Градостроительный план зу. Правила получения градостроительного плана земельного участка

Жители Московской области перед строительством или ремонтом домов, бань, гаражей на личном участке должны оформить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Эта процедура обязательная, осуществляется бесплатно. Как получить ГПЗУ, какие документы для этого понадобятся и когда ждать результатов, читайте в материале портала сайт.

Источник:

Градостроительный план земельного участка требуется при возведении или реконструкции на территории участка любых объектов (бани, теплицы, сарая, гаража и т.д.), кроме строительства линейных объектов (линий электропередачи, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и др.).

ГПЗУ содержит сведения о месте нахождения будущего или имеющегося объекта, расстоянии от него до соседних объектов, проложенных сетях или их наличии и др.

Для того чтобы оформить ГПЗУ, жителям Московской области необходимо подать соответствующее заявление. Сделать это они могут онлайн через государственных и муниципальных услуг - .

Кто может подать заявление


Источник: РИАМО

Подать заявление на получение ГПЗУ может гражданин или юридическое лицо, имеющие на территории Московской области участок. Он вправе это сделать на правах собственности, аренды, наследования или безвозмездного пользования.

Получить услугу также может представитель собственника. В этом случае доверенное лицо должно представить документ, удостоверяющий свои полномочия.

Как получить услугу

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации. После успешной регистрации вам будет предоставлен список всех доступных услуг, среди которых «Подготовка градостроительных планов земельных участков для строительства или реконструкции объектов».


Чтобы заполнить заявление, необходимо указать личные сведения (ФИО, СНИЛС, адрес проживания), контактную информацию, ваш статус (юридическое или физическое лицо), адрес выдачи результатов услуги, а также приложить следующие документы:

Документ, удостоверяющий личность заявителя;

Копию из документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

Утвержденную документацию по планировке территории (проект планировки, проект межевания);

Топографическую съемку участка земли, на которой должны быть отмечены наземные, надземные и подземные коммуникации;

Документ, удостоверяющий полномочия представителя (доверенность). Должно быть указано ФИО лица, выдавшего доверенность; ФИО лица, уполномоченного по доверенности; паспортные данные; объем полномочий представителя, включающий право на подпись и подачу заявления о предоставлении услуги; дата выдачи доверенности; подпись лица, выдавшего доверенность;

Выписку (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);

Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день. В письме укажут дату проведения процедуры.

Причины для отказа


Ст. 44 ГрК РФ - Утратила силу с 1 июля 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Комментарий к Статье 44 ГрК РФ

1. В соответствии с ч. 6 ст. 43 комментируемого Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территорий.

При этом ч. 2 комментируемой статьи устанавливает, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

По нашему мнению, указанные положения Кодекса нуждаются в согласовании.

2. Часть 1 комментируемой статьи определяет, применительно к каким земельным участкам осуществляется подготовка градостроительных планов:

застроенные земельные участки;

земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и объектов капитального строительства.

3. Часть 3 комментируемой статьи раскрывает содержание градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план земельного участка должен содержать:

указание границ самого участка, имеющихся на нем зон публичных сервитутов, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, а также минимальные отступы от границ участка при размещении зданий, строений, сооружений;

информацию о градостроительном регламенте, если его действие распространяется на земельный участок, о видах разрешенного использования участка;

информацию о расположенных на земельном участке объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, а также сведения о технических условиях подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям.

4. В качестве необязательной информации ч. 4 комментируемой статьи допускает возможность включения в состав градостроительного плана земельного участка указания на возможность или невозможность его разделения на несколько земельных участков.

5. Часть 5 комментируемой статьи определяет, что форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации 29 декабря 2005 г. было принято Постановление N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка".

Во исполнение данного Постановления Правительства РФ Министерство регионального развития РФ 11 августа 2006 г. издало Приказ N 93, которым утвердило Инструкцию о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка. В соответствии с Инструкцией форма градостроительного плана земельного участка заполняется в трех экземплярах. После утверждения первый и второй экземпляры на бумажном носителе передаются заявителю. Третий экземпляр на бумажном и электронном носителях передается в орган, уполномоченный на регистрацию градостроительного плана земельного участка.

Копия утвержденного градостроительного плана земельного участка после его регистрации передается в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.

Другой комментарий к Ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Градостроительный план земельного участка является новеллой законодательства. Указанный документ вводится впервые ГрК.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает применительно к каким земельным участкам подготавливается градостроительный план. Так, градостроительные планы земельных участков подготавливаются не для всех земельных участков, а только для тех земельных участков, которые застроены или предназначены для строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Часть 2 комментируемой статьи закрепляет, что градостроительный план земельного участка подготавливается в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В последнем случае, градостроительный план земельного участка, по своей сути, не является документом по планировке территории, поскольку никак не связан непосредственно с территориальным планированием, предопределяющим будущее развитие территории, а определяет параметры строительства на конкретном земельном участке. Порядок подготовки градостроительного плана земельного участка как отдельного документа установлен частями 17, 18 статьи 46 ГрК (см. комментарий к ст. 46 ГрК).

В то же время независимо от того, готовится ли градостроительный план земельного участка в составе проекта межевания или как отдельный документ, состав его определяется частью 3 комментируемой статьи определяет состав градостроительного плана земельного участка. Анализ части 3 комментируемой статьи позволяет сделать вывод, что градостроительный план должен содержать собственно план, на котором фиксируются границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство, границы зон планируемого размещения объектов для государственных или муниципальных нужд, и материалы в текстовой форме

Материалы в текстовой форме должны содержать информацию, предусмотренную в пунктах 4-7 части 3 комментируемой статьи.

Не дифференцируя состав градостроительного плана земельного участка в зависимости от того, осуществляется ли его подготовка в составе проекта межевания или как отдельного документа, законодатель предусматривает различный объем информации, которая должна содержаться в градостроительном плане в зависимости от того, расположен ли земельный участок в границах территории, на которой действует градостроительный регламент, или в границах территории, на которой не распространяется или для которой не устанавливается градостроительный регламент.

В случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента, градостроительный план такого участка должен содержать информацию о градостроительном регламенте, включая информацию обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (данное требование не распространяется на случаи предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд). Указанное требование о необходимости фиксирования в градостроительном плане всей информации о градостроительном регламенте фактически означает законодательный запрет на индивидуализацию вида разрешенного использования земельного участка. Связано это с тем, что нормы ГрК предусматривают установление прозрачных процедур землепользования и застройки. Орган местного самоуправления должен устанавливать общие виды разрешенного использования для территориальных зон, а не индивидуально применительно к каждому земельному участку. Так, частью 4 статьи 37 ГрК предусмотрено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями таких участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, градостроительный план такого земельного участка должен содержать информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства. В соответствии с частью 4 и частью 6 статьи 36 ГрК к числу таких участков относятся земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия; в границах территорий общего пользования; занятые линейными объектами; земельные участки из состава земель лесного фонда, земель водного фонда, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), а также сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Наряду с информацией, определенной частью 3 статьи 44, в состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. Вопрос о возможности или невозможности разделения земельного участка на несколько земельных участков должен решаться с учетом требований к делимым земельным участкам, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 6 ЗК РФ). Как правило, неделимым земельным участком является земельный участок на котором расположено здание, строение, сооружение, например, многоквартирный дом.

Следует отметить, что градостроительный план земельного участка имеет огромное значение при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, капитального ремонта таких объектов.

Назначение градостроительного плана земельного участка определяется тем, что он является обязательным основанием для:

Фактически градостроительный план призван заменить архитектурно-планировочное задание, предусмотренное Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"*(59) и необходимое для разработки проектной документации в настоящее время.

Согласно части 5 комментируемой статьи форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации. Это еще раз подчеркивает важность и значимость этого документа в градостроительных и земельных отношениях.

До установление Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана при разработке проектной документации и выдаче разрешения на строительство необходимо руководствоваться статьей 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"*(60).

Кроме того, после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка, необходимо унифицировать нормы земельного и градостроительного законодательства, предусматривающие в настоящее время подготовку применительно к земельному участку различных документов - проект границ земельного участка, утверждаемый при выборе земельного участка (п. 5 ст. 31 ЗК РФ) и градостроительный план земельного участка.

  • Вверх

Утверждение градостроительного плана земельного участка (сокращенно ГПЗУ) с начала июля 2017 года имеет другой порядок. Ранее действовала статья 46 (часть 17) ГрК РФ, согласно которой органы муниципального управления были обязаны в течение 30 суток (месяца) с момента подачи заявления от физического лица или компании подготовить и утвердить ГПЗУ. С 1 июля в силу вступила статья 57.3 ГрК РФ, по которой органы муниципального управления имеют 20 дней с момента подачи заявления на подготовку и регистрацию ГПЗУ с последующей выдачей документа заявителю. Что это за документ? Кто и как его утверждает? Эти и другие нюансы рассмотрим ниже.

ГПЗУ индивидуального жилищного строительства (ИЖС) представляет собой проект межевания, обуславливающий необходимость возведения или реконструкции определенного объекта недвижимости. В документе содержится информация о приближенности других сооружений к возводимому (реконструируемому) зданию, как планируемых, так и уже построенных. Также в ГПЗУ отмечаются все коммуникации, объекты линейного типа, а также другие сведения, позволяющие свести к минимуму риски и с большей эффективностью распорядиться земельным наделом.

Документ должен быть получен до начала проектирования. Инвестирование в проект без подготовки и утверждения ГПЗУ считается грубым нарушением. Разработка ГПЗУ разрабатывается в отношении земельных наделов, которые:

  • Состоят на учете в кадастре.
  • Имеют проект планировки.
  • Имеют правила возведения и землепользования.
  • Имеют готовый проект межевания.

ГПЗУ - главный документ при решении вопроса в отношении строительных работ, касающихся объектов капстроительства. В градостроительном плане находят отражение существующие нормативы, которые регламентируют правила строительных работ.

Без ГПЗУ выполнить строительство новых объектов около уже существующих построек невозможно. Градостроительный план необходим в следующих случаях:

  • Получение разрешения на строительство.
  • Создание документов по проекту.
  • Разработка проекта в отношении границ земельного надела.
  • Проведение контроля выполняемых работ.
  • Ввод готового сооружения после строительства (реконструкции) в эксплуатацию.

Структура и содержание ГПЗУ соответствуют действующим стандартам и законодательным нормам. Форма документа определятся Приказом Минрегионразвития под номером 207. В нем учтены все нюансы, на базе которых производится планирование строительства. В целом, при оформлении и утверждении ГПЗУ уполномоченные органы ориентируются на положения ГрК РФ. В нем прописана необходимая информация, позволяющая создать идеальный строительный объект.

В самом градостроительном плане отражены различные положения статей ГрК РФ. Также документ опирается на ряд действующих в стране законов об электроэнергии, газоснабжении, техническом регулировании и другие. В них определены требования, соблюдение которых при выполнении строительства является обязательным.

Кто утверждает градостроительный план?

Согласование и утверждение ГПЗУ - задача органов местной администрации. Как правило, в структуре предусмотрены специальные подразделения, занимающееся вопросами градостроительства и архитектуры. Именно они берут на себя разработку ГПЗУ. Стоит отметить, что рассматриваемый документ не распространяется на межевание дачи.

Заявление на оформление ГПЗУ отдается местный орган самоуправления по месту расположения земельного надела. Чтобы упростить процедуру, можно обратиться в МФЦ. На территории Москвы предоставление градостроительного плана входит в список пяти государственных услуг, которые предоставляются Мосархитектурой в электронной форме.

Как правильно утвердить?

Вне зависимости от региона РФ подача заявления осуществляется обладателями прав на земельный надел. Это могут быть ИП, физические лица или компании, которые являются владельцами, арендаторами или относятся к категории землепользователей или землевладельцев. При этом сами участки должны быть на государственном учете в кадастре.

В процессе подготовки ГПЗУ органы местного управления применяют следующие бумаги:

  • Документы градостроительного зонирования и территориального планирования.
  • Нормы проектирования в сфере градостроительства.
  • Бумаги по планированию территории.
  • Информацию, которая содержится в госкадастре недвижимости, а также в информационных системах, касающихся обеспечения градостроительной деятельности и территориального планирования.
  • Техусловия подключения объектов капстроительства к инженерным и техническим сетям.

В течение 7 суток с момента получения заявления о предоставлении ГПЗУ администрация передает запрос в различные структуры о предоставлении техусловий для подключения планируемого к реконструкции или возведению объекта. Предоставление технических условий в орган муниципального управления - обязательное требование. Срок предоставление ТУ устанавливается ГрК РФ (ст. 48, п.7). Если в заявлении о предоставлении ГПЗУ лицо, имеющее право на участок, не указало цель его применения, уполномоченная организация определяет наибольшую нагрузку в возможных местах подключения к инженерному и техническому обеспечению (на базе сведений, которые содержатся в правилах пользования землей).

Процесс

Компании и ИП с учетом действующего постановления должны подавать заявки исключительно в электронной форме. У физических лиц имеется выбор - оформление в классической (бумажной) форме или в электронной форме через портал (в одном окне «Москомархитектуры»). Чтобы подать документы в электронном виде, требуется сделать следующее:

  • Зайти на сайт Mos.ru по вкладке «Услуги».
  • Пройти регистрацию личного кабинета.
  • Следить за ходом подготовки ГПЗУ.

Регистрация личного кабинета может быть произведена на упомянутом сайте или через существующую сеть МФЦ, предоставляющих государственные услуги. Такие центры помогают клиентам в оформлении документов и консультируют по интересующим вопросам. Вариант получения градостроительного плана застройщики Москвы выбирают по личному усмотрению - на бумаге или в электронном виде.

С учетом действующих нормативных актов для получения услуги требуется предоставление следующих бумаг:

  • Заявления о получении ГПЗУ, которое должно быть оформлено с учетом Приложения под номером 1 к административному регламенту.
  • Документа, который подтверждает личность заявителя (одного или нескольких), являющихся физическим лицом или представителем компании. Если обращается доверенное лицо, должен выдаваться удостоверяющий личность документ или доверенность.
  • Выписка из ЕГРИП (если речь идет об индивидуальных предпринимателях).
  • Выписка из ЕГРЮЛ (для компаний).

Практика показывает, что чем дальше населенный пункт расположен от административного центра, тем больше меняются условия оформления ГПЗУ. От получателя документа может потребоваться топографическая съемка территории земельного надела. В некоторых субъектах РФ даже требуют плату за предоставление градостроительного плана.

Период действия

Ни в одном нормативном документе не упоминается срок действия ГПЗУ. При этом существует указание, что такой документ носит бессрочный характер. Стоимость оформления градостроительного плана достаточно высока, поэтому признавать его нормированным по времени или срочным было бы неправильно с позиции строительной компании. Следовательно, дополнительно утверждать ГПЗУ, проходить процедуры пересогласования или перерегистрировать документ нет необходимости.

Единственное, что может иметь место - необходимость внесения изменений, вызванных различными причинами. Невыполнение такой работы приводит к невозможности начала строительства и проектирования.

Изменения

Отдельного внимания заслуживает внесение изменений в документ. Работа производится в случае выявления ошибок или неправдивости некоторой информации. Суть в том, что юридическая сила информации, внесенной в ГПЗУ, распространяется только на момент внесения, подготовки и утверждения. После ситуация меняется с учетом того, какие работы запланированы в отношении других сооружений. Тесная взаимосвязь между объектами в пределах общего контекста может определяться в пределах общего градостроительного контекста.

Изменение одного объекта на близлежащем земельном участке может привести к необходимости внесения правок касательно возводимого объекта. Процесс внесения изменений определяется с учетом действующих правил и распоряжений, которые вносятся муниципалитетом. Эти правила идентичны для всех строительных компаний.

В некоторых регионах с помощью специального акта устанавливаются требования в отношении пересмотра и приведения в соответствие информации, внесенной в градостроительный план. Эта работа должна производиться с периодичностью один раз в год. В иных случаях муниципалитет информирует застройщика о невозможности ведения дальнейшей деятельности до согласования ситуации и внесения правок в уже существующий ГПЗУ.

Внесением дополнений могут заниматься муниципальные органы власти. Если требование по изменению документа является рекомендацией самих органов самоуправления, строительная компания не должна терпеть убытки от выполнения такой работы. Кроме того, принуждение оформлять градостроительный план за свой счет является противозаконным. На современном этапе в арбитражных судах то и дело возникают ситуации, касающиеся необходимости внесения дополнений (изменений) в градостроительный план.

Судебный орган занимает сторону истца в ситуации, если инициатива о внесении правок исходит от ответчика, а сам он не имеет отношения к изменениям, влияющим на актуальность информации в градостроительном плане. Несмотря на этот факт, судебный орган всегда рассматривает объективные факты, обуславливающие необходимость внесения правок.

Градостроительный план – это официальный документ, подтверждающий право собственника на строительство. ГПЗУ выдается в виде информационного листка. В нем содержатся сведения об участке, как его можно передать другим лицам и .

Без данного документа невозможно начать проектирование планируемого к постройке объекта. В нем также содержится информация по:

  • Высоте построек;
  • Месту расположения указанных построек;
  • Месту расположения хозяйственных построек;
  • Свободному пространству от границ участка до построек.

До 1 марта 2015 года для получения права собственности на строительство загородной недвижимости можно было получить на основании документа, подтверждающего права собственности на участок. В соответствии с внесенными поправками для постройки дома нужно обратиться за получением ГПЗУ.

Что дает получение ГПЗУ?

  • Право строить дом на регистрированном в кадастре земельном участке;
  • Начисление штрафов за незаконное возведение объектов;
  • Отсутствие территориальных споров;
  • Возможность обналичить материнский капитал и взять постоянную прописку;
  • Подключить строение к коммунальным сетям.

Отсутствие ГПЗУ чревато получением постоянных штрафов, вплоть до сноса дома.

Отказать в выдаче разрешительного документа могут, если:

  1. Постройка планируется на охраняемых территориях, где разрабатываются недра;
  2. Если участок зарезервирован под государственные нужды;
  3. При отсутствии достаточной информации в сданных документах на получение ГПЗУ.

Пошаговая инструкция

  1. Собрать пакет документов (список требуемых бумаг указан ниже);
  2. Заказать топографическую съемку;
  3. Обратиться в комитет по Градостроительству и Архитектуры;
  4. Заполнить заявление;
  5. При получении отказа, обжаловать решение исполкома.

Владелец земли должен подготовить пакет документов, представляющих собой бумаги, подтверждающие право собственника на землю. Документы на разных этапах изучения дела пересылаются в определенные структуры. Большинство документов остается в архиве исполкома, поэтому для получения ГПЗУ нужно сдавать копии.

В основной пакет документов входит:

  • Бланк заявления с указанной в нем информацией;
  • Удостоверение личности заявителя;
  • Свидетельство, о том, что лицо, подавшее заявление является действительным владельцем участка (это может быть договор аренды на пользование земельным участком);
  • Бумажная копия выписки из кадастра об участке;
  • Электронная копия выписки из кадастра об участке;
  • Технические паспорта построек, если таковые имеются на участке (копия);
  • Свидетельство о государственной регистрации прав на постройки (копия);
  • Актуальную топографическую съемку;
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость;
  • Свидетельство о государственной регистрации для ИП и компаний (копия).

Если для получения ГПЗУ обращается компания, то в списке обязательных документов должен присутствовать устав компании. Копии сдаваемых документов должны быть заверены у нотариуса. Оригиналы документов при выдаче ГПУЗ возвращаются заявителю обратно.

К бумагам, которые сдаются для получения ГПЗУ, предъявляются особые требования:

  • Текст должен быть написан разборчивым почерком;
  • Не принимаются приписки, исправления, зачеркнутые слова в документах;
  • Не приветствуются отметки или заметки, сделанные карандашом;
  • В бумагах должны отсутствовать повреждения, которые могут повлиять на неоднозначное толкование их содержания.

Как проводится топографическая съемка участка?

Эта процедура проводится организацией, имеющей разрешение на выполнение подобных работ. Для заказа топосъемки необходимо:

  • Написать заявление;
  • Предоставить удостоверение личности;
  • Предоставить кадастровый номер земельного участка (желательно иметь с собой копию свидетельства на земельный участок с кадастровым паспортом).

ГПЗУ разрабатывается на базе полученных материалов с топосъемки, выполненной не более 2 лет назад. На момент работы над градостроительным планом для ИЖС, съемка должна считаться актуальной. На основе полученных данных, разрабатывается чертеж, показывающий возможные зоны строительства. В плане разграничиваются и минимальные отступы от коммуникаций и других строений, построенных на участке.

На основе съемки в градостроительном плане будут указаны границы пространства земельного участка и публичных земель, ограничивающих право пользования участком, а также информация о регламенте требований к возводимому или реконструируемому объекту на определенном участке.

Совет: Попросите в организации два экземпляра топографической съемки и вариант на электронном носителе для кадастровой программы.

Электронная версия топосъемки используется для разработки градостроительного плана и для будущего проектирования объекта недвижимости. Она не содержит .

Как сделать межевание дачного участка — читайте .

Кто делает и разрабатывает?

ГПЗУ выдают местные органы исполнительной власти. Градостроительный кодекс РФ указывает, что государственные структуры занимаются бесплатной подготовкой и выдачей ГПЗУ. Если строительство планируется в сельской местности, для получения плана, документы сдаются в администрацию местного исполкома. Что такое план межевания — читай .

Где можно получить?

Текущее законодательство в сегменте градостроительства обязывает собственников и арендаторов земельных участков получить градостроительный план при планировании строительства объектов.

Комитет по Градостроительству и Архитектуре является тем органом, который занимается подготовкой ГПЗУ. Заявление владельца участка, является основанием для разработки градплана.

Как грамотно составить заявление?

Для получения ГПЗУ заполняется заявление. Важно его составить правильно, так как оно является основанием для последующего получения градостроительного плана. Если заявление будет заполнено с ошибками, то в рассмотрении и выдаче документа могут отказать. Бланк документа выдается в исполкоме.

В бланке заявления обязательно указывается:

  • Местонахождение участка;
  • Площадь;
  • Сведения о находящихся на участке постройках;
  • Номер земли, присвоенный в кадастре;
  • Технические данные строений на участке (сведения из кадастра);
  • Сведения о расположенных на участке охраняемых объектах;
  • Сведения о подключении объектов недвижимости к коммунальным сетям;
  • Дополнительная информация.

Правильно заполненных бланк заявления должен быть зарегистрирован и подан с пакетом основных документов.

Основания для получения отказа и как обжаловать отказ

Получение отрицательного ответа о выдаче ГПЗУ может быть мотивировано двумя причинами:

  • Заявитель не представил полный пакет документов, либо в сданных документах отсутствует нужная информация;
  • Ответ от органа, выполняющего муниципальную услугу на запрос между ведомствами, который свидетельствует о том, что в документах отсутствует необходимая информация для выдачи ГПЗУ, если документ не был представлен среди документов намеренно.

Что делать при получении отказа?

Обжаловать отказ о получении ГПЗУ можно в досудебном порядке. Заявитель может подать жалобу, если:

  • Был нарушен срок регистрации запроса о выдаче ГПЗУ;
  • Не был соблюден срок выдачи ГПЗУ;
  • Было отказано в приеме заявление на выдачу ГПЗУ;
  • Поступило требование от ведомства представить документы, не предусмотренные регламентом получения ГПЗУ;
  • При получении отрицательного ответа на выдачу ГПЗУ;
  • Требование уплаты за выдачу ГПЗУ;
  • Получение отказа в исправлении ошибок, которые были допущены должностными лицами исполкома.

Жалоба подается в письменной или электронной форме, и отсылается по почте. В электронном виде жалоба отправляется по электронному адресу ведомства. Заявитель может записаться на личный прием и подать жалобу лично.

Исполком рассматривает заявление в течение 15 рабочих дней . Срок рассмотрения заявки исчисляется со дня подачи заявления и его регистрации.

Разработка и получение результатов

Подготовка градостроительного плана земельного участка выполняется по отношению застроенным или пустым территориям. Каждый участок предназначается для строительства новых сооружений или реконструкции, находящихся на них объектах.

Выдача ГПЗУ не предполагает проведение каких-либо правовых действий, которые выполняются при утверждении планировки земельного с вопросами межевания в его составе. Подготовка и выдача ГПЗУ местным исполкомом предполагает выполнение мер, указанных в строгом регламенте действий муниципальных органов.

Подготовка ГПЗУ проводиться в городском или районом отделе по архитектуре и выдается на базе сданного пакета документов. Утверждается градостроительный план специальным распоряжением городской или районной администрации.

Административный регламент выдачи

Регламентный документ разработан для повышения качества муниципальных услуг при выдаче ГПЗУ. Муниципальные услуги предоставляются городскими или районными органами самоуправления. По окончанию рассмотрения документов, заявителю выдается утвержденный план градостроительства.

За недостаточностью информации или неточности сведений, отраженных в документе, можно получить отказ с обоснованием.

Получателями этой муниципальной услуги могут стать собственники или арендаторы — физические лица, компании и частные предприниматели.

Сроки

Получить ГПЗУ можно по окончанию 30 рабочих дней. Срок выдачи исчисляется со дня регистрации заявления и подачи документов. Обратиться за получением ГПЗУ можно:

  • Через представителя, имеющего доверенность на выполнение подобных операций;
  • Посредством web сайта (осуществляется подача электронной заявки);
  • Лично;
  • По почте.

Если вы думаете о том, сколько это стоит, то нужно упомянуть, что выдача ГПЗУ является бесплатной муниципальной услугой.

Заключение

После сдачи документов рекомендуется встретиться с архитектором, который проводит подготовку ГПЗУ. Это позволит уточнить все нюансы, которые могут вызвать у архитектора вопросы. Их решение ускорит разработку градостроительного плана. Заявитель при положительном решении получает следующие документы :

  • Два экземпляра ГПЗУ;
  • Распоряжение Комитета об утверждении градостроительного плана (копия).

После получения ГПЗУ можно обратиться к архитектору для проектирования строения и собрать пакет документов для получения разрешения на проведение строительных работ.

Что такое ГПЗУ и какова его роль в процессе осуществления работ, связанных с или реконструкцией строительных объектов, знают многие. Особенно знакомы с этим вопросом те, кто производит сооружение жилья, в том числе и для себя.

Общие сведения

Градостроительный план земельного участка, образец которого оформлен в соответствии с установленными законом требованиями, представляет собой набор документов, которые связаны с планированием конкретной территории. Разработка документации осуществляется на наделах, которые обладают особым целевым назначением. В частности, они относятся к категории наделов, предназначенных для возведения или реконструкции присутствующих объектов капстроительства. По своему функциональному назначению градостроительный план земельного участка относится к типу информационных документов. Такая документация содержит строительные характеристики и существующие ограничения, касающиеся надела, предназначенного для застройки.

Законодательная база

Для упорядочения работы с документами и их распределения в соответствии с выполняемыми информационными функциями Кодексом РФ, принятым в 2004-м году ФЗ №190, было введено определение. Согласно план земельного участка - это документ в виде выписки. Он содержит информацию о конкретном наделе. Источниками для создания выписки являются Правила по застройке и пользованию землей, проекты планировки и межевания территории. В данном документе указывается информация, которая характеризует конкретный надел, указывает на существующие строительные ограничения и позволяет идентифицировать ее в условиях реальности на основе физических показателей. Градостроительный план земельного участка - это документ, который не предоставляет права собственности и не определяет никаких прав и обязанностей. Он лишь накапливает информацию и обеспечивает ее многократное использование в течение длительного времени различными пользователями.

Целевое назначение

Задачи данного акта достаточно многообразны. В частности, он является основой для разработки проектных документов для имеющихся объектов капстроительства, а также сооружений, которые нуждаются в реконструкции. Градостроительный план участка числится в перечне бумаг, необходимых для получения разрешений на возведение здания и его (исключение составляют объекты жилищного строительства, не введенные в эксплуатацию до 31.12.2014).

Градостроительный план земельного участка. Структура документа

Градостроительный план, образец которого утвердило Министерство регионального развития РФ, оформляется на специальном бланке. К документу разработана соответствующая инструкция, которая дает разъяснения относительно заполнения всех его строк. В структуре содержатся пункты, которые содержат информацию:


Регламент

Составной частью ГПЗУ является градостроительный регламент. Он представляет собой публично утвержденные нормативы, устанавливающие целевое назначение надела и основные параметры объектов недвижимости, которые будут находиться на нем. Регламент территории необходим для проведения государственной экспертизы, получения разрешения на осуществление строительных работ и получения акта ввода в эксплуатацию объекта недвижимости.

Разработка ГПЗУ

Получить документ можно в двух видах. Это может быть отдельная бумага либо элемент проекта межевания. Его выдача осуществляется уполномоченным органом на основании заявления собственника земельного участка, временного пользователя или заинтересованного лица. При выдаче уполномоченный орган должен взять у заявителя только документ, который позволит его идентифицировать. Разглашение информации о цели истребования плана или указание ее в любых документах законом не предусмотрено.

Выдача документации муниципальными органами

Физическое или юридическое лицо может обратиться с соответствующим заявлением на получение градостроительного плана земельного участка в муниципальные органы самоуправления. При этом процедура проведения не требуется. На основе поданного заявления орган местной власти приступает к подготовке документа, утверждает его и в срок, не превышающий тридцати дней, выдает заявителю. При этом получить градостроительный план земельного участка можно бесплатно, поскольку плата за процедуру законом не установлена.

Выдача документа другими органами

Чтобы хозяин конкретного надела смог получить ГПЗУ, он должен обратиться с установленным законом перечнем документов в компетентный Комитет. Что входит в список бумаг? В перечень входит документация, которая относится к категории правоустанавливающих документов. Обязательно следует предоставить и выписку из кадастра на надел. При наличии на территории объектов капитального строительства необходимо приложить документы, которые подтверждают право на собственность, и их паспорта, выданные кадастровым отделом. Градостроительный план земельного участка должен быть согласован с законодательным регламентом. Именно в согласовании, как правило, заключается вся сложность получения документа. Данный проект должна рассмотреть и одобрить компетентная комиссия или ее рабочая группа.

Почему могут отказать в выдаче разрешения?

Градостроительным кодексом РФ от 2004-го года (ФЗ №190) предусмотрены ситуации, в которых заявителю может быть отказано в выдаче разрешений на строительство и введение объекта в эксплуатацию. Это, в частности, несоответствие оформленной проектной документации. В данном случае проект может не пройти государственную экспертизу. При этом соответствующая комиссия вправе написать отрицательное заключение и отказать в выдаче разрешения на строительство. Кроме этого, градостроительному плану по земельному участку может не соответствовать созданный объект капитального строительства или проведенная реконструкция. Установив несоответствие, комиссия запрещает вводить объект в эксплуатацию и отказывает в выдаче разрешения.