см. также постановление Пятнадцатого ААС от 30.01.2017 N 15АП-18584/16).

Арбитражный суд, установив, что на момент принятия регистрирующим органом решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ хозяйственная деятельность фактически юридическим лицом не была прекращена либо регистрирующим органом не были соблюдены требования закона при исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, а также нарушение принятым решением прав и законных интересов заявителя, признает решение регистрирующего органа недействительным (см. постановления АС Дальневосточного округа от 28.10.2015 N Ф03-4545/15 , АС Западно-Сибирского округа от 25.06.2015 N Ф04-19999/15 , Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.03.2017 N Ф02-783/17).

С 01.09.2017 порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ будет применяться также в следующих случаях (п. 5 ст. 21.1 Закона о госрегистрации в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

О новой возможности досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации нам рассказала.

- Елена, когда была законодательно введена возможность обжалования решения регистрирующего органа? Кто вправе прибегнуть к этой процедуре?

22 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который ввел процедуру досудебного урегулирования споров с регистрирующим органом. В настоящее время обратиться с жалобой на решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя может любое заинтересованное лицо, если оно считает, что такое решение нарушает его права.

Обязательность досудебного урегулирования спора зависит от того, какое решение обжалуется: решение об отказе в государственной регистрации подлежит обязательному обжалованию в вышестоящем налоговом органе, а решение о государственной регистрации может быть обжаловано сразу в судебном порядке.

Прообразом процедуры досудебного урегулирования споров с регистрирующим органом стала процедура досудебного обжалования решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенных по итогам налоговых проверок, введенная еще в 2009 году.

- Как следует подавать жалобу на решение регистрирующего органа?

Жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска данного срока по уважительной причине он восстанавливается по ходатайству лица, подающего жалобу.

Допускаются два варианта подачи жалобы:

Через орган, решение которого обжалуется (в этом случае все документы вместе с жалобой направляются в вышестоящий орган);

Непосредственно в орган, уполномоченный рассматривать жалобу (в этом случае данный орган запрашивает все документы у органа, чье решение обжалуется).

Жалоба может быть направлена тремя способами:

Направлена почтовым отправлением;

Представлена нарочно;

Направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В жалобе обязательно должны содержаться следующие сведения:

Фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;

Сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;

Наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;

Основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

Требования лица, подающего жалобу.

Если жалоба подписывается представителем, то обязательно должна быть приложена доверенность.

- Как долго рассматривают жалобу? Каковы должны быть действия заявителя и регистрирующего органа после принятия решения по жалобе?

Жалоба рассматривается без участия лица, ее подавшего. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

Об отмене решения регистрирующего органа;

Об оставлении жалобы без удовлетворения.

Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. В некоторых случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Решение по итогам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, а также направляется в регистрирующий орган.

В случае если вышестоящим органом отменено решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации, регистрирующий орган обязан вынести решение по документам, представленным для государственной регистрации, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа.

В случае если вышестоящим органом отменено решение регистрирующего органа о государственной регистрации, регистрирующий орган обязан внести соответствующую запись в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа.

Если вышестоящий орган оставил жалобу без удовлетворения и заявитель жалобы с таким решением не согласен, то он может обратиться в суд. В этом случае срок для судебного обжалования исчисляется с момента, когда лицо, подавшее жалобу, получило уведомление о принятом решении либо решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу.

Важно помнить, что если лицом, подавшим жалобу, не было получено уведомление о принятом решении либо само решение по итогам рассмотрения жалобы, то срок для обращения в суд начинает исчисляться со дня истечения 25 рабочих дней с момента подачи жалобы.

- С тех пор как появилась возможность досудебного обжалования решений регистрирующего органа, какие плюсы и минусы Вы можете отметить в этой процедуре?

Данная процедура имеет как плюсы (например, заявитель жалобы не несет расходы по уплате государственной пошлины, вся процедура занимает меньше времени, чем судебный процесс), так и минусы (например, не урегулирован вопрос о порядке компенсации затрат, понесенных при подготовке жалобы, нет возможности участвовать при ее рассмотрении). Будет ли она столь же востребована и эффективна, как досудебное обжалование решений, принимаемых по итогам налоговых проверок, покажет время.

(далее – Закон № 129-ФЗ) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В частности закон был дополнен новой главой, регулирующей порядок обжалования решения регистрирующего органа о регистрации ЮЛ или ИП или об отказе в их регистрации. Ранее решения регистрирующего органа можно было обжаловать только в суде (п. 9 ст. 22 и п. 5 ст. 23 Закона № 129-ФЗ), но в связи с введением нового порядка обжалования эти нормы больше не действуют.

Право на обжалование решения регистрирующего органа закреплено в законе

Согласно новой ст. 25.1 все заинтересованные лица, считающие, что решение регистрирующего органа нарушило их права, смогут обжаловать такое решение. При этом нужно учесть, что обжаловать можно не только отказ в государственной регистрации, но и решение о государственной регистрации.

Отказ в регистрации обжалуется в обязательном досудебном порядке

Для обжалования решения территориального регистрирующего органа о государственной регистрации жалобу можно будет подать на выбор:

  • в вышестоящий регистрирующий орган;
  • в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • в суд.

Если же территориальный регистрирующий орган отказал в регистрации, жалоба на такое решение должна подаваться в вышестоящий регистрирующий орган. Только после этого (в случае неудовлетворения жалобы) можно будет обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или в суд (п. 1 ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ).

Исключение из этого правила составляют два случая. Так, жалоба на отказ в регистрации может быть подана в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или в суд, если:

  • вышестоящим органом по отношению к территориальному регистрирующему органу, отказавшему в регистрации, является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • решение по жалобе не принято вышестоящим органом в сроки, установленные п. 4 ст. 25.6 Закона № 129-ФЗ.

Куда и в какие сроки можно пожаловаться

Порядок и сроки подачи жалобы на решение регистрирующего органа прописаны в новой ст. 25.3 Закона № 129-ФЗ.

Новый порядок предусматривает два варианта подачи жалобы. Ее можно будет подать:

  • непосредственно в вышестоящий регистрирующий орган или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • в тот же регистрирующий орган, чье решение обжалуется (в этом случае считается, что жалоба подана в вышестоящий орган или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Любое лицо, чье право было нарушено решением регистрирующего органа (независимо от содержания решения), может подать жалобу в течение 3 месяцев со дня, когда оно узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Если же обжалуется отказ в государственной регистрации, а подает жалобу сам заявитель при государственной регистрации, такая жалоба может быть подана в течение 3 месяцев со дня получения решения об отказе в государственной регистрации. При этом нужно иметь в виду, что в случае уклонения от получения такого решения срок на подачу жалобы начинает течь со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Решение вышестоящего регистрирующего органа можно обжаловать в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня принятия вышестоящим органом решения по жалобе.

Сроки для подачи жалобы в суд регулируются процессуальным законодательством РФ. Так, заявление об оспаривании решения регистрирующего органа можно подать в суд в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю (истцу) стало известно о нарушении его прав и интересов (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Что необходимо указать в жалобе

Перечень сведений, которые нужно будет указывать в жалобе на решение регистрирующего органа, закреплен в новой ст. 25.4 Закона № 129-ФЗ.

Так, в жалобе следует указать:

  • ФИО, место жительства либо наименование и адрес лица, подающего жалобу (в зависимости от того, кто подает жалобу – физическое или юридическое лицо);
  • сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
  • наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права были нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

Помимо перечисленных обязательных сведений, в жалобе можно также указать другие сведения, которые могут способствовать ее своевременному рассмотрению, например, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д. Кроме того, к жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие указанные в ней доводы.

Как направить жалобу

Когда жалобу могут оставить без рассмотрения

Перечень случаев, когда вышестоящий регистрирующий орган или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти могут оставить жалобу без рассмотрения, определен в новой ст. 25.5 Закона № 129-ФЗ:

  • жалоба не подписана подавшим ее лицом или представителем, либо не представлена доверенность на представителя (после исправления этого недочета жалоба может быть подана повторно (п. 3 ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ));
  • жалоба подана после истечения сроков на подачу жалобы, не содержит ходатайства о восстановлении такого срока, или в восстановлении срока уже было отказано ранее;
  • до принятия решения о жалобе поступило заявление о ее отзыве;
  • ранее была подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;
  • имеется вступившее в законную силу решение суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.

Каков порядок рассмотрения жалобы

Рассмотрение жалобы происходит без участия подавшего ее лица. Однако до принятия решения можно представлять в рассматривающий жалобу орган дополнительные документы, подтверждающие указанные в жалобе доводы.

Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения:

  • либо об отмене решения регистрирующего органа;
  • либо об оставлении жалобы без удовлетворения.

Решение по жалобе должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. В отдельных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней (п. 4 ст. 25.6 Закона № 129-ФЗ). Решение вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, а также направляется в регистрирующий орган не позднее следующего дня после принятия.

В июле 2014 года Президент РФ внес ряд поправок в Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Цель поправок – решить несколько важнейших задач. Одна из задач – гарантировать защиту прав представителей бизнеса, законодательно снизить риск административного произвола. Вторая цель поправок – уменьшить расходы предпринимателей, которым приходится нести судебные издержки. Еще один важный момент – благодаря поправкам, регламентировать порядок обжалования действий регистрирующих органов.


Справка

Название документа :

Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Источник публикации :

  1. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014 г.;
  2. «Российская газета», N 163, 23.07.2014 г.;
  3. «Собрание законодательства РФ», 28.07.2014 г., № 30 (Часть I), ст. 4242.

Вступление в силу :

В соответствии со статьей 3 данный Закон вступил в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, т.е. — 22 августа 2014 г.

Суть поправок

На данный момент законодательством не определены сроки и порядок рассмотрения жалоб на решения, вынесенные органами, регистрирующими юридические лица и ИП. Поэтому такие жалобы рассматривают в соответствии с законом о порядке рассмотрения обращений граждан РФ.

Такое положение дел приводит к тому, что сроки госрегистрации затягиваются, а предприниматели вынуждены преодолевать многочисленные препятствия, чтобы начать осуществлять свою деятельность. Предполагается, что дополнения и изменения в законе решат эти проблемы.

Новый порядок обжалования

Федеральный закон № 241-ФЗ от 21 июля 2014 года определяет порядок обжалования решения о регистрации юрлица или индивидуального предпринимателя, либо в ее отказе:

  • Обжаловать действие регистрирующего органа можно в течение 3-х месяцев с момента, когда заинтересованное лицо узнало о неправомерном решении регистрирующего органа. Если обжалуется отказ в регистрации, то 3-х месячный срок начинает отсчитываться либо с момента получения решения заинтересованного лица, либо с момента, когда оно должно было его получить (в случае, если лицо избегает получения решения).
  • Заинтересованное лицо также в 3-х месячный срок может подать жалобу на решение вышестоящего регистрирующего органа. Датой отсчета в этом случае считается дата принятия решения по жалобе на действие нижестоящего регистрирующего органа. Если лицо, обжалующее решение, по уважительной причине пропустило 3-х месячный срок, когда было возможно обжалование, то этот срок может быть восстановлен по его ходатайству.
  • Жалоба на решение регистрирующего органа о регистрации может быть подана либо в вышестоящий орган регистрации, либо в суд.
  • Обжаловать отказ в регистрации можно только в вышестоящий орган. То есть законом утвержден обязательный досудебный порядок обжалования отказов, что существенно разгружает судебную систему.
  • Жалобу можно подать либо непосредственно в вышестоящий регистрирующий орган, который будет рассматривать жалобу, либо через орган, на действие которого подается жалоба. В случае если жалоба подается через орган регистрации, действия которого обжалуются, данный орган должен в течение трех дней переправить жалобу в вышестоящую инстанцию.

Требования к жалобе

Законом определены четкие требования к жалобе:

  • В тексте жалобы должны содержаться сведения о ФИО физического лица, подающего или направляющего жалобу, месте его жительства. Если жалоба составляется от имени юридического лица, то в документе должно быть указано наименование и адрес юрлица.
  • Жалоба должна содержать сведения о решении, которое обжалуется, основания, имеющиеся для обжалования и требования лица, которое подает жалобу.
  • В жалобе могут содержаться номера телефонов, адреса электронной почты, к ней могут быть приложены документы, которые могут подтверждать доводы лица, обжалующего решение.

Жалобу можно подать лично, отправить по почте, либо направить в форме электронного документа. В этом случае документ должен быть подписан электронной подписью. Подписать и подать жалобу может либо сам заявитель, либо его представитель. Если решение обжалуется представителем, то он должен представить документ, подтверждающий его полномочия.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалобу могут оставить без рассмотрения, только если в ней отсутствуют сведения, указанные выше, жалоба подписано лицом, неуполномоченным это делать, либо если заявитель добровольно отказался от жалобы.

Законом определено, что решение о том, чтобы оставить жалобу без рассмотрения, должны принять в течение 5 дней с момента ее поступления. Заявитель должен быть письменно уведомлен о таком решении в течение трех дней с момента его принятия.

Если жалоба принята к рассмотрению, то вышестоящий орган регистрации рассматривает саму жалобу, приложенные к жалобе документы, дополнительные документы, представленные дополнительно в ходе рассмотрения, а также материалы, представленные органом регистрации.

Решение по жалобе, принятой к рассмотрению, должно быть принято в срок до 15 рабочих дней. Он может быть продлен, если для принятия решения требуется запросить дополнительные документы или дополнительную информацию от регистрирующего органа, либо если такие документы предоставляет заявитель. Максимальный срок, на который может быть увеличено время рассмотрения жалобы — 10 рабочих дней. Если решение так и остается не принятым в установленные сроки, то заявитель может обратиться в суд.

В результате рассмотрения вышестоящий регистрирующий орган выносит решение об отмене решения органа регистрации, либо оставляет жалобу без удовлетворения. Решение, принятое относительно жалобы, вручают или направляют лицу, которое подало жалобу. Кроме того его направляют в регистрирующий орган в день принятия решения, либо в день, следующий за ним.

Если в результате обжалования принято решение об отмене решения в отказе государственной регистрации, то регистрирующий орган должен вынести новое решение по документам, имеющимся для госрегистрации. Срок для выполнения этого требования – 5 рабочих дней со дня получения решения от вышестоящей инстанции. Точно такой же срок установлен для осуществления записи в случае отмены решения о госрегистрации, осуществленной регистрирующим органом.