Начисление платы в тсж за вывоз мусора. Вывоз мусора тсж Как заключить договор на вывоз мусора в тсж

Все мы не раз наблюдали картину, когда, особенно во время праздников и выходных, мусорные контейнеры переполнены, около них лежат кучи мусора. Так, естественно, быть не должно. А кто же отвечает за сбор и вывоз мусора ? Муниципальные службы или специализированное автохозяйство? На это дают ответ В соответствии с ними одной из обязанностей управляющей компании является сбор и вывоз мусора.

В Правилах говорится:

" Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
  • проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории".

Кроме того, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с входит в состав работ по содержанию общего имущества, которым и занимаются управляющие компании. А они уже заключают договора со специализированными организациями или индивидуальными предпринимателями, которые непосредственно вывозят мусор.

В домах с населением до 200 человек для сбора мусора применяются переносные металлические мусоросборники емкостью 100 литров, которые устанавливаются под навесами. В домах с населением более 200 человек для этого применяются контейнеры вместимостью до 800 литров. Если по какой-то причине металлических контейнеров нет, временно допускается бункер для крупногабаритных отходов и деревянные съемные ящики без дна с люками 0,5х0,5 м. Временные мусоросборники должны быть плотными и покрашены стойкими красками.

Металлические мусоросборники должны окрашиваться не реже двух раз в год, весной и осенью.

Все мусоросборники должны устанавливаться на площадке с асфальтовым или бетонным покрытием, огражденной забором и кустарниковыми насаждениями.

Подъезды к площадке с мусоросборниками должны быть освещены и иметь дорожное покрытие, позволяющее развернуться контейнеровозам с учетом выпуска стрелы подъема или манипулятора.

Расстояние до мусоросборников должно быть не менее 20 и не более 100 метров от входных дверей в здания.

Для сбора крупногабаритных отходов: старой мебели, остатков от текущего ремонта квартир и т.п., оборудуются специальные площадки или бункеры-накопители. По мере их заполнения управляющая компания организует вывоз мусора мусоровозами для крупногабаритных отходов или грузовым транспортом.

Сжигать мусор на придомовой территории и в мусоросборниках запрещается.

Кроме того, на территории у каждого дома на тротуарах, во дворах, перед входами в магазины и другими местами возможного образования мусора должны устанавливаться урны по образцу, установленному органом местного самоуправления, на расстоянии не более 100 м одна от другой. Урны должны очищаться по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки и периодически промываться во время утренней уборки. Также их должны ежегодно окрашивать.
Таковы основные положения, определяющие сбор и вывоз мусора . Требовать выполнения установленного порядка мы должны не у водителя мусоровоза, а у своей управляющей компании, ТСЖ и т.п.

В квартире проживает 2 человека а в квитанции на оплату за вывоз мусора тсж выставляет за 3 человек.

Обратитесь в ТСЖ с соответствующим заявлением.

В данном случае значение имеет количество зарегистрированных жильцов, если нет заявления о временном отсутствии кого-либо из них.

Если на общем собрании утвержден тариф на управление, содержании и ремонт дома (строка в квитанции содержание и ремонт жилья), то выделение отдельной строкой вывоз и утилизация в размере превышающего утвержденного тарифа (первая строка в квитанции) не законены и является Вашеми убытками, т.к жилищным законодательством не предусмотренна отдельная услуга по вывозу и утилизации ТБО, в связи с чем любые начисления не законны

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

У меня ИП, арендую подвальное помещение у тсж. Обязательно ли заключение договора на вывоз мусора, если в плату за аренду все включено?

Здравствуйте.
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.

Ст.421 ГК РФ.

Законом может быть предусмотрено обязательное заключение договора.




Ес­ли Вы: ТСЖ, Управ­ля­ю­щая ком­па­ния, Адми­ни­стра­ция Го­ро­да.

Или Вам требуется вывоз мусора от: , (Мос­ков­ская об­ласть), или – от это раз­дел имен­но для Вас!

Бо­лее 15 лет Мы за­ни­ма­ем­ся ком­плекс­ным об­слу­жи­ва­ние рай­о­нов ЦАО и СВАО г. Моск­вы. На­ми на­коп­лен ко­лос­саль­ный опыт успеш­но ре­а­ли­зо­ван­ных про­ек­тов.

На се­го­дняш­ний день 94 ТСЖ и 36 управ­ля­ю­щих ком­па­нии в во­про­се вы­во­за му­со­ра вы­бра­ли на­ше пред­при­я­тие.

  • "Ло­мо­но­сов­ский"
  • "Вес­ков­ский"
  • "При­ват Сквер"
  • "Та­ган­ская Пло­щадь"
  • "Кун­цев­ская"
  • "Доб­рая Сло­бод­ка"
  • "Пет­ров­ско-ра­з­умов­ский"
  • "Со­со­нов­ка"
  • "У Бай­ка­ла"
  • "Кры­лат­ские Хол­мы"
  • и многие другие

Наши преимущества при работе с ЖИЛЫМ КОМПЛЕКСОМ:

Вся спец.техника предприятия оборудована системой ГЛОНАСС и имеет пропуска в центр г. Москвы (СК).
Диспетчерская служба доступна 24 часа в сутки. Мы работаем без перерывов и выходных.
Автокалонна FAUN (вывоз контейнеров 0,8/1,1 куб. м.) состоит исключительно из автомобилей MAN и немецкого гидравлического оборудования. И, благодаря дежурной резервной машине –& сбои в графике вывоза исключены! Собственная ремонтная база и выездная бригада механиков лишь добавляют надёжности исполнению графиков.
Каждый экипаж FAUN состоит из опытного (от 5 лет работы на а/м подобного типа) водителя и 2-х грузчиков! В случае невозможности подъезда к контейнерной площадке наши грузчики докатят контейнер до автомобиля, а после забора мусора – вернут обратно на площадку. Контейнерная площадка убирается начисто "под метлу"!
Мы работаем без предоплаты. Сначала – качественно выполненная нами работа. Потом – оплата счёта.
В случае, если Вам понадобился дополнительный контейнер (8 куб. м. – 27 куб. м.) под строительный или крупно-габаритный мусор – Мы выставим его Вам в течении 12 часов, после подачи заявки!
Низкая стоимость вывоза обусловлена: отсутствием посредников (Вы работаете напрямую с предприятием), обширной логистической сетью наших маршрутов (что снижает затраты на топливо) и невысокой наценкой на предоставляемые услуги!

Вывоз мусорных куч всегда интересовал людей всех многоквартирных домов едва ли не больше всего. Наибольшее замешательство вызвало недавнее решение некоторых ТСЖ начислять плату за вывоз мусора в соответствии с квадратурой квартиры, а не количеством прописанных в ней жильцов. Это уже не очень правильно с той точки зрения, что мусор не образуется сам по себе на квадратных метрах, а создают его люди. Кто и сколько мусорит, подсчитать очень сложно, но примерно этот объем составляет 1,2 кубических метра мусора, приходящегося на одного человека. Самое интересное, что тариф на вывоз бытовых отходов не устанавливается ни одним законодательным актом или документом. Все суммы, которые выставляются жильцам, рассчитываются непосредственно самой компанией, которая оказывает услуги по вывозу мусора.
Решение о правилах расчета тарифов на вывоз мусора должно приниматься собственниками и членами правления ТСЖ на проведении общего собрания. Как и на каком основании будет взиматься плата с жильцов, это можно решить самим ТСЖ. Далее принятое решение должно быть согласовано с ревизионной комиссией, тарифы обговорены и доказано, что именно такими они должны быть.
Для товариществ собственников жилья не должно иметь значение то, какова стоимость вывоза мусора, согласно ставке городских органов хозяйствования. Это вариант тарифа, которые предлагается нанимателям. В первую очередь, позаботиться стоит о том, что является выгодным конкретно для вашего многоквартирного дома, каков состав собственников жилья в доме и какими материальными возможностями они обладают.
Сегодня появилась одна важная особенность при заключении договоров с обслуживающими компаниями. К примеру, с той же мусоровывозящей. С ними можно торговаться! Они в любом случае предлагают свои услуги ТСЖ по ценам, которые выгодны им. А эти суммы не всегда совпадают с теми, которые рассчитываются самими жильцами. И получается, что мусор вывозить компания отказывается по той простой причине, что один контейнер в сутки вывозить нерентабельно, а собственники жилья отказываются платить больше, потому что и этот контейнер с трудом наполняется, - так зачем же больше? можно и нужно искать компромиссное решение, попытаться договариваться с компанией-поставщиком услуг . Оптимальным вариантом является расчет тарифов на вывоз мусора не по тому количеству жителей, которое зарегистрировано в доме, и не по квадратным метрам в квартирах, а именно по фактическому вывозу объема мусора или количества контейнеров.
В целях избегания переплаты можно также проверить и уточнить в соответствующей организации, а сколько контейнеров принадлежит территории именно вашего дома? Не стоят ли около вашего дома чужие контейнеры, которые просто убрали с территории соседнего дома. Любые мелочи могут повлиять на повышение тарифа на оплату вывоза мусора, поэтому лучше разобраться и не допустить этого.
Иногда повышение оплаты за вывоз мусора происходит на основании оправдания компании – поставщика на счет того, что необходимо захоронение вывозимых отходов, для чего и требуются дополнительные средства. Помните, вы вправе требовать договорных отношений, только на основании двустороннего соглашения можно взимать плату за дополнительные услуги, как например, захоронение, кроме вывоза. Таким образом, ТСЖ должна заключить договор с компанией, которая занимается вывозом ТБО и предусмотреть в нем соответствующие пункты. ТСЖ – это в первую очередь компания, которая действует в интересах жильцов дома. Поэтому не допустить переплаты и надувательства – это первоочередная задача товарищества.
Что касается экологической безопасности и нанесения ущерба и вреда природе, то он должен быть компенсирован. Делать эту компенсацию обязаны именно те компании, которые занимаются вывозом мусора. Либо они проводят утилизацию, либо заключают договора с третьей компанией на утилизацию. Помимо того, эта компания должна уплатить соответствующие сборы и налоги за причинение вреда окружающей среде. Вот все эти нюансы, которые являются не бесплатными, требуют вложений. И чаще всего именно с собственников жилья пытаются получить плату в виде завышенного тарифа для компенсирования всех этих сопутствующих расходов. на самом деле, будьте бдительны и не поддавайтесь провокациям и требованиям платить повышенную ставку за вывоз мусора. Утилизация и переработка отходов никакого отношения к рядовым гражданам, собственникам жилья, не имеет. Опасных для экологии веществ среди бытового мусора нет, промышленных отходов также не бывает. Само товарищество также не является промышленной и производственной компанией, поэтому загрязнение окружающей среды – это прерогатива только предприятий соответствующей сферы, которые и обязаны платить за свою деятельность налоги и сборы.

В Москве проводится так называемый эксперимент по монополизации вывоза и утилизации мусора, образующегося в жилых домах. В этом году затронут один округ – Юго-Западный (ЮЗАО). Со следующего, 2014 года этот эксперимент распространяется еще на 4 административных округа: Юго-Восточный, Северо-Восточный, Северный и Западный (ЮВАО, СВАО, САО и ЗАО).

Качество работы в этом году подрядной организации ООО «МКМ-Логистика» (выигравшей конкурс на 25 млрд.руб.) в рамках этого «эксперимента» вызвало нарекания даже у контролирующих подразделений самого Правительства Москва – Мосжилинспекции и Объединения административно-технических инспекций, о чем была . Но, можно предположить, что на руководство МЖИ было оказано давление городскими руководителями, чтобы МЖИ не портило благостную картину проводимого «эксперимента».

Несмотря на недовольство жителей, выраженное , а также несмотря на вопросы со стороны ФАС России , Правительство Москвы продолжает «эксперимент».

В процессе этого «эксперимента» Правительство Москвы открыло новые законы математики. Как известно, нормы накопления (вывоза) мусора законодательно (в том числе и в соответствии с законодательством Правительства Москвы – постановление от 15.01.2008 № 9-ПП) зависят от количества жильцов, зарегистрированных в каждой квартире многоквартирного дома. Но оказалось, что эту зависимость можно чудесным образом превратить в совершенно другую – от количества квадратных метров в этом же доме, причем эта зависимость – абсолютно одинаковая по всей Москве, для каждого жилого дома столицы, независимо от количества проживающих и, например, наличия магазинов на первых этажах. Выглядит это следующим образом.

Согласно положениям нормативных документов Правительства Москвы (постановление №9-ПП) нормативы расхода на вывоз и утилизацию мусора рассчитываются, исходя из количества зарегистрированных жильцов. Но вдруг, в результате «эксперимента» законодательные нормативы отодвигаются, и появляется новый феноменальный норматив по вывозу и утилизации мусора – 2,08 руб. с кв.м. жилых и НЕЖИЛЫХ помещений в месяц. Т.е. оказывается квартира площадью 100 кв.м., где проживает одинокий пенсионер, и небольшой магазин на первом этаже этого же дома площадью 100 кв.м., производят одинаковое количество мусора! Абсурдность этой ситуации не смутила «инициаторов» этого «эксперимента» и, наплевав на Жилищный кодекс РФ (который говорит о том, что расходы по каждому дому должны быть определены отдельно именно для этого дома), цифра 2,08 руб. насильственно вменяется для всех жилых домов и всем управляющим организациям Москвы, которым «повезло» попасть в зону действия этого махрового «эксперимента» и которые получают бюджетные субсидии. При этом расчет полученной цифры – 2,08 руб. за кв.м. площади в месяц – никому не предоставляется, поскольку его быть в природе не может. Он противоречит самим принципам подомового учета и является «средней температурой по больнице».

Понимая это Правительство Москвы не стало церемониться с управляющими организациями и дало указание всем префектурам, управам районов и ГКУ ИС районов обеспечить в принудительном порядке неукоснительное подписание соглашений, согласно которым всем этим организациям насильственно уменьшается сумма предоставляемых бюджетных субсидий на 2,08 руб. с кв.м. в месяц от общей площади жилых домов, а не только от жилой площади, на которую выделяются бюджетные субсидии. Фактически это нонсенс: квартиры, которые получают бюджетные субсидии, расплачиваются за мусор, который образовывается в том числе и от магазинов и офисов на первых этажах жилых домов! Всем управляющим организациям, в том числе ТСЖ, не согласным на участие в эксперименте, размер бюджетных субсидий просто был урезан волевым порядком .

При этом формально письменное указание Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы не несет в себе формулировки «неукоснительно», но со слов представителей окружных и районных органов исполнительной власти устное указание подкрепило вот эту бумагу однозначным требованием: обеспечить подписание любой ценой с угрозой невыплаты бюджетных субсидий даже независимо от того, подпишут управляющие организации и ТСЖ-ЖСК предлагаемые соглашения или не подпишут. Ярким подтверждением невыплаты бюджетных субсидий является факты, указанные в обращении ТСЖ «Ломоносовский, 18», о котором будет сказано далее.

Более того, теперь стоимость вывоза мусора для всех жилых домов увеличится. В качестве примера предлагаю ознакомиться с опубликованным на сайте журнала "Председатель ТСЖ" обращением ТСЖ «Ломоносовский, 18» в ФАС России. По их расчетам стоимость вывоза нормативного объема ТБО и КГМ для многоквартирного дома 18 по Ломоносовскому проспекту г. Москвы по условиям эксперимента оказывается на 32,64% дороже , чем фактическая стоимость вывоза и утилизации ТБО и КГМ вне эксперимента. При этом ТСЖ недополучает из бюджета часть субсидии на содержание и ремонт общего имущества , предназначенной для вывоза и утилизации ТБО и КГМ, на сумму 721 058,53 руб. и продолжает нести бремя расходов на данные виды работ из средств, предназначенных непосредственно для содержания и ремонта общего имущества.

Но и это еще не всё. Теперь управляющие организации больше не смогут штрафовать организацию, вывозящую мусор , за, например, несвоевременный или не качественный вывоз ТБО. В настоящее время у управляющих организаций заключены прямые договоры с организациями, вывозящими ТБО и КГМ, и согласно этих договоров управляющая организация контролирует работу подрядчиков и накладывает на них штрафные санкции. Суммы от этих штрафных санкций сегодня используются на содержание этого же жилого дома, в том числе на вывоз сверхнормативного мусора, который периодически образуется, например, после праздничных дней. Но теперь, в рамках этого «эксперимента» согласно «СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории …АО г. Москвы» , штрафные санкции теперь будет накладывать и получать Государственное казенное учреждение города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления «Мосэкопром» . Формально, управляющая организация может попробовать повлиять на это, заполняя Акты выявленных нарушений , но если учесть, что Мосжилинспекцию заставили удалить новость о нарушениях со своего официального сайта, это означает, что Акты, заполняемые управляющими организациями, приниматься во внимание не будут . Ведь Правительство Москвы не захочет, чтобы кто-то знал истинное качество работы мусоровывозящих организаций в рамках этого «эксперимента». Поэтому, когда Москва начнет зарастать мусором, то обязательно найдут виновных, но «эксперимент» останется «вне подозрений».

Удивляет еще и то, что ФАС России до сих пор не опубликовал свои решения по возбужденному делу № 1-00-292/00-04-13 по признакам нарушения Правительством Москвы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании и утверждении Постановления Правительства Москвы № 662-ПП от 02.10.2012 «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. № 485-ПП». Причины этого совершенно непонятны.

И последнее. Теперь в своих отчетах управляющие компании не смогут законно отчитаться перед собственниками жилых и нежилых помещений о расходах на вывоз и утилизацию мусора. До этого махрового «эксперимента» управляющие организации использовали понятный законный расчет, основанный на уже упоминавшемся постановлении №9-ПП. Теперь же такого законного расчета не будет, и управляющие компании будут вынуждены использовать ничем не подтвержденные цифры. Это повлечет за собой многочисленные конфликты с жителями, а также возможные штрафные санкции со стороны Мосжилинспекции и не исключено, что и со стороны Прокуратуры Москвы.

Итоговые выводы.

1. Правительство Москвы не считает Жилищный кодекс РФ документом, которым следует руководствоваться при управлении жилищным и коммунальным хозяйством столицы.

2. Расходы всех управляющих организаций Москвы на вывоз и утилизацию мусора вырастут, а с учетом того, что муниципальная ставка остается на том же уровне (максимально – 24,53 руб. за кв.м. в месяц) расходы на содержание и ремонт жилых домов снизятся. Это ухудшит качество содержания жилых домов и приведет к непредсказуемым последствиям на длительных промежутках времени с учетом того, что этот махровый «эксперимент» рассчитан на 15 лет!

3. Любая проверка собственниками жилых или нежилых помещений, а также контролирующими органами – Жилищной инспекцией и Прокуратурой Москвы – приведет к наложению штрафных санкций на управляющие компании, которые не смогут документально подтвердить правильность расчетов стоимости вывоза и утилизации мусора.

4. Управляющие организации Москвы перестали влиять на качество вывоза и утилизации мусора и подрядчики могут позволить себе все 15 лет вывозить мусор так, как им этого захочется, примером чего является действия Мосжилинспекции и Объединения АТИ.