Система комплексного обеспечения безопасности движения транспортного средства, комфортных условий пребывания в салоне и защиты от несанкционированного использования. Обеспечение безопасности транспортных средств Средства для обеспечения безопасности движе

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. С помощью удобного транспортного средства можно максимально быстро добраться до места назначения. Но следует помнить о том, что машина - это еще и зона повышенного риска. Безопасность движения транспортных средств обеспечивается и водителем, и пассажирами. Поэтому, чтобы поездка принесла лишь удовольствие, следует соблюдать некоторые правила.

Проверяем техническую исправность автомобиля

В первую очередь необходимо произвести общую оценку состояния транспортного средства. Водитель осматривает состояние съемных деталей (бампера, зеркал дальнего вида, стеклоочистителей). Зеркала - очень важный элемент любого автомобиля. Прежде чем отправится в дальнюю дорогу, каждый водитель должен правильно их настроить. Далее следует уделить внимание фарам. Они должны быть без надколов и царапин. В хорошем состоянии также должны быть стекла транспортного средства.

Безопасность управления транспортным средством во многом зависит от исправности основных систем. Если водитель не может произвести оценку самостоятельно, следует отправляться на СТО. О наличии неисправностей можно судить также и по месту, где продолжительное время стояла машина. Течь технических жидкостей может говорить о наличии серьезной неисправности. Если под автомобилем обнаружены антифриз, топливо или тормозная жидкость, отправляться в дальнюю дорогу не следует. Транспортное средство должно быть полностью исправным.

Технический осмотр

Безопасность управления транспортным средством в России регулируется государством с помощью обязательного технического осмотра. Проводить его владельцы автомобилей должны ежегодно. Если у водителя нет соответствующего талона, он не имеет права садиться за руль. К участию в дорожном движении могут быть допущены лишь машины, которые имеют рабочий двигатель, исправную тормозную систему, безопасности.

К огромному сожалению, в РФ сегодня существует коррупция. Согласно статистическим данным, около 50% владельцев автомобилей получили талон технического осмотра благодаря взяткам. Это лишь усугубляет ситуацию на отечественных дорогах. Огромное количество аварий происходит по причине неисправности транспортных средств. А ведь серьезных проблем можно избежать, если честно и своевременно выполнить осмотр машины. Тем более что эта процедура не занимает много времени и не требует больших финансовых затрат.

транспортного средства

Безопасность пассажиров транспортных средств ложится в первую очередь на плечи водителя. Существует ряд обязанностей, которые должен выполнять водитель, садясь за руль автомобиля. Управлять машиной может лишь человек, имеющий на это право. Подтверждается оно документально с помощью водительских прав. Этот документ выдается после прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов. Удостоверение на право управления автомобилем (водительские права) необходимо иметь всегда при поездке за рулем.

Устанавливать на транспортное средство имеют право лишь некоторые службы (полиция, скорая помощь). Водитель обязательно должен иметь разрешение на подобное приспособление. Нарушение со ссылкой на законно установленный маячок грозит серьезным штрафом. А если такие действия повлекли за собой человеческие жертвы, возможна криминальная ответственность.

Страховка

Существуют различные средства обеспечения транспортной безопасности. Одним из них является страховка. На сегодняшний день этот документ обязателен для оформления. Сотрудники ГАИ имеют право попросить водителя предоставить информацию о страховом полисе. Зачем он нужен? Этот документ позволяет водителю быть более защищенным на дороге и не стать заложником аварийной ситуации. Избежать ДТП страховка, конечно, не поможет. Он от лишних затрат защитит. Ведь нередко бывает так, что водитель, попав в аварию не по собственной вине, просто не имеет средств на восстановление автомобиля.

Договор страхования можно оформлять в любой компании. Законом этот момент не описывается. Стоимость услуги будет зависеть от марки автомобиля, территории страхового покрытия, условий возмещения в случае возникновения аварийной ситуации. Прежде чем заключить договор, сотрудник фирмы оценивает соответствие транспортного средства требованиям безопасности. Если машина не прошла технический осмотр, риск возникновения ДТП возрастает. Страховая компания в таком случае просто не захочет заключать сделку.

Как обеспечивается безопасность эксплуатации транспортных средств?

При управлении автомобилем водитель обязан внимательно следить за ситуацией на дороге, а также своевременно реагировать на ее изменения. Запрещается отвлекаться от управления, разговаривать по мобильному телефону. Если в машине присутствуют средства обеспечения транспортной безопасности, ими обязательно следует пользоваться. Это различные подголовники и ремни. Такие средства могут не использовать лишь лица, которые обучают вождению, если скорость движения составляет менее 40 км/час.

Двигаться по проезжей части на мотоцикле, мопеде или любом другом открытом транспорте следует в специальном шлеме. Пассажиры также должны быть обеспечены необходимыми средствами безопасности. Запрещается перевозить на мотоцикле или мопеде более одного пассажира.

Любые действия, которые нарушают безопасность пассажиров транспортных средств, преследуются законом. Запрещается выбрасывать во время движения на дорогу мусор. Даже самый простой фантик от конфеты может создать серьезные препятствия для других участников движения. Также нельзя ехать с открытыми дверцами авто. Если транспортное средство неисправно, водитель обязан включить аварийный сигнал и двигаться по проезжей части с минимальной скоростью.

Алкоголь за рулем

Каждый знает, что садиться за руль автомобиля после употребления алкоголя запрещено. Но соблюдают это правило далеко не все. Между тем безопасность пассажиров транспортных средств не может быть обеспечена, если водитель сделал хотя бы несколько глотков вина. Спирт моментально замедляет реакцию человека. Уже невозможно быстро реагировать на ситуацию, происходящую на дороге.

Регламент о безопасности транспортных средств предусматривает ответственность за вождение автомобилем в нетрезвом виде. В 2014 году условия еще больше ужесточились. Стоит лишь водителю попасть на гаишников второй раз, как ему будет грозить потеря свободы на два года. Первый же раз можно отделаться штрафом, а также лишением прав на управление транспортным средством.

Устал? Не садись за руль!

По статистике 40% дорожно-транспортных происшествий происходят по причине плохого самочувствия водителя. Многие настолько устают, что просто засыпают за рулем. Стоит помнить о том, что водитель отвечает за безопасность пассажиров транспортных средств, а также других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае нельзя садиться за руль, если повышена температура тела или не удалось выспаться.

Поводом остаться дома могут быть также некоторые лекарственные средства. Существуют медикаменты, которые замедляют реакцию водителя. Перед приемом любого лекарства обязательно следует изучить инструкцию. Обычно в ней указано, можно ли садиться за руль после употребления таблеток. В законе, конечно, возможность вождения в болезненном состоянии не оговаривается. Но каждый сам отвечает за свое состояние и может оценить, как скажется на безопасности движения.

Ребенок в автомобиле

С особым вниманием следует относиться к транспортировке детей. Ребенок не имеет права находиться на переднем сидении до достижения им 14 лет. Технические средства обеспечения транспортной безопасности детей - это специальные автокресла и ремни. Человек, рост которого не достигает 150 см, должен находиться в специальном сидении. Детские автокресла продаются сегодня в любом специализированном магазине. Их легко подобрать по возрасту и росту ребенка.

Ни в коем случае нельзя держать малыша во время движения на руках. Если пассажир не пристегнут, столкновение при движении 45-50 км/час равносильно падению со второго этажа. Можно себе только представить, какие травмы получит ребенок. А вот качественное кресло и помогут сохранить жизнь и здоровье. Малышу в случае возникновения ДТП грозит как максимум пара ссадин и царапин.

Подушка безопасности поможет сохранить жизнь

При любой аварийной ситуации пассажиры чаще всего получают травмы вследствие ударов о, казалось бы, мягкие элементы транспортного средства. Но даже переднее сидение не может быть настолько эластичным, как подушка безопасности. Этот элемент хоть и не является обязательным, но существенно снижает вероятность получения травмы в результате ДТП.

Безопасность эксплуатации транспортных средств во многом зависит также от установки основных элементов. Подушка безопасности не является исключением. Если закрепить ее неправильно, она попросту не раскроется. Поэтому доверить это дело лучше специалистам на СТО.

Комфорт - залог безопасности

Если предстоит длительная поездка, обязательно стоит побеспокоиться о комфорте водителя. В процессе управления транспортного средства не должны затекать спина и конечности. Чтобы было удобно, следует отрегулировать кресло и положение руля. Обязательно стоит проверить состояние Они не должны стеснять движений водителя. Следует подумать и о том, что в процессе движения руль придется держать обеими руками. Только так можно будет осуществлять контроль над транспортным средством. Поэтому есть смысл подготовить специальные подлокотники, на которые можно будет положить руки, чтобы они быстро не уставали.

Каким бы длинным ни был путь, необходимо обязательно делать перерывы на отдых. В идеальном случае в автомобиле должно находиться два водителя. Через каждые 8 часов они будут менять друг друга.

Подведем итоги

Полностью быть уверенным в безопасности за рулем невозможно. Но каждый водитель должен сделать все, чтобы сохранить жизнь и здоровье своих пассажиров. В первую очередь необходимо получить свидетельство о безопасности транспортного средства (талон ТО). Садиться за руль не стоит в состоянии усталости и при плохом самочувствии. Алкогольное опьянение с управлением автомобилем категорически несовместимо!

Безопасность пассажиров в транспортном средстве обеспечивается с помощью таких средств, как подушки, ремни и специальные кресла. Перед длительной поездкой все эти элементы стоит осмотреть на предмет неисправностей.


Вернуться назад на

Различают внешнюю и внутреннюю пассивную безопасность автомобиля. Основным требованием внешней пассивной безопасности является обеспечение такого конструктивного выполнения наружных поверхностей и элементов автомобиля, при котором вероятность повреждений человека этими элементами в случае дорожно – транспортного происшествия была бы минимальной.

Как известно, значительное количество происшествий связано со столкновениями и наездами на неподвижное препятствие. В связи с этим одним из требований к внешней пассивной безопасности автомобилей является предохранение водителей и пассажиров от ранений, а также самого автомобиля от повреждений с помощью внешних элементов конструкции.

Примером элемента пассивной безопасности может быть травмобезопасный бампер, назначение которого – смягчать удары автомобиля о препятствия при малых скоростях движения (например, при маневрировании в зоне стоянки).

Пределом выносливости перегрузок для человека является 50–60g (g–ускорение свободного падения). Пределом выносливости для незащищённого тела является величина энергии, воспринимаемая непосредственно телом, соответствующая скорости движения около 15 км/ч. При 50 км/ч энергия превышает допустимую примерно в 10 раз. Следовательно задача состоит в снижении ускорений тела человека при столкновении за счёт продолжительных деформаций передней части кузова автомобиля, при которых поглощалось бы как можно больше энергии.

То есть, чем больше деформация автомобиля и чем дольше она происходит, тем меньшие перегрузки испытывает водитель при столкновении с препятствием.

К внешней пассивной безопасности имеют отношение декоративные элементы кузова, ручки, зеркала и другие детали, закреплённые на кузове автомобиля. На современных автомобилях всё шире применяются утомленные ручки дверей, не наносящие травм пешеходам в случае дорожно – транспортного происшествия. Не применяются выступающие эмблемы заводов–изготовителей на передней части автомобиля.

К внутренней пассивной безопасности автомобиля предъявляются два основных требования:

– создание условий, при которых человек мог бы безопасно выдержать любые перегрузки;
– исключение травмоопасных элементов внутри кузова (кабины). Водитель и пассажиры при столкновении после мгновенной остановки автомобиля еще продолжают двигаться, сохраняя скорость движения, которую автомобиль имел перед столкновением. Именно в это время происходит большая часть травм в результате удара головой о ветровое стекло, грудью о рулевое колесо и рулевую колонку, коленями о нижнюю кромку щитка приборов.

Анализ дорожно – транспортных происшествий показывает, что подавляющее большинство погибших находилось на переднем сиденье. Поэтому при разработке мероприятий по пассивной безопасности в первую очередь уделяется внимание обеспечению безопасности водителя и пассажира, находящихся на переднем сиденье.

Конструкция и жесткость кузова автомобиля выполняются такими, чтобы при столкновениях деформировались передняя и задняя части кузова, а деформация салона (кабины) была по возможности минимальной для сохранения зоны жизнеобеспечения, то есть минимально необходимого пространства, в пределах которого исключено сдавливание тела человека, находящегося внутри кузова.

Кроме того, должны быть предусмотрены следующие меры, снижающие тяжесть последствии при столкновении:

– необходимость перемещения руля и рулевой колонки и поглощения ими энергии удара, а также равномерного распределения удара по поверхности груди водителя;
– исключение возможности выброса или выпадения пассажиров и водителя (надежность дверных замков);
– наличие индивидуальных защитных и удерживающих средств для всех пассажиров и водителя (ремни безопасности, подголовники, пневмоподушки);
– отсутствие травмоопасных элементов перед пассажирами и водителем;
– оборудование кузова травмобезопасными стеклами. Эффективность применения ремней безопасности в сочетании с другими мероприятиями подтверждена статистическими данными. Так, использование ремней уменьшает количество травм на 60 – 75% и снижает их тяжесть.

Одним из эффективных способов решения проблемы ограничения перемещения водителя и пассажиров при столкновении является применение пневматических подушек, которые при столкновении автомобиля с препятствием наполняются сжатым газом за 0,03 – 0,04с, воспринимают на себя удар водителя и пассажиров и тем самым снижают тяжесть травмы.

Под послеаварийной безопасностью транспортного средства понимаются его свойства в случае аварии не препятствовать эвакуации людей, не наносить травм при эвакуации и после нее. Основными мерами послеаварийной безопасности являются противопожарные мероприятия, мероприятия по эвакуации людей, аварийная сигнализация.

Наиболее тяжелым последствием дорожно – транспортного происшествия является возгорание автомобиля. Чаще всего возгорание происходит при тяжелых происшествиях, таких как столкновение автомобилей, наезды на неподвижные препятствия, а также опрокидывание. Несмотря на небольшую вероятность возгорания (0,03 –1,2% от общего количества происшествий), их последствия тяжелейшие. Они вызывают почти полное разрушение автомобиля и при невозможности эвакуации – гибель людей, В таких происшествиях топливо выливается из поврежденного бака или из заливной горловины. Возгорание происходит от горячих деталей системы выпуска отработавших газов, от искры при неисправной системе зажигания или возникшей от трения деталей кузова об дорогу или о кузов другого автомобиля. Могут быть и другие причины возгорания.

Под экологической безопасностью транспортного средства понимается его свойство снижать степень отрицательного воздействия на окружающую среду. Экологическая безопасность охватывает все стороны использования автомобиля. Ниже перечислены основные аспекты экологии, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Потеря полезной площади земли. Земля, необходимая для движения и стоянки автомобилей, исключается из пользования других отраслей народного хозяйства. Общая протяженность мировой сети автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 10 млн. км, что означает потерю площади свыше 30 млн. га. Расширение улиц и площадей приводит к «увеличению территорий городов и удлинению всех коммуникаций. В городах с развитой дорожной сетью и предприятиями автосервиса площади, отведенные для движения и стоянок автомобилей, занимают до 70 % всей территории.

Кроме того, огромные территории занимают заводы по производству и ремонту автомобилей, службы обеспечения функционирования автомобильного транспорта: АЗС, СТО, кемпинги и т.д.

Изобретение относится к радиоэлектронному оборудованию транспортного средства (ТС). Система содержит блок дистанционной идентификации пользователя с возимой и носимой частями. На ТС установлены бортовой WEB-сервер, контроллер-преобразователь формата данных, включенный между WEB-сервером и взаимосвязанными сетью связи и передачи данных и сетью Интернет, электронные устройства для защиты ТС, безопасности движения и комфортных условий. Каждое из электронных устройств связано мультиплексной шиной с WEB-сервером. Вне ТС размещены рабочие станции и информационный центр. Отличие системы заключается в том, что в нее введены установочный комплект громкой связи, блок управления громкой связью, выполненный с возможностью радиообмена данными с мобильными телефонами посредством встроенных узлов беспроводной связи, блок шумопонижения и подавления акустического эха, выносной орган управления и программирования громкой связи, блок хранения данных о пользователе ТС, блок памяти голосовых команд и служебных звуковых сигналов, а также блок памяти речевых сообщений. Изобретение позволяет при эффективной защите ТС повысить безопасность движения за счет предоставления водителю внешней информации справочного характера во время движения. 1 ил.

Изобретение относится к мобильным информационным системам для транспортного средства (ТС) и предназначено для обеспечения водителя ТС и пассажиров (далее пользователей ТС) оперативной информацией справочного характера (о наличии и местоположении уличных "пробок", о расположении ближайших магазинов, о расписании движения поездов и пр.) из внешних источников (баз данных). В последние годы в автомобильной электронике, особенно используемой в дорогостоящих моделях зарубежных автомобилей, получили широкое применение различного рода компьютерные сети и устройства, в том числе с возможностями подключения к внешним базам данных и автоматизированным информационным системам. Так, в патенте US 6148253, G 06 F 7/00, G 06 F 17/00, 14.11.2000 описывается система управления для ТС, содержащая сервер, обслуживающий водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье автомобиля, и сервер, обслуживающий пассажиров, находящихся на задних сиденьях автомобиля, которые через модемы и носимые телефоны имеют выход в телефонную сеть общего пользования и в Интернет. Это позволяет осуществлять дистанционную диагностику и настройку различных функциональных органов и узлов автомобиля с использованием вынесенных компьютерных терминалов и информационных центров. Наличие на борту автомобиля сервера, аналогичного Интернет-серверу и совместимого со стандартными программами браузеров для работы в Интернет, позволяет пользователям ТС получать информационные сообщения из различных внешних источников, например с домашнего компьютера или из информационного центра, с использованием стандартных программ. Соединение с устройством, на котором установлена программа браузера, может быть обеспечено путем подключения к какой-либо из сетей связи и передачи данных фиксированной или сухопутной подвижной радиослужбы, к спутниковой системе связи и/или к Интернет. С помощью современных Интернет-технологий может быть обеспечен доступ к внешней информации глобального характера. К этому же классу информационных систем для ТС относится и система подвижной связи и управления ТС по патенту US 5732074, Н 04 М 11/00, 24.03.1998, которая содержит ряд установленных на ТС электронных устройств, предназначенных для управления ТС, обеспечения безопасности его движения и создания комфортных условий для пребывания пользователя в салоне ТС, включая обеспечение его оперативной информацией из внешних информационно-справочных источников. Каждое из указанных электронных средств подключено к локальной сети связи и передачи данных и через единую шину управления связано с бортовым WEB-сервером, аналогичным Интернет-серверам и совместимым со стандартными программами браузеров для просмотра информации в Интернет, который через последовательно соединенные блок согласования, контроллер и преобразователь формата связан с сетью связи и передачи данных фиксированной или сухопутной подвижной радиослужбы, а также размещенные вне ТС рабочие станции, каждая из которых содержит компьютерный терминал, оснащенный модемом глобального соединения с сетью связи и передачи данных фиксированной или сухопутной подвижной радиослужбы и программой браузера для просмотра Интернет-сообщений, информационный центр, содержащий центральный сервер, соединенный посредством модема с сетью связи и передачи данных фиксированной или сухопутной подвижной радиослужбы и сервер межсетевого обмена, связанный посредством модема с провайдерским Интернет-центром. Следует, однако, отметить, что, обладая широкими функциональными возможностями по дистанционному управлению функциональными органами и узлами ТС с использованием выносных компьютерных терминалов и информационных центров, стандартных сетей связи и передачи данных фиксированной и подвижной радиосвязи и современных Интернет-технологий, указанные системы практически не в состоянии противостоять попыткам несанкционированного использования ТС (угону, захвату, краже). Это связано с отсутствием в них достаточно эффективных средств противодействия несанкционированному использованию ТС, в частности средств дистанционной идентификации пользователя ТС. Поскольку кражи, угоны и другие виды несанкционированного использования ТС относятся к одним из наиболее распространенных и опасных преступлений, указанный недостаток весьма существенно ограничивает область практического применения вышеупомянутых информационных систем для ТС. Указанный недостаток устраняется в системе связи и управления по патенту RU 2186697 , В 60 R 25/00, 10.08.2002, содержащей необходимые средства для защиты ТС от несанкционированного использования. Указанная система включает в себя ряд установленных на ТС электронных устройств, предназначенных для управления ТС, обеспечения безопасности его движения и создания комфорта для пользователя ТС, включая обеспечение его оперативной информацией из внешних источников, каждое из которых подключено к локальной сети ТС и через единую шину управления связано с бортовым WEB-сервером, аналогичным Интернет-серверам и совместимым со стандартными программами браузеров для просмотра информации в Интернет. Бортовой WEB-сервер через последовательно соединенные блок согласования, контроллер и преобразователь формата связан с сетью связи и передачи данных фиксированной или сухопутной подвижной радиослужбы. В состав системы входят также размещенные вне ТС рабочие станции, каждая из которых содержит компьютерный терминал, оснащенный модемом глобального соединения с сетью связи и передачи данных фиксированной или сухопутной подвижной радиослужбы и программой браузера для просмотра Интернет-сообщений, информационный центр, содержащий центральный сервер, связанный посредством первого модема с сетью фиксированной или сухопутной подвижной радиослужбы, и сервер межсетевого обмена, связанный с центральным сервером и посредством модема - с провайдерским Интернет-центром, по крайней мере одно из электронных устройств, подключенных к локальной сети ТС, выполнено с возможностью блокирования одного или нескольких функциональных органов ТС, для чего в вышеупомянутое электронное устройство введены последовательно соединенные декодер, трехвходовый элемент памяти и реле, выход которого связан с блокируемым функциональным органом ТС, элемент задержки и датчик движения, выходы которых подключены соответственно к второму и третьему входам элемента памяти, при этом пользователь ТС и ТС оснащены соответственно носимым блоком дистанционной идентификации пользователя и возимым блоком считывания информации для идентификации пользователя, выход которого подключен к бортовому WEB-серверу, а в состав по крайней мере одной из рабочих станций введен модем локального соединения, подключенный к компьютерному терминалу и обеспечивающий в соответствии с заданным протоколом обмен данными с возимым модемом локального соединения, установленным на ТС и подключенным к бортовому WEB-серверу. Указанная система является прототипом заявленного технического решения. Недостатком системы-прототипа является отсутствие в ней средств, которые позволяли бы, не отвлекая пользователя от управления ТС и не ухудшая безопасность дорожного движения, доводить до него необходимые сведения справочного характера, получаемые из внешних баз данных. Как известно, в настоящее время главным источником получения внешней информации во время движения ТС является мобильный телефон. В последние годы широкое распространение получили также жидкокристаллические индикаторы и мониторы, позволяющие отображать движение ТС на фоне карты-схемы местности и выводить на экран необходимую служебную информацию. Однако обращение водителя ТС к любому из указанных аудио- и видео- источников требует от него отвлечения от основной обязанности - управления ТС, что существенно увеличивает риск возникновения аварийной ситуации и может привести к дорожно-транспортному происшествию (ДТП). Задачей настоящего изобретения является устранение указанного недостатка системы-прототипа, то есть создание комплекса технических средств, который позволял бы, сохраняя все достоинства вышеуказанных информационных систем, гарантировать в первую очередь эффективную защиту от несанкционированного использования и обеспечить возможность пользователю ТС получать внешнюю информацию справочного характера во время движения, не нарушая при этом безопасность движения. Указанная задача решается благодаря тому, что в состав бортового оборудования известной системы, содержащей блок дистанционной идентификации пользователя, состоящий из связанных радиоканалом возимой и носимой частей, находящихся соответственно на ТС и у его пользователя, установленные на ТС бортовой WEB-сервер, связанный с возимой частью блока дистанционной идентификации пользователя, контроллер-преобразователь формата данных, включенный между бортовым WEB-сервером и взаимосвязанными сетью связи и передачи данных и сетью Интернет, электронные устройства для обеспечения безопасности движения ТС, комфортных условий пребывания в салоне и защиты от несанкционированного использования, каждое из которых связано посредством единой мультиплексной шины с бортовым WEB-сервером, а также размещенные вне ТС рабочие станции, связанные с сетью связи и передачи данных, и информационный центр, связанный с той же сетью и с провайдерским Интернет-центром, - введены установочный комплект громкой связи, связанный с микрофоном и громкоговорителем, блок управления громкой связью, в который встроен узел беспроводной связи, выполненный с возможностью радиообмена данными с узлом беспроводной связи, встроенным в мобильный телефон, блок шумопонижения и подавления акустического эха, включенный между блоком управления громкой связью и установочным комплектом громкой связи, выносной орган управления и программирования громкой связи, подключенный к управляющему входу блока управления громкой связью, блок хранения данных о пользователе, включенный между блоком управления громкой связью и бортовым WEB-сервером, а также связанные с блоком управления громкой связью блок памяти голосовых команд и служебных звуковых сигналов и блок памяти речевых сообщений, при этом бортовой WEB-сервер выполнен с возможностью подключения к блоку памяти речевых сообщений и связан с блоком управления громкой связи, а информационный центр выполнен с возможностью получения, ввода и хранения массивов информации справочного характера из внешних источников. Структурная схема заявляемой системы представлена на фиг.1, на которой использованы следующие обозначения:

1 - микрофон; 2 - установочный комплект громкой связи; 3 - блок шумопонижения и подавления акустического эха; 4 - блок управления громкой связью; 5 - блок памяти голосовых команд и служебных звуковых сигналов; 6, 7 - узлы беспроводной связи; 8 - мобильный телефон; 9 - сеть связи и передачи данных; 10 - информационный центр; 11 - рабочая станция; 12 - провайдерский Интернет-центр; 13 - контроллер-преобразователь формата данных; 14 - бортовой WEB-сервер; 15 - громкоговоритель; 16 - блок памяти речевых сообщений; 17 - выносной орган управления и программирования громкой связи; 18 - электронное устройство; 19 - блок хранения данных о пользователе; 20 - блок дистанционной идентификации пользователя; 21 - возимая часть блока дистанционной идентификации пользователя; 22 - носимая часть блока дистанционный идентификации пользователя. Рассматриваемая система включает в себя установочный комплект громкой связи 2, связанный с микрофоном 1 и громкоговорителем 15, а также блок 4 управления громкой связью. Между установочным комплектом громкой связи 2 и блоком 4 управления громкой связью находится блок 3 шумопонижения и подавления акустического эха. Этот блок предназначен для создания пользователю наиболее благоприятных условий для прослушивания голосовых сообщений. В качестве указанных блоков могут быть использованы составные части автомобильного комплекта громкой связи REEF HF-1000, серийно выпускаемого предприятием-заявителем. В блок 4 управления громкой связью встроен узел 6 беспроводной связи, например Bluetooth-узел. Аналогичные Bluetooth-узлы 7 вмонтированы и в мобильные телефоны 8. Указанное техническое решение описано, например, в патенте RU 2184661 , В 60 R 25/00, 10.07.2002. Благодаря применению беспроводной технологии мобильный телефон 8 не требуется вставлять в держатель. Он может находиться, например, в сумке или в кармане пиджака водителя ТС, что обеспечивает максимально удобные и комфортные условия для использования мобильной связи во время движения ТС. С блоком 4 управления громкой связью взаимодействуют также блок 5 памяти голосовых команд и служебных звуковых сигналов, блок 16 памяти речевых сообщений и блок 19 хранения данных о пользователе ТС. Управление блоком 4 осуществляется с помощью подключенного к нему выносного органа 17 управления и программирования громкой связи. Вышеупомянутые блоки 5, 16 и 19 также входят в состав серийно выпускаемого автомобильного комплекта громкой связи REEF HF-1000. В указанный комплект может быть занесена информация максимум о трех мобильных телефонах 8. В блоке 5 памяти голосовых команд и служебных звуковых сигналов предусмотрено 16 мелодий вызова. Максимальная дальность, при которой возможен радиообмен данными между Bluetooth-узлами 6 и 7, составляет 10 м, что вполне достаточно для размещения мобильного телефона 8 в любой точке салона автомобиля. Автомобильный комплект громкой связи REEF HP-1000 позволяет работать со следующими телефонными аппаратами 8, имеющими встроенный Bluetooth-узел 7:

Ericsson моделей R 520m, T39, Т68;

Sony Ericsson T68i;

Nokia моделей 8910, 6310, 6310j;

Philips Fisio 820. Блок 4 управления громкой связью связан с бортовым WEB-сервером 14, играющим ключевую роль в управлении всеми системами и функциональными органами ТС. С одной стороны, как и в других широко применяемых на практике охранных и противоугонных системах (патенты RU 2160196 , В 60 R 25/00, 21.06.2000, RU 2159191 , В 60 R 25/00, 16.05.2000 и др.), он играет роль процессорного блока обработки поступающей информации и синтеза команд управления той частью электронных устройств 18, которые выполняют охранно-противоугонные функции, а с другой стороны, обеспечивает возможность гибкого управления настройкой и установками функциональных органов ТС с использованием Интернет-технологий, техники сотовой мобильной связи и беспроводной передачи данных на малые расстояния (технологии Bluetooth, IEEE 802.11 и др.). Локальное соединение бортового WEB-сервера 14 с электронными устройствами 18, воздействующими на функциональные органы ТС, осуществляется с помощью общей мультиплексной шины, например, CAN-шины, широко применяемой в автомобильной электронике, особенно на дорогостоящих зарубежных моделях автомобилей (см., например, патент DE 19963210, В 60 R 16/02, 12.07.2001). Бортовой WEB-сервер 14 связан также с блоком 20 дистанционной идентификации пользователя, который, в свою очередь, состоит из связанных радиоканалом возимой 21 и носимой 22 частей. Носимая часть 22 блока дистанционной идентификации пользователя является устройством, широко применяемым в электронных системах защиты автомобилей. Это - так называемая электронная "метка". От вида указанной "метки" зависит построение возимой части 21 блока дистанционной идентификации пользователя. Так, при выполнении носимой части 22 в виде активного радиобрелока, снабженного источником питания, возимая часть 21 блока дистанционной идентификации пользователя включает в себя формирователь радиосигналов запроса. Носимая часть 22 снабжена средством формирования идентификационного кода, предназначенного для его передачи по радиоканалу в возимую часть 21 блока дистанционной идентификации пользователя. При выполнении носимой части 22 в виде пассивного радиобрелока, снабженного антенной для приема сигналов накачивающей частоты, а также узлом формирования идентификационного кода, возимая часть 21, помимо схемы приема идентификационного кода, включает в свой состав генератор накачки. При выполнении носимой части 22 в виде пассивной транспондерной карточки с цифровой памятью, в которой зафиксирован идентификационный код, возимая часть 21 блока дистанционной идентификации пользователя снабжена генератором сигналов накачки с контуром, находящимся в индуктивной связи с индуктивным контуром транспондерной карточки. В этом случае транспондерная карточка создает для возимой части переменную нагрузку, меняющуюся в соответствии с кодом, зафиксированным в цифровой памяти транспондерной карточки. Демодулятор, входящий в состав возимой части 21, фиксирует изменение нагрузки генератора, и, таким образом, в возимой части 21 блока дистанционной идентификации пользователя фиксируется код из цифровой памяти носимой части 22 указанного блока. Глобальное соединение бортового WEB-сервера 14 с информационным центром 10 и вынесенным рабочими станциями 11 обеспечивается через контроллер-преобразователь формата данных 13 путем подключения к стандартной сети 9 связи и передачи данных, например, сотовой сети подвижной связи стандарта GSM. Каждая из рабочих станций 11 представляет собой компьютерный терминал, оснащенный модемом для выхода в сеть 9 связи и передачи данных и стандартной программой браузера для просмотра Интернет-сообщений. В качестве компьютерного терминала могут использоваться: персональный компьютер или носимые компьютерные устройства типа LapTop или PDA, на которых установлена стандартная программа WWW-браузера, а также другие виды электронной аппаратуры персонального пользования. Роль компьютерного терминала вынесенной рабочей станции 11 могут выполнять, в частности, специальные модели сотовых телефонов, использующие WAP-браузер (в настоящее время серийно выпускаются фирмами Ericsson, Siemens и др.). Глобальное соединение бортового WEB-сервера 14 с информационным центром 10 может осуществляться по Интернету. Для этого, как правило, используют провайдерский Интернет-центр 12. Соединение может быть осуществлено и через сеть 9 связи и передачи данных либо с использованием обеих указанных сетей. Для этого в состав информационного центра 10 наряду с центральным сервером, хранящим необходимую информацию для обмена данными с бортовым WEB-сервером 14, входит сервер межсетевого обмена данными. С помощью языка разметки HTML или WML бортовой WEB-сервер 14 может предоставлять страницы для просмотра всех состояний автомобильных электронных устройств как пользователю ТС, так и уполномоченным им лицам, например, сотрудникам станций технологического обслуживания или персоналу, осуществляющему предпродажную подготовку ТС. Через стандартный протокол взаимодействия с бортовым WEB-сервером 14 возможно управление режимами и настройками как узлов охранно-противоугонной системы ТС, так и различных функциональных органов и узлов ТС, которые обеспечивают возможность эффективного управления ТС, повышают безопасность его движения и создают индивидуальные условия комфорта для пребывания пользователя в салоне ТС (регулировка температуры в салоне, управление громкостью звучания аудиосистемы и др.). Причем, если система-прототип не позволяет, не нарушая требований безопасности движения ТС, в полном объеме использовать внешнюю информацию справочного характера, то предлагаемая к патентованию система практически не имеет указанных ограничений. Рассматриваемая система работает следующим образом. Допустим, что при движении ТС по улично-дорожной сети (УДС) у находящегося за рулем пользователя возникает потребность в получении информации об уличных "пробках" на маршруте движения ТС, которая имеется в базе данных информационного центра Управления ГАИ ГУВД г. Москвы. Рассматриваемая система дает возможность пользователю получить такую информацию, не отрывая рук от руля управления ТС и не отвлекая взгляд на экран монитора. Пользователю достаточно произнести соответствующую голосовую команду, которая с помощью микрофона 1 преобразуется в электрический сигнал и через установочный комплект громкой связи 2 и блок 3 шумопонижения и подавления акустического эха поступает в блок 4 управления громкой связью. В блоке 4 управления громкой связью эта команда сравнивается с командами, хранящимися в блоке 5 памяти голосовых команд и служебных звуковых сигналов. При наличии в блоке 5 такой команды в блоке 4 управления громкой связью формируется ответный голосовой сигнал, взятый из блока 16 памяти речевых сообщений, который с помощью узла 6 беспроводной связи передается в узел 7 беспроводной связи, встроенный в мобильный телефон 8. Как отмечалось выше, мобильный телефон 8 может находиться при этом в любом месте салона ТС, в том числе в "бардачке", в сумке или в кармане пиджака водителя ТС. Встроенный в мобильный телефон 8 узел 7 беспроводной связи принимает указанное сообщение, преобразует его в формат сотовой подвижной связи и транслирует по содержащемуся в ответном сигнале телефонному номеру посредством сети 9 связи и передачи данных, например, сотовой сети подвижной связи стандарта GSM, заданному абоненту. Это сообщение проходит по сотовой сети подвижной связи, являющейся одним из возможных вариантов реализации блока 9 связи и передачи данных, и принимается внешним абонентом, например, поступает на пульт оператора информационного центра 10 или рабочей станции 11. Конкретный вид связей информационного центра 11 и рабочих станций 11 с блоком 9 связи и передачи данных не имеет для данного изобретения существенного значения. Это могут быть телефонные проводные каналы связи, оптоволокно или радиоканалы (на чертеже эти каналы обозначены двухсторонними стрелками). Как уже отмечалось, для получения информации об уличных "пробках" на маршруте планируемого движения пользователь запрашивает сервер, находящийся в информационном центре 10 Управления ГАИ ГУВД г. Москвы. Ответ на данный запрос через провайдерский Интернет-центр 12 поступает по сети Интернет и далее по сети 9 связи и передачи данных - на мобильный телефон 8 либо через контроллер-преобразователь 13 - в бортовой WEB-сервер 14. После приема данного информационного сообщения мобильным телефоном 8 оно преобразуется во встроенном узле 7 беспроводной связи, например, Bluetooth-узле в стандарт используемой беспроводной локальной сети и передается по радиоканалу, образуемому узлами 7 и 6 беспроводной связи, после чего поступает в блок 4 управления громкой связью. Блок 4 управления громкой связью передает указанное сообщение через блок 3 шумопонижения и подавления акустического эха и установочный комплект 2 громкой связи на громкоговоритель 15, который воспроизводит указанный сигнал в виде информационного аудиосообщения. Имея оперативную информацию об уличных "пробках", пользователь получает возможность изменять маршрут движения ТС по УДС таким образом, чтобы избегать заторов. В этом ему помогает бортовой WEB-сервер 14. Приняв из блока 4 управления громкой связью сообщение об уличных "пробках", бортовой WEB-сервер 14, используя соответствующий расчетный алгоритм, рассчитывает оптимальный маршрут движения по УДС в обход указанных "пробок". Как известно, подобную услугу предоставляет в Москве фирма "Автокомпас" совместно с Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы. Этот маршрут в виде информации об опорных точках оптимального маршрута передается в блок 4 управления громкой связью, где указанная информация с помощью данных, хранящихся в блоке 16 памяти речевых сообщений, преобразуется в соответствующие голосовые команды для пользователя ТС, транслируемые по цепочке "блок 3 шумопонижения и подавления акустического эха, установочный комплект 2 громкой связи и громкоговоритель 15". Для того чтобы прервать связь по окончании информационного сообщения, пользователь нажимает кнопку управления, входящую в состав выносного органа 17 управления и программирования громкой связи. Блок 4 управления громкой связью подает при этом короткий звуковой сигнал, информирующий о том, что соединение разорвано. Можно и не нажимать кнопку выносного органа 17 управления и программирования громкой связи по окончании разговора, поскольку, как только абонент "положит трубку", соответствующая команда будет передана из узла 7 беспроводной связи в узел 6 беспроводной связи, после чего блок 4 управления громкой связью автоматически разорвет соединение. Вход в режим программирования громкой связи и выход из него осуществляются путем включения/выключения зажигания и нажатия/отпускания кнопки выносного органа 17 управления и программирования громкой связи. При этом блок 4 управления громкой связью сопровождает указанные действия соответствующими звуковыми сигналами. Более детально с процедурой программирования и другими операциями, выполняемыми блоками автомобильного комплекта громкой связи, можно ознакомиться, например, в "Руководстве пользователя" автомобильного комплекта громкой связи REEF HF-1000, серийно выпускаемого предприятием-заявителем. Поскольку детали указанных операций для данного изобретения не существенны, в данной заявке они не приводятся. Реализация в заявленной системе функций громкой связи органически сочетается с реализацией охранно-противоугонных функций. Это происходит следующим образом. При срабатывании какого-либо электронного устройства 18 из числа электронных устройств, входящих в состав охранно-противоугонной системы ТС (на чертеже она не показана), соответствующее кодовое сообщение поступает в бортовой WEB-сервер 14. Через заданное время после срабатывания охранно-противоугонной системы WEB-сервер 14 подает в блок 19 хранения данных о пользователе ТС команду на считывание из памяти этого блока заранее записанного номера телефона абонента, например, владельца ТС, и передачу этого номера в блок 4 управления громкой связью. Блок 4 управления громкой связью запрашивает из блока 16 памяти речевых сообщений заранее записанный в нем текст предупреждения владельцу ТС о срабатывании охранно-противоугонной системы его ТС. Указанное речевое сообщение поступает во встроенный в блок 4 управления громкой связью узел 6 беспроводной связи и передается им по радиоэфиру на находящийся в салоне ТС мобильный телефон 8. Встроенный в мобильный телефон 8 узел 7 беспроводной связи принимает указанное сообщение, преобразует его в формат сотовой подвижной связи и транслирует это сообщение через мобильный телефон 8 по сети 9 связи и передачи данных на мобильный телефон внешнего абонента, например владельца ТС. Приняв указанное сообщение, владелец ТС получает возможность реагировать на него, например, не теряя времени, направиться к месту стоянки ТС и предотвратить угон. Если владелец находится на большом удалении от ТС, то он может воспользоваться своим мобильным телефоном для того, чтобы воспрепятствовать угону ТС. Для этого он должен передать на борт ТС секретный код, блокирующий движение ТС. Приняв по сотовой сети 9 связи и передачи данных сообщение, содержащее указанный секретный код, мобильный телефон 8 через встроенный в него узел 7 беспроводной связи передает это сообщение узлу 6 беспроводной связи, встроенному в блок 4 управления громкой связью. Далее это сообщение поступает в блок 19 хранения данных о пользователе ТС, где поступивший код сравнивается с хранящимися в блоке 19 секретными кодами пользователя ТС. При совпадении принятого кода с одним из хранящихся в блоке 19 секретных кодов пользователя ТС бортовой WEB-сервер 14 выдает в охранно-противоугонную систему команду на блокирование движения ТС, которое может быть осуществлено различными способами (путем прекращения подачи топлива бензонасосом, блокирования зажигания и др.). Для предотвращения несанкционированного использования ТС на стоянке в системе используется блок 20 дистанционной идентификации пользователя ТС, состоящий из возимой части 21 блока дистанционной идентификации пользователя ТС и находящейся у пользователя ТС носимой части 22 блока дистанционной идентификации пользователя ТС. Работа блока 20 дистанционной идентификации пользователя ТС осуществляется таким же образом, как и в любой охранно-противоугонной системе, серийно выпускаемой предприятием-заявителем (см. "Автомобильные охранные системы", Каталог 2002, "Альтоника"), и в отдельных пояснениях не нуждается. Аналогичная процедура может использоваться и для дистанционного управления различными сервисными функциями на борту ТС. Например, если пользователь ТС случайно забыл ключ внутри салона и закрыл двери ТС, то он может воспользоваться своим мобильным телефоном для дистанционного открывания дверей ТС. Для этого он должен связаться по мобильному телефону с бортом ТС и передать на мобильный телефон 8 соответствующую голосовую команду. Голосовая команда сравнивается с голосовой командой, хранящейся в блоке 5 памяти голосовых команд и служебных звуковых сигналов. Если переданная команда не распознается, то блок 4 управления громкой связью через встроенный узел 6 беспроводной связи передает команду на прекращение телефонной связи с внешним абонентом. Если голосовые команды совпадают, то пользователь ТС голосом вводит заранее установленное речевое сообщение, т.е. типовую фразу, описывающую заранее заданную функцию. Так, при вводе речевого сообщения, соответствующего, например, функциональному коду "открыть двери", и совпадении его с соответствующей голосовой командой, хранящейся в блоке 5 памяти голосовых команд и служебных звуковых сигналов, блок 4 управления громкой связью через блок 19 хранения данных о пользователе ТС передает в бортовой WEB-сервер 14 команду на открытие дверей, которая реализуется с помощью одного из электронных устройств 18. Таким образом, при сохранении всех достоинств системы-прототипа и систем-аналогов (см. выше) предлагаемое техническое решение позволяет устранить основной недостаток системы-прототипа, связанный с необходимостью отвлечения водителя ТС от его основной функции - управления ТС - в тех случаях, когда извне к нему поступает справочная информация. Возможность оперативного получения и использования справочной информации во время движения ТС по УДС без ущерба безопасности движения представляет пользователю много дополнительных преимуществ, особенно в городских условиях, улучшает экологическую ситуацию и способствует обеспечению безопасности дорожного движения в городе.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Система комплексного обеспечения защиты транспортного средства от несанкционированного использования, безопасности его движения и комфортных условий пребывания в салоне, содержащая блок дистанционной идентификации пользователя, состоящий из связанных радиоканалом возимой и носимой частей, находящихся соответственно на транспортном средстве и у его пользователя, установленные на транспортном средстве бортовой WEB-сервер, связанный с возимой частью блока дистанционной идентификации пользователя, контроллер-преобразователь формата данных, включенный между бортовым WEB-сервером и взаимосвязанными сетью связи и передачи данных и сетью Интернет, электронные устройства для обеспечения защиты транспортного средства от несанкционированного использования, безопасности его движения и комфортных условий пребывания в салоне, каждое из которых связано посредством единой мультиплексной шины с бортовым WEB-сервером, а также размещенные вне транспортного средства рабочие станции, связанные с сетью связи и передачи данных, и информационный центр, связанный с той же сетью и с провайдерским Интернет-центром, отличающаяся тем, что в нее введены установочный комплект громкой связи, связанный с микрофоном и громкоговорителем, блок управления громкой связью, в который встроен узел беспроводной связи, выполненный с возможностью радиообмена данными с узлами беспроводной связи, встроенными в мобильные телефоны, блок шумопонижения и подавления акустического эха, включенный между блоком управления громкой связью и установочным комплектом громкой связи, выносной орган управления и программирования громкой связи, подключенный к управляющему входу блока управления громкой связью, блок хранения данных о пользователе транспортного средства, включенный между соответствующим сигнальным входом блока управления громкой связью и бортовым WEB-сервером, а также связанные с блоком управления громкой связью блок памяти голосовых команд и служебных звуковых сигналов и блок памяти речевых сообщений, при этом бортовой WEB-сервер выполнен с возможностью подключения к блоку памяти речевых сообщений и связан с блоком управления громкой связи, а информационный центр выполнен с возможностью получения, ввода и хранения массивов информации справочного характера из внешних источников.

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА

Технико-коммерческое предложение

Подвижной комплекс обеспечения безопасности

дорожного движения транспортных средств ВАИ

(ПК ОБДД)


Научно-производственная фирма «МЕТА» является одним из основных поставщиков специальной техники для МВД, ГАИ-ГИБДД, МО РФ. Многолетний опыт собственных научных исследований, разработки специального оборудования по индивидуальным заказам МВД и МО РФ позволяют создавать сложное оборудование на высоком уровне с применением современных технологий.

НАЗНАЧЕНИЕ

Подвижной комплекс обеспечения безопасности дорожного движения (далее ПК ОБДД) предназначен для работы инспекторов военной автомобильной инспекциии на стационарных и контрольных постах ВАИ, а также для проведения скрытого контроля, и обеспечения выявления и контроля ТС ВС РФ из общего транспортного потока на дорогах, а именно:

    круглосуточный контроль за движением транспортных средств ВС РФ на автомобильных дорогах с идентификацией по государственным регистрационным знакам;

    проверка ТС ВС РФ по базам данных регистрации, государственного технического осмотра и ОСАГО, формирование базы данных по ТС ВС РФ, проследовавшим через зоны контроля;

    проверка водителей ТС ВС РФ, по базе данных нарушителей Правил дорожного движения, и формирование базы данных по водителям, нарушившим правила дорожного движения;

    организация сопровождения воинских колонн, регулирование дорожного движения и участие в составлении документов на месте ДТП.

РАЗМЕЩЕНИЕ

Рис.1. Салон автомобиля. Вид сверху

Обозначения:

1-Вакуумные фиксаторы;

2-Кронштейн;

3-Монитор;
4-АКПЭ-01.01М;

5-Футляр с радио-видеоблоком;

6-Кассетница;

7-Системный блок;

8,19-Место для укладки снаряжения регулировщика и футляра с рациями;

9-Вешки для конусов;

11-Чемодан инспектора ДПС;

12-Футляр с монитором;

13-Аптечка;

14-Огнетушитель;

15-Преобразователь напряжения;

16-Лента оградительная;

17-Конусы;

18-Фонари сигнальные;

20- Видеокамера системы «Поток»;

21-Видеокамера регистрации номера ТС;

22-Фотообъектив «SIGMA»;

23-Фотообъектив видеокамеры системы «Поток»

СОСТАВ

Наименование

Кол., шт

Автомобиль ВАЗ 21114

Программное обеспечение на CD-диске

Персональный компьютер

Радио-видеоблок: (измеритель скорости «Беркут», видеокамера «Поток», цветная видеокамера c объективом SIGMA, устройство сопряжения, кронштейн для крепления видеокамеры и устройства сопряжения)

Анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе АКПЭ-01.01 М

Преобразователь напряжения 12/220 В 500 Вт

Комплект кабелей

Жезл регулировщика электрифицированный

ТУ 5217-001-ИЧП00053

Снаряжение регулировщика световозвращающее (типа жилет)

Конус ТУ 5112-062-085-94016

Вешка для конусов ТУ 5112-062-085-94016

Чемодан инспектора ДПС (для осмотра ДТП)

Фонарь сигнальный ТУ 5212-062-085-94016

Лента оградительная, рулон

Радиостанция «Кенвуд»

Футляр для радиостанций

Сигнальное громкоговорящее устройство СГУ-120-М

Бортовая электрическая сеть ПК ОБДД состоит из штатного и дополнительного электрооборудования (кабель удлинитель для подключения приборов к электрической сети автомобиля).

Кабельная электрическая сеть автомобиля обеспечивает возможность подключения ее к постороннему источнику электрической энергии через один общий электроввод, оснащенный штепсельным разъемом.

Укладка и размещение технологического оборудования ПК ОБДД обеспечивают его надежное крепление, сохранность и работоспособность при эксплуатации и транспортировке.

Стойкость к внешним воздействиям:

ПК ОБДД имеет специальную окраску машин ВАИ, соответствующую требованиям приказа Министра обороны РФ 20005 года № 300.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Фирма «МЕТА» поддерживает гарантийные обязательства в течение 12 месяцев со дня поставки, а также по договору выполняет техническое обслуживание, профилактику и метрологическую аттестацию поставленных приборов в течение всего срока службы.

  1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР) ФГУП РОСДОРНИИ

    Документ

    ... технико -экономическому обоснованию, так как какой-либо опыт коммерческого строительства и эксплуатации дорожных ... движения транспортных средств по платному дорожному ... дорожной сети с приоритетом обеспечения безопасности дорожного движения ... комплекс (ПК ) ...

  2. Сибирский центр научно-технического обеспечения промышленной экологической и энергетической безопасности ано сцнто «промбезопасность – сибирь»

    Документ

    ... комплекс . ... техники безопасности при... дорожного движения . Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ... связанных с коммерческой деятельностью... предложения ...

  3. Правительство москвы постановление от 24 июня 2008 г n 530-пп о дальнейшем развитии инфраструктуры технического

    Документ

    Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств" Федерального законабезопасности

Безопасность транспортного средства включает в себя комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, снижающих вероятность дорожно-транспортных происшествий, тяжесть их последствий и отрицательное влияние на окружающую среду. Различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность транспортного средства.

Под активной безопасностью транспортного средства понимаются сто свойства, снижающие вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия. Активная безопасность обеспечивается несколькими эксп­луатационными свойствами, позволяющими водителю уверенно управлять автомобилем, разгоняться и тормозить с необходимой интенсивностью, совершать маневрирование на проезжей части, которого требует дорожная обстановка, без значительных затрат физических сил. Основные из этих свойств: тяговые, тормозные, устойчивость, управляемость, проходимость, информативность, обитаемость.

Под пассивной безопасностью транспортного средства понимаются его свойства, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортного про­исшествия. Различают внешнюю и внутреннюю пассивную безопасность автомобиля.

Основным требованием внешней пассивной безопасности является обеспечение такого конструктивного выполнения наружных поверхностей и элементов автомобиля, при котором вероятность повреждений человека этими элементами в случае дорожно-транспортного происшествия была бы минимальной.

К внутренней пассивной безопасности автомобиля предъявляются два основных требования:

Создание условий, при которых человек мог бы безопасно выдержать любые перегрузки;

Исключение травмоопасных элементов внутри кузова (кабины). Водитель и пассажиры при столкновении после мгновенной остановки автомобиля еще продолжают двигаться, сохраняя скорость движения, которую автобус имел перед столкновением. Именно в это время происходит большая часть травм в результате удара головой о ветровое стекло, грудью о рулевое колесо и рулевую колонку, коленями о нижнюю кромку щитка приборов.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что подавляющее большинство погибших находилось на переднем сиденье. По этому при разработке мероприятий по пассивной безопасности в первую очередь уделяется внимание обеспечению безопасности водителя и пасса­жира, находящихся на переднем сиденье.

Под послеаварийной безопасностью транспортного средства понимаются его свойства в случае аварии не препятствовать эвакуации людей, не наносить травм при эвакуации и после нее. Основными мерами послеаварийной безопасности являются противопожарные мероприятия, мероприятия по эвакуации людей, аварийная сигнализация.

Загрязнение атмосферы. Основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей. Двигатель средней мощности выбрасывает в атмосферу за один день эксплуа­тации около 10 м 3 отработавших газов, в состав которых входит окись уг­лерода, углеводороды, окислы азота и многие другие токсичные вещества. Пути решения проблемы загазованности различны:

Совершенствование рабочего процесса двигателей;

Применение нейтрализаторов отработавших газов;

Применение топлив, обеспечивающих низкую токсичность отработавших газов;

Организация таких режимов движения, когда выброс токсичных веществ наименьший;

Проведение архитектурно - планировочных мероприятий, направленных на выветривание токсичных выбросов из мест скопления транспортных средств.

Шум и вибрация. Уровень шума, длительно переносимый человеком без вредных последствий, составляет 80 - 90 дБ. На улицах крупных городов и промышленных центров уровень шума достигает 120 -130 дБ. Коле­бания почвы, вызванные движением автомобилей, пагубно сказываются на зданиях и сооружениях. Для защиты человека от пагубного влияния шума транспортных средств применяют различные приемы: совершенство­вание конструкции, шумозащитные сооружения и зеленые насаждения вдоль оживленных городских магистралей, организация такого режима движения, когда уровень шума наименьший.

Влияние конструктивных особенностей и технического состояния транспортного средства на безопасность движения. Безопасность движения в значительной степени зависит от конструк­тивных особенностей транспортных средств. К основным конструктивным недостаткам механизмов и агрегатов машин относятся:

Недостаточная надежность деталей, особенно в узлах и механизмах, непосредственно влияющих на безопасность движения (в механизмах рулевого управления, тормозных системах);

Недостаточные приемистость, тормозные свойства, управляемость и устойчивость против заноса и опрокидывания;

Недостаточные удобства для работы водителя.

Статистика показывает, что большее число транспортных средств эксплуатируется с неисправными или неотрегулированными тормозами, рулевыми управлениями, приборами освещения и другими механизмами, не­посредственно влияющими на безопасность движения.

Специальные исследования показали, что из-за плохих условий работы водителя (неисправностей приборов освещения, ухудшения обзорнос­ти водителя, неисправностей стеклоочистителей, неправильной установ­ки зеркал заднего вида, отсутствия противосолнечных козырьков и т.д.) происходит до 25% всех дорожно-транспортных происшествий.