Вет закон от 27.12 589. Организации работы по оформлению ветеринарных

под редакцией Бушковой Надежды Константиновны

Одной из проблем общего образования, отмеченных
в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», является недостаточная эффективность
в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике, недостаточный уровень владения школьниками умениями применять полученные знания на практике.
Решить задачу модернизации образовательных программ в системе общего образования, обеспечить достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации призвано введение федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Реализация ФГОС ООО предполагает значительные изменения в работе педагогов и руководителей образовательных организаций, создание правовой основы введения стандарта, разработку основной общеобразовательной программы, издание большого числа локальных нормативных актов, использование современных образовательных технологий и высокотехнологичного оборудования.
В целях оказания помощи работникам образования, приступающим к деятельности в соответствии с ФГОС ООО, с учетом результатов апробации стандарта в опорных школах Рязанской области подготовлены методические рекомендации следующим авторским коллективом:
- зав. кафедрой управления, экономики и права, к. экономич. н., доцент В.Е. Рожкова, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права О.В. Сафонова (Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации в части введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования);
- зав. кафедрой технологий обучения, воспитания и дополнительного образования, к. п. н, доцент Т.В. Васильченкова, доцент кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования, канд. философ. наук Ю.В. Агапов (Организация образовательного процесса, направленного на достижение результатов реализации ООП ООО);
- старший преподаватель кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования Л.Н. Гавриленко (Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе);
- зав. кафедрой теории и методики социально-гуманитарного образования, к. п. н., доцент Н.В. Мерзлякова (Литература. Родная литература, Иностранный язык. Второй иностранный язык), старшие преподаватели кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования Н.Н. Парамзина, Е.Я. Фетисова (Русский язык. Родной язык, Литература. Родная литература);
- профессор кафедры теории и методики естественно- математического образования и ИКТ, д. п. н. А.Х. Назиев (Математика);
- старший преподаватель кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования А.И. Ивонина (История);
- доцент кафедры теории и методики естественно-математического образования и ИКТ, к. геогр. н. Н.А. Атаева (География);
- учитель биологии МБОУ «СОШ № 3» г. Рязани Г.А. Стуколкина (Биология);
- доцент кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования, к. п. н. Е.Н. Мирошина (Физическая культура).


Полный текст статьи во вложении (doc, 2MB)

Принятый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации приказ № 589 от 27.12.2016 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2016 № 45094) вызвал многочисленные споры заинтересованных сторон, в том числе в сети Интернет. Что именно послужило питательной средой для дискуссий и столкновения разных мнений? Юридическая служба, эксперты Ассоциации «Ветбезопасность» и корреспонденты портала «сайт» проанализировали дискуссию, разгоревшуюся постфактум, то есть уже после издания приказа, и выделили наиболее острые вопросы.

Одной из причин повышенного интереса к документу стало неожиданное сокращение установленного срока публичного обсуждения приказа на портале http://regulation.gov.ru/ , в течение которого принимаются предложения. Проект утвержденного приказа должен был обсуждаться до 16 января 2017 года. Однако по неизвестным причинам и без предупреждения желающих высказать свои мнения и точки зрения срок обсуждения проекта приказа был сокращен до 26 декабря 2016 года. И произошло это вечером указанного дня, что не оставило участникам обсуждения времени отреагировать. Приказ был издан Минсельхозом России 27 декабря 2016 года и вступил в силу 10 января 2017 года.

За прошедшие дни количество вопросов у участников правоотношений только увеличивалось.

Большая часть вопросов касается Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС). Именно с ее помощью должны оформляться ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) в электронной форме. Приказ вступил в силу, но для начала действия ФГИС, согласно законодательству Российской Федерации, требуется правовой акт органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию, определяющий перечень соответствующих мероприятий и устанавливающий срок начала эксплуатации. В настоящее время правовой акт оператором не обнародован.

Кроме того, Россельхознадзору по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации было поручено подготовить функциональные и технические требования к Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии, требования к защите информации и методические указания по обеспечению функционирования ФГИС. Однако указанные правовые акты вниманию общественности до сих пор так и не представлены.

Несмотря на это, в целях оформления ВСД Россельхознадзор фактически обязывает использовать информационную систему «Меркурий».

Масла в огонь полемики подливают и вопросы о полномочиях соответствующих лиц на оформление ВСД. Так, заявка уполномоченных лиц организаций-производителей на регистрацию во ФГИС в целях оформления ВСД должна содержать документы, подтверждающие наличие ветеринарного образования. А индивидуальный предприниматель-производитель может и не предоставлять такие документы. Как и кто в таком случае будет обеспечивать ответственность в сфере ветеринарной безопасности малых предприятий?

Необходимо отметить, что вопросов по реализации и внедрению ФГИС на интернет-форуме Россельхознадзора достаточно много, в том числе и технического характера. Какие-то из них решаются в «ручном режиме», а какие-то остаются без ответа.

Опрошенные экспертами Ассоциации «Ветбезопасность» специалисты объясняют сложившуюся ситуацию с приказом как техническим несовершенством системы, предлагаемой для электронной ветеринарной сертификации, так и неготовностью нормативной базы для ее внедрения.

Кроме того, ряд участников дискуссии высказывает опасения относительно отсутствия в принятом приказе условий использования усиленной квалифицированной электронной подписи для оформления сертификатов. По их мнению, такая подпись могла бы повысить персональную ответственность лиц, оформляющих ВСД в электронной форме, а в конечном счете – качество и безопасность подконтрольных товаров. Наряду с этим возможность использования электронных ВСД без необходимой электронной подписи вне ФГИС вызывает сомнения. В России есть четкая система идентификации личности и, соответственно, определен персональный уровень ответственности, тогда как для большей части электронного пространства процесс регламентации только формируется. Без электронной подписи документооборот не имеет юридической значимости – как хозяйствующие субъекты будут решать вопросы в судебном порядке, если понадобится? Чиновники ратуют за технические нововведения, но подготовлена ли законодательная база для такой системы взаимоотношений?

Еще один важный вопрос заключается в интернет-покрытии регионов нашей страны. Известна статистика, показывающая, что многие субъекты не имеют высокоскоростного доступа в мировую Сеть либо соединение обеспечивается с перебоями. Если все будет завязано на ФГИС, то где гарантия бесперебойного товарооборота в случае отсутствия интернет-доступа или сбоя в сети? Как в таких случаях действовать ветеринарным специалистам, предпринимателям, потребителям? Искать точку интернет-доступа в окрестностях? Или «звонить другу»? Прежде чем внедрять новые технологии, разработчикам, возможно, надо было проанализировать, насколько актуальна эта проблема для нашей страны.

В заключение стоит отметить, что конечная цель реализации приказа профессиональному сообществу неочевидна. Похоже, возникли явные противоречия в такой важной сфере, как продовольственная безопасность. Правительственная комиссия по борьбе с АЧС, которую возглавляет вице-премьер Аркадий Дворкович, стремится обеспечить жесткий контроль эпизоотической обстановки, в том числе и в сфере перевозки грузов. В то же время приказ Минсельхоза России допускает перемещение произведенного подконтрольного товара и животных производителем по территории нашей страны без ветеринарных сопроводительных документов. Получается, владелец самостоятельно должен учитывать эпизоотическую обстановку, не отвечая за это? Достаточно одного очага опасного заболевания, такого как, например, африканская чума свиней или бешенство, чтобы болезнь распространилась по нескольким регионам. И кто тогда будет нести ответственность за последствия? Разработчики документа?


Отрасль по-прежнему испытывает сильную зависимость от импорта аминокислот и витаминов, сильно отстает от других стран по показателям удельного веса зерновых культур в составе комбикормов и нуждается в новых технологиях и оборудовании. При этом в прошлом году в нашей стране было произведено на 7% больше комбикормов по сравнению с 2016 годом – 27,6 млн тонн, а к 2020 году этот показатель может превысить 30 млн тонн. Также отмечается небольшое снижение расхода кормов на единицу произведенной продукции. С докладом на эту тему выступила заместитель директора Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза РФ Надежда Дурыгина на V Международной конференции «Технологии производства комбикормов. Стабильная сырьевая база и эволюция компонентов», прошедшей в рамках выставки «Зерно-Комбикорма-Ветеринария 2018».

Так, по данным представителя ведомства, в 2017 году на кормовые цели в хозяйствах всех категорий было использовано 45,3 млн тонн (предварительная оценка) фуражного зерна, а к 2020 году этот показатель может вырасти до 47,8 млн тонн. «В 2017 году получен рекордный урожай зерновых – 134 млн тонн, что на 11% выше уровня 2016 года», - напомнила г-жа Дурыгина, отметив, что в течение ряда лет в России сохраняется положительная динамика использования фуражного зерна на кормовые цели в хозяйствах всех категорий, а высокий урожай позволяет сформировать резервы фуражного зерна для использования в рационах сельхозживотных. Большой урожай повлиял и на цены: по данным ведомства, с ноября 2016 года по ноябрь 2017 года цены на основные виды комбикормов в среднем упали на 10%.

В 2017 году в нашей стране было произведено 27,6 млн тонн комбикормов, сообщила представитель Минсельхоза, ссылаясь на официальную статистику. Рост производства составил 7% по отношению к 2016 году и 20% по отношению к 2014 году. К 2020 году выпуск данной продукции в РФ может превысить 30 млн тонн, прогнозируют в министерстве.


Источник данных: презентация докладчика

Лидирующие места в структуре производства комбикормов в нашей стране занимают Центральный федеральный округ (11,6 млн тонн в 2017 г., 42%), Приволжский федеральный округ (5,4 млн тонн, 20%), Северо-западный федеральный округ (2,6 млн тонн, 9%) и Уральский федеральный округ (2,4 млн тонн, 9%). В Сибирском и Южном федеральных округах в прошлом году было произведено 2,3 млн тонн (8%) и 2,2 млн тонн (8%) соответственно, а самые низкие показатели были зафиксированы в Северо-Кавказском (0,7 млн тонн, 3%) и Дальневосточном федеральных округах (0,3 млн тонн, 1%).

Одной из основных проблем российского рынка г-жа Дурыгина назвала несбалансированность кормов по протеиновому и аминокислотному составу. «В России на производство животноводческой продукции затрачивается в 2-3 раза больше кормов по сравнению с другими странами», - констатировала она. При этом в Минсельхозе все же отмечают небольшое снижение расхода кормов на одну единицу произведенной продукции. Так, в 2014 году на производство 1 ц молока расход кормов составлял 0,99 ц, а в 2017 году этот показатель немного сократился - до 0,98 ц. Расход кормов на производство 1 ц прироста свиней, на 1 десяток яиц и на 1 ц прироста живой массы птицы в 2014 году составлял 3,69 ц, 1,5 ц и 2,35 ц соответственно. В 2017 году, по предварительным оценкам, эти показатели составили 3,6 ц, 1,45 ц и 2,15 ц соответственно. А вот на производство 1 ц прироста КРС расход кормов вырос с 9,98 ц в 2014 году до 10 ц в 2017 году, согласно данным министерства.

По словам представителя ведомства, для решения проблем российского кормопроизводства нужно наращивать использование белкового сырья, вторичных сырьевых ресурсов пищевой и перерабатывающей промышленности, увеличивать площади кормового клина, внедрять новые технологии и переоснащать заводы. Кроме того необходимо возрождать отечественное производство витаминов и аминокислот и снижать импорт компонентов кормов. «Два предприятия занимается производством (аминокислот – ред.) – это «Завод премиксов №1» - он производит 62 тыс. тонн сульфата лизина (42 тыс. тонн в действующем веществе). Второй завод – тюменский («Аминосиб» - ред.). Он еще не вышел на проектную мощность, и в прошлом году произвел порядка 3 тыс. тонн, в этом году должен выйти на 10 тыс. тонн. Конечно, этого недостаточно», - резюмировала г-жа Дурыгина.
Источник: soyanews.info


Заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Евгений Непоклонов в ходе рабочего визита в Свердловскую область провел окружное совещание по профилактике и предотвращению распространения вируса африканской чумы свиней (АЧС) с участием представителей регионов Уральского федерального округа.

«В 2017 году в 22 субъектах России зафиксировано 165 очагов африканской чумы свиней. Сам факт того, что заболевание перешагнуло через Урал, развеял миф, который существовал ранее, что болезнь не коснется субъектов Сибирского региона и Зауралья, что ветеринарные службы там настолько готовы и подкованы, что не допустят распространения этого заболевания. В этой связи Минсельхоз России продолжит инспектировать регионы на предмет реализации мер по предотвращению африканской чумы свиней», – заявил замминистра.

В настоящее время среди домашних свиней в режиме карантина находится 7 очагов АЧС. В течение прошлого года на территориях 9 регионов страны в дикой фауне было зарегистрировано

102 инфицированных вирусом АЧС объекта, в настоящее время в дикой фауне в режиме карантина находится 30 инфицированных объектов.

Анализ, проведенный Минсельхозом России, показал, что сложившаяся в регионах ситуация во многом обусловлена состоянием ветеринарных служб, уровнем оснащенности ветеринарных учреждений и компетентности ветеринарных специалистов.

Евгений Непоклонов напомнил региональным властям о необходимости контроля за выполнением сельхозпроизводителями и владельцами личных подсобных хозяйств требований, предусмотренных ветеринарным законодательством.

Заместитель министра выразил озабоченность качеством проведения противоэпизоотических мероприятий и напомнил, что по поручению Президента России Минсельхозом России подготовлен ряд законопроектов, направленных на совершенствование законодательства в сфере ветеринарии, которые позволят предотвращать распространение заразных болезней животных. «Минсельхозом подготовлен ряд предложений по корректировке законодательства, без которых невозможно переломить динамику распространения вируса. Предлагаем расширить полномочия Россельхознадзора по контролю за деятельностью региональных ветслужб и соблюдением ветеринарных правил всеми хозяйствующими субъектами. Это упущение, что федеральный регулятор не имеет полномочий по контролю за регионами в этой сфере. Это позволит обеспечить эффективный контроль в области ветеринарии. В настоящее время инициативы Минсельхоза России проходят процедуру межведомственного согласования», - сообщил Евгений Непоклонов.

Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов сообщил, что в январе 2018 года руководством региона утвержден план мероприятий по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Свердловской области на 2018-2020 годы. Согласно плану, в регионе проводится постоянное информирование населения об опасности заболевания среди животных, организованы «горячие линии» для приема и обработки сигналов о случаях заболевания или падежа свиней, организован обмен информацией между всеми службами, осуществляется постоянный мониторинг исследований крови домашних свиней и диких кабанов на наличие вируса АЧС, ведется контроль транспорта и грузов из карантинных территорий, для специалистов организуются обучающие семинары.

На совещании также обсуждался вопрос внедрения электронной ветеринарной сертификации, направленной на обеспечение мониторинга безопасности продукции. Евгений Непоклонов подчеркнул, что проверка всей производимой продукции должна осуществляться в аттестованных региональных лабораториях, оснащенных современным оборудованием.

Общая динамика оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов остается позитивной. За декабрь прошлого года количество оформленных электронных документов на 56% больше по сравнению с ноябрем (за 2017 год в целом оформлено около 254 млн таких сертификатов).

В рамках своего визита в Свердловскую область замминистра также посетил ряд сельхозпредприятий, в том числе тепличный комбинат АО «Тепличное» и животноводческий комплекс по разведению коз «УГМК-Агро» в Верхней Пышме.
Источник: mcx.ru


Минимальная норма обеспеченности фруктами, ягодами и овощами появится в России.

Как сообщают «Известия», показатели по вышеназванным продуктам были включены Минсельхозом в обновленную версию Доктрины продовольственной безопасности.

В документе сказано, что целевая доля для отечественных овощей на внутреннем рынке должна составлять не менее 90 процентов, а фруктов и ягод - не менее 70 процентов.

Изменения произошли и в требованиях к уже существующим в Доктрине нормативам. Так например, доля отечественного сахара и растительного масла повышена до 90 процентов, а показатели по рыбе и рыбной продукции - до 85 процентов.

В Минсельхозе рассказали, что необходимость внести все эти изменения продиктована тенденцией к замещению импорта и угрозами продовольственной безопасности России из-за экономических санкций.
Источник: rueconomics.ru


В России появится минимальная норма обеспеченности фруктами, ягодами и овощами. Показатели по этим продуктам Минсельхоз включил в обновленную версию Доктрины продовольственной безопасности («Известия» ознакомились с копией документа).

В документе впервые установлена целевая доля для отечественных овощей на внутреннем рынке - не менее 90%, а фруктов и ягод - не менее 70%. Также повысились требования к существующим нормативам: долю отечественного сахара и растительного масла необходимо довести до 90%, а показатели по рыбе и рыбной продукции - до 85%.

«Необходимость внести все эти изменения продиктована тенденцией к замещению импорта. Еще одна причина - угрозы продовольственной безопасности России из-за экономических санкций, вводимых западными странами», - пояснили «Известиям» в ведомстве.

Доктрина продовольственной безопасности была утверждена в 2010 году. Новая редакция документа будет внесена в правительство в феврале.

В ней впервые установлена целевая доля для отечественных овощей на внутреннем рынке - не менее 90%, а фруктов и ягод - не менее 70%. Также повысились требования к уже существующим нормативам. Например, доля отечественного сахара на внутреннем рынке России теперь должна составлять не 80%, а 90%. А показатели по растительному маслу - вырасти с 80 до 90%, по рыбе и рыбной продукции - с 80 до 85%.

- Необходимость внести все эти изменения продиктована тенденцией к замещению импорта, - пояснили в Минсельхозе. - Еще одна причина - угрозы продовольственной безопасности России из-за экономических санкций, вводимых западными странами.

Увеличенные нормативы по сахару и растительному маслу достигнуты уже сейчас, ответили в Минсельхозе. А доля отечественной рыбы и рыбной продукции на рынке России пока немного не дотягивает до цифр в новой версии доктрины. Сейчас на витринах порядка 80% рыбы отечественного происхождения.

Появление нормативов по фруктам, ягодам и овощам обусловлено и тем, что эти продукты - залог здорового питания, пояснили авторы новеллы. Кроме того, по этим пунктам нужно интенсивнее проводить импортозамещение. По данным министерства, Россия уже обеспечила себя овощами даже сверх минимальной планки - 96,2%. А вот долю отечественных фруктов и ягод на рынке еще предстоит нарастить. В 2017 году она составила всего 36%.

Включение показателей самообеспеченности фруктами, ягодами и овощами в доктрину продбезопасности в правительстве начали обсуждать еще два года назад, рассказали в Плодоовощном союзе.

- Изменения в доктрину приведут к усилению поддержки отдельных отраслей со стороны государства. Ведь если цель не будет достигнута, Минсельхоз будет предпринимать меры. Например, увеличивать субсидирование закладки садов и теплиц, - отметил исполнительный директор союза Михаил Глушков.

В 2016 году государство возмещало 232 тыс. рублей за каждый гектар новых садов. А в прошлом году право решать, сколько выделять средств на эти цели, было отдано региональным министерствам сельского хозяйства. Кроме того, Минсельхоз субсидирует строительство и реконструкцию теплиц. Аграриям возмещают 20% затрат.

В ассоциации «Руспродсоюз» убеждены, что ужесточение требований доктрины стимулирует рост производства продуктов питания.

- А это определяющий фактор формирования цены. Он способствует снижению зависимости от импорта и усилению конкуренции между российскими производителями. Это, безусловно, может замедлить темпы роста цен на продукты, - объяснили в «Руспродсоюзе». В прошлом году продовольственная инфляция составила 1,7%, свидетельствуют материалы Росстата.

Доктрина продовольственной безопасности в нынешней редакции во многом устарела. Она была утверждена в 2010 году. В новой версии неизменными остались ориентиры по доле отечественного зерна (95%), мяса и мясопродуктов (85%), молока и молокопродуктов (90%), соли пищевой (85%) и картофеля (95%). Но достигнуты показатели только по зерну и картошке. Вносимые изменения будут способствовать росту производства отечественных продуктов питания и замещению импорта.

В соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, 2015, N 29, ст. 4339, ст. 4359, ст. 4369; 2016, N 27, ст. 4160), подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382, N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (Приложение N 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приложение N 2).
3. Утвердить прилагаемый Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (Приложение N 3).
4. Признать утратившими силу:
приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 18 июля 2014 г., регистрационный N 33161);
приказ Минсельхоза России от 20 февраля 2015 г. N 70 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36125);
приказ Минсельхоза России от 26 февраля 2015 г. N 78 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36207);
приказ Минсельхоза России от 7 октября 2015 г. N 464 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2015 г., регистрационный N 39870).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Х. Хатуова.

Министр
А.Н.ТКАЧЕВ
Смотрите также

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРАВИЛ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЕТЕРИНАРНЫХ

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ

ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ

ФОРМЕ И ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ

ДОКУМЕНТОВ НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ

В соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, 2015, N 29, ст. 4339, ст. 4359, ст. 4369; 2016, N 27, ст. 4160), подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382, N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349), приказываю:

А.Н.ТКАЧЕВ