Дч расшифровка. Структура МВД России
ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе по контролю за оборотом наркотиков Отдела МВД России по г. Норильску
I . Общие положения
- Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Отдела по контролю за оборотом наркотиков Отдела МВД России по г. Норильску.
- Отдел по контролю за оборотом наркотиков (сокращённое наименование – ОНК) Отдела МВД России по г. Норильску является самостоятельным подразделением полиции, входящим в структуру Отдела МВД России по г.Норильску .
- Отдел по контролю за оборотом наркотиков в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Красноярскому краю , Отдела МВД и настоящим Положением.
- Деятельность ОНК координирует и контролирует заместитель начальника полиции (по оперативной работе) Отдела МВД.
- Структура и штатное расписание ОНК утверждаются начальником ГУ МВД.
- Работа ОНК организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
7. ОНК в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями полиции, обеспечивающими подразделениями, иными подразделениями и учреждениями системы МВД России, а также в установленном порядке подразделениями иных федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, с правоохранительными органами иностранных государств, международными организациями и средствами массовой информации.
II. Основные задачи ОНК
8. Организация и осуществление предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.
9. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту.
- Взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
III. Основные функции и полномочия ОНК
11. Основными функциями ОНК в установленной области деятельности являются:
11.1. Осуществление в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России, оперативно-розыскной деятельности.
11.2. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в установленной сфере деятельности, разработка мер по оперативному реагированию на её изменение.
11.3. Анализ состояния административной практики и непосредственное осуществление в пределах своих полномочий производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Взаимодействие в пределах компетенции с иными подразделениями Отдела МВД по вопросам административно-юрисдикционной деятельности.
11.5. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
11.6. Координация работы по взаимодействию в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с оперативными подразделениями Отдела МВД, правомочными осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
11.7. Осуществление контроля деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ.
11.8. Проведение в установленном порядке проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ.
11.9. Предъявление в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
11.10. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи заключений, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
11.11. Реализация мероприятий в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.
11.12. Получение, обработка, анализ и реализация в пределах своей компетенции информации о положении дел в области незаконного потреб- ления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров.
11.13. Предоставление в установленном порядке и в установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности.
11.14. Проведение приёма граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
11.15. Пресечение деятельности организованных преступных формирований и преступных сообществ в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
11.16. Координация, согласование и проведение совместно с оперативно-поисковыми и оперативно-техническими подразделениями оперативно-технических и оперативно-поисковых мероприятий.
11.17. Организация в пределах компетенции оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по материалам Отдела МВД, либо в рамках поручений следственных подразделений.
11.18. Выработка мер по совершенствованию организации оперативно-розыскной деятельности ОНК.
11.19. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, в том числе нормативно-правовыми актами МВД России, иных функций в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
IV . Основные права ОНК
12. ОНК для решения возложенных задач и осуществления своих функций имеет право:
12.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от органов и подразделений документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности подразделения.
12.2. Пользоваться в установленном порядке базами данных, оперативными учётами и информационными массивами Министерства, ГУ МВД в установленной области деятельности.
12.3. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приёма и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
12.4. Проводить совещания, рабочие встречи, семинары.
12.5. Принимать участие по согласованию с руководством ГУ МВД, Отдела МВД в пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах» для средств массовой информации по направлениям деятельности ОНК.
12.6. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
12.7. Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.
12.8. Осуществлять иные полномочия, предоставленные ОНК нормативными правовыми актами МВД России, ГУ МВД и Отдела МВД.
V. Организация деятельности и обеспечение деятельности ОНК
13. ОНК возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке по согласованию с УНК ГУ.
14.Начальник ОНК имеет одного заместителя – начальника отделения ОНК, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.
15. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника ОНК временное исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника ОНК приказом начальника Отдела МВД.
16. Начальник ОНК:
16.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения, является прямым начальником для всего личного состава подразделения наркоконтроля и несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на подразделение, за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава подразделения, а также за эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.
16.2. Участие в пределах компетенции в кадровом обеспечении ОНК, в том числе согласование назначения и освобождения от должности сотрудников.
16.3. Определение на основании табеля положенности потребности в материально-технических средствах, необходимых для функционирования ОНК, и направление в установленном порядке соответствующих заявок в обеспечивающие подразделения.
16.4. Анализирует состояние работы по установленному направлению деятельности, прогнозирует и планирует её перспективное и текущее развитие.
16.5. Определяет обязанности своего заместителя и начальников отделений и осуществляет контроль за их выполнением, утверждает должностные инструкции подчинённых сотрудников.
16.6. Контролирует выполнение личным составом подразделения должностных (трудовых) обязанностей.
16.7. Отдаёт в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения всем личным составом подразделения.
16.8. Проводит в установленном порядке служебные проверки (проверки) по фактам нарушений служебной (трудовой) дисциплины сотрудниками, гражданскими служащими подразделения ОНК.
16.9. Осуществляет в пределах своей компетенции подбор, воспитание, профессиональную служебную и физическую подготовку кадров, в установленном порядке вносит предложения вышестоящему руководству о направлении их на переподготовку и повышение квалификации.
16.10. Вносит в установленном порядке вышестоящему руководству Отдела МВД, в том числе руководству УНК ГУ предложения:
16.10.1. По совершенствованию основных направлений деятельности, направленных на решение задач, возложенных на подразделение, структуре и штатной численности подразделения.
16.10.2.О назначении на должности, проведении аттестации, освобождении от должностей сотрудников подразделения.
16.10.3.О поощрении сотрудников, гражданских служащих подразделения ОНК и наложении на них дисциплинарных взысканий.
16.10.4. О мерах по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в ОНК. Направляет сотрудников в установленном порядке во внеплановые командировки.
16.11. В соответствии с утвержденным графиком ходатайствует о предоставлении сотрудникам ОНК отпусков.
16.12. Согласовывает в установленном порядке назначение на должность и освобождение от должности сотрудников ОНК.
16.13. Вносит предложения руководству Отдела МВД по привлечению к дисциплинарной ответственности заместителя начальника ОНК, начальников отделений, отвечающих за деятельность ОНК, а также сотрудников ОНК, гражданских служащих подразделения ОНК.
16.14. В установленном порядке вносит руководству Отдела МВД предложения о поощрении граждан, оказывающих содействие подразделениям по контролю за оборотом наркотиков.
16.15. Обеспечивает в установленном порядке выполнение в ОНК мероприятий в области боевой и мобилизационной готовности, гражданской обороны.
16.16. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях ОНК.
16.17. Реализует иные полномочия, отнесённые к компетенции ОНК и предусмотренные нормативно-правовыми актами МВД России для подразделений полиции.
16.18. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и организует их представление в установленном порядке.
16.19. Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, гражданским служащим, работникам, членам семей погибших сотрудников и инвалидам вследствие военной травмы.
16.20. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в ОНК.
16.21. Несёт ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в ОНК режима секретности.
16.22. Соблюдает запреты и ограничения, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами.
16.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно- правовыми актами МВД России.
17. При начальнике ОНК могут проводиться совещания, порядок проведения которых определяется начальником Отдела МВД.
18. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение подразделения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МВД России.
Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80
"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции"
С изменениями и дополнениями от:
10 марта 2009 г., 13 января 2010 г., 22 июля 2011 г., 11 марта 2012 г., 24 февраля 2014 г., 12 февраля 2015 г.
В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности приказываю:
2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:
2.1. Обеспечить изучение личным составом подчиненных подразделений органов внутренних дел и выполнение требований Устава , утвержденного настоящим приказом.
2.2. Организовать работу строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции в соответствии с требованиями прилагаемого Устава .
2.3. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков документов, предусмотренных настоящим приказом, обеспечению ими подразделений патрульно-постовой службы полиции.
2.4. Исключить деятельность сотрудников патрульно-постовой службы полиции на службе, не связанной с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, и обеспечить привлечение в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допустивших использование сотрудников патрульно-постовой службы полиции не по назначению.
3. ДГСК (В.Л. Кубышко), ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России внести в установленном порядке в первом полугодии 2012 года соответствующие изменения в рабочие программы первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников территориальных органов МВД России с учетом требований настоящего приказа.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.
______________________________
Регистрационный N 11290
Утвержден новый Устав, определяющий порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (подразделения ППСМ).
Основными задачами подразделений ППСМ являются: обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах; обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования; выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда; оказание содействия подразделениям криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Подразделения ППСМ входят в штаты соответствующих горрайлинорганов внутренних дел, ОВДРО и находятся в непосредственном подчинении их начальников. В целях оперативного маневрирования силами и средствами патрульно-постовой службы в составе МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, УВДТ, ОВДРО создаются полки, отдельные батальоны, роты, взводы и отделения.
Закреплено правовое положение должностных лиц подразделений ППСМ, определен порядок управления силами и средствами ППСМ, в том числе порядок планирования работы, принятия решений на охрану правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, контроля за организацией и несением службы нарядами ППСМ, учета и оценки результатов деятельности ППСМ, виды и полномочия нарядов ППСМ. Установлены особенности несения службы нарядами ППСМ на автомобилях и мотоциклах, с использованием служебных лошадей и собак, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на объектах метрополитенов.
Приведены примерный перечень служебной документации подразделений ППСМ, а также формы используемых ими документов.
Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции"
Регистрационный N 11290
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.
О группе охраны общественного порядка
Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кавалеровский»
1. Основные задачи
1.Сбор и анализинформации о состоянии оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах.
2. На основе анализа оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах принимать участие в разработке плана единой дислокации.
3. Вести учет результатов работы подразделений патрульно – постовой службы полиции МОМВД России «Кавалеровский», в целях достижения положительных результатов работы, установленных системой оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
4. Подготавливать информационно - аналитические и справочные материалы об эффективности работы патрульно - постовых нарядов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, результатах комплексного использования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации.
2. Функции
1. Участвовать в организации и контроле за несением нарядами службы, рациональному использованию комплексных сил и средств, задействованных по плану единой дислокации.
2. По поручению руководства МОМВД принимать участие в проведении служебных проверок по преступлениям, совершенным в общественных местах в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и нераскрытым ими, с целью установления причин и условий его совершения, выработке предложений на расстановку нарядов комплексных сил для их предупреждения, оценки работы нарядов.
3. Участвовать в организации работы подразделений по охране общественного порядка в период подготовки и проведения праздничных, политических и иных мероприятий.
4. Принимать участие в планируемых мероприятиях по охране общественного порядка.
5. Обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.
6. Анализировать и прогнозировать состояние преступности в общественных местах, в том числе на улицах, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносить руководству МОМВД предложения по совершенствованию данной работы.
Вопрос № 1
Состав и структура полиции по ООП.
В своей деятельности подразделения ППС взаимодействуют: ГИБДД, вневедомственная охрана, линейные ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, воинские части ВВ МВД России и др.
Основными задачами строевых подразделений ППС являются:
Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;
Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования;
Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда;
Оказание содействия подразделениям криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Строевые подразделения ППС выполняют следующие функции :
Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств;
Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;
Пресечение и задержание лиц, совершивших преступления, по горячим следам;
Обеспечение правопорядка при массовых мероприятия;
Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер при ЧС;
Взаимодействие с гражданами по вопросам ООП и ОБ;
Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.
Вопрос № 2
Контроль за организацией и несением службы нарядами ППСП
Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок нарядов (не менее одного раза в течение двух часов), во время которых устанавливается:
1. Соответствие расстановки и использования личного состава
2. Четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки.
3. Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связи с ними, а также своих прав и обязанностей.
4. Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.
5. Уровень взаимодействия между нарядами ППСП, сотрудниками других подразделений полиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОО, участвующими в охране общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
6. Соблюдение нарядами законности и дисциплины.
7. Количество совершенных преступлений и административных правонарушений на посту, маршруте и принятые по ним меры.
8. Правильность оформления и ведения служебных документов.
Проверка несения службы нарядами может быть гласной и скрытой.
Тема № 4 Организация работы дежурной части ОВД.
Вопрос № 1
Назначение: Дежурная часть – это самостоятельное структурное подразделение в системе органов внутренних дел, которое призвано осуществлять руководство и контроль за деятельностью разнообразных по характеру и функциям служб и аппаратов различных уровней управления в целях эффективного решения задач в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. (то есть. центр: сбора оперативной информации; реагирования на сообщении о происшествиях и преступлениях; работы с задержанными и доставленными и управления силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка.)
Дежурные части ОВД решают следующие задачи и обеспечивают:
Непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу информации об оперативной обстановке;
Прием, регистрацию, поступивших в дежурную часть, заявлений и сообщений, а также своевременное реагирование на них;
Непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам»;
Безотлагательная организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий;
Организация разбирательства, в том числе с задержанными и доставленными;
Контроль в пределах своей компетенции за соблюдением установленного порядка содержания и конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц;
Прием и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установлена;
Контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания ОВД и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасности и санитарным состоянием;
Передачу в подчиненные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.
Организация работы : Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, в состав которой входят:
– начальник дежурной смены, а в ОВД, где штатном расписании эта должность не предусмотрена, помощник начальника дежурной части – старший оперативный (оперативный) дежурный;
– 1-2 помощника оперативного дежурного;
– дежурный по разбору с доставленными и задержанными.
Кроме этого в суточный наряд дежурной части входят:
– следственно-оперативная группа (СОГ);
– группа немедленного реагирования (ГНР);
– группа задержания пульта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны;
– водители служебного автотранспорта дежурной части.
Вопрос № 2
Приказ приема, организации и приема заявлений, сообщений
Вопрос № 3-4
При разбирательстве с правонарушителями, доставленными в дежурную часть, оперативный дежурный обязан:
– выяснить основания и причину доставления, наличие данных о потерпевших и свидетелях;
– установить личность доставленного, его возраст, физическое состояние;
– принять от сотрудника, доставившего правонарушителя, письменный рапорт, а при доставлении гражданами - заявления;
– составить протокол о доставлении лица в соответствии с требованиями статьи 27.2 КоАП РФ либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании;
– зарегистрировать факт доставления в книге учета лиц, доставленных в ОВД;
Доставлению в дежурную часть не подлежат :
– Президент РФ и Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий;
– депутаты (различных уровней);
– зарегистрированный кандидат в депутаты органов местного самоуправления;
– судьи Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и федеральные судьи;
– прокурорские работники, имеющие классные чины;
– Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации;
– Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
– иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом;
– Лица, имеющие травмы, телесные повреждения опасные для их жизни и здоровья или состояние которых вызывает опасение (психически больные).
Если доставленный имеет травмы, телесные повреждения или его психическое состояние вызывает сомнения, а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, покушения на самоубийство, оперативный дежурный обязан:
– вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать оказание доврачебной помощи самостоятельно, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом и доложить о случившемся начальнику органа внутренних дел;
– выяснить причины и обстоятельства получения травм и телесных повреждений лицом, доставленным в дежурную часть, отразить это в составленном протоколе, получить от него заявление, которое зарегистрировать в КУЗиСП;
– получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения задержанным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении органа внутренних дел. О произошедшем доложить начальнику ОВД.
Вопрос № 5
После принятия решения на обеспечение общественного порядка начинается этап непосредственного оперативного управления деятельностью всех служебных нарядов, задействованных на ООП:
Подготовка сил и средств для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов;
Обеспечение постоянной и устойчивой связи с дежурной частью и между нарядами, обеспечение своевременного обмена информацией;
Организация взаимодействия, маневр силами и средствами, задействованными в обеспечении общественного порядка и безопасности;
Контроль за организацией и несением службы всеми нарядами.
Вопрос № 2
По организации раскрытия преступления по «горячим следам» оперативный дежурный обязан:
Выяснить:
данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия),
о приметах лиц, его совершивших,
об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).
Зарегистрировать заявление, сообщение.
Незамедлительно организовать выезд на место преступления (происшествия):
группы немедленного реагирования (ГНР),
сотрудников криминальной милиции,
УУП, обслуживающего данную территорию,
нарядов ППСП, ДПС и вневедомственной охраны,
Примечание:
1. С учетом характера преступления определить состав СОГ.
2. Обеспечить при необходимости участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво-пожаротехники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступления.
3. Включить в состав СОГ сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями при совершении тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики и отработки экономических версий при совершении убийств по найму.
Доложить о преступлении (происшествии) начальнику ОВД.
Передать в случае подтверждения достоверности информацию в дежурную часть вышестоящего ОВД.
Принять меры:
к обеспечению охраны места преступления (происшествия),
перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление,
блокированию мест их укрытия,
при необходимости известить другие ОВД:
о приметах преступников,
о похищенных вещах и иных обстоятельствах,
по установлению личности погибших, пострадавших и доставленных в медицинские учреждения.
Поддерживать постоянную связь с СОГ, сотрудниками (руководителями) ОВД, находящимися на месте происшествия.
Ввести по указанию начальника ОВД (в его отсутствие самостоятельно с последующим ему докладом) спецпланы по задержанию подозреваемых лиц.
Докладывать о результатах начальнику ОВД и в дежурную часть вышестоящего ОВД.
Тема № 5 Подготовка и инструктаж нарядов к несению службы.
Вопрос № 1,2
Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, в специально оборудованном классе- проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСП под руководством начальника ОВД или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного (прибытие за 15 мин. до начала инструктажа, продолжительность - 30 минут)
Инструктирующий обязан знать:
1.оперативную обстановку
3.порядок и особенности несения службы на каждом маршруте.
Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь:
1. Служебное удостоверение.
2. Нагрудный знак, жетон.
3. Служебную книжку, карточку маршрута, поста.
4. Бланки рапортов.
5.Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.
6. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.
7. Палку специальную.
8. Наручники.
9. Свисток.
10. Носимую радиостанцию.
11. Карманный электрический фонарь.
В зависимости от характера выполняемых задач наряду ППСП дополнительно может выдаваться:
Электрошоковое устройство, аэрозольный распылитель, ручной досмотровый металлоискатель, бинокль и др.
Инструктирующий обязан:
1. Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.
2. Проверить знание патрульными и постовыми (своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов итд)
3. Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.
4. Отработать с нарядами ППСП вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).
6. Обратить внимание нарядов ППСП на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.
7. Ответить на имеющиеся вопросы.
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВЫ
В решении возложенных на милицию общественной безопасности задач важная роль принадлежит службе охраны общественного порядка*, осуществляющей административно-правовую защиту типичных для общественного порядка и общественной безопасности групповых и межличностных отношений от преступных и иных противоправных посягательств. Служба охраны общественного порядка является отраслевой службой милиции общественной безопасности. Главная ее особенность состоит в том, что в отличие от других отраслевых служб как криминальной милиции, так и милиции общественной безопасности, реализующих ограниченный круг специальных функций, служба ООП в известной мере принимает участие в решении практически всех задач милиции.
Понятием «служба охраны общественного порядка» охватывается совокупность аппаратов и подразделений милиции, а также их личный состав, которые в административно-правовых формах осуществляют охрану общественного порядка и борьбу с преступностью. Аппаратами охраны общественного порядка являются непосредственно входящие в состав соответствующих органов внутренних дел самостоятельные структурные подразделения. К ним относятся: Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД РФ; Отдел охраны общественного порядка (ОООП) Главного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ; управления, отделы охраны общественного порядка МВД, ГУВД, УВД, УВДТ; отделения группы охраны общественного порядка городских, районных органов внутренних дел; отделения, группы охраны общественного порядка линейных органов внутренних дел на транспорте. Аппараты службы ООП выполняют преимущественно функции управления, осуществляя руководство находящимися в их оперативном подчинении подразделениями охраны общественного порядка: строевыми частями и подразделениями патрульно-постовой службы милиции, изоляторами временного содержания, конвойными подразделениями милиции, спецприемниками и другими службами, и подразделениями.
Правовой основой организации и деятельности службы ООП являются законодательные и иные нормативные акты, регулирующие общественный порядок, определяющие организацию и устанавливающие обязанности, права органов внутренних дел, формы и методыихдеятельности по охране общественного порядка Задачи, функции и организационное построение данной службы, конкретные формы и методы деятельности входящих в ее состав аппаратов и подразделений в соответствии с действующим законодательством устанавливаются приказами и другими нормативными актами МВД России.
Основными задачами службы ООП являются: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям; обеспечение административно-правовой борьбы с пьянством, оказание содействия охране природы; контроль за соблюдением правил паспортно-визовой и лицензионно-разрешительной систем, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и др.
Из основных задач службы ООП вытекают ее функции, которые представляют собой комплекс организационных и правоохранительных действий, направленных на организацию и непосредственное осуществление административно-правовой охраны общественного порядка, борьбу с преступлениями и другими правонарушениями, а также на выполнение других задач, стоящих перед данной службой.
Аппараты и подразделения службы ООП реализуют свои функции, осуществляя два неразрывно связанных вида деятельности" организационную и административно-исполнительскую.Организационная деятельность (организаторская работа) состоит в реализации комплекса функций управленческого характера, к числу которых относятся: определение объективно необходимых и научно обоснованных целей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; разработка структуры аппаратов и подразделений службы ООП, функциональных обязанностей их работников; управление деятельностью подчиненных аппаратов и подразделений по выполнению поставленных задач; их кадровое и материально-техническое обеспечение и т.д. При этом в организаторской деятельности выделяются два взаимосвязанных направления: внешнеорганизационное, заключающееся в осуществлении взаимодействия и координации деятельности рассматриваемой службы с другими государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами в охране общественного порядка и борьбе с преступностью; внутриорганизационное, объектом взаимодействия которого является административно-исполнительская деятельность аппаратов и подразделений службы ООП. Это воздействие осуществляется путем: обеспечения выполнения личным составом функциональных обязанностей; управления его служебной деятельностью; подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров; планирования работы;
выработки и принятия решений по расстановке сил и средств;
контроля и проверки исполнения; обобщения и распространения передового опыта и т.д.
Сущностьадминистративно-исполнительской деятельности службы ООП состоит в реализации функций по непосредственному практическому обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, осуществлению профилактических и административно-правовых мер борьбы с правонарушениями, а также в выполнении других функций, вытекающих из задач ее аппаратов и подразделений. При этом следует подчеркнуть, что реализация всех функций рассматриваемой службы в большей или меньшей мере направлена на выполнение приоритетной задачи - обеспечение личной безопасности граждан.
Так, выполняя задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, аппараты и подразделения этой службы принимают действенные меры по поддержанию надлежащего состояния общественного порядка на улицах, площадях, транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий и мероприятий гражданской обороны. Они осуществляют надзор за соблюдением должностными лицами и гражданами решений органов государственной власти и управления по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; обеспечивают административно-правовую защиту от преступных посягательств и иных антиобщественных действий прав и законных интересов граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений; принимают меры к оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии, а также в состоянии опьянения, если они утратили способность самостоятельно передвигаться либо могут причинить вред окружающим или себе; обеспечивают охрану имущества от повреждений и хищений, совершаемых в общественных местах, а также принимают меры к обеспечению сохранности найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, к возврату их законным владельцам. В условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств работники данной службы принимают самое непосредственное участие в спасении людей и имущества; привлекают население, а также транспортные и иные средства проведения спасательных и не терпящих отлагательства аварийно-восстановительных работ; организуют охрану государственного, общественного и личного имущества граждан, оказавшегося без присмотра.
Участвуя в деятельности по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, работники службы ООП выявляют лиц, представляющих интерес для оперативно-розыскных аппаратов;
принимают меры к пресечению совершаемых преступлений, активно участвуют в их раскрытии и задержании преступников;
осуществляют раскрытие преступлений, по делам которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания; обеспечивают охрану и конвоирование задержанных и заключенных под стражу лиц; охраняют места происшествия и принимают меры к задержанию преступников по «горячим следам»; выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений, и принимают необходимые меры к их устранению.
Работники службы ООП осуществляют административно-правовую борьбу с нарушениями антиалкогольного законодательства; организуют работу по профилактике пьянства; выявляют лиц, занимающихся хищениями, предупреждают и пресекают иные правонарушения; принимают к правонарушителям установленные законом меры; совместно с другими службами органов внутренних дел и во взаимодействии с иными государственными органами и общественными организациями проводят комплексные мероприятия по борьбе с пьянством, наркоманией, проституцией, нарушениями правил паспортно-визовой системы, правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства, правил лицензионно-разрешительной системы и другими правонарушениями.
Характер выполняемых задач и функций обусловливаеторганизационную структуру службы ООП, представляющую собой систему аппаратов и подразделений охраны общественного порядка, находящихся между собой в определенной связи, основанной на подчинении нижестоящих звеньев вышестоящим, а также внутреннее строение отдельного аппарата и подразделения, включая перечень должностей его работников. Помимо задач и функций на организационную структуру оказывают влияние такие факторы, как национально-государственное и административно-территориальное деление Российской Федерации, численность и социально-демографический состав проживающего на конкретной территории населения, развитие экономики, уровень преступности и др., от которых зависит состояние охраны общественного порядка.
Система аппаратов и подразделений службы ООП состоит из трех звеньев. Высшее звено этой системы - Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД России. Являясь центральным отраслевым аппаратом, т.е. субъектом управления данной службой, оно в пределах своей компетенции осуществляет общее руководство службой ООП, реализуя свои функции через соответствующие аппараты МВД республик, входящих в состав Российской Федерации.
Второе звено рассматриваемой системы составляют управления, отделы, отделения обеспечения (охраны) общественного порядка МВД, входящих в состав Российской Федерации республик, ГУВД, УВД, строевые и специальные подразделения милиции. Аппараты данного звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство подведомственной службой, организуют и проводят на своем уровне мероприятия, связанные с охраной общественной безопасности. Они состоят из отделов (отделений) по линии службы ООП.
Третье звено службы ООП охватывает соответствующие отделения (группы) городских и районных органов внутренних дел, включая подчиненные этим органам строевые специальные под-
разделения милиции. Распределение функций службы ООП между инспекторским составом аппаратов данного звена происходит
по линейному принципу.
Несколько отличается от изложенной системы система аппаратов и подразделений службы ООП органов внутренних дел на транспорте, что обусловлено спецификой организации и деятельности последних. Данная система включает в себя: отдел охраны общественного порядка Главного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ; отделы (отделения) охраны общественного порядка управлений внутренних дел на транспорте; отделения (группы) охраны общественного порядка отделов внутренних дел на транспорте, а также подчиненныеим строевые и специальные
подразделения милиции.
Аппараты службы ООП первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредоточивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства аппаратами и подразделениями подведомственной службы на местах. Функции по непосредственной практической охране общественного порядка они выполняют лишь в случаях осложнения оперативной обстановки (чрезвычайных происшествиях, стихийных бедствиях и т.п.).
Непосредственными организаторами и исполнителями практического осуществления задач, возложенных на службу ООП, являются аппараты и подразделения данной службы городских, районных органов внутренних дел, а также органов внутренних дел на транспорте. Аппараты этих органов организуют патрульно-постовую службу по охране общественного порядка, обеспечивают реализацию других функций службы ООП на территории конкретного города, района, на объектах транспорта. Практическое выполнение задач и функций осуществляется подразделениями данной службы, среди которых важная роль принадлежит строевым частям и подразделениям патрульно-постовой службы милиции. Эти части и подразделения могут находиться в подчинении как городских, районных органов внутренних дел, линейных органов внутренних дел на транспорте, так и вышестоящих органов
внутренних дел.
новных вих совершении. При этом главное внимание уделяется работе по профилактике правонарушений: выявлению причин и условий, способствующих совершению нарушений общественного порядка и принятию необходимых мер по их устранению; воспитательной, разъяснительной работе среди населения; правовой пропаганде и т.д. .
Успешная охрана общественного порядка во многом зависит от правильной расстановки и эффективного использования сил и средств, которыми располагает служба ООП.
Понятием«силы службы ООП» охватывают личный состав аппаратов и подразделений данной службы, других служб и подразделений органов внутренних дел, а также лиц, которые в установленном порядке сотрудничают с ними в деятельности по охране правопорядка и борьбе с преступностью.
Этим силам присущ ряд характерных особенностей, заключающихся в том, что они: а) являются наиболее многочисленными силами органов внутренних дел, в процессе реализации своих функций непосредственно вступающими в различные отношения с гражданами; б) представляют собой вооруженный отряд, осуществляющий свою деятельность на основе действующего законодательства, специальных уставов и положений; в) обладают разнообразными тактическими возможностями для решения задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; г) осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с добровольными народными дружинами и другими общественными формированиями, участвующими в охране правопорядка.
Силы, участвующие в охране общественного порядка, подразделяются на собственные и приданные. Собственные силы службы ООП включают: руководящий и инспекторский состав аппаратов данной службы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайлинорганов внутренних дел; рядовой и начальствующий состав строевых частей и подразделений патрульно-постовой службы милиции; рядовой и начальствующий состав изоляторов временного содержания задержанных и заключенных под стражу, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Приданные силы службы ООП охватывают: личный состав специальных моторизованных частей милиции; работников других служб органов внутренних дел, слушателей и курсантов учебных заведений МВД, личный состав внутренних войск МВД России; силы общественности, включающие членов добровольных
народных дружин, внештатных сотрудников милиции, представителей других общественных организаций и граждан. Приданные силы в отличие от собственных сил службы ООП привлекаются для выполнения отдельных, частных задач по охране правопорядка либо обеспечения его в случаях осложнения оперативной обстановки.
Используемые для охраны общественного порядкатехнические средства позволяют повысить мобильность, маневренность и наступательность нарядов милиции, обеспечивают оперативное управление нарядами и подразделениями в процессе решения соответствующих задач, повышая эффективность их осуществления. Они подразделяются на: а) транспортные средства (патрульные автомашины, мотоциклы, катера, велосипеды, специальные автомобили и вертолеты, автотранспорт для перевозки личного состава и др.); б) средства радио, телевидения, проводной связи и сигнализации (радиопередающие и звукоусилительные устройства, телекамеры и телемониторы, телефоны, сигнализация различного назначения и т.д.); в) табельное вооружение, снаряжение, специальные средства и аппаратура (огнестрельное оружие, средства личной защиты, наблюдения и др.). Особую группу средств усиления составляют служебные животные - лошади и собаки, активно используемые в деятельности по обеспечению
общественного порядка.
Эффективность деятельности службы ООП неразрывно связана с необходимостью четко налаженной, базирующейся на научных основах организации работы всех ее аппаратов и подразделений.Организация охраны общественного порядка представляет собой осуществление комплекса управленческих функций, направленных на обеспечение эффективной, согласованной и целеустремленной деятельности аппаратов и подразделений органов внутренних дел по непосредственной охране правопорядка и борьбе с преступностью. Организация охраны общественного порядка как особый вид деятельности находится в тесной связи с тактикой охраны общественного порядка, т.е. применением силами службы ООП основанных на законе, выработанных наукой и практикой наиболее целесообразных форм и методов своевременного предупреждения и пресечения правонарушений, воздействия на лиц, их совершивших, надежной защиты государственных, общественных и личных интересов граждан от преступных посягательств и иных антиобщественных действий. При этом организация охраны общественного порядка по отношению к тактике
занимает ведущее положение, поскольку определяет задачи, принципы и основные направления развития последней. В свою очередь тактика охраны общественного порядка также оказывает определенное влияние на его организацию.
Организация охраны общественного порядка является сложным видом управленческой деятельности, процесс осуществления которой состоит из двух стадий: а) подготовка и принятие управленческих решений; б) организация их исполнения. Эти стадии образуют управленческий цикл.
Эффективность и научная обоснованность управления в значительной мере обеспечиваются на стадии подготовки и принятия управленческих решений, в процессе которой аппараты службы ООП выполняют и уясняют проблемы, связанные с охраной общественного порядка, определяют задачи в целях разрешения возникших проблем; осуществляют сбор, обработку и анализ необходимой для решения этих задач информации; определяют возможные варианты действий, направленных на достижение поставленных целей, и выбирают оптимальный вариант действия применительно к конкретным условиям; в установленном порядке оформляют избранный вариант в виде соответствующего решения и придают ему юридическую силу.
Среди разнообразных решений, принимаемых в связи с охраной общественного порядка, можно выделить три основные группы. В первую из них включаются основные акты управления, издаваемые в виде приказов, инструкций, указаний и др., наиболее важными среди которых являются приказы МВД, УВД по вопросам организации охраны общественного порядка на территории республик, краев, областей, автономных образований. На уровне горрайорганов внутренних дел издаются приказы и другие акты управления по конкретным вопросам укрепления правопорядка и борьбы с преступностью на соответствующей территории. Активное участие в подготовке таких актов принимают аппараты службы ООП.
Второй группой управленческих решений охватываются разрабатываемые в МВД, УВД, горрайорганах внутренних дел различные виды планов работы. Организаторская работа аппаратов службы охраны общественного порядка уровня МВД, УВД строится на основе планов, составляемых на полугодие и содержащих разделы по основным направлениям деятельности данной службы; аппараты и подразделения горрайорганов внутренних дел составляют соответствующие квартальные планы работы.
Помимо перечисленных общих планов работы в органах внутренних дел различного уровня готовятся специальные планы, содержащие мероприятия, реализация которых возлагается на аппараты и подразделения службы ООП. Среди них выделяются:
планы обеспечения общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий; типовые планы действий органов внутренних дел при проведении мероприятий гражданской обороны, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.
К третьей группе управленческих решений по вопросам охраны общественного порядка относятся разрабатываемые на основе всестороннего анализа и оценки оперативной обстановки планы дислокации, постовые ведомости и др., предусматривающие комплексное использование на территории района, городского района или микрорайона собственных и приданных сил для обеспечения надлежащего правопорядка и борьбы с правонарушениями.
Таким образом, план является важнейшим видом решений, принимаемых и реализуемых в процессе управления деятельностью аппаратов и подразделений службы ООП. В планах определяются задачи на определенный период деятельности, мероприятия по их решению, указываются конкретный объем работы, способы и сроки их выполнения, а также ответственные и исполнители тех или иных мероприятий. Планирование позволяет сосредоточить внимание и усилия на наиболее актуальных проблемах охраны общественного порядка, рационально распределить имеющиеся силы и средства в решении стоящих задач, обеспечить ритмичность работы и ее интенсивность, взаимодействие между исполнителями, контроль заих деятельностью и т.д.
Подготовка и принятие управленческих решений, несомненно, являются важной стадией процесса управления службой ООП. Однако главное все же заключается в их практической реализации, успех которой обеспечивается на стадии организации исполнения принятых решений. Основное содержание этой деятельности включает: уяснение и детализацию управленческого решения, принятого вышестоящим субъектом управления, либо доведение до исполнителя собственного решения; подбор и расстановку исполнителей, их обучение и инструктаж; материально-техническое, правовое, психологическое и иные виды обеспечения деятельности исполнителей, организацию взаимодействия между ними и координациюих усилий в процессе решения по-
ставленных задач, контроль за исполнением решения, учет и оценку результатов работы.
Следует иметь в виду, что эффективность деятельности аппаратов и подразделений службы ООП, осуществляемой гласными методами, достигается лишь в результатеих тесного взаимодействия с другими отраслевыми службами органов внутренних дел, с государственными органами и общественными организациями, постоянного общения с населением.
Похожая информация.