Выжившие дети в аварии хмао. Крупное дтп под ханты-мансийском унесло жизни одиннадцати детей

Неожиданное для авиаотрасли решение озвучил совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), утвердивший 2 мая сына вице-премьера РФ Рогозина - 33-летнего Алексея Рогозина - гендиректором ОАО «Ил» («Авиационный комплекс Ильюшина»). Впрочем, практика, когда отпрыски известных и влиятельных фигур занимают места в топ-менеджменте российских госкомпаний, не новая. Наступивший год особенно богат на подобные назначения. «Реальное время» составило топ-7 самых заметных назначений наследников российских политиков, министров и бизнесменов.

  1. Рогози н-младший

    Сын вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей возглавил Авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО «Ил») 2 мая 2017 года. Любопытно, что еще в середине марта Рогозин-младший занял пост вице-президента ОАК по транспортной авиации. А еще до этого назначения 33-летний Алексей Рогозин занимал должность замруководителя департамента имущественных отношений Минобороны. Там молодой управленец курировал работу подведомственных ФГУП и акционерных обществ.

    С 2009 года по 2012 год Рогозин-младший занимал пост директора по развитию, заместителя генерального директора оружейного завода «Промтехнологии», с мая 2012 года по март 2016 года он генеральный директор федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» (выпускает порох для артиллерийских нужд). Алексей должен был вытащить АХК из ямы, в которой оказалось предприятие.

    Благополучное будущее Рогозину-младшему сулило наличие влиятельного отца - вице-премьера Дмитрия Рогозина и не менее известного деда по отцовской линии - Олега Константиновича, советского организатора оборонной промышленности, генерал-лейтенанта, доктора технических наук и профессора. Довольно скупо в сети представлена информация о личной жизни Алексея Дмитриевича: известно, что Рогозин-младший женат, имеет троих детей, младшему из которых четыре года.

    Фото umpro.ru

  2. Кириенко-младший

    Знаковое назначение получил также в 33 года сын первого замруководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко - Владимир, занявший в 2016 году должность старшего вице-президента «Ростелекома». В компании он руководит маркетингом, координирует коммерческую деятельность и бизнес-функции макрорегиональных филиалов, а также управляет новыми бизнес-направлениями.

    Кириенко-младший - выпускник Высшей школы экономики (специальность - «экономика и финансы фирмы»), а также московской школы управления «Сколково». До назначения в «Ростелекоме» он успел побывать председателем советов директоров телекомпании «Волга», «Саровбизнесбанка», «Нижегородпромстройбанка».

    По данным СМИ , Кириенко-младший числится владельцем компании «Капитал», которая, как сообщал журнал Forbes, управляет бизнесом семьи Кириенко. Тот же Forbes называл Кириенко соинвестором фонда Titanium Investments размером около $50 млн. Фонд, по информации «Ведомостей», инвестирует в hi-tech-стартапы: сервисы электронной коммерции Cloudpayments, онлайн-трансляции спортивных мероприятий 365Scores, мобильное приложение с новостями Drippler. Самый известный проект этого фонда в России - «Фабрика online», выпускающая онлайн-игры.


    Фото slawyanka.info

  3. Патрушевы

    В марте этого года кресло председателя совета директоров компании «ЦентрКаспнефтегаз», СП «Газпрома» и ЛУКОЙЛа, работающего на шельфе Каспия, занял младший сын секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева Андрей.

    Двумя годами ранее, в 2015 году, Патрушев-младший был назначен заместителем гендиректора «Газпром нефти» по развитию шельфовых проектов. Эта должность была введена в компании впервые. До этого Андрей Патрушев занимал должность замглавы «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск», ранее - был заместителем гендиректора «Зарубежнефти».

    Старший сын секретаря Совета безопасности Николая Патрушева Дмитрий занимает пост председателя правления «Россельхозбанка».


    Дмитрий Патрушев. Фото newvz.ru

  4. Артем Чайка...

    В 2014 году издание Forbes сообщило, что компания, владеющая крупным производителем соли (Тыретский солерудник, - прим. ред. ), перешла под контроль человека по имени Артем Чайка. Двумя годами позже официальную информацию сообщило издание «Ведомости », согласно информации которого, сын генпрокурора России Юрия Чайки Артем стал владельцем 90% долей ООО «Восточно-Сибирская торгово-промышленная компания» (ВСТПК), крупнейшего поставщика пищевой соли в Сибири и на Дальнем Востоке.


    Фото zampolit.com

    … и Игорь Чайка

    Брат Артема и младший сын генпрокурора России - Игорь Чайка в конце марта этого года получил контроль над крупнейшим поставщиком шпал для РЖД. Произошло это после решения совета директоров компании продать 25% акций крупнейшего производителя железобетонных шпал - «Бетэлтранса» - компании «Т-индустрия» за 1,5 млрд рублей. Игорь Чайка, по данным системы «Спарк-Интерфакс», владеет 99% акций ООО «Аква солид», которая, в свою очередь, совладеет 30% акций «Т-индустрии».


    Фото scandaly.ru

  5. Иванов-младший

    Также в марте этого года прошло другое, не менее заметное назначение сына экс-главы администрации президента РФ Сергея Иванова-младшего президентом алмазной компании «АЛРОСА». Соответствующее решение было принято на заседании совета директоров компании 13 марта. Контракт с Ивановым-младшим заключен на три года.

    Ранее Иванов-младший занимал пост старшего вице-президента Сбербанка. В 2002-2005 гг. занимал различные должности в Государственной инвестиционной компании и «Газпроме». В 2005-2011 гг. - вице-президент, первый вице-президент, заместитель председателя правления «Газпромбанка». В 2011-2016 гг. - председатель правления АО «СОГАЗ».


    Фото ysia.ru

  6. Матвиенко-младший

    В числе детей чиновников также заметное место занимает единственный сын председателя Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко Сергей - бизнесмен и миллиардер.

    Свою трудовую карьеру Сергей начал в 1992 году в должности менеджера в инвестиционном фонде «Августина». Позднее работал в «Ленвнешторге», банках «Инкомбанк», «Санкт-Петербург».

    В 2004 году Сергей Матвиенко исполнял обязанности вице-президента «Внешторгбанка». Двумя годами позже стал основателем закрытого акционерного общества «ВТБ Капитал». Под управление учрежденной компании попали инвестиционные проекты и недвижимое имущество «Внешторгбанка». В 2010 году назначен на пост гендиректора «ВТБ Девелопмент». В 2013 году Матвиенко покинул эту компанию.


    Фото woman.ru

    Кроме всего прочего, Матвиенко принадлежит компания «Империя», владеющая 28 дочерними структурами и занимающаяся деятельностью в сфере клининга, строительства, медиарынка и перевозок. В марте 2012 года он стал куратором киберспортивного проекта Moscow Five.

    Супругой Сергея в 2004-2006 гг. была певица Зара, в 2008 году он женился во второй раз. В том же году он отметил свой 35-й день рождения в Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге.

Из-за безалаберности взрослых и экономии группу детей из Нефтеюганска перевозили на автобусе по тяжёлой трассе и в непогоду без сопровождения экипажей ГИБДД.

В районе 925-го км автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень все водители притормаживают, рассматривая последствия страшной аварии: на обочине стоит припорошённый снегом КамАЗ с прицепом, у которого неведомая сила раскурочила кабину. Рядом виднеются останки автобуса.

Организовано реверсное движение, но всё равно дорога перекрыта. Людей ближе чем на 50 метров к месту аварии не подпускают. Авария очень страшная. Автобус перерубило пополам. От него почти ничего не осталось. А крыша лежит метрах в десяти, - рассказал Лайфу очевидец Рамиль Тачютдинов.

По его словам, авария произошла из-за того, что автобус задел тягач с военной техникой.

Получилось так, что ехала грузовая машина, везла военный трал, и автобус не разминулся с ней, зацепил. Автобус выкинуло на грузовую фуру, получилось лобовое столкновение, автобус порвало полностью, - рассказывает Рамиль.

В этой аварии погибло 12 человек, в том числе и десять детей возрастом от 12 до 14 лет. Это была команда детей-спортсменов, которая возвращалась в родной Нефтеюганск после соревнований.

Я ехала в конце автобуса и помню только, что мы врезались в какую-то машину. Из автобуса выбирались сначала сами, потом подъехал тренер, который ехал следом, и родители, которые забирали своих детей. Они недалеко за нами ехали, - говорит одна из выживших в аварии девочек.

По её словам, скорая и ГИБДД приехали примерно минут через 30–40.

Мы бегали, вытаскивали других ребят из автобуса, из сугробов вытаскивали и укрывали, звонили знакомым, родителям, чтобы их оповестить. Когда мёрзли, садились в машины родителей, грелись и потом опять выходили, - рассказала пострадавшая.

Я сама вылезла из машины. Мы с моей подругой вытащили девочку. Её зажало сиденьями, она теряла сознание. Остальных, кто лежал, мы били по щекам, кричали на них, чтобы они не теряли сознание, - вспоминает она.

Признаётся, что делать искусственное дыхание дети боялись.

Да и прикасаться к пострадавшим было страшно, - сказала девочка.

Окружные прокуроры, сотрудники Следственного комитета и МВД сейчас разбираются в обстоятельствах трагедии.

Сегодня около 16 часов на 925-м км автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень произошло ДТП с участием автобуса и грузового автомобиля. По предварительным данным, водитель рейсового автобуса, выполнявшего рейс Ханты-Мансийск - Нефтеюганск, не справился с управлением и допустил столкновение с водителем встречного грузового автомобиля, - рассказала Лайфу врио замначальника пресс-службы УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу Софья Юсина.

Вероятнее всего, автобус с детьми развернуло на дороге, а ему в бок на большой скорости врезался тяжёлый грузовик. Все, кто сидел в месте удара, погибли. Всего погибло 12 человек, из которых 10 - дети. Двое скончавшихся взрослых, по предварительным данным, находились в КамАЗе, который столкнулся с автобусом. В окружную клиническую больницу всего с места аварии было доставлено 24 человека. Двое пострадавших детей находятся в крайне тяжёлом состоянии, ещё двое - в тяжёлом. За их жизни сейчас борются врачи.

Губернатор ХМАО Наталья Комарова поехала в окружную клиническую больницу, где лечат всех пострадавших и куда приехали их родственники. Она заявила, что 5 декабря в регионе будет объявлено Днём траура. Сегодня будет подписан документ о помощи пострадавшим и семьям погибших. Конкретные суммы пока неизвестны.

В ХМАО из Москвы уже вылетела бригада опытных специалистов детской травматологии и хирургии. Об этом сообщили в пресс-службе вице-премьера Ольги Голодец.

Из Москвы в ближайшее время вылетает бригада института профессора Рошаля на помощь медикам, работающим в регионе, - сказала зампред правительства.

При необходимости медики смогут оказать помощь пострадавшим и доставить их в федеральные медицинские центры. На связи с медиками Югры работает президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.

Всего в автобусе находилось 29 детей и двое сопровождающих их тренеров, а также водитель. Это были воспитанники Нефтеюганской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва "Сибиряк".

Со 2 по 4 декабря в Ханты-Мансийске в спортивном комплексе "Юграмегаспорт" проходил чемпионат по спортивной акробатике среди команд ХМАО, в котором они участвовали. В командном турнире на первенство округа школа из Нефтеюганска заняла 2-е место. Лучшие по итогам турнира должны были представлять округ на соревнованиях Уральского федерального округа.

Да, это наши воспитанники. Это сборная команда Нефтеюганска по спортивной акробатике. Они попали в ДТП, когда возвращались домой из Ханты-Мансийска. В соревнованиях от школы участвовали мальчики и девочки, всего 29 человек, - рассказали Лайфу представители спортивной школы.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту гибели детей в автоаварии в ХМАО. У следователей уже есть основания полагать, что перевозка детей не была должным образом согласована. Например, автобус двигался без обязательного сопровождения.

По предварительным данным, возможным виновником аварии был водитель автобуса. В воскресенье в районе аварии шёл снег, была метель. В тяжёлых погодных условиях водитель не справился с управлением, и его вынесло на встречную полосу. Судьба была к нему благосклонной: он фактически не пострадал и отказался от госпитализации. Сейчас с ним общаются следователи. Чтобы понять состояние, в котором он находился в поездке, у него уже взяли кровь для анализа. Её проверят на наличие алкоголя и наркотиков.

Следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии, - заявила Лайфу официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Проверку по факту аварии и гибели детей в ХМАО начала региональная прокуратура. На место ДТП выехал первый заместитель прокурора ХМАО Игорь Меньшиков. Надзорный орган взял под свой контроль дело, возбуждённое СКР.

47-летнего водителя автобуса Зайнуллина М. только за 2016 год семь раз ловили за нарушение правил дорожного движения.

Водительский стаж водителя составляет более 22 лет, - сообщил Лайфу источник. - При этом за последний год у него всего одно нарушение скоростного режима. Остальные - это непристёгнутый ремень безопасности или непропуск пешеходов.

Возможными фигурантами уголовного дела о страшном ДТП в ХМАО могут стать и руководители детской спортивной школы, которые организовали поездку. По закону они должны были заранее подать заявку на перевозку детей в местную ГИБДД, чтобы их сопровождали гаишники. В этом случае инспекторы ГИБДД должны были проверить состояние автобуса и водителя.

Уже известно, что организаторы рейса, на котором детей из Ханты-Мансийска везли в Нефтеюганск, не обращались в полицию для организации положенного в этом случае сопровождения машиной со спецсигналами. Об этом заявили в ГУ МВД РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу.

Судя по всему, чтобы сэкономить деньги, руководители школы заказали автобус в первой попавшейся конторе, не поинтересовавшись лицензией на перевозку и другими необходимыми документами, - рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах ХМАО.

По данным Лайфа, последние три дня водитель "челночил" между Нефтеюганском и Ханты-Мансийском фактически без отдыха, что также могло сказаться на его состоянии и оценке дорожной ситуации.

2 декабря водитель автобуса забрал из Нефтеюганска детей и привёз их в Ханты-Мансийск, а сам вернулся обратно. На следующий день он же повёз по этому маршруту вторую группу детей. Водитель подождал, когда команда выступит в Ханты-Мансийске, после чего увёз её домой. 4 декабря автобус забрал из Ханты-Мансийска первую группу и по дороге уже попал в ДТП, - рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах ХМАО. - Все эти поездки проходили без обязательного сопровождения ГИБДД.

Владелец разбившегося автобуса Александр Сидорук заявил, что настаивал на том, чтобы полиция сопровождала детей в поездке. По словам мужчины, к нему за помощью обратился тренер спортивной команды Александр Каленский - "попросил бесплатно отвезти юных спортсменов на соревнование".

Он обратился ко мне за спонсорской помощью, дескать, у них средств нет. Я настаивал, чтобы заказали сопровождение, но они сказали, не надо: "У вас же маршрут ходит, мы можем как пассажиры сесть и поехать". Но я против этого был, - заявил Сидорук.

В России регулярно происходят страшные аварии с автобусами, в которых гибнут в том числе и дети, однако ситуация пока не меняется. Ещё несколько лет назад бывший тогда уполномоченным по правам ребёнка Павел Астахов подготовил для президента России Владимира Путина доклад, в котором просил усилить контроль за автоперевозчиками междугородних сообщений, а также ужесточить наказание, в том числе и уголовное, для виновников ДТП за нарушения правил перевозки детей.

Он просил главу МВД Владимира Колокольцева прикрепить к каждому такому автобусу по экипажу с автоинспекторами. Астахов говорил, что частники обычно пользуются старыми и ненадёжными автобусами, а за ними и их водителями нет должного контроля. Он предлагал передать перевозки детей в специальные транспортные компании, которые и будут предоставлять транспорт.

По его мнению, в таких предприятиях отлажена система как техосмотра транспортных средств, так и предмаршрутных медосмотров водителей, а кроме того, их в любой момент могут проверить те же сотрудники ГИБДД или транснадзора.

Проблема заключается в том, что по закону под спецсопровождение подпадает только автоколонна от трёх автобусов. Если в колонне от 10 машин, то их должны "вести" уже два экипажа гаишников. Сопровождение одного или двух автобусов является необязательным. Машина ДПС выделяется, если только есть угроза опасности на дороге.

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Крупная авария произошла в Ханты-Мансийском автономном округе. По последним данным, жертвами ДПТ стали 12 человек, в том числе 11 подростков из команды по спортивной акробатике.

Что произошло

Автобус, грузовик и два легковых автомобиля столкнулись на 926-м километре автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск. В автобусе находились три десятка детей — спортивная команда возвращалась в Нефтеюганск с соревнований по спортивной акробатике.

По предварительным данным, виновником аварии стал водитель автобуса, который допустил занос.

"Одна из причин ДТП — сложные метеоусловия и обильные осадки в виде снега", — сообщает УМВД.

В ДТП погибли одиннадцать детей и двое взрослых. Родственники уже опознали пять тел, среди них четверо подростков и тренер. Еще 23 человека пострадали, их доставили в окружную больницу Ханты-Мансийска. В числе пострадавших — 20 детей, 16 из них находятся в тяжелом состоянии. Водителю автобуса также была оказана медицинская помощь.

Четверо пострадавших были прооперированы в Окружной клинической больнице в Ханты-Мансийске.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших, а также поручил оказать всю необходимую поддержку.

Для помощи детям в Ханты-Мансийск направились ведущие медики из Москвы, в том числе бригада нейрохирургов из Российской детской клинической больницы и специалисты из НИИ детской хирургии. Координировать оказание медпомощи пострадавшим на месте будет глава Минздрава Вероника Скворцова. По ее словам, основная задача врачей — стабилизировать состояние детей и создать условия для транспортировки.

Губернатор Югры Наталья Комарова уже подписала распоряжение о выделении материальной помощи: семьи погибших в ДТП получат по миллиону рублей компенсации, выплаты пострадавшим составят от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от тяжести полученных травм.

СК выясняет причины аварии

Следователи возбудили уголовное дело по статьям "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" и "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".

"Следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии", — сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.

По данным следствия, автобус перевозил детей без обязательного сопровождения, рейс не был должным образом согласован. Полиция заявок на сопровождение транспортного средства не получала.

По данным регионального управления МВД, водителя автобуса за последние два года семь раз привлекали к ответственности за нарушение правил дорожного движения, в том числе четырежды — за управление транспортным средством с неисправностями.

В отношении водителя избирается мера пресечения. Его кровь исследуют на содержание в ней алкоголя. Мужчине была оказана необходимая медицинская помощь. Водителя автобуса доставили в следственный отдел, он и еще два участника ДТП дают показания. Кроме того, следствие выяснит, был ли исправен автобус.

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин будет лично на месте координировать работу следователей. Для помощи в расследовании в ХМАО также направили опытных специалистов из Главного управления криминалистики.

Траур

Власти Ханты-Мансийского автономного округа объявили 5 декабря, днем траура. В понедельник в 12 часов (10.00 мск) в Храме Воскресения Христова в Ханты-Мансийске пройдет панихида по погибшим.

На месте происшествия создан оперативный штаб, в гостинице "Олимпийская" открыт пункт приема для родителей детей и их близких. Психологи и врачи оказывают помощь родственникам погибших, также они направились в больницу, где находятся пострадавшие.

Центр экстренной психологической помощи МЧС открыл "горячую линию" — 8-800-775-17-17 , еще одну линию — 8-3467-397-777 — организовало региональное управление МЧС.

При этом власти предупреждают, что в социальных сетях стали появляться мошеннические объявления о сборе средств и крови для детей. Эти сообщения не соответствуют действительности, экстренных сборов никто не объявлял, заявили в региональном правительстве.

"Безусловно, мы не отказываемся, если люди хотят что-то сдать добровольно. Но в плановом режиме, без каких-то экстренных выходов. В обычном, штатном режиме кровь принимают", — сказала представитель правительства.

Ровно год назад 4 декабря около четырех часов вечера произошла самая страшная трагедия за всю историю Югры – ДТП под Ханты-Мансийском. В тот роковой вечер 29 детей в возрасте от 12 до 14 лет и трое взрослых возвращались с соревнований по спортивной гимнастике из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск.

На соревнованиях ребята выступили блестяще, многие получили медали. Их жизни оборвались буквально через пару часов после награждения. На 926-ом километре автодороги Ханты-Мансийск их автобус «Каросу» протаранил тягач марки «Скания». В аварии погибли 10 юных спортсменов и два тренера. Госпитализированно 24 человека.

С того дня прошел ровно год, но у близких погибших и пострадавших, как в прочем и большинства неравнодушных югорчан по сей день вопросов больше чем ответов. В этом материале мы попытались подвести предварительные итоги этой страшной истории.

Следствие. Кто виноват в случившемся?
Уже на следующий день после аварии следователи задержали водителей грузовиков и автобуса. На допросе мужчины путались в показаниях. Следователи также задержали индивидуального предпринимателя, которому принадлежал автобус.

Кроме того, в СК отметили, что трансфер детей не был согласован должным образом и следовал без обязательного сопровождения. Через несколько часов с момента аварии следователи возбудили уголовное дело по статьям «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 5 статьи 264 УК РФ) и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (часть 3 статьи 238 УК РФ).

Стоит отметить, что дело взял под личный контроль председатель СК РФ Александр Бастрыкин, а заниматься им начали специалисты из центрального аппарата Следственного Комитета. Кроме того, Александр Бастрыкин через несколько дней лично прибыл в Югру, чтобы координировать расследование.

Первые обвинения следователи выдвинули уже 6 декабря. Водителю автобуса , перевозившему детей, Марату Зайнуллину предъявлено обвинение по части пятой статьи 264 УК РФ («Нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). В ходе расследования уголовного дела обвинение было переквалифицировано и сейчас ему инкриминируется часть 3 статьи 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Водителю грузовика Volvo Раилю Саитханову предъявили аналогичное обвинение. Он, как считает следствие, также не учел ширины проезжей части, габаритов транспортных средств, необходимых интервалов между ними, и избрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий, не справился с управлением и допустил столкновение с автобусом, перевозившим детей.

Представителю индивидуального предпринимателя , осуществляющего перевозки, Александру Сидоруку предъявлено обвинение по части третьей статьи 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Уголовное дело возбудили и в отношении директора МАЦ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк» Ирины Тарасовой. Ей предъявили обвинение по части третьей статьи 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»). По данным следствия, Тарасова не заключила договор фрахтования и не направила в подразделения ГИБДД уведомления об организованной перевозке детей. Вместе с тем она при подготовке и организации участия спортсменов в соревнованиях не организовала перевозку и не определила ответственных лиц за ее организацию.

С 8 февраля все обвиняемые мужчины были заключены под арест, Ирина Тарасова оказалась под домашним арестом.

Первое судебное заседание по делу состоялось лишь 22 мая в Ханты-Мансийском районном суде. 3 июня в Ханты-Мансийске начался судебный процесс по уголовному делу. В тот день лишь на оглашение обвинения потребовалось около 4 часов. После этого суд дал возможность обвиняемым высказать свою позицию по поводу предъявленных им обвинений и сказать – признают ли они свою вину. Водитель грузовика и директор спортивной школы «Сибиряк» свою вину не признали, в отличие от двух остальных подозреваемых. Частично вину признал водитель пассажирского автобуса Марат Зайнуллин, которого изначально следствие считало инициатором ДТП. Владелец автобуса полностью признал вину.

22 августа в столице округа судебный процесс вступил в активную фазу. В эти дни в Ханты-Мансийском районном суде стартовал допрос пострадавших (родителей детей, а также тренеров) и свидетелей аварии.
Судебные тяжбы продолжались всю осень. На слушаниях выступали чиновники Нефтеюганска и представители депспорта. Последнее заседание состоялось на прошлой неделе 30 ноября.
В рамках следствия в 20-х числах ноября задержали исполняющего обязанности председателя комитета физической культуры и спорта администрации Нефтеюганска Александра Комарницкого, об этом сообщает интернет газета Znak.

Сразу после трагедии многие высокопоставленные чиновники обещали родителям найти всех виновных и сопричастных. Через два с половиной месяца расследование было завершено. А виновные по сей день не получили адекватного наказания.

Борьба за жизнь.

В день аварии спасать детей, пострадавших в ДТП в ХМАО, отправились врачи московского НИИ детской неотложной хирургии. Планировалось, что часть пострадавших детей направят на лечение в Москву, но в первое время после аварии пострадавшие были нетранспортабельны. За их жизни боролись медики из Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска и приглашенные специалисты из столицы.

Нескольких детей выписали из больницы буквально через несколько дней после аварии. Для других лечение и реабилитация затянулись на многие месяцы.

В начале октября Уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова рассказала в программе «Познер» об обращении родителей пострадавших детей. В письме они описали ряд проблем, с которыми столкнулись после трагедии. В частности, у них нет гарантий лечения и реабилитации до полного выздоровления пострадавших детей и тренеров. Они рассказали о проблеме с получением помощи от фонда «Созидание», учрежденного после аварии по инициативе администрации города Нефтеюганска.

«На данный момент помощь в компенсации дорогостоящего лечения оказывается из фонда. В руководстве фонда нам сообщают, что денег было собрано немного и поэтому оказание помощи идет только некоторым пострадавшим. При этом заявляют, что средства уже заканчиваются, возможно, их не хватит, чтобы компенсировать даже уже понесенные затраты. Многим пострадавшим предстоит длительное лечение, и нет абсолютно никакого понимания, откуда они будут на это брать деньги. Просим вас помочь получить от государства гарантии оказания детям и взрослым, пострадавшим в ДТП, пожизненной финансовой, фармакологической и терапевтической помощи в зависимости от тяжести повреждений, так как некоторым еще предстоят неоднократные операции, а кто-то уже получил инвалидность на всю оставшуюся жизнь», - говорилось письме.

К сегодняшнему дню, часть пострадавших спортсменов полностью реабилитировались и вернулись к привычно жизни. Но остались и те, кому уже не суждено вернуться к спорту и они продолжают реабилитацию.

Реакция властей и общественности

В течении нескольких часов после трагедии был создан оперативный штаб по оказанию помощи пострадавшим и их родственникам.

Новость о случившейся трагедии в считанные часы «облетела» всю страну. Одним из первых выразил соболезнования родным погибших президент РФ Владимир Путин. Глава государства сделал это в разговоре с губернатором округа Натальей Комаровой.

Однако уже на следующий день стала известна официальная позиция Кремля по вопросу ужесточения правил перевозки детей. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в правительстве считают, что правила «достаточно жесткие», «вопрос в их соблюдении».

Тем временем власти ХМАО решили выплатить семьям погибших по 1 миллиону рублей из резервного фонда правительства Югры. Семьям, получивших тяжелые травмы, - по 300 тысяч рублей. Семьям пострадавших, получивших легкие травмы, - по 100 тысяч рублей.

В мае власти региона обсудили вопрос организованных перевозок групп детей на спортивные мероприятия. В ходе обсуждений собравшиеся пришли к выводу, что к 2018 году в Югре к организации детских перевозок начнут привлекать специализированные частные компании, обладающие достаточными ресурсами и транспортными единицами, соответствующими требованиям.

Во время октябрьской встречи с родственниками погибших и пострадавших детей губернатор округа Наталья Комарова дала распоряжение на строительство в Нефтеюганске в память о погибших спортсменах нового центра акробатики.

В начале ноября Наталья Комарова наградила троих подростков, оказывавших помощь своим товарищам в страшном ДТП премией «Признание» в номинации «Золотое сердце». Ученик школы № 10 Нефтеюганска Александр Бугранов, две студентки первого курса Сургутского государственного университета Татьяна Артемкина и Мария Зубарева получили премии на торжественной церемонии посвященной Дню сотрудников органов внутренних дел.

В минувшую субботу в Нефтеюганске прошел митинг организованный родителями погибших и пострадавших детей. Этим поступком собравшиеся хотели привлечь внимание общественности к следственным мероприятиям и действиям судебных органов, также звучали требования ужесточить правила дорожного движения в отношении водителей большегрузов и автобусов.


Родители обеспокоены тем, что из-за плохо собранной доказательной базы водитель грузовика может отделаться условным сроком. Вспомнили, что в момент трагедии Саитханов вместе с братом сидели в машине и не оказывали помощи пострадавшим. А это, по словам собравшихся, еще одна статья Уголовного кодекса - оставление в опасности

Кстати, родители спортсменов создали сайт посвященный этому страшному ДТП .

«Сайт в память о трагедии и погибших, с целью предоставлять объективную информацию о ходе уголовного дела, лечении выживших детей и тренеров, изменении законодательства о перевозках детей, наших обращениях к ряду должностных лиц, и их ответах и действиях, направленных на защиту прав и интересов наших детей. Также в ряде СМИ стала появляться информация о злоупотреблении нашими правами, необоснованных требованиях. Мы долго молчали, теперь для защиты своих прав и чтобы добиться справедливости, мы стали открыты для диалога. Все материалы и фото детей размещены с письменного согласия родителей и взяты из свободного доступа в сети Интернет. В контактах на сайте указаны фамилии родителей, поддерживающие размещение информации на сайте.Стоит отметить, что с 1 по 3 декабря в Нефтеюганске проходило первенство Югры по спортивной акробатике. На церемонии закрытия родителям погибших вручили награды, которые их дети заслужили на прошлогоднем чемпионате. На мероприятии присутствовала и Наталья Комарова. Глава округа объявила о том, что 10 погибшим акробатам посмертно присвоено звание «Кандидат в мастера спорта». 15 юным спортсменам, выжившим в страшной аварии губернатор вручила знаки «Заслуженный деятель физической культуры и спорта Югры», - сообщается в концепции интернет ресурса.

После церемонии вручения наград возле СДЮСШОР "Сибиряк" прошла акция памяти. Губернатор, главы муниципалитетов, спортсмены, родители возложили цветы к импровизированному мемориалу.



Рано подводить итоги

365 дней прошли после чудовищной аварии, но в этом случае время никоем образом не влияет на ситуацию. Родители все так же оплакивают своих погибших детей, у выживших на всю жизнь сохранятся страшные воспоминания, для сотен Югорчан тот день разделил их жизни на «до» и «после».

Остается лишь верить, что власти округа выполнят все данные обещания, а виновные понесут заслуженное наказание.

Все экстренные службы Нефтеюганска работают сегодня в усиленном режиме – следователи проверяют обстоятельства трагедии на трассе, в которой погибли 12 человек, 10 из них дети... Несколько часов назад стало известно, что этим делом будут заниматься в главном управлении СК, то есть столичные специалисты. Задержаны водители и бизнесмен – организатор перевозки.

Врачи в больнице не спят уже около суток. Слишком много нужно сделать операций, в такой ситуации важна каждая минута. В реанимации по-прежнему остаются 11 детей в возрасте от десяти до шестнадцати лет. В больницу прибыли лучшие врачи России. Но медикам придется буквально сделать чудо, ведь у каждого пострадавшего сразу несколько серьезных травм.

О состоянии каждого ребенка и взрослого докладывают лично министру здравоохранения. Сначала специалисты рассматривали вариант транспортировки пострадавших в федеральные больницы. Врачи долго обсуждали это на консилиуме. В итоге решили оставить всех в Ханты-Мансийске.

"Пятеро детей стабильно тяжелые, требующие постоянного наблюдения. У всех имеются серьезные повреждения головного мозга и черепа, то есть самыми сложными будут несколько дней. Поскольку отек мозга нарастает в течение недели. Самые напряженные – ближайшие дни", - говорят представители Минздрава.

Между тем правоохранители, которые специально для расследования трагической аварии прибыли из Москвы, провели несколько задержаний. Оба участника смертельного ДТП – водитель автобуса и грузовой фуры – дают противоречивые показания. Имя первого в интересах следствия не раскрывается. Известно только, что ему 47 лет и он житель Нефтеюганска. За последние 2 года мужчина семь раз нарушал правила дорожного движения.

Еще задержан владелец автопарка. Машина, перевозившая спортсменов, принадлежит ему. В эксклюзивном интервью его мать рассказала, что сын всегда серьезно относился к своему бизнесу и никогда бы не отправил детей на неисправном автобусе.

"Он не какой-то с улицы, он работает все по договору, проходит автобус техосмотр, два раза в год, каждый день механик смотрит", - рассказала женщина.

Сейчас организаторы задаются вопросом: даже если техника действительно была в идеальном состоянии, учитывая все обстоятельства этой поездки, может, ее стоило отложить до утра? Но детская спортивная команда все-таки выехала из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск.

Напомним, автобус почти сразу за городом зацепил встречный большегруз, потерял управление, вылетел на противоположную полосу и столкнулся с еще одним грузовиком. В результате ДТП погибли 12 человек, 10 из них – дети.