Перерасчет платы за текущий ремонт. Как формируются цены, тарифы, размеры платы за жилищно-коммунальные услуги

Формирование тарифа включает его расчет, согласование и утверждение.

Экономически обоснованный расчет является основой для последующего утверждения тарифа регулирующим органом:
- для тарифов на коммунальные услуги это уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления;
- для платы за содержание и ремонт жилого помещения - это общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (МКД), органы управления ТСЖ (ЖСК), уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.

Расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется также при организации /для участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД.

Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - тариф)

Нормативная база для расчета тарифа:

  1. (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491);
    1.1. (утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290);
  2. (утв. постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 г. N 9, с изменениями от 12.10.2000 г.);
  3. (утв. приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 г. N 303);
  4. (утв. приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 г. N 139);
  5. (утв. приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 г. N 191);
  6. (утв. Госстроем РФ в 2004 г.);
  7. (постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170).

Дополнительные рекомендации для расчета тарифа (разработчик - Центр муниципальной экономики и права (ЦНИС) , официально не утверждены):

  1. Методические рекомендации по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома, 2006 г.;
  2. Нормативы трудовых и материальных ресурсов для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов: часть 1 - обязательные работы, 2006 г., часть 2 - дополнительные работы, 2007 г.

Данные для расчета тарифа:

  1. Перечень и периодичность работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (приложение к договору управления МКД), либо Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг (при проведении ОМСУ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75);
  2. Технико-экономические сведения о МКД (площадь, количество квартир, количество проживающих, характеристики оборудования и т.д.);
  3. Ставка оплаты труда рабочего 1 разряда;
  4. Тарифная сетка оплаты труда (разрядные коэффициенты);
  5. Цены на материалы, топливо, коммунальные ресурсы;
  6. Ставки налогов и сборов, нормы накладных расходов и т.д.;
  7. Прогноз показателей инфляции Минрегионразвития РФ для индексации плановых затрат (прогноз на 1-3 года можно найти ).

Этапы и порядок формирования тарифа:

1. Целеполагание и определение требуемого уровня детализации итогового тарифа

Отправной точкой для расчета является Перечень и периодичность работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД (10). Стоимость именно этих, и только этих, работ будет формировать тариф.

Ключевыми данными для расчета являются Технико-экономические сведения о многоквартирном доме (11). Чем более подробными они будут, тем более детальный расчет удастся получить. А более детальный расчет - это большая свобода действий при последующей процедуре согласования тарифа, так как в таком случае при необходимости можно будет легко исключить какие-либо его составляющие или добавить новые.

С другой стороны, если перечень и периодичность работ определены лишь в общих чертах, и к тому же отсутствуют подробные сведения о МКД (а для расчета могут быть применяться и такие сведения, как протяженность трубопроводов, количество секций радиаторов, площадь стен и окон в местах общего пользования и т.д.), можно ограничиться расчетом по укрупненным показателям.

Оба эти варианта допускаются Рекомендациями (4), в которых по этому поводу сказано так (п. 1.2.18.): «Применение укрупненных норм труда возможно в том случае, когда состав и периодичность выполняемых работ совпадает с установленными в сборнике. Если установлена другая периодичность, то укрупненные нормы обслуживания необходимо корректировать с учетом местных особенностей».

Пример составляющей итогового тарифа при расчете по укрупненным показателям: «уборка территории домовладения» ; пример составляющей итогового тарифа при расчете по элементным показателям: «подметание свежевыпавшего снега» , «подметание территории» , «поливка газонов» и т.д.

2. Сбор и обработка технико-экономических сведений о МКД

На этом этапе должна быть получена максимально полная и точная информация о многоквартирном доме. Конечно, не вся возможная информация, а только та, что требуется для расчета в соответствии с выбранным уровнем детализации. Для этого составляются формы технического учета, в которые затем вносятся данные.

Состав требуемых сведений о МКД определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов, которые решено применять для расчета.

Пример сведений о МКД при расчете по укрупненным показателям: «площадь кровли», «материал кровли» ; пример сведений о МКД при расчете по элементным показателям: «площадь кровли», «материал кровли», «протяженность карнизных свесов», «протяженность желобов», «диаметр и протяженность водосточных труб» .

3. Сбор прочих данных для расчета тарифа

  1. Ставка оплаты труда рабочего 1 разряда - принимается в соответствии с отраслевым (региональным) тарифным соглашением или коллективным договором (локальным нормативным актом).
  2. Тарифная сетка оплаты труда (разрядные коэффициенты) - опять-таки, она может быть либо отраслевой, либо локальной (принятой в организации).
  3. Цены на материалы, топливо, коммунальные ресурсы - принимаются в соответствии с прайс-листами поставщиков, региональными сборниками цен.
  4. Ставки налогов и сборов - принимаются в соответствии с действующим законодательством, нормы накладных расходов - по расчету организации.

4. Расчет тарифа

Расчет тарифа осуществляется по статьям затрат, на основании нормативов трудовых и материальных затрат, технико-экономических сведений о МКД и прочих данных, в соответствии с принятой методикой.

Форма для расчета тарифа по экономическим статьям затрат ():
Полная себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда

N п/п Показатели Отчетный период Регулируемый период Примечания
план факт
1. Ремонт конструктивных элементов жилых зданий
Заработная плата рабочих, выполняющих ремонт конструктивных элементов жилых зданий
Материалы
Прочие расходы
2. Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования
Заработная плата рабочих, выполняющих ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования
Отчисления на социальные нужды
Материалы
Прочие расходы
3. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории
Заработная плата рабочих, занятых благоустройством и обеспечением санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории
Отчисления на социальные нужды
Материалы
Электроэнергия
Услуги сторонних организаций
Прочие расходы
4. Ремонтный фонд (капитальный ремонт жилищного фонда)
5. Прочие прямые затраты
Оплата работ по управлению жилищным фондом
Отчисления на страхование имущества
Другие расходы
6. Общеэксплуатационные расходы
7. Всего расходов по эксплуатации
8. Внеэксплуатационные расходы
9. Расходы по полной себестоимости
10. Себестоимость содержания 1 м2 общей площади жилья
N п/п Наименование статьи затрат Отчетный период Регулируемый период Примечания
план факт
I. Плата за содержание жилого помещения
1. Обслуживание внутридомового инженерного оборудования и санитарное содержание домовладений
Обслуживание систем отопления, водоснабжения и водоотведения
Обслуживание общедомовых узлов учета холодного водоснабжения
Обслуживание электрооборудования
Обслуживание общедомовых электросчетчиков
Электроизмерительные работы
Уборка мест общего пользования
Электроэнергия на общие нужды многоквартирного дома
Обслуживание светоточек наружного освещения
Содержание придомовой территории
Дератизация и дезинсекция мест общего пользования и подвалов
Содержание и очистка вентканалов
Содержание и очистка дымоходов
Обслуживание электроплит
Обслуживание внутридомового газового оборудования
Обслуживание систем пожаротушения
Обслуживание и ремонт повысительных насосов
2. Эксплуатация лифтов
Обслуживание лифтов
Обслуживание диспетчерской связи
Электроизмерительные работы
Обследование лифтов, отработавших нормативный срок
Освидетельствование лифтов
Электроэнергия
Страхование лифтов
Телефонная связь диспетчерских пунктов
Охрана диспетчерских пунктов
3. Эксплуатация мусоропроводов
Обслуживание мусоропроводов
Дезинфекция и дератизация мусоропроводов
4. Вывоз твердых, жидких бытовых отходов и крупногабаритного мусора
5. Итоговая плата за содержание жилого помещения
6.
7. Итоговая плата за содержание жилого помещения с затратами на услуги по управлению МКД
II. Плата за ремонт жилого помещения
8. Текущий ремонт конструктивных элементов жилых зданий
Работы кровельщика
Работы бетонщика
Работы изолировщика на гидроизоляции
Работы каменщика
Работы маляра строительного
Работы монтажника по монтажу стальных и ж/б конструкций
Работы облицовщика-плиточника
Работы облицовщика синтетическими материалами
Работы печника
Работы плотника
Работы слесаря строительного
Работы стекольщика
Работы столяра строительного
Работы штукатура
Работы электрогазосварщика
Работы подсобного рабочего
9. Благоустройство территории
10. Ремонтно-аварийное обслуживание
11. Текущий ремонт отдельных технических устройств жилых зданий
Ремонт систем отопления, водоснабжения и водоотведения
Ремонт общедомовых узлов учета холодного водоснабжения
Ремонт электрооборудования
Ремонт лифтов
Ремонт мусоропроводов
Ремонт электроплит
12. Итоговая плата за ремонт жилого помещения
13. Затраты на услуги по управлению МКД
14. Итоговая плата за ремонт жилого помещения с затратами на услуги по управлению МКД
15. Итоговая плата за содержание и ремонт жилого помещения

5. Согласование и утверждение тарифа

На этом этапе расчет тарифа доводится до регулирующего органа. При наличии замечаний и предложений к расчету по договоренности сторон производится его корректировка.

Согласованный тариф утверждается в установленном порядке решением общего собрания собственников, органов управления ТСЖ (ЖСК), либо нормативным актом уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления.

22.10.2012 10:56:12 Рубрика: Жилищные услуги

В настоящее время оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений не регулируется на государственном уровне. Размер платы на содержание и ремонт жилых помещений определяется общим собранием собственников жилья и представителями управляющей компании (обслуживающей организации). То есть как договоритесь, так и будет, при условии, что общее собрание собственников многоквартирного дома проведено по всем требованиям Жилищного кодекса РФ.

Если Вы не являетесь специалистом в данной сфере и не знаете, сколько должна составлять плата за надлежащее содержание и ремонт жилого помещения Вашего многоквартирного дома, то возникает проблема. Управляющая компания, конечно, заинтересована продать Вам свои услуги по стоимости, выгодной для нее.

Прочитав эту статью, Вы вряд ли станете виртуозом по рассчету платы за содержание и ремонт жилых помещений, но во всяком случае, поймете порядок ее расчета.

Для того, чтобы самостоятельно рассчитать плату за содержание и ремонт жилищного фонда, необходимо понимать, из каких составляющих она состоит. Традиционно статьи расходов - следующие:

Оплата труда основных работников;

Отчисления на социальные нужды (страховые взносы);

Материалы, инвентарь;

Спецодежда;

Общепроизводственные расходы;

Общехозяйственные расходы.

Начинать расчет необходимо с проверки текущего или предыдущего года, хотя здесь также требуются навыки работы экономиста и бухгалтера. Для чего это нужно? Все нормативы в области расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения носят рекомендательный характер, и это очень важно. У каждой управляющей компании (обслуживающей компании) есть свои особенности, своя структура, свои технологии, своя техника и индивидуальный жилищный фонд. Поэтому необходимо понять, какая структура расходов «реально» складывается в управляющей компании. Также стоит отметить, что в большинстве случаев эти данные управляющая компания не предоставляет. В соответствии с Постановление Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая компания должна ежегодно отчитываться перед собственниками, но в данном нормативном акте не регламентируется необходимый для проверки объем документов.

Предполагаем, что первый этап мы пропустили по разным причинам: отсутствия опыта, нежелание управляющей компанией предоставить необходимые документы. Приступаем непосредственно к расчетам! Начинаем с самого трудоемкого процесса - определения фонда оплаты труда основных работников. Для этого нам потребуется определить нормативную численность работников, оказывающих работы и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения. Этот процесс занимает 50-60% всего времени при проведении независимой экспертизы размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Но на нашем портале разработан онлайн-калькулятор по расчету данной численности. Вы можете абсолютно бесплатно воспользоваться данным сервисом и рассчитать нормативную численность работников!

Примечание: калькулятор считает численность, исходя из среднестатистического (по укрупненным нормам) набора работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, необходимого для надлежащего обслуживания Вашего многоквартирного дома.

После того как Вы определили численность, необходимо определить, какую заработную плату получают работники занятые в обслуживании многоквартирного дома, это можно сделать следующим образом:

Найти в нормативных документах вилку ставок по тарифам оплаты труда;

Ориентироваться на тарифную ставку утвержденную в Вашем регионе, определить размер заработной платы;

Узнать размер заработной платы работников Вашей управляющей компании у самих работников.

Если Вы не смогли собрать данную информацию, то можно принять для расчета приемлемую, по Вашему мнению, заработную плату для данных профессий, так как все равно процесс установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является договорным (устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома). Полученный фонд оплаты труда необходимо рассчитать на календарный год (то есть умножить на 12 месяцев) и от данной величины посчитать сумму страховых взносов. Данная сумма зависит от системы налогообложения управляющей компании. Как правило, управляющие компании применяют упрощенную систему налогообложения, и данная величина составляет 30% от фонда оплаты труда.

Далее необходимо определить расходы по материалам и инвентарю. Это сложнее: калькулятора по данному расчету нет. Что касается платы за содержание, то стоимость материалов включает стоимость хозяйственного инвентаря. Вот среднестатистический (по укрупненным нормам) набор инвентаря:

Для уборки мест общего пользования (подметание и мытье) на одного работника (уборщика мест общего пользования) в год приходится: ведро 1 шт., веник обыкновенный 12 шт., совок 0,5 шт., швабра 1 шт., щетка 1 шт.

Для уборки придомовой территории на одного работника (дворника) в год приходится:

В зимнее время: движок 1 шт., емкость для смеси песка 0,2 шт., лом 0,2 шт., лопата штыковая 0,5 шт., лопата совковая 0,5 шт., метла березовая 70 шт., сито строительное 0,5 шт., скребок 1 шт., тележка 0,5 шт.

В летнее время: ведро 0,33 шт., грабли 0,33 шт., лопата совковая 1 шт., метла березовая 53 шт., мешки полиэтиленовые 365 шт., тележка 0,5 шт., шланг поливочный (25 м.) 1 шт., швабра 1 шт.

Теперь считаем, сколько расходов приходится на одного работника, и перемножаем на полученную ранее численность. По опыту скажу, что полученного инвентаря хватит более чем на год, а управляющие компании не приобретают и данного объема, но – нормативы такие, какие есть.

А вот материалы для ремонта необходимо определять в соответствии с планируемыми ремонтными работами в Вашем доме, здесь все индивидуально!

Далее считаем расходы по спецодежде, вновь прибегая к среднестатистическим данным. И снова из личного опыта: нормативного объема спецодежды управляющие компании не приобретают. И все же в среднем на одного работника в год приобретается:

Утепленная куртка 0,5 шт., утепленные брюки 0,5 шт., валенки 0,5 шт., костюм хлопчатобумажный 1 шт., рукавицы комбинированные 4 шт.

Конечно, перечень спецодежды зависит от профессии, климатического пояса, но все же…

Далее считаем общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Естественно, точную составляющую данных услуг посчитать достаточно сложно, в первую очередь в виду непредоставления необходимой информации со стороны управляющей компании. Ведь в данные расходы входят вся заработная плата управленческого персонала, все расходы по офису, канцелярия, командировки, представительские расходы, транспортные расходы, мероприятия по охране труда и технике безопасности, пожарная сигнализация, охрана, содержание производственных мастерских, страхование, кредиты и т.д.

Существует несколько методических указаний, которые рекомендуют определять величину данных расходов относительно фонда оплаты труда основных рабочих, в зависимости от общей площади обслуживаемого жилищного фонда (всех жилых домов). При экспертном расчете данные расходы просчитываются более детально, однако в нашем случае лучше определить данную сумму расходов в соответствии с имеющимися методическими рекомендациями. Итак, если управляющая компания обслуживает:

Менее 100 тысяч квадратных метров - 100%

От 101 – 350 тысяч квадратных метров - 90%

От 351 – 700 тысяч квадратных метров – 80%

Более 700 тысяч квадратных метров - 70%

То есть если Ваша управляющая компания обслуживает 20 жилых домов общей площадью 200 тысяч квадратных метров, то сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составит 90% от фонда оплаты труда основных рабочих (смотри выше).

Теперь складываем все произведенные расходы и получаем годовую сумму расходов, необходимых для обслуживания Вашего многоквартирного дома.

Примечание: в расчетах за содержание и ремонт жилого помещения не используются строительные сметы, за исключением платы за капитальный ремонт (хотя есть разъяснения Министерства регионального развития РФ, которые рекомендуют устанавливать размер платы за капитальный ремонт без применения строительных смет).

Прибыль

К полученной итоговой сумме расходов необходимо прибавить прибыль. Разумеется, размер платы включает не только расходы, но и прибыль. Любая управляющая компания является коммерческой организацией и, согласно Гражданского кодекса РФ, основной целью ее деятельности является получение прибыли.

Как правило, в коммунальных услугах данная величина составляет порядка 5%, в виду регулирования коммунальных тарифов. А вот в жилищных услугах данная величина не ограничена и устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома в ходе переговоров с управляющей компанией. Как правило, управляющая компания, предлагая стоимость своих услуг, не выделяет отдельно свою рентабельность, а оглашает общую сумму. Раньше, когда размер платы за содержание и ремонт регулировался на государственном уровне, данный размер в среднем составлял 10%, поэтому, на мой взгляд, на него и надо ориентироваться.

Определяем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

Ну вот мы получили выручку управляющей компании, необходимую для обслуживания Вашего многоквартирного дома. Далее необходимо разделить данную сумму на площадь жилых помещений Вашего многоквартирного дома и еще на 12 (месяцев в году). Результат и станет размером платы на содержание и ремонт жилого помещения!

В зависимости от особенностей дома, а также перечня услуг и работ, необходимых для его надлежащего содержания, плата за жилье может отличаться. Но устанавливают ее всегда органы местного самоуправления, подчеркивают чиновники.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства выпустило от 17 марта 2016 г. N 7513-ОЛ/04, в котором рассказало, как рассчитывается плата за содержание общего имущества в многоквартирном доме. Чиновники напомнили, что обязывает всех собственников помещений в многоквартирных домах оплачивать расходы на содержание общего имущества. Поскольку плата за содержание жилого помещения равна расходам на содержание общего имущества в многоквартирном доме, она устанавливается в соответствии с жилищным законодательством, в том числе , регламентирующим правила содержания и ремонт жилья и изменения размера платы на эти цели.

Чтобы определить сумму, вносимую собственниками, органы местного самоуправления пользуются минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленным . Однако собственники имеют право расширить этот список решением общего собрания. С учетом принятых решений размер платы в каждом отдельном многоквартирном доме рассчитывается индивидуально.

Если собственники квартир в многоэтажках не вводили дополнительные услуги и работы, а значит, и увеличивать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, то за основу берется размер платы, установленный органом местного самоуправления, исходя из сметной стоимости работ и услуг, оказываемых организациями, уполномоченными их выполнять.

Чиновники отмечают, что если собственники квартир не смогли определиться со способом управления их многоэтажным домом, то орган местного самоуправления самостоятельно устанавливает размер платы за содержание и ремонт общего имущества по результатам открытого конкурса. При этом цена договора управления многоквартирным домом будет равна размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации. Эта плата устанавливается из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Ее размер используют и для установления стоимости содержания нежилых помещений, расположенным в этом доме.

Сумма, которую должен заплатить гражданин за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитывается в зависимости «от доли в праве общей собственности на общее имущество в таком доме», уточняется в письме.

Напомним, недавно был подписан закон, по которому расходы на общедомовые нужды до 1 января 2017 года будут включаться в состав платы на содержание и ремонт жилья. Это связано с тем, что в некоторых регионах еще не приняли нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

С 30 июля есть пять вариантов для расчёта платы за коммунальный ресурс на содержание общего имущества. Так вышло потому, что в этот день вступил в силу .

Подробности в сегодняшней статье.

Пять вариантов расчёта

Новый Федеральный закон от 29.07.2017 N 258-ФЗ внёс изменения в порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД. Чтобы держать вас в курсе событий, 14 августа совместно с Еленой Шерешовец мы провели вебинар, на котором рассказали, хорошо или плохо скажутся перемены на работе управляющих компаний.

Выбор варианта рассчёта платы за коммунальный ресурс зависит от ситуации:

  • В МКД установлен ОДПУ (п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).
  • В МКД установлена автоматизированная информационная измерительная система.
  • ОСС приняло решение об ином порядке начисления.
  • В МКД не установлен ОДПУ (п. 9.3 ст. 156 ЖК РФ).
  • В субъекте РФ не принят норматив.

Если дом оснащён общедомовым прибором учёта, рассчитывать нужно по нормативу, а потом раз в год делать перерасчёт с учётом показаний ОДПУ. Формулы перерасчёта будут приняты в конце августа этого года.

По-другому рассчитывать плату нужно, если в доме помимо ОДПУ есть автоматизированная информационная измерительная система. Или если в доме установлен ОДПУ, но ОСС приняло решение об ином порядке начисления.

Остановимся на каждом варианте подробнее и расскажем в конце, что делать, если в субъекте РФ до сих пор не установлен норматив.

В МКД установлен ОДПУ

Если в многоквартирном доме установлен ОДПУ, расчёт делается исходя из норматива с проведением перерасчёта. Объём потреблённого коммунального ресурса будет рассчитываться как произведение норматива, установленного субъектом РФ, на общую площадь помещений из общего имущества МКД, на частное общей площади помещения МКД и общей площади всех помещений МКД.

Зачем тогда прибор учёта, если считаем по нормативу? Прибор учёта понадобится один раз в год. Весь год, начиная с августа и до 1 июля следующего года, вы в домах с ОДПУ выставляете плату за коммунальный ресурс по нормативу. 30 июня следующего года в платёжном документе за июнь нужно будет сделать перерачёт.

Перересчёт делает лицо, управляющее МКД: управляющая организация, ТСЖ, ТСН или ЖК. Чтобы сделать перерасчёт, нужно взять все показания ОДПУ за год, отнять от них норматив и эту разницу умножить на долю помещения потребителя в общем имуществе МКД.

Если получившийся результат нулевой или положительный, то корректировка будет нулевой. Это значит, что если по ОДПУ жильцы целый год потребляли коммунальный ресурс больше, а по нормативу вы выставляли им меньшие суммы, корректировка будет равна нулю, доначислять вы не имеете права.

Перерасчёт можно сделать только в том случае, если по факту жильцы дома в течение года потребляли меньше коммунальных ресурсов, чем по нормативу. Перерасчёт всегда делается в меньшую сторону: жильцы в любом случае заплатят меньше.

Есть ещё три основания для перерасчёта:

  • управляющая компания прекратила управлять домом,
  • у жильца прекратилось право собственности на жилое помещение,
  • расторгнут договор найма.

Автоматизированная информационная измерительная система

В многоквартирном доме установлены ОДПУ, но также стоит автоматизированная информационная измерительная система. Рассчёт платы за коммунальный ресурс на содержание общего имущества будет производиться по показаниям этой системы при условии, что в ней есть возможность одномоментного снятия показаний.

Понятие «одномоментное снятие показаний» законом не закреплено. Считается, что если система позволяет снять показания со всех приборов учёта в течение часа, то это можно считать одномоментным снятием показаний.

Объём коммунального ресурса для такого дома - то, что показала автоматизированная система, умноженное на частное общей площади конкретного помещения и общей площади всех помещений в многоквартирном доме.

Общее собрание собственников приняло иное решение

Это единственный вариант расчёта платы за коммунальный ресурс на ОИ в МКД на сегодняшний день, на который может повлиять управляющая организация. В этой ситуации в доме тоже стоят общедомовые приборы учёта, но ОСС 50+% голосов принимает одно из двух решений об определении размера расходов на приобретение коммунального ресурса:

  • по показаниям ОДПУ,
  • по среднемесячному объёму.

Чтобы принять решение начислять плату за коммунальный ресурс по показаниям ОДПУ, должны соблюдаться два условия: в доме должен быть установлен ОДПУ и должно выполняться работы сверх минимального перечня.

Важно помнить: если в субъекте РФ не принят норматив, проводить такое собрание нельзя.

Если в доме есть ОДПУ, перечень работ и услуг превышает минимальный и на ОСС принято решение об определении расходов исходя из показаний ОДПУ, объём коммунального ресурса определяется следующим образом: разница объёма КР и суммы объёмов КР умножается на частное общей доли помещения МКД и общей доли всех помещений в МКД.

Если получившийся объём имеет отрицательную величину, то в следующем месяце он уменьшается на данную величину (пп. «а» п. 21 ПП РФ N 124). Перерасчёт в этом случае не делается.

Второй вариант решения ОСС - собственники будут платить в размере среднемесячного потребления коммунального ресурса. Обязательные условия для такого решения:

  • в доме установлен ОДПУ,
  • ОСС принимает размер среднемесячного потребления,
  • перерасчёт делается в июле.

Пререрасчёт делается также, как в случае, когда общее собрание собственников не проводилось. Единственная разница: из суммы всех показаний ОДПУ за год вычитается не норматив, а размер среднемесячного потребления коммунального ресурса.

То есть перерасчёт делается, когда по факту в течение года жильцы дома потратили меньше коммунальных ресурсов, чем по среднемесячному потреблению. Перерасчёт делается в меньшую сторону, жильцы в любом случае заплатят меньше.

В МКД нет ОДПУ

Четвёртый вариант расчёта платы за коммунальный ресурс на содержание ОИ применяется для домов, в которых не установлен ОДПУ или для домов, в которых:

  • прошло три календарных месяца с даты выхода из строя ОДПУ,
  • утратился ранее введённый в эксплуатацию ОДПУ,
  • истёк срок эксплуатации ОДПУ.

В этих случаях объём потреблённого ресурса определяется по нормативу. Норматив умножается на площадь мест общего пользования, а затем умножается на долю конкретного собственника. Перерерасчёт не делается.

Но что делать, если субъект РФ не принял норматив?

Субъект РФ не принял норматив

Для начала нужно определиться, какой норматив не принял субъект РФ:

Если не принят норматив на коммунальный ресурс, делать ничего не нужно. Ещё не закончился период, который начался с 1 января и который закончится с принятие новых нормативов. Нужно продолжать считать по нормативам на ОДН, которые утвердили на 1 ноября 2016 года. Выставлять больше норматива нельзя, проводить ОСС нельзя.

Если же не принят норматив на ОДН, жильцам МКД выставляется плата за коммунальный ресурс на содержание ОИ в МКД по фактическому потреблению.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем УО и ТСЖ соответствовать ПП РФ №731 о Стандарте раскрытия информации () и ФЗ №209 о ГИС ЖКХ (). в 6.7 раз. А также помогаем . Будем рады помочь и вам!