Льготная пенсия в пожарной охране. На какую социальную поддержку могут рассчитывать сотрудники МЧС? Из чего состоят зарплаты сотрудников

Быть пожарным - почетно и достойно. Именно эти храбрые люди борются с огнем, участвуют в спасательно-поисковых работах, трудятся на авариях. Их труд переоценить сложно.

Но приходит время выхода на пенсию, и сотрудники МЧС и ГПС воочию наблюдают, во сколько государство оценивает их смелость и ежедневный риск. Пенсия пожарных к тому же разнится в зависимости от подчинения федеральной или региональной противопожарной службе.

Кто считается пожарным?

Проводы пожарного на пенсию могут состояться только в том случае, если им выработан определенный стаж на конкретной должности. Для сотрудников МЧС - 15 лет, для прочих должностей из Перечня - 25 лет. Отработав этот срок, пожарный может принимать поздравления при выходе на пенсию.

Досрочная пенсия по старости работникам МЧС предоставляется на общих основаниях. Условия два, но выполнение каждого из них для выхода на пенсию пожарных обязательно:

  • возраст 50 лет;
  • наличие особого стажа на должности Государственной противопожарной службы не меньше 25 лет.

На досрочную пенсию пожарных имеет право определенный круг лиц, который установлен постановлением Правительства № 437. Так, выйти на отдых раньше срока и оформить пенсию имеют право:

  • водители пожарного авто;
  • боцманы судна;
  • матросы;
  • прожектористы;
  • собственно пожарные;
  • машинисты корабля (пожарного);
  • дежурные отряда;
  • инженеры, диспетчеры, командиры отделения;
  • капитаны и помощники на пожарном катере, судне;
  • работники газодымной защиты;
  • механики;
  • начальники пожарных частей, технических и насосных станций, пожарного поезда и другие.

Выход на пенсию сотрудников пожарной охраны регламентируется 27-й статьей Закона про трудовые пенсии РФ. Статья 5 Закона №69-ФЗ всю государственную противопожарную службу делит на федеральную и региональную. Сотрудники федеральной службы имеют некоторые преимущества, в том числе при назначении пенсии, поскольку работа их сопряжена с особым риском и тяжелыми условиями ее выполнения.

Ими проводится тушение пожаров особой сложности, массовых, проведение спасательных работ в тяжелых условиях и более интенсивными и непростыми требованиями к выполнению обязанностей в сравнении с региональными условиями работы.

Досрочный выход на пенсию предоставляется исключительно федеральным подразделениям, о чем прямо сказано в 27-й статье закона. Льготная пенсия не предусмотрена для лиц, работавших в пожарной охране: муниципальной, государственной или добровольной.

Пенсия спасателям МЧС

Льготная пенсия пожарных полагается в частности спасателям МЧС. Является трудовой, и возможность оформить ее возникает при соблюдении определенных условий:

  • специальный стаж (с особыми, тяжелыми условиями труда, опасными для здоровья, жизни) не меньше 15 лет;
  • возраст - минимум 40 лет.

Данный возрастной лимит не устанавливается для спасателей 1-3 классов. Соответственно, эта категория сотрудников МЧС может выходить на заслуженный отдых только при наличии 15-летнего стажа.

Право на такую льготную (досрочную) пенсию имеют граждане, которые проходят службу в профессиональном подразделении МЧС РФ или работают в аварийно-спасательной службе. Перечень должностей, с которых можно уйти на отдых раньше срока, установлен законом.

Региональные МЧС-ники право на льготы при выходе на пенсию не имеют. Также, если, например, сотрудник федерального подразделения переводится в региональное, а стаж при этом не превышает 15 лет, право на досрочную пенсию им теряется. Такое деление обусловлено различной степенью тяжести работы и поставленными задачами.

К «региональным» пожарным применяются такие нормы при начислении пенсии по выслуге лет:

  • достижение возраста 50 лет для мужчин и женщин;
  • стаж пожарного для пенсии - не меньше 25 лет на должностях ГПС на определенном виде работы.

В стаж засчитывают исключительно периоды работы на указанных в Перечне должностях и только в том случае, если работа выполнялась полный рабочий день и с обязательными отчислениями в ПФР. Периоды работы исчисляются календарно, не действует льготное начисление стажа («год за два»). Стаж на другой работе к стажу пожарного не суммируется. Соответственно, в стаж не засчитываются моменты учебы, прохождения практики и так далее.

С 1 октября 2015 года пенсия для пожарных вырастет. Размер ее должен повышаться ежегодно в соответствии с указом президента РФ 2012 года. Повышение выплаты состоит из таких параметров:

  • ежегодное 2-процентное увеличение;
  • увеличение в соответствии с уровнем инфляции по стране в целом.

В марте текущего года увеличение планировалось на уровне 7,5%. Сюда же вошли и те 2%, и индексация по инфляции. Ранее для повышения рассматривались многие параметры: место, где проходила служба, зарплата, стаж. Повышение этого года затронет всех вне зависимости от места службы. В среднем, размер выплаты сотрудникам ГПС, МЧС составит порядка 21 тысячи рублей. При этом для перерасчета платежа обращаться в ПФР не надо, он производится автоматически.

Выход на заслуженный отдых для пожарного - знаменательное событие в жизни, как и для любого другого сотрудника в нашей стране. Главное - чтобы время отдыха от столь опасной службы оплачивалось в соответствии со сложностью труда пожарного.

МЧС – это именно та служба, которая вызывает уважение у каждого человека. Известно, что сотрудники проходят жесткий отбор перед поступлением на работу, где отсеивается примерно половина кандидатов. Служащие должны не только соответствовать многим параметрам по медицинскому осмотру и физической подготовке, но и проявлять определенные моральные качества. Поскольку служба в МЧС носит большие риски, сотрудникам полагаются льготы. Сюда входит:

  1. Обеспечение площадью для жилья (социальная выплата на приобретение жилья).
  2. Льготы на лечение.
  3. Санаторное и курортное оздоровление.
  4. Бесплатный проезд к месту оздоровления.
  5. Бесплатное обеспечение формой.

Помимо единовременной выплаты, существует множество аспектов, где сотрудникам полагается помощь государства.

Льготы для сотрудников МЧС

В первую очередь сотрудникам МСЧ положена бесплатная медицинская помощь, в том числе и срочная. Они могут получить помощь в специальных подведомственных клиниках, а если травма будет срочной – то в любой муниципальной больнице. Такой же порядок считается лекарственных препаратов, которые для сотрудников предоставляются бесплатно. Это связано с большими рисками для здоровья, а все траты компенсируют ведомства МЧС.

Также и семья служащих, и сами служащие, получают право на санаторно-курортное лечение с оплатой проезда к месту отдыха. Есть целые базы, построенные только для сотрудников МЧС и их семей. Также производятся выплаты на детей, начиная от декретного отпуска и заканчивая средствами на воспитание до восемнадцати лет.

К тому же отдельно дети могут быть отправлены в детские лагеря, места отдыха и так далее. Если семья проживает в районе Крайнего Севера, в Сибири или на Дальнем Востоке, то дети могут ездить на отдых два раза в год с оплатой дороги и проживания. Также при выходе на пенсию сотрудникам, которые имеют специальные заслуги, положена дополнительная выплата в виде премии.

Условия для единовременной выплаты

Не так давно вышел закон, который вынесли на обсуждение еще в 2013 году, но в действие он был приведен только в 2016 году. Многие сотрудники МЧС еще толком не разобрались во всех тонкостях и положенных льготах, связанных с материальной помощью для получения жилья. Однако теперь все однозначно – сотрудникам МЧС положена единовременная социальная выплата. Граждане на службе имеют право направить данные средства только на приобретение жилья или улучшение жилищных условий.

Для этого в органах МЧС создается специальная комиссия, которая ведет учет баз данных, а также рассматривает решения о выдаче средств или, напротив, отказывает с обоснованием причины. Единовременная выплата полагается не только сотрудникам МЧС, но и служащим МВД, таможенной службы и других государственных организаций. Также получение распространяется и на членов семьи, которые проживают вместе с сотрудником. Но если в семье один член уже подал такое прошение, то другие сделать этого не смогут. Ведь единовременная выплата выдается только раз в жизни, и даже на новом месте уже не получится получить ее еще раз. К членам семьи относятся:

  1. Супруги, которые зарегистрировали свой брак официально.
  2. Вдовы или вдовцы, которые на момент смерти сотрудника состояли с ним в браке.
  3. Дети служащих, если им не исполнилось 18 лет.
  4. Дети-инвалиды до 23 лет или учащиеся на стационаре.
  5. Лица, находящиеся на иждивении или полном содержании сотрудника МЧС.

При этом сотрудникам МЧС следует знать, чтобы получить такую помощь, необходимо проработать не менее десяти лет. Также единовременная выплата является подвидом социальной поддержки, средства с которой нельзя направить на какие-то цели, не указанные в законе. А здесь законодательство весьма четко определяет, куда может быть потрачена социальная выплата. Если обобщить – то на жилье.

Расчет жилплощади и размеры выплат

Сегодня в стране сложилась такая ситуация, что многие сотрудники МЧС, несмотря на сложность своей службы, живут в квартирах и домах с крайне плохими условиями. Здесь речь идет об аварийном состоянии многих домов и о недостаточном метраже даже на одного члена семьи. Именно для таких случаев, когда состояние жилого помещения оставляет желать лучшего, и была создана единовременная социальная помощь.

Ее можно направить для приобретения нового дома, на погашение ипотечного кредита, на ремонт или улучшение уровня жизни. Главное требование здесь – должно быть достаточно оснований для получения, то есть условия проживания на самом деле являются неудовлетворительными. При этом члены семьи служащего также не должны иметь своей жилплощади.

Считается, что минимум на одного человека по метражу – это 33 квадратных метра общей площади. Если речь идет о двоих живущих гражданах – то тут должно быть минимум 42 квадратных метра. Когда число членов семьи увеличивается больше двух, то на каждого человека приходится по 18 метров квадратных.

Также какой бы ни была площадь, если сотрудникам приходится проживать в пределах коммунальной квартиры или в доме, который требует реконструкции и действительно является непригодным для жизни, гражданин также имеет право на помощь. В расчет принимается и звание сотрудника, и его стаж работы. Например, если гражданин проработал в органах более двадцати лет, то к его формуле расчета применяется поправочный коэффициент, который увеличивает общую сумму. В целом единовременная социальная помощь может покрывать до 70% стоимости жилья или ремонтных работ.

Нюансы и тонкости оформления

На данный момент процедура предоставления единоразовых выплат еще не отточена. Кроме того, поскольку речь идет о бюджетном финансировании, то тут имеет место очередь, которая может занять не один год. По месту службы создаются списки, а специальная комиссия принимает решение, будет ли выдана социальная выплата или нет. На это влияет и состояние жилплощади служащего, и его выслуга, и наличие маленьких детей или больных членов семьи.

В случае если служащий погиб, члены его семьи могут обратиться в комиссию, но только если со дня смерти прошло не больше года. В такой ситуации средства делятся на равные доли между обратившимися членами. Также, купив новое жилье или выплатив ипотечный кредит, необходимо подать в органы МЧС подтверждающие документы не позднее, чем в течение месяца после оформления сделки. В противном случае сделку могут считать недействительной.

Чтобы стать на учет в очередь желающих получить единовременную выплату, необходимо заполнить заявление с указанием причины. Сюда может входить и неудовлетворенность условиями жизни, и слишком маленькая площадь для всех членов семейства. Также подаются данные обо всех членах семьи, проживающих вместе с сотрудником.

Чтобы ускорить процесс оформления, лучше сразу собрать весь пакет документов. В него входят:

  • копии паспортов всех членов семьи сотрудника;
  • справки о рождении всех детей;
  • сведения о страховом пенсионном свидетельстве;
  • свидетельство о браке или разводе;
  • трудовая книжка или другие подтверждающие стаж и службу документы;
  • медицинские справки о получении служащего или его детей инвалидности, если такие имеются;
  • свидетельства о нахождении кого-то из членов семьи на иждивении, если такие есть;
  • выписка из домовой книги с указанием метража помещения, условий проживания и так далее;
  • сведения о доходах семьи за последние пять лет;
  • копии договора об аренде жилья, если есть.

Дело № 2-118/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Обливский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Рычневой Ж.Г.,

С участием истца Молчанова В.Н.,

Представителя ответчика Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области Лазаревой Л.М., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

При секретаре Шаренко Е.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Молчанова В.Н. к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения,

У С Т А Н О В И Л:

Молчанов В.Н. обратился в Обливский районный суд Ростовской области с иском к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения.

В обоснование исковых требований истец, с учетом уточнений, указал, что 10 февраля 2015 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно на основании п.п.18 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, как проработавший водителем пожарного автомобиля не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и достигший возраста 50 лет.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ- Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области № от 16.02.2015 года ему отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа, дающего право для назначения данного вида пенсии.

В специальный страховой стаж засчитан.

Не включены в специальный стаж периоды работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 4 дня, в должности водителя пожарных автомобилей ГУ «75 ПЧ Ростовской области» по тем основаниям, что федеральным законом не предусмотрено предоставление права на досрочное пенсионное обеспечение работникам противопожарной службы субъекта РФ, которая создается органами государственной власти субъектов РФ;

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней, в должности водителя пожарных автомобилей в ФГУ 75 пожарная часть государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области, по тем основаниям, что в выписке из лицевого счета застрахованного лица код льготы «28- ПЖ» откорректировать индивидуальные сведения застрахованного лица не представляется возможным из-за ликвидации организации.

С решением ответчика истец Молчанов В.Н. не согласен, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности водителя пожарных автомобилей ГУ «75 ПЧ Ростовской области». Пожарная часть дислоцирована в ст. Советской Ростовской области. До этого он работал в той же пожарной части и выполнял те же функциональные обязанности, однако часть называлась ППЧ-44 ст. Советской. В 1994 году она была реорганизована в 75 пожарную часть и соответственно находилась в системе МЧС России. Так как дислокация пожарной части, ее штатный состав и должностные обязанности работников не изменились, он выполнял одни и те же функциональные обязанности водителя пожарного автомобиля, работая как в противопожарной службе субъекта РФ, так и в системе МЧС России, истец, ссылаясь на ст. ч.7 ФЗ «О пожарной безопасности», постановление Конституционного Суда РФ №11-П от 03.06.2004 года, просил суд включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж, признать за истцом право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст. ч.7 ФЗ «О пожарной безопасности» с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании истец Молчанов В.Н. исковые требования поддержал, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает водителем пожарных автомобилей в пожарной части ст. Советской Ростовской области, которая неоднократно реорганизовывалась, в том числе переходила из ведомства системы МВД России в систему МЧС России, а так же в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ входила в состав противопожарной службы по Ростовской области.

Независимо от наименования учреждений, в которых работал, он занимался тушением пожаров в Советском районе, его должностные обязанности не изменились по объему исполняемых функций. Отказ пенсионного органа включить в льготный стаж для досрочного назначения пенсии период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в противопожарной службе Ростовской области в должности водителя пожарных машин считает нарушающим его конституционные права на досрочное пенсионное обеспечение.

Отказ пенсионного органа включить в льготный стаж для досрочного назначения пенсии период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в системе МЧС России в должности водителя пожарных машин, так же считает нарушающим его права на досрочное назначение пенсии, так как он не виноват в том, что работодатель не указал код особых условий труда при сдаче индивидуальных сведений в пенсионный орган. Просит суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области Лазарева Л.М., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании исковые требования не признала, изложила те же доводы, что указаны в письменных возражениях (л.д.№). В удовлетворении исковых требований просит отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Молчанов В.Н., родился ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается копией паспорта (л.д.№).

Истец обратился 10 февраля 2015 года в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д.№).

На момент обращения в пенсионный орган истец достиг возраста 50 лет.

Согласно представленным документам специальный стаж Молчанова В.Н. составил.

Решением Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области от 16 февраля 2015 года № Молчанову В.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ отказано из-за отсутствия 25 лет работы в должностях, предусмотренных Списком от 18.06.2002 №437 (л.д.№).

В протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от 16.02.2015 г. Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области указано, что стаж работы Молчанова В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня может быть включен только в общий стаж работы заявителя, так как Федеральным законом не предусмотрено предоставление права на досрочное пенсионное обеспечение работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации, которая создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Периоды работы заявителя в Федеральном государственном учреждении 75 пожарная часть государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области в должности водителя пожарных автомобилей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0 лет 10 месяцев 27 дней также не может быть включен в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, так как в выписке из лицевого счета застрахованного лица код льготы «28 ПЖ», откорректировать индивидуальные сведения застрахованного лица не представляется возможным из-за ликвидации организации, в которой работал заявитель. Дата ликвидации организации ДД.ММ.ГГГГ В территориальном органе ПФР в Советском (с) районе в наблюдательном деле ГУ «75 ПЧ Ростовской области» за 2008 год отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие занятость в особых условиях (перечни, уточняющие справки).

Комиссия приняла решение: принять к зачету периоды работы Молчанова В.Н. в должности водителя пожарных автомобилей 1 класса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года- 15 лет 2 месяца и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года- 6 лет 1 месяц 9 дней. Итого 21 год 3 месяца 9 дней.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней засчитать обычными условиями труда.

Отказать в назначении досрочной пенсии по старости Молчанову В.Н. в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ из-за отсутствия 25 лет работы, в должностях, предусмотренных Списком, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) МЧС России являлась Государственной службой Министерства внутренних дел РФ (л.д.№).

В соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 21 декабря 2004 года N 500 "О создании противопожарной службы Ростовской области" вступившего в силу с 01.01.2005 г. на территории Ростовской области были созданы государственные учреждения противопожарной службы Ростовской области в количестве 55 юридических лиц, куда вошло Государственное учреждение «75 Пожарная часть Ростовской области» (л.д.№).

Судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя пожарных автомобилей в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 пожарная часть противопожарной службы Ростовской области», что подтверждается:

Выпиской из приказа № от 01.04.2005 года Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» о принятии Молчанова В.Н. на работу в порядке перевода (л.д.№),

Выпиской из приказа № от 04.02.2008 года Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» об увольнении Молчанова В.Н. по собственному желанию по ст. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

Справкой о реорганизации, переименовании, и создании Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» выданной работодателем в настоящее время (л.д.№),

А также Постановлением Администрации Ростовской области от 21 декабря 2004 года N 500 «О создании противопожарной службы Ростовской области»(л.д.№).

Судом так же установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя пожарных автомобилей 1 класса в Федеральном Государственном учреждении 75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области, что подтверждается:

Копией трудовой книжки истца (л.д.№),

Выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области» о принятии Молчанова В.Н. на работу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

Справкой о реорганизации, переименовании, выданной работодателем в настоящее время, о возобновлении деятельности Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

А так же Постановлением Администрации Ростовской области от 30.01.2008 г. №27 « О реформировании Государственной противопожарной службы в Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Молчанов В.Н. принят на должность водителя пожарных автомобилей 1 класса в Государственное учреждение «75 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «75 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ростовской области» переименовано в Государственное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области», где до настоящего времени истец состоит в трудовых отношениях.

Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы, на которую ссылается истец, действительно содержится в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Данная норма, закрепляя право работников Государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.

Понятие и структура Государственной противопожарной службы изложены в ст.5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ (статья 18) и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Вопреки доводам истца, тождественность в выполняемых истцом функциях после изменения статуса учреждения отсутствует. Досрочное назначение пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, в отличие от работников противопожарной службы субъектов РФ, в которой служил истец, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста.

Ранее действующая редакция Областного закона Ростовской области от 25.11.2004 №202- ЗС «О пожарной безопасности, предусматривала социальные гарантии работников противопожарной службы Ростовской области в области пенсионного обеспечения в ст.8, согласно которой работникам противопожарной службы Ростовской области, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Администрацией Ростовской области, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Однако данная норма утратила силу с 29.12.2005 г. на основании Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 443-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О пожарной безопасности."

Ранее действующий Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в подп. 18 п. 1 ст. 27 предусматривал, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С 01.01.2015 года назначение гражданам пенсий органами Пенсионного фонда РФ производится на основании и в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с п.1 ст.8 названного Федерального закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п.18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Также принято Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", которое вступило в силу с 1 января 2015 г.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 Постановления Правительством РФ 16.07.2014 г. N 665при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Должность водителя (шофёра) автомобиля (пожарного) указана в данном списке под кодом 11442.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437, в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Из вышеприведенных норм следует, что досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно лицам, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть федеральной противопожарной службы.

Досрочная пенсия по старости для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.

Законодатель вправе определять категории граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения. Суд такими полномочиями не обладает.

Само по себе обстоятельство неизменности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудовых обязанностей истца и соответствие этих обязанностей требованиям должностей, указанных в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 г. №437, существенным для разрешения данного дела не является.

Аналогичная позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 16.05.2014 г. N 67-КГ14-1, а также в Обзоре законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2008 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009 г.

Кроме того, правовая позиция по данному вопросу отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009 г. N 552-О-О.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов РФ, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов РФ основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может, вопреки утверждению заявителя, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов РФ.

Разрешение же вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии, за счет включения в него сотрудников противопожарных служб субъектов РФ является исключительной прерогативой законодателя.

Суд считает, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обоснованно не включены пенсионным органом в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку в указанный период истец работал в должности водителя пожарного автомобиля в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области».

Учитывая, что противопожарная служба субъектов Российской Федерации не входит в структуру федеральной противопожарной службы, а именно Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), то период работы истца в должности водителя пожарного автомобиля в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня, не может быть включен в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, в этой части исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

Что же касается требований истца о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней, то в этой части суд считает необходимым удовлетворить требования по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (далее Правила).

В соответствии с п. 4 Правил при подсчете страхового стажа подтверждаются:

А) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п.43 указанных Правил, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Р Е Ш И Л:

Иск Молчанова В.Н. к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения удовлетворить частично.

Включить Молчанову В.Н. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней в должности водителя 1 класса пожарных машин Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области».

В удовлетворении исковых требований Молчанова В.Н. о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 4 дня,

О признании права на досрочное назначение пенсии с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области государственную пошлину в пользу Молчанова В.Н. в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение месячного срока со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ж.Г. Рычнева

Суд:

Обливский районный суд (Ростовская область)

1. В каком возрасте работник пожарной охраны может уйти на льготную пенсию по новому пенсионному законодательству.

1.1. Если Вы аттестованный сотрудник Вас эти изменения не касаются.

2. Отработал 25 лет в пожарной охране, подал в ПФ на льготную пенсию, ПФ отказал мне 2 года 9 месяцев в виду, что я работал в пожарной охране субъекта РФ а не в Федеральной, если шанс выиграть дело в суде.

2.1. Существенные изменения в Закон о пожарной безопасности были внесены печально известным Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, именуемым в СМИ Законом о монетизации льгот. Если ранее в ст. 8 - о гарантиях правовой и социальной защиты личного состава ГПС - предусматривалось, что сотрудники, военнослужащие и все работники этой службы, а также члены их семей находятся под защитой государства, то в настоящее время указанная норма распространяется (наряду с сотрудниками и военнослужащими) только на работников федеральной противопожарной службы (и членов их семей). В то же время в данной статье не только сохранилось положение о досрочном пенсионном обеспечении работников ГПС. Право на пенсию по старости по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в ГПС не менее 25 лет закреплено за лицами, работающими на должностях, предусмотренных как перечнем оперативных должностей ГПС, утверждаемым Правительством Российской Федерации, так и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Да, судебная практика предусматривает получение Вами пенсии.
Если есть интерес, обращайтесь по контактам, указанным ниже.


3. Есть ли информация о повышении льготной пенсии сотрудникам пожарной охраны в 2019 году с 20 до 25 лет, наши юристы и кадровики молчат, может вы мне чем то поможете, потому, что есть инфа о том, что кто либо из сотрудников достигшим 20 летнего стажа уволившимся до конца этого года-этот стаж сохраняется и будет начисляться пенсия, а те,кто уволится после 1 января 2019 года, получат только пособие и им будет начисляться пенсия только по достижению 65 летнего возраста! Очень надеюсь на вашу помощь! Заранее спасибо.

3.1. Согласно закона О пенсионном обеспечение #4468-1 право на пенсию возникает при выслуге 20 лет, изменений пока нет.

4. Проработал в пожарной части 25 лет, собрал документы для подачи на льготную пенсию,-пришел отказ. Т.к. в трудовой книжке записали принят водителем с 1993 по 2010 г. г,а надо как с 2010 г по сей день принят водителем автомобиля (пожарного), что делать? Обидно, что из-за специалиста с отдела кадров приходиться страдать мне.

4.1. Если вы действительно работали водителем именно пожарного автомобиля, то вам следует обратиться в районный суд по месту жительства для установления юридического факта работы по конеретной профессии.

5. А прерывистый стаж в мчс и позже пожарной охраны имеет значение для начисления льготной пенсии?

5.1. Сам по себе - нет, специальный стаж учитывается по его общей продолжительности, непрерывность для пенсии - значения не имеет.

6. Служил в госпожа. Охране пожарным с 1983 по 1991 год. шел год за полтора, льготный пенсию не заработал, понимаю. Но льготные года к стажу не добавили. В пенсионном сказали не имеет значения правильно ли это?

6.1. Не очень понятно, о чем речь. Но если имеется в виду страховой стаж - тогда все правильно, он учитывается только в календарном порядке.

7. Можно ли уйти на льготную пенсию водителю пожарного автомобиля?

7.1. В соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от «О страховых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, Водитель (шофер) автомобиля (пожарного) (код профессии 11442) в этот список входит, то есть имеет право на получение трудовой пенсии по достижении возраста 25 лет.

8. Я работаю водителем автомобиля (пожарного). Имею ли я право на льготную пенсию?

8.1. Имеете право. При возрасте 50 лет и стаже 25 лет в данной должности.

9. Пожарная охрана, льготная пенсия, работники (без погон). Почему при начислении пенсии не берётся заработная плата последних годов, а какие-то далёкие 80-е или 2000-е года - как-то всё непрозрачно.

9.1. По закону на выбор--2000-2001гг. или любые 5 лет подряд до 2000года.

10. Имеет ли право пожарный на льготную пенсию?

10.1. Если работает в МЧС --тогда да.

11. Могут ли рассчитывать на льготную пенсию работники профессиональной пожарной охраны, проработавшие 23 года?

11.1. Если такую - нет.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях"
"
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;"

12. Отработал в пожарной части 10 лет имею я право на льготную пенсию.

12.1. Нужно не менее 20 лет выслуги.

13. Работаю начальником караула вольнонаемным, положена мне льготная пенсия как пожарному при выслуге 25 лет, но не достигнув 50-летия, слышал, что пожарным можно уйти раньше?

13.1. Судя по тексту - да, должность в соответствующий перечень входит.

14. Получил льготную пенсию в 50 лет и еще проработал в пожарной охране водителем 25 лет, могу ли я получить вторую льготную пенсию?

14.1. Добрый день Федор Дмитриевич, нет не можете,
Статья 5. ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ Право на выбор пенсии

1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

15. Я проработал в пожарной охране 17 лет. Уволился на пенсию со стажем 25 лет (льготного). В гражданской должности отработал 5 лет (район приравненный к северному) . Имею медаль за отличие в службе. Могу ли я оформить ветерана труда?

15.1. Андрей, здравствуйте! У Вас есть выслуга, которой достаточно для назначения пенсии (более 20 лет в льготном исчислении). Плюс, как я понимаю, так называемая "песочная" медаль. То есть, ведомственная медаль. Значит, есть право на присвоение звания Ветерана труда. Но льготами можно пользоваться только по достижении общего пенсионного возраста (для мужчин это 60 лет).

С уважением,
Харченко О.В.

16. Моего брата уволили с работы. Работает в пожарной части. До льготной пенсии осталось один год. жена на иждивении (инвалид). выплачивает ипотеку за квартиру. Причина увольнения - пришел запрос с милиции. Около 18 лет назад, имел административное взыскание (штраф), который был выплачен, в этой организации он тогда даже не работал. Правомерно ли увольнение и можно ли его будет оспорить в суде? Он написал что с условиями увольнения не согласен.

16.1. для начала советую вам обратиться с жалобой в прокуратуру.


17. Я более 10 лет служил в пожарной охране, в 2012 году ушел на пенсию по льготному исчислению. Сейчас живу в комнате общежития вместе семьей (состав семьи 4 человека), комнату предоставляла пожарная охрана, имеется договор социального найма с администрацией города на время прохождения моей службы. В очереди на улучшение жилищных условии возможно не стою, в последний год службы не собирал документы, а раньше почти каждый год в отделение кадров сдавал рапорт с пакетом документов. Своей жилой площади нет ни у меня, ни у членов моей семьи, и никогда не было. Есть ли у меня возможность на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья? Или может самый простой вариант, снова вернуться на службу?

17.1. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия (ч. 2 ст. 60 ЖК РФ).
Единовременной денежной выплаты Вам не положено - Вы пенсионер.
А ещё и не признаны муниципалитетом нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма в порядке ст. 51 ЖК РФ.
Попробуйте вернуться на службу в органах внутренних дел или в МЧС России.

17.2. Сергей, здравствуйте! В Вашем случае, право на получение ЕСВ на приобретение/строительство жилья у Вас есть, если до 1 марта 2005 года ПО МЕСТУ СЛУЖБЫ Вы были признаны нуждающимся в жилом помещении (улучшении жил. условий). Если нет - увы..
Если есть возможность поступить на службу в правоохранительные органы, то, конечно, после поступления на службу можно собирать документы на ЕСВ. Если в период службы Вас поставт на учет на получение ЕСВ - можно увольняться:). Бывший сотрудник продолжает состоять в очереди на ЕСВ, если уволен с правом на пенсию.
Удачи!!

С уважением,
Харченко О.В.

18. Я работаю водителем пожарного автомобиля с 10.01.93 года и по сей день. Для ухода по льготной пенсии мне надо отработать 25 лет. как расчитать когда они наступят. Одни говорят, что до 2002 года шел год за полтора, другие говорят нужны календарные дни, короче говоря путанеца. По моим расчетам 25 лет наступят-10 июля 2013 года. Скажите я прав, или ошибаюсь?

18.1. Не ошибетесь если обратитесь в управление пенсионного фонда. Там всё разъяснят и подсчитают.

19. Работаю в МЧС водителем пожарного автомобиля (гражданский), ухожу на льготную пенсию в 50 лет, стаж работы 26 лет.
Грамоты: За добросовестное исполнение служебных обязанностей и в честь 16-я со Дня образования МЧС России нагрожден почетной грамотой.
За добросовестное отношение к исполнению служебных обязанностей и в честь дня пожарной охраны г.Оренбурга.

19.1. Уважаемый Николай! Разъясняю Вам, что во исполнение Федерального закона «О ветеранах» в Оренбургской области принято постановление Правительства Оренбургской области от 10.07.2006 № 239–п.
Согласно данному постановлению звание «Ветеран труда» присваивается лицам:
награжденным орденами и медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде по решению органов исполнительной власти СССР и Российской Федерации и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Других условий для присвоения звания Ветеран труда» законодательством не предусмотрено.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 01.11.2008 № 2560/532 «О ветеранах труда Оренбургской области» право на присвоение звания имеют жители области, имеющие стаж работы не менее 45 лет – мужчины и 40 лет- женщины.
Кроме того, звание «Ветеран труда Оренбургской области» присваивается гражданам, имеющим награду Оренбургской области и достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Наградой Оренбургской области является Почетная грамота Оренбургской области, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 21 апреля 2003 года № 503/97 – ПЗС).
Согласно законодательству в расчет стажа трудовой деятельности включаются периоды, учитываемые Пенсионным фондом для подсчета и подтверждения страхового стажа при установлении трудовых пенсий (работа и (или) иная деятельность, выполнявшаяся лицами, застрахованными в соответствии с законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании; иные периоды), а также период обучения в училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре по очной форме обучения.
Ответ подготовлен по информации министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области:

20. Работаю пожарным 10 календарных лет, для выхода на минимальную льготную пенсию нужно отработать 12,5 лет. Имею высшее образование (5 лет очное), слышал что по закону оно засчитывается в стаж 0,5 за год, то есть как раз недостающие 2,5 года.
Ответьте пожалуйста, могу ли я уже сейчас выйти на льготную пенсию? Спасибо.

20.1. Владимир, здравствуйте! Увы.. Вы говорите о праве на назначении пенсии за выслугу лет по смешанному стажу. Для того, чтобы получить право на такую пенсию, нужно увольняться из ГПС в возрасте 45 лет и старше, иметь 25 лет общего трудового стажа (календарных), из которых 12,5 календарных лет службы в органах (МВД, ВС, ГПС, ФСИН...). И увольняться нужно по сокращению, возрасту или здоровью.
И учеба в ВУЗе в выслугу лет не зачитывается. Она засчитывалась бы как год учебы за шесть месяцев, если бы увольнение происходило при льготной "двадцатке". То есть, по п. "а" ст. 13 Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Это регламентировано п. 2 Постановления Правительства РФ № 941.

С уважением,
Харченко О.В.

21. Я работаю в пожарной охране водителем. Время подошло к льготной пенсии, за этот период наша организация поменяла название на Центр пожарной охраны и было это название всего лишь 1 год и 9 мес. При начислении пенсии, пенсионный фонд не засчитал этот период в льготный стаж, хотя мы выполняли работу по тушению пожаров. Прав ли пенсионный фонд? Могу ли я выиграть в суде этот 1 год и 9 мес.? И что для этого надо? Как выиграть в суде льготную пенсию?

21.1. Если у Вас есть доказательства того, что не было изменений трудовых функций, то шансы практически 100 %.
Удачи.


22. Есть ли право на льготную пенсию у работников (не сотрудников) проработавших в пожарной охране 20 лет. Заранее благодарен.

22.1. Нет. Даже для сотрудников, занимающих определенные должности, не хватает специального стажа. Сама же по себе работа в ведомстве не дает оснований для назначения досрочной пенсии.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г.)

"Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;"

1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.

5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

7. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.