Госэкзамен для МЧС. Пожарным и спасателям грозит переаттестация

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Об организации работы по передаче полномочий по решению кадровых вопросов аттестационным комиссиям территориальных органов и учреждений МЧС России

В целях повышения готовности территориальных органов и учреждений МЧС России к выполнению задач по предназначению, недопущению ухудшения выполнения личным составом возложенных обязанностей и усилению социальной защищенности личного состава МЧС России решением Коллегии МЧС России от 27.07.2016 N 15/I приостановлен прием на службу (работу) в системе МЧС России военнослужащих спасательных воинских формирований (далее - СВФ), сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), федеральных государственных гражданских служащих и работников без решения Центральной аттестационной комиссии МЧС России (далее - ЦАК МЧС России).

Протоколом МЧС России от 29.07.2016 N 26-ОСС определен порядок рассмотрения на заседании ЦАК МЧС России, в исключительных случаях, вопросов приема на службу (работу) (при наличии лимитов бюджетных обязательств в территориальных органах и учреждениях МЧС России).

Анализ работы ЦАК в период с августа 2016 г. по апрель 2018 г. показал, что проведено 42 заседания ЦАК МЧС России, на которых рассмотрено более 14000 человек, из них:

по вопросам перемещения - более 10000;

по вопросам приема на службу (работу) - более 600;

по вопросам продления срока службы - более 2000.

В результате проделанной работы:

повышена ответственность руководителей к подбору кандидатов и оформлению представляемых документов;

организовано изучение нормативно-правовых актов по вопросам приема на работу (службу), перемещения и увольнения личного состава;

организовано более качественное рассмотрение представляемых кандидатов на аттестационных комиссиях территориальных органов и учреждений МЧС России;

в 2016 и 2017 гг. выполнен в полном объеме План увольнения военнослужащих и сотрудников ФПС, достигших предельного возраста пребывания на службе.

Передача вышеуказанных вопросов на рассмотрение ЦАК МЧС России позволила повысить ответственность руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России при рассмотрении вопросов приема и перемещения личного состава, продления срока службы военнослужащим (сотрудникам) территориальных органов и учреждений МЧС России, что обеспечило своевременную выплату заработной платы, денежного довольствия, стимулирующих надбавок, премий, денежных компенсаций и иных социальных выплат.

В связи с урегулированием и упорядочением вопросов приема и перемещения личного состава, значительным повышением уровня социальной защищенности личного состава, а также в целях передачи полномочий по решению кадровых вопросов от ЦАК МЧС России аттестационным комиссиям территориальных органов и учреждений МЧС России

приказываю:

1. Оставить на рассмотрение ЦАК МЧС России следующие вопросы кадрового обеспечения территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России:

прием на военную службу (службу) на должности офицерского состава (среднего и старшего начальствующего состава) в территориальных органах и учреждениях МЧС России;

перемещение личного состава для дальнейшего прохождения военной службы (службы) в иные территориальные органы и учреждения МЧС России;

назначение младшего начальствующего состава (вновь поступающих на службу в ФПС ГПС) на должности среднего начальствующего состава;

назначение прапорщиков на должности младших офицеров;

назначение на должности начальников территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности;

назначение на высшие (вышестоящие) должности офицерского состава (среднего и старшего начальствующего состава) штатно-должностной категории от "подполковник", "подполковник внутренней службы" и выше, низшие (нижестоящие) должности;

назначение на должности начальников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы;

назначение на должности начальников образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

присвоение специальных званий досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой штатной должности для среднего, старшего и высшего начальствующего состава;

присвоение воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой ими воинской должности для всех категорий;

награждение государственными наградами Российской Федерации кандидатов из числа центрального аппарата МЧС России и руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России;

продление сроков военной службы (службы) с достигающими (достигшими) предельного возраста пребывания на военной службе (службе);

перемещение личного состава в системе МЧС России по семейным обстоятельствам и решение социальных проблем личного характера.

2. Начальникам территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России:

организовать с 1 июля 2018 г. работу по решению кадровых вопросов в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 23.05.2012 N 280 "Об утверждении правил аттестации руководящего состава МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и от 06.10.2017 N 431 "Об утверждении порядка проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы" , а также в рамках полномочий, установленных приказами МЧС России 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" , от 01.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" , от 17.12.2012 N 772 "Об утверждении положения по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и от 10.05.2017 N 209 "Об утверждении полномочий должностных лиц в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, переводу по службе и прекращению службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" ;

исключить случаи назначения на должности военнослужащих и сотрудников ФПС, не имеющих образования, соответствующего квалификационным требованиям к замещаемой должности;

обеспечить реализацию принятых кадровых решений в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.

3. Начальнику Управления стратегического планирования и организационной работы, директору Департамента кадровой политики, директору Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны и директору Финансово-экономического департамента организовать проведение выборочных проверок территориальных органов и учреждений МЧС России в целях недопущения случаев нарушения требований действующего законодательства, соблюдения штатной, кадровой и финансовой дисциплин.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Врио первого заместителя Министра генерал-полковника внутренней службы А.П.Чуприяна.

генерал-лейтенант

Е.Н.Зиничев

Приложение. Перечень приказов МЧС России и отдельных положений приказов МЧС России, признаваемых утратившими силу

Приложение

к приказу МЧС России

1. Приказ МЧС России от 14.02.2017 N 50 "О дополнительных мерах по повышению готовности пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы" .

Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение. Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280
"Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В.А. Пучков

Регистрационный N 24796

Утверждены правила аттестации руководящего состава МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Цель - оценка деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых, создание стимулов для роста профкомпетенции, повышения кадрового потенциала и др.

В Министерстве, его территориальных органах, а также подведомственных организациях создаются аттестационные комиссии.

Центральная аттестационная комиссия (ЦАК) проводит аттестацию должностных лиц центрального аппарата Министерства, рассматривает материалы по присвоению воинских и специальных званий. Также она решает вопрос о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на ней, рассматривает другие вопросы по поручению Министра.

Последним утверждаются положение о ЦАК и ее персональный состав. Комиссия подотчетна Министру.

В территориальных органах комиссии проводят аттестацию должностных лиц региональных органов и организаций МЧС России. Кроме того, они рассматривают материалы по награждению государственными и ведомственными наградами, определяют кандидатов на зачисление в кадровый резерв для назначения на вышестоящие должности.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель, члены и секретарь.

При необходимости могут проводиться выездные заседания.

Закреплен порядок работы аттестационных комиссий МЧС России по основным направлениям деятельности.

Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"


Регистрационный N 24796


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Как стало известно Лайфу, глава МЧС России Евгений Зиничев затеял в спасательном ведомстве "перетряску" кадров и увеличение численности боевых подразделений спасателей и пожарных. Планируется позвать на службу в МЧС РФ профессионалов из Минприроды, Минздрава, Минэнерго и других ведомств.

Заниматься подбором новых кадров и переаттестацией уже находящихся на службе в МЧС РФ 258,5 тысячи человек, среди которых 251,3 тысячи - сотрудники Федеральной противопожарной службы и 7,2 тысячи - военнослужащие спасательных воинских формирований министерства, будет заместитель главы ведомства, председатель Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Владлен Аксёнов.

Нет сомнений, что Владлен Владимирович (Аксёнов. - Прим. Лайфа ) соберёт в центральную и региональные аттестационные комиссии настоящих профи, которые просеют, как через сито, настоящих бойцов, а балласт оставят за бортом, - уверен собеседник Лайфа в Центральном региональном центре МЧС РФ.

По данным Лайфа, помогать отбирать профессионалов сотрудникам аттестационных комиссий Владлена Аксёнова будут и офицеры недавно созданного (в июне 2018 года) в МЧС РФ Главного управления собственной безопасности. Руководит новой структурой кадровый офицер спецслужб Станислав Цеханов.

В подчинении Цеханова будет около сотни офицеров, однако в центральном аппарате управления в Москве будет служить менее 20, а остальные - в 85 отделениях, расположенных в регионах России, где находятся управления спасательного ведомства.

Особисты проверят сотрудников МЧС РФ на судимости, коррупцию, принадлежность к гражданству РФ. Уж слишком много оказалось в МЧС РФ людей с гражданством других стран, - говорит собеседник Лайфа, знакомый с ситуацией. - Да и с коррупцией и криминалом пора разобраться. С 2012 года, как ведомство возглавил Владимир Пучков, дисциплина очень пошатнулась.

Как отмечает в разговоре с Лайфом собеседник из центрального аппарата МЧС РФ, сотрудники ГУСБ МЧС РФ, работающие в регионах, будут напрямую подчиняться Цеханову и подключать к своей работе коллег из региональных управлений ФСБ РФ и военной контрразведки ФСБ РФ.

Согласно данным Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, в 2017 году было аттестовано 78 152 спасателя, а в 2016 году - 80 866.

По данным Лайфа, у Евгения Зиничева есть претензии к системе проведения аттестации пожарных и спасателей, которая существовала последние шесть лет при экс-главе ведомства Владимире Пучкове.

Анализ, проведённый экспертами, приглашёнными Зиничевым, показал, что достаточно часто к аттестации спасателей не только МЧС, но и Минэнерго, Минприроды и другие госструктуры, инструктора подходили формально. Поэтому спасатели, пожарные пройдут переаттестацию. В ведомствах останутся лучшие, - говорит собеседник Лайфа, знакомый с планами руководства МЧС РФ о реорганизации в ведомстве.

В МЧС РФ очень надеются, что переаттестация сотрудников боевых подразделений и начало набора свежих кадров помогут решить проблему дефицита кадров. Так, в пожарной охране не хватает 23,1 тысячи человек, что привело к некомплекту дежурных караулов, штатная численность которых не соответствует установленным требованиям. Например, численность боевого расчёта на пожарном автомобиле составляет два-три человека вместо шести.

Похожая проблема с кадрами и в Государственном пожарном надзоре. Из-за сокращения службы на каждого из 9,8 тысячи инспекторов приходится более тысячи объектов (всего их в стране около 10 миллионов).

В МЧС РФ дефицит кадров объясняют финансовой политикой и оптимизацией сотрудников, которую проводил прежний глава ведомства - Владимир Пучков. Так, бюджет ведомства последовательно сокращался: в 2015 году он составил 183,4 млрд руб., в 2016-м - 172,0 млрд, в 2017-м - 168,7 млрд.

На встрече с руководством МЧС РФ, которая состоялась на прошедшей неделе, по данным Лайфа, Евгений Зиничев заявил, что финансирование ведомства и штатная численность должностей спасателей и пожарных к началу 2019 года будут увеличены.

Необходимо активизировать работу по подбору кадров и назначать на вакантные должности специалистов такой численностью, которая позволит реагирующим подразделениям эффективно выполнять возложенные на них задачи, - заявил на встрече с руководством МЧС РФ Евгений Зиничев, обращаясь к руководителям региональных управлений ведомства.


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Байтоковой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Коджаковой З.Р.

с участием: помощника прокурора города Черкесска Викиной А.В.,

истца Мамедханова Ф.С., и его представителя Куликовой О.А., действующей по ч.6 ст. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Черкесского городского суда КЧР гражданское дело №2-1634/17 по исковому заявлению Мамедханова ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике, Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству по чрезвычайным ситуациям России и Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о восстановлении нарушенных трудовых прав,

установил:

Мамедханов Ф.С. обратился в Черкесский городской суд к ГУ МЧС России по КЧР, СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России и ЮРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с исковым заявлением о восстановлении нарушенных трудовых прав. В обоснование иска указал, что работодателем его трудовые права грубо нарушены, аттестационные мероприятия в отношении него проведены с нарушением норм действующего законодательства, кроме того указал, что у него были бесспорные уважительные причины, в связи с которыми он не прибыл на аттестацию, несмотря на это аттестация проведена в его отсутствие. Со ссылками на статьи , Федеральный закон РФ №141 - ФЗ от 23.05.2016г. «О службе в федеральной противопожарной службе ГПС и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», просит: 1. Признать решение ЦАК МЧС России в отношении Мамедханова Ф.С. (протокол от 15.12.2016г. №11) незаконным. 2. Признать решение аттестационной комиссии СКРЦ МЧС России от 19.01.2017г. (протокол от 19.01.2017г. №2) в отношении Мамедханова Ф.С. незаконным. 3. Признать приказ СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №8-НС от 23.01.2017г. «по освобождению от должности» в отношении Мамедханова Ф.С. незаконным и отменить. 4. Признать приказ ГУ МЧС России по КЧР в отношении Мамедханова Ф.С. от 23.01.2017г. №3-НС «по перемещению» незаконным и отменить. 5. Восстановить в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела ГПС, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС России по КЧР (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы) Мамедханова Ф.С. Обратить решение к немедленному исполнению.

Определением Черкесского городского суда от 24.05.2017г., в связи с проведением оргштатных мероприятий, согласно справке ГУ МЧС России по КЧР от 27.04.2017г. исх.№2027-1-5-11 к рассмотрению дела по существу в качестве соответчика привлечен Южный региональный центр МЧС России.

В судебном заседании истец Мамедханов Ф.С. и его представитель Куликова О.А. поддержали исковое заявление, просили его удовлетворить в полном объеме, по основаниям, в нем изложенным.

Представители ответчиков ГУ МЧС России по КЧР, СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России и ЮРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кубекова Д.К. и Шнахова Д.С. (ГУ МЧС России по КЧР) в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представитель Кубекова Д.К., согласно письменного ходатайства от 23.06.2017г., вх.№6287 просила судебное заседание отложить, в связи с выездом в командировку, ранее указанные выше представители просили в иске отказать на основании доводов, изложенных в письменных возражениях, с учетом пояснений, данных в ходе судебного разбирательства.

Что касается ходатайства об отложении судебного разбирательства от 23.06.2017г., вх.№6287, поданного представителем ответчиков с указанием на нахождение в командировке суд, оснований для отложения судебного разбирательства не находит, поскольку нахождение в командировке, либо производственная занятость уважительной причиной, объективно препятствующей представителю юридического лица в участии в судебном заседании, очевидно, не является. Доводы, указанные в обоснование ходатайства об отложении рассмотрения дела по существу не могут быть признаны состоятельными в силу того, что у юридического лица, при отсутствии форс-мажорных обстоятельств, не может иметь места уважительных причин отсутствия представителя при рассмотрении дела, о времени и месте которого юридическое лицо было извещено, кроме того, полномочиями по представительству в суде могут быть наделены иные лица, в том числе руководитель юридического лица. В данном случае, извещение о рассмотрении дела своевременно получено ответчиками, которыми без достаточных правовых оснований заявлено об отложении разбирательства, поскольку нахождение сотрудника в отпуске, командировке, либо производственная занятость не может являться уважительной причиной отсутствия представителя юридического лица в судебном заседании. Сведений о том, что у представителей ответчиков отозваны доверенности, материалы дела, также не содержат.

На момент настоящего судебного разбирательства, согласно справке Главного управления МЧС России по КЧР от 29.05.2017г. исх.№2461-1-5-11 в соответствии с приказом МЧС России от 27.10.2017г. №4с (секретный), правопреемником Северо-Кавказского регионального центра МЧС России является Южный региональный центр МЧС России с 01.05.2017г.

В ходе судебного разбирательства стороной ответчика не представлено суду достоверных и достаточных доказательств, что увольнение истца Мамедханова Ф.С. и проведение в отношении него аттестационных мероприятий было правомерным.

В данном случае, суд соглашается с мнением прокурора, что Мамедханова Ф.С. подвергли наказанию дважды за один и тот же проступок.

С требованиями материального характера, о взыскании морального вреда и судебных расходов истец не обращался. Исковое заявление рассмотрено в пределах заявленных исковых требований.

При таких обстоятельствах, ответчик не доказал, что им соблюдена процедура проведения в отношении него аттестационных мероприятий, с последующим его понижением в должности, в связи с чем, исковые требования Мамедханова Ф.С. подлежат удовлетворению, а Мамедханов Ф.С. восстановлению в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР (должность связана с обеспечением деятельности ГПС).

решил:

Исковые требования Мамедханова ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР, Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству по чрезвычайным ситуациям России и Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о восстановлении нарушенных трудовых прав - удовлетворить.

Признать решение Центральной аттестационной комиссии МЧС России в отношении Мамедханова ФИО1 (протокол от 15.12.2016г. №11) незаконным.

Признать решение аттестационной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 19.01.2017г. (протокол от 19.01.2017г. №2) в отношении Мамедханова ФИО1 незаконным.

Признать приказ Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №8-НС от 23.01.2017г «по освобождению от должности» в отношении Мамедханова ФИО1 незаконным и отменить.

Признать приказ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике в отношении Мамедханова ФИО1 от 23.01.2017г. №3-НС «по перемещению» незаконным и отменить.

Восстановить Мамедханова ФИО1 в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы).

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд КЧР в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 30.06.2017г.

Судья Черкесского городского суда КЧР Л.А. Байтокова

Суд:

Черкесский городской суд (Карачаево-Черкесская Республика)

Истцы:

Мамедханов Ф.С.

Ответчики:

Главное Управление Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР
Министерство по чрезвычайным ситуациям Росиии (МЧС Росиии)
Северо-Кавказский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Пожарным вернут фуражки вместо беретов и разрешат комплектовать штат на местах

Cмена руководства в МЧС России уже привела к серьезным изменениям внутри министерства и в его работе. Как стало известно “Ъ”, целый ряд приказов и распоряжений бывшего главы ведомства Владимира Пучкова, касающихся как формы одежды пожарных, так и комплектования штата сотрудников, отменен. В ближайшее время в МЧС ждут и других изменений. Руководство министерства попросило всех руководителей региональных главков представить в центр доклады с подробным описанием проблем, с которыми сталкивается пожарная служба.

О нововведениях, на деле означающих возвращение к практике работы, существовавшей до прихода в МЧС Владимира Пучкова, руководству главков объявили на селекторном совещании 25 мая. По словам наших собеседников, его проводил Александр Чуприян , который до назначения министром бывшего замглавы ФСБ РФ Евгения Зиничева был на позиции замминистра, а сейчас стал и. о. первого заместителя главы МЧС.

Одно из распоряжений генерал-полковника Чуприяна касается возвращения к форменным фуражкам вместо оранжевых беретов . Береты стали обязательной формой одежды при министре Владимире Пучкове. «Не сочтите за мелочь, но тем не менее — вернуть головной убор фуражку»,— процитировал указание Александра Чуприяна собеседник “Ъ”, слышавший выступление первого заместителя главы ведомства на селекторном совещании.

Произошедший в 2017 году переход от фуражек к беретам, как выяснилось, для пожарных болезненная тема.

«Береты были для нас как красная тряпка для быка. Их восприняли как полную сдачу позиций: победу наводнивших руководство МЧС военных над пожарной охраной,— сказал “Ъ” пожарный, просивший не упоминать его имени.— Офицеры не носили береты, получая за это взыскания от начальства. Так что их отмена имеет символическое значение: это сигнал о том, что политика полностью меняется. Поэтому Чуприян и начал с беретов».

Еще одно распоряжение Александра Чуприяна касается комплектования штата пожарной охраны. При прежнем министре присвоение новых званий и пополнение штата было замкнуто на Центральную аттестационную комиссию (ЦАК) , которую возглавлял лично глава ведомства. Теперь, говорят собеседники, с этой практикой решено покончит ь. По их словам, на совещании господин Чуприян отметил, что ознакомился с ситуацией по резерву сотрудников и некомплектом: «Замминистра сказал, что шокирован числом вакансий и некомплектом по штату».

Как мы ранее сообщал и, последние несколько лет в МЧС проводилась так называемая оптимизация. На деле это означало сокращение численности сотрудников — с 2015 года было уволено 59,8 тыс. человек. При этом на вакантные должности никого не принимали, а тех, кому исполнилось 45 лет, увольняли.

«Приказ о том, что ЦАК больше не должна решать вопросы назначения бойцов, уже разослан. Она должна аттестовать начальников главков, их замов, центрального аппарата. Остальные вопросы, касающиеся штата, теперь будут решаться на местах»,— рассказал информированный собеседник.

Экс-глава кафедры пожарной тактики в Академии государственной противопожарной службы МЧС Александр Подгрушный отметил, что последние пять лет в системе МЧС почти не присваивали новые звания . Были запрещены перемещения по должностям и из субъекта в субъект.

«У нас по стране прапорщики в половине пожарных караулов, а начальник караула — это офицерская должность, на которой до капитана можно дослужиться. Пучков все на себя замыкал. Теперь же звания до подполковника будут присваивать на местах. Кроме того, министерство уже кинуло клич, что те, кто был уволен в последние годы, могут вернуться на службу»,— отметил господин Подгрушный.

Еще одно важное нововведение касается экономии топлива .

На совещании Александр Чуприян запросил данные по этой статье за несколько лет и сообщил, что с практикой экономии, начавшейся в 2015 году, будет покончено. Ранее пожарные говорили, что из-за экономии в частях перестали заниматься выездными практическими занятиями на объектах . Отсутствие практики затрудняло работу подразделений в чрезвычайных ситуациях. Как выяснилось после пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», большинство пожарных, задействованных в тушении ТЦ, видели этот объект только на бумаге .

По словам источника, знающего о содержании селекторного совещания, Александр Чуприян подчеркнул, что экономия ГСМ нарушает тренировочный и учебный процессы и ведет к профессиональной деградации, и призвал положить этому конец.

По сути, Чуприян объявил о том, что с оптимизацией покончено»,— прокомментировал итоги совещания начальник караула одной из московских пожарных частей.

Александр Подгрушный назвал решение господина Чуприяна «очень правильным и своевременным». «Мы упали на дно, с которого тяжело подниматься. Лет пять еще будем выбираться из нынешней ситуации. "Зимняя вишня" — результат отношения общества к пожарной службе. Он как пожарный знает проблемы. Все довольны и рады, что подвижки начались»,— сказал эксперт.

На селекторном совещании Александр Чуприян также попросил начальников территориальных главных управлений МЧС доложить в центральный аппарат министерства обо всех существующих проблемах. Их обсуждение, по его словам, состоится на будущей неделе в рамках международного салона «Комплексная безопасность-2018». Салон пройдет в Ногинске 6-8 июня. Участие в нем примет и новый глава МЧС Евгений Зиничев.

«Прошу начальников территориальных органов приехать на сборы с готовностью побеседовать с открытым забралом. Состоится разговор о накопившихся, с вашей точки зрения, проблемах. Будем на них нормально, по-людски реагировать»,— обратился первый замминистра к подчиненным.

Владимир Соловьев