Что такое реконструкция квартиры в многоквартирном доме. Информационное сообщение "о порядке получения разрешений на реконструкцию многоквартирного дома"

(обзор судебной практики)

Отсортировано по дате публикации

  1. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 11.02.2014 N 33-2276/2014 по делу N 2-986/2013
    О признании прав на вновь созданное жилое помещение.. Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что согласовали в государственных органах проект реконструкции чердачного помещения, выполнили работы, однако не могут зарегистрировать право собственности.. Решение: В удовлетворении иска отказано, поскольку жилой дом отнесен к объектам культурного наследия, за получением разрешения на проведение работ на подобном объекте истцы не обращались.
    Судебные решения, арбитраж | 07/11/2015 20:25:36
  2. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 N 06АП-1777/2015 по делу N А73-16860/2014
    О признании незаконным бездействия администрации города, выразившегося в ненаправлении ИП доли функционального нежилого помещения, требования о сносе или реконструкции имущества, об обязании администрации города направить ИП доли функционального нежилого помещения, требование о сносе или реконструкции многоквартирного дома.
    Судебные решения, арбитраж | 06/04/2015 06:40:57
  3. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 по делу N А39-4664/2014
    По делу об обязании устранить препятствия в пользовании земельным участком путем сноса (демонтажа) здания с последующим вывозом строительного мусора.
    Судебные решения, арбитраж | 06/04/2015 04:29:17
  4. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.05.2015 N Ф01-1196/2015 по делу N А79-3186/2014
    Об обязании передать проектную документацию на многоквартирный жилой дом.. Обстоятельства: Собственники помещений в жилом доме приняли решение о создании ТСЖ и о передаче ему функций по управлению домом. До передачи в управление ТСЖ жилой дом находился в ведении застройщика. Последний незаконно уклоняется от передачи ТСЖ документов.. Решение: Требование удовлетворено, поскольку наличие у застройщика обязанности передать ТСЖ документацию доказано, заявленные ТСЖ требования не могут быть ограничены сроком их предъявления в суд.
    Судебные решения, арбитраж | 06/03/2015 07:51:22
  5. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу N А13-16675/2014
    По делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ за нарушение требований технических регламентов, которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
    Судебные решения, арбитраж | 05/31/2015 14:51:39
  6. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 N 07АП-1215/2015 по делу N А03-4853/2014
    О взыскании денежных средств в возмещение убытков, причиненных разрушением принадлежавшего истцу имущества, в возмещение вреда, причиненного изъятием для муниципальных нужд земельного участка.
    Судебные решения, арбитраж | 05/30/2015 23:30:09
  7. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09.04.2014 N 33-4717/2014 по делу N 2-3588/2013
    О выселении из коммунальной квартиры.. Обстоятельства: Истец указывает, что квартира, в которой проживают ответчики, признана непригодной для проживания и подлежит расселению.. Встречное требование: О признании недействительным акта обследования квартиры и заключения межведомственной комиссии.. Решение: 1) Требование удовлетворено, поскольку комнаты не соответствуют предъявляемым к жилым помещениям требованиям, при этом предложенное ответчикам к переселению помещение является благоустроенным и равнозначным ранее занимаемому; 2) В удовлетворении требований отказано в связи с пропуском установленного законом срока и отсутствием уважительных причин его пропуска.
    Судебные решения, арбитраж | 05/28/2015 20:55:31
  8. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.05.2015 N Ф08-2828/2015 по делу N А15-2864/2014
    Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ за нарушение требований в области строительства; признании недействительным предписания об устранении нарушений.. Решение: Требование удовлетворено, поскольку административным органом нарушен порядок проведения проверки.
    Судебные решения, арбитраж | 05/25/2015 15:06:36
  9. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.11.2014 по делу N 33-13786/2014
    О признании самовольной реконструкции жилого помещения, обязании привести его в исходное состояние.. Обстоятельства: Местная администрация указала на самовольную реконструкцию помещения в многоквартирном доме.. Встречное требование: О сохранении квартиры в измененном состоянии, признании недействительным отказа в переводе жилых помещений в нежилые, обязании устранить нарушение.. Решение: Требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку самовольная реконструкция подтверждена, доказательств согласия собственников помещений дома на реконструкцию не представлено, реконструкция имела место до подачи заявления о переводе помещений.
    Судебные решения, арбитраж | 05/24/2015 21:54:29
  1. Реконструкция многоквартирного дома, предусматривающая надстройку здания мансардным этажом, переоборудование чердачного пространства в эксплуатируемые помещения, углубление подвалов

1.1.Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Скорее, эту норму можно рассматривать как выражение общих межвременных правовых соображений, независимо от компетенции полномочного органа по назначению на их принятие. Единственный способ позволить кантонам разрешить восстановление в их праве. Поэтому проект реконструкции заявителя должен оцениваться в соответствии со старым законом.

Кроме того, запасные части по размеру и использованию должны поддерживать основные участки существующего здания. Это означает, что расширение по отношению к старому зданию допустимо только в той степени, в которой сохраняется личность, и частичное изменение все еще можно сказать. Кроме того, идентичность здания замены также должна соблюдаться с административной точки зрения.

1.2.В результате надстройки здания мансардным этажом, переоборудования чердачного пространства в эксплуатируемые помещения изменяются параметры всего здания - этажность, общая площадь, в случае углубления подвала - объем здания.

1.3.Возможность проведения реконструкции здания без вывода из эксплуатации предусматривается проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы.

Фактически, снос произошел, потому что земля была необходима для разрушения грязи, а не потому, что здание больше не пригодно для жилья. Однако Административный суд отклонил требование заявителя о восстановлении, поскольку старое жилище было добровольно прервано, чтобы лучше использовать пространство.

Заявитель оспаривает оспариваемое решение в обоих отношениях как незаконное. Верно, что допустимое расстояние между старым и новым местоположением не может быть определено абстрактным образом и поэтому может несколько варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств. Однако место для замещающих зданий, предоставляемых заявителем, значительно отличается от места разрушения жилого дома. В то время как последний находился в изолированном месте чуть выше деревни Пфаффвиль, новое здание расположено в центральной части этой деревушки и, следовательно, находится в непосредственной близости от многих других домов.

2. Основание для проведения работ по реконструкции многоквартирного дома, предусматривающей надстройку здания мансардным этажом, переоборудование чердачного пространства в эксплуатируемые помещения, углубление подвалов

2.1. Работы по реконструкции многоквартирного дома проводятся с соблюдением требований законодательства на основании разрешения на строительство (реконструкцию) всего здания в установленном порядке.

Очевидно, что нет более тесной пространственной связи между этими двумя местоположениями. В этих условиях идентичность проекта строительства заявителя отличается из-за очень различного локального внедрения. Апеллянт, а также муниципалитет Инвиль подчеркивают, однако, что планируемый проект строительства хорошо вписывается в существующую группу зданий Пфаффвиля и поэтому более подходит для пространственного планирования, чем замена здания в незавершенном районе. Эти соображения, в первую очередь, не учитывают тот факт, что апеллянт не имеет прямого права на реконструкцию.

2.2. Органами, осуществляющими выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) в Санкт-Петербурге , являются:

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга ;

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (в случае, если многоквартирный дом, в котором предусматривается реконструкция, относится к объектам культурного наследия).

Разрушенного жилого дома, но что вышеупомянутые правовые требования должны быть выполнены. Кроме того, замена здания в предполагаемом месте - также с относительно хорошим введением в существующее здание - противоречит плану использования, созданному муниципалитетом. Это присвоило земли для строительства сельскохозяйственной зоны и соседней страны узко определенной деревушки, в которой не допускается строительство новых зданий. Если муниципалитет и кантональный офис по планированию пространства теперь оценивают ситуацию по-разному и считают разумным структурное развитие в Пфаффвиле, следует соответствующим образом проверять и соответствующим образом регулировать ограничительные правила планирования.

2.3. Порядок выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) установлен статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.4. В целях реконструкции многоквартирного дома застройщик или уполномоченное им лицо (далее - Заявитель) направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти Санкт-Петербурга непосредственно либо через многофункциональный центр.

Соответственно, соответствующие удары являются необоснованными. У Мукртиарана Бегума есть слезы на глазах, когда она получает ключ от своего нового дома. Тяжелые наводнения, разрушившие более миллиона домов, также опустошили дом Мукртиатана Бегума и ее семьи. Теперь у 60-летней вдовы снова есть крыша над головой.

Ужасы катастрофы не забыты

Здания спроектированы таким образом, чтобы они не только выдерживали наводнения, но и землетрясения до величины 6. 5. В общей сложности 350 домов были завершены, и к концу года планируется строительство такого же количества новых зданий. Кроме того, будут восстановлены пять школ, три станции здравоохранения и более 50 объектов водоснабжения и санитарии. Со времени смерти мужа вдову заставили заботиться о ней в одиночку. Сыну приходилось сооплачивать раньше, как рабочий день. Этого было недостаточно для стабильного каменного дома. «Я ожидал незначительных наводнений, как и каждый год, но мы не были готовы к такому бедствию», - говорит Мухтяран. «К полуночи вода внезапно внезапно разрывается», - вспоминает худшую ночь своей жизни 60-летний. «Я должен был смотреть, как мои вещи просто вымывались из окна».

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

2.4.1. Заявление на выдачу разрешения на строительство (реконструкцию);

2.4.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок;

2.4.3. Градостроительный план земельного участка;

2.4.4. Материалы, содержащиеся в проектной документации:

2.4.4.1. Пояснительная записка;

Мухтярану удается подняться на крышу. В течение трех дней они сидят там и их сын, без еды и питьевой воды, пока они, наконец, не будут спасены на лодках. Вся их собственность, включая их двух коз, погибла в водных массах. С пластиковыми пленками Хаиста и Мухтяран строят временное жилье. Хаиста и Мухтяран попадают в список наиболее нуждающихся для помощи в восстановлении. В частности, выбираются пожилые люди, вдова или инвалиды, у которых нет собственных ресурсов. Благодаря восстановительной помощи Диакони Мухтяран Бегум уверенно смотрит в будущее.

2.4.4.2. Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

2.4.4.3. Схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

У нее все еще были кредиты, чтобы расплатиться, и у ее сына еще не была прочная работа. «Но самое большое беспокойство было принято», - говорит она. Впервые в жизни у нее есть свой дом, из которого она больше не может выехать. В Непале до сих пор нет полномочий на реконструкцию. Три большие партии хотят контролировать распределение средств на себя. Срочная работа не прогрессирует.

На солнышке сверкают деревни. Тысячи крыш и стен из гофрированного железа отражают солнечные лучи. Маленькие, яркие точки указывают на поселения в горной местности. Драматические телевизионные снимки из района Меламчи вспоминали зону войны в первые дни после землетрясения. Сегодня гофрированный металл доминирует над изображением.

2.4.4.4. Схемы, отображающие архитектурные решения;

2.4.4.5. Сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического-обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта реконструкции к сетям инженерно-технического обеспечения;

2.4.4.6. Проект организации строительства объекта реконструкции;

Следы опустошения не исчезли, в самой Меламчи, а также в небольших деревнях и деревнях в окрестностях. На многих стенах есть глубокие трещины, некоторые из упавшей крыши еще не установлены, а несколько зданий пусто. Но почти все люди хотя бы раз сделали комнату пригодной для жилья, без крыши над их головами, вряд ли кто-нибудь живет. Материал практичен и популярен, он также ценен как покрывающий материал для окончательной реконструкции.

Но строительство еще далеко, несмотря на обилие доступных ресурсов. Международные доноры уже выступили на конференции в конце июня в 4, 4 миллиарда долларов для реконструкции Непала. Однако орган, ответственный за управление этими средствами, по-прежнему не работает. Основываясь на опыте других районов бедствия, таких как Гаити, Пакистан или регион цунами, доноры настаивали на создании центрального механизма координации реконструкции. Постановлением правительства в Непале было создано «Управление по восстановлению».

2.4.4.7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (в случае, если предусматривается снос или демонтаж);

2.4.5. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

2.4.6. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);

Был принят срок в 60 дней, в течение которого такой указ должен быть подтвержден парламентом. Работа над конституцией состоялась. Реформа Основного закона, которая продолжается уже семь лет, действительно была срочной задачей. Однако злые языки утверждают, что политический истеблишмент был прежде всего компромиссом, который заверил трех основных сторон в доступе к власти и, следовательно, во многих фондах помощи. Фактически, настоящие виновники давнишнего конституционного спора рассматривались неадекватно, против нового основного закона.

2.4.7. Разрешение на работы по сохранению объектов культурного наследия, в случае, если многоквартирный дом относится к объектам культурного наследия, в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», а также согласованную проектную документацию в соответствии с пунктом 2 указанной статьи.

Соглашение о разделении власти между основными партиями теперь нарушено, о чем свидетельствуют выборы главы правительства и президента государства не позднее. Наблюдатели считают, что это также объясняет отсутствие политической поддержки начальника отдела реконструкции Говиндры Раджа Похареля. Нынешний глава Национальной комиссии по планированию, который считается чрезвычайно щедрым, близок к Конгрессу, а это означает, что две другие крупные партии потеряют свое влияние при использовании фондов помощи.

Многие считают, что это стало причиной принятия парламентского решения о окончательном создании слушания по восстановлению. Фрустрация о политизации реконструкции может быть решена вручную. Кеничи Йокояма, директор Непальской программы развития Азиатского банка развития из Японии, отмечает, что выплата разговорных денег также зависит от конструктивного отношения правительства.

2.4.8. Положительное заключение экспертной организации, проводившей обследование основания и фундаментов многоквартирного дома, в случае углубления подвала при планируемом приспособлении подвала многоквартирного дома для эксплуатации в качестве помещений;

2.4.9. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, Похарел, назначенный координатор, считает вполне возможным, что часть денег не будет выплачена, если правительство по-прежнему не выполнит свои обязательства. Это тем более верно, что гуманитарная чрезвычайная ситуация в Непале в настоящее время перегружена кризисом беженцев в Европе, особенно в восприятии европейской общественности. Это также влияет на доноров.

Отсутствие функционирующего слушания по восстановлению не только влияет на денежный поток. Предыдущая реконструкция была сосредоточена на инфраструктуре и общественных зданиях, таких как школьные дома. Это также работает без национального координационного органа. Однако услуги отдельным домохозяйствам, например, по восстановлению семейного дома, труднее контролировать, как показывает опыт других регионов кризиса. Эта работа может начаться только тогда, когда для всей страны определены ссылочные критерии.

2.5. Орган, осуществляющий выдачу разрешений на строительство (реконструкцию), не вправе требовать от Заявителя представление других документов кроме документов, указанных в п.2.4.

2.6. По результатам проверки представленных документов уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) выдает разрешение на строительство (реконструкцию) или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Координирующий орган нуждается в этом. В самой землетрясении политический фон задержки известен только наименьшим жителям. Влияние ощущается всеми. Рома Деби Гири живет со своими четырьмя детьми в деревушке, будь то Меламчи в импровизированной отреставрированной комнате. Хотя в районе, который ниже, чем столица Катманду, зима не особенно тяжела, жилье не подходит для холодного сезона. Холодно и сыро. Наконец, он должен продолжить реконструкцию, - говорит Гири. Ситуация, конечно, гораздо более радикальна в более высоких регионах, где снег лежит несколько недель.

3. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию)

3.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) является:

3.1.1. Отсутствие указанных в п.2.4 документов;

3.1.2. Представление документов в ненадлежащий орган;

3.1.3. Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

Ожидания правительства в Катманду низки в Синдхупальчоке. По периферии традиционно пренебрегают центром в Непале. Это не означает, что все государственные учреждения находятся в состоянии дурного отношения. Местные власти получают хорошие оценки от местного населения и от организаций по оказанию помощи, действующих в регионе.

Организация по оказанию помощи уже активно участвовала в этом регионе до землетрясения. Первоначально классическая экстренная помощь Хельвета была в виде кастрюль и кухонных принадлежностей для жертв землетрясения, позже были отремонтированы водопроводные трубы и отремонтированы санитарные сооружения. Синдхупалчок считался регионом без «открытой дефекации» до землетрясения, все жители использовали туалет для удовлетворения своих чрезвычайных потребностей. Это состояние, из которого большая часть Индии находится еще далеко, должно быть быстро восстановлено.

3.1.4. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3.2. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п.3.1.

3.3. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) выдается или направляется Заявителю в течение 10 дней с момента поступления в орган, осуществляющий выдачу разрешений, заявления на выдачу разрешения на строительство (реконструкцию) и может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.

4. Завершение работ по реконструкции многоквартирного дома, предусматривающей надстройку здания мансардным этажом, переоборудование чердачного пространства в эксплуатируемые помещения, углубление подвалов

4.1. Документом, удостоверяющим выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство (реконструкцию), соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

4.2. Для ввода объекта в эксплуатацию Заявитель обращается в орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением следующих документов:

4.2.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок;

4.2.2. Градостроительный план земельного участка;

4.2.3. Разрешение на строительство (реконструкцию);

4.2.4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

4.2.5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

4.2.6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

4.2.7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

4.2.8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

4.2.9. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

4.2.10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

5. Последствия самовольного проведения работ по реконструкции многоквартирного дома, предусматривающей надстройку здания мансардным этажом, переоборудование чердачного пространства в эксплуатируемые помещения, углубление подвалов

5.1. Строение, сооружение, иное недвижимое имущество, созданное без получения разрешения на строительство (реконструкцию), является самовольной постройкой.

5.2. Лицо, самовольно выполнившее работы по реконструкции, несет предусмотренную законодательством ответственность. Согласно статьям 7.14 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проведение реконструкции объекта без разрешения на строительство (реконструкцию) влечет наложение административного штрафа в размере до одного миллиона рублей.

5.3. Согласно части 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.