Процедура назначения на должность. Назначение на должность и присвоение специального звания

В данном случае им может являться заявление, написанное от лица самого сотрудника (с обоснованием этого желания) или же докладная записка от руководителя структурного подразделения, в которой должны быть указаны веские аргументы для совершения данной процедуры. Если перевод происходит по инициативе работодателя, то предварительно сотруднику должно быть отравлено уведомление о намечающихся изменениях в его карьере. Кто занимается составлением документа Обычно написание такого рода приказов входит в компетенцию специалиста кадрового отдела, юриста, начальника структурного подразделения или, в крайнем случае, секретаря предприятия. Но, независимо от того, кто занимается заполнением документа, он обязательно должен быть утвержден директором, а также самим переводимым работником.

Оформление перевода с временной на постоянную работу

Приказ о переводе работника на другую работу Приказ оформляется на основе унифицированной формы Т-5, которая утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Она представляет собой бланк, в который вносят все необходимые сведения о сотруднике, его прежнем и новом месте работы и основании смены должности.


В конце документ заверяется подписями руководителя и работника. Стоит помнить, что в Приказе нужно указать вид перевода в соответствующей строке.

Важно

При оформлении временного также необходимо указать начальную и конечную дату работы на новой должности. Если конечная дата не известна, то вписывается условие, при котором сотрудник вернется на свою работу.


Например, до возвращения своего коллеги. Образец приказа о переводе на другую должность представлен ниже.

Образец приказа о переводе на другую должность

Инфо

Получив трудовую книжку на руки, у другого работодателя работник пишет заявление о приеме на работу, с ним заключается трудовой договор без установления испытательного срока, издается приказ о приеме на должности переводом с другой организации. В трудовой книжке специалиста делается соответствующая запись, заводится личная карточка на гражданина.


7 Если перевод осуществляет внутри организации, то вам необходимо уведомить работника в письменном виде о предстоящем переводе за два месяца до предполагаемой даты перевода. Свое согласие работник может написать в виде заявления или ознакомления с уведомлением с датой и подписью.
8 Заключите дополнительное соглашение к договору об изменении обязанностей работника.
Скачать чистый бланк Скачать заполненный образец Образец приказа о временном переводе на другую должность Выше мы уже говорили, что фактически оформление временного перевода мало чем отличается от постоянного. Приказ оформляется по той же унифицированной форме № Т-5 (при условии, что организация не использует самостоятельно разработанные и утвержденные формы документов).

Но при временном переводе, помимо даты начала выполнения новой работы, в соответствующей графе указывается также и дата окончания перевода. При этом возможна ситуация, когда дата окончания перевода заранее неизвестна.

Например, сотрудник должен замещать отсутствующего по причине длительной болезни основного работника. В этом случае в графе «по» делается запись «До выхода на работу (Фамилия, имя отчество основного работника».

Образец и форма приказа о переводе работника на другую должность

Издавать какие-либо кадровые документы об окончании срока временного перевода на другую работу и о «возвращении» сотрудника на должность, которую он занимал до перевода, не требуется. Трудовая функция работника (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является условием, обязательным для включения в трудовой договор (ч.
2 ст. 57 ТК РФ), постоянное или временное изменение которого признается переводом на другую работу (ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ). Возможность временного перевода сотрудника для исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, регламентирована абз.
2 ч. 1 ст. 59, ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ. В соответствии со ст.

Форма т-5 приказ (распоряжение) о переводе на другую работу

Порядок оформления перевода на другую должность Алгоритм оформления перевода зависит от его вида. Чтобы назначить лицо на выполнение другой работы на постоянной основе нанимателю следует соблюдать следующий порядок действий:

  1. Заключить дополнительное соглашение.
  2. Издать приказ о переводе на другую должность.
  3. Сделать соответствующую запись в трудовую книжку.
  4. Внести сведения о назначении в личную карточку сотрудника.

В дополнительном соглашении указывают все новые условия, предлагаемые работнику.

В частности, название должности, размер зарплаты, график работы и так далее. Этот документ составляют в двух экземплярах, которые заверяются обе стороны. У каждого участника соглашения остается один экземпляр. Затем составляется приказ, с правилами оформления которого разберемся ниже.
С выходом основного работника, как следует из смысла ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ, трудовые отношения с переведенным работником не прекратятся, а только утратит силу соглашение, согласно которому переведенный работник временно исполнял обязанности основного работника, и вновь начнут действовать условия ранее заключенного трудового договора о выполнении работы по должности, которую выполнял временный работник до перевода. При этом требований по изданию работодателем каких-либо кадровых документов (в частности, приказов) о предоставлении временно переведенному работнику прежней работы закон не содержит. Соответственно, в рассматриваемой ситуации издавать кадровые документы об окончании срока временного перевода на другую работу и о «возвращении» работника на должность, которую он занимал до перевода, не требуется.

Директор предприятия, желающий принять на работу данного работника, пишет письмо-ответ о своем согласии, заверенное печатью организации и подписью руководителя предприятия. 3 Составьте уведомление о переводе данного специалиста к другому работодателю за два месяца до осуществления перевода. Получите письменное согласие сотрудника в виде ознакомления с данным уведомлением.

Составьте приказ об увольнении переводом, ссылаясь на статью 77 Трудового Кодекса РФ. Заверьте документ печатью предприятия, подписью директора предприятия.

Ознакомьте работника с приказом под роспись. 5 По истечении двух месяцев сделайте запись в трудовой книжке работника об увольнении переводом в другую организацию, выдайте денежные средства под расчет, закройте личную карточку на сотрудника.

Приказ о назначении на постоянную должность после временного перевода

Внимание

Главная/Рабочее время/Перевод с временной на постоянную работу Сотрудники учреждений могут получить статус временных по ряду причин. Одной из них является замещение другого специалиста на должности, если он ушел в административный отпуск, декрет и т.п.


Но прежний работник может впоследствии уволиться. В этом случае непременно встанет вопрос, как принятого ранее перевести с временной должности на постоянную работу. Процедура не подразумевает сложную схему действий. Не обязательно составлять заявление с просьбой уволить, а следом за ним - с требованием принять вновь. Однако есть некоторые нюансы, которые стоит учесть. Они связаны с оформлением бумаг. Перевод с временной должности на постоянную по Трудовому кодексу РФ Статья 58 ТК РФ предполагает наличие определенных требований.
Срочный трудовой договор может потерять силу, если ни сотрудник, ни работодатель ранее не запросили расторжения документа из-за его просроченной даты. При этом специалист как и раньше осуществляет свои функции после того, как срок действия договора истек. Внимание После того, как срочный трудовой договор потерял силу, он автоматически переходит в статус заключенного на неопределенное время. Потребуется дополнительное соглашение. В нем будет указано, что договор бессрочен, а работа меняет характер с временной на постоянную. Необходимые документы Перечень документов, необходимых для оформления статуса постоянной работы внутри организации:
  • Заявление от специалиста с просьбой оформить его на постоянную должность. Его следует написать до того, как закончится действие временного договора.

В соответствии со ст. 5 Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации" РФ отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.

Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

В целях установления наличия у кандидата на должность судьи знаний, навыков и умений, необходимых для работы в должности судьи в суде определенного вида и уровня, формируются экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - экзаменационные комиссии). Порядок формирования экзаменационных комиссий, их полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяются Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".

Любой гражданин, достигший установленного Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы в области юриспруденции и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются:

Подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его копия;

Подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента, или его копия;

Подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их копии;

Документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (или их копии), указанные в настоящем пункте.

Квалификационный экзамен на должность судьи принимается Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность дает Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, и экзаменационной комиссией субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность дает квалификационная коллегия судей субъекта Российской Федерации.


Квалификационный экзамен на должность судьи сдают граждане, которые не являются судьями, за исключением граждан, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или ученую степень доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации". Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным Законом РФ «О статусе судей в РФ», вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются:

1) подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его заверенная копия;

2) анкета, содержащая биографические сведения о претенденте, в которой помимо других сведений указываются отсутствие обстоятельств, препятствующих осуществлению кандидатом полномочий судьи, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого из членов его семьи;

3) подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента, или его заверенная копия;

4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их заверенные копии;

5) документ, свидетельствующий об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;

6) сведения о результатах квалификационного экзамена (не представляются гражданами, которые не сдают квалификационный экзамен на должность судьи);

7) характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не в области юриспруденции также с мест работы (службы) в области юриспруденции за последние пять лет такой работы (службы). Характеристика должна быть выдана претенденту на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения;

8) сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента по форме, установленной Законом.

Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов и сведений. При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи квалификационная коллегия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации", ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел. В случае, если вакантной должности судьи специализированного арбитражного суда соответствует несколько кандидатов, учитывается также наличие у кандидатов квалификации, соответствующих специализации суда.

В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный Законом порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

В случае несогласия с решением квалификационной коллегии судей председатель суда в течение 20 дней после получения указанного решения возвращает его с мотивированным обоснованием причин своего несогласия для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. Если при рассмотрении обжалуемого председателем решения квалификационная коллегия судей двумя третями голосов членов коллегии подтверждает свое первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи в течение 10 дней со дня получения указанного решения.

Квалификационная коллегия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом:

1) Президенту Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи федерального суда;

2) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации или мирового судьи;

В случае, если выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, после внесения представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи председатель соответствующего суда немедленно отзывает указанное представление.

Присяга судей закреплена в ст. 8 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации".

Судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания:

"Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть".

Судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации приносят присягу на собраниях судей этих судов. Судьи других судов приносят присягу на съездах (конференциях) либо на собраниях судей.

Судьи федеральных судов приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации.

Судьи конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировые судьи приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации и флагом субъекта Российской Федерации.

ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Срок полномочий судьи – ст. 11 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1.

Полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком.

Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации законами соответствующих субъектов Российской Федерации может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи этих судов.

Мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мировой судья назначается (избирается) на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.

Срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения (избрания) на должность судьи.

Полномочия судьи федерального суда прекращаются:

В последний день месяца, в котором он достигает предельного возраста пребывания в должности судьи;

На следующий день после вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи.

Судья федерального суда, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до первого назначения судьи в данный суд.

При наличии в суде нескольких судей, чьи полномочия прекращены в связи с достижением предельного возраста пребывания в должности судьи, в первую очередь прекращает осуществление своих полномочий тот судья, у которого ранее, чем у других судей, возникли основания для прекращения полномочий судьи.

Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации – глава II ARP от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2013) "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: "Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более".

Ст. 11 указанного ФКЗ установлены занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу.

Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме.

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.

На Председателя Конституционного Суда Российской Федерации положение о предельном возрасте не распространяется.

Гарантии независимости судьи – ст. 9 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

Все гарантии независимости судей можно подразделить на три категории:

Процессуальные;

Организационно-правовые;

Социально–правовые.

К процессуальным гарантиям относятся:

1. установленный порядок приостановления и прекращения полномочий судьи;

2. право судьи на отставку;

3. неприкосновенность судьи;

4. особый порядок привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности судей, применения оперативно-розыскных мер, ограничения гражданских прав и свобод, приостановления и прекращения полномочий судьи.

К организационно-правовым гарантиям относятся:

1. предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;

2. судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему ОВД по его заявлению в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об оружии";

3. осуществление СД при ВС РФ и его органами в субъектах РФ мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности судов общей юрисдикции и военных судов, а также по ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению.

К социально-правовым гарантиям относятся:

1. предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу;

2. судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства; ОВД обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление.

Материальное обеспечение судей:

1. денежное содержание – ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

Ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из:

Месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи (оклад Председателя КС РФ устанавливается Приказом Президента РФ, оклады Председателя ВС РФ устанавливается в процентном соотношении к окладу Председателя КС РФ Законом, оклады судей устанавливаются в процентном соотношении к окладу Председателя ВС РФ Законом; размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен); решение об увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей принимается Президентом Российской Федерации),

Месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом (в процентном отношении к должностному окладу судьи),

Ежемесячного денежного поощрения,

Ежемесячной доплаты за выслугу лет (в процентном отношении к должностному окладу судьи),

Ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" (в процентном отношении к должностному окладу судьи),

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей.

Ежеквартальное денежное поощрение выплачивается в размере ежемесячного денежного поощрения по замещаемой должности.

Ежемесячное денежное вознаграждение судьи и ежеквартальное денежное поощрение судьи, замещающего соответствующую должность судьи, не могут быть уменьшены.

В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации судьям производятся другие выплаты, которые не входят в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи.

2. оплата проезда на общественном транспорте и проезда в отпуск (распространяется в т.ч. и на судей, находящихся в отставке); согласно ч. 7 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в РФ» судьи в служебных целях обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми судами у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При направлении в служебные командировки судьи пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта.

3. медицинское и санаторно-курортное лечение – ч. 5 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

Судья и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств федерального бюджета. Они также имеют право на санаторно-курортное лечение, которое судье, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств федерального бюджета. Эти права сохраняются за судьей и после ухода (удаления) его в отставку или на пенсию. При этом находящийся в отставке или на пенсии судья и члены его семьи получают медицинскую помощь за счет средств федерального бюджета в тех же медицинских организациях, в которых они состояли на учете.

4. страхование жизни и здоровья, имущества . Согласно ст. 20 Закона РФ «О статусе судей в РФ» жизнь, здоровье и имущество судьи подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета. При этом жизнь и здоровье судьи подлежат страхованию в размере его 180 ежемесячных денежных вознаграждений.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

Гибели (смерти) судьи в период работы либо после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, - его наследникам в размере 180 ежемесячных денежных вознаграждений судьи;

Причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере 36 ежемесячных денежных вознаграждений судьи;

Причинения судье телесных повреждений или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере 12 ежемесячных денежных вознаграждений судьи.

В случае причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается возмещение в размере ежемесячного денежного вознаграждения судьи.

При этом пенсия по инвалидности, назначенная судье в связи с увечьем, а равно другие виды пенсий, назначенные как до, так и после увечья, в счет возмещения вреда не засчитываются. Также не засчитываются в счет возмещения вреда заработок, получаемый потерпевшим судьей после увечья, а также выплаты, полученные им по обязательному государственному страхованию.

5. предоставление жилой площади – ч. 3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

Судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются судьи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

Судьи имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания.

В жилых помещениях, занимаемых судьями, во внеочередном порядке устанавливается телефон с оплатой по установленным тарифам.

6. выходное пособие – ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

В случае упразднения или реорганизации суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда, судья может быть с его согласия переведен в другой суд. За время, в течение которого оформляется перевод, за судьей сохраняется ежемесячное денежное вознаграждение. В случае отказа судьи от перевода он имеет право на выход в отставку на общих основаниях. В этом случае ему также выплачивается компенсация в размере 12 ежемесячных денежных вознаграждений по последней должности.

Принципы работы судьи: конституционность, законность, профессионализм, независимость, личная ответственность, беспристрастность, быстрота, этичность.

Квалификационные классы: порядок присвоения и дифференциация (ст. 20.2 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации".

Квалификационной аттестацией судьи признается оценка уровня его профессиональных знаний и умения применять их при осуществлении правосудия, результатов судебной деятельности, деловых и нравственных качеств судьи и соответствия его требованиям, предъявляемым настоящим Законом и кодексом судейской этики.

По результатам квалификационной аттестации судьям присваиваются квалификационные классы.

Воинская должность наделяет военнослужащего гражданина определенным кругом прав и обязанностей. В большинстве случаев, воинская должность является подтверждением права военного на прохождение государственной службы . В исключительных случаях, военнослужащий может исполнять свои обязанности не на службе. К таким случаям относят:

  • период, когда военнообязанный находится в распоряжении своего непосредственного начальника. Максимальный период прохождения такой службы не может превышать трех месяцев;
  • период, когда проводятся штатные мероприятия и военнослужащий задействован в них. Максимальный срок - не более полугода;
  • период, когда военный пребывает под следствием. Срок - до момента окончания следствия, вынесения .

Только одна воинская должность может быть присвоена военнообязанному гражданину, исключения не предусмотрены законодательством. Каждой из воинских должностей соответствует определенное воинское звание.

Порядок назначения на должности

Гражданин может быть назначен на воинскую должность лишь в том случае, если он по всем требованиям ей соответствует. Соответствия определяются по таким критериям:

Назначение на воинские должности может проходить также после качественно пройденной переподготовки военнослужащего гражданина.

Основные правила по назначению на воинские должности:

  • назначение высшего офицерского состава проходит после подписания президентом соответствующих указов;
  • назначение младшего офицерского состава происходит по распоряжению федеральных органов исполнительной власти.

Военнослужащие могут быть назначены:

  • на должность, что рангом ниже предыдущей должности. У военнослужащего становится меньше полномочий, размер оклада уменьшается;
  • на должность, которая равна по рангу предыдущей должности. Соответственно, права и обязанности военнослужащими остаются неизменными;
  • на должность, что рангом выше предыдущей должности. Военнослужащий наделяется большим кругом обязанностей и полномочий, размер оклада возрастает.

Ответственность за назначение военнослужащих на новые воинские должности несут их непосредственные командиры , они также отвечают за правильность заполнения документов при назначении военного на новую должность.

Полномочия

Основным контролирующим органом является федеральный орган исполнительной власти. В его компетенции - определить перечень лиц, которые получат право назначения на воинские должности.

Президентом РФ утверждается:

  • перечень соответствий между воинскими должностями и воинскими званиями;
  • установления должностей, по которым происходят замещения. В том числе, замещение женщинами, иностранцами или гражданскими лицами.

Назначение на воинские должности происходит в соответствии с указами должностных лиц, которые имеют на это полномочия.

Назначение на воинские должности может проходить в порядке, предусмотренном законодательством, а именно статьей 43 «О воинской службе и обязанности».

На должность Уполномоченного, согласно ст. 6 Закона об уполномоченном по правам человека, назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, а также опыт их защиты. Согласно Конституции назначение на эту должность и освобождение от нее относится к исключительной компетенции Государственной Думы, однако высший статус обусловливает участие в этом процессе и других субъектов. Так, предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься Президентом РФ, Советом Федерации, депутатами и депутатскими объединениями Государственной Думы. При этом каждая кандидатура включается в список для тайного голосования двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного, которое принимается тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего У пол номоченного.

При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу, в которой клянется защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией, законодательством РФ, справедливостью и голосом совести. Эта присяга приносится на заседании Государственной Думы непосредственно после назначения и с этого момента Уполномоченный считается вступившим в должность.

Уполномоченный назначается сроком на пять лет, его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным. Истечение срока полномочий, а также роспуск Государственной Думы не влекут прекращения полномочий Уполномоченного. Одно и то же лицо не может быть назначено на эту должность более чем на два срока подряд.

В ст. 13 Закона об уполномоченном по правам человека установлены основания для досрочного освобождения от должности. К ним относятся: нарушение ограничений в деятельности Уполномоченного (ст. 11); вступление в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении; неспособность по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности; в случае подачи им заявления о сложении полномочий.

В ст. 11 Закона об уполномоченном по правам человека закреплены некоторые ограничения для Уполномоченного. Он не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного органа субъекта РФ; иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; находиться на государственной службе; заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности; не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели. Уполномоченный обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента РФ, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Правовыми гарантиями его деятельности являются: обладание неприкосновенностью в течение срока полномочий; без согласия Государственной Думы он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев, когда эго предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортное средство, переписку, средства связи, принадлежащие ему документы. В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая в течение 24 часов должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры.

Конечным этапом процесса планирования и подготовки резерва руководителей является назначение на должность. Он проходит после увольнения с ключевой должности действующего руководителя. Но до увольнения руководство организации проводит обсуждение готовности последователя до назначения на эту должность. В решении этого вопроса принимает участие руководитель организации, менеджер по персоналу, заместитель руководителя по персоналу и в зависимости от ситуации тот работник, который освобождает ключевую должность.

При решении готовности последователя занимать должность учитываются:

o результаты выполнения индивидуального плана развития;

o работа по занимаемой должности (аттестация);

o степень зрелости.

Других критериев нет, поэтому на практике качество последователя чаще всего определяют следующие показатели: знание людей, опыт работы и интуиция руководителей.

Но назначению последователя на новую должность еще не заканчивается процесс подготовки резерва. Теперь только начинается самый сложный и самый трудный период - период адаптации. Новый руководитель нуждается в помощи информационной, организационной и моральной со стороны высшего руководства, коллег и подчиненных, потому что он может потерять веру в собственные силы, интерес к должности и вообще ко всей организации. Здесь помогает метод "двойников", смысл которого заключается в том, что в течение некоторого времени старый и новый руководители работают вместе с целью постепенной передачи информации и методов работы. Так, период может длиться от нескольких недель, месяцев и более, его определяет руководитель организации в зависимости от объемов и сложности выполняемой работы.

Такая ситуация складывается тогда, когда бывший руководитель оставляет должность по собственному желанию при выдвижении его на более высокую должность в той же организации. В других случаях может возникнуть конфликтная ситуация из-за двойного руководства.

Более эффективным методом адаптации является партнерство нового руководителя и его непосредственного начальника, когда в течение определенного времени (6-12 мес.) высший руководитель уделяет особое внимание работе курируємого ним руководителю, которого он контролирует путем проведения встреч или прямой исполнительной работы руководящего характера.

Такой подход дает возможность полностью завершить подготовку резервиста, а новый руководитель будет готовым для самостоятельной работы в новой должности.

Таким образом, если целью подготовки резерва менеджеров является повышение эффективности работы организации в долгосрочной перспективе, то основным критерием оценки эффективности этого процесса является степень достижения целей, успех работы подразделения в период смены руководства.

Показателями оценки результатов работы с резервом являются:

o эффективность подготовки менеджеров внутри организации;

o текучесть резерва руководителей;

o средний срок пребывания в резерве до занятия новой должности;

o степень готовности резерва занимать новые должности.

1. Эффективность подготовки менеджеров внутри организации определяется по формуле:

Ер =(Кпр/Кп,) o 100,

где г - эффективность подготовки резерва;

К пр - число ключевых должностей, занятых резервистами в течение года;

К ш - количество освободившихся ключевых должностей в течение года.

2. Уровень привлечения руководителей из внешних источников (р.?) рассчитывается по формуле:

Рз = (Кзд / Кпз) o 100,

где К зд - число ключевых должностей, занятых приглашенными со стороны специалистами.

3. Текучесть резерва (П г) руководителей рассчитывается по формуле:

Пр = (Крз / Кср) o 100,

где К ржд - количество резервистов, которые уволились из организации в течение года;

К ср - количество резервистов в организации.

4. Средний срок пребывания в резерве до занятия ключевой должности (С р) рассчитывается по формуле:

Ср = (Кр/Кс) * 100,

где К р - число лет между зачислением в резерв и занятия ключевой должности для всех сотрудников, назначенных из резерва на ключевые должности;

К с - количество резервистов.

5. Уровень готовности (Р г) резервистов занять ключевую должность рассчитывается по формуле:

Рг = (Ккпг / Ккп) o 100,

где К кпг - число ключевых должностей, имеющих резервистов, готовых занять должность в течение одного года; К кп - число ключевых должностей.

Подготовка резерва руководителей из внутренних источников является одним из эффективных средств повышения эффективности работы организации в долгосрочном периода.