Приказ роструда 21 от 23.01 г. Законодательная база российской федерации

Действует Редакция от 21.02.2005

Наименование документ ПРИКАЗ Роструда от 21.02.2005 N 21 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ О ГРУППОВЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ И ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ И О СОСТОЯНИИ И ПРИЧИНАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА"
Вид документа приказ, указания
Принявший орган роструд
Номер документа 21
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 21.02.2005
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Роструда от 21.02.2005 N 21 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ О ГРУППОВЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ И ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ И О СОСТОЯНИИ И ПРИЧИНАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА"

Приказ

В целях обеспечения надлежащего взаимодействия Роструда и его территориальных органов, повышения оперативности и эффективности принимаемых мер по организации и проведению расследования и локализации причин групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями и иных чрезвычайных происшествий в установленной сфере деятельности, а также проведения анализа состояния и причин производственного травматизма приказываю:

1. Утвердить формы:

Экстренного сообщения о групповом несчастном случае с тяжелыми последствиями и ином чрезвычайном происшествии на территории субъекта Российской Федерации (Приложение 1).

Экстренного сообщения об акции протеста по вопросам, относящимся к компетенции Роструда, на территории субъекта Российской Федерации (Приложение 2).

Оперативных данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом в субъекте Российской Федерации за соответствующий период отчетного года (Приложение 3).

Сведений о причинах несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в субъекте Российской Федерации за соответствующий период отчетного года (Приложение 4).

Сведений о видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в субъекте Российской Федерации за соответствующий период отчетного года (Приложение 5).

2. Установить, что наряду с сообщениями о происшедших несчастных случаях, направляемых в государственную инспекцию труда работодателями в соответствии с требованиями ст. 227 Трудового кодекса Российской Федерации и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 (далее - Положения), основанием для организации и проведения госинспекцией труда всестороннего расследования и своевременного информирования Роструда следует считать любую информацию о несчастных случаях, содержащуюся в средствах массовой информации, заявлениях, жалобах и иных обращениях граждан и должностных лиц органов исполнительной власти и общественных организаций.

3. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместителям по направлениям обеспечить:

3.1. Неукоснительное исполнение подчиненными государственными инспекторами труда требований Трудового кодекса Российской Федерации и Положения при осуществлении надзорно-контрольной деятельности в части соблюдения установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве и обеспечения защиты прав пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и членов семей погибших.

3.2. Представление в Роструд по установленным формам:

3.2.1. Экстренных сообщений о каждом происшедшем в организациях групповом несчастном случае с тяжелыми последствиями, ином чрезвычайном происшествии и акциях протеста в установленной сфере деятельности по утвержденным формам:

По рабочим дням - в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (факс: 298-21-62 - круглосуточно, телефоны: 298-85-51, 298-83-42 - в течение рабочего дня);

в выходные и праздничные дни с 9.00 до 18.00 - дежурному по Роструду (телефон: 925-76-38 и факс: 921-81-98 - круглосуточно).

3.2.2. Оперативных данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом на производстве (ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, Приложение 3).

При заполнении форм, содержащих указанные сведения, неукоснительно руководствоваться прилагаемыми к настоящему Приказу Указаниями по оформлению оперативных (уточненных) данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, пострадавших со смертельным исходом, аналитических сведений о причинах и видах (типах) несчастных случаев со смертельным исходом, экстренных сообщений о происшедших групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями, иных чрезвычайных происшествиях и акциях протеста (Приложение 6).

3.3. Надлежащее взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами и медицинскими учреждениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями профессиональных союзов и работодателей с целью оперативного обмена информацией и получения сведений о групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями и иных чрезвычайных происшествиях в установленной сфере деятельности с представлением дополнительно, при необходимости, в указанные органы и организации уточненных реквизитов госинспекции труда (номеров факсов, контактных телефонов и адресов электронной почты) для круглосуточного обмена указанной информацией.

3.4. Проведение ежегодно до конца I квартала года, следующего за отчетным, надлежащей сверки данных о несчастных случаях на производстве с правоохранительными, медицинскими и иными органами, включая органы государственной статистики и региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Уточненные сведения о несчастных случаях, происшедших в организациях субъекта Российской Федерации в 2004 году, с информацией о проведенных в ходе сверки мероприятиях и принятых мерах, включая персональные сведения о выявленных сокрытых от учета несчастных случаях на производстве, представить в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде до 5 апреля 2005 года.

3.5. Организацию и систематическое проведение анализа происходящих в поднадзорных организациях несчастных случаев с тяжелыми последствиями в целях разработки предложений по их профилактике.

Обобщенные аналитические сведения о видах и типах происшедших в регионе несчастных случаев с тяжелыми последствиями (Приложения 4 и 5) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подлежат представлению в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (в составе пояснительной записки к отчету о работе государственной инспекции труда).

3.6. Представление в установленном порядке и сроки в соответствии с требованиями ст. 230 (часть 11) Трудового кодекса Российской Федерации и п. 32 (часть 2) Положения в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде копий актов о расследовании каждого несчастного случая со смертельным исходом, включая копии актов о расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством, в целях организации и проведения многофакторного анализа производственного травматизма и разработки предложений по его профилактике.

Копии актов о расследовании происшедших в 2004 году несчастных случаев со смертельным исходом, квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством, представить в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде до 5 апреля 2005 г.

4. Управлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А. Воробьев) обеспечить систематическое обобщение сведений, представляемых государственными инспекциями труда в соответствии с п. 3.2 настоящего Приказа, и представление обобщенной оперативной и аналитической информации руководству Роструда.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В. Селиванова.

Руководитель
М.А.ТОПИЛИН

Приложения Приложение 1. ЭКСТРЕННОЕ СООБЩЕНИЕ О ГРУППОВОМ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ, ИНОМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПРОИСШЕСТВИИ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководителю Федеральной \r\n службы по труду и занятости \r\n \r\n Начальнику Управления надзора \r\n и контроля за соблюдением \r\n законодательства о труде \r\n \r\n ЭКСТРЕННОЕ \r\n сообщение о групповом несчастном случае с тяжелыми \r\n последствиями, ином чрезвычайном происшествии \r\n на территории субъекта Российской Федерации \r\n \r\n1. Дата и время группового несчастного случая (иного чрезвычайного \r\nпроисшествия): ___________________________________________________ \r\n2. Организация, в которой произошел групповой несчастный случай \r\n(чрезвычайное происшествие): \r\n__________________________________________________________________ \r\n (полное наименование организации, адрес, отрасль, код основного \r\n вида деятельности по ОКВЭД) \r\n 3. Место чрезвычайного происшествия: _____________________________ \r\n 4. Общее число пострадавших: ______________________________, в том \r\nчисле погибших: __________________________________________________ \r\n5. Персональные сведения о пострадавших (отдельно о каждом): \r\n__________________________________________________________________ \r\n (Ф.И.О., год рождения, профессия (должность), \r\n характер полученных повреждений) \r\n6. Обстоятельства группового несчастного случая, чрезвычайного \r\nпроисшествия (со ссылкой на источник получения информации): \r\n __________________________________________________________________ \r\n 7. Информация о ходе восстановительных, аварийно-спасательных \r\nи иных работ: ____________________________________________________ \r\n8. Информация о мерах, принятых госинспекцией труда (в том числе \r\nФ.И.О., должность сотрудника госинспекции труда, направленного на \r\nместо происшествия группового несчастного случая (чрезвычайного \r\nпроисшествия)): __________________________________________________ \r\n9. Ф.И.О., должность сотрудника госинспекции труда, включенного в \r\n состав комиссии по расследованию (участвующего в расследовании): \r\n __________________________________________________________________ \r\nДата и время передачи сообщения: _____________________ \r\n \r\nПодпись руководителя (заместителя руководителя) \r\nгосинспекции труда, должностного лица госинспекции \r\nтруда, передавшего сообщение: ____________________ \r\n \r\n \r\n

Приложение 2. ЭКСТРЕННОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКЦИИ ПРОТЕСТА ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ РОСТРУДА, НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководителю Федеральной \r\n службы по труду и занятости \r\n \r\n Начальнику Управления надзора \r\n и контроля за соблюдением \r\n законодательства о труде \r\n \r\n ЭКСТРЕННОЕ \r\n сообщение об акции протеста по вопросам, отнесенным \r\n к компетенции Роструда, на территории субъекта \r\n Российской Федерации \r\n \r\n 1. Дата и время начала акции протеста: ___________________________ \r\n2. Организация, в которой проводится акция протеста: \r\n__________________________________________________________________ \r\n (полное наименование организации, адрес, отрасль, код основного \r\n вида деятельности по ОКВЭД, численность работников, наименование \r\n вышестоящей организации) \r\n3. Общее число участников акции протеста: ________________________ \r\n4. Форма акции протеста __________________________________________ \r\n (забастовка, голодовка, митинг, \r\n __________________________________________________________________ \r\n пикетирование административных зданий организации, \r\n органов исполнительной власти и т.п.) \r\n5. Требования, выдвигаемые участниками акции протеста: \r\n__________________________________________________________________ \r\n6. Информация о мерах инспекторского реагирования, принятых \r\nгосинспекцией труда (в том числе сведения о ранее проведенных \r\nпроверках в указанной организации, Ф.И.О., должность сотрудника \r\n госинспекции труда, направленного на место проведения акции \r\n протеста): _______________________________________________________ \r\n \r\nДата и время передачи сообщения: ______________________ \r\n \r\nПодпись руководителя (заместителя руководителя) \r\nгосинспекции труда, должностного лица госинспекции \r\nтруда, передавшего сообщение: ____________________ \r\n \r\n \r\n

Приложение 3. ОПЕРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ О ПРОИСШЕДШИХ ГРУППОВЫХ, ТЯЖЕЛЫХ И СМЕРТЕЛЬНЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ И ПОСТРАДАВШИХ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ
Наименование В том числе по видам несчастных случаев
групповые тяжелые со смертельным исходом
всего в них пострадавших со смертельным исходом
1 2 3 4 5
Количество несчастных случаев, происшедших с начала текущего года
Количество несчастных случаев, происшедших за аналогичный период предыдущего года
Приложение 4. СВЕДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ
N п/п Наименование причины Код
<*>
А В С D Е F G Н I J К L М N О Р Q
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1 Конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования 01
2 Несовершенство технологического процесса 02
3 Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования 03
4 Неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории 04
5 Нарушение технологического процесса 05
6 Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств 06
7 Нарушение правил дорожного движения 07
8 Неудовлетворительная организация производства работ 08
9 Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест 09
10 Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда 10
в том числе:
10.1 Непроведение инструктажа по охране труда 101
10.2 Непроведение обучения и проверки знаний по охране труда 102
11 Неприменение работником средств индивидуальной защиты 11
в том числе:
11.1 Вследствие необеспеченности ими работодателем 111
12 Неприменение средств коллективной защиты 12
13 Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда 13
в том числе:
13.1 Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения 131
14 Использование пострадавшего не по специальности 14
15 Прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев 15

<*> Наименование разделов по ОКВЭД приведено в форме оперативных данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом (Приложение 3 к Приказу).

Приложение 5. СВЕДЕНИЯ О ВИДАХ (ТИПАХ) НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ
N п/п Наименование вида (типа) Код Общее кол-во несчастных случаев с тяжелыми последствиями Распределение количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями по видам экономической деятельности организаций
обозначение разделов по ОКВЭД <*>
А В С D Е F G Н I J К L М N О Р Q
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1 Транспортные происшествия, всего 01
в том числе:
1.1 на железнодорожном транспорте 01а)
1.2 на водном транспорте 01б)
1.3 на воздушном транспорте 01в)
1.4 на наземном транспорте 01г)
происшедшие:
1.5 В пути на работу (с работы) на транспортном средстве работодателя (или сторонней организации на основании договора с работодателем) 011
1.6 Во время служебных поездок (в т.ч. в пути следования в служебную командировку) на общественном транспорте 012
1.7 Во время служебных поездок на личном транспортном средстве 013
1.8 Во время пешеходного передвижения к месту работы 014
2 Падение пострадавшего с высоты 02
в том числе:
2.1 Падение на ровной поверхности одного уровня 021
включая:
2.1.1 Падение на скользкой поверхности, в том числе покрытой снегом или льдом 0211
2.1.2 Падение на поверхности одного уровня в результате проскальзывания, ложного шага или спотыкания 0212
2.2 Падение при разности уровней высот (с деревьев, мебели, со ступеней, приставных лестниц, строительных лесов, зданий, оборудования, транспортных средств и т.д.) и на глубину (в шахты, ямы, рытвины и др.) 022
3 Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и пр. 03
в том числе:
3.1 Обрушение и осыпь земляных масс, скал, камней, снега и др. 031
3.2 Обвалы зданий, стен, строительных лесов, лестниц, складированных товаров и др. 032
3.3 Удары падающими предметами и деталями (включая их осколки и частицы) при работе (обращении) с ними 033
3.4 Удары случайными падающими предметами 034
4 Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.д. 04
в том числе:
4.1 Контактные удары (ушибы) при столкновении с движущимися предметами, деталями и машинами (за исключением случаев падения предметов и деталей), в том числе в результате взрыва 041
4.2 Контактные удары (ушибы) при столкновении с неподвижными предметами, деталями и машинами, в том числе в результате взрыва 042
4.3 Защемление между неподвижными и движущимися предметами, деталями и машинами (или между ними) 043
4.4 Защемление между движущимися предметами, деталями и машинами (за исключением летящих или падающих предметов, деталей и машин) 044
4.5 Прочие контакты (столкновения) с предметами, деталями и машинами (за исключением ударов (ушибов) от падающих предметов) 045
5 Попадание инородного тела 05
5.1 Через естественные отверстия в организме 051
5.2 Через кожу (край или обломок другого предмета, заноза и т.п.) 052
5.3 Вдыхание и заглатывание пищи либо инородного предмета, приводящее к закупорке дыхательных путей 053
6 Физические перегрузки и перенапряжения 06
6.1 Чрезмерные физические усилия при подъеме предметов и деталей 061
6.2 Чрезмерные физические усилия при толкании или демонтировании предметов и деталей 062
6.3 Чрезмерные физические усилия при переноске или бросании предметов 063
7 Воздействие электрического тока 07
в том числе:
7.1 Природного электричества (молнии) 071
8 Воздействие излучений (ионизирующих и неионизирующих) 08
9 Воздействие экстремальных температур и других природных факторов 09
9.1 Воздействие повышенной температуры воздуха окружающей или рабочей среды 091
9.2 Воздействие пониженной температуры воздуха окружающей или рабочей среды 092
9.3 Соприкосновение с горячими и раскаленными частями оборудования, предметами или материалами, включая воздействие пара и горячей воды 093
9.4 Соприкосновение с чрезмерно холодными частями оборудования, предметами и материалами 094
9.5 Воздействие высокого или низкого атмосферного давления 095
10 Воздействие дыма, огня и пламени 10
10.1 Воздействие неконтролируемого огня (пожара) в здании или сооружении 101
10.2 Воздействие неконтролируемого огня (пожара) вне здания или сооружения, в том числе пламени от костра 102
10.3 Воздействие контролируемого огня в здании или сооружении (огня в печи, камине и т.д.) 103
10.4 Повреждения при возгорании легковоспламеняющихся веществ и одежды 104
11 Воздействие вредных веществ 11
11.1 Воздействие вредных веществ путем вдыхания, попадания внутрь или абсорбции в результате неправильного их применения или обращения с ними 111
11.2 Воздействие вредных веществ (в том числе алкоголя, наркотических, токсических или иных психотропных средств) в результате передозировки или злоупотребления при их использовании 112
12 Повреждения в результате нервно-психологических нагрузок и временных лишений (длительное отсутствие пищи, воды и т.д.) 12
13 Повреждения в результате контакта с растениями, животными, насекомыми и пресмыкающимися 13
13.1 Укусы, удары и другие повреждения, нанесенные животными и пресмыкающимися 131
13.2 Укусы и ужаливания ядовитых животных, насекомых и пресмыкающихся 132
13.3 Повреждения в результате контакта с колючками и шипами колючих и ядовитых растений 133
14 Утопление и погружение в воду 14
в том числе:
14.1 Во время нахождения в естественном или искусственном водоеме 141
14.2 В результате падения в естественный или искусственный водоем 142
15 Повреждения в результате противоправных действий других лиц 15
16 Повреждения в результате преднамеренных действий по причинению вреда собственному здоровью (самоповреждения и самоубийства) 16
17 Повреждения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, криминогенного и иного характера 17
в том числе:
17.1 В результате землетрясений, извержений вулканов, снежных обвалов, оползней и подвижек грунта, шторма, наводнения и др. 171
17.2 В результате аварий, взрывов и катастроф техногенного характера 172
17.3 В результате взрывов и разрушений криминогенного характера 173
17.4 При ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, криминогенного и иного характера 174
18 Воздействие других неклассифицированных травмирующих факторов
(фамилия, инициалы, дата, подпись, печать госинспекции труда)

Приложение 6. УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОПЕРАТИВНЫХ (УТОЧНЕННЫХ) ДАННЫХ О ПРОИСШЕДШИХ ГРУППОВЫХ, ТЯЖЕЛЫХ И СМЕРТЕЛЬНЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ, ПОСТРАДАВШИХ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ, АНАЛИТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ О ПРИЧИНАХ И ВИДАХ (ТИПАХ) НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ, ЭКСТРЕННЫХ СООБЩЕНИЙ О ПРОИСШЕДШИХ ГРУППОВЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ, ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ И СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ

1. При заполнении данных необходимо руководствоваться следующим:

1.1. В состав оперативных данных (Приложение 3) включается информация о происшедших в поднадзорных организациях групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, о которых госинспекции труда стало известно из сообщений работодателей и в ходе надзорной деятельности. Указанную информацию следует включать в оперативные данные за соответствующий период отчетного года на основании следующих формальных критериев:

по дате происшествия несчастного случая, указанной в извещении о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом), поступившем в госинспекцию труда от работодателя (органа надзора и контроля), либо установленной в ходе надзорной деятельности;

по коду основного вида деятельности организации по ОКВЭД;

По месту государственной регистрации организации, в которой произошел несчастный случай, включая организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

1.2. При проведении в установленном порядке расследования несчастных случаев, происшедших в поднадзорных организациях, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, руководители государственных инспекций труда, проводящих расследование данного несчастного случая, по завершении расследования должны информировать об этих несчастных случаях руководителей госинспекций труда субъектов Российской Федерации по месту государственной регистрации данных организаций в целях последующего отражения сведений о них в отчете по форме Приложения 3.

1.3. В уточненные данные включаются сведения о групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, квалифицированных по результатам расследования как связанных с производством (включая сокрытые работодателями несчастные случаи на производстве, выявленные в ходе проводимых сверок). При этом сверки не должны ограничиваться только сопоставлением цифровых данных. Во всех органах, располагающих сведениями о несчастных случаях на производстве, должны быть получены и проанализированы сведения о каждом несчастном случае с тяжелым и смертельным исходом. Каждый случай отсутствия в госинспекции труда указанных сведений должен быть рассмотрен индивидуально с принятием надлежащих мер по организации и проведению его расследования, включая меры инспекторского воздействия к лицам, виновным в нарушении установленного порядка расследования и оформления несчастных случаев на производстве.

1.4. Определение количества пострадавших со смертельным исходом осуществляется суммированием количества пострадавших со смертельным исходом в групповых несчастных случаях (столбец 3 раздела 1 Приложения 3 "Данные о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях") и количества пострадавших в несчастных случаях со смертельным исходом (столбец 5 раздела 1 Приложения 3 "Данные о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях").

1.5. Все выявленные в ходе составления оперативных данных за отчетный период (и аналогичный период предыдущего года) изменения (в том числе: исключение из состава оперативных данных несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования, как не связанных с производством, включение в состав оперативных данных выявленных сокрытых несчастных случаев, перераспределение несчастных случаев по соответствующим строкам отчетной формы при уточнении кодов по ОКВЭД и т.п.) следует указывать в письменных пояснениях к Приложению 3.

Пояснение к оперативным данным может быть представлено в следующем виде:

1. По оперативным данным за ___ месяцев 200_ года (предыдущий год):

1.1. Исключено из ОД ___ несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как не связанных с производством, из них:

1.2. Включено в ОД ___ несчастных случаев (выявленных за отчетный период сокрытых несчастных случаев, несчастных случаев, расследованных ГИТ других субъектов Российской Федерации), из них:

Групповых - ___ несчастных случаев (в них пострадавших: ___ см., ___ тяж.);

Смертельных - ___ несчастных случаев;

Тяжелых - ___ несчастных случаев.

1.3. Перенесено при уточнении кодов по ОКВЭД _______ несчастных случаев, в том числе:

2. По оперативным данным за ___ месяцев 200_ года (текущий год):

2.1. Исключено из ОД ___ несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как не связанных с производством, из них:

Групповых - ___ несчастных случаев (в них пострадавших: ___ см., ___ тяж.);

Смертельных - ___ несчастных случаев;

Тяжелых - ___ несчастных случаев.

2.2. Включено в ОД ___ несчастных случаев (выявленных за отчетный период сокрытых несчастных случаев, несчастных случаев, расследованных ГИТ других субъектов Российской Федерации), из них:

Групповых - ___ несчастных случаев (в них пострадавших: ___ см., ___ тяж.);

Смертельных - ___ несчастных случаев;

Тяжелых - ___ несчастных случаев.

2.3. Перенесено при уточнении кодов по ОКВЭД ___ несчастных случаев, в том числе:

из стр. ___ в стр. ___ - ___ несчастных случаев;

из стр. ___ в стр. ___ - ___ несчастных случаев.

1.6. При заполнении ежемесячных оперативных данных о количестве происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев и пострадавших со смертельным исходом за 2005 год перевод ежемесячных оперативных данных за соответствующие месяцы 2004 года с кодов по ОКОНХ на коды по ОКВЭД рекомендуется осуществлять с использованием переходного ключа между Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) и Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), указанного в приложении 7 <*> (размещен на магнитном носителе информации).

<*> Не приводится.

2. При составлении сведений необходимо руководствоваться следующим:

2.1. В сведения включаются данные о причинах и видах (типах) происшествия несчастных случаев с тяжелыми последствиями, квалифицированных по результатам расследования как связанных с производством. Под "несчастным случаем с тяжелыми последствиями" следует понимать:

Групповой несчастный случай, в результате которого один или несколько пострадавших получили повреждение здоровья, относящееся в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории тяжелых, или со смертельным исходом;

тяжелый несчастный случай;

несчастный случай со смертельным исходом.

2.2. В качестве вида (типа) и причины несчастного случая с тяжелыми последствиями для включения в сведения принимаются основная причина и вид несчастного случая, установленные в ходе расследования и указанные соответственно в п. п. 8.1 и акта о несчастном случае на производстве (форма Н-1).

В этой связи представляется целесообразным на стадии оформления материалов расследования несчастных случаев с тяжелыми последствиями использовать классификаторы причин и видов (типов) несчастных случаев, указанные в Приложениях 4 и 5.

3. При составлении и направлении экстренных сообщений необходимо руководствоваться следующим:

3.1. В Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде направляются экстренные сообщения о групповых несчастных случаях с числом пострадавших 3 и более, несчастных случаях с тяжелыми последствиями и иных чрезвычайных происшествиях на территории субъекта Российской Федерации <*>, в том числе происшедших в результате:

Кризисных ситуаций (террористическая акция, захват заложников и т.п.);

Авиакатастроф, крушений пассажирских и грузовых поездов, автотранспортных пассажирских и грузовых средств (в том числе вызвавших нарушения в регулярном грузовом и пассажирском сообщении, сбои в работе транспортных магистралей федерального и регионального значения и т.п.);

Техногенных аварий и катастроф (в том числе сопровождавшихся нарушением систем жизнеобеспечения населенных пунктов, угрозой жизни и здоровью большого числа граждан, разрушением (полным или частичным) производственных и иных зданий и сооружений и т.п.);

Иных чрезвычайных ситуаций, в том числе имеющих большой общественный и социальный резонанс (среди погибших (пострадавших) имеются женщины и несовершеннолетние, должностные лица органов государственного управления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципального управления и т.п.),

А также о социальных конфликтах на территории субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности Роструда.

<*> Информация о групповых несчастных случаях с легким исходом, в результате которых пострадало 2 человека, единичных несчастных случаях с тяжелыми последствиями (за исключением несчастных случаев, указанных в п. 3.1) в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде может не направляться.

Под акциями протеста следует понимать забастовки, голодовки, пикетирование административных зданий организаций, органов исполнительной власти, блокирование транспортных коммуникаций и т.п., проводимые как работниками поднадзорных организаций, так и иными гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Роструда.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Роструда от 21.02.2005 N 21 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ О ГРУППОВЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ И ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ И О СОСТОЯНИИ И ПРИЧИНАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Роструда от 21.02.2005 N 21 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ О ГРУППОВЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ И ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ И О СОСТОЯНИИ И ПРИЧИНАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Роструда от 21.02.2005 N 21 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ О ГРУППОВЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ И ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ И О СОСТОЯНИИ И ПРИЧИНАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    Приложение 1. Экстренное сообщение о групповом несчастном случае с тяжелыми последствиями, ином чрезвычайном происшествии на территории субъекта РФ Приложение 2. Экстренное сообщение об акции протеста по вопросам, отнесенным к компетенции Роструда, на территории субъекта РФ Приложение 3. Оперативные данные о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом Приложение 4. Сведения о причинах несчастных случаев с тяжелыми последствиями Приложение 5. Сведения о видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями Приложение 6. Указания по заполнению оперативных (уточненных) данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, пострадавших со смертельным исходом, аналитических сведений о причинах и видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями, экстренных сообщений о происшедших групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями, иных чрезвычайных происшествиях и социальных конфликтах

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 февраля 2005 г. N 21
"О порядке представления оперативных и аналитических сведений о групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями и иных чрезвычайных происшествиях и о состоянии и причинах производственного травматизма"

В целях обеспечения надлежащего взаимодействия Роструда и его территориальных органов, повышения оперативности и эффективности принимаемых мер по организации и проведению расследования и локализации причин групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями и иных чрезвычайных происшествий в установленной сфере деятельности, а также проведения анализа состояния и причин производственного травматизма, приказываю:

1. Утвердить формы:

Экстренного сообщения о групповом несчастном случае с тяжелыми последствиями и ином чрезвычайном происшествии на территории субъекта Российской Федерации (приложение 1);

Экстренного сообщения об акции протеста по вопросам, относящимся к компетенции Роструда, на территории субъекта Российской Федерации (приложение 2);

Оперативных данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом в субъекте Российской Федерации за соответствующий период отчетного года (приложение 3);

Сведений о причинах несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в субъекте Российской Федерации за соответствующий период отчетного года (приложение 4);

Сведений о видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в субъекте Российской Федерации за соответствующий период отчетного года (приложение 5).

2. Установить, что наряду с сообщениями о происшедших несчастных случаях, направляемых в государственную инспекцию труда работодателями в соответствии с требованиями ст. 227 Трудового кодекса Российской Федерации и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 (далее - Положения), основанием для организации и проведения госинспекцией труда всестороннего расследования и своевременного информирования Роструда следует считать любую информацию о несчастных случаях, содержащуюся в средствах массовой информации, заявлениях, жалобах и иных обращениях граждан и должностных лиц органов исполнительной власти и общественных организаций.

3. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместителям по направлениям обеспечить:

3.1. Неукоснительное исполнение подчиненными государственными инспекторами труда требований Трудового кодекса Российской Федерации и Положения при осуществлении надзорно-контрольной деятельности в части соблюдения установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве и обеспечения защиты прав пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и членов семей погибших.

3.2. Представление в Роструд по установленным формам:

3.2.1. Экстренных сообщений о каждом происшедшем в организациях групповом несчастном случае с тяжелыми последствиями, ином чрезвычайном происшествии и акциях протеста в установленной сфере деятельности по утвержденным формам:

по рабочим дням - в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (факс: 298-21-62 - круглосуточно, телефоны: 298-85-51, 298-83-42 - в течение рабочего дня);

в выходные и праздничные дни с 9.00 до 18.00 - дежурному по Роструду (телефон 925-76-38 и факс 921-81-98 - круглосуточно).

3.2.2. Оперативных данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом на производстве (ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, приложение 3).

При заполнении форм, содержащих указанные сведения, неукоснительно руководствоваться прилагаемыми к настоящему приказу Указаниями по оформлению оперативных (уточненных) данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, пострадавших со смертельным исходом, аналитических сведений о причинах и видах (типах) несчастных случаев со смертельным исходом, экстренных сообщений о происшедших групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями, иных чрезвычайных происшествиях и акциях протеста (приложение 6).

3.3. Надлежащее взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами и медицинскими учреждениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями профессиональных союзов и работодателей с целью оперативного обмена информацией и получения сведений о групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями и иных чрезвычайных происшествиях в установленной сфере деятельности с представлением дополнительно, при необходимости, в указанные органы и организации уточненных реквизитов госинспекции труда (номеров факсов, контактных телефонов и адресов электронной почты) для круглосуточного обмена указанной информацией.

3.4. Проведение ежегодно до конца 1 квартала года, следующего за отчетным, надлежащей сверки данных о несчастных случаях на производстве с правоохранительными, медицинскими и иными органами, включая органы государственной статистики и региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Уточненные сведения о несчастных случаях, происшедших в организациях субъекта Российской Федерации в 2004 году, с информацией о проведенных в ходе сверки мероприятиях и принятых мерах, включая персональные сведения о выявленных сокрытых от учета несчастных случаях на производстве, представить в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде до 5 апреля 2005 года.

3.5. Организацию и систематическое проведение анализа происходящих в поднадзорных организациях несчастных случаев с тяжелыми последствиями в целях разработки предложений по их профилактике.

Обобщенные аналитические сведения о видах и типах происшедших в регионе несчастных случаев с тяжелыми последствиями (приложения 4 и ) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подлежат представлению в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (в составе пояснительной записки к отчету о работе государственной инспекции труда).

3.6. Представление в установленном порядке и сроки в соответствии с требованиями ст. 230 (часть 11) Трудового кодекса Российской Федерации и п. 32 (часть 2) Положения в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде копий актов о расследовании каждого несчастного случая со смертельным исходом, включая копии актов о расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством, в целях организации и проведения многофакторного анализа производственного травматизма и разработки предложений по его профилактике.

Копии актов о расследовании происшедших в 2004 году несчастных случаев со смертельным исходом, квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством, представить в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде до 5 апреля 2005 г.

4. Управлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А. Воробьев) обеспечить систематическое обобщение сведений, представляемых государственными инспекциями труда в соответствии с п. 3.2. настоящего приказа, и представление обобщенной оперативной и аналитической информации руководству Роструда.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В. Селиванова.

Наименование причины

Конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования

Несовершенство технологического процесса

Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования

Неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории

Нарушение технологического процесса

Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств

Нарушение правил дорожного движения

Неудовлетворительная организация производства работ

Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест

Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда,в т.ч.:

Непроведение инструктажа по охране труда

Непроведение обучения и проверки знаний по охране труда

Неприменение работником средств индивидуальной защитыв т. ч.:

Вследствие необеспеченности ими работодателем

Неприменение средств коллективной защиты

Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда,

Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения

Использование пострадавшего не по специальности

Прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев

Виды происшествий

Наименование вида (типа)

Транспортные происшествия, в т.ч.:

на железнодорожном транспорте

на водном транспорте

на воздушном транспорте

на наземном транспорте

происшедшие:

В пути на работу (с работы) на транспортном средстве работодателя (или сторонней организации на основании договора с работодателем)

Во время служебных поездок (в т.ч. в пути следования в служебную командировку) наобщественном транспорте

Во время служебных поездок на личном транспортном средстве

Во время пешеходного передвижения к месту работы

Падение пострадавшего с высоты, в т.ч.:

Падение на ровной поверхности одного уровня, включая:

Падение на скользкой поверхности, в том числе покрытой снегом или льдом

Падение на поверхности одного уровня в результате проскальзывания, ложного шага или спотыкания

Падение при разности уровней высот (с деревьев, мебели, со ступеней, приставных лестниц, строительных лесов, зданий, оборудования, транспортных средств и т.д.) и на глубину (в шахты, ямы, рытвины и др.)

Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и пр., в т.ч.:

Обрушение и осыпь земляных масс, скал, камней, снега и др.

Обвалы зданий, стен, строительных лесов, лестниц, складированных товаров и др.

Удары падающими предметами и деталями (включая их осколки и частицы) при работе (обращении) с ними

Удары случайными падающими предметами

Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.д., в т.ч.:

Контактные удары (ушибы) при столкновении с движущимися предметами, деталями и машинами (за исключением случаев падения предметов и деталей), в том числе в результате взрыва

Контактные удары (ушибы) при столкновении с неподвижными предметами, деталями и машинами, в том числе в результате взрыва

Защемление между неподвижными и движущимися предметами, деталями и машинами (или между ними)

Защемление между движущимися предметами, деталями и машинами (за исключением летящих или падающих предметов, деталей и машин)

Прочие контакты (столкновения) с предметами, деталями и машинами (за исключением ударов (ушибов) от падающих предметов)

Попадание инородного тела, в т.ч.:

Через естественные отверстия в организме

Через кожу (край или обломок другого предмета, заноза и т.п.)

Вдыхание и заглатывание пищи либо инородного предмета, приводящее к закупорке дыхательных путей

Физические перегрузки и перенапряжения, в т.ч.:

Чрезмерные физические усилия при подъеме предметов и деталей

Чрезмерные физические усилия при толкании или демонтировании предметов и деталей

Чрезмерные физические усилия при переноске или бросании предметов

Воздействие электрического тока, в т.ч.

Природного электричества (молнии)

Воздействие излучений (ионизирующих и неионизирующих)

Воздействие экстремальных температур и других природных факторов, в т.ч.

Воздействие повышенной температуры воздуха окружающей или рабочей среды

Воздействие пониженной температуры воздуха окружающей или рабочей среды

Соприкосновение с горячими и раскаленными частями оборудования, предметами или материалами, включая воздействие пара и горячей воды

Соприкосновение с чрезмерно холодными частями оборудования, предметами и материалами

Воздействие высокого или низкого атмосферного давления

Воздействие дыма, огня и пламени, в т.ч.

Воздействие неконтролируемого огня (пожара) в здании или сооружении

Воздействие неконтролируемого огня (пожара) вне здания или сооружения, в том числе пламени от костра

Воздействие контролируемого огня в здании или сооружении (огня в печи, камине и т.д.)

Повреждения при возгорании легковоспламеняющихся веществ и одежды

Воздействие вредных веществ, в т.ч.

Воздействие вредных веществ путем вдыхания, попадания внутрь или абсорбции в результате неправильного их применения или обращения с ними

Воздействие вредных веществ (в том числе алкоголя, наркотических, токсических или иных психотропных средств) в результате передозировки или злоупотребления при их использовании

Повреждения в результате нервно-психологических нагрузок и временных лишений(длительное отсутствие пиши, воды и т.д.)

Повреждения в результате контакта с растениями, животными, насекомыми и пресмыкающимися, в т.ч.

Укусы, удары и другие повреждения, нанесенные животными и пресмыкающимися

Укусы и ужаливания ядовитых животных, насекомых и пресмыкающихся

Повреждения в результате контакта с колючками и шипами колючих и ядовитых растений

Утопление и погружение в воду, в т.ч.

Во время нахождения в естественном или искусственном водоеме

В результате падения в естественный или искусственный водоем

Повреждения в результате противоправных действий других лиц

Повреждения в результате преднамеренных действий по причинению вреда собственному здоровью (самоповреждения и самоубийства)

Повреждения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, криминогенного и иного характера, в т.ч.

В результате землетрясений, извержений вулканов, снежных обвалов, оползней и подвижек грунта, шторма, наводнения и др.

В результате аварий, взрывов и катастроф техногенного характера

В результате взрывов и разрушений криминогенного характера

При ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, криминогенного и иного характера

Воздействие других неклассифицированных травмирующих факторов

Приложение 4

Особенности заполнения отдельных пунктов акта Н-1.

Пункт 5 "Сведения о пострадавшем"

В этом пункте акта необходимо указывать название той профессии, по которой работник был обучен и аттестован (имеется в виду обучение работника по профессии - основной или смежной).

Тот факт, что он был травмирован при выполнении иных работ, должен найти отражение при изложении сведений о проведении инструктажа и обучения по охране труда, обстоятельств и причин несчастного случая и др.

Для анализа причин несчастных случаев наиболее важными представляются сведения о стаже пострадавшего по той профессии (работе), при выполнении которой произошел несчастный случай. В акте должны указываться сведения о количестве полных лет работы пострадавшего по профессии до несчастного случая, включая сведения о работе по данной профессии в других организациях.

Если при работе в данной организации пострадавший имел несколько профессий, следует указать ту из них, при выполнении которой произошел несчастный случай.

Пункт 6 "Сведения о проведении инструктажей и обучения по охране труда"

В данный пункт акта включаются только сведения о прохождении пострадавшим инструктажей, стажировки, обучения и проверки знаний по охране труда по профессии повлекший несчастный случай.. Эти сведения должны быть объективно подтверждены и в полной мере соответствовать прилагаемым к акту первичным документам по данному вопросу (выпискам из журналов инструктажей, протоколам проверки знаний и т. д.).

При заполнении сведений о проведении инструктажа в акте должна быть указана дата последнего повторного инструктажа. Дату первичного инструктажа на рабочем месте следует указывать только в том случае, если несчастный случай произошел после проведения этого вида инструктажа до наступления установленного срока проведения повторного инструктажа.

Если действующие в данной организации нормативные правовые и локальные нормативные акты не предусматривают специального обучения и проверки знаний по охране труда пострадавшего, то в соответствующих строках п. 6 акта может быть сделана запись "не требуется".

Пункт 7 "Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай"

В данном пункте акта дается краткое описание места происшествия с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов со ссылкой на сведения, полученные при осмотре места происшествия комиссией, в т. ч. содержащиеся в протоколе осмотра.

Характеристика состояния условий труда на рабочем месте в момент несчастного случая (температура, загазованность, запыленность, шум, освещенность и т. п.)*

При заполнении данного пункта акта необходимо дать общую характеристику состояния оборудования, инструмента, приспособлений, которыми работал пострадавший в момент несчастного случая, а также используемых им средств индивидуальной и коллективной защиты (исправность, соответствие данной операции требованиям технологических регламентов, документации

*дается только в тех случаях, если происшествие было непосредственно связано с указанными производственными факторами либо обусловлено ими.

При этом следует уточнить, чем конкретно была нанесена травма пострадавшему (часть оборудования, здания, инструмента, приспособления, окалина, пыль, газ, нагретые тела и т. д.).

Пункт 8 "Обстоятельства несчастного случая"

В данном пункте в лаконичной форме должно быть изложено последовательное описание событий, предшествовавших несчастному случаю и непосредственно с ним связанных.

1. В акт необходимо вносить только те факты, которые были установлены в ходе расследования, и не допускать записей о предположениях и домыслах свидетелей, должностных лиц, а также членов комиссии.

2. При описании работы, которую выполнял пострадавший в момент несчастного случая, надо не только дать общее определение производимой операции, но и конкретно указать на ту работу, при выполнении которой была получена травма. Например, вместо фразы "травма была получена при ремонте автомобиля" следует указать конкретную операцию, выполнявшуюся в момент несчастного случая, например: "снятие колеса", "набивка сальника" и т. д.

3. Следует подробно описать приемы, которые применял пострадавший при выполнении работы, и его позу, а также дать оценку их соответствия требованиям охраны труда. Если несчастный случай произошел в результате применения неправильных приемов работы другими лицами, работавшими рядом, надо указать, в чем заключаются допущенные ими нарушения.

4. Для указания вида происшествия (п.8.1), следует руководствоваться приложением 5. Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению (п. 8.2), указывается согласно медицинского заключения о тяжести повреждения здоровья, что осуществляется в соответствии с действующими в РФ классификаторами (в настоящее время действует Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) десятого пересмотра) и требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.02.2005 №160. В соответствии с указанным приказом заключение о степени тяжести несчастного случая выдается по запросу работодателя или председателя комиссии по расследованию несчастного случая клинико-экспертной комиссией (КЭК) лечебно-профилактического учреждения, оказывающего медицинскую помощь пострадавшему, в течение трех суток с момента поступления запроса.

5. Сведения о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (п.8.3) заносятся в акт исключительно в соответствии с заключением по результатам освидетельствования, проведенного в установленном порядке соответствующими медицинскими органами. При отсутствии упомянутого заключения в акте делается запись «эти сведения в ходе расследования объективно установлены не были».

Пункт 9 "Причины несчастного случая"

Определение причин несчастного случая - одна из главных целей проводимого расследования. В целях правильного и объективного определения и изложения причин несчастного случая комиссии следует руководствоваться следующими общими принципами:

1. Причины несчастного случая должны следовать из его обстоятельств и быть органически связанными с предыдущими пунктами акта (сведения о пострадавшем, проведение инструктажей, обстоятельства несчастного случая). Нередко обстоятельства несчастного случая достаточно полно раскрывают картину происшествия и прямо указывают на его причину

2. Формулировка причины должна быть четкой, лаконичной, технически и юридически грамотной. В настоящее время (до утверждения в установленном порядке соответствующих классификаторов, работа над которыми в настоящее время заканчивается) при формулировании причин несчастного случая можно использовать классификацию причин несчастных случаев, установленную в приложении 3.

3. В подавляющем большинстве случаев причинами несчастного случая являются допущенные участниками событий (непосредственными или косвенными) конкретные нарушения законодательных или иных нормативных правовых актов либо действующих локальных нормативных актов организации. В связи с этим в акте должна быть указана истинная причина несчастного случая, которую недопустимо подменять обстоятельствами происшествия с использованием общих фраз типа: "нарушение требований безопасности", "отсутствие должного надзора", "безответственность мастера", "не оперативность работы службы главного механика", а также слов "случайность", "неожиданность", "стечение обстоятельств", "потеря бдительности" или "невнимательность пострадавшего”.

4. При формулировании и обосновании причин несчастного случая в акте необходимо указывать установленные комиссией конкретные нарушения государственных нормативных требований охраны труда, законодательных и иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов организации, непосредственно приведшие к несчастному случаю, а также нарушенные требования конкретных норм упомянутых актов, регламентирующие порядок безопасного проведения работ, эксплуатации оборудования и т. д. (но не обязанности работодателей и конкретных должностных лиц и их ответственность за допущенные нарушения, которые должны излагаться в п. 10 акта). Тексты нарушенных норм указанных документов рекомендуется приводить непосредственно в акте сразу после изложения причин (в отдельных случаях допускается делать из них выписки, которые прилагаются к материалам расследования).

5. Хотя каждому несчастному случаю, как и любому другому событию, как правило, сопутствует большое количество объективных и субъективных причин, находящихся в непосредственной (прямой) или косвенной связи с этим несчастным случаем. В акте формы Н-1 первой должна указываться основная причина несчастного случая. Обязательное выделение основной причины несчастного случая не исключает необходимости раскрытия сопутствующих (второстепенных, косвенных) причин, которые не связаны прямо с несчастным случаем, но способствовали развитию основной причины. В акте сопутствующие причины излагаются непосредственно за основной причиной - последовательно в зависимости от их значимости.

Основной может считаться причина, которая, как правило, полностью исключает возможность возникновения несчастного случая. Сопутствующие же причины могут только способствовать наступлению несчастного случая, усложнить его последствия, но их исключение не предотвращает возможность его наступления.

Пункт 10 "Лица допустившие нарушение требований охраны труда"

Данный пункт является органическим продолжением п. 9 акта формы Н-1. В нем необходимо указать конкретных лиц, ответственных за нарушения, которые привели к установленным в ходе расследования причинам несчастного случая.

По каждой установленной в ходе расследования и сформулированной в п. 9 причине несчастного случая должно быть определено конкретное лицо, ответственное за допущенные нарушения. В основе обвинения должны быть только требования конкретных законодательных и иных нормативных актов, нарушенные конкретным лицом, которые предписывали ему совершать (либо не совершать) определенные действия по недопущению нарушений, приведших к несчастному случаю. В частности, надлежащим доказательством вины должностных лиц могут являться допущенные нарушения положений и требований:

Должностных инструкций, разработанных и утвержденных в установленном порядке и доведенных до конкретного должностного лица под роспись, заключенных с ним трудовых договоров (контрактов);

Действующих тарифно-квалификационных характеристик общеотраслевых должностей служащих;

Отраслевых правил и положений, регламентирующих порядок организации работы по охране труда, межотраслевых правил охраны труда, безопасной эксплуатации и безопасного проведения работ, Трудового кодекса Российской Федерации (при условии, что виновное должностное лицо было ознакомлено с этими требованиями в установленном порядке) и др.

Определяющим основанием для принятия решения о возможности возложения на пострадавшего ответственности за допущенные нарушения, приведшие к несчастному случаю, может быть только проведенная членами комиссии неформальная проверка его подготовки по охране труда в соответствии с установленными требованиями и порядком, а также принятых работодателем мер по обеспечению его безопасности, обусловленных его обязанностями по охране труда. В частности, решение о возложении на пострадавшего ответственности за допущенные нарушения может считаться обоснованным только в том случае, если членами комиссии было объективно установлено, что:

С пострадавшим в установленном порядке был проведен вводный инструктаж по разработанной и утвержденной программе;

С пострадавшим был своевременно проведен повторный инструктаж (первичный инструктаж на рабочем месте) по разработанной и утвержденной в установленном порядке программе первичного инструктажа на рабочем месте, а также целевой инструктаж (для работ, осуществляемых по наряду-допуску или не входящих в обязанности работника, выполняемых по приказу руководителя);

Перед допуском к самостоятельной работе пострадавший в установленном порядке проходил стажировку под руководством опытных работников организации в течение определенного времени (если несчастный случай произошел в период освоения работником новой профессии);

В установленном порядке были проведены обучение и проверка знаний пострадавшего по охране труда (для работников, выполняющих работы, к которым предъявляются повышенные требования по охране труда), представлены протокол и программа обучения, журнал учета посещаемости занятий по охране труда;

Инженерно-технические работники, проводившие инструктирование, обучение и проверку знаний по охране труда у пострадавшего, прошли в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда;

Действующие в организации инструкции по охране труда (по профессиям и видам работ, имеющим отношение к несчастному случаю) в полной мере отражают требования отраслевых и межотраслевых нормативных актов по охране труда и соответствуют Методическим рекомендациям по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утв. постановлением Минтруда России от 17.12.02 №80);

Действующие в организации технологические документы (на операции и виды работ, имеющие отношение к несчастному случаю) содержат необходимые меры безопасности;

Пострадавший был в полной мере обеспечен исправными, сертифицированными, соответствующего размера средствами индивидуальной защиты, предусмотренными нормами и правилами, и был обучен пользованию ими.

Пункт 11 "Мероприятия по устранению причин несчастного случая, сроки"

1. Мероприятия должны быть тесно увязаны с установленными обстоятельствами и причинами несчастного случая. Для этого изложенными в акте обстоятельствами несчастного случая, установленными в ходе расследования причинами и предлагаемыми комиссией мероприятиями должна быть органичная связь, т.е. исходя из обстоятельств происшествия и формулируются причины несчастного случая, предопределяются конкретные мероприятия по их устранению.

2. В акте должны быть изложены конкретные мероприятия, которые не могут подменяться общими фразами или администрированием, т.е. вырабатываемые и предлагаемые комиссией профилактические мероприятия всегда должны содержать соответствующие меры организационно-технического характера.

3. Мероприятия по устранению причин несчастного случая должны формулироваться конкретно и технически грамотно, они не должны закреплять опасные приемы работы, которые привели к травме. В связи с этим в акте должны быть исключены общие записи типа: "издать приказ по предприятию", "подготовить план мероприятий", "разработать меры по профилактике подобных происшествий" и т. п.

Необходимо соблюдать последовательность изложения выработанных мероприятий: сначала перечисляются наиболее важные (технические или организационно-технические) меры, а затем остальные, причем обязательно указываются предлагаемые сроки их выполнения. При этом следует избегать записей "постоянно" или "немедленно".

4. Одна из обязательных профилактических мер по результатам расследования каждого несчастного случая - проведение внеочередной проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятия (структурного подразделения). Особенно это важно, если одной из причин несчастного случая явилось неудовлетворительное знание работниками требований безопасности. Необходимость внеочередной проверки знаний обусловлена требованиями п. 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

По завершении расследования несчастного случая и оформления его материалов члены комиссии в полном составе (лица, проводившие расследование несчастного случая) должны подписать акт формы Н-1 (по несчастным случаям, квалифицированным как несчастный случай на производстве), а при расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым или смертельным исходом и акт формы 4 о расследовании несчастного случая с указанием даты подписания.

Подписание актов должностными лицами организации, не входящими в состав комиссии по расследованию, утвержденный приказом (распоряжением) работодателя или иного уполномоченного органа, не допускается.

Работодатель в трехдневный срок после завершения расследования (представления ему материалов расследования) несчастного случая должен рассмотреть и выдать утвержденный им акт формы Н-1 пострадавшему или его доверенным лицам.

Приложение 5

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

(извлечение из Приказа Министерства Здравоохранения и Социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. №160).

К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся:

1) повреждения здоровья, острый период которых сопровождается:

Кровопотерей (объемом более 20%);

Эмболией;

Острой недостаточностью функций жизненно важных органов и систем (ЦНС, сердечной, сосудистой, дыхательной, почечной, печеночной и (или) их сочетанием);

2) повреждения здоровья, квалифицированные при первичном осмотре пострадавшего врачами стационара, травматологического пункта или другими организациями здравоохранения как:

Проникающие ранения черепа;

Перелом черепа и лицевых костей;

Ушиб головного мозга;

Внутричерепная травма;

Ранения, проникающие в просвет глотки, трахеи, пищевода, а также повреждения щитовидной и вилочковой железы;

Проникающие ранения позвоночника;

Переломовывихи и переломы тел или двусторонние переломы дуг I и II шейных позвонков, в том числе и без нарушения функции спинного мозга;

Вывихи (в том числе подвывихи) шейных позвонков;

Закрытые повреждения шейного отдела спинного мозга;

Перелом или переломовывих одного или нескольких грудных или поясничных позвонков, в том числе и без нарушения функции спинного мозга;

Проникающие ранения грудной клетки, в том числе без повреждения внутренних органов;

Ранения живота, проникающие в полость брюшины, полость мочевого пузыря или кишечника;

Открытые ранения органов забрюшинного пространства (почек, надпочечников, поджелудочной железы);

Повреждения магистрального кровеносного сосуда: аорты, сонной (общей, внутренней, наружной), подключичной, плечевой, бедренной, подколенной артерий или сопровождающих их вен, нервов;

Термические (химические) ожоги:

III - IV степени с площадью поражения, превышающей 15% поверхности тела;

III степени с площадью поражения более 20% поверхности тела;

II степени с площадью поражения более 30% поверхности тела;

дыхательных путей, лица и волосистой части головы;

Прерывание беременности;

3) повреждения, которые непосредственно не угрожают жизни пострадавшего, но являются тяжкими по последствиям:

Потеря зрения, слуха, речи;

Потеря какого-либо органа или полная утрата органом его функции (при этом потеря наиболее важной в функциональном отношении части конечности (кисти или стопы) приравнивают к потере руки или ноги);

Психические расстройства;

Утрата репродуктивной функции и способности к деторождению;

Неизгладимое обезображивание лица.

    Трудовой кодекс Российской Федерации, текст с изменениями и дополнениями на 25 ноября 2013 г, М.: Эксмо, 2013, 425 с.

    Приказ Федеральной службы по труду и занятости №21 от 21.02.2005 г.

    А.А. Попов и др. «Производственная безопасность» СПб, СПб ГАУ, 2010, 453 с.

    В.С. Шкрабак и др.«Безопасность жизнедеятельности» пособие для бакалавров с.-х. вузов, СПб, СПб ГАУ, 2009, 512 с.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПРИКАЗУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ

ПЕРЕЧНЕЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

(НАДЗОРУ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ"

В соответствии с пунктом 6 Порядка ведения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости, утвержденного приказом Федеральной службы по труду и занятости от 25 ноября 2016 года N 477 , приказываю:

1. Внести изменения в приложение N 1 к приказу Федеральной службы по труду и занятости от 30 декабря 2016 года N 538 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости" согласно приложению.

2. Управлению проектов информатизации в сфере труда и занятости (А.А. Громыко) обеспечить размещение настоящего приказа на едином портале Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.

Руководитель

В.Л.ВУКОЛОВ

Приложение

к приказу Федеральной службы

по труду и занятости

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПРИКАЗУ

2016 ГОДА N 538 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

(НАДЗОРУ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ"

1. Пункт 242 изложить в следующей редакции:

Об определении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) этих предприятий

Руководители, заместители руководителей и главных бухгалтеров федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, работники (без учета руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров) этих предприятий

В полном объеме

2. Пункт 267 изложить в следующей редакции:

Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений

Руководители, заместители руководителей, главные бухгалтеры и работники федеральных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

В полном объеме

3. Пункт 167 признать утратившим силу.

4. Пункт 312 признать утратившим силу.

Российская Федерация

ПРИКАЗ Роструда от 21.02.2005 N 21 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ О ГРУППОВЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ И ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ И О СОСТОЯНИИ И ПРИЧИНАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА"

В целях обеспечения надлежащего взаимодействия Роструда и его территориальных органов, повышения оперативности и эффективности принимаемых мер по организации и проведению расследования и локализации причин групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями и иных чрезвычайных происшествий в установленной сфере деятельности, а также проведения анализа состояния и причин производственного травматизма приказываю:

1. Утвердить формы:

Экстренного сообщения о групповом несчастном случае с тяжелыми последствиями и ином чрезвычайном происшествии на территории субъекта Российской Федерации (Приложение 1).

Экстренного сообщения об акции протеста по вопросам, относящимся к компетенции Роструда, на территории субъекта Российской Федерации (Приложение 2).

Оперативных данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом в субъекте Российской Федерации за соответствующий период отчетного года (Приложение 3).

Сведений о причинах несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в субъекте Российской Федерации за соответствующий период отчетного года (Приложение 4).

Сведений о видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в субъекте Российской Федерации за соответствующий период отчетного года (Приложение 5).

2. Установить, что наряду с сообщениями о происшедших несчастных случаях, направляемых в государственную инспекцию труда работодателями в соответствии с требованиями ст. 227 Трудового кодекса Российской Федерации и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 (далее - Положения), основанием для организации и проведения госинспекцией труда всестороннего расследования и своевременного информирования Роструда следует считать любую информацию о несчастных случаях, содержащуюся в средствах массовой информации, заявлениях, жалобах и иных обращениях граждан и должностных лиц органов исполнительной власти и общественных организаций.

3. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместителям по направлениям обеспечить:

3.1. Неукоснительное исполнение подчиненными государственными инспекторами труда требований Трудового кодекса Российской Федерации и Положения при осуществлении надзорно-контрольной деятельности в части соблюдения установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве и обеспечения защиты прав пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и членов семей погибших.

3.2. Представление в Роструд по установленным формам:

3.2.1. Экстренных сообщений о каждом происшедшем в организациях групповом несчастном случае с тяжелыми последствиями, ином чрезвычайном происшествии и акциях протеста в установленной сфере деятельности по утвержденным формам:

По рабочим дням - в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (факс: 298-21-62 - круглосуточно, телефоны: 298-85-51, 298-83-42 - в течение рабочего дня);

в выходные и праздничные дни с 9.00 до 18.00 - дежурному по Роструду (телефон: 925-76-38 и факс: 921-81-98 - круглосуточно).

3.2.2. Оперативных данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом на производстве (ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, Приложение 3).

При заполнении форм, содержащих указанные сведения, неукоснительно руководствоваться прилагаемыми к настоящему Приказу Указаниями по оформлению оперативных (уточненных) данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, пострадавших со смертельным исходом, аналитических сведений о причинах и видах (типах) несчастных случаев со смертельным исходом, экстренных сообщений о происшедших групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями, иных чрезвычайных происшествиях и акциях протеста (Приложение 6).

3.3. Надлежащее взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами и медицинскими учреждениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями профессиональных союзов и работодателей с целью оперативного обмена информацией и получения сведений о групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями и иных чрезвычайных происшествиях в установленной сфере деятельности с представлением дополнительно, при необходимости, в указанные органы и организации уточненных реквизитов госинспекции труда (номеров факсов, контактных телефонов и адресов электронной почты) для круглосуточного обмена указанной информацией.

3.4. Проведение ежегодно до конца I квартала года, следующего за отчетным, надлежащей сверки данных о несчастных случаях на производстве с правоохранительными, медицинскими и иными органами, включая органы государственной статистики и региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Уточненные сведения о несчастных случаях, происшедших в организациях субъекта Российской Федерации в 2004 году, с информацией о проведенных в ходе сверки мероприятиях и принятых мерах, включая персональные сведения о выявленных сокрытых от учета несчастных случаях на производстве, представить в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде до 5 апреля 2005 года.

3.5. Организацию и систематическое проведение анализа происходящих в поднадзорных организациях несчастных случаев с тяжелыми последствиями в целях разработки предложений по их профилактике.

Обобщенные аналитические сведения о видах и типах происшедших в регионе несчастных случаев с тяжелыми последствиями (Приложения 4 и 5) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подлежат представлению в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (в составе пояснительной записки к отчету о работе государственной инспекции труда).

3.6. Представление в установленном порядке и сроки в соответствии с требованиями ст. 230 (часть 11) Трудового кодекса Российской Федерации и п. 32 (часть 2) Положения в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде копий актов о расследовании каждого несчастного случая со смертельным исходом, включая копии актов о расследовании