Выбор и расчет необходимого количества сиз для работников организации, выполняющей замеры электромагнитного поля промышленной частоты. Расчет потребности в средствах защиты от опасных и вредных производственных факторов: Методические указания к разделу ди

Обеспечение населения СИЗ

1. Обеспечению средствами индивидуальной защиты подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон:

защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

2. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

  • территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:
  • работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении расположенных на территории в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
  • работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении расположенных на территории в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов;
  • работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении проживающих на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
  • работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении проживающих на территориях в пределах границ зон радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения);
  • организациями расположенными на территории в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия, работников этих организаций, находящихся в их ведении;
  • организациями расположенными на территории в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, работников этих организаций, находящихся в их ведении;
  • организациями расположенными вне зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия, зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, сотрудников проживающих в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия, зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают (накапливают) и содержат их в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и руководящих документов. Финансирование накопления, хранения, использования, освежения запасов, содержания, ремонта, аренды и охраны складов (мест хранения), оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок определения номенклатуры и объемов создаваемых запасов

Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из:

  • возможного характера действий в ходе военных конфликтов на территории Российской Федерации;
  • величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры в ходе военных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • норм минимально необходимой достаточности запасов;
  • природных, экономических и иных особенностей территорий.

При определении необходимой номенклатуры, объемов СИЗ в запасах, резервах) необходимо использовать следующие исходные данные:

  • количество населения, проживающее в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения), в т.ч. по категориям;
  • количество рабочих и служащих предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения).
  • количество рабочих и служащих предприятий и организаций, проживающих в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения).

При определении количества населения проживающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения и химического заражения устанавливаются зоны:

  • возможного радиоактивного загрязнения вокруг объектов использования атомной энергии - зона возможных сильных разрушений объектов использования атомной энергии и прилегающая к этой зоне полоса территории шириной 20 км для атомных станций установленной мощностью до 4 ГВт включительно и шириной 40 км - для атомных станций установленной мощностью более 4 ГВт.;
  • вокруг объектов ядерных установок (за исключением атомных станций), пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ зону возможного радиоактивного загрязнения ограничивают границами проектной застройки указанных объектов и примыкающей к ней санитарно-защитной зоной (свода правил «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне», 2014);
  • возможного химического заражения, вокруг химически опасных объектов, определяется по «Методике прогнозирования масштабов заражения сильно​действующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте (РД 52.04.253 – 90)».

4. Номенклатура запасов должна включать:

  • для населения в районах химического заражения - средства индивидуальной защиты органов дыхания, из расчета на 100% их общей численности, пакет индивидуальный перевязочный, из расчета на 30% их общей численности.
  • Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных.
  • По решению руководителей органов исполнительной власти и организаций в районах возможного химического заражения и на химически-опасных объектах в номенклатуру включаются фильтрующие поглощающие коробки (к противогазам) для защиты от АХОВ с учетом факторов риска.
  • для населения в районах биологического заражения - средства индивидуальной защиты органов дыхания, из расчета на 100% их общей численности, КИМГЗ (для взрослого населения и детей в возрасте старше 12 лет, доксициклин, капсулы 100 мг – в количестве не менее 2 капсул, для детей в возрасте до 12 лет, амоксициллин + клавулановая кислота, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 250 мг + 125 мг, в количестве не менее 2 таблеток) из расчета на 30% от их общей численности, пакет индивидуальный перевязочный, из расчета на 30% их общей численности.
  • для населения в районах радиоактивного загрязнения – респираторы из расчета на 100% их общей численности, КИМГЗ (для взрослого населения и детей в возрасте старше 12 лет, калий йодид, таблетки 125 мг – 1 таблетка, калий-железо гексацианоферрат, таблетки 500 мг – 2 таблетки, ондансетрон (таблетки покрытые оболочкой 4 мг) - 2 таблетки, для детей в возрасте до 12 лет, калия йодид, таблетки 40 мг - 2 таблетки, калий-железо гексацианоферрат, таблетки 500 мг - 1 таблетка, ондансетрон, таблетки, покрытые оболочкой, 4 мг - 1 таблетка) из расчета на 30% от их общей численности, пакет индивидуальный перевязочный, из расчета на 30% их общей численности.

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с требованиями федеральных законов от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
  • приказа МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;
  • приказа МЧС России от 23.01.2014г. № 23 по внесению изменений в приказ МЧС РФ от 01.11.2006г. № 633 «О принятии на снабжение МЧС России КИМГЗ «Юнита»;
  • приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013г. № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной и первой помощи» (далее – КИМГЗ);
  • письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.08.2014 г. № 14-3/10/2-5985 «О направлении памятки по использованию лекарственных препаратов и медицинских изделий КИМГЗ»

Вопрос: Какой документ определяет: сколько противогазов ГО должно быть на предприятии?

Ответ: Сколько и каких противогазов ГО должно быть на предприятии определяет Согласно пунктов 8 и 9 вышеуказанного Положения «накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения». В запасах накапливаются:

- дополнительные патроны к противогазам ДПГ-3 для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности; (это составляет 42% от количества накопленных противогазов);

- респиратор в количестве 100 % от штатной численности;

Вопрос: Все ли организации должны покупать противогазы на своих штатных работников?

Ответ: Да все! Принцип обеспечения населения СИЗ, принятый и законодательно определённый нашим государством, довольно прост:

Работодатель обязан обеспечить своего работника СИЗ;

Государство обязано обеспечить СИЗ детей и неработающее население.

На каждом предприятии д/б перечень спецодежды, спецобуви и др СИЗ, подлежащих выдаче рабочим и служащим предприятия в соответствии с видом и характером работ. Перечень составляется на основании: - тип. норм бесплатной выдачи сертифицир. спецодежды, спецобуви и др СИЗ работникам сельского и водного производств; - утвержденного штатного расписания подразделения. Специалист по охране труда на основе отраслевых составляет сводный перечень СИЗ по предприятию. Согласовав с профсоюзным комитетом или др уполномоченным органом труд. Коллектива, после чего утверждается руководителем предприятия. Сводный перечень прилагается к договору и корректируется ежегодно. Служба охраны труда и ответственные за охрану труда лица осущ-ют период. Контроль за наличием, обеспечением, состоянием и правильным применением СИЗ производит руководитель производственного участка или подразделения на основе «Типовых норм выдачи сертифицированных спецодежды, спецобуви и др СИЗ работникам сельского и водного хозяйств. Занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями туда, а также на работах, выполняемых в особ температурных условиях или связанных с загрязнением» с учетом численности рабочих по профессиям и должностям по форме №1.

На основе заявок руководителей участков гл специалисты отраслей предприятия составляют сводные заявки по отрасли или цеху и напраяляяет в отдел охраны трада

Перед предтавителем сводной заявки по предприятию составляют сводные заявки по отрасли или цеху и направляет в отдел охраны труда Перед представлением сводной заявки по предприятию соответствующие службы мат-техн. Обеспечения предприятия проводят сверку их наличия на складах, после чего имеющиеся СИЗ исключают из заявки. Учет выдачи СИЗ производится по личной карточке работника и др. установленными нормативными документами учета соответствующих видов мат ценностей. Время пользования теплыми СИЗ устанавливл работодателями совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников с учетом местных климатических условий. В зависимости от климатических условий и от условий труда (по результатам аттестации рабочих мест) допускается замена отдельных видов спецодежды и спецобуви, предусмотренных наст. нормами, др с теми же сроками носки: - валенок на сапоги кожаные утепленные или ботинки кожаные утепленные или сапоги резиновые утепленные и наоборот; - сапог резиновых на сапоги рыбатские и наоборот; - куртки и брюк на утепляющей прокладке на куртку и брюки на утеплен прокладке с водоотталкивающей и масловодоотталкивающей пропиткой.



В III климатическом поясе (Алт. край) – куртки и брюк на утепляющей прокладке на костюм на утепляющей прокладке. Сроки носки теплых СИЗ устанавливается в годах в зависимости от клим поясов: Алт край – III.

(Куртки на утепл прокладке, брюки, костюм, костюм с водоотталк пропиткой и др – 2, валенки, валенки с резин низом – 2,5 года)

27/ Экономическое обоснование плана мероприятий по охране труда. Основные направления оценки соц.и экон.эффективности. Расчет экономической эффективности улучшения условий труда.

На стадии внедрения и стадии проектирования эффект-ть рассчитыв-ся по 2-ум направлениям: 1)от повышения производительности труда за счёт: повышения работоспособности, снижение трудоёмкости, повышение продуктивной доли раб. времени, качества продукции, снижение текучести кадров; 2)снижения материал-го ущерба за счёт: уменьшения размеров на компенсацию производств-х вредностей, снижение травм и заболев-й. П. д.н .=(Дн.1 – Дн.2 / Фпл)* 100%, где П. д.н. – потери, Ф. п.л. – плановый фонд раб. времени, Д н.1- до внедрения, Д н.2.- после). Э.г .= (Дн.1 – Дн. 2) ,где Э.г. –годовая экономия; З о.т. -затраты на охр тр). Затраты на охр тр: 1)затраты на улучшение усл-й труда; 2)затраты на СИЗ; 3)лечебно – профилактическое питание. Т о.к.=З о.т./ Э г. , где Т.о.к.- срок окупаемости, показатель эффективности затрат.

И снова здравствуйте, дорогие читатели! С вами снова ваш покорный слуга Владимир Раичев. Сегодня я хотел бы уделить немного внимания такой наболевшей для всех нас теме обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты. К сожалению, все мы с вами находимся в одинаковых условиях: требование создавать резерв средств индивидуальной защиты есть, а средств на это нет. Как нет и целевых поставок. Однако пост будет посвящен не размышлениям где взять деньги на противогазы и другие средства индивидуальной защиты школе, а тому, как правильно рассчитать количество СИЗ.
Когда-нибудь же настанет такой момент, когда нас попросят предоставить информацию о потребности в СИЗ. Именно для этого мы сегодня с вами и рассмотрим требования законодательства в области обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.

Начнем, пожалуй, как всегда с законодательства, попробуем разобраться, а нужны ли нам средства индивидуальной защиты вообще или нет. Обратимся в первую очередь к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.14 п. Ж говорит нам, что организации обязаны

создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Конечно, нет четкого указания, какие должны быть резервы материальных ресурсов, поэтому давайте обратимся к Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне, с. 9

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В этом Федеральном законе мы также не находим четкого руководства к формированию запаса СИЗ. Давайте тогда поищем по ведомственным приказам и распоряжениям. В частности, нас интересует Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

П. 4. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

  • организациями — работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Приказ МЧС РФ № 993 определяет обязанность организации обеспечить средствами индивидуальной защиты своих сотрудников. Предлагаю на этом окончить обзор нормативно-правовой базы и перейти непосредственно к механизму подсчета необходимого количества СИЗ.

Накопление противогазов в запасах (резервах) материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для организации осуществляется из расчета 100 % от общей численности работников. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5 % от численности работников для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. Кроме всего прочего, штатная противогазная коробка (ГП-7) защищает от поражающих факторов основных типов аварийно-химически опасных веществ, а для защиты работников организации от аммиака, используемого в производственном цикле большинства химически опасных объектов, предназначен патрон (ДПГ-3) к противогазу. Накопление патронов ДПГ-3 в запасе производится из расчета 40 % от общего количества противогазов.

Для обеспечения работников медицинскими средствами индивидуальной защиты на военное время целесообразно использовать комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты (КИМГЗ) из расчета 100 % от общей численности работников (приказ МЧС России от 23.01.2014 № 23).

Отдельно стоит отметить, что для организаций с круглосуточным пребыванием людей также создаются запасы СИЗ от токсичных продуктов горения в количестве, соответствующем численности работников и обучающихся (воспитанников) на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.

В дополнении ко всему вышесказанному спешу заметить, что в организациях рекомендуется создать дополнительный запас СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ , обеспечивающий при возникновении пожара эвакуацию обучающихся (воспитанников) с верхних этажей зданий (со второго этажа и выше). То есть, необходимо рассчитать, сколько человек располагаются выше первого этажа (наибольшая смена) и предусмотреть их обеспечение СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ.

Наверняка у каждого остался вопрос, а как же дети? Почему мы их не обеспечиваем СИЗ? Все очень просто: неработающее население обеспечивается СИЗ по месту их проживания, т.е. органами местного самоуправления. А школа на период ЧС или в военное время прекращает свою деятельность – дети передаются родителям.

В этой статье я не буду рассматривать вопрос о необходимости обеспечения средствами индивидуальной защиты нештатных аварийно-спасательных формирований. Оставим этот вопрос для следующих моих публикаций. На этом я откланиваюсь, надеюсь, что информация, которую я постарался до вас донести, стала для вас полезной. Кстати, напоследок хотел задать один вопрос: а ваше образовательное учреждение обеспечено СИЗ? В школу, в которой я сейчас работаю, в прошлом (2014 году) была осуществлена первая поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания. При необходимости могу рассказать в комментариях как это произошло и какие СИЗ есть сейчас в наличии в моей образовательной организации.

Цель работы: изучить порядок выдачи, хранения, учета и пользования средствами индивидуальной защиты, научиться определять потребность средств индивидуальной защиты для работников сельского хозяйства.

Задание по работе: Ознакомиться с требованиями нормативных документов по изучаемому вопросу, научиться определять потребность в средствах индивидуальной защиты и вести их учет при выдаче работникам.

Теоретические сведения.

Общие положения. Порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты работников определяет Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты , утвержденная Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 г. № 209. Требования Инструкции распространяются на всех работников и нанимателей независимо от их организационно-правовых форм и видов экономической деятельности.

Средства индивидуальной защиты в зависимости от назначения подразделяются на классы:

костюмы изолирующие;

средства защиты органов дыхания;

специальная одежда;

средства защиты ног (специальная обувь);

средства защиты рук;

средства защиты головы;

средства защиты лица;

средства защиты глаз;

средства защиты органов слуха;

средства защиты от падения с высоты и другие предохранительные средства;

средства дерматологические защитные;

средства защиты комплексные.

На работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, наниматель обязан обеспечить выдачу бесплатно работникам средств индивидуальной защиты по установленным нормам. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты предусматривают обеспечение работников средствами индивидуальной защиты конкретной отрасли экономики (для сельскохозяйственных предприятий – Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым в сельском хозяйстве, рыболовстве, рыбоводстве , утвержденные Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 89). Работникам, профессии и должности которых не предусмотрены соответствующими типовыми отраслевыми нормами, средства индивидуальной защиты выдаются в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики , утвержденными Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 сентября 2006 г. № 110.

По согласованию с профсоюзом наниматель имеет право выдавать работникам вместо средства индивидуальной защиты, предусмотренного типовыми нормами, средство индивидуальной защиты того же вида, но с равноценными или более высокими защитными свойствами, а с разрешения территориального органа государственного санитарного надзора и государственного инспектора труда и по согласованию с профсоюзом – средство индивидуальной защиты другого вида с равноценными или более высокими защитными свойствами. Например, комбинезон хлопчатобумажный может быть заменен костюмом хлопчатобумажным или халатом и наоборот.

Затраты на обеспечение работников по типовым нормам средствами индивидуальной защиты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Кроме того, наниматель имеет право за счет собственных средств предусматривать по коллективному договору, трудовому договору выдачу работникам средств индивидуальной защиты сверх установленных норм.

Применяемые средства индивидуальной защиты, в том числе иностранного производства, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь для данных средств индивидуальной защиты. При заключении трудового договора наниматель обязан ознакомить работников с порядком обеспечения и нормами выдачи средств индивидуальной защиты.

Наниматели, их объединения на основе типовых норм имеют право формировать по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь корпоративные нормы бесплатного обеспечения работников организации (объединения организаций) средствами индивидуальной защиты, в которых конкретизируются требования к показателям защитных свойств и гигиеническим характеристикам средств индивидуальной защиты.

Порядок выдачи и хранения средств индивидуальной защиты. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны быть исправны, соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасные условия труда.

Приемка от поставщиков каждой партии средств индивидуальной защиты должна производиться с проверкой документов, подтверждающих их качество и соответствие требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, проверкой соответствия заявленному ассортименту по назначению, защитным свойствам, моделям, другим качественным показателям. Поступающие средства индивидуальной защиты могут подвергаться выборочному контролю на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов. При несоответствии указанным требованиям средства индивидуальной защиты подлежат возврату с предъявлением в установленном порядке соответствующих претензий. Для контроля качества приобретаемых средств индивидуальной защиты, организации их хранения и ухода за ними наниматель может создать комиссию по контролю качества средств индивидуальной защиты.

Средства индивидуальной защиты являются собственностью нанимателя (помимо арендуемых им средств индивидуальной защиты) и подлежат возврату по окончании носки, увольнении работника до окончания сроков носки, переводе у того же нанимателя на другую работу, для которой выданные средства индивидуальной защиты не предусмотрены типовыми нормами.

Сроки носки средств индивидуальной защиты установлены календарные и исчисляются со дня фактической выдачи работникам, а для специальной одежды и специальной обуви от пониженных температур в указанные сроки включается время ее хранения в теплый период года. Сроки носки средств индивидуальной защиты, выдаваемых в качестве дежурных, в каждом конкретном случае в зависимости от характера и условий труда устанавливаются нанимателем по согласованию с профсоюзом или иным уполномоченным работниками представительным органом. При этом указанные сроки должны быть не менее сроков носки установленных в типовых нормах для аналогичных средств индивидуальной защиты.

Сроки носки специальной одежды и специальной обуви могут быть продлены по решению нанимателя по согласованию с профсоюзом или иным уполномоченным работниками представительным органом при условии занятости работника на условиях неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя). В этом случае срок носки продлевается пропорционально разнице между рабочим временем нормальной продолжительности и фактически отработанным.

Работникам организаций агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, работающим в зонах срадиоактивным загрязнением, в установленном порядке выдаются вторые комплекты спецодежды и других средств индивидуальной защиты, приобретение которых финансируется за счет средств, выделяемых в соответствии со статьей 30 Закона Республики Беларусь от 12 ноября 1991 г. «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обучающимся в учреждениях образования на время прохождения производственной практики (производственного обучения), инструкторам производственного обучения, мастерам производственного обучения на время практики средства индивидуальной защиты выдаются в соответствии с типовыми нормами в установленном порядке.

Бригадирам, мастерам, помощникам рабочих, профессии которых предусмотрены в типовых нормах, выдаются те же средства индивидуальной защиты, что и рабочим соответствующих профессий.

Работникам, совмещающим профессии, выполняющим обязанности временно отсутствующего работника, помимо выдаваемых им средств индивидуальной защиты по основной профессии должны быть дополнительно выданы и другие виды средств индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми нормами для совмещаемой профессии.

Руководители и специалисты, должности которых не предусмотрены в типовых нормах, в целях защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов обеспечиваются аналогичными для работников на данном участке работ средствами индивидуальной защиты со сроком носки до износа.

Выданные средства индивидуальной защиты от пониженных температур, предусмотренные типовыми нормами в холодный период года, с наступлением теплого периода года сдаются для организованного хранения. В процессе хранения они подвергаются дезинфекции, очищаются от грязи и пыли, просушиваются, ремонтируются и периодически подвергаются осмотру. После хранения средства индивидуальной защиты от пониженных температур возвращаются тем работникам, от которых они были приняты на хранение.

Средства индивидуальной защиты должны храниться в отдельных сухих помещениях, изолированно от каких-либо других предметов и материалов, рассортированными по видам, ростам и защитным свойствам.

Выдача и сдача работниками средств индивидуальной защиты отмечаются в личной карточке установленной формы.

Средства индивидуальной защиты (в том числе арендованные) бывшие в употреблении выдаются другим работникам только после стирки, химчистки, дезинфекции и ремонта. Срок их носки устанавливается в зависимости от степени годности и заносится в личную карточку.

Работникам запрещается по окончании работы выносить средства индивидуальной защиты за пределы территории нанимателя. В отдельных случаях там, где по условиям работы установленный порядок хранения средств индивидуальной защиты не может быть обеспечен, они могут оставаться в нерабочее время у работников, что должно быть определено в правилах внутреннего трудового распорядка, в коллективных договорах, трудовых договорах (контрактах). Ответственность за сохранность средств индивидуальной защиты в этих случаях возлагается на работников.

Порядок пользования средствами индивидуальной защиты. Работники обязаны использовать и правильно применять предоставленные им средства индивидуальной защиты, а в случаях их отсутствия или неисправности – немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя.

Наниматель обязан:

не допускать выполнения работ безприменения работниками необходимых средств индивидуальной защиты;

организовать надлежащий уход за средствами индивидуальной защиты;

заменить или отремонтировать средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника;

обеспечивать регулярное, в соответствии с установленными сроками, испытание и проверку исправности средств индивидуальной защиты (респираторов, противогазов, самоспасателей, предохранительных поясов, диэлектрических перчаток и др.), а также своевременную замену фильтров, стекол и других частей с понизившимися защитными свойствами.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания или отдельные части этих средств подлежат замене при истечении времени защитного действия, сроков службы, хранения, эксплуатации, а также несоответствии значений показателей качества, определяющих их защитные свойства, значениям, установленным в технических нормативных правовых актах. При остаточном после дезактивации загрязнении средств индивидуальной защиты радионуклидами выше допустимых пределов их эксплуатация прекращается.

В тех случаях, когда это требуется по условиям производства, в структурных подразделениях организации (в цехах, на участках) устраиваются сушилки для специальной одежды и специальной обуви, камеры для обеспыливания специальной одежды и установки для дегазации, дезактивации и обезвреживания средств индивидуальной защиты.

"Узок круг этих бойцов...страшно далеки они от народа" по моему Белинский.

Рассказываю военные тайны про ГО: Среднестатически местная администрация своим постановлением определяет места расположения СЭП (сборных эвакопунктов- таки будете смеяться -это в основном школы.техникумы и т.д.) и их формирователей (таки будете смеяться -это заводы и организации имеющие отношение к коммунальной сфере - лишь бы были склады и транспорт для вывозки СИЗ на СЭП)своим постановлением имеющим как правило гриф для служебного пользования.
На этих СЭПах есть (планируются) пункты выдачи СИЗ для обеспечения противогазами РАБОТНИКОВ местных и федеральных ОРГАНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ДЕТЕЙ И НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ - в том числе за счет федеральных запасов)

Частичная эвакуация - школа уходит в ПОЛНОМ составе (педики с детьми) через СЭП(перечень которых определен- директор и НШГО школы должны знать куда бежать), на станцию погрузки.. в районы которые определены заранее... более того там должны спланированы места для размещения эвакуированных - (таки будете смеяться школы, больницы, пионерские лагеря и т.д.) - остальные дохнут на месте

Полная эвакуация - разворачиваются все СЭП, далее по схеме НО ДЕТИ ЭВАКУИРУЮТСЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Внимание иногда местные организации определяют своим решением СЗ(секретным), что школы и садики остаются действующими в военное время. ОНД получает выписку и на основании этого кричит, что Вы их обязаны обеспечить СИЗ. Это делают местные мобилизаторы - для того чтобы эти объкты не были отключены от энергоснабжения - они планируют использовать эти объекты в своих целях (ИМЕННО КАК ОБЪЕКТЫ, А НЕ КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА)
читаем букварь: "Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производительные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Республики, органов местного самоуправления).
Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения

Эвакуации подлежат: рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
ПРИ ПОЛНОЙ ЭВАКУАЦИИ - ДЕТИ ЭВАКУИРУЮТСЯ, с родителями - это люминь.

СЭП постоянно проверяют (внимание ПРОТИВОГАЗЫ при этом никогда со складов не вывозят, ибо это означает снятие их с хранения и обновлять его придется не через 25 лет, а через 2 года)- загуглите по своему городу.. наверняка найдете постановление о проверках или смотрах-конкурсах