Закрываются койки сестринского ухода. Положение о доме сестринского ухода, хосписе и отделении сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц

Т. В. Жигульская,
главная медсестра,

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

Действующий еще с 1991 года порядок организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных специализированных больниц, который утвержден приказом Минздрава РСФСР от 01.02.1991 № 19, наконец-то будет пересмотрен. Такое решение было принято на совещании, которое прошло в Минздраве России 19 июля 2013 года.

Порядок установлен. Шаг следующий

Паллиативная помощь стала относиться к медицинской после 22 апреля 2013 года - даты вступления в силу Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1343н (далее - Порядок № 1343н).
Помощь инкурабельным (неизлечимым) больным вошла в программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. В частности, средние нормативы оказания паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях составляют:
- 0,077 койко-дня на одного жителя в 2013 году;
- 0,092 койко-дня на одного жителя в 2014 году;
- 0,112 койко-дня на одного жителя в 2015 году.
На один койко-день в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, заложено:
- 1 537,1 руб. в 2013 году;
- 1 654,3 руб. в 2014 году;
- 2 137 руб. в 2015 году.
Порядок № 1343н определяет такие моменты правил оказания паллиативной помощи, как:
- перечень медицинских организаций и специалистов, которые должны ее оказывать;
- категории пациентов, которые могут рассчитывать на бесплатную паллиативную помощь (неизлечимые больные, имеющие существенно ограниченные физические или психические возможности и нуждающиеся в интенсивной симптоматической терапии, психосоциальной помощи, длительном постороннем уходе);
- условия оказания паллиативной помощи (в частности, направление должны выписывать врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи) и врачи по профилю основного заболевания пациента).
И все же главное назначение Порядка № 1343н - стать отправным пунктом для создания службы, которая будет обеспечивать доступность качественной помощи для нуждающихся в ней пациентов:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

Главный внештатный специалист Министерства здравоохранения РФ по паллиативной помощи, главный врач Первого московского хосписа Диана Невзорова рассказала спецкорреспонденту ИД "Коммерсантъ" Ольге Алленовой, как в стране выстраивается государственная система медицинской помощи паллиативным пациентам, чем отличаются отечественные подходы в обезболивании от западных и смогут ли в России перевести на амбулаторное наблюдение пациентов, находящихся на искусственной вентиляции легких.


"Эту проблему нужно решить совместными с благотворительными организациями усилиями"


В порядке оказания паллиативной помощи детям написано, что аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) может быть выдан семье ребенка по требованию. Как и за счет чего этот вопрос будет решаться?

Каждый субъект сам решает для себя, сколько ему нужно аппаратов ИВЛ с учетом потребности, потому что финансирование паллиативной помощи — это средства регионального бюджета. Сейчас большинство аппаратов ИВЛ, которые есть в семьях у взрослых и у детей, куплены за собственные деньги или за счет благотворителей, фондов. Обслуживают их, как правило, выездные паллиативные службы, которые этот аппарат поставили. В основном это делают негосударственные структуры.

Сейчас в России появляются и выездные паллиативные службы государственной системы здравоохранения, обслуживающие паллиативных пациентов на ИВЛ, но в основном пока детские. ИВЛ на дому для детей — это более понятно для общества: ребенок должен находиться в домашних условиях, а не пожизненно в реанимации. А взрослые пациенты на ИВЛ все еще долго лежат в реанимации. Тех, кто уходит на дом, единицы.

Но мы стоим на пороге выстраивания государственной системы использования ИВЛ на дому. Специалисты разработали методические рекомендации по тому, как эту систему вообще организовывать. Эти рекомендации сделаны авторским составом, главными анестезиологами-реаниматологами страны, специалистами паллиативной помощи, пульмонологами, специалистами семейной медицины, неврологами детскими и взрослыми.

Почему государство не может покупать аппараты ИВЛ?

Почему не может? Конечно, может, но эту сложную проблему нужно решить совместными с благотворительными организациями усилиями, как это происходит во всех странах мира. Ведь это и социальная обязанность общества тоже. Во многих странах мира происходит частичное погашение расходов на аппараты ИВЛ за счет благотворительных организаций. Сейчас Министерство здравоохранения РФ разрабатывает нормативную базу под такое взаимодействие между НКО, департаментами субъектов, пациентами. Где взять аппараты? Сколько их вообще нужно и каких? Как и кому отдавать их в пользование? Как возвращать, когда они уже не нужны? Весь этот путь надо сначала разработать. Поэтому будет несколько пилотных проектов в нескольких регионах РФ с привлечением тех субъектов, где уже есть опыт работы с пациентами на ИВЛ на дому, где есть выездная патронажная служба, есть обученные специалисты, готовые этим заниматься, и есть некоммерческая организация, готовая в этом проекте участвовать, приобретать и передавать аппаратуру.

У нас в стране есть несколько прекрасно работающих благотворительных организаций, например фонд "Вера", который по всей стране покупает и дает в пользование аппараты ИВЛ. Эти фонды общаются напрямую с семьей, у них налажены связи с местными специалистами. И теперь нужно наладить такое общение уже через региональные минздравы.

Какие регионы участвуют в пилотных проектах?

Бурятия, Чувашия, Новосибирская область, Ханты-Мансийский автономный округ.

Только крупные города?

Да. Потому что это непростая система. В клинических и методических рекомендациях по использованию ИВЛ на дому у наших иностранных коллег первый пункт — улучшение качества жизни пациента и социальная адаптация семьи. Вопрос — насколько в нашей стране с нашим уровнем развития паллиативной помощи социально адаптируется семья, если ее близкий — дома на ИВЛ? Для семьи это большая сложность. Потому что должно быть как минимум два ухаживающих человека: один должен поспать, второй — бодрствовать, и оба должны понимать, как работает аппаратура. А значит, родственники или сиделка должны быть как минимум обучены. У них должны быть расходные материалы. Это стоит денег. В шаговой доступности от семьи должна быть медицинская организация, чтобы туда можно было быстро добраться, если что-то пойдет не так. Должна быть доступна оперативная скорая помощь. И должна работать в районе выездная служба, которая будет мониторить состояние пациента и у которой будет контакт с участковым врачом. Наконец, в доме должна быть ликвидирована любая пожароопасность и обеспечено бесперебойное электроснабжение. То есть на случай проблем с электричеством нужно иметь дополнительный источник электроснабжения, генератор. Представляете, сколько условий надо выполнить, чтобы это было безопасно и сравнительно удобно для пациента и его семьи? И все участники процесса должны понимать, что это рискованное мероприятие.

Какие тут риски, если выполнены все условия?

Может задержаться в пробке скорая или выездная бригада, отключиться аппаратура, родственник может заснуть и пропустить опасную ситуацию. Люди должны быть к этому готовы и понимать, что они сознательно идут на риск ради того, чтобы человек был дома и чтобы у него была социальная адаптация.

1 июня Минздрав разослал в регионы письмо с правилами допуска родственников в реанимацию. Шаг хороший, но там есть требование не пускать детей до 14 лет в отделение. Многие считают это несправедливым.

Это не требование, а условие. Лично я считаю, что дети до 14 лет, конечно, могут проходить в реанимацию, навестить родственника, попрощаться с ним, может быть. Это мое личное убеждение. Но письмо Министерства здравоохранения абсолютно революционное. Это такой серьезный, профессиональный, обдуманный, стратегический шаг. Мы привыкли критиковать действия властей, но дело в том, что даже с этим письмом не согласны многие анестезиологи-реаниматологи. Я знаю известных и влиятельных врачей, в том числе детских, которые были категорически против доступа в реанимацию родственников. А уж про доступ детей до 14 лет слышать не захочет огромный процент специалистов.

Но почему?

Боятся, возможно, детских инфекций, детских реакций, детских слез. А еще сознание наше сейчас так устроено. Всегда так было принято — детей не пускать. Чтобы это изменить, нужно время. Минздрав даже памятку-информацию разработал для врачей реанимации: как пускать, когда пускать, что сказать родственникам. Но с этими правилами тоже надо пожить. Их исполнение нужно проконтролировать. Они должны войти в нашу жизнь. Чтобы в каждой отдаленной районной больнице на двери реанимации присутствовала информация о том, как навестить своего близкого в реанимации.

"Мы не видим в хосписах Москвы паллиативных пациентов, страдающих ВИЧ-инфекцией"


Какие люди нуждаются в паллиативной помощи?

Пациенты с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями и состояниями: различными формами злокачественных новообразований; необратимыми последствиями нарушений мозгового кровообращения; тяжелыми необратимыми последствиями травм; дегенеративными заболеваниями нервной системы на поздних стадиях развития заболевания; различными формами деменции, в том числе болезнью Альцгеймера в терминальной стадии заболевания. Сегодня в нашей стране паллиативная помощь оказывается пациентам преимущественно последнего года жизни, нуждающимся в симптоматическом лечении и в обеспечении ухода,— у этих людей, как правило, исчерпан реабилитационный потенциал. Мы будем развивать реабилитационный аспект в паллиативной помощи, но пока это новое для нас направление.

А если неизвестно, сколько человеку осталось жить?

Есть много факторов, влияющих на решение врача перевести пациента к специалисту паллиативной медицины. Например, если больной хроническим и прогрессирующим заболеванием теряет способность к самообслуживанию и вынужден часто вызывать скорую помощь в связи с появлением непереносимых тягостных симптомов (например, боли). Если, несмотря на подбираемую схему терапии, улучшения состояния не происходит. Если пациент стал менее активным и более 50% времени суток проводит в постели из-за общей слабости. Если он потерял массу тела больше чем на 10-20% за последние полгода. Все эти факторы должны быть в голове участкового терапевта, онколога, невролога, пульмонолога. Но, к сожалению, большинство врачей не знают основ паллиативной помощи. Многие онкологи, которые видят явно неизлечимого пациента с метастатическим раком, не направляют его к специалисту паллиативной помощи, а продолжают лечить. И это происходит не только в онкологии.

Правительством уже принята "дорожная карта" по улучшению доступности обезболивания, одним из пунктов которой является развитие паллиативной помощи и образования в этой области. Это значит, будет постоянный мониторинг, контроль и внимание к этой проблеме. И это очень важно. Паллиативная служба, несомненно, будет развиваться.

Как быть людям с ВИЧ или СПИД в последней стадии болезни? Где они умирают?

У пациентов, страдающих ВИЧ-инфекцией и уже погибающих, часто к основному заболеванию присоединяются онкология, болевой синдром и другие тягостные симптомы, они очень страдают, и тут без паллиативной помощи не обойтись. У нас на патронаже Первого московского хосписа была молодая женщина, болеющая с 17 лет. Она очень тяжело умирала дома, но боялась куда-то ехать, потому что знала отношение к ВИЧ-пациентам. За ней ухаживали родители, брат и дочка семи лет. Это ведь огромная проблема — отсутствие паллиативной помощи таким пациентам. Мы не видим в хосписах Москвы паллиативных пациентов, страдающих ВИЧ-инфекцией, их практически нет и в паллиативных отделениях больниц. Они умирают дома, или в инфекционных больницах, специалисты которых ведут пациентов до самого конца, но, увы, тоже не имеют полноценных знаний в паллиативной медицине. Сегодня инфекционные больницы, туберкулезные больницы имеют у себя палаты интенсивной терапии, в которых умирают их паллиативные больные. Да, эти отделения не являются паллиативными, но врачи не выписывают пациентов умирать домой, они говорят: "Это наши пациенты, мы их ведем до конца". Этот подход мне кажется правильным — нужно открывать паллиативные отделения в специализированных больницах.

"Отделения сестринского ухода и обходятся дешевле, и снимают социальную напряженность".


Сколько паллиативных отделений уже открыто в России?

По данным на июнь 2016 года, развернуто около 10 тыс. коек паллиативного профиля. Это на 2,5 тыс. больше, чем в 2015 году, и на 7 тыс. больше, чем в 2014 году. То есть мы говорим о высоких темпах открытия таких отделений. Около 1100 медицинских организаций имеют лицензии на оказание паллиативной помощи в амбулаторных и стационарных условиях. Но надо понимать, что большинство этих организации только начинают работать в системе оказания паллиативной помощи, а значит, в них необходимо выстраивать работу, учить персонал, устанавливать взаимодействие с другими медицинскими организациями. Мы в начале долгого, нужного и интересного пути.

Регион может создать паллиативные койки в любой больнице?

Если мы говорим о стационарах, то койки паллиативной помощи могут быть развернуты в хосписах, в паллиативных отделениях на базе районных, городских, областных больниц, а также больниц специализированных — онкологических, туберкулезных, инфекционных. Субъект федерации, зная свои потребности, сам решает, на базе какой больницы открыть ему такое отделение.

Кроме этого, паллиативная помощь может оказываться и на койках сестринского ухода, если эти отделения получили лицензию на оказание паллиативной помощи и отвечают всем требованиям федерального законодательства.

Что такое "койки сестринского ухода"?

Такие койки предназначены для длительного пребывания пациентов, которым нужно круглосуточное медицинское наблюдение, но при этом им не нужен постоянно врач, а достаточно помощи медсестры. Они могут быть открыты в городских, районных больницах и даже в организациях социальной помощи, которые подчиняются департаментам социальной защиты населения, например в домах-интернатах. Но персонал таких отделений должен получить образование и иметь навыки для выполнения профессиональной деятельности.

Как быть с обезболиванием, если у таких отделений нет лицензий на наркотики?

В наше законодательство в последнее время были внесены важные изменения, касающиеся легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, и теперь отделения, открывающиеся на базе клинических или районных больниц, могут использовать все препараты, необходимые для лечения наших пациентов. Отделение сестринского ухода, в котором появляется такой пациент, может работать с суточным запасом наркотических препаратов, и для этого не нужны специальные комнаты для хранения медицинских наркотиков.

Вообще я бы советовала регионам присмотреться к таким отделениям. Отделения сестринского ухода, в которых можно развернуть паллиативные койки, и обходятся дешевле, и снимают некоторую социальную напряженность в обществе. А если их организовать совместно с выездной патронажной службой паллиативной медицинской помощи, то помощь будет более качественной и комплексной, отвечающей потребностям пациента и его семьи.

Социальная напряженность связана с тем, что многие умирающие страдают дома?

Конечно, страдают и сами пациенты, и их уставшие родственники, которые сами иногда болеют. Самым востребованным видом паллиативной медицинской помощи сегодня является помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, однако не всем пациентам ее достаточно. Доступна и первичная медико-санитарная помощь в поликлиниках и фельдшерско-акушерских пунктах, но постоянный уход за умирающим человеком происходит в основном за счет сил родственников и сиделок, которые не имеют необходимых знаний и опыта. И это огромная проблема. При возникновении острых ситуаций эпизодически вызывается бригада скорой помощи — тем чаще, чем тяжелее состояние больного. А что может скорая помощь? Ее функция — снять острый приступ, она приезжает, делает укол, дает рекомендации, оценивает ближайший прогноз, везет в больницу или оставляет дома. Она не должна учить, что делать с этим больным через два часа, как его повернуть, чтобы не было пролежня или пневмонии, как помыть ему голову или почистить зубы, а это ежедневные и очень важные процедуры в жизни умирающего человека и его семьи. Человек страдает, его семья страдает. Поэтому нужно строить систему помощи на дому таким образом, чтобы она была доступна в любом населенном пункте, в любом доме. Сегодня уже открываются выездные патронажные службы, кабинеты паллиативной медицинской помощи на базе медицинских организаций, но их очень мало.

В порядке оказания паллиативной помощи не указана стоимость услуг специалистов выездных патронажных служб, и по этой причине регионам выгодно открывать койки и невыгодно — выездные службы.

Порядок оказания паллиативной помощи — это документ, регламентирующий правило работы службы, а не ее бюджет. Поликлиника имеет лицензию на паллиативную помощь, у нее есть положение о кабинетах паллиативной помощи, но функционирующего кабинета нет, а почему? Нет специалистов, нет пациентов, нет денег. Пока поликлиники не получат объем финансирования и государственное задание, конечно, работать они не будут. Поэтому каждый субъект должен провести расчеты. Вот Департамент здравоохранения города Москвы произвел расчет стоимости визита врача и медсестры выездной службы на дом, включая все необходимые расходы, расходы на машину, электричество, перевязочные средства, заработную плату и прочее. Далее был определен контингент и перечень пациентов, которым необходима помощь в амбулаторных условиях, среднее количество визитов на одного больного в год, и в результате дано госзадание в количествах визитов и посещений.

Очень сложный механизм. Будут ли в регионах это делать?

Субъект обязан организовать оказание паллиативной медицинской помощи нуждающимся гражданам на своей территории. Министерство здравоохранения России проводит регулярный мониторинг количества медицинских организаций, оказывающих такой вид помощи, а также количества визитов специалистов — в том числе на дом к пациенту.

Какова функция кабинета паллиативной помощи?

Увидеть нуждающегося в помощи пациента, оценить его состояние и сделать прогноз возникновения различных тягостных симптомов, в том числе боли, одышки, рвоты, кровотечения, депрессии. Обсудить интересующие пациента вопросы: прогноз заболевания, место смерти, обучение родственников, оформление инвалидности. Врач паллиативной помощи должен составить индивидуальный план помощи пациенту, включая график посещений врача или медицинской сестры. Специалисты паллиативного кабинета — это как раз те люди, которые помогут пациенту и его семье справиться с ситуацией ухода из жизни.

"У нас, несомненно, развита опиоидофобия"


Профессионального стандарта врача паллиативной помощи в России пока нет, а как готовить врачей?

Я считаю, что в профстандарт любого специалиста-медика должны быть внесены основы оказания паллиативной медицинской помощи. И эта функция сейчас лежит на всех нас: на Национальной медицинской палате, на экспертах в области паллиативной помощи, на профессиональных сообществах и на Минздраве. Изменения нужны на трех уровнях образования: первым является базовый курс для студента-медика, выпускающегося из вуза; второй — для специалистов, которые по роду своей деятельности чаще других сталкиваются с паллиативными пациентами (терапевты, онкологи, гериатры, неврологи); и третий, основной, профессиональный уровень образования,— для специалистов паллиативной медицины.

Важны также циклы обучения для организаторов здравоохранения, для преподавателей вузов и колледжей, для социальных работников и даже для волонтеров. А сегодня мы занимаемся только постдипломной подготовкой врачей. Понимаете, паллиативная помощь — новый для нас вид медицинской помощи. У нас слишком мало специалистов в этой области. Мы еще в начале пути.

Основой паллиативной помощи является обезболивание. Британские специалисты (например, Роберт Твайкрос) говорят, что в России врачи менее охотно используют морфин для купирования боли, чем их коллеги на западе. Почему?

Наши иностранные коллеги живут в других реалиях: если пациент жалуется на боль и не обезболен, это становится поводом для судебного и профессионального разбирательства, а также применения различных санкций к врачу и к медицинской организации. В России качественное обезболивание ранее не являлось актуальной проблемой. Если болит — надо потерпеть. Зашивают рану — потерпи. Везут тебя в больницу — потерпи, пока не определим, что с тобой. Перелом — потерпи, дорогой, сейчас гипс наложим. Наш пациент никогда ранее не жаловался на то, что он не обезболен, потому что привык к мысли, что надо терпеть. Но сейчас времена меняются. Мы идем по пути физиологического взросления общества, оно происходит во всех странах. Понимание того, что человек имеет право быть обезболенным, пришло к нам совсем недавно. И мы уже говорим о медицине без боли, а в порядке оказания паллиативной медицинской помощи детям написано, что при любом медицинском вмешательстве, которое заведомо вызывает боль, необходимо сначала применить обезболивающие препараты, а потом проводить манипуляции.

Что касается использования морфина, то могу рассказать такой случай. Я с группой врачей была на международном медицинском семинаре по лечению хронической боли, в зале присутствовали врачи из разных стран мира, и мы разбирали различные клинические случаи. Например, перелом ноги у подростка во время футбольного матча. Нам показывают видео: мальчик упал, острый болевой синдром, подскочили медики, и тут ролик останавливается и задается вопрос: что делать врачу? Фиксация, холод, морфин? Все зарубежные специалисты написали: "Сделать морфин". И никто из российских медиков не дал такой ответ. Никто. И я тоже написала: "Применить холод".

Страх, что подросток привыкнет к морфину?

У нас это реальный страх, да. У нас, несомненно, развита опиоидофобия. Коллеги из других стран вообще не считают морфин сложным лекарством. Но я думаю, в этом тоже есть перебор. Мы должны четко понимать, когда морфин нужно и можно назначать, а когда этого делать не нужно. Медики должны оценить выраженность болевого синдрома, тяжесть состояния, характер боли. Если это пожилой человек, с открытым переломом, кричит от боли,— делайте морфин сразу. Но для того, чтобы ребенку в России назначить морфин, нужно поговорить с педиатром, с мамой ребенка, с юристом, с коллегой, с начальником — а все они решат, что этого, наверное, делать не стоит. Я, конечно, утрирую, но правда в моих словах есть. Если мы сейчас скажем врачам, что при школьной травме с переломом можно назначать ребенку морфин, то родители их по судам затаскают. Почему? Потому, что к этому не готов никто! Всему свое время.

У нас пока нет тех форм и доз препаратов, которые есть у наших зарубежных коллег, и нашим врачам иногда просто трудно подобрать необходимые дозировки препаратов и виды эффективного обезболивания. Мы до сих пор, увы, используем промедол, который запрещен вообще в мировой паллиативной медицине (наши иностранные коллеги давно не используют его при хронической боли). Однако если мы сейчас запретим применять промедол при хронических болях, а врачи при этом еще не готовы назначать морфин, пациенты останутся без лекарств и без обезболивания. Вот появятся новые обезболивающие препараты, и мы начнем с ними работать. Все должно быть поэтапно.

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


В целях эффективного медико-социального обслуживания населения муниципального образования Ленинский район, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 01.02.1991 N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц", Постановления главы муниципального образования "Ленинский район Тульской области" от 24.04.2000 N 313 "Об открытии коек сестринского ухода", Постановления главы муниципального образования "Ленинский район Тульской области" от 19.04.2004 N 230 "О реструктуризации сети здравоохранения муниципального образования "Ленинский район Тульской области", на основании Устава муниципального образования Ленинский район постановляю:

1. Утвердить Положение о койках сестринского ухода в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования Ленинский район (приложение 1).

3. Утвердить форму Типового договора об оказании медико-социальных услуг населению муниципального образования Ленинский район (приложение 2).

4. Утвердить форму Типового договора об оказании платных медико-социальных услуг иногородним гражданам (приложение 3).

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Ленинский район по вопросам социального развития Панфилову Н.А.

6. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения с 1 января 2007 года.


И.о. главы администрации
муниципального образования
Ленинский район
К.Э.БРОЦМАН


Приложение N 1
муниципального образования
Ленинский район
от 06.11.2007 N 1327

1. Общие положения

1.1. Койки сестринского ухода, далее - Койки, открываются на базе муниципальных учреждений здравоохранения - участковых больниц, далее - Учреждение, в соответствии с Постановлением главы администрации муниципального образования Ленинский район.

1.2. Койки предназначаются для оказания квалифицированного медицинского ухода, социальных услуг, курса поддерживающего лечения гражданам пожилого и старческого возраста, инвалидам, одиноким, частично утратившим способность к самообслуживанию, страдающим хроническими заболеваниями (по тексту - далее Пациент), а также в период оформления их в интернатные учреждения общего типа, населению муниципального образования Ленинский район.

1.3. Учреждение имеет право оказывать платные медико-социальные услуги населению других областей, городов и районов, в том числе оказание квалифицированного медицинского ухода, социальных услуг, курса поддерживающего лечения гражданам пожилого и старческого возраста, инвалидам, одиноким, частично утратившим способность к самообслуживанию, страдающим хроническими заболеваниями.

Разрешение на оказание платных медико-социальных услуг выдается департаментом здравоохранения Тульской области.

Цены на платные медико-социальные услуги разрабатываются централизованной бухгалтерией комитета здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район, утверждаются главным врачом больницы и согласовываются с главой администрации муниципального образования Ленинский район.

1.4. Количество Коек определяется исходя из существующих условий и потребности населения в оказании данного вида услуги главным врачом муниципального учреждения здравоохранения по согласованию с комитетом здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район и утверждается главой администрации муниципального образования Ленинский район.

1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность по оказанию платных медико-социальных услуг согласно п. 1.3 настоящего Положения в соответствии со сметой доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.6. Контроль за деятельностью Коек осуществляет главный врач Учреждения.

1.7. Источником финансирования расходов на содержание Коек являются средства бюджета муниципального образования Ленинский район, ежемесячные взносы Пациента, поступления от благотворительных фондов и организаций любой формы собственности, а также средства от оказания платных медико-социальных услуг населению других областей, городов и районов.

1.8. Штатная численность Учреждения определяется исходя из общего количества коечного фонда.

Учреждение имеет право вводить дополнительную штатную численность по обслуживанию коек сестринского ухода за счет доходов от оказания платных медико-социальных услуг. Штатное расписание утверждается главным врачом Учреждения и согласовывается с комитетом здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район.

Для консультации больных могут приглашаться на договорной основе специалисты по реабилитации, психотерапевты, юристы и другие специалисты.

Оплата консультативных услуг осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в смете доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

К организации лечения и ухода за Пациентами могут привлекаться в установленном порядке члены общественных организаций, благотворительных обществ и ассоциаций.

1.11. Направление на госпитализацию Пациентам в Учреждение выдают участковые врачи терапевты, врачи общей практики (семейные врачи) муниципальных учреждений здравоохранения по инициативе Пациента, его родственников и предварительной договоренности с главным врачом Учреждения.

1.12. Деятельность Коек регламентируется действующим федеральным законодательством Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, приказами и распоряжениями департамента здравоохранения Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ленинский район и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский район, настоящим Положением, приказами комитета здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район, приказами главного врача муниципального учреждения здравоохранения.

1.13. Учреждение готовит и представляет отчеты о работе Коек по формам и в порядке, установленным действующим законодательством.

Показатели деятельности Коек не влияют на общие показатели деятельности Учреждения.

2. Порядок госпитализации в Учреждение на койки сестринского ухода

2.1. Направление на госпитализацию в Учреждение осуществляется в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Положения.

В направлении на госпитализацию отражается статус больного, полный клинический диагноз, результаты обследования, рекомендации по проведению поддерживающего лечения.

2.2. Для госпитализации в Учреждение представляются следующие документы:

Заявление;

Паспорт;

Пенсионное удостоверение;

Справка из Пенсионного фонда о размере установленных денежных выплат;

Амбулаторная карта со сведениями о флюорографии легких и профилактических прививках.

2.3. Противопоказания для направления в Учреждение:

Активные формы туберкулеза;

Венерические заболевания;

Острые инфекционные заболевания;

Психические заболевания.

3. Порядок оплаты за оказанные пациенту медико-социальные услуги

3.1. Порядок оплаты и длительность пребывания пациента в Учреждении определяются в Договоре (приложение 2) между врачом и Пациентом (родственниками Пациента или его поручителями).

3.2. Пребывание в Учреждении Пациента оплачивается с первого дня в размере 80 процентов от установленной пенсии Пациенту и зачисляются на счета муниципальных учреждений здравоохранения и используются на укрепление их материально-технической базы и улучшение условий проживания в них престарелых и инвалидов.

Остаток денежных средств Пациента (20 процентов) находится на руках Пациента и расходуется им на личные нужды.

3.3. Денежные средства, поступившие на счет Учреждения, расходуются в пределах сметных назначений на текущий финансовый год, которые могут корректироваться. Средства в первую очередь направляются на:

Выплату заработной платы сотрудникам с начислениями на оплату труда, участвующим в оказании медико-социальной помощи Пациентам, на основании штатного расписания Учреждения, а также выплаты стимулирующего характера (надбавки за сложность и напряженность в труде и другие);

Приобретение медикаментов, перевязочных средств, мелкого медицинского инструментария и изделий медицинского назначения;

Приобретение ГСМ и запчастей для автомобилей;

Приобретение предметов ухода (предметов личной гигиены, хозяйственных товаров);

Приобретение технологического, медицинского, реабилитационного оборудования;

Приобретение электробытовых приборов индивидуального пользования, радиоприемников, телевизоров, бытовых холодильников, пылесосов и т.п.;

Другие расходы, связанные с жизнедеятельностью Пациентов, находящихся в Учреждении.

3.4. На дополнительное медико-социальное обслуживание (услуги юристов, парикмахеров, индивидуальное наблюдение за Пациентом, не ориентирующимся во времени и месте, медицинский уход, который требуется тяжелым больным, с полной утратой способности к самообслуживанию и т.д.) заключаются договоры между частными лицами и Пациентом или родственниками.

4. Задачи и функции Учреждения

4.1. Основной задачей Учреждения является повышение доступности медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста, страдающим хроническими заболеваниями.

4.2. В соответствии с поставленными задачами Учреждение на койках сестринского ухода осуществляет:

Прием, размещение больных и престарелых соответственно профилю заболевания и тяжести их состояния;

Выписку больных в установленные сроки, закрепленные в Договоре;

Оформление одиноких престарелых граждан в дома-интернаты;

Ведение утвержденной медицинской документации, представление статистической отчетности и оперативной информации.

4.3. Учреждение на койках сестринского ухода обеспечивает:

Первую экстренную и неотложную помощь;

Своевременный перевод больных при ухудшении состояния в соответствующие лечебные учреждения;

Периодические врачебные осмотры госпитализированных в зависимости от тяжести состояния, но не реже одного раза в неделю;

Питание, в том числе диетическое, в соответствии с врачебными рекомендациями;

Психологическую помощь;

Соблюдение санитарных норм;

Соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.

4.4. Основные функции Учреждения на койках сестринского ухода:

Повышение доступности стационарной медицинской помощи больным в терминальной стадии;

Проведение симптоматического лечения больных в терминальной стадии;

Медицинское обслуживание инкурабельных больных;

Обучение родственников навыкам ухода и помощи тяжелобольным на дому.


Приложение N 2
к Постановлению главы администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 06.11.2007 N 1327

ТИПОВОЙ ДОГОВОР N ______ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ НА КОЙКАХ СЕСТРИНСКОГО УХОДА


1. Предмет Договора

2.1. Пребывание на койках сестринского ухода оплачивается с первого дня в размере 80 процентов от всех установленных денежных выплат Заказчику, которые зачисляются на счет муниципального учреждения здравоохранения _________________________ и используются на укрепление их материально-технической базы и улучшение условий проживания.

2.2. Остаток денежных средств Заказчика (20 процентов) находится на руках Заказчика и расходуется им на личные нужды.

2.3. Денежные средства, поступившие на счет муниципального учреждения здравоохранения __________________________, расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов Учреждения на текущий финансовый год. Смета доходов и расходов может корректироваться главным врачом Учреждения по согласованию с председателем комитета здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район. В первую очередь средства направляются на:

Расходы, связанные с улучшением питания, в том числе лечебного, в размере до 50 процентов от установленной нормы питания;

Приобретение мягкого инвентаря сверх установленных нормативов;

Выполнение текущих и капитальных ремонтов (создание более комфортных условий);

Приобретение оргтехники, учебно-методической литературы и пособий;

Установку дополнительных телефонов и их оплату;

3.1. Срок пребывания в Учреждении с "____" ____________ 200___ года по "____" ___________ 200___ года.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Заказчик имеет право:

4.2. Заказчик обязан:

Заявление;

Паспорт;

Страховой медицинский полис;

Пенсионное удостоверение;

4.3. Исполнитель имеет право:

4.3.1. При ухудшении психического состояния Заказчика по заключению врача-психиатра расторгнуть с ним Договор, сообщив об этом родственникам или поручителям. При отсутствии родственников или поручителей способствовать направлению Заказчика в специализированные медицинские учреждения.

4.3.2. Отказать в госпитализации пациента при отсутствии документов, указанных в подпункте 4.2.1 настоящего Договора.

4.4. Исполнитель обязан:

Квалифицированный медицинский уход за больными и престарелыми;

Социальное обслуживание больных и престарелых;

Своевременное выполнение врачебных назначений и процедур;

Медицинскую реабилитацию с элементами трудотерапии;

Динамическое наблюдение за состоянием больных и престарелых;

Своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний;

Соблюдение санитарных норм;

5. Ответственность сторон

6. Порядок разрешения споров

7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

Заказчик:

паспортные данные:

__________________________________________________________

Исполнитель:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Подписи сторон:

Заказчик Исполнитель __________________________ Главный врач _____________ "____" __________ 200__ г. М.П.

Приложение N 3
к Постановлению главы администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 06.11.2007 N 1327

ТИПОВОЙ ДОГОВОР N _____ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ НА КОЙКАХ СЕСТРИНСКОГО УХОДА

______________________ "_____" _______________ 200___ года

Настоящий Договор заключен между _____________________________, паспортные данные ______________________________, далее - "Заказчик", с одной стороны и муниципальным учреждением здравоохранения _________________________, в дальнейшем именуемым "Исполнитель", в лице главного врача __________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. В соответствии с настоящим Договором Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя предоставление платных медико-социальных услуг.

2. Порядок оплаты за пребывание в Учреждении

2.1. Пребывание на койках сестринского ухода оплачивается с первого дня в размере _________ рублей ______ копеек согласно утвержденной калькуляции.

2.2. Денежные средства, поступившие на счет муниципального учреждения здравоохранения ___________________, расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов Учреждения на текущий финансовый год. Смета доходов и расходов может корректироваться главным врачом Учреждения по согласованию с председателем комитета здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район. В первую очередь средства направляются на:

Выплату заработной платы сотрудникам с начислениями на оплату труда, участвующим в оказании медико-социальной помощи пациентам, а также выплаты стимулирующего характера (надбавка за сложность и напряженность в труде и другие);

Расходы, связанные с улучшением питания, в том числе лечебного, в размере до 50 процентов от установленной нормы питания;

Приобретение мягкого инвентаря сверх установленных нормативов;

Приобретение горюче-смазочных материалов;

Приобретение предметов ухода (предметы личной гигиены и хозяйственные товары);

Выполнение текущих и капитальных ремонтов (создание более комфортных условий);

Приобретение технологического, медицинского и реабилитационного оборудования;

Приобретение оргтехники, учебно-методической литературы и пособий;

Приобретение электробытовых приборов индивидуального пользования (радиоприемник, телевизор, холодильник, пылесос и т.д.);

Установку дополнительных телефонов и их оплату;

Другие расходы, связанные с жизнедеятельностью Заказчика, находящегося в Учреждении.

3. Срок пребывания в Учреждении

3.1. Срок пребывания в Учреждении с "_____" ____________ 200___ года по "_____" ____________ 200__ года.

3.2. Общая продолжительность пребывания составляет __________________.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Заказчик имеет право:

4.1.1. На дополнительное медико-социальное обслуживание (услуги юристов, парикмахеров, индивидуальное наблюдение за пациентом, не ориентирующимся во времени и месте, медицинский уход, который требуется тяжелым больным, с полной утратой способности к самообслуживанию и т.д.) заключаются договоры между частными лицами и Заказчиком.

4.2. Заказчик обязан:

4.2.1. При госпитализации в Учреждение представить следующие документы:

Заявление;

Паспорт;

Страховой медицинский полис;

Пенсионное удостоверение;

Справку из Пенсионного фонда о размере установленных денежных выплат;

Амбулаторную карту со сведениями о флюорографии легких и профилактических прививках.

4.2.2. Производить оплату за пребывание в Учреждении согласно пункту 2.1 настоящего Договора.

4.2.3. По окончании срока пребывания в Учреждении выписаться или заключить дополнительное соглашение к Договору на его дальнейшее пребывание на койках сестринского ухода.

4.3. Исполнитель имеет право:

4.3.1. При ухудшении психического состояния Заказчика, по заключению врача-психиатра, расторгнуть с ним Договор, сообщив об этом родственникам или поручителям. При отсутствии родственников или поручителей способствовать направлению Заказчика в специализированные медицинские учреждения.

4.3.2. Отказать в госпитализации Пациента, при отсутствии документов, указанных в подпункте 4.2.1. настоящего Договора.

4.4. Исполнитель обязан:

4.4.1. В соответствии с поставленными задачами Учреждения осуществлять:

Квалифицированный медицинский уход за больными и престарелыми;

Социальное обслуживание больных и престарелых;

Своевременное выполнение врачебных назначений и процедур;

Медицинскую реабилитацию с элементами трудотерапии;

Динамическое наблюдение за состоянием больных и престарелых;

Своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний;

Выписку больных в установленные сроки, закрепленные в настоящем Договоре;

Периодические врачебные осмотры не реже одного раза в неделю;

Соблюдение санитарных норм;

Соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности;

Оформление одиноких граждан в дома-интернаты.

5. Ответственность сторон

5.1. Ответственность сторон определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Договору или связанные с ним, разрешаются путем переговоров между ними.

6.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в суде согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку.

7. Порядок изменения и расторжения Договора

7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

7.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

8. Местонахождение и реквизиты сторон

Заказчик:

__________________________________________________________

ИНН _________________________,

паспортные данные:

__________________________________________________________

зарегистрированного по адресу:

Исполнитель:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Подписи сторон:

Заказчик Исполнитель __________________________ Главный врач _____________ "____" __________ 200__ г. М.П.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Оказание медицинской помощи на койках сестринского ухода» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ. 1.1 ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Проведение поддерживающего лечения больных пожилого и старческого возраста, одиноких, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в медицинском и социальном уходе, а также инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний. 1.2 ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Для оказания государственной услуги выполняются следующие основные действия: прием, размещение больных и престарелых соответственно профилю заболевания и тяжести их состояния; квалифицированный сестринский уход за больными и престарелыми; социальное обслуживание больных и престарелых; своевременное выполнение врачебных назначений и процедур; медицинскую реабилитацию с элементами трудотерапии; динамическое наблюдение за состоянием больных и престарелых; своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний; оформление одиноких престарелых граждан в дома-интернаты; ведение утвержденной медицинской документации, представление статистической отчетности и оперативной информации. 1.3 ОРГАНИЗАЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ: Учреждения здравоохранения Тверской области, имеющие в своем составе койки сестринского ухода, получившие государственный заказ на оказание услуги, в соответствии с действующим законодательством. 1.4 ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Население пожилого и старческого возраста, одинокие, страдающие хроническими заболеваниями и нуждающимися в медицинском и социальном уходе, а также инвалиды, не имеющих медицинских противопоказаний ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

2 Отраслевой стандарт «Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Протоколы ведения больных. Общие требования» (ОСТ) Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ); Приказ МЗ РФ от «Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц»; Типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ; Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ о расчете натуральных норм питания, оснащения мягким инвентарем, обеспечения медикаментами; Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) приказ Министерства РФ по ГОиЧС от; Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП) утверждено директоров ГипроНИИздрава; Отраслевые стандарты качества медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ; Закон Тверской области от ОЗ-2 «О здравоохранении в Тверской области»; Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тверской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год другие правовые акты, регламентирующие оказание медицинской помощи.

3 1.6 ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Направление на госпитализацию, заявление, паспорт, страховой медицинский полис, пенсионное удостоверение, справка из Пенсионного фонда о размере установленных денежных выплат, амбулаторная карта со сведениями о флюорографии легких и профилактических прививках. 1.7 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ: Отсутствие документов, необходимых для получения государственной услуги; активные формы туберкулеза; венерические заболевания; острые инфекционные заболевания; психические заболевания. 2.СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ: Требование Информирование при личном обращении о получении услуги Телефонная консультация Информация у входа в здание Информация в помещении Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения в случае личного обращения пациентов предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время ожидания разъяснений не превышает 5 мин. Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения в случае обращения пациентов по телефону предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время ожидания разъяснений не превышает 5 мин. У входа в учреждение размещается: информация о наименовании учреждения; информация о номерах телефонов учреждения; информация о режиме работы учреждения. В помещении учреждения в удобном для изучения месте размещается информация: о программе государственных гарантий; перечень услуг, оказываемых учреждением, в том числе платных с указанием цен; перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения государственной услуги; перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги; о льготах, установленных для отдельных категорий потребителей услуг (если они установлены); режим приема главного врача и его заместителей; адреса и телефоны вышестоящего органа управления здравоохранением области; о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе организации, оказывающей государственную услугу; о сайте в сети Интернет, где размещается информация о

4 Информация в сети Интернет деятельности учреждения; стандарт государственной услуги. На сайте Министерства здравоохранения и на сайте больничного учреждения а также сайте размещаются следующие сведения об учреждении: наименование; информация об адресе и контактных телефонах; схема и маршруты проезда; режим работы учреждения; перечень услуг, оказываемых учреждением, в том числе платных с указанием цен; перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения государственной услуги; перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги; о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе организации, оказывающей государственную услугу; стандарт государственной услуги. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УДОБСТВУ И КОМФОРТНОСТИ: Требования Режим работы Сроки ожидания услуги Места ожидания оказания услуги Условия оказания услуги Круглосуточный Время ожидания плановой госпитализации не более 14 дней. В учреждении устроены места для ожидания пациентами оказания услуги, оборудованные сидячими местами в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами для стационарных учреждений. количество коек не менее 10,32 на населения; размещение в палатах на 4 человека и более; оказание медицинской услуги производиться в индивидуальном порядке; при необходимости место оказания услуг ограждается от посторонних; 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требование Книга отзывов и предложений Письменные обращения граждан Дополнительный сбор информации от потребителей Опросы потребителей В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям учреждения по их требованию. Отзывы и предложения рассматриваются еженедельно, при необходимости принимаются соответствующие меры с информированием потребителя. В учреждении организуется прием, регистрация и рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них. В учреждении оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от лиц, посещающих учреждение, проверка содержания которого осуществляется еженедельно. В учреждении производятся (не реже одного раза в год) опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг.

5 5. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требование Здание учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения; здание, в котором располагается учреждение, не является аварийным и не требует капитального ремонта; здание оборудовано системой централизованного отопления; здание имеет системы водоснабжения и водоотведения не требующие капитального ремонта; здание обеспечено надежным электроснабжением в соответствии с требованиями Ростехнадзора; здание оборудовано лифтами в соответствии с требованиями СаНиП и Ростехнадзора; здание имеет систему водостоков не требующую капитального ремонта; здание обеспечено телефонной связью. Прилегающая территория прилегающая территория ограждена, благоустроена и озеленена; Состав помещений В учреждении имеются следующие помещения: приемное отделение; больничные палаты; помещения для оказания медицинской помощи; помещения для персонала; помещения для лабораторной диагностики; помещения для физиотерапии; помещения для централизованных стерилизационных; пищеблок; санитарно-гигиенические, туалетные комнаты; служебные, бытовые и вспомогательные помещения. Оборудование учреждение обеспечено исправной мебелью, в соответствии с мощностью учреждения; учреждение обеспечено исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики, лечения и реабилитации больных в соответствии со стандартами медицинской помощи; учреждение обеспечено необходимым мягким инвентарем по действующим нормативам, установленным отраслевым министерством; Автомобильный транспорт Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами Температурновлажностный режим в учреждении имеется технологическое оборудование. Учреждение обеспечено автомобильным транспортом (грузовым и легковым) в количестве, достаточном для обеспечения стабильной работы учреждения. Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами производится в соответствие с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тверской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, долгосрочной целевой программой «Развитие здравоохранения Тверской области на соответствующие годы» учреждение оборудовано системами теплоснабжения, вентиляции и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного

6 Организация питания Информатизация и компьютеризация режима в пределах градусов Цельсия и относительной влажности %; батареи центрального отопления оборудованы регуляторами подачи тепла. В учреждении предоставляется питание в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения российской Федерации от г. 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» В учреждении имеется не менее 1 рабочего места сотрудника, оборудованного персональным компьютером, подключенного к сети Интернет 6. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКОННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требования Учредительные документы Разрешительные документы Санитарное состояние Криминальная безопасность Пожарная безопасность Устав учреждения соответствует действующему законодательству. Учреждение имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений производится ежедневно, в том числе санузлов по мере загрязнения. У входа в здание установлено не менее одной урны для мусора. Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции и/или обеспечено круглосуточной охраной. Учреждение имеет план организационных мероприятий на случай пожара. Здание, в котором размещается учреждение, оборудовано: дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения; первичными средствами пожаротушения; средствами индивидуальной защиты; средствами, для организации эвакуации; на видных местах размещена информация о запрете курения везде, за исключением мест специально отведенных для курения. 7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требования Укомплектованность штата Образовательный уровень Повышение квалификации Навыки работы с персональным Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 %. Все медицинские работники учреждения имеют высшее или среднее медицинское (фармацевтическое) образование Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. В период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, тренинги. Административно-управленческий персонал учреждения и медицинские работники, занимающиеся медицинской стати-

7 компьютером стикой, являются уверенными пользователями компьютерной техникой Приложение к стандарту ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Наименование показателя Методика расчета Доля потребителей, Оп х 100/О, где удовлетворенных Оп - число опрошенных, качеством и полностью удовлетворенных доступностью услуг качеством и доступностью учреждения(%) услуг учреждения; Доля обоснованных жалоб потребителей(%) О - общее число опрошенных. Жо / Ж х 100, где Жо - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде; Ж общее число жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде Источник информации Определяется по результатам опросов потребителей Определяется на основании анализа жалоб потребителей и сведений о принятых по ним мерах Приложение к стандарту Анкета Пользователей государственной услугой 1. Каково на Ваш взгляд качество оказанной услуги? Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно 2. Назовите положительные стороны в оказании услуги: 3. Назовите отрицательные стороны в оказании услуги:


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от июня года Стандарт государственной услуги «Обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Оказание гражданам, проживающим в Тверской области, медицинских услуг по лечению бесплодия

Оказание специализированной амбулаторнополиклинической медицинской помощи в связи с обращениями по поводу заболевания Стандарт государственной услуги «Оказание специализированной амбулаторно-поликлинической

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Транспортное обеспечение медицинских организаций Тверской области» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Оказание скорой медицинской помощи» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ. 1.1 ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Повышения квалификации работников со средним специальным медицинским образованием» 1. ОБЩЕЕ

Стандарт муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям» 1. Общее описание муниципальной услуги 1.1. Цель оказания муниципальной услуги: Организация содержательного досуга детей,

Приложение N 2 к приказу Комитета по образованию Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 02.09.2009 г. 186/1 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ (СТАНДАРТЫ) муниципальных услуг в сфере образования,

Стандарты предоставления муниципальных услуг Приложение N 2 к приказу главного врача МУЗ Крутинская ЦРБ им.проф. А.В. Вишневского Омской области от «04» сентября 2009 г. N 192-од I. Стандарт муниципальной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на оказание муниципальной услуги «Организация отдыха детей в детских оздоровительных лагерях» учреждением Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коробовская основная

Российская Федерация Администрация Сальского района Ростовской области РАСПОРЯЖЕНИЕ От 17.02.2014 39 г. Сальск Об утверждении муниципального задания Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения

«ИНТА» КАР КЫТШЛÖН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА» ШУÖМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 ноября 2011 года 11/2869 169840, Республика Коми, г.инта Об

Приложение 1 к приказу министерства культуры Ставропольского края от 28 декабря 2009 г. 667 Стандарт качества оказания государственной услуги (работы) в области культуры «Библиотечное обслуживание населения

1» Т.Н. ПОЛОЖЕНИЕ об отделении ОГБУЗ «МСЧ 1» Отделение сестринского ухода 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1Л. Отделение сестринского ухода является структурным подразделением областного государственного бюджетного

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР ПРИКАЗ от 1 февраля 1991 г. N 19 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОМОВ СЕСТРИНСКОГО УХОДА, ХОСПИСОВ И ОТДЕЛЕНИЙ СЕСТРИНСКОГО УХОДА МНОГОПРОФИЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ БОЛЬНИЦ В целях

Стандарт муниципальной услуги «Предоставление образования в общеобразовательных школах». 1. Общее описание муниципальной услуги 1.1. Цель оказания муниципальной услуги: обучение и воспитание, формирование

Приложение к Порядку оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Омской

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 30.01.2014 145 г. Воронеж Об утверждении примерного положения об отделении сестринского ухода В целях реалшации Государственной программы Воронежской

Результаты оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг, предоставляемых казенным учреждением Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" 1. Цели предоставления

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности Т.Н.Аносова 1 Контроль в сфере

АКТ ПРОВЕРКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ в Нижегородской области (далее НОК) в ГБУЗ НО «Городская больница 21 Автозаводского района г. Н. Новгорода»

Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также

Санаторно-курортное лечение В Федеральном Законе 323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 89-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

«Утверждаю» Главный врач ГУЗ «Забайкальская ЦРБ» Е.Н. Гуменюк «30» декабря 2016 г. Положение о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерство здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Библиотечное обслуживание работников здравоохранения медицинскими библиотеками Тверской

Положение о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Самарской

Условия оказания медицинской помощи в ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» предусматривают: Госпитализацию при наличии клинических показаний, требующих проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного

Стандарт Качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными учреждениями, а также содержание детей в дошкольных образовательных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на оказание муниципальной услуги «Предоставление образования в общеобразовательных школах» учреждением Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Оформляется согласие пациента на обработку персональных данных по утвержденной форме, в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006г. 152-ФЗ Медицинская карта хранится в регистратуре поликлиники.

Правила и сроки госпитализации УТВЕРЖДЕН Главный врач БУЗ ВО «ВГБ 4» Т.А. Черкашенко 2018 г. Госпитализация гражданина в БУЗ ВО «ВГБ 4» осуществляется по направлению лечащего врача медицинской организации

УСЛОВИЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ Правила и сроки госпитализации Госпитализация пациента обеспечивается в оптимальные сроки лечащим врачом или иным медицинским работником при наличии показаний для госпитализации:

Условия оказания медицинской помощи в ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» гражданам Брянской области в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Настоящий документ разработан в соответствии

Приложение к приказу Минздравсоцразвития Чувашии от 30.04.2014 878 Порядок маршрутизации пациентов при оказании плановой специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в медицинских организациях

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 декабря 1999 г. N 438 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Концепцией развития здравоохранения

Перечень показателей для назначения стимулирующих выплат за интенсивность и результативность работы, а также премиальных выплат по отдельным категориям Категория ПКГ общеотраслевых должностей: А) финансовое

Утверждаю: директор КГБСУСО «Центральный доминтернат для престарелых и инвалидов» В.А. Кулешов 201 г. Положение о медицинской части краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального

Утверждаю Начальник МУ «Управления по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района» /Е.Г.Баранова/ «10» января 2014г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ муниципальному бюджетному общеобразовательному

ПРАВИЛА оказания платных услуг бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская больница» Настоящие правила разработаны в соответствии со следующими нормативными

ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСГАРАНТИЙ Наименование показателя Единица измерения Целевой показатель 2015 год 2016

УТВЕРЖДЕНО Приказом от 25 декабря 2015 года 293 (нормативный правовой акт главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования город Торжок, в ведении которого находятся муниципальные

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга «О реорганизации, изменении целей и определении предмета деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения

Утверждено приказом директора Центра 14-о/д от «27» января 2011 г. Положение об отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение

Медицинское обслуживание по ОМС означает: получать медицинские услуги по полису ОМС, за счёт средств ОМС, по правилам ОМС, в объёме установленном территориальной программой государственных гарантий бесплатного

Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, в рамках Территориальной программы Скорая, в том числе скорая специализированная,

«УТВЕРЖДАЮ» Главный врач ГБУЗ РК «СГП 3» Н.М.Боянкова Правила внутреннего распорядка и поведения пациентов. 1. Общие положения 1.1. Правила внутреннего распорядка ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника

Приложение 5 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Порядок и условия

Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также

Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" (Зарегистрировано

Приложение N 2 к постановлению Администрации города Черногорска от 12.01. 2015 8-П СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности круглосуточного и дневного стационаров ООО «КЛИНИКА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ» 1. Общие положения 1.1. Стационарное отделение является структурным подразделением ООО «КЛИНИКА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ»

Положение о деятельности кожного отделения в ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» 1. Общие положения. 1. Кожное отделение является структурным подразделением ГБУЗ «Сахалинский

Кприложение 20 к распоряжению Министерства здравоохранения Омской области от 28.12.2017 _642-р ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Омская центральная районная

1. Общие положения 1.1 Отделение социальной реабилитации (далее отделение) в своей деятельности руководствуется: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 28.12.2013 г. 442-ФЗ «Об основах

Приложение 32 к распоряжению Министерства здравоохранения Омской области от ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Шербакульская центральная районная больница» (далее

СОГЛАСОВАНО Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа УТВЕРЖДАЮ Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа Директор С.Л. Гусева (должность руководителя, подпись, Ф.И.О.)

Зарегистрировано в Минюсте России 2 февраля 2015 г. N 35821 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 декабря 2014 г. N 796н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ,

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"

Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ образовательных программ основного общего образования 1. Общие положения 1. Настоящий стандарт

Информация о порядке и условиях бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе об услугах, которые не подлежат оплате за счет личных средств граждан I. Порядок и условия оказания гражданам

Правила обслуживания пациентов в ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница 1» 1. Общие положения 1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача государственного

1. Общие положения: Социальная услуга предоставляется клиентам краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат».

Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинский помощи В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан

Главы Неманского района

Положение
о койках сестринского ухода

1. Койки сестринского ухода - это койки, выделенные в отделениях лечебно-профилактических учреждениях , предназначенные для приема и размещения граждан, нуждающихся в проведении поддерживающего лечения, оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий, уходе (без активного лечения).

2. Работа коек сестринского ухода регламентируется постановлением Главы МО "Неманский район" Калининградской области, договором о совместной деятельности между МУ "Неманский муниципальный центр социальной поддержки населения" и МУ здравоохранения "Неманская центральная районная больница" (приложение N 2), Положением о порядке взимания и расходования денежных средств за содержание госпитализированных на койки сестринского ухода (приложение N 3).

З. При организации коек сестринского ухода необходимо руководствоваться Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.1991 г. N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц".

4. Прием на койки сестринского ухода осуществляется по направлению органа социальной защиты населения - центра социальной поддержки населения на основании личного заявления гражданина, нуждающегося в госпитализации по социальному фактору.

5. Финансирование коек сестринского ухода осуществляется за счет средств местного бюджета и частичной оплаты (не выше фактических затрат на содержание за полный месяц) госпитализированных граждан.

Частичная оплата взимается на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.1991 г. N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц" и в размере, установленном постановлением Главы Неманского района.

6. Денежные средства, получаемые за пребывание граждан на койках сестринского ухода, используются на улучшение условий пребывания, питание, лечение, покрытие транспортных расходов по доставке пенсионеров в больницу и домой, материальное стимулирование труда обслуживающего персонала.

7. Контроль за организацией поддерживающего лечения, питания и ухода возлагается на главного врача больницы.

8. Контроль за предоставлением социально-бытовых услуг осуществляется органом социальной поддержки населения.

9. Для ведения делопроизводства при организации работы коек сестринского ухода пользоваться разработанными формами документов: журнал учета лиц, нуждающихся в направлении на койки сестринского ухода, бланк заявления на госпитализацию, направление, отчет о расходовании средств.