Главный государственный инспектор по энергетическому надзорудолжностная инструкция. Главный государственный инспектор рсфср Главный государственный инспектор по

Как обеспечить пожарную безопасность на объектах - в многоквартирных домах, общественных учреждениях, частном секторе? Как часто должны проходить проверки пожарной безопасности коммерческих организаций? Каковы результаты применения риск-ориентированного подхода? Что делать, если вы стали свидетелем нарушения правил пожарной безопасности? Об этом на "горячей линии" "Пожарная безопасность: обязанность государства, ответственность граждан" с читателями "Российской газеты" побеседовал Ринат Еникеев, директор Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России - Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору.

Ринат Шамилевич, выступая недавно в Госдуме, министр МЧС Владимир Пучков сказал, что разработаны планы по пожарной безопасности до 2030 года, которые будет утверждать президент. А что это даст в целом для страны? И как это коснется обычных граждан? Сколько денег на это потребуется?

Ринат Еникеев: Да, действительно нами в стенах министерства разработаны основы государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности на территории Российской Федерации. Это концептуальный документ стратегического планирования. Документ нацелен на предупреждение оперативных событий, связанных с пожарами. Нацелен на снижение количества погибающих людей при пожарах, и на снижение материального вреда, который мы имеем после пожаров. Он определяет основные векторы развития системы обеспечения пожарной безопасности, связанные с развитием пожарной техники новых технологий обязательно отечественного производства. Развитие системы профилактики пожарной безопасности. Развитие системы добровольчества в Российской Федерации. Развитие системы новых форм и методов в работе по предупреждению пожаров. Основные пути развития и основные результаты нацелены на снижение пожаров, погибших и иных последствий деструктивных событий от стихийных бедствий.

Рустам из Москвы. Когда все-таки решат проблемы с парковками во дворах жилых многоквартирных высотных домов? Не проехать пожарной машине к жилому дому из-за плотно заставленных автомобилями дворов. Я сам пожарный, мне порой хочется "выть на луну" оттого, что творится у нас во дворах. Где надзор, где контроль, где справедливость?

Ринат Еникеев: Тема острая, особенно для мегаполисов. Возьмем самый крупный город, где на душу населения приходится наибольшее количество машин. Это Владивосток. Там на каждом по 3-4 японских автомобиля. В Москве проживает более 12 миллионов человек. Поэтому проблема парковок, она понятна, но это сегодня комплекс мер по реализации и выполнению требований противопожарных нормативов лежит на органах государственной власти регионов. Должны предприниматься соответствующие меры. Парковки-перехваты стараются внедрить. Например, московские власти делают разметки в виде красок перед зданиями-сооружениями, и пишут: "Остановка запрещена. Место стоянки для пожарной техники". Много различных вариантов решения этих проблем. Еще раз повторю, это мера первичная. Органы местного самоуправления, региональные власти должны этим озадачиваться.

С другой стороны, приведу пример, что если человеку негде ставить машину, он как бы то ни было все равно поставит ее около своего дома. Мы пришли, оштрафовали, он на следующий день снова поставил или другой поставил. Это уже не случай, когда надо приходить точечно и применять меры обязательного принуждения, это уже стало явлением, которое нужно решать в комплексе. Градостроительными решениями, программами перспективного развития территорий. Поэтому прийти оштрафовать мы можем, но решение вопроса стоит гораздо глубже. Эти меры нужно применять совместно с чиновниками местными, развивать территории, места парковок предусматривать, делать их платными, бесплатными, дифференцировать.

Сергей Владимирович из города Москвы. Требуется ли дополнительная правовая защита деятельности органов пожарнадзора. В частности, привлечение к более строгой ответственности при увольнении лиц, которые нажимают без необходимости "тревожную кнопку" о пожаре или вызывают пожарную службу, к таким же действиям как о заведомо ложном сообщении об акте терроризма?

Ринат Еникеев: Спасибо за вопрос. У нас произошла череда заведомо ложных вызов специальных служб. Это отвлечение их от постоянной работы, это ослабление караулов, это затраты на те мероприятия, которые сопряжены с угрозой жизни людей. То есть отвлечение техники, сил и средств от тех целей и задач, ради достижения которых они создавались. Безусловно, это карается, за такие действия предусмотрены меры и административной, и уголовной ответственности. Что касается уголовной - это хулиганство, когда неоднократно человек действует таким образом. Что касается разовых случаев, есть меры административного воздействия, есть статья Кодекса об административных правонарушениях соответствующая. Практика тоже имеется. Вы сами знаете, что необходимы оперативно-розыскные мероприятия данных лиц, органы надзора этим правом не наделены, но при работе с органами внутренних дел, у нас есть случаи, когда мы выявляли таких лиц, доставляли в органы внутренних дел, составляли протокол и приводили человека в суд, который назначал меру административного воздействия.

Татьяна Ефимова, Москва. Неоднократно обнаруживала на своем балконе окурки, которые бросают жильцы верхних этажей. Писала объявления в подъезде. После этого все равно все повторялось. Что делать в такой ситуации, куда обращаться?

Ринат Еникеев: Во-первых, конечно же, в органы надзора обращаться, органы государственного надзора МЧС России. Это можно квалифицировать как нарушение требований пожарной безопасности. Самый лучший вариант - это видеофиксация такого нарушителя. Мы принимаем такие заявления, стараемся оперативно реагировать на все такие факты. То же самое касается и петард и пиротехнических изделий, которые взрывают рядом с балконами. Можно через сайт МЧС направить обращение. Но я бы посоветовал вам знать своего участкового. Вы знаете своего полицейского, также должны знать участкового и по линии пожарной безопасности, комплексной безопасности. То есть сотрудника МЧС России. У вас тоже такой есть. Быть с ним в контакте, позвонить ему в таком случае. Он обязан зарегистрировать ваш звонок в журнале учета сообщений о происшествиях и отработать его.

Вопрос, пришедший по электронной почте от Андрея. Службы пожнадзора категорически отказываются согласовывать проекты строительства по их завершению до начала строительно-монтажных работ (СМР). Почему? Вместе с тем, сразу после завершения строительства, они появляются для проверки и несмотря на полное соответствие проекту, всегда находятся причины для запрета эксплуатации только что построенного объекта. Предпринимательские риски и финансовые потери кратко возрастают при переделке после завершения СМР.

Ринат Еникеев: Действительно, надзорные органы МЧС России раньше до 2007 года участвовали в рассмотрении проектов и принятии в эксплуатацию завершенных строительством объектов и территорий, участвовали в согласовании отвода земель под строительство. После 2007 года все это аккумулировалось и у нас сегодня функции пожарного надзора и функции приемки объектов закреплены за органами строительного надзора. Они подчинены регионам России, как правило, кроме грандиозных каких-то объектов: газовых сооружений и нефтяных. Поэтому служба губернатора отвечает за это. Но мы рады всегда проконсультировать и оказать помощь.

Может ли анонимное обращение являться основанием для проведения внеплановой проверки?

Ринат Еникеев: Анонимное обращение не может являться основанием для проверки. Но на анонимное обращение, если оно связано со сведениями, составляющими уголовно-наказуемое деяние, например, заложена мина, обязательно реагируют и будут реагировать. А если это анонимное (сообщение): мой конкурент по продаже мороженого нарушает требования, у него сигнализация неисправна, посмотрите - сходите, я не называюсь, но я его не люблю- внеплановые проверки не проводятся, и прокурор, даже если к нему обратится надзорный орган, обязан отказать в проведении такой проверки.

Александр, Реутов, Московская область. Совсем недавно в Ростове-на-Дону произошел пожар в гостинице, здание горело как свечка, в новостях говорили о том, что для внешней отделки использовались горючие материалы. Скажите, участвуют ли инспекторы надзорной деятельности в приемке вновь построенных объектов? Кто контролирует, насколько пожаробезопасны материалы, которые применяются для строительства и отделки?

Ринат Еникеев: Александр, спасибо за вопрос. Злободневный вопрос. Кто виноват, к сожалению, прямо сейчас я вам не смогу сказать, нужно разбираться, по конкретно этому пожару разбираются надзорные органы совместно с представителями органов внутренних дел, расследуют причины, обстоятельства, приведшие к пожару. Отобраны образцы проб, профматериалы, направлены на экспертизу в испытательную пожарную лабораторию. Поэтому выводы конкретно по этому пожару делать рано. Что касается вашего вопроса, как надзорные органы МЧС России влияют на это. Когда вводится объект в эксплуатацию, а у нас ростовский объект вводился зимой этого года в эксплуатацию, мы, к сожалению, я опять повторюсь, не участвуем в приемке объекта в эксплуатацию с 2007 года. Компетенция пожарного надзора при приемке в эксплуатацию за органами строительного надзора. Законодатель наделил его этим правом, чтобы все было в одном окне. Чтобы строителю не надо было распыляться, ходить к пожарным, к санэпидемнадзору. Все виды надзоров сосредоточены у Госстройнадзора при приемке в эксплуатацию объектов. Как только приемка завершилась, всё, объект передан, вот здесь уже МЧС России его берет на учет. И может прийти (с проверкой) через четыре-пять лет в зависимости от рисков.

Добрый день, меня зовут Алексей. Я индивидуальный предприниматель. У меня такой вопрос. Где можно узнавать о плановых проверках? И как часто по новым правилам инспектор должен ходить с этими проверками?

Ринат Еникеев: Алексей, у вас надзорные каникулы, вас вообще никто не может проверять за исключением органов следствия и прокуратуры. И то, если на вашем объекте совершается преступление. Поэтому вы сегодня свободны. Единственное, вы должны направить уведомление о том, что вы обязуетесь выполнять все требования и нормативы, связанные и с пожарной безопасностью, с Роспотребнадзором, и т.д. Уведомление направить в органы МЧС и Роспотребнадзор. А так, в отношении вас действуют надзорные каникулы. Вас никто не вправе проверить. Только с санкции прокурора. Если к вам пришли с санкцией прокурора, тоже не волнуйтесь, покажите все. У нас сегодня требования прозрачны и понятны. Если есть какие-то вопросы, обратитесь к своему инспектору участковому. Он вам будет обязан разъяснить, проконсультировать.

Добрый день, меня зовут Руслан. Я из Химок. Скажите, пожалуйста, я слышал, что рискоориентированный подход предполагает уменьшение количества проверок в отношении предпринимателей. Не ставит ли это под угрозу пожарную безопасность организаций, а так же лично безопасность сотрудников?

Ринат Еникеев: Это не ставит под угрозу, по крайней мере, пока не поставило под угрозу. Наша рискоориентированная модель была разработана не просто в стенах министерства, над ней работали научно-исследовательские институты, наши университеты, академии. Были использованы научные методы в этой работе, поэтому сегодняшняя модель себя оправдывает. Естественно, необходимо ее движение вперед. Пересматривать какие-то пункты с учетом перестановки акцентов. Например, больницы, которые не горели, надо чуть-чуть поменьше (проверять), а торговые центры, допустим "РИО", такой типологии исполнения, на которых были пожары, может быть, их стоит и в другую группу (риска перенести). Но у нас и динамические показатели есть, если объект горел, он на следующий год автоматом переносится в более высокую категорию риска. Это все урегулировано нормами 806 Постановления Правительства Российской Федерации. Сегодняшняя модель позволяет нам обеспечивать безопасность людей на объектах и территориях. И мы справляемся с этим. И статистика этому свидетельствует.

От Федора Смольянинова из Тамбова вопрос. Весной по радио слышал, что жечь мусор рядом с частным домом можно на расстоянии не меньше, чем 50 метров. Это так? Если да, то каким документом определено? И как могут наказать, если расстояние будет меньше?

Ринат Еникеев: Если мы говорим о горении сухой травянистой растительности, уничтожении сухой травы, особенно по весне и по осени - около 15 тысяч правонарушителей только за этот летний сезон, не считая осенний. Это и главы округов местного самоуправления, это и юридические лица, организации. Среди них есть и фермерские хозяйства, к сожалению. Это и граждане. Наибольшее количество, конечно, граждан участвует в этом во всем. Мы их привлекаем, назначаем им штрафы, предупреждаем. Скажем так, справляемся с этим, потому что переходов пожаров в леса и переходов пожаров на объекты и территории в результате пала сухой травянистой растительности у нас сокращается.

Что касается 50 метров. Такой норматив есть. Здесь мы уже уходим из полей, чуть-чуть в сторону населенных пунктов. Норматив есть - 50 метров. Естественно, если 49, 48 и меньше, это уже имеет место состав правонарушения. И человек может подвергнуться мерам административного воздействия. Таких случаев тоже у нас много. Их порядка, может быть, 700-800, в черте города. Но, все-таки особый предмет у нас те территории, которые прилегают к населенным пунктам.

Лариса Соколова, Московская область, город Железнодорожный. Вопрос по огнетушителям. Недавно в телевизионной передаче проводили проверку огнетушителей, которые продаются в специализированных магазинах. Оказалось, что 70 % приобретенных и испытанных образцов порошковых огнетушителей нерабочие. И даже при небольшом пожаре огонь потушить будет невозможно. Знает ли об этой ситуации инспектор надзорной деятельности? Как узнать, исправлен ли огнетушитель, который я приобретаю для защиты своего дома?

Ринат Еникеев: Есть надзорные каникулы, а все торговцы огнетушителями, естественно, это малый бизнес. Но это не означает, что надзорные органы самоустранились от этой работы. Когда у нас есть информация или заявление физических и юридических лиц, но, повторяю, не конкурентов, мы готовим соответствующие материалы, обращаемся в органы прокуратуры за разрешением. Если они нам разрешают, мы выходим на этот объект, изымаем образцы, делаем экспертизу. В случае подтверждения того, что мы имеем дело с контрафактной продукцией, возбуждаем дело об административном правонарушении и применяем санкции вплоть до конфискации продукции. Как узнать, исправен ли огнетушитель. Обязательно на каждый огнетушитель должен быть паспорт. Если вы для квартиры берете, для загородного дома, для использования в быту, подойдет огнетушитель углекислотный. Им можно тушить электроустановки до тысячи вольт. И он не портит мебель. Но углекислота тряски не любит, а порошок более спокоен. Каждый выбирает сам сегодня. Сегодня водоэмульсионные есть огнетушители. Есть хладоновые, газовые различные. Эффективность у всех разная.

Вопрос Владимира Кравченко из Костромы. Посещая родственников в корпусе стационара отделения хирургии глаза 13 сентября 2017 года, почувствовал запах гари и нажал кнопку с надписью "нажать при пожаре". И никаких действий не произошло. Сирены не завыли, из колонок ничего не говорилось, хотя они висят по коридору. Сказал медсестрам, что есть запах гари и надо что-то предпринять, они сказали, что это пригорела еда в микроволновке. На вопрос, почему не сработала сигнализация, сказали, что она уже давно не работает. Как такое возможно в медицинском заведении с лежачими больными? Спускаясь вниз, на каждом этаже нажимал кнопку извещения о пожаре, но так ничего не произошло.

Ринат Еникеев: Больницы с учетом рискоориентированной модели - это объекты, которые представляют высокий риск, опасность, мы туда обязательно приходим раз в три года, проверяем их. Более того, и профилактические мероприятия ежегодно - по два раза. Мы смотрим, проверяем и работаем с дирекцией этих учреждений. Объекты с компактным проживанием инвалидов, больных, детей, престарелых и так далее - это особые объекты.

Работа всех противопожарных систем на сегодня на данных объектах обеспечена. Они у нас сегодня находятся в работоспособном состоянии. Я вполне допускаю то, что на тот момент, когда этот человек приходил, там система была в неработоспособном состоянии. Да, надо выходить по конкретному случаю, смотреть. Может быть, перерезали строители, как часто бывает, пришли сварщики из соседней организации, что-то рубанули, болгаркой срезали, система отключилась - всякое бывает. Но когда человек приводит в действие ручной извещатель, сигнализация не срабатывает, идет сигнал на пульт.

Он правильно сделал. Он должен был дать сигнал о пожаре, когда почувствовал запах гари. Он его дал. Я вполне допускаю, что сигнал пришел к этому товарищу, у которого в ручном режиме все: управление эвакуацией, нажать на тревогу и так далее. Он, вполне возможно, увидел датчик, который сработал, и позвонил, что у вас там, дежурной сестре. А там ему сказала: у меня все нормально. - Ты точно уверена? - Да, точно уверена. Может, пришел и сам посмотрел. Может быть, и не так. Может быть, она действительно не работала, может, какие-то еще признаки он увидел. Но то, что я услышал, это не означает, что сигнализация неисправна. Вполне возможна, что она исправна.

Свои вопросы вы всегда сможете задать на сайте МЧС в разделе "Общественная приемная" или в разделе "Реформа контрольно-надзорной деятельности"

За нарушения выданных предписаний о приостановке и запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов , а также за нарушения предписаний о запрете реализации импортной продукции (импортных услуг) к субъектам хозяйственной деятельности (предприятиям) применяются штрафы. Дела о наложении штрафа рассматриваются главными государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений в срок не более 15 дней. Постановление о наложении на субъекта хозяйственной деятельности штрафа оформляется в трех экземплярах, один из которых вручается плательщику под расписку.  

Предприятие, получившее постановление о наложении штрафа, может в 15-дневный срок со дня вынесения постановления обратиться с жалобой к Главному государственному инспектору РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений.  

Рострудинспекция образует государственные отраслевые инспекции труда, организация деятельности которых регулируется положениями, утверждаемыми главным государственным инспектором труда Российской Федерации.  

Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке.  

Главные государственные инспектора и их заместители, государственные инспектора по надзору за стандартами и средствами измерений имеют право  

Проверки проводят главные государственные инспекторы по надзору за стандартами и средствами измерений , их заместители, государственные инспекторы . При необходимости к проверкам могут привлекаться специалисты и технические средства сторонних организаций и предприятий. В этом случае государственный инспектор , ответственный за проведение проверки, является ее руководителем.  

На основании акта проверки главные государственные инспекторы (их заместители) и государственные инспекторы принимают меры, направленные на пресечение, устранение и предотвращение нарушений и причин, их вызвавших. С этой целью выдаются предписания  

Права, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются должностным лицам органов в объемах, определяемых министром энергетики и электрификации СССР. При этом право, предусмотренное в подпункте бн, может быть предоставлено только главным государственным инспекторам по энергетическому надзору и их заместителям, а права, изложенные в подпунктах бд, е, л, м, могут быть предоставлены только главным государственным инспекторам, их заместителям и старшим государственным инспекторам

Главгосэнергонадзор Минэнерго СССР возглавляется начальником, который является одновременно главным государственным инспектором СССР по энергетическому надзору. Заместители начальника Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР являются одновременно заместителями главного государственного инспектора СССР по энергетическому надзору. Начальники отделов , их заместители, главные специалисты, ведущие инженеры Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР являются одновременно старшими государственными инспекторами по энергетическому надзору. Старшие инженеры Главгосэнергонадзора являются одновременно государственными инспекторами по энергетическому надзору.  

Главному государственному инспектору СССР и его заместителям, старшим государственным инспекторам и государственным инспекторам по энергетическому надзору Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР предоставляется право  

Права, предусмотренные в п. 3.1, предоставляются должностным лицам Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР в объемах, определяемых министром энергетики и электрификации СССР. При этом право, предусмотренное подпунктом 3.1н, может быть предоставлено только главному государственному инспектору СССР по энергетическому надзору и его заместителям, а права, предусмотренные подпунктами 3.1д, е, л, м, могут быть предоставлены только главному государственному инспектору СССР, его заместителям и старшим государственным инспекторам по энергетическому надзору Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР.  

Главному государственному инспектору союзной республики по энергонадзору, заместителям главного государственного инспектора, государственным инспекторам по энергонадзору предоставляется право  

ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИНИМУМ-составная часть заработной платы главных государственных инспекторов и инспекторов районных (межрайонных) инспекций по закупкам с.-х. продуктов. Выплачивается ежемесячно в размере 70% должностного оклада (расчетной ставки). Кроме того, инспекторам ежемесячно производятся денежные доплаты из расчета 30% расчетной годовой ставки заработной платы (годового должностного оклада) пропорционально выполнению за отчетный месяц годового плана закупок зерна, мяса и молока в денежном выражении . Этот порядок введен Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР О перестройке и улучшении организации государственных закупок сельскохозяйственных продуктов , опубликованным в Правде 26 февр. 1961 г.  

В случае нарушения колхозами принятых ими обязательств по договору контрактации , а также невыполнения предусмотренных мероприятий по уходу за посевами, садами, по откорму скота, надою молока и т. д. выдача им денежных авансов (по решению главного государственного инспектора по закупкам) ограничивается или прекращается. Заготовительные организации погашают свою задолженность банку по мере удержания соответствующих сумм с колхозов. Для этого в дни регулирования спецссудного счета они представляют учреждению Госбанка справку об удержанных авансах, на основе к-рой производится перечисление средств со спецссудного счета в погашение кредита. По истечении сроков, установленных для заготовок тех или иных видов продуктов, непогашенная задолженность взыскивается Госбанком с заготовительной организации в общем порядке.  

Главный государственный инспектор  

Главный государственный инспектор по рыбоохране  

При наличии уважительных причин решение о продлении указанных в п. 1.2 настоящих Правил сроков (замене регистрационного знака "Транзит") принимается главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения органов внутренних дел или их заместителями либо начальниками регистрационных подразделений по месту регистрации транспортных средств или по месту их нахождения.  

При групповом несчастном случае на производстве с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители федеральной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и представители общероссийского объединения профессиональных союзов . Председателем комиссии является главный государственный инспектор по охране труда соответствующей государственной инспекции труда, а на объектах, подконтрольных территориальному органу федерального горного и промышленного надзора - руководитель этого территориального органа. На судне состав комиссии формируется федеральным органом исполнительной власти , ведающим вопросами транспорта, либо федеральным органом исполнительной власти , ведающим вопросами рыболовства, в соответствии с принадлежностью судна.  

Ф. И, О. главного государственного налогового инспектора)  

Старшие инженеры Главгосэнергонадзора Министерства энергетики и электрификации СССР, управлений (отделов) государственного надзора министерств (главных управлений) энергетики и электрификации соответствующих союзных республик и региональных управлений государственного энергетического надзора , старшие инженеры-инспектора , инженеры-инспектора предприятий государственного энергетического надзора и сбыта энергии являются одновременно государственными инспекторами по энергетическому надзору.  

Поручить проведение проверки главному государственному налоговом / инспектору  

Главный государственный налоговый инспектор  

Я, Филатов И.И., руководитель 000 Гамма в добровольном порядке передал документы для проведения выездной налоговой проверки главному государственному налоговому инспектору советнику налоговой службы III ранга И.И. Иванову согласно прилагаемой описи на 4 листах. Срок, на который переданы документы, определен до момента завершения выездной налоговой проверки (09.05.99). По завершению проверки прошу вернуть мне документы в полном объеме и передаваемом виде.  

Протокол составлен главным государственным налоговым инспектором инспекции МНС России № 169 советником налоговой службы III ранга Ивановым И.И. в присутствии главного государственного налогового инспектора инспекции МНС России № 169 советника налоговой службы III ранга Петрова И.И., старшего о/у отделения милиции муниципального округа Светлое Константинова И.И., понятых  

Акт составлен руководителем проверяющей группы, главным государственным налоговым инспектором инспекции МНС России  

При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств , допускается представление актов их осмотра (кроме случаев получения регистрационных знаков "ТРАНЗИТ"), выданных с соблюдением требований п. 3.14 настоящих Правил, составленных в подразделениях Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств и заверенных главными государственными автомобильными инспекторами органов внутренних дел или их заместителями либо начальниками регистрационных подразделений. Срок действия акта 20 суток. Акты технического осмотра транспортных средств , составленные за пределами Российской Федерации , должны соответствовать требованиям к таким документам, установленным международными договорами и соглашениями  

Главный государственный инспектор имеет право принимать постановления о применении к субъекту хозяйственной деятельности штрафов за нарушение обязательных требований государственных стандартов . За нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или приостановке реализации продукции , выполнения работ , оказания услуг виновные выплачивают штраф в размере стоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг или в размере до 10 миллионов рублей, в случае если стоимость реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг определить невозможно. Государственные инспекторы в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер, установленных законодательством РФ. Юридические и физические лица , а также органы государственного управления , виновные в нарушении положений Закона О стандартизации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.  

Права, предусмотренные п. 3.1, предоставляются должностным лицам республиканского управления (отдела) государственного энергетического надзора в объемах, определяемых их должностными положениями, утверждаемыми начальником республиканского управления (отдела). При этом права, предусмотренные подпунктами 3.1 г, е, и, м, н, о,р, могут быть предоставлены только главному государственному инспектору союзной республики по энергонадзору и заместителям главного государственного инспектора союзной республий по энергетическому надзору.  

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Главный государственный инспектор по энергетическому надзору ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 62. Производство и распределение электроэнергии. (С изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства топлива и энергетики Украины от 8 сентября 2003 года N 462), (с изменениями, внесенными согласно приказа Министерства топлива и энергетики N 196 от 08.04.2009)", который утвержден приказом Министерства топлива и энергетики Украины 16.03.2001 N 19. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Главный государственный инспектор по энергетическому надзору" относится к категории "Руководители".

1.2. Квалификационные требования - полное высшее техническое образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы на должностях руководителей низшего уровня - не менее 5 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- отраслевые документы по энергоснабжения потребителей;
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;
- Правила технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей;
- Правила безопасности при эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей;
- Правила безопасной эксплуатации электроустановок;
- схемы, устройство и территориальное расположение объектов энергонадзора;
- Положение о расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- Правила пользования электрической энергией;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Проводит единую государственную политику в области энергоснабжения.

2.2. Организует надзор за эксплуатацией и техническим состоянием электрических и теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей в части надежности энергоснабжения и управления режимами энергопотребления.

2.3. Обеспечивает выполнение мероприятий по управлению режимами потребления электрической и тепловой энергии.

2.4. Организует введение новых и вывод из эксплуатации устаревших энергоустановок, не отвечающих требованиям надежной и безаварийной работы и экономичности; внедряет новые разработки средств контроля и учета электрической и тепловой энергии, а также автоматизированных систем сбора, обработки информации и управления энергоснабжением.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением потребителями и производителями электрической и тепловой энергии требований относительно качества энергии, договорных условий энергопользования и технических условий на присоединения энергоустановок к сетям энергоснабжающих организаций.

2.6. Осуществляет надзор за режимами потребления энергии совместно с Госкомэнергосбережения, Госнадзорохрантруда, Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины, органами государственного пожарного надзора, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления.

2.7. Устанавливает потребителям режима потребления электрической энергии и ее мощности, тепловой энергии, а также режимы работы оборудования с компенсацией реактивной мощности.

2.8. Согласовывает технические проекты электро - и теплоснабжения новых и реконструируемых установок потребителей и выдает разрешения на подачу электрической, тепловой энергии этим установкам.

2.9. Утверждает в установленном порядке Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правила технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей и другие нормативные документы.

2.10. Выдает потребителям энергии обязательные для исполнения предписания во время нарушения действующих Правил и Закона об электроэнергетике.

2.11. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.12. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими за последние пять лет сократилось на 1,1 тысячи, или 14 процентов, - с 7,6 тысячи в январе - августе 2010 года до 6,5 тысячи за аналогичный период этого года. Число раненых в ДТП за пять лет сократилось на 14 процентов (с 8863 до 7586 человек), погибших - на 11 процентов (с 482 до 431 человека).

Ежедневно на городские дороги выезжает 3,5 миллиона личных автомобилей, 40 - 60 тысяч грузовиков, девять тысяч единиц наземного транспорта, 40 - 55 тысяч такси, 60 - 100 тысяч велосипедов (в тёплое время года), а также выходят 10 - 15 миллионов пешеходов. При этом в Москве самый низкий в России коэффициент социального риска дорожного движения. Число погибших в ДТП составляет 2,6 человека на 100 тысяч населения (в среднем по России 6,6 человека на 100 тысяч).

«Показатели аварийности в городе являются рекордно низкими начиная с 2006 года, и это с учётом присоединения части территории Московской области в 2012 году. Отмечу, что ситуация с аварийностью в Москве оказывает существенное влияние на показатели Российской Федерации. Так, на город Москву и Московскую область приходится 9,36 процента всех погибших в ДТП на российских дорогах», - отметил глава столичной Госавтоинспекции.

В Москве создана эффективная система взаимодействия разных ведомств для обеспечения безопасности дорожного движения. Снижению аварийности, травматизма и смертности на дорогах способствовало наведение порядка на улично-дорожной сети и внедрение современных инструментов регулирования движения. Среди последних - интеллектуальная транспортная система, в том числе система автоматизированного управления светофорами. Число светофоров, управляемых вручную, сократилось в три раза.

В Москве также разработана и внедрена комплексная схема организации дорожного движения. Она включает создание единого парковочного пространства, выявление очагов аварийности и их устранение, оптимизацию регулирования дорожного движения, адаптацию инфраструктуры для маломобильных граждан.

После введения платной парковки количество нарушений правил парковки снизилось на 64 процента. Установка более 800 комплексов фото- и видеофиксации способствовала снижению количества нарушений ПДД на 35 процентов.

Также ситуацию улучшили эффективная система эвакуации неправильно припаркованных машин и регулирование движения грузовиков на МКАД (их количество сократилось на 50 процентов). Благодаря созданию более 200 километров выделенных полос не только увеличилась скорость движения общественного транспорта, но и повысилась безопасность пассажирских перевозок. Количество ДТП с участием наземного общественного транспорта сократилось на 10 процентов.

Кроме того, была усовершенствована работа ГИБДД. Так, у сотрудников появился комплекс «Мобильный инспектор». Благодаря этому планшетному компьютеру ДТП оформляется в два раза быстрее. Он также даёт возможность оперативно проверить транспортные средства по различным базам данных.

В последние годы ДТП всё чаще оформляется по европротоколу (без участия сотрудников ГИБДД). Число таких протоколов об аварии возросло в 3,5 раза - с двух тысяч в 2010 году до девяти тысяч в 2015 году.

Начальник Управления ГИБДД Москвы отметил, что комплекс существенно упрощает работу Госавтоинспекции и значительно снижает коррупционные риски. С помощью него создано более 989 тысяч различных документов, в том числе 603 тысячи постановлений по делам об административных правонарушениях и свыше 100 тысяч справок о дорожных авариях.

Что касается внедрения системы европротокола, Виктор Коваленко подчеркнул, что, помимо удобства для граждан, нововведение положительно влияет на дорожную обстановку, помогает Госавтоинспекции более рационально использовать свои силы и средства. «Мы видим 14-процентное сокращение числа ДТП с материальным ущербом, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции. А это ни много ни мало 48 тысяч случаев», - добавил он.

Уменьшение аварийности, травматизма и смертности происходит на фоне снижения загрузки дорог Москвы в среднем на 24 процента и, соответственно, увеличения средней скорости движения в центральной части города на 12 процентов.

«Широкомасштабные строительные, ремонтно-реконструкционные работы уже привели к тому, что город поехал. Загруженность дорог снизилась на 24 процента, средняя скорость движения автотранспорта на вылетных магистралях выросла на 14 процентов. В два раза снизилось количество грузового транспорта на Московской кольцевой автомобильной дороге. Скорость движения наземного городского общественного транспорта выросла на восемь процентов», - пояснил Виктор Коваленко. Он также добавил, что улучшение ситуации на дорогах отметили 55 процентов граждан, опрошенных на городском портале «Активный гражданин».

Как показывает статистика, наибольшее число ДТП с пострадавшими происходит в мае (963 ДТП в мае 2015 года при среднемесячном значении - 821 ДТП). Что касается дней недели, больше всего аварий случается в пятницу: в среднем по пятницам в 2015 году происходило 31 происшествие с пострадавшими (при среднем значении - 27 ДТП в день). При этом наибольшее число погибших в авариях приходится на субботу. Если в среднем в ДТП в Москве в 2015 году гибнет 1,8 человека, то по субботам число погибших возрастает до 2,6 человека. Наиболее безопасными днями являются вторник и четверг - в среднем 1,3 погибшего в день.

По времени суток распределение ДТП с погибшими выглядит следующим образом:

00.00 - 03.00 - 17 процентов;

03.00 - 06.00 - 11 процентов;

06.00 - 09.00 - 10 процентов;

09.00 - 12.00 - семь процентов;

12.00 - 15.00 - 11 процентов;

15.00 - 18.00 - 11 процентов;

18.00 - 21.00 - 16 процентов;

21.00 - 24.00 - 17 процентов.

Таким образом, самым опасным для вождения является вечернее и ночное время суток из-за усталости водителей, более свободного движения, а также вождения в нетрезвом виде.

«Наиболее высокая смертность в ДТП отмечается в ночное время и в конце недели. Причина - увеличение скорости движения, в том числе водителями с агрессивной манерой вождения. А также хотелось бы отметить слабое освещение улично-дорожной сети в некоторых местах», - добавил Виктор Коваленко.

Среди участников аварий в столице большинство - 63 процента - составляют мужчины. 73,3 процента участников ДТП не имеют высшего образования; 64,5 процента не женаты / не замужем; у 57,6 процента стаж вождения менее 10 лет; 77,3 процента находятся за рулём не менее часа перед ДТП. Иностранцы и лица без гражданства составляют 12,4 процента от общего числа участников аварий.

Виктор Коваленко подчеркнул, что остаётся высоким процент аварий с участием начинающих водителей. «За 10 месяцев 2015 года в Москве зарегистрировано 669 ДТП по вине водителей со стажем управления транспортным средством до двух лет, в которых погибли 38 человек и получили ранения 803», - отметил он. По словам главы УГИБДД, инспекторы активизируют работу с московскими автошколами.

Представительство в суде и защита прав, досудебное урегулирование споров, медиация, абонентское сопровождение организаций, кадровое делопроизводство, трудовое право, восстановление на работе и выплата заработной платы, регистрация и ликвидация предприятий, земельные споры, споры связанные с недвижимостью, сопровождение сделок с недвижимостью, бесплатная юридическая консультация. Квалифицированный юрист Вологда. Квалифицированный адвокат Вологда. Квалифицированный юрист Москва. Квалифицированный адвокат Москва. Квалифицированный юрист Санкт-Петербург. Квалифицированный адвокат Санкт-Петербург. Суд по интеллектуальным правам. Европейский суд по правам человека. Апелляционная жалоба. Апелляционная жалоба в Московский городской суд. Апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд. Санкт-Петербургский городской суд. Московский городской суд. Верховный суд. Кассационная жалоба. Кассационная жалоба в Верховный суд. Оценка перспектив обращения в Европейский суд по правам человека. Подготовка жалоб в Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ. Оценка перспектив обращения в ЕСПЧ. Подготовка жалоб в ЕСПЧ. Жалоба ЕСПЧ. Жалоба в ЕСПЧ. Адвокат ЕСПЧ. Юрист ЕСПЧ. Адвокат Европейский суд по правам человека. Юрист Европейский суд по правам человека. Комитет ООН по правам человека. Подготовка жалоб в Комитет ООН по правам человека. Подготовка жалоб в Комитет ООН по правам человека. Оценка перспектив обращения в Комитет ООН по правам человека. Жалоба Комитет ООН по правам человека. Адвокат Комитет ООН по правам человека. Юрист Комитет ООН по правам человека. Арбитражный суд города Москвы. Арбитражный суд Московской области. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Арбитражный суд Вологодской области. Девятый апелляционный арбитражный суд. Десятый апелляционный арбитражный суд. Тринадцатый апелляционный арбитражный суд. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд. Арбитражный суд Московского округа. Арбитражный суд Северо-Западного округа. Юрист Верховный Суд. Адвокат Верховный Суд. Юрист Верховный Суд Российской Федерации. Адвокат Верховный Суд Российской Федерации. Юрист Верховный Суд РФ. Адвокат Верховный Суд РФ. Юрист Вологодский областной суд. Адвокат Вологодский областной суд. Юрист Ленинградский областной суд. Адвокат Ленинградский областной суд. Юрист Сантк-Петербургский городской суд. Адвокат Санкт-Петербургский городской суд. Юрист Московский областной суд. Адвокат Московский областной суд. Юрист Московский городской суд. Адвокат Московский городской суд. Реновация Москва. Реновация в Москве. Юрист реновация Москва. Юрист реновация в Москве. Адвокат реновация Москва. Адвокат реновация в Москве.