Система управления охраной труда в охранной организации.  Современные подходы к организации охраны труда

Современный взгляд на охрану труда сформулировал ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования».
Система управления охраной труда, в соответствие с ГОСТ 12.0.230-2007 - это набор взаимосвязанных или взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели по охране труда и процедуры по достижению этих целей.
Система управления охраной труда должна быть совместима или объединена с другими системами управления организации. Система управления охраной труда в организации должна включать:

1. Политику в области охраны труда.
2. Цели в области охраны труда.
3. Организация охраны труда.
4. Планирование и применение системы управления охраной труда.
5. Предотвращение опасностей.
6. Наблюдение, проверка и анализ эффективности деятельности в области охраны труда.
7. Действия по совершенствованию охраны труда.

Рассмотрим более подробно составные части система управления охраной труда.

Политика в области охраны труда


Политика в области охраны труда – это локальный нормативный акт, в котором излагаются основные принципы и цели организации в области охраны труда. Они включают:
- обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников организации путем предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
- соблюдение законов, нормативных правовых актов и других документов по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые организация обязалась выполнять;
- обязательства по проведению консультаций с работниками и их представителями и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда;
- непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда.
Политика предприятия в области охраны труда разрабатывается после консультации с работниками и их представителями и должна:
- соответствовать специфике организации, ее размеру, характеру деятельности и масштабам рисков, а также быть увязанной с хозяйственными целями;
- быть краткой, четко изложенной, иметь дату создания и вводиться в действие подписью работодателя либо по его доверенности уполномоченного лица в организации;
- предоставляться всем работникам организации и находиться в легко доступных местах для их ознакомления;
- подлежать анализу для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям.

ГОСТ 12.0.230-2007 настаивает на том, чтобы работники и их представители активно участвовали в системе управления охраной труда в организации. Для этого необходимо привлекать их к консультациям и участию в совершенствовании охраны труда, информировать и повышать их квалификации в области охраны труда, совестно с профсоюзами или представителями работников создавать совместные комитеты (комиссии) по охране труда.


Цели в области охраны труда


ГОСТ 12.0.230-20 требует, чтобы для каждого подразделения, функции и уровня управления организацией в соответствии с политикой в области охраны труда, на основе исходного и последующих анализов, устанавливались измеримые цели в области охраны труда, которые:
- соответствуют размеру и характеру деятельности организации;
- соответствовали требованиям действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, технических и коммерческих обязательств организации, относящихся к охране труда;
- были направлены на непрерывное совершенствование защитных мероприятий по охране труда работников для достижения наилучшей результативности деятельности по охране труда;
- обеспечены ресурсами, реальны и достижимы;
- оформлены в виде документа и доведены до всех соответствующих функциональных структур и уровней управления организацией;
- были подконтрольны и в случае необходимости корректировались.
Целями в области охраны труда могут быть:
1. Установить дополнительное искусственное освещение на 2-х рабочих местах.
2. Установка станка __________ в цехе _____________ на виброгасящий фундамент.
3. Организация комнаты психологической разгрузки в __________
4. Проведение замеров изоляции в __________
5. Проведение Дня охраны труда в подразделениях…
6. Подготовка системы отопления и водопровода к работе в зимних условиях.
7. Установка тепловой пушки на входе в цех _________.
8. Осенняя проверка зданий комиссией по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений и т.д.
Целями в области охраны труда могут также быть снижение травматизма, уменьшение выбросов вредных отходов в атмосферу, организация восстановительного лечения работников, повышение квалификации работников, обмен опытом и другие.


Организация охраны труда


В соответствие с ГОСТ 12.0.230-20 работодатель должен распределять обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц и работников по разработке, применению и результативному функционированию системы управления охраной труда и достижению соответствующих целей по охране труда в организации.
В организации должны быть установлены структуры и процессы:
- управления охраной труда в виде линейной управленческой функции;
- определения и доведения до работников организации обязанности, ответственность и полномочия лиц, которые выявляют, оценивают или оптимизируют опасности и риски безопасности труда;
- проведения эффективного и оперативного наблюдения за безопасностью и охраной здоровья работников;
- сотрудничества, передачи и обмена информацией между специалистами и работниками в области охраны труда;
- соблюдения принципов построения систем управления охраной труда в соответствие с действующим законодательством и обязательствами, которые принимает на себя организация;
- установления и выполнения ясной политики по охране труда и измеряемые цели;
- установления эффективных мероприятий по определению, устранению или ограничению опасностей и рисков, способствующие сохранению здоровья в течение трудового процесса;
- разработки программ профилактики заболеваний и оздоровления работников;
- обеспечения эффективных мероприятий по участию всех работников и их представителей в выполнении политики в области охраны труда;
- предоставления необходимых условий и ресурсов для лиц, ответственных за обеспечение охраны труда, включая членов комитета (комиссии) по охране труда, для правильного выполнения ими своих функций;
- обеспечения эффективных мероприятий по участию всех работников, их представителей, а также комитета (комиссии) по охране труда (при их наличии).
На уровне руководителей высшего звена организации должно быть назначено лицо или лица, наделенные обязанностями, ответственностью и полномочиями по:
- развитию, применению, периодическому анализу и оценке системы управлении охраной труда;
- периодической отчетности высшему руководству о результативности функционирования системы управления охраной труда;
- содействию в участии всех работников организации в работах по обеспечению безопасности труда.

Компетентность и подготовка

В организации должна быть обеспечена компетентность и подготовка всех работников в области охраны труда. Для этого определяются соответствующие требования к необходимой компетентности работников, устанавливаются и своевременно корректируются мероприятия, обеспечивающие наличие у работников необходимой компетентности и квалификации для выполнения своих служебных обязанностей и обязательств по выполнению требований безопасности и охраны здоровья.
Особо подчеркивается, что работодатель должен быть достаточно компетентным в области охраны труда, чтобы грамотно применять системы управления охраной труда, своевременно и точно определять и оптимизировать опасности и риски.
Программы подготовки компетентности персонала в области охраны труда должны:
- охватывать всех работников организации в установленном порядке;
- предусматривать своевременную эффективную и первоначальную и повторную подготовку;
- включать оценку доступности и прочности усвоения материала подготовки слушателями;
- предусматривать периодический анализ программ подготовки, их корректировку, по мере необходимости, для обеспечения их соответствия и эффективности;
- предусматривать оформление результатов проверки знаний в установленном порядке, зависящем от размера и характера деятельности организации;
- документально оформляться в установленном порядке в зависимости от размера и характера деятельности организации.
Подготовка должна предоставляться всем слушателям бесплатно и осуществляться, по возможности, в рабочее время.

Документация системы управления охраной труда

Документация по охране труда может содержать:
- политику и цели организации по охране труда;
- распределение ключевых управленческих ролей по охране труда и обязанностей по применению системы управления охраной труда;
- наиболее значительные опасности или риски, вытекающие из деятельности организации, и мероприятия по их предупреждению и снижению;
- положения, процедуры, методики, инструкции или другие внутренние документы, используемые в рамках системы управления охраной труда.
Документация системы управления охраной труда должна:
- быть оформлена и изложена так, чтобы быть понятной пользователям;
- периодически анализироваться, при необходимости, своевременно корректироваться, распространяться и быть легкодоступной для всех работников организации, кому она предназначена и кого касается.
Записи данных по охране труда должны вестись, оптимизироваться и находиться в местах, удобных для пользования. Они должны быть легко определяемыми, и должен быть определен срок их хранения.
Работники должны иметь право доступа к записям данных, относящимся к их производственной деятельности, и здоровью с учетом, требований конфиденциальности.
Записи данных по охране труда могут включать:
- сведения, вытекающие из применения системы управления охраной труда;
- сведения о травмах, ухудшениях здоровья, болезнях и инцидентах, связанных с работой;
- требования законов или иных нормативных правовых актов по охране труда;
- данные о воздействиях вредных производственных факторов на работников и о наблюдениях (надзоре) за производственной средой и за состоянием здоровья работников;
- результаты текущего и реагирующего наблюдения функционирования системы управления охраной труда.

Передача и обмен информацией

Для успешного функционирования системы охраны труда необходимо устанавливать, обеспечивать применение и своевременно вносить изменения в мероприятия и процедуры для:
- получения и рассмотрения внешних и внутренних сообщений (запросов, идей и предложений), связанных с охраной труда, их документальным оформлением, а также подготовки и выдачи ответов на них;
- обеспечения внутренней передачи и обмена информацией по охране труда между соответствующими уровнями и функциональными структурами организации;
- обеспечения получения, гарантированного рассмотрения и подготовки ответов на запросы, идеи и предложения работников и их представителей по охране труда.


Планирование и применение системы управления охраной труда


Исходный анализ

Перед составлением плана по охране труда необходимо провести анализ состояния системы управления охраной труда на предприятии.
Это важно как для новых предприятий, так и существующих длительное время. Исходный анализ служит основой для создания системы управления охраной труда.
Исходный анализ проводят компетентные лица (главный инженер и отдел (инженер) по охране труда, или комиссия по охране труда) с учетом обсуждения с работниками организации и (или) их представителями. В ходе анализа необходимо:
- определить действующие законы и правила, стандарты, программы по охране труда и другие требования, которые необходимо соблюдать;
- определить, предусмотреть и оценить опасности и риски для безопасности и здоровья, вытекающие из существующей или предполагаемой производственной среды и организации труда;
- определить достаточность планируемых или действующих мер защиты для устранения, предупреждения и снижения опасностей и рисков;
- провести анализ результатов наблюдений за состоянием здоровья работников.
По результатам анализа составляется документ, который должен стать основанием для принятия решений о применении или совершенствовании системы управления охраной труда, а также содержать базовый уровень для сравнения и оценки непрерывного совершенствования системы управления охраной труда в организации.

Планирование, разработка и применение системы управления охраной труда

Цель планирования в системе управления охраной труда в организации заключается в разработке на предстоящий период комплекса мероприятий, направленных на обеспечение охраны труда, которые будут применяться на тех или иных уровнях системы управления, включающих:
- соответствие условий труда требованиям законов и иных нормативных правовых актов;
- основные элементы системы управления охраной труда в организации;
- непрерывное совершенствование деятельности по охране труда.
План по охране труда составляется по результатам исходного анализа, последующих анализов по результатам контроля за охраной труда, имеющихся опасностей, предложений работников.
Мероприятия по охране труда должны и включать:
- ясное определение, расстановку приоритетности и, где это целесообразно, количественную оценку целей организации по охране труда;
- подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей: достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности, деятельности для каждого подразделения и уровня управления;
- отбор критериев сравнения для подтверждения достижения цели;
- предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов, включая человеческие и финансовые.

Предотвращение опасностей

Предупредительные и контролирующие меры

ГОСТ 12.0.230-2007 требует, чтобы опасности и риски для безопасности и здоровья работников на предприятии определялись и оценивались постоянно, а предупредительные и контролирующие меры осуществлялись по следующим приоритетам:
- устранить опасности (риски);
- ограничить опасности или риски в его источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер;
- минимизировать опасности (риски) путем проектирования или созданием безопасных производственных систем, включающих ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами;
- предоставление (бесплатно) соответствующие средства индивидуальной защиты, включая спецодежду в случае невозможности ограничения опасностей средствами коллективной защиты.
Процедуры или мероприятия по предупреждению и минимизации опасностей и рисков должны:
- соответствовать имеющимся опасностям и рискам;
- регулярно анализироваться и при необходимости проходить модификацию;
- соответствовать действующему законодательству и передовому опыту;
- учитывать текущие знания и передовой опыт, включая информацию или отчеты инспекций труда, службы охраны труда и других служб.

Управление изменениями

При применении новых технологических и трудовых процессов, изменении организационных структур и внешних изменениях (издании нормативных правовых актов в области охраны труда, слияние компаний, развития знаний по охране труда и технологии) должны быть разработаны и применены в практике предприятия соответствующие мероприятия.
При применении новых приемов труда, материалов, процессов или оборудования необходимо определить опасности и оценку рисков на рабочих местах. При необходимости такая оценка должна быть сделана с учетом обсуждения с участием работников, их представителей и комитета (комиссии) по охране труда.
При введении новых мероприятий по охране труда следует обязательно обеспечивать качественное и своевременное информирование и подготовку всех работников организации, которых затрагивает это решение.

Предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и ликвидации их последствий

На предприятии должны быть разработаны мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и ликвидации их последствий, а также своевременное изменение этих мероприятий.
Эти мероприятия должны определять возможный характер и масштаб несчастных случаев и аварийных ситуаций и предусматривать предупреждение связанных с ними рисков в области охраны труда. Все мероприятия разрабатываются в соответствии с размером и характером деятельности организации. Они должны:
- гарантировать, что имеющаяся необходимая информация, внутренние системы связи и координация обеспечат при возникновении аварийной ситуации защиту всех людей в рабочей зоне;
- предоставлять информацию соответствующим компетентным органам, территориальным структурам и аварийным службам и обеспечивать надежную связь с ними;
- предусматривать оказание первой помощи, противопожарные мероприятия и эвакуацию всех людей, находящихся в рабочей зоне; предоставлять соответствующую информацию всем работникам организации на всех уровнях и возможность их подготовки, включая проведение регулярных тренировок по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и ликвидации их последствий.
При необходимости мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и ликвидации их последствий должны быть согласованы с внешними аварийными службами и другими органами.

Снабжение

Снабжению отводится важная роль в обеспечении охраны труда. Здесь устанавливаются процедуры и своевременно вносят в них изменения по:
- определению, оценке и включению в условия материально-технического снабжения и аренды требований обеспечения безопасности и охраны здоровья в организации;
- определению, оценке и выполнение требований действующего законодательства, а также собственных требований организации по охране труда до приобретения товаров и услуг.

Подрядные работы

ГОСТ 12.0.230-2007 конкретизирует работу с подрядными организациями по охране труда.
Мероприятия для подрядчиков, работающих на площадке организации, должны:
- включать критерии охраны труда в процедуры оценки и выбора подрядчиков;
- устанавливать эффективную связь и координацию между соответствующими уровнями управления организации и подрядчиком до начала работы. При этом следует обеспечивать условия передачи информации об опасностях и меры по предупреждению и ограничению их воздействия;
- включать мероприятия по информированию работников подрядчика о несчастных случаях, профессиональных заболеваниях и инцидентах на производстве при выполнении ими работ для организации;
- обеспечивать ознакомление с опасностями рабочих мест подрядчиков и их работников, а также их инструктаж на рабочих местах перед началом работы с целью обеспечения безопасности и охраны здоровья работников подрядчика в про¬цессе заполнения работ на площадке организации;
- методично отслеживать выполнение требований охраны труда в деятельности подрядчика на площадке организации; - обеспечивать выполнение подрядчиком требуемых процедур и мероприятий по охране труда на площадке организации.

Наблюдение, проверка и анализ эффективности
деятельности в области охраны труда

Наблюдение и измерение результатов деятельности

На предприятии должны быть разработаны постоянно действующие процедуры наблюдения, измерения и учета деятельности по охране труда.
В организации должны быть определены обязанности, ответственность и полномочия по наблюдению должностных лиц на различных уровнях управленческой структуры.
Измерения должны быть как качественные, так и количественные, соответствующие потребностям организации. Они должны:
- базироваться на выявленных в организации опасных и вредных производственных факторах и рисках, принятых обязательствах, связанных с политикой и целями по охране труда;
- поддерживать процесс оценки деятельности организации, включая анализ эффективности управления руководством.
Наблюдения и измерения результатов деятельности следует:
- использовать как средства для определения степени, с которой политика и цели по охране труда выполняются, а риски оптимизируются;
- включать как текущее, так и реагирующее наблюдение и не опираться только на статистику несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве и инцидентов;
- фиксировать в записях.
Наблюдение должно обеспечивать:
- обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда;
- информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков;
- основу для принятия решений о совершенствовании как определения опасностей и ограничения рисков, так и самой системы управления охраной труда.
Текущее наблюдение должно содержать элементы, необходимые для функционирования упреждающей системы и включать:
- наблюдение достижений по конкретным планам, установленным критериям результатов деятельности и целей;
- систематическую проверку производственных систем, помещений, цехов и оборудования;
- наблюдение за производственной средой, включая организацию труда;
- наблюдение за состоянием здоровья работников с помощью медицинских осмотров для раннего выявления признаковой симптомов нарушения здоровья с целью определения эффективности профилактических и контрольных мер.
Реагирующее наблюдение должно включать определение, уведомление и расследование:
- несчастных случаев, профессиональных заболеваний (включая контроль совокупных данных о временной нетрудоспособности) и инцидентов, на производстве;
- других потерь, таких, как имущественный ущерб;
- неудовлетворительных результатов деятельности по выполнению требований безопасности и охраны здоровья и недостатков системы управления охраной труда;
- программ трудовой реабилитации и восстановления здоровья работников.

Расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве и их воздействие на деятельность по обеспечению безопасности и охраны здоровья

Расследование возникновения и первопричин несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве должно выявлять любые недостатки в системе управления охраной труда и быть документально оформлено.
Результаты таких расследований доводят до сведения комитета (комиссии) по охране труда там, где он существует, который должен сформулировать соответствующие рекомендации.
Результаты расследований и рекомендации комитета (комиссии) по охране труда доводят до сведения соответствующих лиц с целью выполнения корректирующих действий, включают в анализ эффективности системы управления охраной труда руководством и учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию.

Проверка (контроль) охраны труда

На предприятии устанавливается система проверки (контроля) с целью определения эффективности и результативности системы управления охраной труда и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов.
В зависимости от целесообразности проверка включает оценку элементов системы управления охраной труда в организации или ее подсистем. Проверка должна охватывать:
- политику в области охраны труда;
- участие работников (или) их представителей;
- обязанности и ответственность;
- компетентность и подготовку;
- документацию системы управления охраной труда;
- передачу и обмен информацией;
- планирование, развитие и функционирование системы управления охраной труда;
- предупреждающие и контролирующие меры;
- управление изменениями;
- предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и ликвидация их последствий;
- материально-техническое снабжение;
- подрядные работы;
- наблюдение и измерение результатов деятельности;
- расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве и их воздействие на деятельность по обеспечению безопасности охране здоровья;
- проверку;
- анализ эффективности управления охраной труда руководством;
- предупреждающие и корректирующие действия;
- непрерывное совершенствование;
- любые другие критерии проверки и элементы в зависимости от необходимости.
В выводах проверки должно быть определено, являются ли функционирующие элементы системы управления охраной труда или их подсистемы:
- эффективными для реализации политики и целей организации по охране труда;
- эффективными для содействия полному участию работников;
- соответствующими результатам оценки результативности деятельности по охране труда и предыдущих проверок;
- обеспечивающими соответствие требованиям законов и правил, относящихся к деятельности организаций;
- обеспечивающими непрерывное совершенствование и применение передового опыта по охране труда.
Проверку (контроль) проводят компетентные, не связанными с проверяемой деятельностью лица, работающие или не работающие в организации.
Результаты проверки и ее выводы доводят до лиц, ответственных за корректирующие мероприятия.

Анализ эффективности системы управления охраной труда руководством

При анализе эффективности системы управления охраной труда руководство:
- оценивает общую стратегию системы управления охраной труда для определения достижимости запланированных целей деятельности;
- оценивает способность системы управления охраной труда удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля;
- оценивает необходимость изменения системы управления охраной труда, включая политику и цели по охране труда;
- определяет, какие действия необходимы для своевременного устранения недостатков, включая изменение других сторон управленческой структуры организации и измерение эффективности результатов;
- обеспечивает обратную связь, включая определение приоритетов, в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования;
- оценивает прогресс в достижении целей организации по охране труда и своевременности корректирующих действий;
- оценивает эффективность действий, намеченных руководством при предыдущих анализах эффективности системы управления охраной труда.
Частота и масштаб периодических анализов эффективности системы управления охраной труда работодателем или ответственным за охрану труда проводятся в соответствии с необходимостью и условиями деятельности организации.
Анализ эффективности системы управления охраной труда руководством должен учитывать:
- результаты расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, наблюдения и измерения результатов деятельности и проверок;
- дополнительные внутренние и внешние факторы, а также изменения, включая организационные, которые могут влиять на систему управления охраной труда.
Выводы из анализа эффективности системы управления охраной труда руководством должны быть документально зафиксированы и официально доведены до сведения:
- лиц, ответственных за конкретные элементы системы управления охраной труда для принятия соответствующих мер;
- комитета (комиссии) по охране труда, работников и их представителей.

Действия по совершенствованию охраны труда

Предупреждающие и корректирующие действия

На предприятии необходимо иметь и своевременно корректировать мероприятия, вытекающие из наблюдения, оценки и проверок системы управления охраной труда, а также анализа ее эффективности руководством. Эти мероприятия должны включать:
- определение и анализ первопричин любого несоблюдения правил по охране труда и (или) мероприятий систем управления охраной труда;
- инициирование, планирование, реализацию, проверку эффективности и документального оформления корректирующих и предупреждающих действий, включая внесение изменений в саму систему управления охраной труда.
Если оценка системы управления охраной труда или другие источники показывают, что предупреждающие и защитные меры от опасных и вредных производственных факторов и рисков неэффективны, то необходимо принять меры, которые должны быть предусмотрены согласно принятой иерархии предупредительных и регулирующих мер. Эти меры должны быть полностью выполнены и документально оформлены.

Непрерывное совершенствование

В организации следует устанавливать и своевременно выполнять мероприятия по непрерывному совершенствованию соответствующих элементов системы управления охраной труда и системы управления охраной труда в целом. Эти мероприятия должны учитывать:
- цели организации по охране труда;
- результаты определения и оценки опасных и вредных производственных факторов и рисков;
- результаты наблюдения и измерения результатов деятельности;
- расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, результаты и рекомендации проверок;
- результаты анализа эффективности системы управления охраной труда руководством;
- предложения по совершенствованию, поступающие от работников организации и комитетов (комиссий) по охране труда;
- изменения в законах и иных нормативных правовых актах, программах по охране труда, а также коллективных соглашениях;
- новую информацию в области охраны труда;
- результаты выполнения программ защиты и поддержки здоровья.
Выполнение требований обеспечения безопасности и охраны здоровья желательно сравнивать с достижениями других организаций в целях совершенствования систему управления охраной труда.

Примечание.

Малые предприятия для построения системы управления охраны труда могут использовать ГОСТ Р 12.0.009-2009 «Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению». Здесь реализованы нормы раздела X «Охрана труда» Трудового кодекса РФ.
В основе стандарта ГОСТ Р 12.0.009-2009 лежит методология, применяемая в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования".
ГОСТ Р 12.0.009-2009 введен в действие 1 июля 2010 года.

  • 1.9. Гарантии работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда
  • 1.10. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
  • 1.11. Обязанности работника в области охраны труда
  • 1.12. Охрана труда женщин
  • 1.13. Охрана труда молодежи
  • 1.14. Компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда
  • 1.15. Нормы и условия бесплатной выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов
  • 1.16. Нормы выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств
  • 1.17. Ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение требований охраны труда
  • 2. Государственное регулирование охраны труда
  • 2.1. Основные направления государственной политики в области охраны труда
  • 2.2. Государственная система управления охраной труда
  • 2.3. Государственный надзор и контроль в области охраны труда
  • 2.4. Социальное партнерство. Общественный контроль за охраной труда
  • 2.5. Экономические аспекты охраны труда
  • 2.6. Информационные аспекты охраны труда
  • 3. Управление охраной труда в организации
  • 3.1. Система управления охраной труда и основные направления в работе
  • 3.2. Служба охраны труда и нормативы численности
  • 3.3. Должностные обязанности по охране труда руководителей и специалистов
  • 3.4. Комитеты (комиссии) по охране труда
  • Создание комитетов (комиссий) по охране труда
  • 3.5. Организация работы уполномоченных лиц по охране труда
  • 3.6. Организация административно-общественного трехступенчатого контроля по охране труда
  • Примерная форма журнала I и II ступеней контроля состояния охраны труда
  • Акт проверки результатов проведения "Дня охраны труда"
  • 3.7. Планирование работы по охране труда
  • 3.8. Санитарно-бытовое обеспечение работников
  • 3.9. Медицинские осмотры (обследования) работников
  • 3.10. Создание и оборудование кабинетов (уголков) по охране труда
  • 3.11. Организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников
  • 3.12. Инструктажи работников по охране труда, порядок проведения и оформления
  • 3.13. Разработка инструкций по охране труда
  • Инструкции по охране труда проверяются и пересматриваются в следующем порядке.
  • 3.14. Документация, делопроизводство и отчетность по охране труда
  • 3.15. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
  • 4. Вредные и опасные производственные факторы
  • 4.1. Классификация вредных и опасных производственных факторов. Гигиенические критерии оценки условий труда
  • 4.2. Классификация условий труда
  • 4.3. Воздух рабочей зоны: классы опасности и предельно допустимые концентрации вредных веществ
  • 4.4. Микроклимат в помещениях: требования, нормирование
  • 4.5. Шум и вибрация: требования, нормирование, защита
  • 4.6. Естественное и искусственное освещение: требования, нормирование
  • 4.7. Излучения: виды, требования, нормирование, защита
  • 4.8. Факторы тяжести и напряженности труда
  • 4.9. Стресс на рабочем месте и борьба с ним
  • 4.10. Травмоопасные факторы
  • 4.11. Профессиональный риск
  • 5. Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация работ по охране труда
  • 5.1. Основные понятия и задачи аттестации рабочих мест
  • По условиям труда
  • 5.2. Мероприятия по аттестации рабочих мест по условиям труда
  • Мероприятия по подготовке и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда
  • 5.3. Оценка условий труда по гигиеническим критериям
  • 5.4. Оценка травмобезопасности рабочих мест
  • 5.5. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты
  • 5.6. Карта аттестации рабочих мест по условиям труда
  • 5.7. Планирование мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда
  • План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда
  • 5.8. Основные понятия сертификации организации работ по охране труда
  • 5.9. Система сертификации организации работ по охране труда в организациях
  • 5.10. Правила сертификации работ по охране труда в организациях
  • 5.11. Инспекционный контроль за сертифицированными работами по охране труда
  • Требования безопасности работ
  • 6.1. Требования охраны труда в проектной документации
  • 6.2. Требования безопасности при эксплуатации, организации надзора за состоянием и планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений
  • 6.3. Общие требования безопасности к оборудованию
  • 6.4. Требования безопасной эксплуатации электроустановок
  • 6.5. Организация безопасной эксплуатации персональных компьютеров и множительно-копировальной техники
  • 6.6. Организация рабочего места и эргономические требования
  • 6.7. Требования безопасности при эксплуатации ручных электрических и пневматических машин, инструмента и приспособлений
  • 6.8. Требования безопасности при эксплуатации автомобилей и других мобильных машин
  • 6.9. Организация безопасного производства работ с повышенной опасностью
  • 7. Пожарная безопасность
  • 7.2. Классификация производств, помещений, зданий по категориям пожарной и взрывопожарной опасности
  • 7.3. Правила пожарной безопасности при осуществлении производственной деятельности
  • 7.4. Разработка инструкций о мерах пожарной безопасности
  • 7.5. Обучение и проведение инструктажей по пожарной безопасности
  • 7.6. Первичные средства пожаротушения
  • 7.7. Автоматические средства обнаружения и тушения пожара
  • 7.8. Организация пожарной безопасности
  • 8. Средства индивудуальной и коллективной защиты
  • 8.1. Средства защиты работающих. Классификация
  • 8.2. Вентиляция и кондиционирование воздуха
  • 8.3. Средства индивидуальной защиты ног, рук, глаз, органов слуха, дыхания
  • 8.4. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная
  • 8.5. Порядок и нормы обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты
  • Несчастные случаи на производстве, профессиональные заболевания
  • 9.1. Статистика несчастных случаев на производстве
  • 9.2. Понятия несчастного случая на производстве и профессионального заболевания
  • 9.4. Порядок расследования, оформления и учета групповых, тяжелых и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
  • 9.5. Порядок расследования, оформления и учета профессиональных заболеваний
  • 9.6. Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших на производстве
  • 9.7. Действия работников при возникновении несчастных случаев, пожаров и других происшествий
  • 10. Обязательное социальное страхование от
  • 10.2. Задачи, принципы и виды страхования
  • 10.3. Гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании
  • 10.4. Обязанности работодателя по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • 10.5. Порядок возмещения вреда пострадавшим на производстве
  • 10.6. Правила отнесения видов экономической деятельности и страхователей к классу профессионального риска
  • 10.7. Правила установления скидок и надбавок к страховому тарифу
  • 10.8. Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников
  • 11. Первая медицинская помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве
  • 11.1. Организация первой помощи пострадавшим на производстве
  • Содержимое медицинской аптечки:
  • 11.2. Общие требования по оказанию первой помощи
  • Заключение
  • 3. Управление охраной труда в организации3.1. Система управления охраной труда и основные направления в работе

    Управление охраной труда в организациях - подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению правовых, социально-экономических организацион­но-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспе­чение безопасности, сохранение жизни, здоровья и работоспособ­ности человека в процессе труда.

    Объектом управления охраной труда является дея­тельность функциональных служб и структурных подраз­делений организации по обеспечению безопасных и здоро­вых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и в организации в целом.

    Система управления охраной труда в организации (СУОТ) часть общей системы управления (менеджмента) организации, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда , связанная с деятельностью организации (Российская энциклопедия по охране труда: В 2 т. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003) .

    Основу правовой базы создания и функционирования СУОТ организации составляют Трудовой кодекс РФ, "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также постановления Правительства РФ по вопросам охраны труда, нормативные правовые акты и нормативно-технические документы федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ в соответствии с их компетенцией.

    Новые принципы управления охраной труда легли в основу введенного с 2003 года ГОСТ Р 12.0.006-2002 ССБТ "Общие требования к системе управления охраной труда в организации" , позволяющего разработать СУОТ в соответствии с международными стандартами и руководствами (стандарты серииISO 9000-2000 "Управление качеством",OHSAS 18001-99 "Система менеджмента производственной безопасности и здоровья",Руководство по системам управления охраной труда (МОТ-СУОТ, 2001).

    СУОТ включает: организационную структуру; деятельность по планированию; распределение ответственности; процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения достижения целей, анализа результативности политики и мероприятий по охране труда в организации.

    Требования ГОСТ Р 12.0.006-2002 применимы к любой организации независимо от ее организационно-правовой фор­мы, которая намерена:

    Создавать систему управления охраной труда;

    Обеспечивать внедрение, функционирование и последовательное совершенствование системы управления охраной труда;

    Проводить сертификацию системы управления охраной труда;

    - проводить самооценку и самодекларацию соответствия требова­ниям охраны труда и настоящего стандарта.

    ГОСТ устанавливает обязательные для системы управления охраной труда организации требования, а также требования по внедрению и обеспечению функционирования системы управления охраной труда, по контролю результативности охраны труда и предусматривает анализ руководством организации функционирования системы управления охраной труда.

    При создании системы управления охраной труда необходимо:

    Определять перечень законов и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, распространяющихся на организацию;

    Выявлять факторы охраны труда, вытекающие из ее прошлых, настоящих или планируемых видов деятельности, с тем, чтобы определить наиболее существенные воздействия на условия и охрану труда;

    Определять политику организации в области охраны труда;

    Определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты;

    Разрабатывать организационную схему и программу для реализации политики и достижений ее целей, выполнения поставленных задач.

    Цель внедрения СУОТ - обеспечение безопасных и нормальных условий труда для работников на всех стадиях производственного процесса; условий, при которых обеспечивается не только своевременное устранение каких-либо нарушений норм по охране труда, но и предупреждение возможности их возникновения.

    Основные направления функционирования СУОТ:

    Установление определенных функций и обязанностей по охране труда для работодателей и работников (руководителей, специалистов, служащих, рабочих) на всех уровнях управления производством;

    Планирование мероприятий по охране труда, организация их исполнения, постоянный контроль, учет, анализ и оценка проводимой работы;

    Организация подготовки персонала (обучение работников методам и приемам безопасного производства работ, проверка знаний, аттестация, стажировка, дублирование, инструктаж);

    Организация пропаганды требований нормативов и передового опыта по охране труда среди персонала;

    Обеспечение для обслуживающего персонала безопасности технологических процессов и оборудования;

    Обеспечение для работников безопасности при строительстве, ремонте и эксплуатации производственных зданий и сооружений;

    Приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствие с нормами; создание для работников отрасли благоприятных социальных условий, установление оптимальных режимов труда и отдыха;

    Организация санитарно-бытового, лечебно-профилактического, медицинского обслуживания работников;

    Организация профессионального отбора работников;

    Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

    Нормотворческая деятельность, организация обеспечения работников нормативными материалами по охране труда;

    Информационное обеспечение;

    Организация административно-общественного и производственного контроля за соблюдением требований по охране труда в процессе производства;

    Стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов, снижению производственного травматизма и профзаболеваемости, соблюдения работающими нормативов по безопасности труда;

    Анализ результатов деятельности по профилактике производственного травматизма и профзаболеваемости; разработка на основе анализа соответствующих мероприятий;

    Применение различных форм воздействия на субъекты и объекты управления.

    Выполнение задач управления охраной труда осуществляется на всех уровнях управления организацией в соответствии с функциями руководителей и исполнителей, их правами и обязанностями, закрепленными законодательными актами, постановлениями, распоряжениями, уставами, положениями, инструкциями и другими нормативами, а также решениями трудовых коллективов путем принятия и реализации управленческих решений.

    В современных условиях возможен переход на новые принципы управления охраной труда в организациях. Некоторыми российскими компаниями внедряются принципы управления, принятые в мировой практике. Наиболее важными являются следующие мероприятия: разработка СУОТ, оценкарисков , проведениеаудитов ,документирование системы,обучение специалистов по охране труда на основе новых принципов управления охраной труда.

    Для разработки СУОТ на новых принципах требуются подробныйанализ и оценка состояния охраны труда в организации. Анализ начинается с изучения обстановки в подразделениях и на рабочих местах, а также документация по всем направлениям охраны труда. При этом:

    изучают итоги идентификации опасных и вредных производственных факторов, выявления и оценкипрофессиональных рисков ;

    изучают документально оформленные отчеты о состоянии травматизма, производственно обусловленной и профессиональной заболеваемости, аварийности, их причинах и мерах, принятых с целью их исключения в будущем;

    выявляют наличие документов , регламентирующих действия персонала при возникновении аварий и несчастных случаев;

    выясняют, каково положение с расследованием и учетом несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий;

    определяют структуру (а также численность, должностные обязанности специалистов) службы охраны труда и других подразделений – производственного контроля, пожарного надзора, экологической безопасности и т. п.;

    анализируют результаты аттестации рабочих мест по условиям труда,сертификации работ по охране труда, сертификации оборудования и объектов, сведения об аварийности, травматизме и заболеваемости;

    изучают действующие в организации системы управления качеством продукции и защиты окружающей среды;

    выясняют, насколько эффективны информационное обеспечение охраны труда, системы обучения и проверки знаний (руководителей и подчиненных) по охране труда, системы оценки результатов работы по улучшению охраны труда и материального поощрения всех категорий работников;

    проводят опрос (интервьюирование) персонала и руководителей разных уровней управления.

    Новый подход к формированию СУОТ в организации основан на принципах доступности, открытости, гласности . Это означает: общедоступность данных о состоянии условий и охраны труда, открытость работы контролирующих органов, информирование всех работников о происшествиях (авариях, инцидентах, микротравмах, несчастных случаях, заболеваниях), создание условий, способствующих участию в управлении безопасностью труда – для всех работников организации и для работников других организаций (поставщиков и подрядчиков), а также для потребителей продукции (работ, услуг).

    Система управления охраной труда должна предусматривать:

    политику организации в области охраны труда;

    планирование показателей и разработка программы улучшения условий и охраны труда;

    контроль плановых показателей и выполнения мероприятий программы улучшения условий и охраны труда;

    корректировка действий и мероприятий;

    внутренний аудит системы управления охраной труда и анализ её функционирования для обеспечения соответствия этой системы принятой политике и её последовательного совершенствования;

    адаптивность к изменяющимся обстоятельствам;

    интеграция в общую систему управления (менеджмента) организации в виде отдельной подсистемы.

    Руководство организации (работодатель), несущее ответственность за охрану труда в организации, должно через определенные промежутки времени анализировать функционирование системы управления охраной труда с целью обеспечения её результативности, соответствия требованиям нормативных правовых актов, а также обеспечения реализации принятой политики в области охраны труда.

    Разработанная система управления охраной труда подлежит оформлению в виде локальных нормативных актов организации (например, в виде СУОТ организации или стандартов по различным направлениям охраны труда).

    Приветствую, дорогие друзья. Публиковать локальный документ, регламентирующий работу по охране труда в организации, а именно положение о системе управления охраны труда, который можно бесплатно скачать.

    Данное положение можно взять за основу; что-то убрать, что-то оставить, что-то добавить, и получится ваше собственное положение об охране труда 😉

    Текст положения:

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.
    1.2. Система управления охраной труда – часть общей системы управления, обеспечивающая управление рискам и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью ООО «ОХРАНА ТРУДА» (далее — Общество).
    1.3. Органы управления Общества образуют Систему управления охраной труда.
    1.4. Настоящее положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в Обществе, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.
    1.5. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

    2.1. Основными принципами системы управления охраной труда в Обществе являются:
    — обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и лиц, в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;
    — гарантии прав работников на охрану труда;
    — деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
    — обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда для создания здоровых и безопасных условий труда;
    — наличие квалифицированных специалистов по охране труда;
    — планирование мероприятий по охране труда;
    — неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками, ответственность за их нарушение.
    2.2. Основные задачи Системы управления охраной труда в Обществе:
    — реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
    — разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
    — создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
    — формирование безопасных условий труда;
    — контроль за соблюдением требований охраны труда;
    — обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
    — предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющих трудовую деятельность в Обществе;
    — охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Обществе, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    3.1. Структура системы управления охраной труда
    3.1.1. Организационно система управления охраной труда является трехуровневой.
    3.1.2. Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет работодатель в лице директора Общества.
    3.1.3. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет специалист по охране труда.
    3.1.4. Управление охраной труда на третьем уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет комиссия по охране труда.
    3.1.5. Порядок организации работы по охране труда в Обществе определяется ее Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.
    3.2. Функции директора Общества при осуществлении управления охраной труда
    3.2.1. Директор Общества в порядке, установленном законодательством:
    — осуществляет общее управление охраной труда Общества;
    — обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля, решений трудового коллектива, коллективного договора в части охраны труда;
    — организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом Общества;
    — обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий (помещений) Общества;
    — утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для рабочих и служащих Общества;
    — обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
    — принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
    — выносит на обсуждение производственных совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
    — отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
    — обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за эффективностью их использования, организует обеспечение работников Общества спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику, при проведении общественно полезного и производительного труда и т.п.;
    — осуществляет поощрение работников Общества за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
    — осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;

    — несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Обществе.
    3.3. Служба охраны труда
    3.3.1. Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Общества.
    3.3.2. Функции службы охраны труда в Обществе возлагаются на специалиста по охране труда, который подчиняется непосредственно директору Общества.
    3.3.3. Специалист по охране труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по охране труда.
    3.3.4. Специалист по охране труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевым), коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Общества.
    3.3.5. Основными задачами специалиста по охране труда являются:
    — организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
    — контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Общества;
    — организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
    — обеспечение работы кабинета охраны труда, оснащение его необходимыми пособиями, средствами обучения и т.п.;
    — разработка и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
    3.4. Комиссия по охране труда
    3.4.1. Комиссия по охране труда (далее — Комиссия) является составной частью Системы управления охраной труда Общества.
    3.4.2. Работа Комиссии строится на принципах социального партнерства.
    3.4.3. Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля.
    3.4.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, иными локальными нормативными правовыми актами Общества.
    3.4.5. Задачами Комиссии являются:
    — разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий директора Общества, профессионального союза по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
    3.4.6. Функциями Комиссии являются:
    — Рассмотрение предложений работодателя, работников, профессионального союза для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
    3.5. Организация работ по обеспечению охраны труда
    Организация работ по охране труда предусматривает:
    — распределение обязанностей и ответственности по охране труда между руководством и персоналом Общества;
    — участие работников и их представителей в управлении охраной труда;
    — обучение и подготовку работников;
    — разработку процедур по формированию документации системы управления охраной труда;
    — разработку процесса сбора и передачи информации по охране труда.
    3.5.1. Распределение обязанностей и ответственности по охране труда
    3.5.1.1. Роль директора Общества в управлении охраной труда направлена на создание результативной системы управления охраной труда. Она позволяет ему:
    — определять цели;
    — выделять приоритетные цели/задачи и необходимые ресурсы;
    — содействовать планированию работ;
    — обеспечивать работника всей необходимой информацией об опасностях, с которыми он может столкнуться во время работы. Если работник на своем рабочем месте может соприкасаться с опасными веществами и материалами, в его распоряжении должна быть информация обо всех опасных свойствах данных веществ и мерах по безопасному обращению с ними;
    — организовывать работу по обеспечению охраны труда;
    — повышать мотивацию персонала на выполнение единых целей и задач по обеспечению охраны труда;
    — предоставлять необходимые условия и ресурсы для лиц, ответственных за обеспечение охраны труда, включая членов комиссии и уполномоченного лица по охране труда профессионального союза;
    — сводить к минимуму действие субъективных факторов.
    Обязанности директора Общества в управлении охраной труда изложены в п.3.2. настоящего Положения.
    3.5.1.2. Заместитель директора по производству:
    — организует работу по соблюдению в производственном процессе норм и правил охраны труда;
    — обеспечивает контроль за безопасностью используемых в производственном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств производственного процесса;
    — контролирует своевременное проведение инструктажа работников, лиц, проходящих производственную практику, его регистрацию в журнале;
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
    3.5.1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части:
    — обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек Общества, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;
    — обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории Общества;
    — организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;
    — несет ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния Общества;
    — обеспечивает помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм охраны труда, стандартам безопасности труда;
    — организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности наличия радиации, шума в помещениях Общества в соответствии с правилами и нормами по обеспечению охраны труда;
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
    3.5.1.4. Главный инженер:
    — осуществляет организационно-техническое руководство работой по охране труда в соответствии с действующим законодательством о труде, постановлениями и распоряжениями вышестоящих органов, нормативными (правовыми) документами по охране труда, настоящим Положением;
    — оказывает помощь специалистам в выборе и осуществлении рациональных технических решений, обеспечивающих безопасное и эффективное ведение технологических работ;
    — обеспечивает внедрение в производство новых, более безопасных технологических процессов и оборудования, разработанных с учетом новейших научно-технических достижений, передового опыта и стандартов безопасности труда, а также внедрение изобретений, рационализаторских предложений, научно-исследовательских разработок, обеспечивающих повышение безопасности выполнения работ;
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
    3.5.1.5. Заведующий подразделения:
    — принимает меры к повышению ответственности рабочих подразделения за соблюдение норм и правил охраны труда и трудовой дисциплины, за своевременное выполнение намеченных мероприятий по охране труда, предписаний органов государственного надзора;
    — осуществляет организационно-техническое руководство в подразделении работой по охране труда в соответствии с действующим законодательством о труде;
    — участвует в составлении плана мероприятий по охране труда в подразделении;
    — участвует в совещаниях по рассмотрению вопросов состояния охраны труда в подразделении;
    — осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда;
    — обеспечивает выполнение планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда.
    3.5.1.6. Главный бухгалтер
    — осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на охрану труда;
    — осуществляет бухгалтерский учет расходования средств на выполнение мероприятий, предусмотренных коллективными договорами, планами мероприятий по охране труда;
    — контролирует правильность предоставления компенсаций по условиям труда работникам;
    — осуществляет учет расходов в связи с несчастными случаями, авариями, профессиональными заболеваниями, выплатами штрафов по решению государственных органов надзора и контроля;
    — участвует в составлении плана мероприятий по охране труда;
    — участвует в совещаниях по рассмотрению вопросов состояния охраны труда.
    3.5.1.7. Обязанности работников
    Работники Общества в соответствии с законодательными требованиями обязаны:
    — использовать безопасные методы проведения работ;
    — ознакомляться с предоставленной в его распоряжение информацией о возможных рисках и опасностях;
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
    3.5.2. Подготовка и обучение персонала по охране труда.
    3.5.2.1. Обучение и проверка знаний требований охраны труда.
    Обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда всех работников осуществляют с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников несет директор Общества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    3.5.2.2. Обучение по охране труда предусматривает:
    — вводный инструктаж;
    — инструктаж на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый и целевой;
    — обучение работников рабочих профессий;
    — обучение руководителей и специалистов, а также обучение иных отдельных категорий, застрахованных в рамках системы обязательного социального страхования.
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
    3.5.5.7. Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.
    3.5.6.Документация системы управления охраной труда в Обществе включает:
    — материалы по лицензированию отдельных видов деятельности Общества;
    — правила внутреннего трудового распорядка для работников Общества;
    — приказы руководителя Общества по личному составу и личные дела работников;
    — положение об организации работы по охране труда;
    — приказ Директора Общества о назначении лиц, ответственных за проведение работ с повышенной опасностью, за организацию безопасной работы;
    — протокол собрания профессионального союза по выборам уполномоченных лиц по охране труда;
    — приказ директора Общества о создании комиссии по охране труда;
    — протоколы проверки знаний по охране труда работников Общества;
    — план организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда, здоровья работающих и лиц, проходящих производственную практику;
    технический паспорт на здания Общества;
    — журнал технической эксплуатации здания Общества;
    — акты общего технического осмотра зданий и сооружений Общества;
    — акт готовности Общества;
    — акт приемки пищеблока;
    — материалы по проведению специальной оценки условий труда;
    — протоколы проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования;
    — акт гидравлического испытания (опрессовки) отопительной системы;
    — соглашение администрации и профессионального союза Общества по охране труда;
    — акты проверки выполнения соглашения по охране труда;
    — инструкции по охране труда;
    — журнал учета инструкций по охране труда;
    — журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
    — программа вводного инструктажа по охране труда;
    — программы первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте;
    — программы обучения по охране труда;
    — журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
    — журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте;
    — список работников Общества, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, с указанием вредных работ и вредных и опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, согласованный с территориальным органом Роспотребнадзора;
    — перечень профессий и должностей работников, требующих присвоения I квалификационной группы по электробезопасности;
    — журнал проверки знаний по технике безопасности у персонала с I группой по электробезопасности;
    — личные карточки учета и выдачи специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты;
    — журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
    — журнал регистрации несчастных случаев с лицами, проходящими спортивную подготовку;
    — и другие документы по охране труда.
    3.5.7. Копии документов учитывают и располагают в местах, доступных для ознакомления с ними работников Общества. Отмененные документы изымают из обращения с принятием мер, исключающих их непреднамеренное использование в дальнейшем.
    3.5.8. Записи по охране труда (журналы, протоколы, акты, отчеты) следует:
    — систематически вести и оптимизировать;
    — оформлять так, чтобы можно было их легко определять;
    — хранить в соответствии с установленным определенным сроком;
    — располагать в местах, удобных для пользования.
    3.5.9. Работники должны иметь право доступа к записям, относящимся к их производственной деятельности и здоровью.
    3.5.10. Передача и обмен информацией об охране труда.
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)

    4. РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

    4.1. Расследования возникновения и первопричин инцидентов несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве направлены на выявление любых недостатков в системе управления охраной труда и должны быть документально оформлены.
    4.2. Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен ст.ст. 227-231 ТК РФ и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 г. № 73.
    4.3. Результаты расследований доводят до сведения комиссии по охране труда для формулирования соответствующих рекомендаций.
    4.4. Результаты расследований и рекомендации комиссии по охране труда доводят до сведения соответствующих лиц с целью выполнения корректирующих действий, включают в анализ эффективности системы управления охраной труда руководством и учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию.
    4.5. Анализ несчастных случаев осуществляют с применением:
    — статистических методов, предусматривающих группирование несчастных случаев по различным признакам, оценки показателей и установления зависимостей;
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)

    5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    5.1. Предупредительные и контролирующие меры.
    5.1.1. Предупредительные и контролирующие меры целесообразно осуществлять в следующем порядке приоритетности:
    — устранение опасности и рисков;
    — ограничение опасности и рисков в их источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер;
    — минимизация опасности и рисков путем применения безопасных производственных систем, а также меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами;
    — в случае невозможности ограничения опасностей и рисков средствами коллективной защиты или организационными мерами работодатель бесплатно предоставляет соответствующие средства индивидуальной защиты, включая спецодежду, и принимает меры по обеспечению их применения и обязательному техническому обслуживанию.
    5.1.2. Устанавливаются процедуры или мероприятия по предупреждению и минимизации опасностей и рисков, обеспечивающие:
    — определение опасностей и оценку рисков на рабочих местах;
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
    5.1.7.1. Поставку необходимой безопасной продукции поставщиком обеспечивают выбором на основе его способности выполнять требования заказчика.
    5.1.7.2. Процесс выбора квалифицированных поставщиков должен содержать:
    — оценку способности поставщика поставлять сертифицированное оборудование и материалы, измерительную технику, средства защиты, средства индивидуальной защиты;
    — оценку полноты и достоверности предоставленной информации по опасным свойствам продукции и мерам по безопасному обращению с ней;
    — определение, оценку и включение в условия договора материально-технического снабжения требований заказчика на поставки сертифицированных оборудования и материалов, измерительной техники, средств защиты, рабочей одежды и обуви;
    — определение и оценку требований законов и иных нормативных правовых актов, а также требований организации по охране труда до приобретения продукции;
    — входной контроль безопасности поставляемой продукции;
    — выполнение предъявленных требований до использования приобретаемой продукции;
    — требования по своевременному внесению изменений в документацию.

    6. КОНТРОЛЬ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА

    6.1. Контроль по вопросам охраны труда в Обществе осуществляется в соответствии с приведенным ниже порядком.
    6.2. Постоянный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, отравлений, и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению.
    6.3. Проведение регулярных проверок предполагает:
    — двухступенчатый контроль;
    — оперативный контроль;
    — целевые проверки;
    внеплановые проверки;
    комплексные проверки.
    6.4. Контроль за состоянием охраны труда осуществляет:
    — I уровень контроля – руководитель структурного подразделения Общества;
    — II уровня контроля – директор Общества, заместители директора Общества, специалист по охране труда.
    (ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)

    На этом у меня всё. До новых заметок!

    С 1 января 2014 г. обязанностей у работодателя в сфере охраны труда прибавилось: необходимым стало создать систему управления охраной труда (СУОТ) и обеспечить ее непрерывную работу (статья 212 Трудового кодекса РФ, изменения введены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ). Если раньше работодатели не обязаны были внедрять СУОТ, то теперь этого не избежать. Каким же образом реализовать данное требование?

    Несмотря на необязательность создания СУОТ, многие работодатели, заботящиеся о комфорте и безопасности условий труда и здоровье сотрудников, а также стремящиеся поддерживать высокий уровень культуры охраны труда, создавали и внедряли СУОТ. Более того, наличие действующей СУОТ позволяло организациям успешно проходить сертификацию на соответствие требованиям международных стандартов.

    СУОТ – часть общей структуры управления организации, позволяющая управлять рисками в области охраны здоровья и безопасности труда сотрудников.
    Основой разработки и внедрения СУОТ служит Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», введённый в действие в качестве национального стандарта РФ с 1 июля 2009 года. Стандарт разработан на основе Руководства МОТ-СУОТ 2001 (ILO-OSH 2001 «Guidelines on Occupational Safety and Health Management Systems).

    Также при создании и функционировании СУОТ следует руководствоваться:

  • ГОСТ Р 12.0.007-2009 «ССБТ. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке и применению, оценке и совершенствованию»;
  • ГОСТ Р 12.0.008-2009 «ССБТ. Система управления охраной труда в организации. Проверка (аудит)»;
  • ГОСТ Р 12.0.009-2009 «ССБТ. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению»;
  • ГОСТ Р 12.0.010-2009 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков».
  • Создание СУОТ – не разовое мероприятие, которое проводится для подготовки к проверке Государственной инспекцией труда, или выполняется эпизодически, а разработанная, четко отлаженная, постоянно функционирующая система. В основе создания и функционирования СУОТ лежат принципы: «Планируй – Делай – Проверяй — Совершенствуй» («Plan-Do-Check-Act»).

    На стадии «Планирования» проводится всесторонний анализ организации, выявляются опасные факторы, проводится оценка рисков, разрабатывается политика по охране труда, определяются структура управления охраной труда, ресурсы и специалисты, необходимые для реализации поставленных целей и задач.

    Именно на этом этапе очень важно правильно распределить обязанности и ответственность:

  • руководство высшего звена организации отвечает за политику по охране труда, формирует философию организации в области охраны труда. Утвержденная высшим руководством политика направляется во все структурные подразделения, размещается доступных для работников местах (в том числе и на внутренних сайтах организации при их наличии). Реализация целей и задач политики постоянно обсуждается с работниками или их представителями на различных форумах, совещаниях, итоговых мероприятиях;
  • на руководителей среднего уровня (руководитель структурного подразделения, начальник отдела и др.) возлагается обязанность обеспечения безопасности выполнения работ и соблюдения требований охраны труда всеми работниками подчиненного структурного подразделения;
  • работники проявляют активное участие в обсуждении и решении вопросов охраны труда, выполняют и соблюдают требования охраны труда.
  • Стадия «Выполнения» подразумевает фактическую реализацию и применение разработанного плана создания и внедрения СУОТ – подготовка и обучение персонала, разработка регламентирующих документов (положений, руководств, процедур) и др.

    «Проверка» предполагает всеобъемлющий анализ состояния охраны труда, соответствие заявленных целей и задач достигнутым результатам, способность СУОТ удовлетворять потребностям организации, ее контрагентов и партнеров. Проверка может осуществляться как специалистами организации (как правило, специалистами по охране труда, юристами, сотрудниками службы персонала) – внутренний аудит, так и компетентными аудиторами сторонних компаний – внешний аудит. Наиболее объективен и результативен внешний аудит.

    На этапе «Совершенствования» выполняются действия по своевременному устранению несоответствий в области охраны труда, выявленными на стадии проведения проверки.

    Спецификой создания СУОТ является применение системного похода, когда все ее элементы рассматриваются не отдельно, а во взаимосвязи друг с другом.
    Создание и внедрение СУОТ, ее непрерывное функционирование позволяют перейти к новому типу управления охраной труда — от «реактивного» управления, когда приходится устранять негативные последствия в результате какого-либо происшествия (т.е. по факту случившегося) к «проактивному», при котором первоочередной задачей является предупреждение различных ситуаций, оценка и управление рисками. Иными словами, необходимо добиваться формирования культуры профилактики в охране труда и перейти от контроля за обеспечением безопасности к управлению ею.

    comments powered by HyperComments

    Александр

    2014-09-24 14:39:06

    Статья есть, это уже хорошо, но как конкретно создать систему не понятно. Ясно, что начать нужно с аудита, но по каким критериям? На что следует обращать внимание прежде всего, что поможет создать систему? Наверняка, по результатам аудита вылезет, что нет каких-то документов или что-то делается не так. Да после этого будем устранять недостатки, но, как завязать это с созданием системы? Кроме общих слов в чём суть СУОТ и способ её функционирования (функционирование, это значит происходят какие-то события, где-то они анализируются, выдаётся решение, проводится в жизнь, анализируется эффект от внедрения и т.д.)

    2014-09-29 17:50:40

    Анализ (аудит) начинается с изучения обстановки и состояния охраны труда в подразделениях и на рабочих местах, а также с изучения документации по всем направлениям ОТ: итоги проведенной оценки условий труда, оценки рисков; отчетов о состоянии травматизма, профзаболеваемости, об их причинах и принятых мерах; эффективность системы обучения и проверки знания требований охраны труда; структуру и численность службы охраны труда; обеспеченность работников СИЗ; уровень культуры охраны труда в компании и пр. Также очень важно провести опрос как руководителей различных уровней, так и работников о состоянии охраны труда (для удобства используются опросные листы). Исходя из полученных результатов, следует сформировать политику по ОТ, спланировать мероприятия в сфере ОТ, распределить обязанности и ответственность руководителей и работников - задокументировать все процессы (руководство или положение о СУОТ, стандарты или положения по различным мероприятиям (расследование НС на производстве, порядок проведения медосмотров, порядок выдачи СИЗ, порядок обучения, регламент работы с подрядчиками и др.), инструкции по ОТ, формы отчетов, журналы и пр. Для оценки эффективности функционирования СУОТ целесообразно проводить ежегодные аудиты. Для получения более подробной информации - обращайтесь, пожалуйста, по телефону +7 495 780 14 12.

    В списке обязанностей работодателей есть такое общее понятие, как создание и внедрение системы управления охраной труда на предприятии. Закреплена эта обязанность в . Она состоит из целого комплекса элементов. Каждый из этих элементов существует для достижения основной цели – обеспечение полной безопасности и сведение к минимуму рисков происхождения чрезвычайных ситуаций. При создании СУОТ опираются на несколько ГОСТов – и . В организациях, где уже внедрена СУОТ, влияние вредных факторов является минимальным, а потому увеличивается производительность работы и качество изготовляемой продукции.

    Система управления промышленной безопасностью и охраной труда

    При разработке политики в области охраны труда (ОТ), руководители предприятий должны позаботиться о создании полноценной системы. Сегодня данные требования регламентируются в ТК, типовых стандартах и законах России. У СУОТ есть ключевые функции и задания.

    Система управления охраной труда на предприятии основные задачи следующие:

    • Обеспечить полную безопасность для сотрудников на рабочих местах;
    • Гарантировать безопасную работу технического оборудования;
    • Обеспечить безопасность на каждом этапе производственного процесса;
    • Нормализовать санитарные условия;
    • Вести пропаганду безопасной работы;
    • Обеспечить наличие всех средств, которые служат индивидуальной защитой персонала;
    • Обеспечить оптимальный режим работы/отдыха.

    К функциям СУОТ относят оценку показателей ОТ, организацию нужных работ в рассматриваемой отрасли, функционирование основных правил безопасности и стимулирование работников, соблюдающих требования.

    Система управления охраной труда что такое?

    СУОТ представляет собой набор взаимосвязанных правил, норм, процедур и процессов, которые в конечном итоге должны сформировать безопасные условия работы на местах. Примерную схему и содержание всех составляющих системы управления охраной труда следует описывать, начиная с верхушки – органа управления. Им является руководитель или главный инженер, у которого в распоряжении есть такие инструменты, как законодательство и управленческие решения. При их помощи обеспечивается деятельность по ОТ во всех структурных подразделениях.

    Вторая ступень в структуре – это организационно-методический орган. Он помогает вышестоящему руководству в разработке правил и требований, а также контролирует их реализацию на местах. Чаще всего речь идет об отделе ОТ. Помогает ему в осуществлении своих функций представители профкома, а также сотрудники медсанчасти предприятия.
    Далее идет информационный орган, который должен обрабатывать, обобщать и представлять информацию по конкретной отрасли. При различных изменениях в нормативной базе именно этот орган сообщает, какие новые правила вступили в действие, а какие – перестали действовать.

    Последний составной уровень в структуре – это объект управления. Это понятие подразумевает под собой деятельность различных организационных служб по обеспечению безопасности на рабочих местах.

    Общие требования системы управления охраной труда на предприятии

    Если говорить о требованиях, то каждое предприятие, а точнее его руководство, должно позаботиться об оформлении СУОТ. Она обязательно оформляется в документальной форме. После чего создаются специальные органы, которые следят за внедрением и поддержкой СУОТ. Иногда эти функции добавляются к обязанностям отдельных сотрудников. После того, как свод правил будет внедрен, его нужно постоянно совершенствовать, опираясь на изменения в законодательных актах.

    Именно требования, содержащиеся в законах и стандартах, являются основой для формирования СУОТ на отдельно взятых предприятиях.

    Система управления охраной труда на предприятии – ГОСТ

    На сегодняшний день в РФ действует около десяти ГОСТов, касающихся этой области. Один из определяющих это — ГОСТ 12.0.007-2009 система управления охраной труда в организации. После основных положений он информирует о том, как правильно разрабатывать СУОТ на различных промышленных предприятиях. Далее следует раздел о разработке политики организации, касающейся данного вопроса. Важнейшей нормой является проведение работ по организации политики ОТ. Кроме того, планирование и применение ОТ – еще один ключевой раздел в ГОСТе. Заключительные разделы это оценивание и усовершенствование СУОТ.

    Система управления охраной труда – образец 2018

    Правильно оформленная система управления охраной труда в организации составляется по образцу приказа 438н. Политика промышленного предприятия, его цели, распределение обязанностей, процедуры и мероприятия по обеспечению ОТ, контроль и улучшение существующих правил, алгоритм реагирования на несчастные случаи – эти разделы присутствуют в образце.