Дтп с участием сотрудников гибдд. Дтп на служебном автомобиле

Достаточно часто работодатели, впрочем, как и пострадавшие в результате аварии лица, сталкиваются с проблемой совершения ДТП на служебной машине. Сложность ситуации заключается в том, что пострадавшее от происшествия лицо не знает, кому предъявлять исковые требования, а работодателя, в свою очередь, интересует процедура взыскания средств, выплаченных в качестве компенсации.

ДТП на служебной машине, кто возмещает ущерб

Согласно с нормами закона требовать , причиненного аварией, необходимо непосредственно с организации, которой принадлежит транспортное средство, а не с водителя, пребывавшего за рулем авто во время ДТП. То есть, истцом по иску подобного рода, как правило, выступает пострадавший от ДТП или его родственники (наследники) в случае летального исхода, ответчиком – предприятие, на балансе которого числится автомобиль.

Работодатель же наделен правом на истребование суммы компенсации, выплаченной пострадавшему от нарушения лицу, с работника, совершившего наезд, в порядке регресса. Как это сделать, и какого порядка осуществления процедуры следует придерживаться, читайте далее.

ДТП на служебной машине и страхование авто

В том случае если автомобиль был предварительно , убытки, причиненные ДТП, обязана покрыть страховая компания. Возмещению подлежит только та сумма, которая предусмотрена страховым договором.

Если работник совершил дорожно-транспортное происшествие на служебном автомобиле, и страховка не покрыла ущерб, остальную сумму обязан компенсировать работодатель.

Некоторые юридические аспекты ситуации

Осуществление предпринимательской деятельности в наше время невозможно без наличия транспорта. С помощью автомобилей быстрее решаются бизнес-вопросы, чаще производятся поставки и отгрузки товара. Несмотря на массу преимуществ, присущих транспортным средствам, стоит отметить тот факт, что машина является источником опасности и может оказывать негативное воздействие на здоровье и жизнь окружающих.

Обратите внимание! Не во всех аварийных ситуациях вина заключается в несоответствующих закону действиях водителя, практике известны случаи, когда причиной ДТП являлись неисправности автомобиля, наличие поломок, в результате чего лицо, управляющее транспортом, не смогло самостоятельно справиться с управлением, и произошла авария. При совершении ДТП на служебном автомобиле возмещение ущерба ложиться на плечи предприятия.

При этом необходимо учитывать следующие нюансы:

  • под понятием предприятие подразумеваются юридические лица, а также физические лица (ИП), зарегистрировавшие свою деятельность в предусмотренном законом порядке. При этом организационно-правовая форма организации для выплаты компенсации не имеет значения. Это может быть как ООО, так и акционерное общество закрытого или открытого типа;
  • если работник совершил ДТП на служебном автомобиле, платит работодатель, независимо от того, на каких основаниях он владеет транспортным средством. То ли авто принадлежит организации на праве собственности, то ли на праве аренды. Это никак не влияет на объемы выплат и порядок истребования компенсации.

Вред, причиненный происшествием на дороге

Последствием ДТП является нанесение вреда другим лицам, участвующим в аварии, и непосредственно работодателю, сотрудник которого совершил наезд. Как правило, под вредом подразумевается материальный ущерб, подлежащий компенсации. Это средства, потраченные на восстановление автомобиля, а в некоторых случаях на лечение пострадавших в результате аварии лиц.

Привлечение виновного лица к ответственности

В соответствии с законом вред, нанесенный имуществу других участников гражданско-правовых отношений, подлежит возмещению в полном объеме. Для привлечения нарушителя к ответственности необходимо наличие основных составляющих состава правонарушения:

  1. объект правонарушения (имущество, которому нанесен вред);
  2. субъект (физическое вменяемое лицо, обладающее необходимым объемом дееспособности);
  3. объективная сторона (противоправное деяние – причиненный вред – связь между первым и вторым действием и наступившими последствиями);
  4. субъективная сторона (наличие вины).

В случае с ДТП, в котором участвовал только один источник повышенной опасности (автомобиль), для привлечения виновного лица к ответственности и истребования компенсации наличие вины последнего не обязательно. То есть, независимо от того, нарушал ли водитель автомобиля ПДД или нет, наказания за нанесенный пешеходу , не избежать.

Исключением являются следующие случаи когда:

  • происшествие произошло в результате наличия умысла потерпевшего. К примеру, пешеход сам бросился под колеса автомобиля, в результате чего его жизни и здоровью, не говоря уже об имуществе, был нанесен ущерб;
  • авария является последствием непреодолимой силы. Как правило, под данным понятием подразумеваются стихийные бедствия и катастрофы существенного масштаба.

Если же в происшествии принимало участие несколько автомобилей, привлечение к ответственности и распределение убытков осуществляется следующим образом:

  1. при нанесении вреди пешеходу/пешеходам водители, а в случае со служебным авто — работодатели, несут солидарную ответственность перед третьими лицами. При этом была ли вина участников ДТП в его совершении или нет, не имеет значения;
  2. ответственность владельцев автомобилей, пострадавших во время аварии, по отношению друг к другу устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия их вины, то есть на общих основаниях с учетом всех правил и требований, касающихся состава правонарушения. Если в аварии виновны оба водителя, причем их вина одинакова, покрывать убытки следует в равной мере.

Обратите внимание! В последнем случае имеет смысл доказывание факта нарушения правил дорожного движения владельцами транспортных средств, участвовавших в происшествии. В качестве доказательств можно использовать , показания свидетелей, поэтому привлечение сотрудников ГИБДД к делу будет как нельзя кстати.

Также не помешает:

  1. при ДТП;
  2. техническая экспертиза при ДТП.

В случае ДТП на служебной машине возместить ущерб должно предприятие, работник которого своими противоправными действиями, в данном случае суть которых заключается в нарушении ПДД, нанес ущерб другим участникам аварии, а также третьим лицам.

Возмещение материального вреда, причиненного ДТП, подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В том случае, если в результате аварии был нанесен или жизни лица (ДТП с пострадавшими), такое нарушение автоматически переходит к категории деяний, предусмотренных уголовным законом и помимо компенсации убытков, нарушителю грозит привлечение к уголовной ответственности. Уголовная ответственность имеет индивидуальный характер, поэтому, несмотря на то, что ущерб возмещается за счет работодателя, нести уголовное наказание будет не кто иной, как непосредственный виновник ДТП.

Служебный автомобиль, ДТП и регрессные требования: о чем говорит закон

Гражданским законодательством гарантировано право работодателя требовать от сотрудника-нарушителя возмещения выплаченной суммы компенсации. В случае удовлетворения иска работник обязан выплатить требуемые средства в порядке регресса. Таким образом, действующее законодательство защищает права работодателей, поскольку выплата компенсации причиняет определенные убытки предприятию.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  • компенсация ущерба осуществляется за счет организации, которая и будет выступать ответчиком по иску;
  • работодатель имеет право требовать возмещения произведенной компенсации с работника в порядке регресса;
  • при наличии страхового полиса обязательства по покрытию убытков ложатся на страховщика. Расчет выплаты по производится согласно содержанию договора.

Для составления искового заявления, как правило, требуется консультация , это поможет сэкономить не только время, но и усилия.

Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните!
Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже

Любой владелец машины не застрахован от неприятностей на дороге. При этом автолюбитель необязательно является виновником происшествия. Но для успешного отстаивания собственных прав следует проследить за тем, чтобы оформление ДТП сотрудниками ГИБДД прошло по установленной процедуре – .

В процессе разбирательства инцидента полицейский патруль составляет несколько документов. От их содержания напрямую зависит порядок защиты водителем собственных интересов.

Административный протокол, справка по ДТП – вот те основные материалы, которые помогут водителю отстоять свои права. На правильности заполнения упомянутых документов мы сделаем основной акцент по тексту материала.

В этой статье:

Что считается ДТП

Ответ на данный вопрос дают правила дорожного движения, а именно их пункт 1.2. Если пересказать вкратце его содержание, то под ДТП подпадают события на магистрали, влекущие за собой причинение ущерба транспорту, пассажирам, пешеходам, дорожным конструкциям.

В качестве ДТП рассматриваются действия, произошедшие в процессе движения автомобиля. Если на стоящую машину упали дерево, дорожный знак, рекламная конструкция, глыба льда, такие события под ДТП не подпадают.

Обязательной причинно-следственной связью для ДТП является наличие ущерба. Поэтому незначительные столкновения машин, повлекшие за собой незначительные царапины, в качестве дорожного происшествия рассматривать сложно.

В некоторых случаях правила дорожного движения можно трактовать двояко. Поэтому советы автоюриста с упором на практику помогут прояснить ситуацию.

Первые действия после аварии

Если сидевший за рулем попал в ДТП, то есть свод правил, которых следует придерживаться. Первое из них состоит в том, чтобы оставаться на месте события, включив аварийные огни. В противном случае существует риск наложения крупного штрафа, лишения водительских прав.

Отъезд даже на несколько метров может быть квалифицирован, как оставление места происшествия. Указанное деяние влечет за собой лишение прав на управление автомобилем.

Следует также связаться с представителями своей страховой компании, которая выдала полис ОСАГО. В дальнейшем такой контакт может способствовать своевременному возмещению по страховке.

Когда инспектор ГИБДД на месте составляет протокол, важно вписать в него свои пояснения. Это является правом, а не обязанностью водителя. Но, тем не менее, мнение человека может быть принято во внимание судом.

Водитель может написать о том, что он действовал под влиянием дорожной обстановки, плохих погодных условий, отсутствия дорожных знаков. А также допускается сослаться на плохое состояние здоровья.

Важно записать контакты пострадавшей стороны, очевидцев. Они могут выступать в суде в качестве свидетелей. Если есть возможность, необходимо сделать с разных ракурсов фотографии с мобильного телефона. Помогут также данные видеорегистратора (если он установлен в машине).

Правильную линию поведения может подсказать юрист. Его советы относительно первоначальных поступков можно получить в режиме телефонной консультации.

Когда можно не вызывать сотрудников ГИБДД

Существуют ДТП, при которых вызывать сотрудников полиции нет необходимости. На языке автолюбителей это именуется европротоколом. Все разногласия решаются мирным путем с участием одной или нескольких страховых компаний. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

  • в аварии пострадал только транспорт без ущерба здоровью людей;
  • у каждого из водителей при себе был действующий полис по ОСАГО;
  • все участники согласны решить конфликтную ситуацию мирным путем.

Для урегулирования проблемы каждый из автовладельцев должен заполнить извещение о дорожной аварии. Его бланк прилагается к страховому полису. Этот документ вместе с остальными материалами по ДТП передается в страховую компанию. На это по существующим ныне правилам отводится 5 дней.

Могут ли отказать в оформлении ДТП

По упрощенной процедуре авария не оформляется, если в ходе нее пострадали люди (сам водитель, его пассажиры, пешеходы, граждане, находившиеся в другом транспорте). Отсутствие у кого-либо из участников происшествия страховки ОСАГО также обязывает вызывать на место ГИБДД.

Правило европротокола не действует в том случае, когда ущерб нанесен только одной машине (падение того же дерева, столкновение со светофором, рекламной конструкцией). Тогда подразумевается также приезд патрульной полиции.

Если есть пострадавшие

В дорожном инциденте зачастую наносится вред человеческому здоровью. И если травмы серьезные, то водитель должен предпринять определенные шаги, предписываемые ПДД, нормами другого законодательства.

Действия водителя при ДТП с пострадавшими

В первую очередь следует позаботиться об оказании первоначальной медицинской помощи пострадавшим. Для этого могут пригодиться элементы автомобильной аптечки.

Если человек не знаком с правилами врачебной помощи, он должен вызвать на место аварии бригаду медиков. До ее приезда следует обеспечить стабильное положение тела пострадавшего человека.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД с пострадавшими

В документах об аварии указывается характер нанесенных потерпевшему повреждений. Более точно определить степень вреда здоровью призвана медицинская экспертиза. Человек, причастный к ДТП, может принимать необходимое участие в ее проведении.

Если существуют возможности, в документах ГИБДД должно быть зафиксировано время приезда медиков. Это поможет водителю при предъявлении обвинений в оставлении человека в опасности.

От тяжести телесных повреждений зависит ответственность водителя. Легкий, средний ущерб здоровью может обернуться административным наказанием в виде штрафа, лишения водительских прав. Более серьезный вред чреват уголовным наказанием, подразумевающим исправительные работы или заключение на определенный срок. При этом ответственность наступает также тогда, когда для нанесения вреда здоровью не было никакого умысла.

Какие выдаются документы при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Любое происшествие нуждается в составлении определенного набора материалов. От их содержания зависит способ дальнейшего отстаивания водителем своих прав. Разберемся с тем, что же должно фиксировать дорожную аварию.

Что должно быть указано в справке о ДТП

Сейчас этот документ уже не заполняется. Связано это с тем, что в 2017 году, а точнее 20 октября в действие вступил обновленный административный регламент, которым руководствуются сотрудники ГИБДД. По нему составление справки по дорожной аварии отменено.

Чтобы уладить вопросы со страховой компанией достаточно предоставить упомянутое выше извещение, прилагаемое к страховому полису. Его можно заполнить и до приезда полицейского экипажа.

Некоторые страховые компании предусматривают в своем документообороте получение памятки в отношении заполнения уведомления о случае на дороге. Ее следует внимательно изучить, поскольку ошибки в бланке могут затруднить получение возмещения.

Схема дорожного происшествия

Она отображает в графическом виде картину дорожного события. Если водители не подпадают под европротокол, схему чертит сотрудник ГИБДД. На ней отображаются положение транспортных средств в момент аварии, наличие дорожных знаков, светофоров, разметки проезжей части.

К схеме можно приложить фотографии с места события. Чем их больше, тем лучше.

Рисунок должен отображать ширину дороги и другие особенности. После его подготовки, на нем свои подписи ставят все участники ДТП. Стоит также отметить, что исправления, зачеркивания в схеме не допускаются. В противном случае это будет дополнительным основанием для оспаривания постановления о штрафе.

Единых нормативов по составлению схемы о ДТП законодательство на сегодняшний день не содержит. Поэтому следует четко проследить за тем, чтобы чертежи были максимально объективными.

Протокол

Он необходим для того, чтобы зафиксировать факт дорожного происшествия. В самом протоколе не идете речи о размере штрафа или лишении водительских прав.

Если нарушение запечатлено в автоматическом режиме дорожной камерой, админпротокол не выписывается. Водителю сразу приходит почтой постановление о штрафе. При оплате в течение 20 дней с момента совершения правонарушения, размер штрафа уменьшается на 50%.

Сам протокол об административном правонарушении должен иметь несколько обязательных реквизитов.
В их число входит.

  1. Дата, место составления документа.
  2. Указание инициалов, должности работника ГИБДД, составившего документ.
  3. Информация по водителю.
  4. Обстоятельства совершения ДТП (место, время, данные об автомобилях).
  5. Ссылки на пункты правил дорожного движения и нормы КоАП, которые были нарушены.

У сидевшего за рулем есть право как подписать протокол, так и отказаться от этого шага. К нему гражданин может приобщить свои пояснения. Это же могут сделать свидетели дорожной аварии.

Квитанция

Она выписывается, если назначается штраф. В квитанции содержатся необходимые реквизиты для осуществления платежа. Внести деньги по указанному счету можно через учреждение банка, в режиме онлайн.

Например, заплатить сумму штрафа можно с помощью платежных терминалов Сбербанка. Подойдет и электронный кабинет. Даже существует вариант погашения санкций с помощью мобильного телефона.

Как определить виновника аварии

Для этого законодательство допускает несколько способов. За основу берутся материалы, составленные по месту ДТП. В частности, важное значение имеет схема, о которой рассказывалось выше. Однако вина водителя при ДТП устанавливается и другими путями. В их число входят данные камер наблюдения, установленные на окрестных объектах (офисах, кафе, магазинах).

Разбор ДТП в ГАИ

При вынесении постановления о нарушении, работники ГИБДД изучают составленные ранее документы по происшествию. Водитель может участвовать в данном процессе и давать дополнительные пояснения.

При этом не исключено появление новых свидетелей. Если это так, то их объяснения группа разбора ДТП в ГИБДД приобщает к материалам административного дела. В дальнейшем данный тип доказательств исследуется в суде наравне с прочими собранными на момент вынесения решения материалами.

Обоюдная вина

При обоюдной вине водителей отвечает каждый автовладелец. Степень санкций определяется пропорционально участию каждого гражданина в ДТП. При таком раскладе есть вероятность, что все стороны аварии примут на себя обязательства возместить материальный, моральный вред потерпевшим лицам.

Степень основного наказания определяет ГИБДД или суд в зависимости от характера, сложности ДТП. Свои претензии может выдвинуть и страховая компания. В первую очередь это касается регрессных выплат, взыскиваемых по отдельному механизму.

Личная ответственность

Ее вид зависит от типа нанесенного ущерба, его размера. В расчет берется и степень повреждения здоровья пострадавших лиц. Исходя из этого, водитель может быть наказан в административном, уголовном порядке.

Если во время ДТП у человека отсутствовал полис ОСАГО или был просрочен, он должен компенсировать весь нанесенный вред. Его размер определяется судебным решением с учетом всех обстоятельств дела.

Определение виновника ДТП в суде

Это происходит в том случае, когда рассмотрения дела об административном правонарушении отнесено к компетенции органа правосудия положениями КоАП. Сказанное касается и случаев, когда дорожный инцидент имеет признаки уголовного преступления.

С целью подтверждения вины суд может по собственной инициативе или на основе ходатайства заинтересованной стороны назначить дополнительные экспертизы. При этом очерчивается круг вопросов, которые должен выяснить специалист и описать в своем заключении.

Существует несколько типов экспертиз. Медицинская призвана еще раз удостовериться в состоянии здоровья водителя при ДТП. Трасологическая, анализирует все оставшиеся на месте аварии следы. В их число входят не только видимые невооруженным взглядом повреждения автомобиля, но и осколки поврежденного стекла, автомобильных фар.

Можно ли оспорить виновность или невиновность

Составленный по факту ДТП протокол об административном нарушении обжалованию не подлежит. Пересмотреть можно постановление о наказании, вынесенное инспектором ГИБДД или районным судом (мировым судьей).

Практика показывает, что жалоба на постановление ГИБДД в суд является более эффективной, чем оспаривание наказания в административном порядке. Однако обратиться в орган правосудия следует в сжатые сроки, а именно в рамках 10 дней со дня вручения или получения документов о штрафе. Восстановить упомянутый срок можно по уважительным причинам.

При пересмотре санкций судом изучаются документы по ДТП, объяснения самого водителя, показания очевидцев. Кроме того, исследуются фотографии, видеоматериалы. На основании указанных данных выносится итоговое решение.

Заключение: ключевые правила оформления ДТП

Последствия ДТП бывают разными. Это не только повреждение транспорта, но и здоровья. Соответственно, законодательство предусматривает разные степени ответственности для участников дорожного инцидента.

Кроме того, стоит обратить внимание, что немного изменилась процедура оформления ДТП с ГИБДД, теперь справка о дорожном происшествии не выдается.

Не стоит забывать о грамотной правовой поддержки, которая поможет заинтересованной стороне восстановить свои права в соответствии с нормативно-правовым регулированием и предписаниями.

  1. Не оставлять места ДТП, до тех пор, пока не станут все последствия совершенной аварии. Проследите за тем, чтобы были включены аварийные огни. Нелишним будет выставить специальный знак в форме треугольника, который должен иметь в своем распоряжении каждый из водителей.
  2. Убедитесь в наличии пострадавших среди пассажиров водителя, пешеходов, гражданах, находившихся в других транспортных средствах. Обязательны первая медицинская помощь, вызов врачебного экипажа.
  3. Проследите за правильностью оформления всех материалов по инциденту, что поможет в дальнейшем отстоять собственные права.

Есть также несколько рекомендаций относительно того, что делать не рекомендуется. Даже если есть устные договоренности со вторым участником аварии, покидать место ДТП не следует до приезда ГИБДД, представителей страховой компании.

Споры патрулем органов правопорядка также могут усугубить ситуацию. Поэтому вести необходимо себя сдержанно и толерантно к представителям власти, другим участникам происшествия.

Основной вывод по сказанному всему в материале можно сделать один. Правильные действия при ДТП помогут отстоять собственные права, а также важно изучить законодательство и советы опытных коллег.

Авария произошла около 22.30 в районе дома 30/2 — в этом месте Новый Арбат пересекается с Садовым кольцом. Корреспондент «Газеты.Ru», первым прибывший на место трагедии, сообщил, ссылаясь на очевидцев, что представительский Mercedes с номерами А896МР97 двигался со скоростью около 120 км/ч по разделительной полосе магистрали в сторону области и сбил инспектора ГИБДД. При этом пробок на Новом Арбате в это время уже не было — водитель элитной иномарки, по всей видимости, спешил и воспользовался имеющимися у него дорожными привилегиями. По неподтвержденным данным, на седане был установлен и проблесковый маячок.

«Сразу после наезда один из полицейских в мегафон закричал: «Остановись, с..ка. Стой!», — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» очевидец аварии.

Mercedes остановился примерно в 50 метрах от сбитого инспектора, чьи жезл и фуражка отлетели в сторону. Сотрудник полиции погиб на месте — врачи проезжавшей мимо скорой помощи пытались оказать ему помощь, но было уже поздно.

На место ДТП стали съезжаться экипажи ГИБДД. По подсчетам корреспондента «Газеты.Ru», менее чем через час после аварии там оказались шесть автомобилей ДПС и еще две другие полицейские машины. Также на место аварии прибыл неизвестный мужчина в штатском, судя по поведению сотрудников полиции, это высокопоставленный представитель силовых структур.

По данным из открытых источников, номер А896МР97 закреплен за ФСБ России, однако кто конкретно им пользуется, неизвестно — ведомство еще не успело прокомментировать ситуацию. Никакой официальной информации по факту аварии не дали и в столичной полиции.

При этом, скорее всего, управлял иномаркой не сам «силовик», а его водитель. Почти сразу после аварии на место ДТП подъехал еще один автомобиль с номерами правительственной серии А848МР97. Его водитель коротко пообщался с сотрудниками ДПС, после чего быстро уехал.

На глазах корреспондента «Газеты.Ru» неизвестный мужчина, возможно, водитель Mercedes, скрутил номера — полиция никак этому не препятствовала. До этого номера были завешены тряпочкой. Более того, сотрудники полиции на месте ДТП оттесняют видеооператоров подальше от места наезда.

«Первый раз такое вижу, что не дают снимать», — недоумевал на месте аварии оператор госканала «Россия».

Примечательно, что российские чиновники и силовики уже много лет не имеют права закупать автомобили Mercedes. Они не производятся в России и, согласно закону, не могут быть предметом госзакупок. Несмотря на это, номера серии «АМР» можно встретить на многих Mercedes последних моделей.

Год назад на Новом Арбате уже произошло . По данным «Газеты.Ru», тогда в аварию попал BMW 7-й серии с номерами А020МР97RUS,

закрепленный за помощником президента РФ Владиславом Сурковым, который в этот момент находился в салоне на заднем пассажирском сиденье.

Сразу же после ДТП номера с разбитой иномарки также были сняты. Столкновение произошло, когда на пути ехавшего в сторону Кремля BMW оказался Ford Galaxy, который, грубо нарушая ПДД, попытался развернуться через выделенную полосу. Автомобиль, судя по специальным номерам, окраске и надписям «Яндекс.Такси», является лицензионным московским такси. В пресс-службе управделами президента РФ тогда открестились от попавшего в аварию BMW, заявив «Газете.Ru», что такого автомобиля на балансе ведомства нет.

Буквально за неделю до этого на Кутузовском проспекте в Москве ДТП .

Он погиб после столкновения с Mercedes, который на огромной скорости вылетел на встречную полосу, где столкнулся лоб в лоб с BMW с номерами серии «АМР».

Судя по опубликованной позже видеозаписи, водитель автомобиля Mercedes CLS, двигавшегося в сторону центра, на огромной скорости потерял управление, пересек широкую разделительную полосу и выехал на встречку. Там он сразу же врезался в следовавший по крайней левой полосе BMW 7-й серии с номерами правительственной серии «АМР». Основной удар пришелся в переднюю левую часть BMW, принадлежащей транспортному комбинату управделами президента РФ. Несмотря на обилие систем безопасности, повреждения оказались столь значительными, что водитель скончался на месте аварии. Предполагаемый виновник выжил и был госпитализирован в больницу с переломом бедра.

Полицейский, который был сбит в Москве, умер

Полицейский, который был сбит в Москве, умер. Об этом стало известно РЕН ТВ. Сотрудник ДПС скончался в больнице, куда его госпитализировали после произошедшего. Как сообщалось ранее, инцидент произошел сегодня вечером на 77-м километре Московской кольцевой автодороги в районе съезда с трассы М-11. "Газель" сбила сотрудника ДПС.

Водитель, насмерть сбивший инспектора ДПС на МКАД, стал фигурантом уголовного дела

В отношении водителя "Газели", насмерть сбившего инспектора ДПС на МКАД в российской столице, возбуждено уголовное дело. Вчера вечером "Газель" наехала на инспектора ДПС на 77-м километре МКАД вблизи съезда с трассы М-11. Пострадавшего госпитализировали. Позже он умер от полученных травм. "Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст.

Сбитый на МКАД сотрудник ГИБДД умер в больнице

Инспектор ДПС, которого в воскресенье сбила на МКАД Газель, умер в больнице. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Ранее стало известно, что Газель совершила наезд на инспектора ДПС на 77-м километре МКАД в районе съезда с трассы М-11. Пострадавший был госпитализирован. Инцидент произошел в 20:40.

Сотрудник ДПС, которого сбила "Газель" на МКАД, скончался в больнице, сообщил в воскресенье ТАСС источник в экстренных службах. "Сотрудник ДПС, которого сбили на МКАД, умер в больнице", - сказал собеседник агентства. Ранее сообщалось, что на 77-м км МКАД, в районе съезда с трассы М-11 произошел наезд автомобиля "Газель" на инспектора ДПС.

Скончался сбитый на МКАД сотрудник ДПС

В больнице скончался сотрудник ДПС, которого сбила "Газель" на Московской кольцевой автомобильной дороге. Машина сбила инспектора на 77-м километре МКАД, между Ленинградским шоссе и Бусиновской развязкой, в районе съезда с трассы М-11. Полицейского доставили в больницу, но спасти его не удалось.

Сбитый водителем «Газели» на МКАД сотрудник ДПС умер в больнице

29.07.2018 23:17. Агентство "Москва". Сотрудник дорожно-патрульной службы, сбитый водителем «Газели» на Московской кольцевой автодороге (МКАД), скончался в больнице. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного управления ГИБДД.

Инспектор ДПС, которого сбила на МКАД "Газель", скончался

Инспектор ДПС, которого вечером в воскресенье сбила на МКАД "Газель", скончался в больнице. Об этом сообщил "РИА Новости", ссылаясь на свой источник в правохранительных органах. Напомним, что накануне сообщалось, что «Газель» наехала на инспектора ДПС на 77-м километре Московской кольцевой автодороги. Пострадавший был сразу же доставлен в больницу.

Управление служебным автомобилем – еще не гарантия того, что водитель будет осторожен. Но если человек попадает в аварию, улаживание ситуации происходит немного иначе, чем у того, кто ехал на собственном авто. И это не означает, что водителю удастся избежать ответственности.

Читайте в этой статье

Что делать, если попал в аварию на служебной машине

Если ДТП уже произошло, главное – не растеряться, четко и быстро выполнить следующие действия:

  • включить «аварийку» и выставить на дорогу соответствующий знак;
  • узнать, есть ли в другом автомобиле пострадавшие, при необходимости помочь им и вызвать «скорую»;
  • не менять положение поврежденных ТС;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • позвонить своему руководству, чтобы они могли связаться со страховщиком;
  • осмотреть служебную машину, предварительно определить полученные дефекты;
  • сфотографировать место происшествия во всех подробностях и с разных ракурсов, а также автомобили участников аварии;
  • найти и записать имена, телефоны и адреса очевидцев случившегося, убедить их дать показания;
  • объяснить сотрудникам ГИБДД, как все произошло;
  • не признавать себя виновным (пусть сначала соответствующие органы это докажут);
  • проследить, чтобы в протоколе было верно описано видение ситуации, стояло определение «водитель», а не «виновник»;
  • в документе так же должна быть информация о свидетелях;
  • если протокол не отражает истинных обстоятельств дела, свое несогласие следует зафиксировать в нем;
  • забрать у сотрудника ГИБДД все документы, которые положены в таких случаях, а недостающие получить в ближайшем отделении полиции.

Какая ответственность за ДТП

Вне зависимости от формы собственности автомобиль является источником повышенной опасности. Но последствия ДТП не всегда улаживаются тем, кто был за рулем, если транспорт служебный.

В рабочее время

Если во время аварии автомобилист осуществлял свои профессиональные обязанности, ответственность возлагается на организацию, которой принадлежит ТС. Это регламентируется статьей 1068 Гражданского Кодекса РФ:

Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Если все оформлено законным образом, на автомобиль должна быть страховка. Выплата на ремонт осуществляется:

  • Из средств страховой компании другого участника аварии, если он признан виновным. Здесь к водителю служебного авто, являющегося потерпевшей стороной, обычно не предъявляют претензий. Он освобождается от судебных тяжб в качестве истца, выступая третьей стороной. Тем более не будет истребовано никаких выплат из собственного кармана наемного работника.

Ремонтировать машину придется за счет страховщика, виновного в аварии. А если у последнего нет полиса, то за его личные средства.

  • Страховой фирмой, выдавшей ОСАГО на служебную машину, если ее водитель виноват в ДТП. В данном случае часть выплат могут потребовать с него самого, вычитая деньги из зарплаты. Например, если он грубо нарушил правила, или страховка не покрывает ущерб целиком. Водителя служебного ТС могут вынудить восстанавливать и автомобиль, принадлежащий организации. Если он откажется делать это добровольно, фирма подаст в суд и скорее всего выиграет дело.

В нерабочее время

Иначе все происходит, если автомобилист использовал служебную машину в личных целях в нерабочее время. В поездке у него нет путевого листа и других сопроводительных документов. Здесь тоже могут быть два варианта ответственности:

  • Работник признан потерпевшей стороной . В этом случае ремонт машины должен происходить за счет страховщика другого участника аварии. Но он может отказаться делать это добровольно, сославшись на то, что действие полиса не распространяется на использование ТС в нерабочее время. Организации, которой принадлежит авто, придется подавать в суд. Дело наверняка удастся выиграть.

Но если страховая выплата не покроет весь ущерб, доплачивать придется водителю, попавшему в аварию в нерабочие часы.

  • Он признан виновным в ДТП . Здесь все еще сложнее. Возмещать урон, нанесенный другой стороне, обяжут организацию, на которую зарегистрировано авто. Но она потребует возврата выплаты с работника, воспользовавшегося ТС в неурочное время. Если он не желает возмещать ущерб добровольно, работодатель подаст в суд. Сделать это разрешает статья 243 Трудового Кодекса РФ, гласящая:

«Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: … причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;… причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.».

Кроме выплаты пострадавшей стороне, на него ляжет необходимость ремонтировать и служебную машину. Организация может также потребовать со своего сотрудника погашения морального вреда, подав иск в суд.

Кто платит за разбитое служебное авто, если в ДТП нет виновных

Отсутствие виновника в аварии приводит к тому, что выплаты страховой компанией, если это полис ОСАГО, не производятся. Но служебный автомобиль оказывается разбитым, значит, требует ремонта. В этом случае организация должна восстанавливать его за свой счет. Или подавать в суд для выявления виновника и взыскания с него возмещения ущерба. Но требовать со своего водителя, чтобы он оплачивал ремонт автомобиля из личных средств, работодатель не имеет права.

Нередко сотрудника в таких случаях вынуждают составлять долговую расписку, чтобы с ее помощью незаконно получить с него деньги на восстановление ТС. Водителю ни в коем случае не следует поддаваться давлению и подписывать ее. Ведь работодатель с этим документом пойдет в суд. И тот, несмотря на отсутствие заверения расписки нотариусом, может принять решение о выплате водителем несуществующего долга.

О том, когда страховая компания отказывает в выплате ОСАГО на законных основаниях, смотрите в этом видео:

Если вина обоюдная